home Автогараж Замена патрубков печки ВАЗ 2107

Замена патрубков печки ВАЗ 2107

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 2107

Дальше мы разглядим, где и как размещаются все эти патрубки на примере куска мотора ВАЗ 2107:

Отводящий патрубок. 2.Подводящий патрубок. 3.Муфта водяного насоса 4. Перепускной патрубок. 5. Шланг подачи жаркой воды в радиатор отопителя. 6. Расширительный бачок. 7. Рубаха остывания мотора. 8. Крышка радиатора. 9. Радиатор остывания мотора. 10. Кожух вентилятора (диффузор). 11. Вентилятор остывания радиатора. 12. Нижняя опора радиатора. 13. Шкив водяного насоса (помпы). 14. Трубка вывода воды из радиатора отопителя. 15. Ремень водяного насоса. 16. Водяной насос. 17. Патрубок выпускной, рубахи остывания мотора. 18. Термостат. Стрелками тут обозначено направление движения охлаждающей воды.

Необходимые инструменты и материалы

Процедура замены шлангов системы остывания не тяжелая, но трудозатратная, потому что пригодится сливать ОЖ. Если жидкость вытекла, тогда проще, но перед установкой новых патрубков, пригодится демонтировать старенькые. До замены, пригодится приготовить нужные инструменты и материалы.

Из материалов пригодится набор патрубков, которые для инжекторной и карбюраторной семерки отличаются. Это отличие заключается в расположении отверстий радиатора. Вот поэтому патрубок радиатора на карбюраторной семерке длиннее, чем на инжекторной.

Не считая комплекта шлангов, пригодятся хомуты для стяжки, поперечник которых должен соответствовать размерам патрубков. Это хомуты поперечником 35-50 мм, количество которых должно быть более 8 штук. При этом рекомендуется брать не самые дешевенькие, а высококачественные устройства, потому что они играют очень значимую роль. Герметик использовать не непременно, но если решаете им пользоваться, то необходимо выбирать только посреди жаропрочных. После замены, остается залить тосол либо ОЖ, если предшествующая неприменима к использованию.

Из инструментов пригодится малый набор — отвертка либо ключ для вывинчивания хомутов. Кстати использовать старенькые хомуты не рекомендуется, потому что они также имеют определенный ресурс.

Причины замены

Рассматриваемые элементы играют очень важную роль в системе, и при их неисправности, появляется утечка воды. Если жидкость вытечет из системы стопроцентно либо снизится ниже уровня, то это станет предпосылкой перегрева и заклинивания мотора. На автомобилях ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор инсталлируются резиновые патрубки системы остывания, которые имеют малозначительные отличия. При их выборе главное клеветать, для какого типа мотора приобретаются устройства.

Их замена производится не только лишь тогда, когда находится повреждение. Более всераспространенный случай необходимости замены патрубков на ВАЗ-2107 — когда уровень ОЖ всегда равномерно понижается. Это может означать наличие утечки в системе, возникающей, почти всегда, в шлангах системы остывания. Чтоб убедиться в этом, пригодится произвести зрительный осмотр.

Причинами необходимости замены шлангов охлаждающей системы семерки являются такие причины:

  • Мелкое повреждение патрубка, которое с течением времени будет возрастать, потому при обнаружении утечки, необходимо немедля принять меры.
  • Течь из соединений из-за ослабления либо повреждения хомутов, но в таком случае убрать поломку можно без замены шлангов.
  • Наличие маленьких повреждений и изъянов — это повод для того, чтоб выполнить замену частей.
  • Порыв патрубка, что может появиться в случае длительной эксплуатации частей без их замены. Чтоб исключить такие случае, требуется часто создавать замену устройств зависимо от пробега.

Если осуществляется замена старенькых шлангов на новые, то рекомендуется выбирать силиконовые шланги, которые в пару раз эффективней резиновых.

