home Автогараж Замена переднего ступичного подшипника Accent

Замена переднего ступичного подшипника Accent

Замена переднего ступичного подшипника своими руками

Всем привет! Сегодня хочется поговорить про такую процедуру как замена подшипника передней ступицы, то есть со стороны переднего колеса. Многие из вас наверняка знают, что такое ступица. Но на всякий случай напомню.

Это основной компонента механизма вращения автомобильного колеса. Монтируется ступица непосредственно на вал или ось, а также соединяется вместе с ободом или спицами. Фактически это соединительная запчасть, благодаря которой обеспечивается правильное вращение автоколес. Система тормозов имеет непосредственную связь со ступичным механизмом.

В составе ступицы присутствует подшипник, который способствует лучшего соединению с осью и считается важнейшим элементом ходовой части. Меняется практически на всех авто. Исключением считают машины, где ступица имеет сборную конструкцию и меняется целиком. Если не поменять своевременно столь важный компонент, водитель рискует потерять управление и попасть в ДТП.

Актуальные способы

На переднем колесе менять ступичный подшипник можно двумя основными методами.

  • Первый не предусматривает демонтаж поворотного кулака. Плюс такого способа в том, что после завершения ремонтно-восстановительных работ регулировать развал-схождение не придется. Ведь болты самого развала не снимались. Но тут не обойтись без смотровой ямы, которая есть далеко не у всех автовладельцев;
  • Второй метод включает снятие кулака. Более удобный вариант, поскольку после демонтажа можно будет аккуратно выпрессовать и установить новый подшипник ступицы, работая на столе. Но тогда развал-схождение нарушится. Чтобы минимизировать дополнительную регулировку, при разборке обязательно нанесите метки на креплениях и кулаке.

Подшипник совмещён со ступицей в одном корпусе (HUB II, HUB III)

У современных автомобилей ступичный подшипник необслуживаемый. Внутренняя и внешние обоймы находятся в корпусе ступицы, интегрированы во фланцы. Один крепится к кулаку, на второй надевают тормозной диск и колесные болты. Фото 3.

Эта конструкция используется как для ведомых, так и для не ведомых колес. Внимание! В случае применения с приводным колесом внутреннее кольцо (обойма) имеет шлицы для включения приводного вала.

Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.

Последовательность работ

Прежде чем начинать процесс, подготовьте все необходимое, почитайте руководство по эксплуатации и запаситесь терпением. Да, это куда проще, нежели менять прокладку ГБЦ. но и здесь есть свои сложности и тонкие нюансы.

Поскольку для разных машин процедура может отличаться, примерная схема замена выглядит следующим образом:

  • Сначала снимается колесо. Тут потребуется домкрат, ключи и упоры для удержания машины;
  • Далее развальцовывается бурт ступичной гайки;
  • С тормозного суппорта снимаются болты;
  • Диск высвобождается от суппорта;
  • Суппорт стоит оставить на пружине стойки, но не снимайте его;
  • Снимается гайка фиксации ступицы;
  • Демонтируется так называемая упорная шайба;
  • Убирается обойма наружного компонента;
  • Стягивается сама ступица.

Если ступица не поддается, попробуйте помочь себе немного молотком, нанося аккуратные и точные удары.

Далее вам потребуется рабочий стол или верстак. Придется демонтировать обойму внутреннего подшипника и убрать разрезную втулку. Ступицу сжимают в тисках, и выкручивается крепежный болт. Затем удаляется кольцо, наружный обод. Тут поможет специальный съемник.

Для установки нового подшипника стоит воспользоваться старым кольцом в качестве проставки. Запрессовывать удобнее всего в тисках. После установки не забудьте нанести слой смазки в гнездо внутреннего подшипника. Остается поставить новую деталь, стопорное кольцо и сальник. Сборку выполните в последовательности, обратной демонтажу.

Не могу сказать, что все выполняется легко и быстро. Но при желании и наличии определенных навыков справиться с задачей своими руками можно.

Был ли у вас опыт самостоятельной замены ступичного подшипника? С какими сложностями столкнулись и что посоветуете новичкам в этом деле?

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Вообще, эта запись должна была появиться вчера. Но, вчера организм пал в сражении с каким-то непонятным вирусом и хотел сдохнуть. Но, это у него не получилось и я снова с вами.

Итак. Сколькими способами можно заменить подшипник ступицы колеса? Я знаю три. Точнее, два. Первый, это не снимая кулака, разными там приблудами и съёмниками. Никогда не понимал этот, лентяйский, способ. А вот второй, со снятием кулака, можно сделать в двух вариациях. С применением пресса или молотка, зубила и тисков. Но, не все автолюбители имеют в хозяйстве пресс. Поэтому, освещу «молотковый способ». Он, конечно, варварский, но…

Снятие кулака расписывать не буду, если вы добрались до процесса замены подшипника, значит и кулак уже сняли. В смысле, вы уже смогли открутить суппорт, рулевой наконечник, шаровую опору, стойку аммортизатора и ШРУС. Я пока что не снимал, у меня есть запасной, на нём и покажу.

Берём оправку по размеру ступицы. Лучше из мягкого металла. Можно и из «жесткого», если глаз прямой и рука набита. И выбиваем ступицу из подшипника.

