home Статьи Замена передних тормозных дисков ГАЗель

Замена передних тормозных дисков ГАЗель

Подготовка к замене ТД

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

замена, передний, тормозной, диск, ГАЗель

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Ключи на «13» и «17».
  • Ключ гаечный с трещоткой.
  • Большая плоская отвертка.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Струбцина.
  • Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  • Молоток.
  • Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  • Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  • Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как заменить тормозной диск переднего колеса автомобиля ГАЗель

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль

Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол.

Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.

Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.

Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.

Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка подшипников переднего колеса). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.

ГАЗ 2705 | Замена тормозного диска | ГАЗель

— ослабьте болты крепления колеса, поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите на подставках;

— медленно проверните тормозной диск так, чтобы его можно было рассмотреть с двух сторон. Износ тормозного диска от колодок должен находиться в допустимых пределах. Если износ превышает допустимый предел или имеются трещины на диске, диск подлежит замене;

— при необходимости очистите по периметру диск от ржавчины и тормозной пыли;

— проверьте биение тормозного диска индикатором часового типа. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая диск, определите его биение в нескольких точках от его центра. Если биение диска превышает допустимые пределы, диск подлежит замене. Однако причиной биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы. Для проверки биения внутренней стороны тормозного диска снимите тормозной диск со ступицы, переверните его на 180°, повторно закрепите на ступице и индикатором часового типа измерьте его биение;

— проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса;

— отверните болты 1 и снимите тормозной диск 2 (рис. 8.15, 8.16).

— проверьте состояние и измерьте толщину тормозного диска;

— если необходима замена тормозного диска, надо заменить оба для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков необходимо заменить и тормозные колодки;

— проверьте и при необходимости очистите привалочные поверхности тормозного диска и ступицы. При установке нового тормозного диска удалите с его поверхности слой защитного покрытия;

— установите тормозной диск на ступицу колеса и закрепите болтами, затянув их моментом 10 Нм;

— установите колесо и опустите автомобиль на землю;

— несколько раз сильно нажмите педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.

READ  Opel Astra замена лампы ближнего света

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.

При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль

Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол

Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.

Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт

Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку

Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой.

Затягиваем шесть болтов крепления диска

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

ГАЗ 2705 | Передние дисковые тормоза | ГАЗель

Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Если перед заменой тормозных колодок доливалась тормозная жидкость, ее необходимо откачать, так как в противном случае вытекающая из бачка тормозная жидкость повредит расположенные рядом лакокрасочные поверхности и детали в моторном отсеке. Для откачивания тормозной жидкости используйте абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц – никогда не отсасывайте жидкость ртом.

Если при движении и торможении тормозные колодки визжат, проверьте состояние тормозных колодок.

Через смотровое окно суппорта проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок тормозных колодок не соответствует спецификации, замените их.

3 – поршень; 4 – пылезащитный чехол; 5 – направляющая тормозных колодок; 6 – пружинный зажим; 7 – прокладка; 8 – тормозные колодки;

9 – пылезащитный чехол; 10 – направляющий палец; 11 – винт для удаления воздуха

Выверните два направляющих пальца и снимите суппорт с тормозным цилиндром (рис. 6.13.). Элементы переднего дискового тормоза показаны на рис. 6.14

Подвесьте суппорт с тормозным цилиндром на проволоке.

Не отсоединяйте от суппорта тормозной шланг.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.

Проверьте колодки на отсутствие износа или загрязнений и при необходимости замените их.

Проверьте прокладки на отсутствие повреждений или деформаций.

Установите пружинные зажимы тормозных колодок.

Установите тормозные колодки на каждый пружинный зажим.

Тормозные колодки левого и правого колес необходимо менять в комплекте.

Расположите колодку таким образом, чтобы датчик износа был направлен вверх, а колодка располагалась со стороны поршня.

Перед установкой удалите ржавчину с пружинных зажимов или, если они повреждены, замените их новыми.

Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 6.15). При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте ее из бачка.

Опустите и установите суппорт с цилиндром, соблюдая осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.

