home Статьи Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Captiva

Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Captiva

Содержание

Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Lacetti 2004-2008

замена, подшипник, передний, ступица, chevrolet, captiva

Передний подшипник требуется заменить сразу, как только услышите гул во время езды, со стороны колеса. Запчасти работают 50-60 тыс. км, но его поломка происходит даже по причине сильного удара (езда по ямам), или в случае установки бракованного изделия.

Другие признаки поломки, из-за которых требуется замена подшипника передней ступицы Chevrolet Lacetti:

  • Вибрация в салоне;
  • Скрежет и щелканье на поворотах;
  • Шум и гул при снижении скорости;
  • Авто быстрее снижает скорость на нейтральной передаче.

Фиримы-производители, номера, размеры и цены

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, мм
1ОригиналAMD.GH039060743939930
2Ashika44-10070/17898581820
3ASINASIN.HD39060840
4FAG7136448302620
5FebestDAC397400391300
6SNR184.551200
7SKFVKBA34101300

Выбираем передний подшипник для Lacetti

В ступице установлен двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник с ABS, внутри заложена пластичная смазка.

Чтобы выбрать изделие, необходимо знать какой номер у подшипников Lacetti, а так же производителей.

Действия для диагностики неисправности:

  • Подвешиваем шасси домкратом.
  • Крутим руками, услышите скрежет и шум – проблема в ступице.
  • Проверьте люфт. Если он увеличен, это говорит о том, что требуется разборка и ремонт.

Требуемый комплект инструментов:

  • Набор ключей и головок, в том числе длинный торцевой ключ;
  • Круглогубцы;
  • Съемник (по возможности);
  • Молоток и отвёртка;
  • Домкрат и тиски;
  • Ключ динамометрический, для правильной затяжки гайки ступицы.

Демонтаж старого подшипника ступицы и установка новой запчасти

Прежде чем поменять подшипник установите авто на первую передачу, поставьте его на противооткатные упоры. Ознакомитесь с устройством узла.

  • Отсоединяем защитный колпак ступичной контргайки, и разгибаем края отверткой.
  • Теперь скручиваем гайку головкой на 32, без удлинения ключа не обойтись.
  • Сразу ослабляем гайки колеса, и поднимаем авто домкратом.
  • Снимаем колесо, следующее действие – откручивание датчика ABS, без WD-40 демонтировать будет сложно.
  • Откручиваем крепления рулевой тяги.
  • Далее откручиваем нижний и верхний болт тормозного суппорта (их два), так что лучше закрепите узел к амортизаторам на проволоку.
  • Теперь освобождаем от трех болтов крепление шаровой.
  • Завершаем демонтаж узла поворотного кулака – откручиванием двух болтов стойки с опорным подшипником.
  • Кулак должен легко стащиться руками со ШРУСа или постучите молотком с обратной стороны.
  • Далее зажимаем кулак в тиски, так чтобы ступица была в свободном положении, и выбиваем её из корпуса при помощи молока и наставки.
  • После разборки, внутренняя обойма детали останется на ступице, а наружная обойма в кулаке.
  • Продолжим демонтаж старой детали. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, и оправкой снова выбиваем, уже наружную обойму детали из корпуса.

Выбор ступичного подшипника

— оригинальный каталожный номер ступицы для Chevrolet Captiva. Средняя за штуку.

Список аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
IljinIJ113019
Profit
Otoform/FormPart56498007/K
SNRR190.11
SKFVKBA 7437
Blue PrintADG08257

Замена заднего ступичного подшипника

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя. Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.

Как определить неисправную ступицу колеса

Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.

Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правыйОпределить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

Замена передней ступицы Chevrolet Captiva

В автомобиле используется много подшипников, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность передней ступицы на Chevrolet Captiva обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс. Видеоматериалы по замене.

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены задней ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса.

Процесс замены

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:

  • Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.Поднять и подпереть автомобиль. Снимите заднее колесо с покрышкой в сборе. Снять задний тормозной ротор.
  • Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
  • Снимаем колесо.
  • Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.Выкрутить гайку вала привода колеса, если имеется. Если автомобиль оборудован системой ABS, то снимите датчик скорости вращения заднего колеса. Подвесить вал привода колеса, используя прочную металлическую проволоку или что-либо аналогичное. Подвесить опорный диск тормозных колодок и стояночного тормоза на толстую проволоку или что-либо аналогичное.
  • Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу.
  • Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не в помощь, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.Снять крепежные болты подшипника/ступицы колеса. Снять ступицу в сборе с подшипником с поворотного кулака.
  • Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.
  • Откручиваем крепление ступицы к барабану.Снимаем ступицу.
  • Вынимаем ступицу с посадочного места.

Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.

Причины неисправности ступицы колеса

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала. Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи. Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Заменить заднюю ступицу на Chevrolet Captiva своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз соверши.

Покушал и поехал ставить. Не мог терпеть до выходных))

None Долго сбивал ступицу с кулака. Задняя в своё время с одного удара снялась, эту же минут 10-15 сбивал.

Поставил новую и собрал всё обратно, ничего сложного там.

В 19:12 я уже выехал из гаража. грубо говоря на всё про всё час не спеша.Выехал на дорогу, разогнался до 80 км/ч, закрыл окна, выключил музыку и стал прислушиваться и…и тишина! Тот гул, который меня раздражал-пропал. Значит всё таки от ступицы шёл. Внутренний перфекционист доволен))Надеюсь избавился от гула на долго)) Ну хотелось бы надеяться)) Цена вопроса: 5 864 ₽

Выход из строя передней ступицы колеса зачастую сопровождается характерным гулом, который изначально слышно только на малых скоростях, а со временем и на высоких. Помимо неприятного звука во время движения автомобиля, изношенная ступица Chevrolet Captiva может стать причиной ДТП, так как подшипник, находящийся внутри может полностью разрушиться, а колесо под нагрузкой, вместе с полуосью попросту вылетит. Поэтому не следует затягивать с заменой ступицы на Chevrolet Captiva, а при первых же симптомах износа произвести ее замену.

READ  Замена подшипника ступицы Renault Megane 2

Пред началом работы следует подготовить необходимый инструмент. Для снятия и установки ступицы нам понадобятся:

    • Рожковые и торцевые ключи (головки) на 15, на 18
    • Головка или торцевой ключ на 34 (для откручивания гайки крепления ступицы)
    • Ключ торкс
    • Баллончик с жидким ключом или WD-40
    • Ступица передняя на Chevrolet Captiva — номер по каталогу GM(Продается вместе с гайкой крепления к полуоси)

    Меняем ступицу переднего колеса на Chevrolet Captiva Инструкция по замене передней ступицы Chevrolet Captiva

    • Установив автомобиль на ровную поверхность, снимаем колесо и после того, как будет снята центральная декоративная заглушка, устанавливаем его, обратно наживляем гайки и приспускаем не полностью домкрат.
    • Теперь, когда колесо установлено на поверхность, необходимо с помощью головки на 34 сорвать гайку крепления ступицы на полуоси Chevrolet Captiva.
    • Затем снова поднимаем домкрат, снимаем колесо, не забыв при этом поставить страховочный упор.
    • Теперь головкой ТОРКС откручиваем болт крепления тормозного диска, аккуратно постукивая по краям, снимаем его
    • После этого получаем доступ к ступице Chevrolet Captiva, которая крепится с помощью 4 болтов закрученный из нутрии. Чтобы открутить их вам понадобится ключ на 18. Хочется отметить, что для этих целей лучше использовать накидной ключ на 18.
    • После того, как четыре болта были откручены, можно снимать саму ступицу, но во время длительной эксплуатации ее поверхность прикипает к корпусу поворотного кулака, поэтому ее необходимо слегка обстучать. Для этих целей подойдет бронзовый молоток, можно конечно и обычный, но при этом нужно бить предельно аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность.

    Меняем ступицу переднего колеса на Chevrolet Captiva

    • Сняв изношенную ступицу, все тщательно протираем и на ее место устанавливаем новую. После чего сборку производим в обратном порядке.

    Обратите внимание! Гайку крепления ступицы к полуоси необходимо затягивать с помощью динамометрического ключа выставив значения 205 Нм. Но если такого ключа нет, затяните полностью гайку, после чего на пол оборота ее отпустите, и забудьте завернуть контрящие лепестки.