Основная часть подшипника остаётся в кулаке. Сразу снимаем стопорное кольцо.

Подшипник ступицы переднего колеса (ступичный подшипник – далее «СП») – входит в состав рулевого управления, подвески, тормозной системы автомобиля. Вместе со ступицей образуют узел, соединяющий ось, поворотный кулак, колесо. Подшипник запрессован в ступицу, которая или запрессована в гнездо кулака, или соединена с ним через фланец. Такая сборка образует единый корпус.

Новые автомобили снабжены неразборным ступичным подшипником. Заводская сборка гарантирует срок службы ступичного узла без замены 100 000 км, даже больше.

Подшипники ступицы в сборе для автомобильных колес состоят из опорных колец, тел качения и сепараторов, и схожи со стандартными подшипниками качения. Производители, данные детали именуют так:

ПОДШИПНИКИ СТУПИЧНЫХ УЗЛОВ

Процедура замены

Некоторым автолюбителям достаточно взглянуть на видео и понять, как самому заменить подобный элемент.

На практике ничего сложного в замене ступичного подшипника нет. Но основные проблемы у автомобилистов возникают именно из-за отсутствия специального инструмента, либо по причине дефицита опыта в проведении подобных операций. Также существуют отличия по замене на разных марках и моделях авто. Потому рассчитывать на универсальную инструкцию для всех машин не стоит. Лучше заглянуть в руководство по эксплуатации и разобраться, как меняется подшипник передней ступицы конкретно в случае с вашим транспортным средством.

В случае с отечественными машинами и иномарками замена имеет свои тонкости и нюансы. Порой требуется использовать даже разные наборы инструментов.

В большинстве случаев вам не обойтись без:

  • торцевых головок;
  • торцевых ключей;
  • молотка;
  • слесарных тисков;
  • пассатижей;
  • фигурной отвертки;
  • плоской отвертки;
  • съемника для запрессовки и снятия ступицы;
  • перчаток;
  • нового подшипника;
  • стопорного колеса;
  • смазки и пр.

Альтернативой съемнику может выступать обычный молоток, с помощью которого подшипник выбивается и забивается. Но такое может позволить себе лишь опытный мастер, и вряд ли работающий в ведущем автосервисе. Это считается кустарным методом.

Замена подшипника ступицы

Рассмотренные выше конструкции ступичных подшипников установлены на передние оси и имеют в зависимости от конфигурации узла, имеют различную технологию замены.

Так же имеются несколько методик ремонта:

  • Со снятием стойки;
  • Без снятия стойки;
  • С помощью съемника/пресса;
  • Без съемника/пресса.

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

Двухрядный шариковый или роликовый подшипник (HUB I)

Ступицы переднего колеса имеют разные типы подшипниковых узлов. Рассмотрим конструкцию, где внешняя обойма является общей для каждого из рядов подшипникового блока (ролики, или шарики), а внутренняя разделена на 2-части.

Тип необслуживаемого подшипника ступицы переднего колеса исключил регулярную смазку и регулировку люфта. Заводские уплотнительные кольца герметизируют сепаратор, шарики от попадания грязи, пыли, воды. Есть со встроенными кольцами ABS и без них. Фото 1.

Сборка состоит: из общей наружной обоймы, двух отдельных внутренних обойм с сепараторами. В комплект запасных частей входит:

  • стопорное кольцо,
  • осевая гайка,
  • шплинт,
  • колесные болты ступицы.

Замена переднего ступичного подшипника Hyundai Accent (Hyundai Accent)

Откручиваем два болта, которые крепят скобу суппорта к цапфе: Также откручиваем кронштейн тормозного шланга болт под головку на Снимаем и подвязываем суппорт. Обойму снял мощной отвёрткой и молоточком. Потом снимаем стопорное кольцо.

Подшипник ни как не хотел сниматься ни молотком ни выдавливаться тисками. Снимите ступицу. Скорее всего, на ступице остается внешняя половина внутреннего кольца подшипника.

Замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent (Hyundai Accent). Видео инструкция

После снятия ступицы подшипник к повторному использованию непригоден, потому его нужно поменять. Воспользуйтесь съемником… Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец. Или при помощи молотка и оправы.

Остальная сборка — без особенностей и идет в обратной последовательности. Для полного представления ремонта рекомендуем посмотреть видео — замена переднего подшипника ступицы Hyundai Accent, с комментариями грамотных сотрудников СТО. Советы специалистов по ремонту ступицы — Если люфт в колесе увеличен, можно затянуть ступичную гайку, и добиться наименьшего люфта, при этом подшипник походит ещё некоторое время.

Так же можно произвести замену поворотного кулака или самой ступицы — она выдерживает замены детали. Тщательно очищаем поверхность под запрессовку нового подшипника.

Наносим на наружное кольцо нового подшипника тонкий слой трансмиссионного или моторного масла.

Устанавливаем подшипник в поворотный кулак При отсутствии чашечного съемника запрессовать подшипник можно в тисках или на прессе, воспользовавшись старым подшипником как оправкой.

