home Автопром Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2115 8 клапанов

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2115 8 клапанов

Выбор прокладки ГБЦ

До того как приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, нужно разглядеть, какие бывают прокладочные материалы. Разглядим, главные виды прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые. Главное преимущество: малая усадка и хорошая восстанавливаемость.
  • Железные. Это одни самых надежных и высококачественных расходных материалов.
  • Безасбестовые. Используются в качестве ремкомплектов. Главные плюсы: упругость, термостойкость, упругость.

Итак, сейчас можно разглядеть необычную прокладку, также заменители, которые используются. В главном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

2112-1003020 – это уникальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.

Причины выхода из строя

Обстоятельств, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя мало, но каждый обладатель автомобиля должен их знать. Итак, разглядим, главные из их:

  • Износ. Каждый элемент автомобиля имеет собственный срок службы эксплуатации, а потому изношенность детали просто неминуема.
  • Прогиб либо деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки либо на ее поверхность попадет жаркий антифриз.
  • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

Периодичность и причины замены

По официальному регламенту прокладка головки блока цилиндров мотора ВАЗ 2112 может отработать 200 тыщ км пробега. Обычно после прохождения такового километража ресурс службы уплотнителя исчерпывается.

По каким причинам может потребоваться его подмена:

  • Естественный износ. Неважно какая деталь либо машинный узел владеют определенным сроком использования. Избежать естественного износа нереально.
  • Повреждение головки блока цилиндров, деформация или прогиб. Это может стать поводом для пробоя прокладки и попадания на ее поверхность жаркой охлаждающей воды.
  • Закипание агрегата. Постоянная езда на автомобиле с перегретым движком станет предпосылкой повреждения уплотнительного элемента.

Процесс замены прокладки

Для того, чтоб было провести подмену резвее и удобнее пригодится яма, эстакада либо подъемник. Как указывает практика, то не всегда под рукою есть такие удобства и приходится страдать в гараже. Разглядим, поэтапный процесс подмены прокладки ГБЦ:

  • Для подмены прокладки нужно очистить каналы головки от охлаждающей воды, потому сливаем ее в ранее заготовленную емкость.
  • Сбрасываем давление в топливной системе.
  • Через особый клапан сбрасываем давление в топливной системе

    Как заменить прокладка ГБЦ в ВАЗ 2113 1.5 8кл. 2006г

    Подобравшись к движку снизу нужно демонтировать приемную трубу.

    Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

  • Последующим шагом становится демонтаж термостата.
  • Так как нужно поменять саму прокладку, то разбирать головку не будем и демонтируем ее вкупе с распределительными валами.
  • Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

  • Снятие ГБЦ происходит совместно с топливной рампой.
  • Отключаем датчики распределительных валов и масла в моторе.
  • Проводим демонтаж ремня ГРМ.
  • Сейчас, нужно зафиксировать распределительные валы, а позже снять шкивы, чтоб они не мешали.

    Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтоб не нарушить фазы газораспределения

  • Проводим демонтаж датчика остывания.
  • Снимаем клапанную крышку. Для этого нужно вывернуть болты крепления. При сборке болты должны закручиваться по определённому порядку и с определённым моментом.
  • Сейчас, можно поднять головку блока цилиндров.
  • Удаляем остатки прокладочного материала с поверхности блока и ГБЦ.
  • Устанавливаем новейшую прокладку на поверхность головки. Если прокладочный материал имеет красноватую окантовку, то герметик использовать не надо, а вот если его нет – то прокладку нужно смазать графитовой смазкой и по контуру нанести герметик.
  • Ставим головку блока на место и закручиваем винты в последовательности за схемой.
  • Вся остальная сборка проводится в оборотном порядке.
  • Сейчас прокладка заменена и можно далее использовать автомобиль.