Вверните два направляющих пальца и затяните их моментом 22–32 Н·м.

Отсоедините от суппорта тормозной шланг.

Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие тормозного шланга пробкой или отрезком резинового шланга подходящего диаметра.

Выверните болты крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку (рис. 6.16).

Выверните направляющие пальцы и снимите суппорт с направляющей тормозных колодок.

Отверткой с плоским шлицем снимите пылезащитный чехол поршня (рис. 6.17).

Установите в суппорт вместо тормозных колодок деревянный брусок и, подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения тормозного шланга, выдавите поршень из цилиндра суппорта.

Не оставляйте пальцы перед поршнем при подаче сжатого воздуха.

Будьте осторожны, чтобы вместе со сжатым воздухом не выплеснулась тормозная жидкость.

Отверткой выньте манжету поршня из суппорта (рис. 6.18).

Тормозной жидкостью очистите наружную поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра суппорта.

Замена тормозных дисков,скоб суппорта и экранов ГАЗель 3302

Проверьте цилиндр суппорта на отсутствие износа, повреждений и коррозии.

Проверьте поршень на отсутствие износа, повреждений и коррозии.

Проверьте металлическое основание тормозных колодок на отсутствие повреждения и накладки колодок на отсутствие следов масла.

READ  Ford Mondeo 4 замена лобового стекла

Проверьте индикатор износа на отсутствие повреждений.

Индикатором часового типа и микрометром измерьте биение и толщину тормозного диска. При необходимости обработайте или замените тормозной диск.

Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм.

Замена тормозных дисков в газели.

При необходимости замените тормозной диск следующим образом:

– поднимите автомобиль и закрепите его на опорах;

– снимите суппорт в сборе с поворотного кулака и закрепите его проволокой на стойке;

– снимите со ступицы передний тормозной диск.

Очистите все детали изопропиловым спиртом, за исключением тормозных колодок и прокладок.

Нанесите смазку на манжету поршня и установите манжету в цилиндр.

Смажьте наружную поверхность поршня и установите его в цилиндр суппорта.

Установите пылезащитный чехол поршня и кольцо крепления чехла.

Установите чехлы направляющих пальцев и вверните направляющие пальцы.

Установите тормозные колодки и суппорт.

Вверните пустотелый болт крепления тормозного шланга и затяните его моментом 7–13 Н·м.

Не допускайте перекручивания тормозного шланга.

Удалите воздух из гидравлической системы привода тормозов. Нажмите педаль несколько раз и проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости во всех соединениях.

Убедитесь, что при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами передней подвески и кузовом.

При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков замените тормозные колодки.

Включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.

Выверните болты крепления суппорта, поднимите суппорт вверх и закрепите его проволокой.

Тщательно очистите тормозной диск от ржавчины.

Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений, при необходимости замените его.

Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края.

Для того чтобы закрепить тормозной диск на ступице, затяните гайки крепления колеса.

Если биение тормозного диска превышает предельно допустимое, измените положение тормозного диска по отношению к ступице и повторно измерьте биение тормозного диска.

Перед перестановкой тормозного диска мелом промаркируйте сторону ступицы колеса и тормозного диска с максимальным биением.

Снимите тормозной диск, установите индикатор часового типа, как показано на рис. 6.19, переместите ступицу в осевом направлении и измерьте люфт.

Если люфт превышает предельно допустимое значение, проверьте каждый элемент подвески.

Если люфт не превышает предельно допустимое значение, установите тормозной диск в положении, повернутом на 180° от метки, и повторно измерьте биение тормозного диска.

Если биение нельзя откорректировать изменением положения тормозного диска, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).

После корректировки положения тормозной диск часто имеет меньшее биение, чем новый.

Микрометром измерьте толщину тормозного диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска. За истинную толщину тормозного диска необходимо принять наименьшее из измеренных значений. При наличии царапин или трещин глубиной более 0,5 мм тормозной диск необходимо заменить.

Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм.

Если толщина тормозного диска менее минимально допустимой, замените тормозной диск.