Устанавливаем подшипник в поворотный кулак и съемником запрессовываем его до упора, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

При отсутствии чашечного съемника запрессовать подшипник можно в тисках или на прессе, воспользовавшись старым подшипником как оправкой. Устанавливаем стопорное кольцо подшипника. Hyundai accent Replacement of the wheel bearing Наносим на поверхность под запрессовку ступицы тонкий слой трансмиссионного или моторного масла и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь на внутреннее кольцо подшипника.

Если автомобиль имеет систему ABS, то на цапфе будет присутствовать специальное отверстие под датчик.

Замена переднего ступичного подшипника Hyundai Accent видео инструкция

Съемник для рулевой тяги по возможности ; 6. Тиски; 7. Оправки или наставки диметрами примерно 46 мм и 68 мм; 8.

READ  Замена ремня ГРМ 2110 8 клапанов

Ключ моментный динамометрический. Порядок выполнения операций по замене ступичного подшипника Поднимите колесо домкратом, открутите болты и снимите.

Далее нужно полностью снять узел с подшипником, начнем с откручивания ступичной гайки. Разгибаем шплинт, откручиваем гайку ключом на Свинчиваем болты крепления тормозного суппорта, подвешиваем его проволокой к амортизатору. Одновременно не забываем отсоединить датчик скорости.

Замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent с фото и видео

Откручиваем болты крепления рулевого наконечника. На фото показано, как это можно сделать при помощи специального съемника.

Для полного снятия ступицы, наносим два-три хлёстких удара молотком. Выбиваем ступицы при помощи головки на Ослабляем стопор: Болгаркой срезаем под углом внутреннею обойму. Вернее не срезаем, а ослабляем, а довершаем работу уже зубилом и молотком: Взяли головку на 36 калёную под ломв обойму которую срезали со ступицы поставили старый подшипник и выбиваем кувалдой: Теперь берём новый подшипник, у нас он корейской фирмы ILJIN, номер в каталоге IJ, смазываем его и посадочное место силиконовой смазкой, запрессовываем через старый подшипник: Ставим на место стопорное кольцо и запрессовываем замена переднего ступичного подшипника на Hyundai Accent.

Отворачиваем гайки двух болтов крепления стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты см. Вынимаем пальцы шаровой опоры и наконечника рулевой тяги из отверстий поворотного кулака и снимаем ступицу с поворотным кулаком с хвостовика корпуса наружного шарнира привода.

Обычно ступица снимается с хвостовика руками, но если потребуется нужно слегка постучать по торцу хвостовика молотком с пластмассовым наконечником.

Замена переднего ступичного подшипника Hyundai Accent

Приветствую. Произведем замену переднего ступичного подшипника на Hyundai Accent второго поколения (LC).

Рекомендую покупать подшипник марки Iljin. Артикул для покупки: IJ111001.

  • ключ для колесных болтов
  • плоская отвертка
  • набор головок
  • вороток
  • удлинитель
  • плоскогубцы
  • крестообразная отвертка
  • съемник рулевых наконечников
  • WD-40
  • молоток

Пошаговая замена

Домкратим автомобиль и демонтируем колесо.

С помощью плоской отвертки раздвигаем колодки.

Отворачиваем 2 болта крепежа суппорта и цепляем его крючком за стойку.

С помощью плоскогубцев вынимаем шплинт из ступичной гайки.

Отворачиваем ступичную гайку. Если у вас есть гайковерт, проблем с откручиванием не возникнет. Если нет, то нужно не снимая суппорта сорвать ступичную гайку. Помощник давит на педаль тормоза, а вы срываете гайку.

Ступичная гайка затянута очень сильно. Для того чтобы было проще сорвать гайку нужно увеличить рычаг. Рекомендую одеть трубу на ваш вороток. Обратите внимание, вороток должен быть крепкий.

Отворачиваем болты которые удерживают тормозной диск с помощью крестообразной отвертки.

После снятия диска откручиваем болт крепежа рулевого наконечника.

С помощью съемника вынимаем палец рулевого наконечника.

Отворачиваем болты крепежа стойки к кулаку.

Отворачиваем гайку болта крепежа шаровой опоры.

Лучше всего палец шаровой вынуть из кулака с помощью съемника.

Выбиваем ступицу из кулака с помощью подходящей по диаметру головки и молотка.

Обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Ее можно сбить зубилом или аккуратно перерезать болгаркой.

Снимаем стопорное кольцо подшипника.

Советую старый подшипник самому не выбивать. Возьмите кулак и пойдите на ближайшую станцию технического обслуживания авто. На прессе подшипник поменяют за пять минут.

Незабываем пользоваться WD-40 на закисших болтовых соединениях.

Замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent 1,5 Хендай Акцент 2006 года Тагаз

Времени на работу ушло около трех часов с перекурами и поездкой на СТО запрессовать подшипник.

Замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent (Hyundai Accent). Видео инструкция

На ремонте у нас автомобиль Hyundai Accent Тагаз (Hyundai Accent), 2006 года выпуска, на котором необходимо провести замену подшипника передней ступицы. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками.

