home Автопром Замена прокладки ГБЦ Ford Focus 2

Замена прокладки ГБЦ Ford Focus 2

Замена прокладки ГБЦ Ford Focus 2

При обнаружении течи моторного мас­ла либо охлаждающей воды в местах соединения головки блока с блоком ци­линдров снимите головку и поменяйте её прокладку. Течь может появиться и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Для подмены прокладки головки блока цилин­дров движков 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V сделайте последующие операции.

Для вас потребуются: ключи TORX Т25 и Т55, от­вертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы 1 Снизьте давление в системе питания (см «2.3.1. Форд Фокус II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы»). 2. Снимите аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи (см. «10.4. Форд Фокус II. Снятие аккумуляторной батареи»). 3. Слейте жидкость из систем остывания мотора (см. «1.3.5. Форд Фокус II. Проверка уровня и подмена охлаждающей жидкости»). 4. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектоpa (см. «2.5.1. Форд Фокус II. Снятие катколлектора»).

замена, прокладка, FORD, FOCUS

Снимите трубопровод системы вентиля­ции картера.

Выкрутите три болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма (рис.4) и снимите её. 11. Снимите распределительные валы (см. «2.1.11. Форд Фокус II. Подмена распределительных валов»).

Отсоедините от топливной рампы тру­бопровод подачи горючего, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Извлеките трубопровод подачи горючего из держателей на рампе и отведите его в сторону. 14. Снимите рампу электронных разъемов форсунок (см. «2.3.4. Форд Фокус II. Снятие топливной рампы и форсунок»).

Выкрутите винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубахи шланг радиатора.

И шланг отопителя салона.

Сдвиньте ввысь фиксатор.

И отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Сжав фиксаторы, отсоедините от фор­сунок колодки жгутов проводов.

Нажав на фиксатор, отсоедините ко­лодку жгута проводов от датчика температу­ры охлаждающей воды. 23. Снимите впускной трубопровод (см. «2.3.6. Форд Фокус II. Снятие впускного трубопровода»)

Ослабьте затяжку 10 болтов креп­ления головки блока цилиндров в порядке показанном на рис.14, а потом совсем выкрутите болты крепления головки и вытащите их вкупе с шайбами.

Болты крепления головки блока ци­линдров можно выворачивать лишь на прохладном движке

Снимите головку блока цилиндров в сбо­ре с впускным коллектором и дроссельным уз­лом, также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с ассистентом, потому что она достаточно томная.

Очистите привал очные поверхности головки и блока.

Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ре­бром на поверхность головки поначалу посе­редине вдоль, а потом поперек и по диагона­лям, определите щупом зазор меж поверхно­стью головки и линейкой. Поменяйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1мм.

Установите головку блока цилиндров в по­рядке, оборотном снятию, с учетом последующего. — удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло либо охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; — непременно установите новейшую прокладку головки блока, повторное ее внедрение не допускается; — смажьте болты моторным маслом; — затягивайте болты на прохладном движке в порядке, показанном на рис. 5.13, в три шага 1-й. Моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м); 2-й — моментом 30 Н-м (3,0 кгс-м); 3-й. Доверните на угол 90°. 28. Установите все снятые детали и узлы в порядке, оборотном снятию. После установ­ки распределительных валов и ремня приво­да газораспределительного механизма про­верьте и по мере надобности отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «2.1.2. Форд Фокус II. Проверка и регулировка термических зазоров в приводе клапанов»). 29. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да газораспределительного механизма (см «2.1.1. Ford Фокус II. Проверка состояния и подмена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).

Для подмены прокладки головки блока ци­линдров мотора 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT сделайте последующие операции.

Снимите трубопровод системы вентиля­ции картера.

Выкрутите три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределитель­ного механизма (рис.19) и снимите крышку. 12. Снимите распределительные валы (см «2.1.11. Форд Focus II. Подмена распределительных валов»). 13. Снимите катколлектор (см. «2.5.1. Форд Фокус II. Снятие катколлектора»).

Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи горючего сжав фиксаторы соединительной муфты.

Пробило прокладку ГБЦ Форд Фокус.Симптомы

Выкрутите два винта крепления держа­телей трубопровода подачи горючего и отве­дите трубопровод в сторону. 16. Снимите рампу электронных разъемов форсунок (см. «2.3.4. Форд Фокус II. Снятие топливной рампы и форсунок»).

Выкрутите винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубахи шланг радиатора.

И шланг отопителя салона.

Сдвиньте ввысь фиксатор.

И отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на крон­штейне головки блока цилиндров.

Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к крон­штейну головки блока цилиндров.

Хомуты разового использования. При сборке установите новые хомуты.

Нажав на фиксатор, отсоедините ко­лодку жгута проводов от датчика температу­ры охлаждающей воды. 24. Выкрутите два нижних болта крепления впускного коллектора.

Ослабьте затяжку 10 болтов креп­ления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис.30, а потом окончатель­но выкрутите болты крепления головки и вытащите их вкупе с шайбами.

Болты крепления головки блока ци­линдров можно выворачивать лишь на прохладном движке.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссель­ным узлом, также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с ассистентом, потому что она достаточно томная.

Очистите привалочные поверхности го­ловки и блока. 28. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ре­бром на поверхность головки поначалу посе­редине вдоль, потом поперек и по диагона­лям, определите щупом зазор меж поверхно­стью головки и линейкой. Поменяйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1мм.

Установите головку блока цилиндров в порядке, оборотном снятию, с учетом следу­ющего: — удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло либо охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; — непременно установите новейшую прокладку головки блока, повторное ее и внедрение не допускается; — смажьте болты моторным маслом; — затягивайте болты на прохладном двигате­ле в порядке, показанном на рис. 31, в три шага: 1-й. Моментом 15Н-м (1,5кгс-м); 2-й. Моментом 30Н-м (3,0кгс-м); 3-й. Доверните на угол 90°. 30. Установите все снятые детали и узлы в порядке, оборотном снятию. После уста­новки распределительных валов и ремня привода газораспределительного меха­низма проверьте и по мере надобности от­ регулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «2.1.2. Форд Фокус II. Проверка и регулировка термических зазоров в приводе клапанов»). 31. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да газораспределительного механизма (см «2.1.1. Форд Focus II. Проверка состояния и подмена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).

Для подмены прокладки головки блока цилин­ дров движков 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V сделайте последующие операции.

Сдвиньте ввысь фиксатор.

И отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. «2.3.4. Форд Фокус II. Снятие топливной рампы и форсунок»).

READ  Экологичный электрический самолет

Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.

Снимите впускной трубопровод в сборе с дроссельным узлом (см. «2.3.6. Форд Фокус II. Снятие впускного трубопровода»).

Отсоедините от распределителя охлаж­дающей воды шланг отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы ох­лаждения мотора.

Ослабьте затяжку 10 болтов креп­ления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 39, а потом окончатель­но выкрутите болты крепления головки и вытащите их вкупе с шайбами

Болты крепления головки блока ци­линдров можно выворачивать лишь на прохладном движке.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссель­ным узлом, также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с ассистентом, потому что она достаточно томная.

Очистите привалочные поверхности го­ловки и блока.

Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ре­бром на поверхность головки поначалу посе­редине вдоль, а потом поперек и по диагона­лям, определите щупом зазор меж поверхно­стью головки и линейкой. Поменяйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1мм.

Установите головку блока цилиндров в порядке, оборотном снятию, с учетом следу­ющего: — удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло либо охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; — непременно установите новейшую прокладку головки блока, повторное ее внедрение не допускается; — смажьте болты моторным маслом; — затягивайте болты на прохладном движке в порядке, показанном на рис. 42, в три шага 1-й. Моментом 15Н-м (1,5кгс-м); 2-й. Моментом 30Н-м (3,0кгс-м); 3-й. Доверните на угол 90°.

