home Автогараж Замена подшипника передней ступицы LADA Granta

Замена подшипника передней ступицы LADA Granta

Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

Как поменять подшипник отлично? Пристально соблюдайте пошаговое управление!

  • Подготавливаем детали к сборке. Поначалу убираем грязюка и старенькую смазку со ступицы и отверстия поворотного кулака.
  • Дальше наносим новейшую смазку на посадочные поверхности, запрессовываем новый подшипник в кулак методами представленными на фото.
  • Запрессовка делается до того времени, пока торец новейшей детали не соприкоснется со стопорным кольцом, которое вставляется до установки изделия.
  • Дальше вставляем ступицу в отверстие подшипника, на фото предоставлен метод запрессовки через тиски. Так же всераспространенный способ — это запрессовка съемником. Собранная конструкция показана на фото.

Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник без растраты времени и денег? Следуйте по аннотации!

  • Поставьте авто на максимально ровную поверхность с достаточным освещением.
  • Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
  • Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
  • Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
  • Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
  • Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.
  • Снимаем суппорт, располагаем его на рулевой тяге, или подвешиваем на проволоку.
  • Далее откручиваем заранее ослабленную ступичную гайку.
  • Демонтируем тормозной диск, потом откручиваем защитный кожух.
  • Переходим к откручиванию двух болтовых соединений у стойки. Используйте WD-40 для облегчения демонтажа.
  • После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Гранты.
  • Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.
  • В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
  • Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.
  • Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.
  • Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
  • Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
  • Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров.
  • Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.

Меняем подшипник ступицы на Ладе Гранте

Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса

Прежде чем приступить к замене, обязательно изучите устройство передней подвески и стойки, а так же ступичного узла. Подробная схема с деталировкой представлена ниже. Обратите внимание, что подшипник расположен в ступице – позиция 2.

Подготовьте комплект инструмента по списку:

  • Съемник ступичных подшипников с набором дисков разных диаметров;
  • Молоток с зубилом;
  • Набор ключей, головку на «30»;
  • Удлинитель для ключа (труба);
  • Оправки или набор головок;
  • Большая и малая плоские отвертки;
  • Круглогубцы;
  • Динамометрический ключ (по возможности).

Замена ступичного подшипника на Ладе Гранте своими руками

На Ладе Granta замена подшипника ступицы переднего колеса делиться на этапы:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Разборка узла, демонтаж старой детали;
  • Запрессовка нового изделия;
  • Сборка, проверка работоспособности.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Granta

Рано или поздно любой автовладелец столкнется с вопросом связанным с поломкой переднего ступичного подшипника на Гранте. Удачно если изделие будет заменено вовремя, при обнаружении первых признаков. Хуже если водитель игнорирует признаки, свидетельствующие о неисправности элемента, что может при вести к серьезному дорожно-транспортному происшествию. Главное предназначение ступичных подшипников – поддержание, обеспечение надлежащего вращения колес. С конструктивной точки зрения изделие состоит из двух металлических колец, между которыми расположены ролики или шарики, изоляционного материала препятствующего попаданию мусора и вытекания из изделия смазки.

Причины поломок

Ресурс изделия достаточно велик и составляет около ста тысяч километров пробега при условии щадящей эксплуатации. Однако в реальных «боевых» условиях элемент выходит из строя значительно раньше отведенного ему срока. Приведем 3 важных фактора значительно сокращающих срок эксплуатации подшипника:

  • Неудовлетворительное состояние дорог. Дело в том, что при езде по неровной поверхности ступичные подшипники принимают на себя повышенную нагрузку, резкие удары, воздействие высоких и низких температур. Со временем металлические составляющие изделия становятся хрупкими и начинают разрушаться.
  • Агрессивные среды. В связи с тем, что элемент расположен по центру колеса, он постоянно соприкасается с влагой, водой, пылью, грязью. Зимой он подвержен влиянию холода, летом жаркой температуры.
  • Высокие рабочие температуры. Процесс вращения сопровождается естественным выделением тепла, происходит постоянное нагревание и охлаждение делали (особенно в условиях зимы), что пагубно сказывается на прочности и износостойкости.

Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты

Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.

Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

  • Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  • Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
  • Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).
READ  Замена двигателя умз 4216 на ЗМЗ 405

Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Гранте.

Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  • Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  • Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  • Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
  • Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
  • Обязательно посмотрите видео диагностики.

Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ

Признаки неисправности

Проблемы, связанные с передней ступицей определяются по следующим признакам:

  • Посторонние, неестественные шумы со стороны колеса при вращении;
  • Биение колеса, вибрации различной степени интенсивности;
  • Звуки скрежета металла;
  • Появившийся люфт переднего колеса.
замена, подшипник, передний, ступица

Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник без траты времени и финансов? Следуйте по инструкции!

  • Поставьте авто на ровную поверхность с достаточным освещением.
  • Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
  • Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
  • Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
  • Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
  • Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.
  • После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Гранты.
  • Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.
  • В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
  • Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.
  • Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.
замена, подшипник, передний, ступица

Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы

Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров. Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.

Замена ступичного подшипника на Ладе Гранте своими руками

На Ладе Granta замена подшипника ступицы переднего колеса делиться на этапы:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Разборка узла, демонтаж старой детали;
  • Запрессовка нового изделия;
  • Сборка, проверка работоспособности.

Признаки неисправности

Проблемы, связанные с передней ступицей определяются по следующим признакам:

  • Посторонние, неестественные шумы со стороны колеса при вращении;
  • Биение колеса, вибрации различной степени интенсивности;
  • Звуки скрежета металла;
  • Появившийся люфт переднего колеса.

Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса

Прежде чем приступить к замене, обязательно изучите устройство передней подвески и стойки, а так же ступичного узла. Подробная схема с деталировкой представлена ниже

Обратите внимание, что подшипник расположен в ступице – позиция 2

Подготовьте комплект инструмента по списку:

  • Съемник ступичных подшипников с набором дисков разных диаметров;
  • Молоток с зубилом;
  • Набор ключей, головку на «30»;
  • Удлинитель для ключа (труба);
  • Оправки или набор головок;
  • Большая и малая плоские отвертки;
  • Круглогубцы;
  • Динамометрический ключ (по возможности).

Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

Как заменить подшипник эффективно? Внимательно соблюдайте пошаговое руководство!

  • Подготавливаем детали к сборке. Сначала убираем грязь и старую смазку со ступицы и отверстия поворотного кулака.
  • Далее наносим новую смазку на посадочные поверхности, запрессовываем новый подшипник в кулак способами представленными на фото.
  • Запрессовка производится до тех пор, пока торец новой детали не соприкоснется со стопорным кольцом, которое вставляется до установки изделия.
  • Далее вставляем ступицу в отверстие подшипника, на фото предоставлен способ запрессовки через тиски. Так же распространенный метод — это запрессовка съемником. Собранная конструкция показана на фото.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Granta

  • Домкрат или канавный подъемник
  • Подставка — 2 шт.
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток средний
  • Кернер
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм
  • Насадка на вороток на 30 мм
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Насадка на вороток Torx E14
  • Гаечный ключ накидной прямой на 7 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Выколотка
  • Болт М12×1,25 мм — 2 шт.
  • Слесарные тиски
  • Зубило
  • Двухзахватный съемник
  • Чашечный съемник
  • Щипцы для стопорных колец
  • Щетка металлическая
  • Надфиль
  • Пластичная смазка «ШРУС-4»
  • Ветошь
  • Ступичный подшипник — 2 шт.

Замену подшипника проводите при выходе его из строя. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля. Операции по замене ступичных подшипников левого и правого колес аналогичны. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

Затяните стояночный тормоз, вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкратов или канавного подъемника и установите ее на подставки.

