home Статьи Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Lacetti

Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Lacetti

Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Lacetti 2004-2008

замена, подшипник, передний, ступица, chevrolet, lacetti

Передний подшипник требуется поменять сходу, как услышите рокот во время езды, со стороны колеса. Запчасти работают 50-60 тыс. Км, но его поломка происходит даже из-за сильного удара (езда по ямам), либо в случае установки бракованного изделия.

Другие признаки поломки, из-за которых требуется замена подшипника фронтальной ступицы Chevrolet Lacetti:

  • Вибрация в салоне;
  • Скрежет и щелканье на поворотах;
  • Шум и рокот при понижении скорости;
  • Авто резвее сбавляет скорость на нейтральной передаче.

Выбираем передний подшипник для Lacetti

В ступице установлен двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник с Абс, снутри заложена пластичная смазка.

Чтоб избрать изделие, следует знать какой номер у подшипников Lacetti, а так же производителей.

Действия для диагностики неисправности:

Требуемый набор инструментов:

  • Набор ключей и головок, в том числе длиннющий торцевой ключ;
  • Круглогубцы;
  • Съемник (по способности);
  • Молоток и отвёртка;
  • Домкрат и тиски;
  • Ключ динамометрический, для правильной затяжки гайки ступицы.

Фиримы-производители, номера, размеры и цены

Демонтаж старого подшипника ступицы и установка новой запчасти

Прежде чем поменять подшипник установите авто на первую передачу, поставьте его на противооткатные упоры. Ознакомитесь с устройством узла.

  • Отсоединяем защитный колпак ступичной контргайки, и разгибаем края отверткой.
  • Теперь скручиваем гайку головкой на 32, без удлинения ключа не обойтись.
  • Сразу ослабляем гайки колеса, и поднимаем авто домкратом.
  • Снимаем колесо, следующее действие – откручивание датчика ABS, без WD-40 демонтировать будет сложно.
  • Откручиваем крепления рулевой тяги.
  • Далее откручиваем нижний и верхний болт тормозного суппорта (их два), так что лучше закрепите узел к амортизаторам на проволоку.
  • Теперь освобождаем от трех болтов крепление шаровой.
  • Завершаем демонтаж узла поворотного кулака – откручиванием двух болтов стойки с опорным подшипником.
  • Кулак должен легко стащиться руками со ШРУСа или постучите молотком с обратной стороны.
  • Далее зажимаем кулак в тиски, так чтобы ступица была в свободном положении, и выбиваем её из корпуса при помощи молока и наставки.
  • После разборки, внутренняя обойма детали останется на ступице, а наружная обойма в кулаке.
  • Продолжим демонтаж старой детали. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, и оправкой снова выбиваем, уже наружную обойму детали из корпуса.

Замена подшипника передней ступицы Lacetti своими руками

Пытался снять на машине ступицу, но ничего не вышло и не выйдет скорее всего. Особенно когда подшипник еще родной с завода стоит, который там так прикипел, что слов нет. К слову он прошел примерно 109 тыс. Км. Правый я раньше менял на сервисе.

Сдался я на машине его курочить и снял кулак целиком. Датчик только не хотел откручиваться и пришлось болт срезать, ну а куда без болгарки в ходовку лезть #128578;

Датчик я посадил позже на шуруп с пластиной.

Как я разбирал ступицу — это можно было в отдельный пост вынести. Жопа еще та. Сначала я пытался выпрессовать его съемником для ступичных подшипников, но он ни в какую не хотел вылезать. Даже когда я ключ нарастил огромной трубой — это не помогло. Кстати если таким заниматься нужно иметь большие тиски в гараже, чтобы не валяться по полу как я с этим кулаком. В итоге помогли главные инструменты УАЗиста — кувалда и такая-то матерь #128578; Кувалдой я вынес сначала ступицу, а потом и подшипник из кулака.

Новый подшипник я забивал молотком используя как оправку старый подшипник. Так как съемник, который я купил при запрессовке с трубой на ключе сожрало резьбу и его пришло разрезать, чтобы снять. Молоток и оправки вещь.

В общем я провозился 6 с половиной часов 4 из которых я потратил на выпрессовку старого подшипника, 2 из которых я страдал снятием на автомобиле. Лучше снимать кулак и не лю лю мозги.

Нужно было это проделать самому, чтобы понять что не нужно гонять по лужам и кочкам и тогда такой ремонт не будет частым. Аккуратное вождение экономит ресурс авто, особенно с нашими дорогами.