Установите все снятые детали и узлы в порядке, оборотном снятию. После установки распределительных валов и ремня приво­да газораспределительного механизма про­верьте и по мере надобности отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «2.1.2. Форд Фокус II. Проверка и регулировка термических зазоров в приводе клапанов»). 24. Отрегулируйте натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. «2.1.10. Форд Фокус II. Подмена цепи привода газораспределительного механизма на движках 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v»).

Замена прокладки головки двигателя Ford FOCUS 2 и 3

При обнаружении течи моторного масла либо охлаждающей воды в местах соединения головки автомобиля Ford Фокус 2 и 3 блока с блоком цилиндров снимите головку и поменяйте ее прокладку. Течь может появиться и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Инструмент необходимый для замены прокладки головки двигателя Ford FOCUS 2 и 3 :

Все инструменты, нужные для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи Ford FOCUS 2 и Форд Фокус 3»).3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).4. Слейте жидкость из системы остывания мотора (см. «Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).

Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера Форд Фокус 2 и Ford Фокус 3»).

Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Выкрутите все свечки зажигания (см. «Замена и сервис свеч зажигания Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд Фокус 2 и Ford Фокус 3»).10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).

Выкрутите три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.12. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов Форд Фокус 2 и Ford Фокус 3»).13. Снимите катколлектор (см. «Снятие, установка катколлектора и подмена его прокладки»). 14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи горючего, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Выкрутите два винта крепления держателей трубопровода подачи горючего и отведите трубопровод в сторону.

Снимите рампу электронных разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»). 17. Выкрутите винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубахи шланг радиатора…

…и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Примечаниехомуты разового использования. При сборке установите новые хомуты.

Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей воды.

Выкрутите два нижних болта крепления впускной трубы (см. Рис. 5.12).

Ослабьте затяжку 10 болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а потом совсем выкрутите болты крепления головки и вытащите их совместно с шайбами.

Предупреждениеболты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать лишь на прохладном движке.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Нужный советСнимать головку блока цилиндров удобнее с ассистентом, потому что она достаточно томная.

Очистите привалочные поверхности головки и блока. 30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки поначалу в центре вдоль, потом поперек и по диагоналям, определите щупом зазор меж плоскостью головки и линейкой. Поменяйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.31. Установите головку блока цилиндров в порядке, оборотном снятию, с учетом последующего:– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло либо охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; – непременно установите новейшую прокладку головки блока, повторное ее внедрение не допускается;– смажьте болты моторным маслом;

– затягивайте болты на прохладном движке в порядке, показанном на рис. 5.7, в три шага:1-й шаг — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);2-й шаг — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);3-й шаг — доверните на угол 90°.32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, оборотном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и по мере надобности отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Форд FOCUS 2 и Форд Фокус 3»).

Как менял прокладку крышки клапанов Ford Focus 1

Купил прокладку «TAKOMA PVR1115139 прокл. Клап. Крышки Форд 1,0/1,3/1,6 — Zetec-Roca». Выходит, лучше сходу брать прокладку, чем рисковать с герметиком, который может отвалиться в движок! Наносил маленькое количество тем-немение во вовнутрь герметик выдавился… в особенности тяжело счищать герметик с ГБЦ и крышки проделывал ювелирную работу в течении часа! Прокладка мягенькая, при 0 градусах, заусенцев нет, и самое необычное, неприятного аромата, как от всего китайского, нету на место стала с ювелирной точностью, за день 140 км потёков нет!

READ  Замена термостата Nissan Almera н16

Основное в снятии крышки головки ГБЦ важнейший инструмент головка на «8», обыденный трубчатый не открутил — точнее не стронул болтики: болты перед откручиванием обстучать, обстукивание проводить очень осторожно 1-2 удара в центр головки болта, если после этих ударов не открутиться обстукать снова.

Замена прокладки клапанной крышки и ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ Ford Focus 1

В этом случае буде произведена на только подмена прокладки клапанной крышки автомобиля Ford Фокус 1, движок 1.6 i Duratec 8V, мощностью 98 л.С., но бытовой ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ и инспекция устройств ГРМ Фокуса 1-го поколения с рабочим объемом 1.6 литра с 8-клапанами цепным приводом ГРМ.