Поднимаем машину, снимаем колесо. Расшплинтовываем ступичную гайку пассатижами. Через вентиляционное отверстие при помощи крепкой отвёртки или другого похожего металлического предмета фиксируем тормозной диск и головкой на 32 откручиваем гайку:

Головкой на 10 откручиваем датчик ABS. Магнитом снимаем шайбу, откручиваем два винта, которые крепят тормозной диск, ключом на 17 выкручиваем крепления рулевого наконечника:

Берём съёмник и подталкиваем его под пыльник рулевого наконечника:

Снимаем с его помощью наконечник. Откручиваем два болта, которые крепят скобу суппорта к цапфе:

Также откручиваем кронштейн тормозного шланга (болт под головку на 12). Снимаем и подвязываем суппорт. Откручиваем два верхних болта:

Для полного снятия ступицы, наносим два-три хлёстких удара молотком. Выбиваем ступицы при помощи головки на 27:

Болгаркой срезаем под углом внутреннею обойму. Вернее не срезаем, а ослабляем, а довершаем работу уже зубилом и молотком:

Взяли головку на 36 (калёную под лом), в обойму которую срезали со ступицы поставили старый подшипник и выбиваем кувалдой:

Теперь берём новый подшипник, у нас он корейской фирмы ILJIN, номер в каталоге IJ111001, смазываем его и посадочное место силиконовой смазкой, запрессовываем через старый подшипник:

Ставим на место стопорное кольцо и запрессовываем ступицу. Устанавливаем в обратном порядке, все резьбы смазываем медной смазкой, чтобы при дальнейшем ремонте у вас не возникало проблем с откручиванием деталей.

Резервное видео как заменить подшипник передней ступицы в Hyundai Accent:

Как происходит замена подшипника ступицы на Accent

Для начала ознакомитесь с устройством ступицы автомобиля, главной деталью является поворотный механизм (4).

Необходим следующий набор инструмента:

  • Набор ключей (обязательно ключ на 32);
  • Круглогубцы и пассатижи;
  • Молоток и зубило;
  • Чашечный съемник;
  • Съемник для рулевой тяги (по возможности);
  • Тиски;
  • Оправки или наставки диметрами примерно 46 мм и 68 мм;
  • Ключ моментный (динамометрический).

Замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent с фото и видео

Замена переднего ступичного подшипника Hyundai Accent обычное дело, так как это средне бюджетное авто, имеющее как свои преимущества, так и недостатки. Причины замены подшипника в ступице – это следствия внешних и внутренних факторов, таких как состояние подвески и шин, дорожные условия, срок эксплуатации.

Мы же рассмотрим в статье, как заранее предвидеть замену, сделать диагностику и вовремя отремонтировать узел. Диагностику стоит проводить каждые 40 тысяч км пробега, и конечно же в случае некоторых признаков, что подшипник сломался:

  • шум и гул в салоне при езде спереди;
  • возможная вибрация в салоне при поворотах или на неровностях;
  • люфт колеса в осевом направлении, в подвешенном состоянии (на домкрате).

Такие же признаки неисправности характерны и для задних подшипников ступицы.

Подшипник ступицы передней для ТагАЗ – выбор и цена

Основные производители, которые рекомендуются при покупке, перечислены в таблице. Так же там представлена цена подшипника передней ступицы ТагАЗ и номер по каталогу.

Размеры передних подшипников ступицы

При выборе новой детали смотрите, и проверяйте его номинальный размеры, но сначала сделайте замеры старой детали, чтобы не ошибиться при покупке.

  • Внутренний диаметр (наружное кольцо). 38 мм;
  • Внешний диаметр (внутреннее кольцо). 70 мм;
  • Ширина: 44 мм.

эгоиST Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

Инженеры поработали на славу. 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с Full HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Порядок выполнения операций по замене ступичного подшипника

  • Поднимите колесо домкратом, открутите болты и снимите. Далее нужно полностью снять узел с подшипником, начнем с откручивания ступичной гайки.
  • Разгибаем шплинт, откручиваем гайку ключом на 32.
  • Свинчиваем болты крепления тормозного суппорта, подвешиваем его проволокой к амортизатору.
  • Одновременно не забываем отсоединить датчик скорости.
  • Откручиваем болты крепления рулевого наконечника. На фото показано, как это можно сделать при помощи специального съемника.
  • Устройство всех креплений показано на схеме.
  • Ослабляем два болта крепления стойки, теперь осталось отсоединить ступицу колеса вместе с тормозным диском, от приводного вала.

Теперь осталась ступица с поворотным кулаком, внутри которого сам подшипник (защитный кожух можно так же убрать).

  • В кулак поворотный вставлено стопорное кольцо. вынимаем его из цапфы круглогубцами.
  • Теперь снимите ступичный узел колеса из поворотного кулака, это можно сделать двумя способами: с помощью съемника, или выбить молотком с наставкой, как на фото ниже.
  • В результате ступица переднего подшипника снимется, как правило, вместе с внутренней обоймой кольца подшипника, которую необходимо снять. Для начала острым зубилом смещаем кольцо по ступице.
  • Кольцо снимите зубилом до конца, или, воспользуемся съемником с острыми лапками и стаскиваем обойму.
  • Осталось выпрессовать деталь из переднего поворотного кулака, и на этом завершим демонтаж старой детали. Отчищаем всё от старой смазки.
  • Делаем это так же, как описано выше, или молотком с оправкой, либо съемным устройством.

