home Автопром Замена прокладки ГБЦ Nissan Almera Classic

Замена прокладки ГБЦ Nissan Almera Classic

Регулировка клапанных зазоров

Если увидели посторонние шумы под клапанной крышкой мотора собственной Алмеры, означает, настало время проверить зазоры в клапанном механизме. Рекомендуется определять зазоры лишь на прохладном движке, в неприятном случае они будут изменяться по мере остывания, и всякий раз их величина будет разной.

Величина зазоров на клапанах впуска должна быть в границах 0.25–0.33 мм, на выпускных – 0.32–0.40. После снятия верхней крышки, вооружившись щупом, мерьте зазоры, придерживаясь последующей последовательности:

  • Проворачивая коленвал, подводим его в ВМТ первого цилиндра.
  • В таком положении измеряем зазоры на распредвале впуска первого и второго цилиндров, а на распредвале – выпуска у первого и третьего цилиндров, и закрепляем результаты измерения.
  • Делаем полный оборот коленвала.
  • В этом положении на распредвале впуска замеряем зазоры третьего и четвёртого цилиндров, на выпускном распредвале – второго и четвёртого цилиндров и также записываем результаты.

Если результаты замеров отличаются от номинальной величины, снимаем регулировочную шайбу и заменяем её другой из ремонтного комплекта.

AUTOINTERLINE.RU CONTENT MIDDLE 1
AUTOINTERLINE.RU CONTENT MIDDLE 1

На всех шайбах на тыльной стороне отмечена их толщина. К примеру, цифра 235 означает, что толщина этой регулировочной шайбы 2.35 мм. В ремонтных комплектах имеются 73 шайбы для мотора Nissan Almera Н16 разных размеров. Ставим подобранные шайбы на место и закрываем клапанную крышку.

Замена прокладки ГБЦ

Когда движок Nissan Almera N16 стал перенагреваться и увидена течь антифриза и масла из-под головки блока, нужно снять её и поменять прокладку. Из-за больших температур головку может покоробить, тогда и уже будет нужно шлифовка места её соединения с блоком цилиндров.

Освобождать головку от шлангов, подвесных агрегатов и иных узлов рекомендуется в таковой последовательности:

  • Отворачиваем минус аккумулятора и сливаем антифриз.
  • Отсоединяем крепление катушек зажигания и снимаем их.
  • Снимаем выпускной коллектор, за ранее отвернув гайки со шпилек крепления.
  • Сжимаем усики хомутов, чтоб снять шланги подачи воздуха к дросселю, вентиляции картера и коллектора впуска.
  • Отсоединяем вакуумник тормозов.
  • Отворачиваем крепящие болты и снимаем провода соединения общей массы с головкой блока.
  • Отсоединяем разъёмы проводов дросселя, температурного датчика и форсунок.
  • Демонтируем электрический разъём клапана адсорбера и снимаем с него шланг.
  • От топливной рампы отсоединяем подвод бензина.
  • Выворачиваем болт, крепящий генераторный кронштейн, и отводим вкупе с генератором в сторону.
  • Отворачиваем распределительные валы и аккуратненько снимаем их.
  • От впускного коллектора отворачиваем болты крепления, которыми крепится подушка мотора.
  • Болты, крепящие головку, отсоединяем в последовательности, приведённой в аннотации по ремонту автомобиля Алмера, вынимаем ГБЦ и размещаем её на десктопе.
READ  Замена сальника правого привода Ford Focus 2

Не пытайтесь демонтировать головку на жарком движке, в таком случае вероятна деформация соприкасающейся плоскости ГБЦ в месте соединения с блоком цилиндров.

На снятой головке и блоке цилиндров зачищаем соприкасающиеся поверхности, после этого проверяем геометрию этой части на отсутствие коробления. Для этого ребром стальной линейки проверяем плоскость вдоль длины, потом поперёк и с угла на угол, замеряя щупом образующийся зазор. При величине зазора наименее 0.1 мм головку можно ставить назад, при большем значении ГБЦ необходимо дать на шлифовку в специализированную мастерскую.

Замена прокладки ГБЦ

До того как поставить головку на место, удалите из отверстий под болты крепления грязюка и масло, поставьте новейшую прокладку на блок мотора и смажьте болты крепления двигательным маслом.

Последующую установку и сборку исполняем с соблюдением мануала по порядку, моментам затяжки болтов ГБЦ и распредвалов.

Двигатель Nissan Almera Н16

Совершенство технического оснащения Алмеры не вызывает сомнения, и не каждый автовладелец отважится на ремонт мотора Nissan Almera Н16 своими руками. Возникновение последнего поколения 16-клапанных силовых агрегатов – полностью закономерный процесс, но некие не очень сложные виды ремонта этих моторов полностью под силу хоть какому автолюбителю, способному воспользоваться отвёрткой и гаечным ключом.

