home Автопром Замена первого лямбда зонда Lancer 10

Замена первого лямбда зонда Lancer 10

Чертеж механической обманки лямбда-зонда

Таковой метод подойдет для тех, кто не может отыскать подходящую механическую обманку в продаже либо она не совершенно подходит по габаритам.

За базу берется железная втулка. Безупречным вариантом будет бронза. Она устойчива к высочайшим температурным воздействиям и коррозии.

Основная неувязка, с которой столкнется автомобилист, состоит в том, что деталь не получится сделать без наличия токарного станка. Если же он есть, то обманку можно сделать по примерному чертежу:

Если собственного станка нет, то с чертежом можно обратиться к токарю.

Для установки обманки придется демонтировать лямбда-зонд. На его место вставляется самодельная деталь, а в нее уже вкручивается кислородный датчик.

Механическая

Представляет собой миниатюрный каталитический нейтрализатор, который устанавливается перед датчиком кислорода в виде промежуточной вставки (переходника). Он очищает выхлопные газы только для лямбда-зонда.

Существуют и другие более простые варианты механических обманок, в которых мини-катализатор отсутствует. Они полые внутри, а на их входной перегородке присутствует отверстие небольшого диаметра, примерно, 2 мм. Через такое небольшое отверстие на лямбда-зонд попадает лишь часть выхлопных газов.

Но такой тип устройства подходит не для всех автомобилей — обычно такие обманки кислородного датчика устанавливают на авто нижних классов экологичности (не выше, чем ЕВРО-3).

Обманка для лямбда-зонда

Обманки датчиков кислорода бывают двух видов — механические и электронные.

Обманка датчика кислорода своими руками

Самому изготовить обманку лямбда-зонда несложно. Но, если речь идет о механическом типе, много денег сэкономить не получится – готовое изделие само по себе стоит недорого. Создание электронного устройства потребует от автовладельца определенных знаний и опыта. Цена ошибки может быть высокой, некорректное вмешательство в работу двигателя может привести к значительным финансовым потерям.

Электронная

Электронные обманки лямбда-зонда тоже могут значительно отличаться по своей схеме.

В некоторых случаях в разрыв цепи между датчиком кислорода и ЭБУ подключают электронные компоненты в виде резистора и конденсатора (обычно выполнятся «своими руками»). Есть и другие электронные обманки лямбды, представляющие собой электронной устройство на базе микроконтроллеров, которое «более похоже эмулирует» работу катализатора, но они и дороже по цене.

Плюсы Минусы
Работает, даже если не исправен лямбда-зонд Высокая )
Компактность и простота подключения В некоторых авто может вызвать ошибку, сообщающую о задержках в реакции кислородного датчика

Зачем нужны обманки лямбда-зонда, их виды и какую лучше выбрать

Если каталитический нейтрализатор в автомобиле вышел из строя, часто автовладельцу в автосервисе предлагают его удалить (заменить на пламегаситель). Это не совсем корректный способ устранения неисправности, но зато наиболее бюджетный — из разряда «колхозный тюнинг».

Для автомобилей со значительным пробегом или старых годов выпуска удаление катализатора — экономически вполне оправданное решение, так как замена каталитического нейтрализатора — дорогостоящая процедура.

После удаления катализатора придется решать вопрос с датчикам кислорода (лямбда-зондом). В автомобилях, соответствующих экологическим нормам класса ЕВРО-3 и выше, их минимум два (первый устанавливается до катализатора, второй — после катализатора). Задача 2-го лямбда-зонда — проверка работы каталитического нейтрализатора (ЭБУ сравнивает показания, получаемые с обеих датчиков кислорода). При отсутствии катализатора сигналы, поступающие с 1-го и 2-го лямбда-зонда, не позволяют ЭБУ управлять двигателем так, чтобы он исправно работал и в результате будет выдаваться ошибка «Check engine».

READ  Как поменять трамблер на ВАЗ 2106

Mitsubishi Lancer 9 1,6 4G18 замена кислородного датчика/lambda sensor replacement.

Для решения данной проблемы и используют обманку 2-го лямбда-зонда, с помощью которой имитируют присутствие и работу катализатора, тем самым заставляя передавать в ЭБУ с датчика кислорода не реальные данные, а те, которые более-менее подойдут для нормальной работы двигателя.

Схема электронной обманки

Предварительно следует найти и изучить схему проводки в машине, чтобы определить распайку контактов для подключения лямбда-зонда.

Для изготовления простейшей обманки датчика кислорода потребуется паяльник, резистор номиналом 200 кОм — 1 мОм (в некоторых случаях придется подбирать опытным путем) и конденсатор на 1 мкФ. Монтаж производится по такой схеме:

замена, лямбда, зонд, lancer

Все соединения следует хорошо заизолировать. Чтобы устройство дольше работало без перебоев, его лучше разместить в небольшой коробке. А для герметичности обманку можно залить компаундом или простой эпоксидной смолой.

Какой вариант обманки датчика кислорода использовать следует решать с учетом конкретных условий — модели автомобиля, его года выпуска, наличия соответствующих знаний и опыта для монтажа электрических схем и т.д.