Процесс замены патрубков

Как произвести замену патрубков системы остывания на ВАЗ 2107, разглядим более детально. Сначало пригодится из системы слить тосол либо антифриз, а зависимости от того, чему дает предпочтение обладатель авто. Аннотация по сливу ОЖ представлена на веб-сайте. Дальше приступаем к снятию патрубков:

  • Вывернуть крепления хомутов, используя отвертку либо ключ. Рекомендуется использовать торцевой ключ на «6», «7» либо «8» зависимо от типа хомутов. Ослабить рекомендуется все хомуты, но при всем этом не отсоединять шланги.
  • Если ОЖ была слита из блока мотора, то не забываем вывернуть сливную пробку на радиаторе.
  • Приступаем к демонтажу частей. Шланги, к которым подсоединен термостат, следует снять совместно с устройством. При демонтаже рекомендуется запоминать места расположения всех шлангов.
  • Когда все элементы будут демонтированы, следует приступить к зачистке поверхности отверстий, к которым будут подсоединяться новые шланги. Делать это рекомендуется маленькой шкуркой. Необходимо отметить, что силиконовые шланги одеваются намного легче, чем резиновые, и служат намного подольше.
  • После зачистки поверхности отверстий, можно приступать к установке новых патрубков. Необходимо отметить, что патрубок воздушного фильтра ВАЗ 2107 не заходит в комплектацию, и его замена осуществляется раздельно (если необходимо).
  • Если употребляется герметик, то наносить его необходимо на поверхность отверстия, куда будет надеваться шланг. После нанесения герметика, следует подождать пару минут, и производить установку шлангов.
  • Фиксируются места соединения хомутами. При этом некие водители предпочитают использовать по два хомута для надежности, что также допустимо.
  • Верхний патрубок следует устанавливать с за ранее подсоединенным термостатом, зафиксировав его хомутами.
  • После того, как все патрубки будут заменены, необходимо снова убедиться в том, что хомуты затянуты.

Если работы проводились с применением герметика, то следует после окончания работ подождать более 3-5 часов, и только после чего заливать антифриз. Перед заливкой антифриза удостоверьтесь, что сливные пробки на блоке мотора и радиаторе завернуты. При заливании антифриза необходимо пристально осматривать места соединения шлангов, где не должна появляться течь.

В окончании работ заводим движок, и кропотливо проверяем отсутствие течи ОЖ. 1-ое время необходимо временами инспектировать уровень антифриза в расширительном бачке, который не должен уменьшаться. Дайте поработать движку до момента, пока не запустится вентилятор. Если течи ОЖ нет, означает все изготовлено верно и аккуратненько, и можно запамятовать о дилемме с неисправными патрубками и подтекающей жидкостью.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 2107

Замену патрубков системы остывания создают тогда, когда обнаружится, что уровень охлаждающей воды с течением времени убывает. Если вы нашли это в собственном автомобиле, то пристально осмотрите все патрубки. Время от времени бывает, что ослаблен один из хомутов, и довольно легко подтянуть его. В неких случаях утечка возникает в самом радиаторе остывания.

Тогда придется поменять его, если он у вас дюралевый, а если медный радиатор, то положение выручает пайка радиатора. Но, так как у нас сейчас другая тема, то будем рассматривать тот случай, когда жидкость вытекает вследствие недостатка резиновых патрубков системы остывания.

В большинстве случаев на резине возникают трещинкы в местах крепления их хомутами. Это можно найти при возникновении подтеков. Нужно в этом месте немного искривить патрубок тогда и сходу станет видна эта трещинка. Для примера приведу для вас фото ниже:

Время от времени ставят патрубки не совершенно подходящие по форме и извивам. Тогда появляются или напряжения в материале, или деформация. Вот в местах деформации в большинстве случаев и образуются трещинкы (а то и совсем резина обрываются) и жидкость начинает вытекать через их.

READ  Volkswagen Polo какой бензин лучше

Бывает и так, что патрубки вообщем взрываются, как показано на рисунке ниже:

ОПИСАНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 21073

Как смотрится набор патрубков ВАЗ 2107 с инжекторным движком изображено на рисунке ниже:

  • Отводящий патрубок,
  • Подводящий патрубок,
  • Муфта водяного насоса,
  • Перепускной патрубок.

Отводящий патрубок – в народе именуют нижний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2105-1303010.

Нижний патрубок предназначен для соединения нижней части радиатора остывания с термостатом. По патрубку жидкость выводится из радиатора и подается на термостат. Он так же употребляется на автомобилях ВАЗ – «классика», с карбюраторными движками.

Подводящий патрубок – в народе именуют верхний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2123-1303025. По нему охлаждающая жидкость подается в высшую часть радиатора системы остывания мотора. Еще его можно использовать в качестве отводящего патрубка на Niva – Шевроле.

