home Статьи Замена переднего сальника коленвала ГАЗель 405

Замена переднего сальника коленвала ГАЗель 405

Замена заднего сальника коленчатого вала

Снимаем коробку

Снимаем маховик (статья – Снятие и установка маховика мотора Cummins ISF2.8)

Осматриваем сальник. Если в нижней части сальника виден потек масла, означает сальник негерметичен.

Поддеваем сальник отверткой и извлекаем сальник.

Смазываем моторным маслом рабочую кромку сальника

Устанавливаем сальник в гнездо картера маховика, сориентировав рабочей кромкой вовнутрь мотора.

При помощи оправки № по каталогу 4919375 забиваем сальник молотком с пластмассовой головкой.

Если нет оправки:

Аккуратненько заправляем рабочую кромку сальника на шею коленвала и запрессовываем его заподлицо с поверхностью картера маховика при помощи оправки подходящего размера.

Уникальный сальник продается с установленной на него специальной пластмассовой оправкой, которую не надо снимать до установки сальника.

Пластмассовая оправка обеспечивает правильную посадку сальника на требуемую величину.

Устанавливаем все снятые детали в оборотном порядке.

Замена сальников коленвала Cummins ISF2.8 ГАЗель Next

Сальники заменяем в случае подтекания смазки

Следует учесть, если забита система рециркуляции газов, то подтекание масла из под сальников может появиться из-за завышенного давления газов в картере мотора

Для выполнения работы пригодятся инструменты: торцовые головки на 15, 18, ключи на 10, 12, 15, 17, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, отвертки, молоток.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву либо подъемник.

Сливаем жидкость из системы остывания мотора.

Снимаем радиатор системы остывания

Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Отворачиваем от оси опоры и снимаем муфту с вентилятором.

Выкручиваем три болта крепления шкива коленчатого вала

Снимаем прижимающую пластинку

Поддев отверткой, извлекаем сальник из корпуса масляного насоса

Если отверткой не выходит извлечь сальник, то читаем далее.

В фронтальном сальнике коленчатого вала мотора ISF2.8 имеются просверленные пазы в корпусе (1), покрытые резиновыми вкладышами.

Эти пазы созданы для упрощения снятия сальника и исключают необходимость высверливать сальник.

Очищаем поверхность фронтального сальника коленчатого вала.

Для более четкого определения положения просверленных пазов протыкаем выемки подходящим шилом.

Соболь. замена переднего сальника двигатель 405.24

Вставляем самонарезающие винты размером 3,5х20 мм в пазы, просверленные в корпусе сальника.

При помощи монтировки с раздвоенным концом извлекаем сальник, как показано на рисунке 10

Удаляем растворителем масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала и сушим сжатым воздухом.

Проверяем отверстие в крышке фронтальных распределительных шестерен на отсутствие забоин либо заусенцев.

Малозначительные повреждения удаляем абразивным бруском и продуваем сжатым воздухом.

Проверяем носок коленчатого вала на отсутствие лишнего износа. Малозначительные повреждения необходимо использовать тонкодисперсную наждачку.

Передний сальник коленчатого вала поставляется вкупе с вставленной по центру пластмассовой направляющей.

Перед установкой не следует снимать ее, а использовать для размещения сальника на носке коленчатого вала.

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом. Ориентируем сальник рабочей кромкой вовнутрь мотора.

При помощи оправки 919374 устанавливаем сальник в картер фронтальных распределительных шестерен.

Оправка обхватывает сальник и устанавливает его на глубину, когда он оказывается на этом же уровне с торцом картера фронтальных распределительных шестерен.

Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90˚.

Если уникальная оправка отсутствует, в качестве оправки можно использовать старенькый сальник.

Замена сальников коленвала Cummins ISF2.8 ГАЗель Next

Замена сальников коленвала Cummins Камаз

Фронтальный сальник коленчатого вала мотора Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Сальник открытого типа – На неких движках употребляется передний сальник коленчатого вала открытого типа.

