home Автогараж Замена подвесного подшипника Renault Duster 4х4

Замена подвесного подшипника Renault Duster 4х4

Гул сзади автомобиля — меняйте задний ступичный подшипник Renault Duster

Задняя подвеска французского кроссовера отличается надёжностью. Но время от времени её элементы требуют ремонта. Бывает нужна замена заднего ступичного подшипника Рено Duster. Ведь конкретно на него приходится основная нагрузка при езде. Обладатели экономных автомобилей нередко делают подобные работы без помощи других. Мы поведаем для вас, как найти и убрать неисправность в гаражных критериях.

Способы запрессовки заднего ступичного подшипника Duster

Запрессовать в кулак новый подшипник задней ступицы можно 3-мя методами, зависимо от того какой инструмент для вас доступен: молотком с внедрением оправки, съёмником и упрямыми дисками либо прессом через ту же оправку.

Далековато не у всех хозяев Рено Duster 4х4 в гараже есть пресс либо съёмники. В данном случае можно пользоваться молотком и цилиндрической оправкой подходящего поперечника. Последняя должна быть приблизительно того же размера, как наружняя обойма подшипника.

Этот метод не отличается точностью и надёжностью:

  • Расположите кулак, снятый с Рено Duster, на ровненькой жёсткой поверхности. Протрите место посадки снутри кулака от грязищи и смажьте. Для облегчения процесса, его можно подогреть горелкой.
  • Установите подшипник поверх отверстия и сильным нажатием загоните его на 1-2 мм вглубь. Смотрите, чтоб положение деталей было соосным без перекосов.
  • Уперев оправку в внешную обойму, точными ударами умеренно запрессуйте ступичный подшипник.

Хорошим решением будет покупка съёмника. Он комфортен, долговечен и стоит не недешево. С ним замена ступичного элемента Duster происходит так:

  • Проделайте 1-ые два пт, обрисованных в прошлом способе. Но греть кулак горелкой не нужно.
  • Резьбу съёмника пропустите через отверстия в кулаке и подшипнике.
  • С оборотной стороны накрутите на резьбу чашечку, она должна упереться в деталь (поперечник чашечки должен быть таковой же, как у оправки).
  • Закручивайте гайку на съёмнике, тем вдавливая подшипник в отверстие. Смотрите, чтоб не было перекосов.

3-ий метод самый действенный, но для него нужен пресс:

  • Выставите кулак на рабочей плите пресса.
  • Без перекосов зафиксируйте детальна посадочном отверстии, чуток вдавив его.
  • При помощи пресса загоните шарикоподшипник вовнутрь кулака.

Артикулы для Duster 4×4

Каталожный номер необычного комплекта замены заднего ступичного подшипника для Дастера 4х4 — Рено 4021-095-33R. Но в коробке лежит деталь производства SNR, ее артикул R155.114.

Оригинал: Renault 4021-095-33R

  • ширина – 39
  • внешний поперечник – 77
  • внутренний – 42.

В набор заходит основная деталь, стопорное кольцо и гайка ступицы.

Аналоги от дешевеньких к дорогим (стоимость в баксах):

  • ASAM 30-838
  • SAT ST-402109533R
  • FEBEST DAC-42-770039-KIT
  • LYNXAUTO WB1345
  • KLAXCAR FRANCE 22-163-Z
  • NTN-SNR R155.114
  • MOOG RE-WB-12744

Задний ступичный подшипник Duster 2х4 артикул Рено 4321-020-69R, оригинал но в другой коробке SNR R-155.113.

  • ширина – 48
  • наружный поперечник – 62
  • внутренний – 30.
  • PATRON PBK6799
  • STELLOX 43-29149-SX
  • LYNXAUTO WB-1318
  • TORQUE PLP-104
  • MOOG RE-WB-12752.

Окончание замены

Сейчас нужно впрессовать ступицу в кулак на положенное ей место. На вэдовом Рено Duster это делается этим же образом, что и на любом другом автомобиле:

  • Установите на место стопорное колечко.
  • Положите ступицу на отверстие внутренней обоймы заднего ступичного подшипника и запрессуйте её хоть каким из обрисованных методов.
  • Проверьте, ровно ли связаны элементы, и просто ли крутится конструкция.
  • Закрепите узел на подвеске, действуя в оборотной разбору последовательности.