Снимите с помощью балонного ключа колесо.

Поддев отверткой, снимите защитный колпак ступицы.

Молотком и кернером распрямьте вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза; в то же время воротком с насадкой на 30 мм ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы.

READ  Замена задних амортизаторов Ford Focus 2 рестайлинг

Гайка затянута большим моментом, поэтому насадка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Отверните до конца гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.

Снимите диск тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.

Отсоедините привод колеса от ступицы. Как это сделать, смотрите здесь (для правого колеса) или здесь (для левого колеса).

Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.

Подсоедините шаровую опору к кулаку и спрессуйте ступицу. Есть два способы снять ступицу: 1) нанося удары через выколотку из мягкого металла;

2) С помощью диска тормозного механизма переднего колеса. Пропустите через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вверните их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессуйте ступицу.

Если ступицу снять таким образом не удалось, снимите поворотный кулак. Для этого отверните гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и достаньте болты, как описано здесь. Отсоедините шаровую опору и снимите поворотный кулак.

Установите поворотный кулак на губки тисков и выпрессуйте ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Достаньте ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимите грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставьте притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо.

Съемником спрессуйте внутреннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимите стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессуйте подшипник из поворотного кулака и выньте его со съемником.

Очистите и смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака пластичной смазкой.

Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила. Запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.

Установите в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опирайтесь шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности, затяните гайку подшипника предписанным моментом, и обязательно стопорите замятием буртика.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и оKalina привалочные поверхности ступицы и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между приваленными поверхностями, вызовет биение тормозного диска и вибрации при торможении.

Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Как заменить ступичный подшипник на LADA Granta?

Неисправность ходовой части у «нашего брата» — дело обычное и никого сейчас, как правило, не удивляет почему, к примеру, умерла стойка или ступичный подшипник. Каждый водитель знает, что на «наших» дорогах никакая запчасть не выдержит.

Сегодня расскажу о том, как заменить передний ступичный подшипник на Гранте своими руками. Кроме того вы узнаете, как понять, что подшипник ступицы «умирает», а также о причинах неисправности ступичного подшипника.

Ступичный подшипник, как можно догадаться из названия, имеет отношение к ступице, причем не какое-нибудь, а самое прямое, благодаря этой детали ступица, а вместе с ней и колесо могут вращаться.

Причины, по которым ступичный выходит из строя

100 тыс. Км, однако из-за постоянных нагрузок и ударов, которые испытывает деталь во время езды по плохой дороге, ее ресурс нередко существенно меньше. Кроме того, на преждевременный выход из строя влияют механические повреждения, после которых пыльник разрушается и во внутрь подшипника попадают пыль, грязь и влага. Высокие нагрузки и перепады температур довольно быстро выводят ступичный подшипник из строя, после чего езда на таком авто становится небезопасной. Подклинивание во время движения может привести к ДТП с печальными последствиями, поэтому ни в коем случае не тяните с ремонтом.

Работа из разряда «непростых», поэтому потребует определенных навыков и специальных приспособлений. А именно:

  • Трехлапый съемник ступицы, съемник ступичного подшипника, а также щипцы для снятия стопорных колец;
  • Молоток, зубило, набор ключей (в том числе ключ на «30») и отверток;
  • Домкрат или подъемник.

Замена переднего ступичного подшипника на LADA Granta своими руками — пошаговая инструкция

  • Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
  • Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
  • Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
  • Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.
  • Далее головкой на «12» откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
  • Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.
  • Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.
  • Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
  • Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
  • Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
  • Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.
READ  Как активировать скрытые функции Skoda Rapid

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.

LADA Granta замена переднего подшипника ступицы. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль LADA Granta, на котором необходимо будет произвести замену переднего подшипника ступицы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.