Внутренняя обойма сальника запрессовывается на коленчатый вал, наружняя — в крышку фронтальных распределительных шестерен. Для его снятия и установки требуется приспособление. Рабочая поверхность находится снутри сальника. К движкам, в каких обычно употребляется передний сальник коленчатого вала закрытого типа, относятся: авто движки Cummins QSB 5,9 л, промышленные и авто движки Камминз QSB 4,5 и 6,7 л. Движки Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с фронтальными распределительными шестернями Отключите аккумуляторные батареи. Снимите защитные кожухи ремней. Снимите ремень привода насоса забортной воды (при наличии).

READ  Замена ремня ГРМ Duster 2 литра

замена переднего сальника коленвала ЗМЗ 405, 406 ГАЗель и замена шкива

Запрессуйте сальник в крышку фронтальных распределительных шестерен с ее оборотной стороны. Запрессовывайте сальник до упора оправки сальника в крышку фронтальных распределительных шестерен. На кромке сальника и контактной поверхности коленчатого вала Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 не должно быть остатков масла – это нарушит плотность сальника. Нанесите узкий слой герметика на контактную поверхность крышки фронтальных распределительных шестерён. Установите крышку фронтальных распределительных шестерён в течение 10 минут после нанесения герметика, по другому нарушится плотность. Установите крышку фронтальных распределительных шестерен на движок, используя пластмассовую оправку для установки фронтального сальника на коленчатый вал. Установите болты крышки фронтальных распределительных шестерён и затяните их в обозначенном порядке. Момент затяжки: 24 Нм. Снимите пластмассовую оправку с коленвала дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300. Если пылезащитное уплотнение ранее стояло на движке, либо он эксплуатируется в критериях завышенной запыленности, установите пылезащитное уплотнение. Используйте оправку из комплекта деталей нового фронтального сальника коленчатого вала для установки пылезащитного уплотнения в крышку фронтальных распределительных шестерен. Установите крышку фронтальных распределительных шестерён. Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения мотора. Движки Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 с задними распределительными шестернями (вентилятора системы остывания) Снимите ступицу вентилятора. Снимите датчик положения распределительного вала. Демонтируйте гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения мотора. Снимите крышку фронтальных распределительных шестерён. Отключите аккумуляторные батареи. Снимите ремень вентилятора системы остывания. Удалите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения мотора Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB. При помощи приспособления извлеките сальник из крышки фронтальных распределительных шестерен. Нет необходимости снимать крышку фронтальных распределительных шестерен для снятия и установки сальника коленчатого вала. Установите винт приспособления на носок коленчатого вала. Установите 2 болта с головкой с внутренним шестигранником M12 x 1,25 x 60 мм. Смажьте винт приспособления противозадирным составом либо консистентной смазкой. Удерживая винт, установите приспособление для замены сальника на этот винт. Перемещайте приспособление к сальнику, вращая его по часовой стрелке, до его контакта с крышкой фронтальных распределительных шестерен. Фланец приспособления для замены сальника коленчатого вала дизеля Камаз-65115, 65117 Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 имеет толщину 8 мм. Отметьте на сверле глубину отверстия, равную 18 мм липкой лентой и нанесите на него смазку для удержания стружки.

замена, передний, сальник, коленвала, ГАЗель

Замена сальников коленвала Cummins ISF2.8 ГАЗель Next

Сальники заменяем в случае подтекания смазки

Следует учесть, если забита система рециркуляции газов, то подтекание масла из под сальников может появиться из-за завышенного давления газов в картере мотора

Для выполнения работы пригодятся инструменты: торцовые головки на 15, 18, ключи на 10, 12, 15, 17, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, отвертки, молоток.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву либо подъемник.

Сливаем жидкость из системы остывания мотора.

Снимаем радиатор системы остывания

Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)

Отворачиваем от оси опоры и снимаем муфту с вентилятором.

