home Автогараж Замена подушек двигателя Niva Chevrolet

Замена подушек двигателя Niva Chevrolet

Замена подушек двигателя Niva Chevrolet

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор мотора

Опоры мотора изредка требуют к для себя внимания, но в случае повреждения либо возникновения признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедля заменены, по другому растущая вибрация может явиться предпосылкой выхода из строя, износа либо повреждения компонент трансмиссионной косильной лески автомобиля.

В процессе проверки движок должен быть немного приподнят, чтоб его вес оказался снят с опор.

Ни при каких обстоятельствах не делайте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии средством домкрата!

  • Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещинок, признаков затвердевания либо отделения от железной подложки. Время от времени резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  • Оцените относительный свободный ход меж пластинами опор и телом мотора/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой либо монтировкой). Если свободный ход имеет место, опустите движок и подтяните крепеж опор.
  • Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

Обычные составляющие опор 6-цилиндрового мотора (показана водительская сторона автомобиля).

Гидравлические опоры двигателя от BMW на Chevy-Niva

Не считая того, наблюдались чрезвычайно высочайшие обороты, агрегат даже не мог войти в резонанс. На работе я часто управляю другими авто, посреди их бывают и элитные. Например, на Бмв иногда кажется, что мотор заглох в то время, как он просто работает на холостом ходу. Сначала это связано с тем, что там мотор поставлен поперечно.

Исследовал комплектность Chevrolet Niva, мне хотелось выяснить, какие там установлены опоры: от Шевроле либо от ВАЗа. Как оказывается, опоры на Шеви от ВАЗ 2121, а это самая натуральная жесть. Дело в том, что на Niva вкупе с мотором в одной конструкции состоит редуктор фронтального моста, соответственно, опоры изготовлены эластичными и крепкими, ведь конкретно туда приходится основная трансмиссионная нагрузка.

На Шевроле Niva редуктор стоит раздельно, а вот опоры остались такими же. И здесь я опять вспомнил рабочий Бмв, у которого вточности такой же принцип крепления агрегата, тут подобные подушки, правда чуток больше, таковой же угол крепления. Вакуумные опоры я рассматривать не стал, а вот гидроопоры меня очень даже заинтриговали.

На Шеви можно скооперировать гидроопоры от Бмв Е36. Заказал детали в вебе, за пару опор заплатил практически 3 тыщи рублей. Хоть новые опоры на пару см и выше стандартных, но зато они еще мягче, ну и под нагрузкой мотора опускаются на 8 Washing machine. Сначала я малость боялся, что новые гидроопоры будут очень мягенькими для Шевроле Niva, но волновался я зря. Мотор держится отлично, в салоне никакой вибрации, ну и мотор как и раньше работает однообразно, без дрожания.

Снятие опор подвески агрегата на автомобиле Niva Chevrolet делают в случае их механического повреждения, когда резина рассохлась, для следующей замены на новые. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на подъемники либо вывешиваем переднюю часть кузова на опорах.
  • Дальше производим демонтаж защиты масляного картера и брызговика мотора.
  • От кронштейна правой опоры мотора отсоединяем распорку ресивера впускной трубы, для этого выворачиваем болт его крепления.
  • Дальше откручиваем гайку крепления подушки правой опоры к кронштейну мотора.
  • Дальше откручиваем еще одну гайку крепления опоры к поперечине фронтальной подвески.
  • Аналогично отсоединяем верхнее и нижнее крепление подушки правой опоры.
  • После этого устанавливаем под двигатель домкрат через древесную проставку и приподнимаем агрегат на столько, чтоб подушки освободились и их можно было вынуть.
  • Новые подушки устанавливаем в оборотной последовательности.
  • Дальше приступаем к снятию подушки задней опоры агрегата. Для этого откручиваем две гайки ее крепления к картеру коробки переключения передач и две гайки крепления поперечины к шпилькам кузова. При отворачивание гаек крепления, под картер коробки нужно подставить опору.
  • Дальше откручиваем гайки болтов крепления подушки к поперечине задней опоры и вынимаем болты, после этого распорные втулки.
  • Снимите подушки и по мере надобности замените поперечину задней опоры. Установку проведите в оборотной последовательности.