Если предельно допустимая разность толщин тормозного диска превышает допустимое значение, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).

Тормозной диск при движении по влажной дороге

Во время продолжительного дождя открыто расположенный тормозной диск подвергается интенсивному воздействию влаги, которая задерживает начало работы тормозных механизмов на долю секунды, так как сначала должна испариться влага, находящаяся между тормозными дисками и тормозными колодками. Зимой, когда на дорогах разбрасывают соль, задержка начала работы тормозных механизмов встречается гораздо чаще, так как при торможении сначала удаляется соль, находящаяся на тормозных колодках и тормозных дисках.

При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков влагу и грязь. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, но на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которая снижает эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля ГАЗель

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль

Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол.

Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.

Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.

Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.

Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.

READ  Opel Astra h не работает кондиционер

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка подшипников переднего колеса). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  • Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  • Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

Замена переднего тормозного диска на газели.

  • Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
    • Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
    • На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    • Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
    • После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
    • После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
    • На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
    • Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
    • После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    • Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Замена тормозных колодок ГАЗели

    Замену тормозных колодок ГАЗели так же проводят попарно, при этом первые 100 км советуют тормозить более осторожно – может наблюдаться увеличение тормозного пути, это проходит, но лучше учитывать этот нюанс. Сначала снимают старые, демонтируя колесо, потом обязательно чистят от грязи все вокруг места установки и уже тогда устанавливают новые. Обычно колодки стираются через 40тыс.км пробега, иногда это происходит уже через 25тыс.км. Основной признак это специфический скрип, который появляется с износом, однако бывает так же у некачественных колодок, от непонятных производителей. РКТ СЕРВИС всегда предлагает проверенные запчасти со своего склада, мы ответственно подходим к выбору производителя запчастей.

    Так же сигналом к замене тормозных колодок ГАЗели может служить увеличение хода педали, одновременно это говорит и об износе и об уменьшении уровня тормозной жидкости. Так же необходимость замены определят при визуальном осмотре, когда уже заметно истончение колодок меньше положенной толщины.

    Ремонт передней части тормозной системы ГАЗели

    Тормозная система ГАЗели делится на переднюю и заднюю части. При этом тормоза передних колес дисковые, а задних барабанные. Самые популярные услуги по этому узлу в РКТ СЕРВИС это замена передних тормозных дисков, тормозных колодок, прокачка тормозов. Любые подозрения на неисправность этой системы требуют особого внимания и профессионального решения проблем. Качественный ремонт и диагностика проводятся в нашем автосервисе на современном оборудовании только опытными мастерами своего дела.

    Замена передних тормозных дисков ГАЗели

    На ГАЗели используется дисковая тормозная система работа которой осуществляется по принципу трения между тормозным диском и колодками, именно это приводит к торможению и остановке транспортного средства. Естественно, что при такой нагрузке происходи повышение температуры, тормозные диски и колодки разогреваются, и оба эти процесса трение и высокие температуры взвывают износ частей этого узла, таких как уменьшение толщины, появление трещин, повреждений поверхности диска. В этих случаях требуется замена передних тормозных дисков ГАЗели. Если этого не делать вовремя, в случае внештатного торможения может быть значительное увеличение тормозного пути, что приведет к аварии или неприятным последствиям.

    При истончении тормозных дисков их рекомендуется менять попарно у колес на одной оси, так, чтобы заменили только один приведет к непредсказуемым последствиям в управлении. Обычно равномерная толщина дисков обеспечивает стабильность. Производители дисков обычно указывают допустимую толщину, после которой необходима замена тормозных дисков ГАЗели

    ГАЗель NEXT

    Замена передних колодок 1 050 1 050 1 050 1 050
    Замена передних тормозных дисков 3 150 3 150 3 150 3 150
    Замена суппорта 1 сторона 630 630 630 630
    Переборка суппорта 1штука 945 945 945 945
    Обслуживание направляющих суппорта 1 сторона 158 158 158 158
    Прокачка тормозов 1 точка 158 158 158 158
    AUTOINTERLINE.RU 2021