    Узнайте больше информации по самостоятельному ремонту автомобилей ChevroletСмотрите также: Меняем рулевые наконечники Chevrolet ЭпикаПри подготовке публикации о том, как самостоятельно заменить переднюю ступицу на Шероле Captiva, были использованы фотоснимки с сайта www.chevrolet-daewoo.ru Оцените статью, пожалуйста:

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    Ну вот и подошел пробег к 80 т. к. Начали беспокоить стуки в передней части авто.

    в оригинале кстати стоят стойки корейской фирмы CTRДиагностику сайлентблоков лучше делать на подъемнике или смотровой яме «Сайлентблоки рычагов не должны иметь люфта при нажатии на них монтировкой, не должны иметь выпученных и потрескавшихся кусков резины, резина не должна отслаиваться от внутренней или внешней втулок». У меня было заметно на «глаз»

    слева новый справа 80т.кмНеисправный подшипник ступицы может издавать гул при движении, что проверяется раскручиванием колес на хорошо закрепленном вывешенном автомобиле. Также он может иметь люфт, что проверяется раскачиванием колеса руками за его верхнюю точку от себя — к себе. Я сделал проще в поворотах нагружал сначала левую сторону авто потом правую где гул увиличивался значит та сторона под замену.

    ступица Iljin каталожный номер ij113019

    стойки стабилизатора Ruville. Пишут что Germany на самом деле Turkey ))Для замены ступицы потребуется головка на 36 и 15 ключ на 18.Снимаем колесо откручиваем ступичную гайку на 36 и тормозной суппорт вместе со скобой. Снимаем тормозной диск (звездочка на 27) откручиваем саму ступицу держат три болта на 15 отсоединяем датчик АВС и легкими ударами молотка снимаем ступицу (аккуратнее не повредите защитный кожух)

    Очищаем посадочное место и собираем все в обратном порядке

    собралиДля замены заднего сайлентблока и стойки стабилизатора нужны ключи и головки на 21 15 18 и torx 40Откручиваем стойку стабилизатора

    держим от проворачивания torx и откручиваем ключем на 18.

    откручиваем придедживая ключом от проворачивания

    ключом на 21 (головкой не подлезть) откручиваем задний сайлентблок и ключом на 15 два болта сверху.

    После того как все открутили вынимаем рычаг

    None Протягивать все лучше на нагруженной подвескеНе забываем делать Сходразвал Цена вопроса: 9 000 ₽ Пробег: 80000 км

    Причины неисправности ступицы колеса

    Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

    Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

    Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

    Основные причины поломок ступицы колеса:

    • Неаккуратная езда по неровной дороге.
    • Перегруз автомобиля.
    • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
    • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

    В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

    Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

    Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

    Процесс замены

    Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:

      Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.

    Поднять и подпереть автомобиль. Снимите заднее колесо с покрышкой в сборе. Снять задний тормозной ротор.

  • Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
  • Снимаем колесо.
  • Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.
  • Выкрутить гайку вала привода колеса, если имеется. Если автомобиль оборудован системой ABS, то снимите датчик скорости вращения заднего колеса. Подвесить вал привода колеса, используя прочную металлическую проволоку или что-либо аналогичное. Подвесить опорный диск тормозных колодок и стояночного тормоза на толстую проволоку или что-либо аналогичное.

  • Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу.
  • Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не в помощь, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.
  • Снять крепежные болты подшипника/ступицы колеса. Снять ступицу в сборе с подшипником с поворотного кулака.

  • Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.
  • Откручиваем крепление ступицы к барабану.
  • Вынимаем ступицу с посадочного места.
  • Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.

    Выбор ступичного подшипника

    96626339 — оригинальный каталожный номер ступицы для Chevrolet Captiva. Средняя за штуку.

    Список аналогов, которые рекомендованы к установке:

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
    IljinIJ1130196000
    Profit2501-74377000
    Otoform/FormPart56498007/K8000
    SNRR190.1110000
    SKFVKBA 743710000
    Blue PrintADG0825710000

    Как определить неисправную ступицу колеса

    Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

    Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.

    Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый

    Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

    Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

    Замена передней ступицы Chevrolet Captiva

    В автомобиле используется много подшипников, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность передней ступицы на Chevrolet Captiva обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.

    Видеоматериалы по замене

    Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены задней ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса

    Замена заднего ступичного подшипника

    Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя. Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.