Извлечение старого подшипника ступицы Duster

В кулак Duster 4х4 впрессована ступица, снутри которой и находится подшипник. Нам нужно разъединить эти детали:

  • Снятый кулак положите на тиски (сверху на губы).
  • Ступица выпрессовывается ударами молотка через оправку подходящего размера. Она выйдет совместно с внутренней обоймой ступичного подшипника. Наружняя обойма остается в кулачке.
  • На снятом узле (с внутренней стороны) есть стопорное колечко, которое нужно снять.
  • Наружняя часть подшипника задней ступицы выбивается молотком средством цилиндрической оправки. При всем этом пытайтесь не разрушить место посадки снутри кулака.
  • Используя острое зубило и молоток, стащите внутреннюю часть обоймы, которая осталась на ступице.

При замене шарикоподшипника на Duster удобней использовать не зубило и молоток, а особые съёмники (чашечный и шарнирный трёхлапый) либо пресс.

Замена ступичного подшипника Duster 4х4

Для замены колесного шарикоподшипника Рено Duster 4×4 нужно запастись инвентарем из приведённого ниже перечня:

  • вороток, оснащённый трещоткой;
  • ключи рожковые и головки на 16, 17, 18 и 30 мм;
  • ключ Г-образный Torx T40 либо подходящий шестигранник;
  • съёмник чашечного типа;
  • цилиндрическая оправка для выпрессовки;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • пассатижи;
  • средний по размеру молоток;
  • острое зубило;
  • подъёмник либо домкрат.

Для того чтоб демонтировать задний подшипник ступицы Рено Duster нужно к нему подобраться. Действуйте так:

  • Ослабьте болты, которыми крепится колесо и гайку на ступице.
  • Поддомкратьте заднюю часть кроссовера с подходящей стороны и установите подпорки.
  • Снимите колесо.
  • Найдите и вытащите датчик скорости.

Диагностика заднего ступичного

  • Любой из нас хоть раз, но замечал, как какой-либо шофер, остановившись, прогуливается вокруг собственной машины, постукивая ногой по колесным покрышкам. Он не разминает таким методом ноги, а инспектирует состояние ступиц. Если выполняя эту нехитрую операцию, вы почувствуете очевидный свободный ход 1-го из колёс — означает задний ступичный подшипник просит замены. Таковой приём неплох тем, что свободный ход в механизме можно найти до появления шума при езде. Тем паче что на малой скорости рокот может отсутствовать либо быть схожим на шуршание шины по асфальту.
  • Последующий признак проблемы в ступице Рено Duster 4х4 — это шум во время езды. Он значит, что шариковый подшипник находится в критичном состоянии.
  • В случае с задними колёсами бывает тяжело найти, от какого конкретно из их доносится сторонний шум. Время от времени, кажется, что гудит правая ступица Рено Duster 4×4, а на самом деле поломка оказывается в левой и напротив. Для четкой диагностики поддомкратьте корму машины, поочерёдно повращайте, а потом попытайтесь покачать каждое из колёс.
READ  Как поменять салонный фильтр Mazda CX 5

Неисправная деталь даст о для себя знать вибрацией, потрескиванием при вращении и люфтом при покачивании.

Где находится задний ступичный подшипник в Renault Duster

Размещена деталь с обеих сторон оси в ступицах. Для замены придется снять колесо, демонтировать крышку барабана, разобрать тормозной узел (пружины и колодки), отсоединить тросик ручника. Открутить датчик автоматической блокировки, трубку тормозной жидкости, снять стойки, вышибить ШРУС, только после чего снять кулак со ступицей.

Задний подшипник на Renault Duster находится не в легкой доступности

При желании и соблюдении последовательности демонтажа системы, замену девайсов можно сделать без помощи других.

Как снять и заменить подшипник задней ступицы в Renault Duster

Перед ремонтом, нужно отпустить трос ручного тормоза и поставить автомобиль на первую передачу. Ниже приведена рекомендованная последовательность для Рено Duster по замене ступичного подшипника на примере правого заднего колеса.