    Признаки замены

    По каким «симптомам» можно осознать, что пора поменять уплотнительную прокладку головки БЦ:

    • Утечка моторной воды или хладагента на стыке соединения головки с самим блоком. Если вы узрели масляные пятна в месте соприкосновения ГБЦ с БЦ, сделайте диагностику состояния агрегата.
    • Из выхлопной трубы машины выходит белоснежный дым, фактически пар, несвойственный для отработанных газов. Это свидетельствует о попадании охлаждающей воды в цилиндры мотора.
    • Наличие пены в районе горловины расширительного резервуара в моторном отделе автомобиля. Вещество вспенивается в итоге попадания отработавших газов в систему остывания через пробитый уплотнитель.
    • Наличие жирных маслянистых пятен в антифризе, что свидетельствует о нехорошем соединении и отсутствии плотности.
    • На измерительном щупе уровня моторной воды появился белоснежный налет. Это гласит о том, что в смазочное вещество попал хладагент. Как правило это является следствием покоробленной прокладки.

    Советы по замене прокладки ГБЦ

    Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также нужно проследить, чтоб оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

    Необходимо держать в голове, что поменять прокладку ГБЦ необходимо после каждого снятия головки мотора, даже если это и не обосновано её негодностью.

    Процедура подмены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном движке в целом идентична на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько аспектов:

    • Непременно происходит демонтаж ресивера.
    • При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на 2-ух шкивах и снимается два шкива.
    • Снимается топливная рампа.
    • Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

    Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

    Не существует определенных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность оказывают влияние такие причины как: степень эксплуатации мотора, его модель, стиль вождения авто и другие предпосылки. Но имеются несколько симптомов, по которым можно найти, что прокладка вышла из строя:

    • На стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла либо охлаждающей воды;
    • При помощи масляного щупа обнаруживаются посторонние светлые примеси либо пенообразная смесь, которая появляется когда через соединение с ГБЦ просачивается антифриз;
    • Изменяется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
    • Наличие масляных пятен в бачке охлаждающей воды;
    • Увеличивается температура мотора, из-за прорыва раскалённых газов в систему остывания, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста либо дюралевого паронита с окантовкой по краям и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вприбавок, прокладка поддерживает необходимое внутреннее масляное давления в системе мотора, также не позволяет смешиваться охлаждающей воды и моторному маслу.

    Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    Нужные инструменты:

    • Трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
    • Ключ с насадкой «Torx»;
    • Отвёртка;
    • Динамометрический ключ;
    • Ключ для выкручивания свеч.
    READ  Как проверить работает ли лямбда зонд

    Подходящие комплектующие:

    • Набор прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его ;
    • Прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее ;
    • Уникальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее

    Стоимость прокладок животрепещуща на лето 2017-го года для Москвы и области.

    Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Закрепляем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечки.

    А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

    Ключом «на 10» отворачиваем болты фронтальной крышки ГРМ: два с боковой стороны и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

    Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.

    Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.

    Лицезреем, что ремень ГРМ тоже просит подмены.

    Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Умеренно, ключом «на 13», откручиваем 6 гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

    Потом, так же умеренно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления фронтального корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.

    Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

    Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.

    Меняем прокладку на новейшую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.

    Признаки износа

    Если ваша древняя прокладка износилась, найти это будет легко. Существует несколько соответствующих признаков утраты упругости резинового элемента:

    • Из выхлопа начинает идти белоснежный пар;
    • На местах соединения ГБЦ возникают следы от утечки охлаждающей воды либо моторного масла;
    • В охлаждающей воды возникают следы масла;
    • В поддоне накапливается впечатляющее количество смазывающего вещества;
    • Около заливной крышки появляется пена.

    Замена

    Как мы уже отмечали, процедура подмены на движках с 8 и 16 клапанами отличается не значительно. Поэтому представленная ниже аннотация будет идиентично полезна обладателям ВАЗ 2110 с различными типами силовых агрегатов.