Замена задней подушки двигателя

Приемная труба откручивается для того, чтоб вышло открутить заднюю опору Шевроле Epica. Дело в том, что центральный болт задней опоры упирается в приемную трубу глушителя. Если брюки не отсоединить, то не выйдет извлечь крепежный болт задней опоры.

  • Снимаем приемную трубу глушителя с резиновой подушки. После этого приемную трубу получится безопасно отогнуть.
  • Обязательно и непременно нужно подпереть снизу двигатель. Дополнительно следует подпереть продольную балку, она только на вид легкая.
  • Откручиваем лыжу. Нужно выкрутить по 2 болта с передней и задней стороны. Чтобы получилось безопасно отсоединить лыжу, необходимо отсоединить от продольной балки трубку ГУР. Трубка крепится к лыже в 2 местах.
  • Откручиваем центральный болт передней опоры. Это можно сделать как сверху, процесс описан в предыдущем текстовом блоке, так и снизу. Если не открутить переднюю опору от кронштейна лыжи, то не получится спустить вниз продольную балку.
  • Откручиваем центральный болт задней опоры.
  • Спускаем вниз продольную балку.
  • Откручиваем старую заднюю опору двигателя и ставим на ее место новую.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

В самом низу страницы есть видео, на котором наглядно показан описанный выше процесс.

Замена правой подушки двигателя

  • Обязательно подпираем двигатель снизу.
  • Откручиваем и снимаем верхний кронштейн подушки. Кронштейн держится на 3 гайках и 1 болте. Нужен будет ключ на 17.
  • Снимаем правую подушку двигателя Chevrolet Эпика. Данная опора имеет 3 точки фиксации. Чтобы выкрутить болты, нужен ключ с головкой на 14.
  • Ставим новую опору и собираем узел в обратной последовательности.

В самом низу страницы есть видео, в котором наглядно показан процесс замены правой опоры Chevrolet Epica.

Замена передней подушки двигателя Chevrolet Эпика

  • Снимаем приемник воздуховода. Его нужно снять вместе с рукавом, который идет на корпус воздушного фильтра.
  • Подвязываем стяжкой шланг охлаждающей жидкости, чтобы он не ограничивал доступ к передней опоре.
  • Снизу двигатель следует подпереть домкратом. По крайнем мере так советует делать производитель. Но по факту без передней подушки мотор устойчиво висит на 3 оставшихся опорах. ​
  • Откручиваем переднюю опору от двигателя. К блоку цилиндров опора притянута 3 болтами с головкой на 14.
  • Откручиваем опору от кронштейна. Опора притянута к кронштейну 1 болтом с головкой на 17. Желательно при откручивании болта вторым ключом придерживать гайку, чтобы она не прокручивалась.
  • Извлекаем изношенную переднюю подушку и ставим на ее место новую.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Ниже прилагается видеоролик, на котором вживую показана замена передней опоры Chevrolet Эпика.

READ  Комплект для подключения птф на весту

Как заменить подушки двигателя Chevrolet Эпика

Опоры силового агрегата на этом авто рекомендуется менять комплексно, то есть за один подход на всех местах. Разумеется, ничего страшного не будет, если менять опоры силового агрегата постепенно, сегодня одни, через некоторое время другие.

Постепенное обновление подушек двигателя Chevrolet Эпика можно объяснить весьма дорогой ценой. Комплект подушек (4 шт) обходится в среднем около 100. Это только одни запчасти, без учета стоимости работы. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого произвел замену лишь 2 опор (правой и задней).