    Заменить заднюю ступицу на Chevrolet Captiva своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз совершить поездки в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку современный автомобильный рынок запасных частей полон подделок.

    Замена подшипника передней ступицы «Нивы Chevrolet». Советы и рекомендации по замене

    Плавное и правильное вращение колес на автомобиле напрямую связано с подшипниками. Такой вид подшипников называется ступичные, и их устанавливают как на задние колеса, так и на передние. Именно они нужны для снижения трения. При их износе происходит перекос колес и, как следствие, стирание резины. И если подшипник уже рассыпается во время движения, то колеса могут заклинивать. Но что делать, если подшипник сломался? Об этом будет написано чуть ниже.

    READ  Новый Mercedes-Benz GLC 2022 года выглядит похожим на поднятый спортивный хэтчбек

    Конструкция ступицы

    Чтобы точно понять, как заменить подшипник, нужно узнать, что такое ступица. Это конструктивная деталь автомобиля, которая соединяет колесо с валом. Пара подшипников в форме конуса несут ответственность за работоспособность ступицы, ее вращение на валу. Важной и самой главной особенностью ступицы является возможность регулирования люфта. Но при длительной эксплуатации автомобиля скользящий механизм стирается, и этот люфт увеличивается в размерах. Из-за этого колеса начинают терять свою изначальную форму, они колеблются на оси и, в конечном счете, стираются. Для устранения данной проблемы и нужна замена этих деталей. В статье представлены фото замены подшипника передней ступицы на «Ниве Chevrolet».

    Замена подшипников

    Для начала нужно снять механизм передней ступицы, затем извлечь механизм скольжения и установить новые детали. Вот простая схема. Разберем ее более подробно. С помощью домкрата снимаем ступицы. Отсоединяем суппорт с колодками. Отвинчиваем регулировочную гайку и извлекаем все детали из механизма переднего колеса. Теперь, когда все лишние детали сняты, можно перейти к извлечению подшипника. Он снимается с помощью специального съёмника. Затем вынимается сальник и кольцевая пластина. После чего нужно снять внутренний подшипник, он снимается зубилом. Им нужно работать осторожно, чтобы не повредить важные компоненты машины. Таким же образом снимается наружное кольцо.

    Замена подшипника передней ступицы на «Ниве Chevrolet

    Разумеется, очень важно уделять большое внимание этой запчасти на автомобиле. Особенно на «Ниве Chevrolet». Так как внедорожники обычно чаще всего используются в сложных и экстремальных условиях, их подшипники подвержены износу больше всего. Очень важно производить своевременную замену подшипника передней ступицы на » Ниве Chevrolet», своими руками это вполне возможно сделать. Почему не в мастерской? В таких местах очень любят ставить некачественные подшипники, поэтому лучше не рисковать и сделать все самому. Ниже будет описан подробный план замены подшипников.

    Когда нужно производить замену?

    Всего бывает только две причины, из-за которых нужно производить замену подшипника передней ступицы на «Ниве Chevrolet». Странные звуки в передней части, например, скрежет или гул. Большой люфт переднего колеса и, как следствие, стирание резины. Для точного анализа нужно разобрать весь механизм и проверить на неисправность.

    Конструкция подшипника

    Данные детали состоят из внешнего и внутреннего сепараторов. Они играют очень важную роль в конструкции, помогают снизить трение колес об ось. Из-за трения на ролики воздействует механическая сила и выделяется очень большой объем тепловой энергии. Они могут нагреться до 250 градусов. Конечно, не все металлы могут выдерживать столь высокие температуры, именно поэтому ролики производят из специальной стали, которая может выдержать нагрев до 440 градусов. Если их не смазывать, то они могут достичь данной температуры и сломаться. Поэтому важно использовать только специальные смазки, предотвращающие слишком большое нагревание.

    Установка новых деталей

    Теперь нужно установить новые детали. Для этого подготовим новые ролики. Тщательно смажем их. Для смазывания лучше всего подойдет «Литол-24», он может выдерживать очень большие температуры, в отличие от солидола, который может выдержать только 100 градусов. Замена производится комплексно, нужно сразу устанавливать пару. Перед смазыванием обработайте деталь напильником. С помощью трубы вставьте все детали на место и закройте сальником. Сборка всех деталей должна осуществляться в таком же порядке, как и снятие. После того как вы все собрали, ваша работа окончена. Можете наслаждаться своими новыми подшипниками на вашей «Ниве Chevrolet». Теперь нужно проверить вращение колес.