  • Когда автомобиль стоит на плоской поверхности, откручивают ступичную гайку, потом поднимают заднюю часть кузова и демонтируют колесо.
  • Железной щеткой зачищают поверхность барабана, и узлы задней его части.
  • Снимают барабан.
  • На сто процентов разбирают тормозной узел, отпускают пружины, снимают колодки и отсоединяют тросик ручного тормоза.
  • Убирают крепежную гайку и вынимают из гнезда датчик АВС.
  • Кулак крепится на два болта, нижний и верхний, их откручивают.
  • Отсоединяют тормозную трубку подающую жидкость, снимают три болта, отводят в сторону стойки и ШРУС. Демонтирую кулак в сборе.
  • Выбивают ступицу. Подшипник распадается, и на детали остается обойма, ее убирают.
  • Снутри кулака находится стопорное кольцо, его достают.
  • Прессом выдавливают остатки ступичного подшипника.
  • Новейшую деталь ставят на место, сверху устанавливают старенькую. Всю эту конструкцию помещают под пресс.

После замены монтируют все узлы в оборотной последовательности.

Замена заднего ступичного подшипника Renault Duster

Замена заднего ступичного подшипника Рено Duster по срокам будет зависеть от года выпуска автомобиля, от частоты его эксплуатации и нагрузки на ось. Для нового тс рекомендована диагностика через 130 тыс. км пробега. Если машина древняя, необходимость замены определяют по ряду признаков.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтоб провести ремонт ступичного узла на Рено Duster, нужны:

  • домкрат;
  • противооткатные приспособления;
  • щетка из металла для удаления с поверхностей узла коррозии и грязищи;
  • смазка ВД 40;
  • «жидкий ключ» Унисма-1, чтоб обработать крепежные болты;
  • чашечный съемник;
  • оправка для демонтажа ступицы из кулака;
  • пресс либо насадки подходящего размера для установки замены;
  • ключи либо насадки на 16, 17, 18, 30;
  • трещотка либо вороток;
  • торкс шестигранник (Т-40);
  • большая плоская отвертка;
  • зубило;
  • молоток;
  • круглогубцы;
  • базисный баллонник.

Молотком во время замены пользуются для снятия барабана. Запрессовывать шарикоподшипник им очень не нужно. Деталь сверхточная, изготовлена из закаленной стали, удары ее могут надколоть либо деформировать.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На оси вэдового Рено Duster стоят шариковые подшипники, закрытого типа, радиально-упорные OEM либо SNR GB 41930 с артикулом 402109533R. Поперечник внутренней части – 42 мм, внешней – 77 мм, высота – 39 мм, осевой зазор 0,06-0,09 мм. Для замены подшипника на заднем колесе лучше взять необычную продукцию, если таковой способности нет, выбирают аналоги, ориентируясь на заводские характеристики Рено Duster.

  • Рено 402109533R;
  • FAG 713631130;
  • FEBEST DAC42770039;
  • SKF VKBA 6799;
  • NTN-SNR R155.114.

На задних колесах Рено Duster стоят схожие шарикоподшипники. При выходе из строя 1-го на подходе будет последующий, лучше провести замену сходу на 2-ух полуосях.

Предпочтение отдают комплекту, в который не считая основной детали заходит стопорное кольцо и ступичная гайка

Как проверить ступичный подшипник

Если нет очевидных признаков износа, но по пробегу Рено Duster подошло время для замены подшипников на задней ступице, диагностировать их состояние можно последующим образом:

  • Поднимают поначалу одну, потом вторую заднюю часть кузова, чтоб колесо не касалась поверхности.
  • Раскручивают полуось вперед, потом вспять, определяют наличие либо отсутствие стороннего шума.
  • При выходе из строя шарикоподшипника непременно появится свободный ход, его наличие диагностируют методом раскачивания руками колеса.

На какой задней полуоси Рено Duster требуется замена, когда уже появился несвойственный звук, можно найти на скорости, резко поворачивая в одну, потом в другую сторону. К примеру, если при маневре влево шум пропал, означает, неувязка справа.

Проверка колеса на свободный ход доступна в критериях личного гаража

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

На Рено Duster сзади установлены барабанные тормоза, если на российском автомобиле этот фактор упрощает задачку во время замены, то на французском очень много связанных со ступичным узлом деталей, которые придется демонтировать. Сама система более надежная, потому автомобиль без ремонта может пройти выше 150 тыс. км.

Лимитированный срок для ступичного подшипника установить трудно, но ранний выход из строя расходника определяет ряд неблагоприятных причин:

  • Превышение скорости при брутальном стиле вождения.
  • Частота эксплуатации.
  • Несоблюдение рекомендованной производителем Renault Duster нагрузки на заднюю ось (неизменная перевозка томных грузов).
  • Нередкое движение по дорогам без покрытия. Грязюка, ухабы приведут к резвому выходу их строя ступичного расходника и, как следствие, его замене.
  • Нарушение целостности пыльника, когда во внутреннюю часть попадают частички грязищи.
  • Выход из строя смежных со ступицей узлов системы.
замена, подшипник, renault, duster

Если замену уже проводили деталью непонятного производителя, плохой материал длительно не прослужит.