Комментарии 18

В прошлом году загудел правый, я купил 2 шт. Поменял только с правой стороны- левый пока живой.Да ступицу лучше снимать, у меня почему то и мыслей не было о том чтобы со ступицы на месте его снять))) Но у тебя еще норм он вышел, у меня внутренняя оправка потшипника осталась на ступице 0_0!Пришлось богларкой ее аккуратненько подрезать, а потом зубилом.Уячить по нему, пока эта оправка не развалилась на части (железо то там коленое). Сьемник у меня есть, но все равно без молотка и какой то матери никуда)

Ла лаче то норм этот узел менять, у друга на ПЫЖО 207 там ваще гемор.Мало того что чтоб там ступицу снять надо пружины сжимать, так еще и на этом потшибнике с одной стороны магнитная полоска по которой работает ABS, я заипался шерстить инет на предмет того с какой она стороны)))

Все делают, чтобы самому не сделать и обслуживать у них #128578; Глобализация, нужны рабочие места #128578;

Да в пыжо там ваще все через жопу делается. Везде долбанные пластиковые защелки и так далее.Короче никому не рекомендую ПЫЖО

READ  Замена антифриза ВАЗ 2110 16 клапанов

На днях тока левый менял…но так как у меня уже вторая замена, то в этот раз снял кулак и к парням в сервис))) так быстрее)

Замена подшипника Chevrolet Lacetti мало чем отличается от замены ступичного подшипника на других современных переднеприводных автомобилях с «макферсон» в качестве подвески. Главный признак, что подшипник пора менять, это гул, который доносится со стороны переднего колеса Chevrolet Lacetti. В некоторых случаях гул может переходить в скрежет, но это уже критическая ситуация требующая безотлагательного вмешательства.

Конструктивно передний ступичный подшипник Chevrolet Lacetti запрессован в поворотном кулаке. На внутреннюю обойму подшипника напрессована сама ступица. Для замены подшипника понадобится не только набор стандартных инструментов, но и молоток, зубило, тиски, съемники. Первое, что необходимо сделать, это снять поворотный кулак в сборе со ступице с автомобиля. Для этого откручиваем шрусовую гайку, снимаем шаровую опору, откручиваем тормозной суппорт, рулевую тягу и два болта крепления стойки к поворотному кулаку, снять датчик ABS. На следующем фото наглядно показано, что вам предстоит открутить что бы снять поворотный кулак.

Если внимательно посмотреть на фотографию, то можно найти важное упущение. Ни в коем случае не бросайте тормозной суппорт как попало. Не нужно что бы он висел на тормозном шланге. Это важный момент. Обязательно подвяжите суппорт проволокой за пружину стойки.

После снятия поворотного кулака необходимо первым делом выбить ступицу. Для чего вы можете воспользоваться услугами кувалды и подходящего обрезка трубы (или большой головки). Но перед этим желательно открутить тормозной шит (что бы не помять), который крепится на 3-ёх гранниках.

Не забываем снять стопорное кольцо. Без него выбить подшипник из поворотного кулака не получится.

При выбивании ступицы подшипник Chevrolet Lacetti обычно разваливается на составляющие части.

Притом внутренняя обойма подшипника остается на ступицы. Для того, что бы её снять пригодится и съемник, и зубило, и прочие подручные средства.

Перед установкой нового подшипника в поворотный кулак в обязательном порядке смазываем внутреннюю поверхность смазкой, что бы новый подшипник Chevrolet Lacetti вошел полегче. В качестве оправки можно использовать старую обойму подшипника. Не забываем, что при запрессовки подшипника в поворотный кулак прикладываем усилие только на внешнюю обойму.

А вот при установке самой ступицы вся нагрузка будет идти на внутреннюю часть подшипника, поэтому желательно использовать пресс, тиски или специальный съемник, подкладывая под внутреннюю обойму подшипника упор подходящего размера.

Как только узел собран и ступица легко вращается в поворотном кулаке ставим на место тормозной щит. Прикручиваем два болта стойки, заводим гранату ШРУСа, ставим шаровую, рулевую, тормозной суппорт, датчик ABS. Окончательную затяжку гайки внешнего ШРУСа (гранаты) проводим на полностью собранном автомобиле стоящем на своих колесах.

Рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Lacetti и ответим на вопрос о том, стоит ли, вообще, браться за это дело самостоятельно.

Процесс замены подшипника ступицы не такой уж и простой, как кажется. Но, в то же время, и не такой уж сложный, чтобы отказаться от самостоятельной замены.