Передняя и задняя подушки крепятся к двигателю и продольной балке подрамника (лыже) через кронштейны. Левая и правая подушки крепятся к силовому агрегату и кронштейнам, каждый из которых соединяется с лонжероном (левым и правым). Стоит отдельно обратить внимание, что тип кронштейна левой опоры зависит от разновидности КПП. Всего насчитывается 3 кронштейна левой опоры:

  • МКПП – 96640048
  • АКПП (GM6T40) – 96640154
  • АКПП (AISIN 55-51) – 96640052

Этот момент следует обязательно учесть, если левая опора Chevrolet Epica меняется в сборе с кронштейном!

Сложнее всего менять заднюю опору, так как для ее сервиса нужно будет откручивать так называемую лыжу (продольную балку). Дополнительно необходимо отсоединить приемную трубу глушителя. Остальные же опоры меняются без каких-то существенных лишних движений. Переднюю и правую опоры можно заменить сверху, то есть через моторный отсек. Для замены левой и задней подушки нужно загонять машину на смотровую яму или эстакаду.

Замена подушек двигателя Chevrolet Эпика, меняем переднюю, заднюю, правую и левую опоры двигателя

Автомобиль Chevrolet Epica оснащен мощным мотором. Чтобы тяговитый силовой агрегат работал как можно тише и ровнее, для крепления привода используется целых 4 подушки. Сами по себе эластичные опоры двигателя обладают высочайшей надежностью. В регламенте нет их точного срока службы. Но рано или поздно подушки двигателя все же потребуют замены.

Опоры двигателя Chevrolet Эпика имеют разнородный состав. 3 подушки (передняя, задняя и левая) являются механическими, с традиционным резиновым отбойником. 1 подушка (правая) использует гидравлическое устройство.

Гидроопоры двигателя на шевролет ниву от опеля

Артикул левой подушки КПП: 96640036, 95212808, 94811391 или 96640094.

Как правило, симптомы износа подушек двигателя проявляются постепенно. Такое бывает, что некоторые водители успевают даже привыкнуть к поведению машины с порванными опорами ДВС. При износе подушек двигателя Chevrolet Эпика могут наблюдаться следующие симптомы:

  • Во время работы двигателя появляется ощутимая вибрация
  • Силовой агрегат начинает подергиваться при переключении скоростей
  • Работающий мотор вибрирует как холодец

Износ подушек двигателя не является критичной поломкой. Это не тот случай, когда машину следует срочно останавливать, пока не будет осуществлен ремонт. Просто обновление подушек двигателя даст возможность вернуть машине утраченную с годами комфортабельность езды.

Замена левой подушки КПП

  • Откручиваем левую опору Chevrolet Эпика от кронштейна.
  • Меняем старую опору на новую и производим сбор узла в обратной последовательности.

Замена левой опоры особенно актуальна в том случае, если силовой агрегат автомобиля начинает подергиваться при переключении скоростей. Чаще всего данной напасти подвержены модификации Chevrolet Эпика с АКПП.

Niva Chevrolet: горят подушки в чем причина?

Подушки безопасности в Niva Chevrolet, в отличие от многих других марок остались без пояснения. Что это значит? Дело в том, что производитель не оставил инструкций по их диагностике и ремонту для простых водителей. Поэтому самое время узнать, как сканировать SRS на этой машине.

Схема системы пассивной безопасности на Niva Chevrolet

Она практически ничем не отличается от других автомобилей. Центральным является блок управления системой пассивной безопасности. При столкновении он принимает сигнал от датчиков удара, затем принимает решение о срабатывании тех или иных подушек. Блок размещается под центральной консолью машины и крепится к кузову:

Чтобы добраться до него, все это нужно разобрать. Но он нам, скорее всего, не понадобится.

Стоит отметить, что подушки бывают на руле, над бардачком и в сидениях (боковые). В зависимости от направления удара, срабатывает нужная подушка.

Кроме того, существует преднатяжитель ремня безопасности, который сматывает его в момент удара. Там используются такие же пиропатроны, которые есть в airbag.

Почему горит SRS на Niva Chevrolet?