Это более сложные работы, которые вы сможете делать без помощи других, а сервис и замена неких расходников на Nissan не представляет особенной трудности и под силу хоть какому автовладельцу. Что касается других видов ремонта на движке Nissan Almera Н16, то лучше их выполнение доверить экспертам, работающих в соответственных сервисах.

READ  Замена задних стоек Lacetti седан

Назначение прокладок ГБЦ и их типы

замена, прокладка, Nissan, almera, classic

Если быть четким, то прокладка ГБЦ является уплотнительным элементом сходу 3-х систем мотора автомобиля:

  • Топливной;
  • Системы остывания мотора;
  • Герметиком соединения каналов, по которым циркулирует моторное масло.

По этой причине представляет собой этот элемент чугунную или дюралевую деталь довольно сложной формы и делается способом точечного литья, чтобы та была очень крепкой и однородной по собственному составу. В неприятном случае она под воздействием больших температур может дать трещинку, ведь и чугун, и алюминий материалы довольно колючие. Зато у их есть существенное преимущество перед иными, к примеру, сталями: они отлично сохраняют форму и фактически не гнутся.

Но у этого характеристики есть и один суровый минус: без относительно мягенькой прокладки достигнуть безупречного соприкосновения ГБЦ с блоком цилиндров фактически не может быть. Прокладка же играет роль герметика: когда соединяемые детали, меж которыми та находится, с силой сдавливаются болтами (на большинстве альмеровских движков этих болтов четыре), та, деформируясь, плотно закупоривает образующиеся щели соединения, делая блок цилиндров герметичным. Потому изготавливают прокладки ГБЦ из относительно мягеньких материалов: меди либо нелегированной низкоуглеродной стали.

Справедливости ради следует сказать, что существует еще два типа прокладок:

  • Асбестовые, сделанные из асбестосодержащих консистенций;
  • Безасбестовые, другими словами полимерные.

Снятие головки ниссан премьера p12

Изделия, относящиеся к этим типам, имеют два достоинства: высшую степень усадки, что обеспечивает их красивую эффективность, и низкую цена. Но, тот факт, что срок службы таких прокладок очень низок, напрочь перечеркивает оба плюсы. Потому большая часть опытнейших мастеров относится к таким прокладкам скептически и не советует их своим клиентам.

Оперативная замена прокладки ГБЦ Nissan Almera Classic в сервисных условиях

Головка блока цилиндров (сокращенно ГБЦ) призвана обеспечивать этому элементу газораспределительного механизма мотора безупречную плотность. Находится эта деталь во всех движках внутреннего сгорания – и в бензиновых, и в дизельных. Ну и конструкция этих деталей на всех авто полностью однообразная – разнятся меж собой они только размерами и формами.

READ  Замена масла в АКПП Volkswagen Passat б6

Когда следует менять прокладку ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ Nissan Almera Classic делается в одном из 2-ух случаев:

  • При появлении протечки масла через соединение головки с блоком, другими словами, когда прокладка производит собственный ресурс. А он, кстати, не очень и велик, ведь температура в цилиндрах работающего мотора колеблется вокруг отметки в 200 градусов, ну и давление эта деталь испытывает большое. О протечке масла можно выяснить по соответствующим потекам на ГБЦ, также при образовании на масляном щупе белоснежной пены – это свидетельствует о контакте моторного масла с воздухом;
  • При каждом снятии головки блока цилиндров. К огорчению, эта деталь разовая, ведь металл, из которого прокладка изготовлена, не имеет возможности восстанавливать свою форму после сильного сжатия. А обстоятельств для снятия ГБЦ существует огромное количество: необходимость регулировки термического зазора клапанов, замена ремня ГРМ, подмена маслосъемных колпачков – и всегда при всем этом нужно устанавливать новейшую прокладку.

Замена прокладки ГБЦ Nissan Almera Classic

Процедура эта, хоть на вид и довольно обычная, таит внутри себя огромное количество подводных камешков. Во-1-х, она предполагает точное, прямо до толикой мм, совпадение прорезей в самой прокладки с геометрией блока и ГБЦ. Во-2-х, затягивать крепежные болты необходимо умеренно, другими словами не по очереди каждый до упора, а равномерно, по одному-двум оборотам каждого. И это не говоря уже о том, что до того как запечатывать блок цилиндров, честный мастер всегда проверит взаиморасположение главных компонент ГРМ, чтобы при запуске мотора не случилось неудачи.

AUTOINTERLINE.RU 2021