    Установка новых деталей

    Теперь нужно установить новые детали. Для этого подготовим новые ролики. Тщательно смажем их. Для смазывания лучше всего подойдет «Литол-24», он может выдерживать очень большие температуры, в отличие от солидола, который может выдержать только 100 градусов. Замена производится комплексно, нужно сразу устанавливать пару. Перед смазыванием обработайте деталь напильником. С помощью трубы вставьте все детали на место и закройте сальником. Сборка всех деталей должна осуществляться в таком же порядке, как и снятие. После того как вы все собрали, ваша работа окончена. Можете наслаждаться своими новыми подшипниками на вашей «Ниве Chevrolet». Теперь нужно проверить вращение колес.

    Конструкция подшипника

    Данные детали состоят из внешнего и внутреннего сепараторов. Они играют очень важную роль в конструкции, помогают снизить трение колес об ось. Из-за трения на ролики воздействует механическая сила и выделяется очень большой объем тепловой энергии. Они могут нагреться до 250 градусов. Конечно, не все металлы могут выдерживать столь высокие температуры, именно поэтому ролики производят из специальной стали, которая может выдержать нагрев до 440 градусов. Если их не смазывать, то они могут достичь данной температуры и сломаться. Поэтому важно использовать только специальные смазки, предотвращающие слишком большое нагревание.

    Замена подшипника передней ступицы на «Ниве Chevrolet»

    Разумеется, очень важно уделять большое внимание этой запчасти на автомобиле. Особенно на «Ниве Chevrolet». Так как внедорожники обычно чаще всего используются в сложных и экстремальных условиях, их подшипники подвержены износу больше всего. Очень важно производить своевременную замену подшипника передней ступицы на » Ниве Chevrolet», своими руками это вполне возможно сделать. Почему не в мастерской? В таких местах очень любят ставить некачественные подшипники, поэтому лучше не рисковать и сделать все самому. Ниже будет описан подробный план замены подшипников.

    Конструкция ступицы

    Чтобы точно понять, как заменить подшипник, нужно узнать, что такое ступица. Это конструктивная деталь автомобиля, которая соединяет колесо с валом. Пара подшипников в форме конуса несут ответственность за работоспособность ступицы, ее вращение на валу. Важной и самой главной особенностью ступицы является возможность регулирования люфта. Но при длительной эксплуатации автомобиля скользящий механизм стирается, и этот люфт увеличивается в размерах. Из-за этого колеса начинают терять свою изначальную форму, они колеблются на оси и, в конечном счете, стираются. Для устранения данной проблемы и нужна замена этих деталей. В статье представлены фото замены подшипника передней ступицы на «Ниве Chevrolet».

    Замена подшипника передней ступицы «Нивы Chevrolet». Советы и рекомендации по замене

    Плавное и правильное вращение колес на автомобиле напрямую связано с подшипниками. Такой вид подшипников называется ступичные, и их устанавливают как на задние колеса, так и на передние. Именно они нужны для снижения трения. При их износе происходит перекос колес и, как следствие, стирание резины. И если подшипник уже рассыпается во время движения, то колеса могут заклинивать. Но что делать, если подшипник сломался? Об этом будет написано чуть ниже.

    Когда нужно производить замену?

    Всего бывает только две причины, из-за которых нужно производить замену подшипника передней ступицы на «Ниве Chevrolet». Странные звуки в передней части, например, скрежет или гул. Большой люфт переднего колеса и, как следствие, стирание резины. Для точного анализа нужно разобрать весь механизм и проверить на неисправность.

    Замена подшипников

    Для начала нужно снять механизм передней ступицы, затем извлечь механизм скольжения и установить новые детали. Вот простая схема. Разберем ее более подробно. С помощью домкрата снимаем ступицы. Отсоединяем суппорт с колодками. Отвинчиваем регулировочную гайку и извлекаем все детали из механизма переднего колеса. Теперь, когда все лишние детали сняты, можно перейти к извлечению подшипника. Он снимается с помощью специального съёмника. Затем вынимается сальник и кольцевая пластина. После чего нужно снять внутренний подшипник, он снимается зубилом. Им нужно работать осторожно, чтобы не повредить важные компоненты машины. Таким же образом снимается наружное кольцо.

