home Автопром Замена прокладки блока цилиндров ВАЗ 2109

Замена прокладки блока цилиндров ВАЗ 2109

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Эту деталь используют для того чтоб уплотнить место где соединяется блок цилиндров и ГБЦ.Не асоциируйте такие понятия как прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки головки блока цилиндров,которая изготовлена из резины. Пусть эти понятия фактически схожи, но различия есть.

Прокладка ГБЦ делает три деяния сразу— это уплотнение системы охлаждения двигателя (каналы), уплотнение масляной системы мотора (каналы), и уплотнение газораспределительной системы двигателя (полости цилиндров).

Конкретно из-за этого требования к этой детали высочайшие.Не надо забывать и стараться как-то сберечь на ремонте ГБЦ либо блока цилиндров.

Прокладка — это деталь которую употребляют только один раз, и при любом ремонте мотора, замена ее на новейшую неотклонима.

Безасбестовые — такие прокладки отличаются низкой усадкой и высочайшей восстанавливаемостью материала.

Асбестовые — таковой вид прокладок идентичен по чертам с безасбестовыми, владеют такими качествами как: упругость, термостойкость и упругость. Этот вид прокладок в большинстве случаев используют в качестве ремкомплектов.

Железные — этот вид прокладок считается самым высококачественным и действенным. При использовании такового вида прокладок происходит более равномерное рассредотачивание удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.

Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ

Фактически на всех марках машин работа замены прокладки ГБЦ схожа. Но есть некие особенности, такие как порядок затягивания болтов крепления ГБЦ и настройка затяжного момента этих болтов. Эти числа указывается в руководстве по эксплуатации вашим автомобилем.

Если у вас нет управления, то сможете пользоваться сетью веб, и найти эти данные.Крайне важно перед началом раскручивания болтов крепления ГБЦ, очистить их, чтобы не произошло срыва ключей, чтобы не допустить образования дефекта шлица болта и невозможности его открутить.

Раскручивать болты крепления начинают с середины либо поначалу умеренно повернуть все болты на 0,5-1 оборот.

До работ необходимо отсоединить все подвесные детали. А сам порядок демонтажа идеальнее всего помечать либо обозначать схематично.Открутив болты нужно снять головку блока и заменить прокладку ГБЦ. Для центрирования самой прокладки и головки блока, обычно, на самом блоке есть втулки.

После чего сделайте установка ГБЦ и всех подвесных деталей в оборотном порядке. Специально для этого момента вы зарисовывали схему.Затягивать болты ГБЦ необходимо в серьезном порядке с чертежем для данного блока и при всем этом нужно соблюдать все характеристики затяжного момента, которые указаны производителем.

Для этого необходимо использовать динамометрический ключ.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на движке с цепным приводом – работа в целом довольно обычная, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить некорректно, мотор нормально работать не будет, либо может вообщем не завестись

Поменять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы либо подъемника, перед выполнением работ следует приготовить нужный инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента будет нужно:

замена, прокладка, блок, цилиндр, 2109
  • набор авто ключей;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • вороток с удлинителем;
  • головка на 19 (под болты старенького эталона) либо многогранная головка на 12 (под болты нового эталона);
  • молоток;
  • монтировка.

Замену ПГБЦ на движках 2101/03/06 производим последующим образом (на карбюраторном движке):

  • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
  • снимаем клемму с АКБ;
  • сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
  • откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;
  • отсоединяем от карбюратора тягу газа, трос подсоса;
  • освобождаем головку блока от водяных патрубков (радиатора и верхнего печного);
  • скидываем шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы глушителя;
  • отсоединяем от головки высоковольтные провода;
  • снимаем трамблер (его можно и не демонтировать, но он будет мешаться);
  • отсоединяем от карбюратора бензиновый шланг;
  • снимаем клапанную крышку, убираем ее в сторону;
  • откручиваем болт с гранями 13 мм крепления ГБЦ;
  • снимаем натяжитель цепи, отворачиваем крепление шестерни распредвала;
  • скидываем цепь со звездочки (шестерни), цепочку можно уронить вниз, ее позже будет не тяжело достать;
  • откручиваем гайки распредвала (ключ на 13), снимаем вал,
  • сдергиваем гайки крепления ГБЦ, выворачиваем болты и снимаем головку блока. Чтоб не растерять рокера, их с головки лучше снять.