Теперь запрессовываем новый подшипник колеса, двумя способами:

  • С помощью молотка и оправки (трубы) соответствующего диаметра (42 мм).
  • При помощи тисков и оправки небольшой высоты такого же диаметра как в первом случае.

Запрессовываем ступицу с подшипником внутрь поворотного кулака.

Схема запрессовки детали в поворотный кулак с использованием пресса и простого съемника представлены ниже. Как видите прессом можно выполнить сразу две операции запрессовки детали (1), в ступицу (3) и в поворотный механизм (2).

Более простой способ монтажа. съемным устройством. Или при помощи молотка и оправы.

В начале сборки устанавливаем стопорное кольцо в корпус поворотного кулака, далее накручиваем новую ступичную гайку с моментным усилием 240 нм, крепим кулак поворотный к стойке с опорным подшипником.

Остальная сборка. без особенностей и идет в обратной последовательности.

Для полного представления ремонта рекомендуем посмотреть видео. замена переднего подшипника ступицы Hyundai Accent, с комментариями грамотных сотрудников СТО.

Замена ступичного подшипника Hyundai Accent

Замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent 1,5

Советы специалистов по ремонту ступицы

Илья Васильев Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

Замена ступичного подшипника Хендай Акцент

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

READ  Замена троса сцепления ВАЗ 2115

Подшипник ступицы передней для ТагАЗ – выбор и цена

Основные производители, которые рекомендуются при покупке, перечислены в таблице. Так же там представлена цена подшипника передней ступицы ТагАЗ и номер по каталогу.

Порядок выполнения операций по замене ступичного подшипника

  • Поднимите колесо домкратом, открутите болты и снимите. Далее нужно полностью снять узел с подшипником, начнем с откручивания ступичной гайки.
  • Разгибаем шплинт, откручиваем гайку ключом на 32.
  • Свинчиваем болты крепления тормозного суппорта, подвешиваем его проволокой к амортизатору.
  • Одновременно не забываем отсоединить датчик скорости.
  • Откручиваем болты крепления рулевого наконечника. На фото показано, как это можно сделать при помощи специального съемника.
  • Устройство всех креплений показано на схеме.
  • Ослабляем два болта крепления стойки, теперь осталось отсоединить ступицу колеса вместе с тормозным диском, от приводного вала.
  • Для удобства замены подшипника, открутите тормозной диск от снятого узла.

Теперь осталась ступица с поворотным кулаком, внутри которого сам подшипник (защитный кожух можно так же убрать).

  • В кулак поворотный вставлено стопорное кольцо – вынимаем его из цапфы круглогубцами.

Замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent.

  • Теперь снимите ступичный узел колеса из поворотного кулака, это можно сделать двумя способами: с помощью съемника, или выбить молотком с наставкой, как на фото ниже.
  • В результате ступица переднего подшипника снимется, как правило, вместе с внутренней обоймой кольца подшипника, которую необходимо снять. Для начала острым зубилом смещаем кольцо по ступице.
  • Кольцо снимите зубилом до конца, или, воспользуемся съемником с острыми лапками и стаскиваем обойму.
  • Осталось выпрессовать деталь из переднего поворотного кулака, и на этом завершим демонтаж старой детали. Отчищаем всё от старой смазки.
  • Делаем это так же, как описано выше, или молотком с оправкой, либо съемным устройством.

Теперь запрессовываем новый подшипник колеса, двумя способами:

  • С помощью молотка и оправки (трубы) соответствующего диаметра (42 мм).
  • При помощи тисков и оправки небольшой высоты такого же диаметра как в первом случае.

Запрессовываем ступицу с подшипником внутрь поворотного кулака.

Схема запрессовки детали в поворотный кулак с использованием пресса и простого съемника представлены ниже. Как видите прессом можно выполнить сразу две операции запрессовки детали (1), в ступицу (3) и в поворотный механизм (2).

Более простой способ монтажа – съемным устройством. Или при помощи молотка и оправы.

В начале сборки устанавливаем стопорное кольцо в корпус поворотного кулака, далее накручиваем новую ступичную гайку с моментным усилием 240 нм, крепим кулак поворотный к стойке с опорным подшипником.

Остальная сборка – без особенностей и идет в обратной последовательности.

Для полного представления ремонта рекомендуем посмотреть видео – замена переднего подшипника ступицы Hyundai Accent, с комментариями грамотных сотрудников СТО.

Замена ступичного подшипника Hyundai Accent

Замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent 1,5

Замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent

Диагностика неисправностей ступичного подшипника для Hyundai AccentДля определения состояния ступичного подшипника на Hyundai Accent, стоит прислушаться к работе систем в процессе передвижения автомобиля. Характерные звуки, издаваемые машиной при движении, могут о многом рассказать ее владельцу. Так, если на автомобиле марки Hyundai Accent, при движении на небольших скоростях, вы стали замечать появление противного скрежета, так же его можно наблюдать и в поворотах, то это может свидетельствовать о неисправном ступичном подшипнике. Если при передвижении на большие расстояния вы слышите характерное завывание, которое усиливается и со временем переходит в гул, то это так же признак неисправности подшипника.