При включении зажигания лампа системы пассивной безопасности должна загореться с остальными лампочками и затем потухнуть:

Если в системе присутствует неисправность, то лампа остается гореть или периодически тухнет и снова загорается:

К сожалению, считать коды ошибок airbag на Niva обычными сканерами нельзя. Он их попросту не видит. Специальная диагностическая аппаратура есть у официального дилера. Но бывают сканеры от зарубежных марок, которые при подключении к блоку, способны прочитать блок.

Но проблему можно решить и без сканера. Как правило, из-за закисшего контакта в одной из подушек, блок перестает распознавать исполнительные устройства, из-за чего и загорается индикатор. Поэтому проверка электрических цепей начинается с оценки соединительных разъемов.

В большинстве случаев, на Niva Chevrolet первым делом выходит из строя подушка в руле. И все это из-за подвижного шлейфа, который ломается и становится причиной обрыва в цепи. Чтобы до него добраться, нужно обязательно снять клемму АКБ:

Только после этого можно снимать подушку. На руле с обратной стороны есть две выемки. Их нужно проткнуть плоской отверткой, надавить внутри пружины-фиксаторы и снять airbag с руля. Все работы должны выполняться только в той одежде, которая не накапливает статического электричества. Иначе возможно срабатывание пиропатрона, что повлечет за собой травмы.

Осмотрите шлейф на повреждения. В 90% случаев он поврежден. Его нужно заменить и собрать все обратно. Как правило, это решает проблему.

Где еще может быть неисправность? Обычно бывает после установки чехлов. Автовладельцы забывают одеть разъем под сидением, а затем появляется ошибка.

Для замены подушек нам понадобится:

Домкрат, которым можно подлезть снизу, им мы поднимем двигатель, подложив за ранее деревянную доску, чтобы не продавить и не помять поддон (Фото ниже).

Основные неисправности

Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ 2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и становится менее эластичным.

От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к усилению вибрации и возможному перекосу двигателя.

Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне крепления или на самой пластине.

Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не только на холостых, но и на повышенных оборотах.

READ  Замена масла в коробке Mazda 6

Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя. Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя.

При особенно сильных повреждениях подушки возможно выключение передачи в коробке. Кроме того, порванная резиновая часть подушки или поломанное крепление вызывает перекос двигателя относительно горизонтальной и вертикальных осей.

Это в свою очередь приводит к интенсивному износу ведущей оси, ускоренному разрушению подшипников коробки передач и системы сцепления. Нарушаются углы установки элементов выхлопной системы. Это может вызвать повышенный шум при работе двигателя, и даже проникновение выхлопных газов в салон автомобиля.

Подушка двигателя от ВАЗ 2121 на ВАЗ 2107

Как правило, в легковых автомобилях двигатель крепится к кузову при помощи специальных приспособлений, называемых подушками.

Они предотвращают передачу вибрации работающего двигателя на кузов автомобиля. Кроме того, подушки защищают кузов от возможных перемещений двигателя в подкапотном пространстве при резком разгоне и торможении автомобиля.

На ВАЗ2107 используются две боковые подушки и одна задняя, которая является опорой коробки передач. Передние подушки располагаются симметрично с двух сторон двигателя.

Замена подушки КПП Chevrolet Niva

Задняя подушка располагается под коробкой передач. Она состоит из двух стальных пластин, между которыми методом вулканизации вмонтирован слой специальной резины. Вид подушки отличается для 4-х и 5-ти ступенчатых вариантов коробки.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107

Снятие передних опор (подушек) двигателя ВАЗ 2107 1. Устанавливаем автомобиль ВАЗ 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту). 2. Снимаем грязезащитные щитки (Washing machine. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»). 3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом отворачиваем гайку верхнего крепления подушки с левой стороны двигателя ВАЗ 2107.

Через отверстие в поперечине тем же инструментом отворачиваем гайку нижнего крепления подушки двигателя ВАЗ 2107.