После демонтажа головки кропотливо защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на их не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали инсталлируются на места, но есть некие особенности:

  • чтоб установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратненько намазать литолом;
  • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в высочайшую точку);
  • чтоб не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на ботинке;
  • установив головку блока, размещаем рокера, убеждаемся, что они все посиживают на собственных местах;
  • болты ГБЦ затягиваем умеренно, от середины, в несколько приемов, в порядке, как на рисунке понизу;
  • распредвал выставляем так, чтоб он был выставлен по четвертому цилиндру (штифт на фланце находится практически напротив верхнего болта на корпусе, картина понизу);
  • после монтажа распредвала ставится звездочка с цепью, тогда и уже метки совмещаются точно, но поначалу натяжителем нужно натянуть цепь;
  • перед установкой натяжителя его следует перезарядить – ослабить центральную колпачковую гайку, утопить плунжер, и эту гайку затянуть;
  • после сборки и натяжки цепи метки ГРМ должны совпадать – риска на шкиве коленвала находится напротив большой опасности крышки цепей;
  • совмещение меток распредвала указаны понизу на рисунке стрелками;
  • произведя сборку, заливаем тосол и запускаем двигатель, проверяем, как он работает.
замена, прокладка, блок, цилиндр, 2109

Признаки износа

Если ваша древняя прокладка износилась, найти это будет легко. Существует несколько соответствующих признаков утраты упругости резинового элемента:

  • Из выхлопа начинает идти белоснежный пар;
  • На местах соединения ГБЦ возникают следы от утечки охлаждающей жидкости либо моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости возникают следы масла;
  • В поддоне накапливается впечатляющее количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки появляется пена.
READ  На сколько хватает бака Kia RIO

Чтоб проверить наличие пара в отработанном газе, необходимо демонтировать крышку с расширительного бачка с охлаждающей жидкостью и надеть на горловину пакет. Если после недлительной работы агрегата пакет стремительно надуется, прокладка износилась, а поэтому нуждается в замене.

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попробовать снять ее руками без использования каких-то инструментов, а если не получится — аккуратненько можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите пристально поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, в особенности в конкретной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае нужно произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старенькой прокладки, используя особые средства:

Ждем пару минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Позже все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтоб никаких сторонних следов на поверхности не осталось:

ВАЗ 21099 прогорела Прокладка под Головкой

Блок мотора также нужно очистить, после этого установить на него новейшую прокладку. Принципиально, чтоб отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые размещены по углам блока:

Особенности системы клапанов

На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на ту, которая употребляется в моторах модификации ВАЗ-2110. Только у их поперечник стержней и тарелок мало меньше. Размеры:

  • Впускной клапан — тарелка поперечником 29 мм, стержень 6,975 мм.
  • Выпускной клапан — тарелка поперечником 25,5 мм, стержень 6965 мм.

На каждом клапане устанавливается пружина, ее длина без нагрузки — 38,19 мм. При наличии нагрузки в 240 Ньютон она миниатюризируется до 32 мм. Если повлиять на пружину с нагрузкой 550 Ньютон, ее длина миниатюризируется до 24 мм.

Распределительные валы

При ремонте головки непременно необходимо инспектировать состояние распредвалов. Когда осуществляется сборка, следуйте аннотации и выдерживайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «Priora» устанавливается таковой мотор – он достаточно мощнейший, обладает красивыми чертами и не просит нередкого ухода. Два распредвала приводят в движение впускные и выпускные клапаны.

Распределительные валы крутятся в особых гнездах, которые находятся в конкретно головке. Отличие распредвалов в том, что на впускном имеется маленькой поясок. Он находится около самой первой опоры. Чтоб не происходило осевого перемещения, имеются упрямые буртики – они находятся на обеих сторонах опоры впереди. Впереди на обоих распредвалах имеются сальники самоподжимного типа.

Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ

На автомобилях ВАЗ-классика инсталлируются движки моделей 2101, 2103, 2105 и 2106, и машины ВАЗ 2106/2107 могут оснащаться хоть каким из этих моторов. Принцип замены ПГБЦ на всей «Классике» фактически однообразный, с одной маленькой различием – ДВС 2105 имеет ременную передачу, на всех других силовых агрегатах ВАЗ устанавливается цепь ГРМ.

Если датчик на щитке устройств указывает температуру выше нормы, совсем не непременно дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ. Перегрев также происходит по последующим причинам:

  • неисправен водяной насос (оборвана крыльчатка);
  • не натянут либо оборвался ремень генератора;
  • не работает нормально термостат;
  • не раскрывается клапан пробки радиатора.

Есть признаки, по которым можно найти, что ПГБЦ прогорела:

  • на работающем движке из трубы глушителя идет белоснежный густой дым (пар);
  • тосол из радиатора уходит, но нигде не подтекает;
  • моторное масло в картере побелело, другими словами, охлаждающая жидкость попадает в масло;
  • движок троит, работает на 2-ух и 3-х цилиндрах;
  • антифриз «выкидывает» из радиатора.
READ  Замена сайлентблоков передних рычагов Nissan Almera н16

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) необходимо при замене прокладки, блока, также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов либо при ремонте самой головки. Не считая того, при тюнинге мотора либо полной его разборке также необходимо демонтировать ГБЦ.

До работы нужно, чтоб автомобиль был установлен на эстакаду либо на смотровую яму.

Также ознакомьтесь

  • При разборе клапанного механизма под тарелку клапана нужно подсунуть древесный брусок.

Собирать и устанавливать ГБЦ следует в оборотной последовательности.

  • Стержни клапанов моторным маслом. То же касается и направляющих втулок.
  • Перед установкой удалить с поверхности блока цилиндров грязюка, масло, остатки старенькой прокладки.
  • Подменять прокладку ГБЦ следует по двум особенным центрирующим втулкам.
  • Поставить крепежные винты, на ниже представленной схеме показаны 4 приема, как их необходимо затягивать.
  • Момент первой затяжки винтов – 20 Н.м (2 кгс.м);
  • 2-ой – с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Третьей – с дотяжкой в 90°;
  • Четвертой — доворот винтов на 90°.

Рекомендуем почитать

Датчик детонации, как понятно из наименования, нужен для отслеживания детонации снутри мотора, стуков, свидетельствующих об имеющихся.

Найти причину неработающего заднего дворника ВАЗ 2109 довольно трудно. Дальше приведем список вероятных вариантов. 1. Вышли их строя.

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится предпосылкой утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно.

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Начальной задачей замка зажигания.

Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2109

замена, прокладка, блок, цилиндр, 2109

Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров. Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола

После этого снимаем клемму с датчика давления масла в моторе

Следующим действием нужно снять термостат (предварительно слив тосол из системы), приемную трубу глушителя, корпус воздушного фильтра и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Далее откручиваем болт, который держит шестерню распредвала и вынимаем его, будьте аккуратны и не уроните шайбу

Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя

После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его

Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке. Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера

Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор

Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя

Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям

После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами

Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя. Если Вам нужно как-то поддеть головку блока цилиндров, то просуньте плоскую отвертку под впускной коллектор, в других местах лучше этого не делать. После того, как Вы сняли саму ГБЦ, снимаем старую, изношенную прокладку ГБЦ

Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром

Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить. То есть, если высота болта больше, чем 135,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать

После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь Вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 и при правильном подходе, следуя инструкции, произвести эту операцию своими руками можно и в гаражных условиях, а не ехать в сервис и отдавать за это не малые деньги. Для наглядности посмотрите видео замена прокладки ГБЦ своими руками :

READ  Замена фильтра салона на ВАЗ 2110

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  • Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  • Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  • Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  • Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  • Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  • Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  • Сначала моментом силы 20 Нм
  • Второй прием моментом 75-85 Нм
  • Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  • Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

AUTOINTERLINE.RU 2021