    Как видите, заменить подшипники на «Ниве Chevrolet» не так уж и сложно. Поэтому не стоит отдавать машину в автосервис. Подшипники хоть и предназначены для длительного использования, но они не могут вынести сильные удары. А такое происходит довольно часто, даже при попадании в маленькую яму. Правда, деталь повреждается не сразу, на ней образуются трещины, которые практически не видны. Поэтому очень важно производить своевременную замену данной детали. Поэтому старайтесь контролировать движение вашего автомобиля. Производите своевременный осмотр авто. Если вы найдете какие-то неисправности, сразу же устраняйте их. Это поможет избавиться от неприятностей в будущем.

    Замена ступицы на Chevrolet Niva

    Внедорожник Niva Chevrolet (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Chevrolet», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.

    Поломка ступицы авто, как правило, является серьезной проблемой, игнорировать ее не стоит. Поэтому если проверка показала неисправность — меняйте. Как заменить ступицу и ее подшипник на Шниве смотрите в фотоотчете ниже.

    Как заменить подшипник ступицы Chevrolet Нивы

    Замену подшипника передней ступицы на Ниве Chevrolet нужно начинать с установки машины на площадке и надежной фиксации. Под лонжерон желательно подставить опору в виде тRenaultги или бревна. Затем, сняв колесо с нужной стороны приступать уже к демонтажу и замене самой ступицы.

    Нижний рычаг нужно поддомкратить, так чтобы пружина немного сжалась. Если меняется подшипник на левой ступице, то руль нужно вывернуть вправо, а если на правой ступице — то влево.

    Далее демонтируем суппорт, скобу и вытаскиваем тормозные колодки. Суппорт нужно подвесить сбоку, чтобы он не натягивал тормозной шланг и было удобно работать дальше.

    Руль следует повернуть в противоположную сторону для отсоединения датчика ABS. Гайку рулевой тяги необходимо расшплинтовать, а затем открутить. Съемником или с помощью молотка снять палец.

    Следующий этап — откручивание болтов шаровых опор и снятие гайки ступицы. После этого ступицу можно снимать в сборе с поворотным кулаком. Обязательно снимаем защитный экран самого суппорта.

    Поворотный кулак зажимаем в тисках и с помощью проставки выбиваем внешнюю обойму подшипника. Посадочное место обязательно нужно зачистить.

    Новый подшипник разбирается и после этого следует запрессовать внешнюю обойму в ступицу. Устанавливаем кольцо, а также внутреннюю обойму, тщательно промазывая весь шарнир специальной смазкой. Последним запрессовывается сальник.

    Советы по замене ступицы Нивы Chevrolet

    Перед заменой ступицы Chevrolet Нивы при разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

    Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия металла в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

    READ  Замена мотора печки Ford Focus 2 рестайлинг

    При серьезных повреждениях замену подшипника передней ступицы на Ниве Chevrolet выполняют вместе с наружными кольцами. Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

    Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъемнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

    Чтобы поменять ступицу понадобятся:

    • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
    • тиски;
    • баллонный ключ для колеса;
    • отвёртка;
    • съёмник для рулевого наконечника;
    • молоток и зубило;
    • плоскогубцы;
    • смазка Литол 24;
    • новая ступица.

    Новая оригинальная ступица Chevrolet Niva с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его .

    Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

    В 2020 году стоимость немного изменилась. Цена оригинальной ступицы 21230310301400 — 2050 р. Аналог Pilenga HBP2123 — от 1040 до 1300 р.

    Причины и признаки выхода из строя ступицы Chevrolet Niva

    Помимо всех прочих причин, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом дает знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

    Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

    • небрежная езда по дорогам;
    • многократная перегруженность авто;
    • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
    • частое буксование автомобиля;
    • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

    Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

    Какой подшипник передней ступицы установить на Chevrolet Ниву

    Оригинальный подшипник на Шеви Ниву имеет каталожный номер 2121-3103020-10 и стоит от 570 р.