Здесь вопрос скорее в другом — стоит ли оно того? Процесс замены ступичного подшипника в теории не сложный — там открутил, там выбил, там запрессовал. Но это пока не начал откручивать закисшие болты, срывать их грани и всё больше думать о том, что зачем я в это ввязался, ведь на СТО это стоило бы всего 150 грн.(где-то 6 у.Е.)

В моей ситуации не было возможности поехать на нормальное СТО с оборудованием, поэтому пришлось «колхозить» у знакомого в боксе. Менять нужно было спонтанно и быстро, поэтому фото только на телефон и то, когда было на это время. Но общий процесс, я думаю, понятен.

Симптомы

Об изношенном или повреждённом подшипнике скажут:

  • Сильный гул в районе передней ступицы на скорости от 50 км/ч;
  • Вибрация на руле и в салоне;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • При поворотах на скорости также можно услышать характерное потрескивание;
  • Плохой накат.

Кроме этого, в особо запущенных случаях при вывешивании переднего колеса можно диагностировать увеличенный люфт ступицы. А после поездки нередко возможен сильный перегрев подшипника. Работа по замене переднего ступичного подшипника стоит порядка тысячи и занимает около часа. Технология не самая сложная, поэтому постараемся заменить подшипник сами. Но для начала его нужно выбрать.

Диагностика ступичного подшипника

Устанавливаете Лачетку на твердую (желательно асфальт) ровную поверхность, ставите на ручник и идете к колесу. Беретесь в самой верхней точке колеса и начинаете качать его по вертикальной оси (к себе — от себя). Нужно попытаться почувствовать люфт или удары в «колесе». Если ощущаете какие-либо удары — то это ступичный подшипник. Ту же процедуру проделываете с другими колесами.

Если люфт (удары) не сильные, то возможно все обойдется подтяжкой ступичной гайки.

Если вы «приговорили» к замене ступичный подшипник, то сейчас будем подбирать варианты.

Процесс замены

Поменять ступичный подшипник на Chevrolet Lacetti можно не прибегая к условиям автосервиса. Стоимость данного процесса на СТО будет значительно большая, а поэтому большинство автомобилистов стараются сами сделать данную операцию. Итак, приступим к замене ступичных подшипников на Lacetti:

  • В обязательном порядке обеспечиваем автомобиль, и поддомкрачивание его.
  • Демонтируем защитный колпак и колесо.
  • Теперь необходимо вывернуть болты крепления суппорта, и снять его с диска. Также снимаем и упорные держатели тормозных колодок.
  • Освобождаем от поворотного кулака наконечник рулевой тяги.
  • Следующим этапом станет выкручивание болта крепления шаровой.
  • Выбиваем шаровую из посадочного места поворотного кулака. Второй вариант можно открутить шаровую от рычага.
  • Откручиваем крепление стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  • Демонтируем тормозной шланг.
  • Для того чтобы снять поворотный кулак необходимо также снять датчик абса.
  • Выкручиваем крепление гайки шруса.
  • Демонтируем с автомобиля поворотный кулак вместе со ступицей. Демонтаж проводится вместе с тормозным барабаном.
  • Теперь необходимо разобрать элемент ступицы. Для этого снимаем тормозной диск и ступицу с поворотного кулака.
  • Теперь следует выпрессовать подшипник из ступицы. Часть подшипника остановилась на поворотном кулаке.
  • После того как вы удалили со ступицы остатки ступичного подшипника, необходимо очистить полость.
  • Ту же самую процедуру проводим с поворотным кулаком.
  • Смазываем посадочные места подшипника на поворотном кулаке.
  • Запрессуем новый ступичный подшипник.
  • Запрессовывают ступицу на поворотный кулак.
READ  Ассортимент Stellantis exec и самые большие препятствия на пути внедрения электромобилей

Проводим сборку узла в обратном порядке.

Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Chevrolet Lacetti

Замена подшипника передней ступицы, к примеру, обойдётся в 1000–1200 рублей плюс сам подшипник.

Тем не менее если есть возможность заменить подшипник своими руками, почему бы не пристроить эти деньги на что-то более полезное. Этим мы сейчас и займёмся.

Когда менять?

Как правило, ресурс подшипника передней ступицы составляет от 50 до 70 тысяч км по факту.

Всё зависит от дорожного покрытия. Манеры езды и интенсивности эксплуатации. Если подшипник износился, не заметить этого невозможно.

Замена подшипника ступицы Lacetti

Рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Lacetti и ответим на вопрос о том, стоит ли, вообще, браться за это дело самостоятельно.

Процесс замены подшипника ступицы не такой уж и простой, как кажется. Но, в то же время, и не такой уж сложный, чтобы отказаться от самостоятельной замены.