Не стоит откладывать решение проблемы «в долгий ящик», пока вы собираетесь с мыслями, подшипник может просто заклинить и тогда серьезных последствий не избежать. Это может спровоцировать аварию и, кроме того, представляет угрозу для жизни водителя, пассажиров, находящихся в салоне и окружающих участников движения.

Проконтролировать состояние ступичного подшипника совсем не сложно, воспользуйтесь домкратом и поднимите автомобиль. Вывесите колесо и проверьте его вращение. Если колесо вращается тихо, плавно и без шумов, то все в порядке, можете продолжать передвижение. Если, вдруг, при проверке обнаружиться небольшое заедание или даже люфт, то в короткие сроки ступичный подшипник просто необходимо заменить.

Как своими силами заменить ступичный подшипник на Hyundai Accent?Для проведения такого рода работ, загоните машину на эстакаду или смотровую яму. Поднимите автомобиль и снимите переднее левое колесо. Возьмите отвертку, разогните концы шплинта и вытащите его при помощи пассатижей.Внимание! Производить ослабление затяжки ступичной гайки лучше всего, когда автомобиль стоит на ровной поверхности всеми четырьмя колесами, т.к гайка имеет большой момент затяжки.Установите на место колесо и полностью опустите автомобиль. Если рядом оказался помощник, пусть он нажмет на педаль тормоза до упора. Если помощника рядом не оказалось, не переживайте, зафиксируйте положение автомобиля при помощи стояночного тормоза, включите первую передачу и под колеса подставьте упоры.Возьмите головку на 32 и открутите ступичную гайку. Снимите колесо и датчик, отвечающий за скорость его вращения. Снимите тормозной диск.Теперь необходимо выпрессовать палец рулевого наконечника из поворотного кулака и палец шаровой опоры из его проушины. Открутите гайки на болтах крепления стоек к поворотной цапфе и вытащите болты.Вытащите пальцы рулевого наконечника и шаровой опоры из поворотного кулака и снимите ступицу, вместе с кулаком, с корпуса хвостовика наружного ШРУСа. Обычно, ступицу легко снять руками, но при возникновении трудностей, постучите молотком с пластиковым наконечником по торцу хвостовика.Зажмите в тиски поворотный кулак. Возьмите две монтажные лопатки и с их помощью выпрессуйте ступицу из кулака. Ступичный подшипник подвержен разрушению, этому способствует его плотная посадка на ступицу. Внутреннее кольцо ступичного подшипника, обычно, остается на ступице. Его, при помощи зубила, сдвиньте, в полученный зазор вставьте монтажные лопатки, и спрессуйте кольцо ступичного подшипника.Аккуратно снимите со ступицы заусенцы, используя напильник или надфиль. Сожмите щипцами концы стопорного кольца и вытащите его из проточки в поворотной цапфе.Возьмите чашечный съемник и выпрессуйте ступичный подшипник из поворотного кулака. Основательно почистите поверхность, прежде чем запрессовать туда новый подшипник. Нанесите тонким слоем моторное или трансмиссионное масло на наружное кольцо устанавливаемого подшипника.Установите в поворотный кулак новый подшипник и запрессуйте его съемником до упора. Если под рукой не оказалось чашечного съемника, для запрессовки ступичного подшипника можно воспользоваться тисками или прессом, используя старый подшипник как оправку. Установите стопорное кольцо. Под запрессовку ступицы нанесите тонкий слой моторного или трансмиссионного масла и запрессуйте ступицу вовнутрь подшипника, опорой будет внутреннее его кольцо.Далее, можно начать сборку. Собирайте все в последовательности обратной разбору. В завершение затяните ступичную гайку, стоящего на всех колесах автомобиля, с необходимым моментом затяжки и застопорите шплинтом ступичную гайку.Вот, что интересно…Роликовые двухрядные подшипники на ступицу отличаются герметичностью конструкции. Заводом-изготовителем самостоятельно производится набивка ступичных подшипников смазкой и там же осуществляют регулировку их преднатяжения. Как правило, подшипники производятся с расчетом на весь срок службы транспортного средства и не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Полезные советыПри выполнении процедур по замене ступичного подшипника:

Старайтесь не перетягивать гайки, которыми крепятся приводные валы, более чем допустимое значение.Для проведения подобных работ, вам потребуются пресс или верстак с тисками. Приготовьте оправки и торцевые головки.У подшипников, внутренние обоймы, могут быть посажены в ступицу очень плотно и отдельно снять их невозможно. Тогда, для снятия можно воспользоваться лезвийного вида съемником, специально предназначенным для этих целей.

Приветствую. Произведем замену переднего ступичного подшипника на Hyundai Accent второго поколения (LC).

Рекомендую покупать подшипник марки Iljin. Артикул для покупки: IJ111001.

  • ключ для колесных болтов
  • плоская отвертка
  • набор головок
  • вороток
  • удлинитель
  • плоскогубцы
  • крестообразная отвертка
  • съемник рулевых наконечников
  • WD-40
  • молоток

Пошаговая замена

Домкратим автомобиль и демонтируем колесо.

С помощью плоской отвертки раздвигаем колодки.

Отворачиваем 2 болта крепежа суппорта и цепляем его крючком за стойку.