    Можно установить качественный аналог. Самыми популярными считаются варианты: Fenox (TRB 102008O7) — 570 р, AT (AT 32008) — 320 р, Finwhale (HB 211) — 405 р и Kraft (KT 100531) — 520 р.

    На СТО замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Niva стоит от 1400 до 2800 р.

    Подробнее процесс замены описан в фото инструкции.

    Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

    Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.

    Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

    Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.

    Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.

    Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

    Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.

    Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.

    Если не получается молотком, применяем съёмник.

    … выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

    Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.

    С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.

    Используя подходящую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.

    Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.

    Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.

    Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.

    Смазываем смазкой посадочный вал ступицы.

    Собираем детали подвески в порядке обратном снятию.

    Закручиваем правильным моментом болты колеса и.

    Далее необходимо застопорить гайку ступицы, замяв буртик в два паза.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Какие подшипники передних ступиц стоят на Chevrolet Niva?

    Как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2123?

    Меняем ступицу переднего колеса на Chevrolet Captiva

    Выход из строя передней ступицы колеса зачастую сопровождается характерным гулом, который изначально слышно только на малых скоростях, а со временем и на высоких. Помимо неприятного звука во время движения автомобиля, изношенная ступица Chevrolet Captiva может стать причиной ДТП, так как подшипник, находящийся внутри может полностью разрушиться, а колесо под нагрузкой, вместе с полуосью попросту вылетит. Поэтому не следует затягивать с заменой ступицы на Chevrolet Captiva, а при первых же симптомах износа произвести ее замену.

    Пред началом работы следует подготовить необходимый инструмент. Для снятия и установки ступицы нам понадобятся:

    • Рожковые и торцевые ключи (головки) на 15, на 18
    • Головка или торцевой ключ на 34 (для откручивания гайки крепления ступицы)
    • Ключ торкс
    • Баллончик с жидким ключом или WD-40
    • Ступица передняя на Chevrolet Captiva. номер по каталогу GM(Продается вместе с гайкой крепления к полуоси)

    Инструкция по замене передней ступицы Chevrolet Captiva

    • Установив автомобиль на ровную поверхность, снимаем колесо и после того, как будет снята центральная декоративная заглушка, устанавливаем его, обратно наживляем гайки и приспускаем не полностью домкрат.
    • Теперь, когда колесо установлено на поверхность, необходимо с помощью головки на 34 сорвать гайку крепления ступицы на полуоси Chevrolet Captiva.
    • Затем снова поднимаем домкрат, снимаем колесо, не забыв при этом поставить страховочный упор.
    • Жидким ключом или WD-40 смачиваем необходимые нам соединения (винт крепления тормозного диска, болты крепления тормозного суппорта, болты крепления ступицы) и ждем минут 20-30.
    • Открутив ключом на 15 болты крепления тормозного суппорта, поднимаем скобу, извлекаем колодки и подвешиваем его с помощью жесткой проволоки на пружину амортизатора.
    • После этого получаем доступ к ступице Chevrolet Captiva, которая крепится с помощью 4 болтов закрученный из нутрии. Чтобы открутить их вам понадобится ключ на 18. Хочется отметить, что для этих целей лучше использовать накидной ключ на 18.
    • После того, как четыре болта были откручены, можно снимать саму ступицу, но во время длительной эксплуатации ее поверхность прикипает к корпусу поворотного кулака, поэтому ее необходимо слегка обстучать. Для этих целей подойдет бронзовый молоток, можно конечно и обычный, но при этом нужно бить предельно аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность.

    Обратите внимание! Гайку крепления ступицы к полуоси необходимо затягивать с помощью динамометрического ключа выставив значения 205 Нм. Но если такого ключа нет, затяните полностью гайку, после чего на пол оборота ее отпустите, и забудьте завернуть контрящие лепестки.

    Узнайте больше информации по самостоятельному ремонту автомобилей Chevrolet

    Когда проводить замену?

    Существует две причины, указывающие на то, что требуется замена механизма скольжения передней конструкции автомобиля Niva Chevrolet:

    Для более подробной диагностики неисправностей необходимо разобрать механизм и проверить исправность всех деталей. Проведем замену сепараторов переднего колеса своими руками.