Приподнимаем домкратом двигатель автомобиля ВАЗ 2107 и снимаем подушку.

Установка передних опор (подушек) двигателя ВАЗ 2107 1. Установка опоры выполняется в обратной последовательности. 2. Перед установкой подушки двигателя ВАЗ 2107 гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку, заворачиваем. Аналогично заменяем подушку с правой стороны двигателя ВАЗ 2107. Для предотвращения нагрева опоры двигателя приемной трубой между поперечиной и правой опорой установлен теплозащитный щиток.

Задняя опора двигателя ВАЗ 2107 крепится к задней крышке и поперечине коробки передач. Снятие с автомобиля ВАЗ 2107 задней опоры двигателя 1. Снимаем поперечину коробки передач со шпилек кузова автомобиля ВАЗ 2107 (Washing machine. «Карданная передача — снятие и установка»). 2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя к задней крышке коробки передач.

Снимаем поперечину коробки передач в сборе с задней опорой двигателя со шпилек задней крышки.

Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя автомобиля ВАЗ 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

Снимаем заднюю опору двигателя ВАЗ 2107. Между проушинами задней опоры двигателя установлена распорная втулка.

Установка задней опоры двигателя Установка задней опоры двигателя автомобиля ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности.

Замена

Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:

  • комплект новых подушек;
  • ключ торцевой на 17 с карданом для передних подушек ;
  • торцевой ключ на 13 для задней опоры;
  • Кроме того понадобится гидравлический домкрат;
  • доска шириной примерно 20см. Длина доски должна превышать ширину смотровой ямы или проем эстакады не менее чем 20 Washing machine с каждой стороны. Еще понадобится кусок доски размерами 20х20 Washing machine, толщиной 3 Washing machine.

Порядок работ

  • Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и надежно фиксируется. Снимается грязезащитный щиток с левой или правой стороны. Теперь доступ к соответствующей (допустим левой) подушке открыт. С помощью ключа на 17 откручиваем гайку верхнего крепления левой передней подушки двигателя. В передней балке (еще называемой поперечиной) имеется специальное отверстие. Через него с помощью ключа на 17 откручиваем нижнюю гайку крепления подушки.
  • Под картером двигателя размещаем доску таким образом, что бы она перекрыла смотровую яму или проем эстакады. На эту доску устанавливаем домкрат и через деревянную прокладку 20х20см осторожно приподнимаем двигатель. Подъем необходимо выполнять до тех пор, пока не освободится подушка двигателя. Вынимаем старую подушку.
  • На освободившееся место устанавливаем заранее подготовленную новую подушку. Нижнюю гайку рекомендуется вставить в ключ и наживить на шпильку. Затягиваем нижнюю гайку и приступаем к установке верхней гайки. Окончательно затягиваем обе гайки.
  • Вторую переднюю опору (в данном случае правую) меняем аналогичным образом.
  • Для замены задней подушки сначала снимаем поперечину коробки передач.
  • Используя торцовый ключ на 13, откручиваем гайки крепления задней опоры к крышке коробки передач. Теперь снимаем поперечину вместе с задней подушкой.
  • Установка задней подушки выполняется в обратной последовательности.

Замена подушки опоры двигателя ВАЗ-2107

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

Головкой «на 17» через отверстие в поперечине отворачиваем гайку нижнего крепления подушки.

Снимаем пластину и вынимаем остальные детали подушки.

Собираем подушку в обратной последовательности.

Цена вопроса

Подушки двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке.

В оригинальной подушке применяется особый сорт резины СКИ-3 первой группы и высокой сортности. Эта резина изготовлена из натурального каучука. Так же используется специальный клей и высококачественная сталь для изготовления боковых пластин. Такая подушка рассчитана на использование при температуре от.45°С до 70°С.

Диагностика неисправностей и выбор подушек

В первую очередь необходимо выяснить из-за чего опоры силовых агрегатов могли выйти из строя. Обычно, при спокойной и бережной эксплуатации автомобиля подушки мотора и КПП выходят из строя только на больших пробегах, естественный износ — обычное дело. А вот что делать если новые подушки не проехали и 10 000км, а проблема появилась снова?