Найти, что ступичный подшипник на Рено Duster исчерпал собственный ресурс, можно по ряду признаков:

  • Сначала движения слышен сторонний шум. Чем выше скорость, тем он наименее ясный, потом теряется совершенно. В данном случае ступичный подшипник еще послужит определенное время, но лучше с ремонтом не затягивать.
  • Вторую стадию определяют по вибрации в салоне, Renault пройдет на этих подшипниках в границах 200 км.
  • К вышеуказанным признакам присоединяется сильный перегрев полуоси. Замена неотклонима, и чем резвее, тем лучше.
READ  Замена масла в двигателе Toyota Vitz

В данном случае наблюдается критичный износ ступичной детали, движение может быть только после ее замены.

Замена подшипника задней ступицы Renault Duster 4х4 своими руками. подробная инструкция

На Renault Duster 4х4 (полный привод) задняя подвеска независящая, мультирычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена накрепко, но задний ступичный подшипник подвергается высочайшим нагрузкам и износу. Вследствие этих и других обстоятельств, замена подшипника ступицы Рено Duster –частая операция ремонта в задней подвеске.

Подшипники задней ступицы у Рено Duster 4х4. шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Снутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника производится методом затяжки гайки ступицы колеса.

В данной статье тщательно описан процесс замены ступичного подшипника на Renault Duster. Ремонт производится без помощи других, если следовать аннотации, используя чашечный съемник, то на смену будет нужно 1,5 часа.

Renault Duster 4х4: замена заднего ступичного подшипника. пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Duster 4х4 изменяется в 6 шагов:

  • Подготовка к ремонтным работам;
  • Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
  • Снятие кулака со ступицей;
  • Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
  • Замена и запрессовка новейшей детали;
  • Оборотная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток либо головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.
  • Поначалу ослабляем колёсные болты, а потом ступичную гайку.
  • Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  • Открутив болты, снимаем колесо.
  • Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  • Сейчас перебегаем к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  • Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
  • Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  • Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой. тем самым освободив колодки.
  • Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
  • Амортизационной стойки;
  • Поперечных и продольных рычагов подвески;
  • Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).
  • Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  • Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  • Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
  • Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  • Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  • Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  • Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  • Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
  • После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Renault Duster

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:

  • Выбивание, применяя молоток с оправой;
  • Чашечным съемником с упорными дисками;
  • Прессом, применяя оправу.

Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант,. но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

  • Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  • Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  • Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  • Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.
  • Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  • Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  • Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  • Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.
  • Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  • Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  • Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:

  • Шум, гул со стороны колеса;
  • Вибрация, которая ощущается в салоне;
  • Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками;
  • Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.

Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

  • Поднимите автомобиль домкратом;
  • Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
  • Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  • Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.
READ  Renault Logan не работает прикуриватель

Задний ступичный подшипник Renault Duster

Неисправность заднего ступичного подшипника

Если этих методов проверки оказалось недостаточно, читайте подробную статью у нас на сайте, о том как проверить ступичные подшипники.

Выбор заднего подшипника ступицы на Renault Duster 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Renault Duster с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Renault Duster 4х4 2.0, 1.6, 1.5. 402109533R (OEM).

Советы по ремонту от специалистов

Замена заднего ступичного подшипника Renault Duster

Симптомы износа подшипника ступицы

Провести диагностику задних ступичных подшипников следует, если во время езды на Duster 4×4 вы заметили хотя бы один из описанных ниже симптомов:

  • Появился гул в районе одного или обоих задних колёс. При медленном движении он почти никогда не проявляется, но после набора скорости выше 50-60 км/ч − слышен отчётливо. При прохождении поворотов гул становится громче.
  • Часто с возникновением шума из-за биения подшипника появляется вибрация. Причём она передаётся не только на руль, но и на кузов автомобиля. Особенно отчётливо это можно ощутить при передвижении по ровному асфальту.
  • Если этих признаков вам недостаточно для того, чтобы задуматься о замене неисправной детали, то остановившись после продолжительной поездки, потрогайте рукой диск колеса. Из-за неисправности ступичного подшипника он будет нагреваться. При этом сильному перегреву подвергается ещё и тормозной механизм. Иногда это приводит к закипанию тормозной жидкости.