    Подшипник передней ступицы Нивы Chevrolet: назначение, конструкция замена

    Плавное вращение колес на автомобиле обусловлено наличием подшипников. Эти подшипники называются ступичными и устанавливаются как на передние колеса, так и на задние. Они предназначены для снижения такого явления, как трение. При их износе происходит перекос колес, что в итоге отражается в виде стирания резины. Но если подшипник рассыпается во время движения транспортного средства, то происходит заклинивание колеса. Поэтому важно уделить внимание данному устройству на автомобиле Niva Chevrolet, так как внедорожник чаще всего эксплуатируется в экстремальных условиях с большими нагрузками на подвеску. Необходимо вовремя проводить их замену и профилактические мероприятия. Рассмотрим подробно передние ступичные подшипники, их принцип работы, конструкцию и порядок действий при замене.

    Конструкция ступицы Шевика

    Для того чтобы понять назначение колесного подшипника, необходимо выяснить что такое ступица. Итак, это конструктивный элемент автомобиля, соединяющий вал с колесом. Два конических подшипника несут ответственность за работу ступицы, то есть вращение ее на валу. Главной особенностью ступицы является возможность регулировки зазора или так называемого люфта. Но со временем при эксплуатации автомобиля механизмы скольжения имеют способность к истиранию и этот зазор увеличивается. Впоследствии это отражается на колесах, они начинают колебаться на оси, что приводит к их перекосу и стиранию резины. Для устранения проблемы необходима замена подшипника переднего колеса.

    Конструкция подшипника

    Подшипник передней ступицы состоит из двух роликовых сепараторов (внутреннего и внешнего), которые устанавливаются в паре.

    Важную роль в конструкции данного изделия играют именно ролики. Они обуславливают «мягкое» трение колеса об ось. В процессе трения на ролики воздействует механическая сила и при этом выделяется большой объем тепловой энергии (ролики нагреваются до предельно высоких температур свыше 200 градусов). Не каждый металл способен выдерживать такие температуры, поэтому ролики для ступицы изготавливаются из специальной сверхпрочной легированной стали. Более подробную информацию о процессе изготовления можно найти в интернете. Если эксплуатация сепаратора с роликами происходит в сухом виде, то они нагреваются до предельных температур и вскоре разрушаются (рассыпаются). Для снижения эффекта трения и отвода выделяемой тепловой энергии используются специальные смазочные материалы.

    Используйте для механизмов скольжения только специальные смазки, которые рассчитаны на нормальную работу при высоких температурах.

    Самым распространенной смазкой является Литол-24, которая выдерживает температуры свыше 180 градусов. Нельзя смазывать изделие смазкой Солидол, так как она выдерживает температуры не выше 100 градусов.

    Замена подшипников

    Поэтому проделаем все действия по порядку на одном переднем колесе внедорожника, на втором действия являются аналогичными.

    • Устанавливается автомобиль Niva Chevrolet ровную поверхность и с помощью домкрата поднимается передняя часть. Колесо извлекается, и приступаем к снятию ступицы.
    • Отсоединяется суппорт с колодками. Процесс его снятия описывается в других разделах.
    • На оси отвинчивается регулировочная гайка механизма.
    • Извлекаются все элементы механизма переднего колеса. Отделяется ступица от тормозного диска путем выбивания. (Подробное описание извлечения механизмов будет указано в других статьях).
    • Теперь переходим непосредственно к извлечению механизмов скольжения.
      Извлечение:
    • Наружный подшипник снимается с тормозного диска с помощью съемника.
    • С внутренней стороны вынимается сальник и кольцевая пластина.
    • Переходим к снятию внутреннего подшипника. Для этого зажимаем конструкцию ступицы в тиски и с обратной стороны отверстия выбивается зубилом конструкция сепаратора.

    Работать зубилом следует осторожно, чтобы не повредить канавку ступицы. Выбивать необходимо последовательными движениями по корпусу сепаратора.

    Перед установкой необходимо очистить посадочное место и тщательно смазать.

    Ступичные подшипники хоть и имеют длительный срок службы, но, как и многие детали, они не рассчитаны на сильные механические удары о вал механизма. А это происходит при попадании даже в маленькую ямку или ухаб. Деталь может повредиться не сразу, но на ней может возникнуть микротрещина, которая приведет в итоге к печальному исходу. Поэтому контролируйте движение авто и всегда следите за его механизмами.

    | Правообладателям | Каталог | RSS