Здесь вопрос скорее в другом — стоит ли оно того? Процесс замены ступичного подшипника в теории не сложный — там открутил, там выбил, там запрессовал. Но это пока не начал откручивать закисшие болты, срывать их грани и всё больше думать о том, что зачем я в это ввязался, ведь на СТО это стоило бы всего 150 грн.(где-то 6 у.Е.)

В моей ситуации не было возможности поехать на нормальное СТО с оборудованием, поэтому пришлось «колхозить» у знакомого в боксе. Менять нужно было спонтанно и быстро, поэтому фото только на телефон и то, когда было на это время. Но общий процесс, я думаю, понятен.

Как выбрать качественный и подходящий для Chevroletт Lacetti подшипник

Давайте разберемся, какой подшипник установлен в вашем автомобиле. Он является радиально-упорным, шариковым, с антиблокировочной системой, с пластичной смазкой внутри.

Подшипники передней ступицы для Chevrolet Lacetti должны быть таких размеров: шириной 39 мм, по внешнему диаметру 74 мм, по внутреннему диаметру 39 мм.

Я бы посоветовал вам таких производителей и бренды, которые хорошо зарекомендовали себя. К их числу, как я считаю, относятся марки SNR, FEBEST, SKF, FAG. Оригинальным же номером подшипника для Chevrolet Lacetti будет 45 35 982.

Мой совет: детали,. Не являются качественными, не приобретайте их. Нормальная. Плюс – минус 200 руб.

Проверка переднего ступичного подшипника Chevrolet Lacetti

— на первых порах начало сильно шуметь в районе передних колес;

— при увеличении скорости до ста километров, в рулевой части происходят сильные рывки в ту сторону, где подшипник вышел из строя;

— когда поворачиваете, слышится неприятный хруст;

— покрышки изнашиваются явно неравномерно;

— быстрое снижение скорости, когда автомобиль находится на нейтральной передаче;

— после того, как вы приехали домой, возможно, что подшипник перегрелся очень сильно.

Теперь у вас есть множество доказательств неисправности в переднем ступичном узле.

Расскажу далее, как провести диагностические работы на Chevrolet Lacetti.

2.Обеими руками прокручиваем. Если услышали треск и посторонние шумы – ступица не в порядке.

3.Увеличенный люфт — еще одно основание для ремонта и замены подшипника спереди.

Все действия по ремонту и замене подшипника, включая и подготовительные работы, займут не более трех часов вашего времени. Технологические процессы демонтажа и монтажа подшипника довольно просты. Так что очень выгодно сделать ремонт своими силами, не обращаясь на станцию технического обслуживания автомобилей.

В первую очередь вы должны побеспокоиться о наличии необходимого минимума инструментов для проведения ремонта самостоятельно. Обеспечьте себя таким инструментарием:

— без съемника будет сложнее сделать замену детали, но возможно;

— чтобы затянуть ступичную гайку правильно, поможет применение динамометрического ключа;

Я бы посоветовал такие смазки, как ЛИТОЛ (он является консистентной смазкой) и WD_40 (это смазка проникающая).

Мои рекомендации и предложения значительно упростят для вас проведение ремонтных работ.

Поэтапные шаги по установке переднего ступичного подшипника для Chevrolet Lacetti

1.Сначала тщательно очищаем все детали. Они достаточно сильно загрязнены дорожной пылью, смазкой, которая наносилась раньше. Если этого будет недостаточно, примените наждачную бумагу, а поверх нанесите новую смазку.

READ  Как снять передний бампер Renault Megane 2

2.Применяя чашечный съемник, запрессуйте новую деталь. Она должна находиться в поворотном корпусе.

Для этой процедуры желательно применить тиски. Можно использовать ударный способ, но есть вероятность повредить запчасти, и это не очень удобно.

3.Теперь ступица должна быть запрессована в подшипник, таким же способом, как и извлекали ее, съемник подбираем по диаметру 37 мм. В этом случае сила съемника применяется исключительно к внутренней обойме ступичного подшипника.

4.Запрессовку мы выполнили, теперь нужно собрать узел в противоположном порядке.

5.Контргайка передней ступицы должна быть затянута при усилии 300. Теперь концы контргайки вы должны загнуть.

Демонтируем пришедшую в негодность деталь

1.Перед началом ремонта в автомобиле Chevrolet Lacetti ставится первая передача, подставьте под него упоры против отката машины во время проведения ремонтных работ.

2.Пока не установилиLacettiна домкрат, открутите ступичную гайку, сейчас это делается проще. У подшипника есть колпак, защищающий его от грязи. Колпак необходимо снять. Все колесные гайки вы должны ослабить.