Разбираемся почему иммобилайзер не видит ключ и что делать в такой ситуации.

Как можно попытаться разблокировать магнитолу на Renault Duster.

Снятие старой лямбды

Казалось-бы все так просто, но не тут то было.

В большинстве случае снять лямбду с первого раза проблематично, связано это с тем, что установлена она на выхлопном коллекторе, который разогревается до больших температур и датчик кислорода просто прикипает к нему в резьбовом соединении.

Поэтому если гаечный ключ не помог, берем:

  • Баллоник (газовый ключ);
  • Молоток;
  • Добротную крестообразную отвертку, не тонкую;
  • Электрическую дрель со сверлами, чтобы отвертка смогла зайти в отверстие.

Рукоятка газового ключа имеет большой рычаг, поэтому вероятность открутить O2 датчик вполне большая.

замена, лямбда, зонд, lancer

Если не получилось, то начинаем сверлить отверстие в лямбда зонде, прямо в гайке.

Затем в отверстие вставляется отвертка и делается новая попытка снять лямбда зонд. Отвертку можно заменить другим, более прочным инструментом, так как скорее всего придется бить по ней молотком.

Также читайте — Признаки неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110, 2112, 2114, LADA Priora и другие авто.

Как заменить лямбда зонд, пошаговая инструкция для начинающих

Приступать к замене лямбда зонда приходиться тогда, когда его проверка показала, что он не рабочий, а значит требует замены.

Стоит заметить, что желательно приобрести для замены аналогичный лямбда зонд, чтобы не прибегать к перепайки разъемов или модель с одинаковым количеством разъемов.

К примеру, большой популярностью пользуются датчики кислорода от фирмы Bosch, которая выпускает лямбда зонды как для иномарок, в частности, автомобилей Ford, так и для отечественных авто, ВАЗ, Москвич и т.д. И большинство из них взаимозаменяемы.

Главное не сдаваться

Если все ваши усилия напрасны и заменить лямбда зонд становится не выполнимой задачей, есть последний способ решить эту проблему, но придется снимать катализатор и обзавестись газовой горелкой или паяльной лампой.

С помощью одного из устройств нагреваем место, где вкручивается лямбда, даем ему немного остыть и выкручиваем лямбда с помощью ключа.

Если у Вас есть сомнения, что все выше описанные способы сразу не дадут результат, то начните сразу с последнего способа.

Установка лямбда зонда

Если у Вас не аналогичный лямбда зонд, то нужно произвести правильную распайку по схеме:

READ  Как снять зеркало заднего вида Hyundai Accent

К примеру, для ВАЗ.

Нужно понимать, что распайку Вы производите на свой страх и риск, потому что если все будет сделано не правильно, то на панели приборов снова появиться ошибка «Сheck».

Если датчик такой же, то просто вкручиваем его, затягиваем ключом, чтобы не выходили выхлопные газы, крепим провода, подключаем датчик к разъему.

Обязательно, через колодку OBD, на сервисе нужно пройти компьютерную адаптацию, иначе замена лямбда зонда будет напрасной.

Подводим итог

Как можно заметить, чтобы заменить лямбда зонд много ума не нужно.

Главные проблемы здесь, правильно выбрать новую модель датчика кислорода, желательно, чтобы совпадало количество разъемов.

Обманка (лямбда-зонда) на Lancer X [сидим в гараже]

В другом случае придется заниматься перепайкой контактов, а это не каждому дано.

В случае с проблемой в демонтировании лямбды, придется включать мозги и серьезно повозится, а это может сделать не каждый водитель.

И в любому случае придется делать компьютерную адаптацию, тут без автосервиса точно не обойтись.

Поэтому заменять лямбда зонд самому или обращаться к профессионалам решать каждому автовладельцу в индивидуальном порядке.

Есть ли разница в кислородных датчиках

Производители устанавливают на автомобили лямбда-зонды различных видов, они разнятся:

  • Шириной измерений. Существуют широкополосные и узкополосные. Первые работают в диапазоне измерения кислорода от 0.7 до 1.6, вторые при величине более 1.
  • Сопротивлением нагревательного элемента.
  • Способом крепления: фланцевые, резьбовые.
  • Дизайном: пластинчатые, пальчиковые.
  • Количеством проводов подключения датчика, которое может колебаться от одного до шести.

В Mitsubishi lancer 10 установлен четырех контактный резьбовой датчик. Особенностью таких устройств является то, что на разъем выходят провода: заземляющий, питающий нагревательный элемент, сигнальный и дополнительный.

Lancer 10 комплектуется датчиком кислорода, в котором один провод – заземляющий, второй – сигнальный, а два оставшихся для подогревателя, у которого при 20˚ сопротивление должно составлять 4,5 – 8 Ω.

На двигатели 1.5-1.6 в основном устанавливается лямбда-зонд фирмы Bosch, а модели с мотором 1.8-2.0 комплектуются датчиком от DENSO. Рекомендованные производителем кислородные датчики на модели Lancer Х и аналогичные с ними по конструкции циркониевые устройства взаимозаменяемы.