Список качественных подушек двигателя для автомобиля Chevrolet Cruze

Если так случилось, что требуется замена подушек двигателя, то не стоит бежать сломя голову и покупать первый попавшийся вариант. Экономить на подушках мотора — дело неблагодарное, которое может принести множество головной боли.

Приводим список качественных подушек двигателя для автомобиля Chevrolet Cruze 1.6 АТ/MT:

  • опора левая, (оригинал) GM, 1.6 МТ, артикул — 13248551, цена — от 4000р.,
  • опора правая, (оригинал) GM, 1.6 МТ, артикул — 13347449, цена — от 4000р.,
  • опора передняя, (оригинал) GM, 1.6 AT, артикул — 13266524, цена — от 4500р.,
  • опора КП передняя, (оригинал) GM, 1.6 AT, артикул —13248493, цена от 4500р.,
  • опора задняя, (оригинал) GM, 1.6 MT/AT, артикул — 13248630, цена от 3500р.
READ  Замена салонного фильтра Astra h

Приводим список качественных подушек двигателя для автомобиля Chevrolet Cruze 1.8 АТ/MT:

  • опора задняя, (оригинал) GM 8, артикул — 13248630, цена — от 5500р.,
  • опора передняя, (оригинал) GM, 1.8, артикул — 13377274, цена — от 4000р.,
  • опора левая, (оригинал) GM, 1.8, артикул — 13248554, цена — от 5500р.,
  • опора правая, (оригинал) GM, 1.8, артикул — 13248475, цена — от 5500р.

Действия при диагностике

  • визуально осмотреть положение двигателя, он не должен быть наклонен вправо или влево в моторном отсеке
  • сравнить уровень вибраций «на холодную» и «на горячую»,
  • если на автомобиле с АКПП вибрация возникает при переключении на «D» и/или «R» возникает вибрация, то необходим помощник, который будет переключать передачи на стоящем автомобиле, а самому необходимо наблюдать за положением двигателя

Причины неисправностей

  • частая езда по плохим дорогам на больших скоростях,
  • резкие ускорения и торможения,
  • ударные нагрузки («запрыгивания» на бордюры, езда по кочкам),
  • большой вес двигателя,
  • некачественные подушки (заводской брак, неоригинальные детали).

Первая причина для владельцев крузов стоит достаточно остро, т. к. качество дорог в РФ и СНГ оставляет желать лучшего, а вот остальные по большей части зависят уже от самого владельца и того, как он будет эксплуатировать автомобиль. Понятное дело, что на вес мотора владелец повлиять не может, но этот момент водитель обязательно должен учитывать, особенно при езде по пересеченной местности.

Неисправности

  • сильная вибрация и «удары» по коробке передач в момент переключения режимов с паркинга на «D» и/или «R» при отсутствии проблем с трансмиссией проблема в 80% случаев заключается в задней подушке мотора и КПП,
  • сильная вибрация при старте или «раскручивании» мотора на холостых оборотах на нейтральной передаче — проблема заключается в одной из подушек силового агрегата,
  • сильная вибрация мотора, особенно «на холодную», на крузах с небольшим пробегом и исправным мотором и КПП (отсутствием электронных ошибок по этим блокам) проблемой является одна из подушек мотора,
  • вибрация и «дёргание» мотора после проезда неровностей, лежачих полицейских и т. п.

Функции опор двигателя и возможные неисправности

Основная функция опор двигателя и коробки передач — гашение колебаний при работе силовых агрегатов и минимальная передача вибраций на кузовные элементы автомобиля при движении. Кроме того, опоры двигателя не только предотвращают вибрации, но и защищают кузов от преждевременного разрушения (трещин и т.п) при интенсивной работе мотора или езде по пересеченной местности.