С помощью плоскогубцев вынимаем шплинт из ступичной гайки.

Отворачиваем ступичную гайку. Если у вас есть гайковерт, проблем с откручиванием не возникнет. Если нет, то нужно не снимая суппорта сорвать ступичную гайку. Помощник давит на педаль тормоза, а вы срываете гайку.

Ступичная гайка затянута очень сильно. Для того чтобы было проще сорвать гайку нужно увеличить рычаг. Рекомендую одеть трубу на ваш вороток. Обратите внимание, вороток должен быть крепкий.

Отворачиваем болты которые удерживают тормозной диск с помощью крестообразной отвертки.

После снятия диска откручиваем болт крепежа рулевого наконечника.

С помощью съемника вынимаем палец рулевого наконечника.

Отворачиваем болты крепежа стойки к кулаку.

Отворачиваем гайку болта крепежа шаровой опоры.

Лучше всего палец шаровой вынуть из кулака с помощью съемника.

Выбиваем ступицу из кулака с помощью подходящей по диаметру головки и молотка.

Обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Ее можно сбить зубилом или аккуратно перерезать болгаркой.

Снимаем стопорное кольцо подшипника.

Советую старый подшипник самому не выбивать. Возьмите кулак и пойдите на ближайшую станцию технического обслуживания авто. На прессе подшипник поменяют за пять минут.

Незабываем пользоваться WD-40 на закисших болтовых соединениях.

Времени на работу ушло около трех часов с перекурами и поездкой на СТО запрессовать подшипник.

Замена переднего ступичного подшипника Hyundai Accent обычное дело, так как это средне бюджетное авто, имеющее как свои преимущества, так и недостатки. Причины замены подшипника в ступице – это следствия внешних и внутренних факторов, таких как состояние подвески и шин, дорожные условия, срок эксплуатации.

Мы же рассмотрим в статье, как заранее предвидеть замену, сделать диагностику и вовремя отремонтировать узел. Диагностику стоит проводить каждые 40 тысяч км пробега, и конечно же в случае некоторых признаков, что подшипник сломался:

  • шум и гул в салоне при езде спереди;
  • возможная вибрация в салоне при поворотах или на неровностях;
  • люфт колеса в осевом направлении, в подвешенном состоянии (на домкрате).
READ  Octavia а5 замена топливного фильтра

Такие же признаки неисправности характерны и для задних подшипников ступицы.

Как происходит замена подшипника ступицы на Accent

Для начала ознакомитесь с устройством ступицы автомобиля, главной деталью является поворотный механизм (4).

Необходим следующий набор инструмента:

  • Набор ключей (обязательно ключ на 32);
  • Круглогубцы и пассатижи;
  • Молоток и зубило;
  • Чашечный съемник;
  • Съемник для рулевой тяги (по возможности);
  • Тиски;
  • Оправки или наставки диметрами примерно 46 мм и 68 мм;
  • Ключ моментный (динамометрический).

Размеры передних подшипников ступицы

При выборе новой детали смотрите, и проверяйте его номинальный размеры, но сначала сделайте замеры старой детали, чтобы не ошибиться при покупке.

  • Внутренний диаметр (наружное кольцо) – 38 мм;
  • Внешний диаметр (внутреннее кольцо) – 70 мм;
  • Ширина: 44 мм.

эгоиST Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с Full HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора. ПОДРОБНЕЕ…

Замена подшипника передней ступицы

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из универсального набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: ключи на «14», «на 17», отвертка с крестообразным лезвием, головка торцовая «на 32», вороток, съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток, пассатижи.

Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Выпрессуйте из рычага поворотного кулака шаровой палец наконечника рулевой тяги и отсоедините наконечник от рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

Снимите суппорт, окончательно отверните гайку ступицы, снимите шайбу и извлеките хвостовик наружного шарнира привода переднего колеса из ступицы (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к подрамнику.

Выпрессуйте из рычага поворотного кулака шаровую опору (см. «Замена рычага передней подвески» )…

…и снимите поворотный кулак в сборе с тормозным диском.

Зажмите поворотный кулак в тиски, выверните два винта крепления тормозного диска…

…и снимите тормозной диск со шпилек ступицы.

Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото…

…и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).

Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

После снятия ступицы подшипник к повторному использованию непригоден, поэтому его надо заменить.

Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.

Установите съемник подшипников, выпрессуйте…

При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник нельзя использовать повторно.

Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24 или аналогичной.

Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака до упора.

При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить.

Запрессуйте съемником ступицу в подшипник до упора.

Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить.

При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.

Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора.

и, выводя крюк скобы из отверстия подрамника, снимаем скобу.

Аналогично снимаем скобу второй подушки штанги. Для замены снимаем со штанги.

Новые подушки устанавливаем прорезями к передней части автомобиля.

При необходимости демонтажа штанги снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 56).

Вынимаем штангу стабилизатора с левой стороны автомобиля.

Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Штанга стабилизатора должна быть установлена на автомобиле, как показано на фотографии. Проушины штанги должны быть направлены вверх относительно ее средней части (А — проушина, соединяемая с левым рычагом подвески, В — с правым рычагом).