Выкручиваем три болта крепления шкива коленчатого вала

Снимаем прижимающую пластинку

Поддев отверткой, извлекаем сальник из корпуса масляного насоса

READ  Замена салонного фильтра Mondeo 4

Если отверткой не выходит извлечь сальник, то читаем далее.

В фронтальном сальнике коленчатого вала мотора ISF2.8 имеются просверленные пазы в корпусе (1), покрытые резиновыми вкладышами.

Эти пазы созданы для упрощения снятия сальника и исключают необходимость высверливать сальник.

Очищаем поверхность фронтального сальника коленчатого вала.

Для более четкого определения положения просверленных пазов протыкаем выемки подходящим шилом.

Вставляем самонарезающие винты размером 3,5х20 мм в пазы, просверленные в корпусе сальника.

При помощи монтировки с раздвоенным концом извлекаем сальник, как показано на рисунке 10

Удаляем растворителем масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала и сушим сжатым воздухом.

Проверяем отверстие в крышке фронтальных распределительных шестерен на отсутствие забоин либо заусенцев.

Малозначительные повреждения удаляем абразивным бруском и продуваем сжатым воздухом.

Проверяем носок коленчатого вала на отсутствие лишнего износа. Малозначительные повреждения необходимо использовать тонкодисперсную наждачку.

Передний сальник коленчатого вала поставляется совместно с вставленной по центру пластмассовой направляющей.

Перед установкой не следует снимать ее, а использовать для размещения сальника на носке коленчатого вала.

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом. Ориентируем сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.

С помощью оправки 919374 устанавливаем сальник в картер передних распределительных шестерен.

Оправка охватывает сальник и устанавливает его на глубину, когда он оказывается на одном уровне с торцом картера передних распределительных шестерен.

Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90˚.

Если оригинальная оправка отсутствует, в качестве оправки можно использовать старый сальник.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Снимаем коробку передач

Осматриваем сальник. Если в нижней части сальника виден потек масла, значит сальник негерметичен.

Поддеваем сальник отверткой и извлекаем сальник.

Смазываем моторным маслом рабочую кромку сальника

Устанавливаем сальник в гнездо картера маховика, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

С помощью оправки № по каталогу 4919375 забиваем сальник молотком с пластмассовой головкой.

Если нет оправки:

Аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на шейку коленвала и запрессовываем его заподлицо с поверхностью картера маховика с помощью оправки подходящего размера.

Оригинальный сальник продается с установленной на него специальной пластиковой оправкой, которую не нужно снимать до установки сальника.

Пластиковая оправка обеспечивает правильную посадку сальника на требуемую величину.

Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

Замена сальников коленвала ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Замена передней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку

Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла.

Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Снятие

Снимаем радиатор системы охлаждения Радиатор ГАЗель

Головкой «на 36» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки блока цилиндров

Иногда шкив запрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником

Поддев отверткой, извлекаем манжету.

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол- 24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку

READ  Замена охлаждающей жидкости Toyota Corolla 150

Замена задней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем.

При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.

замена, передний, сальник, коленвала, ГАЗель

Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач.

Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями.

Снимаем ведомый и нажимной диски.

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями.

Поддев отверткой или пробив ее бородком, извлекаем манжету

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку.

Снятые узлы устанавливаем в обратном порядке.

Как заменить сальники коленчатого вала ЗМЗ-406

Замена передней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку

Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Снятие

Головкой «на 36» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки блока цилиндров

Иногда шкив запрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается.

В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником

Поддев отверткой, извлекаем манжету.

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол- 24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку

Замена задней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем.

При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.

Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач.

Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями.

Снимаем ведомый и нажимной диски.

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями

Поддев отверткой или пробив ее бородком, извлекаем манжету

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку.

Снятые узлы устанавливаем в обратном порядке.

AUTOINTERLINE.RU 2021