Если продолжать эксплуатировать Renault Duster 4х4, несмотря на неисправность, то может возникнуть подклинивание одного из задних колёс.

Из-за этого во время прямолинейного движения машину тянет в одну из сторон. Приходится постоянно подруливать, как при неотрегулированном сход-развале. Такой симптом очень опасен. Подклинивающий шарикоподшипник может проворачиваться в ступице, оставляя на своём посадочном месте задиры, а если заклинит совсем, то повредится шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

В лучшем случае это приведёт к дорогостоящему ремонту, в худшем — к аварийной ситуации.

Замена ступичного подшипника Duster 4х4

Для замены колесного шарикоподшипника Renault Duster 4×4 надо запастись инструментом из приведённого ниже списка:

  • вороток, оснащённый трещоткой;
  • ключи рожковые и головки на 16, 17, 18 и 30 мм;
  • ключ Г-образный Torx T40 или подходящий шестигранник;
  • съёмник чашечного типа;
  • цилиндрическая оправка для выпрессовки;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • пассатижи;
  • средний по размеру молоток;
  • острое зубило;
  • подъёмник или домкрат.

Для того чтобы демонтировать задний подшипник ступицы Renault Duster надо к нему подобраться. Действуйте так:

  • Ослабьте болты, которыми крепится колесо и гайку на ступице.
  • Поддомкратьте заднюю часть кроссовера с нужной стороны и установите подпорки.
  • Снимите колесо.
  • Найдите и выньте датчик скорости.

Что потребуется для замены

Логично, что понадобится новый подшипник задней ступицы Renault Duster 4х4. Лучше выбирать оригинальную деталь, но это будет существенно дороже. На рынке присутствуют комплектующие от других производителей, но гарантия на них значительно короче, чем на «родные». Кроме это потребуется:

  • гаечные ключи прямые на 18 и 21 мм;
  • рожковый ключ 10 мм;
  • ключ для тормозных трубок 11 мм;
  • пневмогайковерт (головки 18, 21, 30 мм);
  • динамометрический ключ;
  • съемники подшипников;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • вспомогательный инструмент (молоток, плоскогубцы, зубило и т.д.).

Остальные инструменты, которые могут понадобиться зависят от навыков самого автовладельца. Дополнительно лучше приготовить пару деревянных бруском (могут пригодиться при запрессовке), ветошь, смазка типа WD-40.

Установка нового подшипника

  • В первую очередь, необходимо осмотреть ступицу и избавиться от возможных заусенец, оставленных зубилом во время съема кольца подшипника. Для этого можно использовать обычный надфиль или наждачную бумагу.
  • Далее выполняется запрессовка самого подшипника, для чего используется съемник. При отсутствии съемника можно использовать молоток, усилие удара которого должно приходиться только на наружное кольцо.
  • Запрессовав подшипник, устанавливается при помощи щипцов стопорное кольцо. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, а чашка съемника при этом должна опираться только на внутреннее кольцо. Последующие действия будут аналогичными разборке и выполняются в обратном порядке.

Замена подшипника ступицы заднего колеса 4х4 Renault Duster

Принцип работы и механики практически всех автомобилей един: ДВС, ходовая, КПП и так далее. Соответственно проблемы даже у самых совершенных моделей одинаковые. Одной из самых «популярных» поломок при активной эксплуатации авто считается поломка ступичного подшипника.

Признаки необходимости замены подшипника

Основные признаки выхода из строя подшипников в задних ступицах на Duster:

  • появление постороннего гула со стороны колеса, который меняет тональность в зависимости от скорости движения;
  • наличие вибраций задней подвески.

По мере разрушения подшипниковой опоры изменяется угол установки колеса на полуоси, что приводит к неравномерному износу протектора шины. Часть владельцев отмечает повышение температуры тормозного барабана, но такое возникает и при перекосе или разрушении фрикционного слоя тормозных колодок.

Извлечение старого подшипника ступицы Duster

В кулак Duster 4х4 впрессована ступица, внутри которой и находится подшипник. Нам необходимо разъединить эти детали:

При замене шарикоподшипника на Duster удобней использовать не зубило и молоток, а специальные съёмники (чашечный и шарнирный трёхлапый) или пресс.

AUTOINTERLINE.RU 2021