На старых автомобилях подушки (опоры) мотора представляли из себя простую и незамысловатую конструкцию в виде толстой резиновой болванки со шпильками с каждой стороны. И подобная конструкция уже отлично справлялась с гашением большей части вибраций, возникающих на автомобиле.

На более современных автомобилях же опоры двигателя сделаны несколько иначе, с подробным расчётом на максимальную эффективность при работе мотора и максимальную тишину в салоне автомобиля.

К сожалению, усложнение этой конструкции не пошло на большую пользу машине. Да, с комфортом и минимальными вибрациями всё отлично, их нет, но только небольшое время. Со временем материал в опорах быстро изнашивается и все паразитные вибрации передаются на кузов автомобиля, а также в салон. И Chevrolet Cruze в данной ситуации служит хорошим примером — на определенном километраже возникает паразитный шум при движении, который и побуждает владельцев Крузов обращаться в сервис или выполнять замену злополучных опор мотора своими руками.

Подушки двигателя Chevrolet Cruze

На Chevrolet Cruze силовая часть — мотор и коробка передач закреплены на этих подушках, что обеспечивает правильную работу этих агрегатов и комфорт пассажиров внутри автомобиля при езде.

Замена подушек Chevrolet Cruze

Выполнить операцию по замене подушек мотора 1.6 или 1.8 на Chevrolet Cruze можно и своими руками, но для это потребуются определенные навыки и знания, а также набор различных инструментов. Итак, в первую очередь автомобиль необходимо поднять на подъемнике или воспользоваться домкратами и упорами.

Это делается для того, чтобы вывесить переднюю часть машины, там, где непосредственно находится мотор.

Затем, чтобы обеспечить свою безопасность и не повредить элементы автомобиля следует поставить под мотор и/или трансмиссию упоры или домкрат и зафиксировать их.

Теперь, в зависимости от того, какая именно подушка неисправна меняем её. Настоятельно рекомендуем владельцам автомобилей не экономить и по возможности менять подушки мотора «по кругу», т. е все 4 штуки.

Начнём с замены задней подушки, т. к. она чаще всего выходит из строя, особенно на автомобилях с автоматической трансмиссией. Для этого необходимо открутить крепежный болт подушки на 0.5 — 1 оборота.

Как только данное действие выполнено — откручиваем болты подушки в том месте, где они крепятся к подрамнику. После откручивания вынимаем болты движением вверх.

Затем откручиваются крепежные болты (3 шт.) подушки к корпусу КПП. Теперь подушку можно извлечь, потянув её наверх и вправо. В зависимости от состояния крепежной детали, меняем только подушку или узел в сборе. Сборка и установка осуществляется в обратном порядке. Передняя же подушка является неразборной (меняется вместе с крепежной опорой), а процесс снятия её очень прост: откручиваются 2 болта крепления опоры мотора к корпусу КПП и 1 болт к подрамнику. На этом процесс заканчивается. Процесс установки осуществляется в обратном порядке.

Теперь снятие правой подушки, она также является неразборной (меняется вместе с крепежной опорой). Для её замены потребуется выкрутить крепежные болты и гайки фиксации опоры к крылу машины. Также необходимо выкрутить крепеж опоры (3 болта) к двигателю. После чего кронштейн можно спокойно извлечь. Сборка и установка осуществляется в обратном порядке.

Левая же подушка снимается несколько сложнее. Для доступа к ней потребуется сначала снять электронные компоненты — аккумулятор, монтажный блок с предохранителями и реле, отвести провода так, чтобы они не перекрывали доступ. Далее — откручиваются болты фиксации левой опоры к брызговику. Затем, откручивается крепежные болты и гайки (2 болта и 1 гайка) крепления опоры к корпусу КПП. Теперь можно спокойно извлечь опору с подушкой в сборе и в зависимости от состояния крепежной детали, меняем только подушку или узел в сборе. Сборка и установка осуществляется в обратном порядке.

AUTOINTERLINE.RU 2021