    • Загоните собственный автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет хорошим вариантом. Для вас же нужен настоящий доступ к днищу.
    • Непременно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы можете обесточить автомобиль и избежать вероятных заморочек.
    • Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
    • Снимите карбюратор.
    • Сейчас приступаем к работе с электрической проводкой. Необходимо отключить проводку от свеч зажигания, снять разъем от датчика температуры, также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
    • Дальше отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
    • Отключите датчик распределитель зажигания.
    • Сейчас следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
    • Малость ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это дозволит снять сам ролик, также ремень ГРМ.
    • Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтоб он не проворачивался при следующих манипуляциях.
    • Снимите крепежных болт, а потом демонтируйте сам шкив. Для этого для вас будет нужно взять в руки сразу две отвертки.
    • Найдите гайки, которые задерживают заднюю крышку от ГРМ. Их необходимо открутить, а крышку, соответственно, снять.
    • Крестовой отверткой малость ослабьте натяжение хомутов, что даст для вас возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
    • Шестигранником производится демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
    • Болты следует извлечь вкупе с шайбами. По мере надобности шайбы изменяются на новые.
    • ГБЦ снимается совместно со старенькой прокладкой.
    • Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в неких случаях они могут изнашиваться, что предполагает неотклонимую подмену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они возросли приблизительно до 13,55 см, тогда непременно купите новые крепежные элементы.
    • При оборотной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и сразу с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
    • Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются меж собой, следует зачистить. На их нередко остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Поэтому зачистите все кропотливо, просушите как надо.
    • Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В их также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло либо охлаждающая жидкость. От всего этого в неотклонимом порядке необходимо избавиться.
    • Устанавливаемая новенькая прокладка должна быть незапятанной и сухой.
    • При монтаже убедитесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат меж 4 и 3 цилиндрами.
    • Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
    • По представленной ниже схеме следует делать поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее безотступно не советуем.

    Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

    Обладателям ВАЗ 2110 принципиально уяснить, что прокладка головки блока цилиндров является разовой деталью, поэтому ее замена должна осуществляться каждый раз, когда производится разборка этого узла.

    В нашем нынешнем материале мы побеседуем о том, когда и как надо поменять прокладку ГБЦ. Обозначенные советы идиентично подходят для хозяев «десяток», под капотом которых установлены движки на 8 и 16 клапанов.

    Когда требуется замена?

    Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.

    замена, прокладка, клапан

    Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.

    Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.

    Что это?

    А что вообще собой представляет эта прокладка?

    Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

    Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.

    Особенности натяжения болтов

    Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.

    Момент должен составлять в пределах от 69,4 до 85,7 Нм

    Болт закручивается окончательно на 90 градусов.

    READ  Замена лампы стоп сигнала Ford Focus 3

    После этого выполняется процедура обратной сборке.

    Ни в коем случае не проворачивайте распределительный и коленчатый вал, пока вы не поставили на место ремень ГРМ.

    Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающий элемент ступицы оказался повернут в сторону двигателя.

    Не забудьте проверить качество проведенной работы, зазоры, отрегулировать уровень натяжения ремня.

    Да, замена прокладки имеет свои особенности и сложности. Наибольшее количество проблем вызывает разборка подкапотных элементов, чтобы добраться до искомой прокладки. В остальном же работе вполне по силам даже не особо опытным автовладельцам.

    Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2110 самому?

    При каждом демонтаже головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов замена прокладки необходима, так как она является одноразовой запчастью. Разобраться, как правильно поменять прокладку на двигателе с 8-ю клапанами, поможет статья и соответствующее видео. Эта информация будет полезна и для владельцев авто с двигателями, имеющими 16 клапанов.

    Этапы

    • Сначала обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ.
    • Затем отсоединяем приемную трубу глушителя.
    • Далее, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110.
    • На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла.
    • Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя.
    • На ВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания.
    • Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
    • Далее, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
    • Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив с помощью двух отверток.

    Снимаем штив распределительного вала

  • Откручиваем гайки, удерживающую заднюю крышку ГРМ и демонтируем ее.
  • С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, идущие к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
  • Используя шестигранник выкручиваем 10 крепежных болтов головки блока.
  • Последовательно откручиваем все болты

  • Винты вынимаются с шайбами.
  • Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.
  • Снимаем головку блока для замены прокладки

  • Винты относятся к многоразовым деталям, но, если они стали длиной более 135,5 мм, то их следует поменять на новые. Перед закручиванием в головку болты нужно смазать моторным маслом.
  • Поверхности соприкосновения блока цилиндров и головки должны быть ровными без дефектов, сухими и чистыми, поэтому их нужно тщательно очистить от загрязнений и остатков предыдущей прокладки. Если есть какие-то явные дефекты, их нужно убрать. В резьбовых отверстиях не должно быть остатков масла и охлаждающей жидкости.
  • Устанавливаемая прокладка также должна находиться в сухом и чистом состоянии. При установке следует проконтролировать, чтобы отверстие, через которое проходит масло, располагалось между 3-м и 4-м цилиндрами.
  • Перед установкой ГБЦ нужно проверить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты.
  • Затягиваем болты, в соответствии со схемой, в четыре этапа. Закручиваем болты согласно схеме
  • На каждом этапе болты затягиваются с определенным моментом:

    • На 1-м — 20 Н·м;
    • На 2-м — 69,4–85,7 Н·м;
    • На 3-м нужно довернуть на 90 градусов;
    • На 4-м проворачиваются окончательно на 90 градусов.
    • Далее, сборка продолжается в обратном порядке. При этом нельзя проворачивать распредвалы и коленвал, пока не будет установлен ремень ГРМ. Устанавливать шкив распределительного вала нужно так, чтобы выступающая часть ступицы была повернута к силовому агрегату.
    • После окончательной сборки нужно проверить все зазоры на клапанах и отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

    Таким образом, пользуясь данной инструкцией замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 не трудно выполнить, как с агрегатами, имеющими 8 клапанов, так и 16 клапанными двигателями.

    Когда пора менять?

    Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2110 интересует вопрос, через сколько нужно менять прокладку. Во многом периодичность замены зависит от качества самой прокладки, чем материал качественнее, тем она служит дольше. Влияет на частоту замены интенсивность эксплуатации авто. Прокладка ГБЦ представляет собой резиновое изделие, которое со временем теряет свою упругость, твердеет, трескается и перестает выполнять свою главную функцию –герметизацию соединения ГБЦ с блоком цилиндров.

    Качество прокладки имеет большое значение для исправной работы двигателя. Если не следить за ее состоянием, то мотор быстро выработает свой ресурс. Есть признаки, по которым можно сделать вывод о необходимости ее замены:

    • Появление белого пара в выхлопных газах,
    • Внешние течи на соединениях ГБЦ тосола или моторного масла;
    • Масляные пятна в тосоле;
    • Большое количество масла в поддоне;
    • Появление пены вокруг заливной крышки.

    Наличие паров в отработанных газах можно проверить, открутив крышку на расширительном бачке и надев пакет на горловину. Если он надуется после непродолжительной работы двигателя, значит, прокладка пришла в негодность.

    Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)

    Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с 8-ю и 16-ю клапанами не сильно отличается и может быть выполнена самостоятельно. Поэтому достаточно разобраться в общем, как выполнить замену. Проводить работы удобнее на смотровой канавке или эстакаде. Заранее следует запастись набором инструментов и расходным материалом в виде новой прокладки.

    Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом

    Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.

    Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:

    • Установить держатель в положение «ноль»;
    • Начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
    • В случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
    • При достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.

    Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.

    Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса

    Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса.

    Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.

    READ  Ценные покупатели обращают внимание на начало нового трехлетнего технического обслуживания Hyundai BestRide

    Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?

    Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам.

    Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые.

    Разобравшись таким образом с болтами, и установив их на место, следует перейти к затяжке. Выполняется она в обязательном порядке только динамометрическим ключом. Затяжка болтов «на глаз»может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до повреждения самого двигателя.

    И так, как протянуть головку на ВАЗ 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям.

    замена, прокладка, клапан

    Во-вторых, выполнять затяжку следует в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в такой же последовательности, как и обозначено на схеме выше).

    На первом этапе затягиваем каждый из болтов динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс/см2.

    На втором этапе затягиваем все болты уже с усилием 8 кгс/см2.

    На третьем этапе выполняем дотяжку болтов, проворачивая каждый из них на угол в 90 градусов.

    На четвертом этапе вновь проворачиваем каждый из болтов (все также придерживаясь приведенной в начале схемы) на угол в 90 градусов.

    После того, как все четыре этапа будут завершены, затяжку болтов головки блока цилиндров можно считать оконченной.

    К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно. Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с равным усилием на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению течей масла и ОЖ.

    Необходимые инструменты и процесс

    Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:

    • Набор торцовых головок;
    • Удлинитель;
    • Трещотка/вороток;
    • Ключ динамометрический.

    Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:

    • Отсоединить провода, подходящие к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
    • Слить охлаждающую жидкость.
    • Демонтировать термостат.
    • Снять корпус воздухофильтра.
    • Отсоединить входную часть выхлопной трубы от коллектора.
    • Снять кожух, а также сам ремень распределительного вала.
    • Отсоединить от карбюратора тяги привода обеих заслонок.
    • Отключить подходящие к ГБЦ провода.
    • Отсоединить подходящие к ГБЦ шланги, ослабив их хомуты.
    • Демонтировать головку блока цилиндров.
    • Удалить изношенную прокладку.
    • Очистить поверхность касания ГБЦ от остатков материала прокладки.

    Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже.

    Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:полезное видео

    Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    Ну, и в конце следует еще раз напомнить о том, что перед началом затяжки нужно проконтролировать длину всех болтов (она должна быть равна 135,5 мм). В случае, если длина будет отличаться от указанной, особенно в большую сторону, то никакого толка даже от самого тщательного затягивания таких болтов — не будет.

    Замена седел клапанов

    При прогаре седел и их разрушении, а также если сильно утоплены в тело головки («просажены») или подвергались неоднократной зенковке требуется их замена. Замена седел производится на фрезерном станке. Дефектное седло растачивается фрезой и удаляется из гнезда. Затем головку, согласно технологии, помещают в термопечь и нагревают до 120-150 градусов. Заготовки седел в виде колец помещают в жидкий азот для снижения их температуры до минус 40 град. Щипцами укладывают охлажденные кольца будущих седел в гнезда и легким постукиванием запрессовывают в тело головки. Дальнейшие операции по обработке фасок седел выполняются на специальном фрезерном станке или вручную набором фрез.

    Двигатель троит

    Также, как и при капитальном ремонте головки, замена прокладки ГБЦ сопряжена с снятием головки и, соответственно, разъединением с датчиков разъемов, снятием высоковольтных проводов, трубок, подключаемых к впускному коллектору (ресиверу) от вакуумного усилителя тормозов, адсорбера, регулятора давления топлива.

    Если двигатель троит после монтажа ГБЦ необходимо проверить все электрические соединения и наличие подсоса воздуха, а также тепловые зазоры клапанов ГРМ. Реабилитация после замены клапанов обычно длится на протяжении 500 км пробега, но возможны случаи, когда после первого запуска необходимо корректировать тепловые зазоры.

    Неисправность, связанная с троением двигателя после ремонта может носить и временный характер, так как свечи зажигания могут быть мокрыми и после нескольких запусков, благодаря продувке и прокалке двигатель начинает работать ровно.

    Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114

    Машина не заводится

    В случае отсутствия запуска машины после замены прокладки необходимо проверить наличие искры на свечах зажигания, давление топлива в рампе. Убедиться в отсутствии подсоса воздуха через штуцер на ресивере, предназначенный для трубки вакуумного усилителя тормозов.

    Двигатель дымит

    После замены прокладки двигатель с увеличением температуры дымит. Такая ситуация является вполне нормальной. Сливается тосол, при разборке на поверхность двигателя попадает моторное масло и в процессе нагрева двигателя все эти жидкости испаряются, вызывая задымление.

    Неисправности после ремонта ГБЦ или замены прокладки

    Монтаж на блок цилиндров

    Перед проведением монтажа необходимо почистить и продуть сжатым воздухом поверхность блока цилиндров от инородных частиц, пыли, капель масла и тосола.

    Уложить прокладку ГБЦ на поверхность блока цилиндров и аккуратно установить головку, контролируя ее положение по фиксирующим втулкам.

    Далее устанавливаются болты крепления головки и делаются 4 этапа протяжки динамометрическим ключом:

    • 20 Нм.
    • 85,7 Нм
    • 90°
    • 90°

    Следующие этапы монтажа выполняются согласно схемы технологического процесса в обратном порядке разборки, описанные выше.

    Надо ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

    Протягивание ГБЦ производится в четыре этапа динамометрическим ключом, с перерывами на 30 минут между этапами. Первая затяжка выполняется усилием в 20 Нм вторая – 85,7 Нм, третья – поворот ключа на 90 0 и четвертая – поворот ключа на 90 0. Повторно протягивать после определенного пробега, как практикуется на двигателях УМЗ, не требуется.

    AUTOINTERLINE.RU 2021