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Работу проводим на SMSнроьий канаве или эстакаде. Снимаем переднее колесо. Отверткой разгибаем концы шплинта.

Гайка ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому ослаблять ее затяжку рекомендуется, когда автомобиль стоит на колесах.

Устанавливаем колесо без декоративного колпака и опускаем автомобиль на колеса. При наличии помощника просим его нажать до упора педаль тормоза.

При отсутствии помощника фиксируем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой «на 32» отворачиваем гайку ступицы.

и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колес», с. 123). Снимаем тормозной диск (см. «Снятие тормозного механизма переднего колеса», с. 121). Выпрессовываем из отверстия рычага поворотного кулака палец наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наконечника рулевой тяги», с. 113), а из отверстия проушины поворотного кулака — палец шаровой опоры (см. «Снятие рычага передней подвески», с. 103). Отворачиваем гайки двух болтов крепления стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты (см. «Снятие и разборка амортизаторной стойки», с. 101).

Вынимаем пальцы шаровой опоры и наконечника рулевой тяги из отверстий поворотного кулака и снимаем ступицу с поворотным кулаком с хвостовика корпуса наружного шарнира привода. Обычно ступица снимается с хвостовика руками, но если потребуется.

нужно слегка постучать по торцу хвостовика молотком с пластмассовым наконечником.

Диагностика неисправностей ступичного подшипника для Hyundai Accent

Для определения состояния ступичного подшипника на Hyundai Accent, стоит прислушаться к работе систем в процессе передвижения автомобиля. Характерные звуки, издаваемые машиной при движении, могут о многом рассказать ее владельцу. Так, если на автомобиле марки Hyundai Accent, при движении на небольших скоростях, вы стали замечать появление противного скрежета, так же его можно наблюдать и в поворотах, то это может свидетельствовать о неисправном ступичном подшипнике. Если при передвижении на большие расстояния вы слышите характерное завывание, которое усиливается и со временем переходит в гул, то это так же признак неисправности подшипника.

Не стоит откладывать решение проблемы «в долгий ящик», пока вы собираетесь с мыслями, подшипник может просто заклинить и тогда серьезных последствий не избежать. Это может спровоцировать аварию и, кроме того, представляет угрозу для жизни водителя, пассажиров, находящихся в салоне и окружающих участников движения.

Проконтролировать состояние ступичного подшипника совсем не сложно, воспользуйтесь домкратом и поднимите автомобиль. Вывесите колесо и проверьте его вращение. Если колесо вращается тихо, плавно и без шумов, то все в порядке, можете продолжать передвижение. Если, вдруг, при проверке обнаружиться небольшое заедание или даже люфт, то в короткие сроки ступичный подшипник просто необходимо заменить.

Подшипник ступицы

На автомобиль марки Hyundai Accent заводом-изготовителем устанавливались передние ступичные подшипники закрытого типа. Это подразумевает под собой продажу подшипника уже наполненного смазкой на производстве, это облегчит задачу автолюбителям, решившимся на самостоятельную замену, им не придется отдельно искать смазку. На более ранних моделях использовались подшипники открытого типа, что доставляло владельцам массу неудобств. Установка дополнительных сальников, которые закрывали ступичный подшипник, необходимость в поиске смазки, все это отнимало много времени и сил. Для фиксации ступичного подшипника сейчас применяют стопорное кольцо.

На многих моделях автомобилей штатной комплектацией предусмотрена ступица в сборе с уже запрессованным вовнутрь подшипником. На автомобилях марки Hyundai Accent такая технология не применяется. Вместе со ступицей в комплект входят только шпильки на колеса, на которые прикручиваются колесные гайки. Модель выпускалась с кольцом ABS и без него, что никак не отразилось на ступице, т.к кольцо было установлено на ШРУС.

Поворотный кулак, его еще принято называть – цапфой, материал, используемый для производства – чугун, имеет некоторые технические различия. В основном все различия поворотного кулака будут зависеть от наличия кольца ABS. Если кольцо на машине отсутствует, то и цапфа будет стандартной и подойдет на любой подобный автомобиль. Если автомобиль имеет систему ABS, то на цапфе будет присутствовать специальное отверстие под датчик. При покупке следует заострить внимание на сторону, куда направлена площадка под датчик, она может располагаться внутри или снаружи. Кроме того, поворотный кулак имеет разный разворот, левый и правый будут отличаться между собой.

Вот, что интересно…

Роликовые двухрядные подшипники на ступицу отличаются герметичностью конструкции. Заводом-изготовителем самостоятельно производится набивка ступичных подшипников смазкой и там же осуществляют регулировку их преднатяжения. Как правило, подшипники производятся с расчетом на весь срок службы транспортного средства и не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Полезные советы

При выполнении процедур по замене ступичного подшипника:

  • Старайтесь не перетягивать гайки, которыми крепятся приводные валы, более чем допустимое значение.
  • Для проведения подобных работ, вам потребуются пресс или верстак с тисками. Приготовьте оправки и торцевые головки.
  • У подшипников, внутренние обоймы, могут быть посажены в ступицу очень плотно и отдельно снять их невозможно. Тогда, для снятия можно воспользоваться лезвийного вида съемником, специально предназначенным для этих целей.
AUTOINTERLINE.RU 2021