Сразу опишем наш специальный инструмент, который будет использоваться в ремонте. Обратный молоток для снятия ступицы, если у вас его нет, то можно использовать обычный и медную оправку подходящую по размерам. Для выпрессовки подшипника из обратного кулака понадобится вот такой съёмник:

Это мощный болт, набор шайб, упорный подшипник и металлический стакан, в который будет вдавливаться подшипник. При снятии одного из внутренних колец ступичного подшипника (при выпрессовки одно остаётся на ступице всегда), понадобится вот такой съёмник состояющий из двух полуколец:

Приступаем к работе, снимаем колесо, отворачиваем ступичную гайку:

Головкой E12 отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку:

Лучше всего для этих целей использовать большой вороток, болты со временем закивают и тяжело отворачиваются. Предварительно головки зачищаем металлической щёткой.

Поворачиваем тормозной механизм влево-вправо, немного утапливаем поршень и снимаем его с тормозного диска, затем подвешиваем его, чтобы он не мешался и его шланг не находился под нагрузкой. Снимаем тормозной диск со ступицы, перед этим отворачиваем фиксирующие винты, но нам этого делать не нужно, так как они обломаны.

При снятии и установки шарнира, можно легко повредить датчик ABS, поэтому чтобы этого не произошло мы его отворачиваем головкой E8:

Теперь мы снимаем ступицу, нам нужно её выпрессовать из внутренней обоймы подшипника, как мы уже писали, это можно сделать двумя способами, используя обратный молоток:

В качестве связующего звена мы используем болты крепления головки блока, у них такая же резьба как и колёсных болтов, мы их полностью заворачиваем в «тело» ступицы, так чтобы не повредить резьбу.

Второй вариант снять шарнир, открутить шаровую опору и бить изнутри через медную оправку по ступице, если нет обратного молотка. Ступицу мы сняли, но одна из половинок внутренней обоймы остаётся вместе со ступицей и нам её необходимо будет снять.

Снимаем стопорное кольцо подшипника, делаем это щипцами, если не получается, то молотком и отвёрткой можно его немного расшевелить:

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, делаем это при помощи головки E12:

Делаем мы это для того, чтобы вынуть шарнир из поворотного кулака и можно установить наш съёмник, который будет выпрессовывать наружную обойму из поворотного кулака.

Выводим шарнир из кулака, отводим его в сторонку и подвязываем. Снимаем второе кольцо, которое находится изнутри, если туго идёт, то можно сдвинуть его отвёрткой:

Нам остаётся поставить оправку и выпрессовать подшипник из поворотного кулака, но предварительно, чтобы конструкция не болталась и была жёсткой мы ставим на место шаровую опору.

Вставляем наше приспособление для выдавливания подшипника:

После того как мы сняли наше приспособление вместе с подшипником, мы ставим на место внутреннее кольцо, оно же служит упором для наружной обоймы подшипника, чтобы вы не запрессовали глубже. Смазываем посадочную поверхность консистентной смазкой, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим опять наше приспособление и запрессовываем подшипник. Производим запрессовку пока подшипник не коснётся внутреннего кольцо, которое выступаем ограничителем.

Снимаем внутреннею обойму ступичного подшипника со ступицы, делаем это при помощи съёмника, который мы описывали вначале. Предварительно снимаем защитное кольцо, оно легко поддевается обычной шлицевой отвёрткой. Устанавливаем съёмник, так чтобы он своей острой кромкой впился в пространство между ступицей и обоймой:

Теперь нам необходимо поставить двухлаповый съёмник, мы берём шайбу, в которую упрётся винт съёмника и само приспособление, поджимаем лапы к полукольцам:

Таким образом мы быстро и без проблем сняли внутреннею обойму. В принципе если у вас нет такого съёмника, можно использовать болгарку или зубило, правда есть вероятность при этом повредить ступицу.

Нам осталось всё почистить, поставить кольцо на место и запрессовать ступицу в подшипник.

Резервное видео как заменить передний подшипник ступицы в Lada Granta:

AUTOINTERLINE.RU 2021