Замена ДК

Основным сигналом неисправности переднего и второго датчиков кислорода зачастую служит загоревшийся значок на приборной панели – Check-Engine. Компьютерная диагностика более полно укажет где произошла неисправность устройства. Например, ошибка P0137 сигнализирует о проблемах напряжения (низкий уровень) в цепи ДК. Основными показателями неисправности датчиков кислорода, являются:

Митсубиши Лансер 10 замена лямбд-зонда

  • Появившийся в районе катализатора звук потрескивания.
  • Негативные изменения динамики разгона.
  • Увеличения расхода горючего, хотя этому могут способствовать многие факторы.
  • Повышение токсичности отработанных газов.

При проявлении любого из этих факторов необходимо произвести диагностику работы датчиков кислорода. Если первый лямбда-зонд оказался неисправен, то его замена вторым ДК может исправить проблему. При этом можно датчик, который находится после катализатора заменить менее дорогим аналогом. Для этого подойдёт лямбда-зонд 2 от Kalina или аналогичное устройство от другой модели ВАЗ. В любом случае их цена будет значительно ниже чем у оригинального ДК. Ещё одним способом обойти ЭСУ движка является установка обманки ляда-зонда.

Какой кислородный датчик поставить на Lancer 10

Многие автопроизводители оснащают свои машины специальным датчиком, включенным в электронную систему управления, отвечающую за впрыск топлива.

Конструкторы, это устройство назвали – лямбда-зонд, в обиходе его принято наименовать – датчик кислорода, сокращенно ДК.

READ  Geely Holding объявляет 2-е место по продажам автомобилей в 2020 году

Суровые экологические нормы, введенные в последние годы, заставили большинство автопроизводителей установить на выпускаемых машинах каталитические нейтрализаторы. Эти устройства призваны существенно снизить в выхлопных газах количество вредных веществ.

Но изменение оптимального процентного соотношения компонентов в топливно-воздушной смеси может привести к поломке катализатора, поэтому необходимо контролировать её состав. Для выполнения этой функции на автомобилях стали монтировать кислородный датчик.

замена, лямбда, зонд, lancer

Своё название – лямбда, это устройство получило от одиннадцатого по счету знака греческого алфавита. Его в автомобилестроении стали использовать для определения, есть ли в выхлопных газах свободный кислород. Оптимальным считается соотношение одной части топлива к 14,7 воздуха. Такую точность можно осуществить, только применив в системе питания автомобиля устройство электронного впрыска горючего, которая невозможна без лямбда-зонда.

В основном датчик кислорода принято устанавливать перед катализатором в выпускном коллекторе. Но для анализа эффективности работы катализатора и большей точности определения остаточного содержания кислорода некоторые автопроизводители, например, такие как Mitsubishi, стали устанавливать второй ДК. Дополнительный лямбда-зонд расположен после катализатора в выхлопной трубе и контролирует основного кислородного датчика.

Оригинальные датчики и подходящие аналоги

При выходе из строя ДК найти замену можно по нескольким параметрам: названию запчасти, артиклю, OEM. В основном при выборе нового кислородного датчика следует исходить из комплектации двигателя машины. Например, Lancer X с движком 1.5 комплектуется мотором 4А91, а на машины этой марки 1.8–2.0 устанавливаются двигатели 4В11 и 4В10. Для начала расшифруем понятие OEM. Это оригинальные запчасти изготовленные для концерна Mitsubishi.

Для полуторалитрового двигателя OEM датчика кислорода подходят запчасти с таким обозначением: у первого код 1588A192, у заднего 1588A195. Но зачастую цена таких деталей сильно завышена и подобрать её проще используя артикул. Это маркировка, нанесенная на запасную деталь машины заводом-изготовителем, позволяющая её инфицировать. В большинстве случаев буквенные и цифровые обозначения ДК разных производителей существенно разнятся. Например, датчик кислорода от производителя Sailing имеет артикул: 15881711.

А у Bosch эта маркировка – 025801022 или 0258986602, применяемая в системах управления ДВС ВАЗ. Маркировку можно отыскать на датчике, в его документации, на упаковке. Но лучше ориентироваться на профессиональное мнение, ведь зачастую артикул и OEM меняется по определенным причинам:

  • Появляются новые аналоги.
  • Устаревшие артикулы снимаются с производства.
  • Происходят изменения в конструкции узла или детали.

Поэтому при поиске необходимого для замены лямбда-зонда следует ориентироваться на все известные параметры.

Как сделать обманку

В Lancer X стоит два кислородных датчика. Если у переднего функция контроля топливной смеси является наиболее важной, то второй лямбда-зонд предназначен для анализа работы катализатора и коррекции показаний установленного впереди ДК. Если при поломке первого датчика кислорода необходима его замена, то второй лямбда-зонд можно заменить обманкой. Есть несколько методов обмануть ЭСУ. Первый – электронный способ, где с помощью конденсатора и резистора можно отключить программный опрос второго датчика. Второй – изменить прошивку блока управления. Третий – вставить металлическую обманку.

Любой из этих методов позволяет избежать замены дорогостоящего второго датчика, который довольно-таки часто выходит из строя.

AUTOINTERLINE.RU 2021