Прокладка крышки головки начала пропускать масло (запах пошёл от выпускного) я посадил её на герметик, Фокус не удался, прокладка в таком состоянии как у меня (наверняка и у многих) после 13 лет смотрится кусочком твёрдого пластика. И о обычных удерживающих свойствах резины речи уже не идёт, в особенности твёрдой прокладка стала и полопалась со стороны выпускного коллектора.

Провёл инспекцию распредвала, состояние цепи и механизма натяжения.

Ещё до снятия крышки было найдено ослабление натяжения цепи, натяжитель ослаблял усилие надавливания на ботинок и соответственно цепь на стоянке ослаблялась очень очень, при заведении отчётлево было слышен звук старенькой цепи велика и удары частей цепи (звук горох об стенку). Выяснял состояние цепи через маслозаливную горловину, используя фонарик с узеньким лучом и длиннющий железный предмет, конкретно длиннющий! Маленький можно уронить в движок!!

И уже в это проведение работ. Доступ к цепи и элементам натяжения и успокоения очень возрос:

Элемент дополнительного удерживания от ослабления натягивания цепи, был сделан из масло-бензостойкого шланга внутренний поперечник 10 мм, жёсткость средняя, мейд in italiy, нити армирования по срезу фактически не заметны, влиты в резину, кроя при работе в качестве опоры будут поджаты и разлахмачивание не предвидиться. Но как оказывается хотя резиновый упор и работает, его с течением времени тяжело вытаскивать, потому пришлось поменять пружиной, без помощи других навил из нержавеющей проволоки.

Перед установкой провёл замеры, стержнем нажимал на ботинок цепи и замерял длину от плоскости упора на блоке до конца стержня, сила утапливания при замере 3-5 кг, перед этим шток нажимал до 10 кгс, застыл веса примерный, по измерениям выходит что рабочего хода штока на моём движке остаётся 4-5 мм дальше шток уже выдвигаться из корпуса толкателя уже не может! По длине резины оставил преднатяг в 2 мм. Надевание трубки на шток, в полости натяжителя есть масло его довольно для сопротивлению резким нагрузкам, уже стабильную трубку, можно сделать длину на 1-2 мм больше расчётной позже можно укоротить, смазываем внутреннюю часть трубки сам шток маслом, гайку корпуса натяжителя ставим на деревяшку, одеваем трубку на шток и наносим резкий-точный удар по торцу свободного конца резины трёх попыток довольно для полного надевания резинового элемента. Если у Вас совершенно запущенный натяжитель, шток можно удержать парами витками медной проволоки либо стальной, маленькие царапинки на выдвинутой поверхности штока уже ни на что не воздействую.

Внедрение дополнительного элемента в натяжителе цепи, показало понижение сторонних звуков в особенности при запуске.

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла либо охлаждающей воды в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и поменяйте ее прокладку. Течь может появиться и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Для вас потребуются: все инструменты, нужные для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и подмена его прокладки»), также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

Слейте жидкость из системы остывания мотора (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Выкрутите три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.

Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи горючего, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Выкрутите два винта крепления держателей трубопровода подачи горючего и отведите трубопровод в сторону.

Снимите рампу электронных разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

Выкрутите винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубахи шланг радиатора…

…и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Хомуты разового использования. При сборке установите новые хомуты.

Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей воды.

Выкрутите два нижних болта крепления впускной трубы (см. Рис. 5.12).

Ослабьте затяжку 10 болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а потом совсем выкрутите болты крепления головки и вытащите их совместно с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать лишь на прохладном движке.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с ассистентом, потому что она достаточно томная.

Очистите привалочные поверхности головки и блока.

Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки поначалу в центре вдоль, потом поперек и по диагоналям, определите щупом зазор меж плоскостью головки и линейкой. Поменяйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

Установите головку блока цилиндров в порядке, оборотном снятию, с учетом последующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло либо охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– непременно установите новейшую прокладку головки блока, повторное ее внедрение не допускается;

– затягивайте болты на прохладном движке в порядке, показанном на рис. 5.7, в три шага:

1-й шаг — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);

READ  Замена задних сайлентблоков Renault Megane 2

2-й шаг — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);

Установите все снятые детали и узлы в порядке, оборотном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и по мере надобности отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Инструмент необходимый для замены прокладки головки двигателя Ford FOCUS 2 и 3 :

Все инструменты, нужные для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и подмена его прокладки»), также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания Форд Фокус 2 и Форд FOCUS 3»).2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).4. Слейте жидкость из системы остывания мотора (см. «Замена охлаждающей воды Форд Фокус 2 и Ford Фокус 3»).5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).

Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера Форд FOCUS 2 и Форд FOCUS 3»).

Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Выкрутите все свечки зажигания (см. «Замена и сервис свеч зажигания Форд FOCUS 2 и Форд Фокус 3»).9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).

Выкрутите три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.12. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).13. Снимите катколлектор (см. «Снятие, установка катколлектора и подмена его прокладки»). 14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи горючего, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Выкрутите два винта крепления держателей трубопровода подачи горючего и отведите трубопровод в сторону.

Снимите рампу электронных разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы Форд Фокус 2 и Ford Фокус 3»). 17. Выкрутите винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубахи шланг радиатора…

…и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Примечаниехомуты разового использования. При сборке установите новые хомуты.

Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей воды.

Выкрутите два нижних болта крепления впускной трубы (см. Рис. 5.12).

Ослабьте затяжку 10 болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а потом совсем выкрутите болты крепления головки и вытащите их совместно с шайбами.

Предупреждениеболты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать лишь на прохладном движке.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Нужный советСнимать головку блока цилиндров удобнее с ассистентом, потому что она достаточно томная.

Очистите привалочные поверхности головки и блока. 30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки поначалу в центре вдоль, потом поперек и по диагоналям, определите щупом зазор меж плоскостью головки и линейкой. Поменяйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.31. Установите головку блока цилиндров в порядке, оборотном снятию, с учетом последующего:– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло либо охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; – непременно установите новейшую прокладку головки блока, повторное ее внедрение не допускается;– смажьте болты моторным маслом;

– затягивайте болты на прохладном движке в порядке, показанном на рис. 5.7, в три шага:1-й шаг — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);2-й шаг — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);3-й шаг — доверните на угол 90°.32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, оборотном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и по мере надобности отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3»).

Замена прокладки головки блока цилиндров

Снимите крышку и установленную под ней прокладку.

Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старенькой прокладки.

Установите крышку головки блока цилиндров с новейшей прокладкой и все снятые детали в порядке, оборотном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.9, в два шага:

1-й — подготовительная затяжка моментом 3 Н-м (0,3 кгс-м);

2-й — окончательная затяжка моментом 9 Н-м (0,9 кгс-м).

Для подмены прокладки крышки головки блока цилиндров движков 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V сделайте последующие операции.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

Выкрутите семь болтов и 5 болтов-шпилек крепления крышки головки блока цилиндров.

Извлеките старенькую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

9 и четыре прокладки уплотнений свечных колодцев.

Установите крышку головки блока цилиндров с новейшей прокладкой и все снятые детали в порядке, оборотном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.10, в два шага:

1-й — подготовительная затяжка моментом 3 Н-м (0,3 кгс-м);

2-й — окончательная затяжка моментом 9 Н-м (0,9 кгс-м).

Подмена прокладки головки блока цилиндров _

При обнаружении течи моторного масла либо охлаждающей воды в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и поменяйте ее прокладку. Течь может появиться и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Для подмены прокладки головки блока цилиндров движков 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V сделайте последующие операции.

Для вас потребуются: ключи TORX Т25 и Т55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с. 143).

Слейте жидкость из системы остывания мотора (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 91).

Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора (см. «Снятие,

AUTOINTERLINE.RU 2021