3.Настала очередь установки автомобиля на домкрат. Снимаете колесо, и откручиваете датчик антиблокировочной системы.

4.Демонтируем крепеж тяги руля. В тормозном суппорте есть два болта, сверху и снизу. Желательно сделать закрепление узла при помощи проволоки. Прикрепляем его к амортизатору.

5.Шаровые крепления тоже освобождаются. Их три штуки.

6.Заключительная часть извлечения такой запчасти, как узел кулака поворота, это снимаем болты на стойке. Этих болтов 2 штуки.

7.В принципе, снятие кулака обычно происходит легко и без проблем. Он стаскивается из шруса при помощи только рук. Если так не получается, по другой стороне попробуйте постучать молотком.

8.Теперь кулак нужно зажать тисками, это делается для того, чтобы передняя ступица была свободна. Ее уже можно выбить молотком и наставкой из корпуса.

9.При этом обойма внутри детали останется в ступице, вместе с кулаком наружная обойма.

10.Кольцо стопора извлекаем из кулака, при помощи оправки выбивается наружная обойма.

Я бы предложил вам при извлечении подшипника из кулака поворота взять съемник, который называется чашечным. Методом удара воспользуйтесь лишь в качестве последней меры.

11.Затем извлекаем внутреннее кольцо, пользуясь зубилом и съемником с лапками.

Извлечение старого подшипника завершено без особых усилий, не так ли?

Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Chevrolet Lacetti

Замена подшипника передней ступицы, к примеру, обойдётся в 1000–1200 рублей плюс сам подшипник.

Тем не менее если есть возможность заменить подшипник своими руками, почему бы не пристроить эти деньги на что-то более полезное. Этим мы сейчас и займёмся.

Замена подшипника передней ступицы на Chevrolet Lacetti

Для демонтажа старого и установки нового подшипника будут необходимы такие инструменты и приспособления:

  • Стандартный набор ключей и отвёрток.
  • Консистентная смазка (Литол 24).
  • Проникающая смазка (WD-40).
  • Молоток.
  • Тиски.
  • Домкрат.
  • Круглогубцы.
  • Динамометрический ключ.
  • Съёмник для подшипников ступицы, хотя можно обойтись и подручными средствами.

В первую очередь необходимо открутить ступичную гайку, это легче будет сделать пока машина ещё не вывешена на домкрат.

Для этого снимаем грязезащитный колпак подшипника. Если автомобиль на штампованных дисках, делается это просто, если на литых, придётся сначала снимать колесо, выпрессовывать защитную крышку, хотя это зависит от конструкции диска.

Гайка законтрена на полуоси, поэтому чтобы её открутить, нужно отогнуть отвёрткой загнутый край. Гайка откручивается ключом на 32, причём справиться с этим без удлинителя будет сложно.

Вместо пресса

Вместо пресса можно использовать толстую резьбовую шпильку, две шайбы, по диаметру равные внешней обойме (72 мм), и две гайки для запрессовки подшипника в кулак.

Для установки ступицы используем тот же набор, но с шайбой диаметром около 37 мм. Сборка проводится в обратной последовательности, а ступичная гайка должна быть затянута с усилием 300 Нм. После затяжки гайки не забываем загнуть её край зубилом или пробоем. Удачной всем работы, широких и ровных дорог!

Симптомы

Об изношенном или повреждённом подшипнике скажут:

  • Сильный гул в районе передней ступицы на скорости от 50 км/ч;
  • Вибрация на руле и в салоне;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • При поворотах на скорости также можно услышать характерное потрескивание;
  • Плохой накат.

Кроме этого, в особо запущенных случаях при вывешивании переднего колеса можно диагностировать увеличенный люфт ступицы. А после поездки нередко возможен сильный перегрев подшипника. Работа по замене переднего ступичного подшипника стоит порядка тысячи и занимает около часа. Технология не самая сложная, поэтому постараемся заменить подшипник сами. Но для начала его нужно выбрать.

Меняем подшипник передней ступицы на Chevrolet Lacetti своими руками: симптомы и когда менять?

Ходовая часть автомобиля Chevrolet Lacetti прекрасно приспособлена к нашим уставшим дорогам — независимая подвеска, дисковые тормоза спереди и сзади, довольно надёжная конструкция и вдоволь запчастей. К тому же цены на детали и на их замену не самые космические, в своём классе Lacetti чуть ли не самый недорогой автомобиль в обслуживании.

AUTOINTERLINE.RU 2021