3.Муфта водяного насоса – устанавливается меж термостатом и помпой. Его номер по каталогу 2103 – 1803092. По нему охлаждающая жидкость подается из термостата в водяной насос. Употребляется он так же во всех движках ВАЗовской «классики». В народе его еще именуют «коротыш».

Перепускной патрубок – соединяет высшую часть термостата и выпускной патрубок рубахи остывания мотора. Номер по каталогу 2101 – 1303090. Его еще именуют «уголок».

Своими руками: Замена патрубков котла подогрева двигателя и печки

Итак, продолжаем готовиться к зиме, не так давно увидел подтек с патрубка котла обогрева мотора, хотя жидкость и не уходила, решил заменить оба патрубка, потому что они были еще штатные и уже стояли лет так 7-8.

Также, нашлась трещинка на входящем патрубке печки, они также заводские, выходит проездили уже 12 лет, тоже решил заменить оба.

Для этого купил 2 комплекта патрубков на инжектор (на карбюраторе один из патрубков короче), 0,5 метров дизелестойкого шланга подходящего поперечника, хомутики, гибкую торцевую отвертку с набором головок 1/4 — издавна уже желал ее приобрести, потому что трудно местами подлезать к хомутикам и болтам с обыденным ключом либо отверткой. Также приготовил чопики-заглушки и герметик, потому что антифриз решил не сливать.

Поначалу снимаем один конец, надеваем шланг с чопиком, позже другой, из входа в головку жидкость вообщем не пошла. С нижнего отверстия в блоке вылилось только мл 100 пока одевал патрубок.

Штатные патрубки перевоплотился в твердую пластмассу.

На печке заменил также, за ранее закрыв краник, жидкость там даже не выходила. Заводские хомутики просто разорвал отверткой, поставил обычные, ну, и где может быть промазал узким слоем герметика.

Патрубки также были задубевшие до состояния пластика.

Также, снова начало покапывать одно из соединений переделанного не так давно краника. Видимо, мало фума намотал.

Решил испытать дорогую сантехнить, как пишут, подходит для брутальных сред и для подвижных соединений. По структуре припоминает волокна льна только синтетические и уже с пропиткой, намотал ее потолще, чтоб наверное.

Обезвоздушивать ничего не стал, печка работает отлично, машина не перегревается. Прошло пару месяцев, пока все держится.

Заодно заменил воздушный фильтр, что делаю каждый год на зимний период.

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнальчик
  • Поломки
  • Попал в яму на трассе, задумывался перескочил, но через … 218000 км
  • Начало истории: … 218000 км

На печке заменил также, за ранее закрыв краник, жидкость там даже не выходила. Заводские хомутики просто разорвал отверткой, поставил обычные, ну, и где может быть промазал узким слоем герметика.

Краник можно было бы не суетиться и не закрывать, эффект был бы аналогичный. (если при всем этом была закрыта пробка радиатора), Дальше, судя по фото хомутики были уже далековато не заводские, ибо с завода там стояли ленточные хомуты, а не червячные. Ну, и использовать герметик в этих местах не есть отлично.

Также, снова начало покапывать одно из соединений переделанного не так давно краника. Видимо, мало фума намотал.

По сути, причина «подкапывания» не в малом количестве витков ленты, а совсем в другом. Почетаемый создатель наверное использовал ленту ФУМ шириной всего 0,08 мм. Она обычно всюду продается и стоит дешевле других аналогов. Уплотняет резьбу даже умеренного размера 1/2 дюйма она очень плохо, Потому. небольшой совет при покупке ленты всегда стоит уделять свое внимание на ее толщину(написано на боковине ее катушки) и получать ленту шириной минимум 0,1 мм., а лучше еще толще. Не считая того, надеюсь, что он знает, что наматывать следует по часовой стрелке и число витков ленты на заходе резьбы должно быть меньше, а в конце — больше (образно говоря, как-бы на конус). Как-то так.

Хомутики меняные были вверху, когда краник уже меняли, а на трубках с блока заводские стояли еще, фумка была не плохая толстая, мало накрутил, наверняка, воду бы точно сдержало, но вот антифриз очень отлично находит дорогу

Здрасти, читатель блога RtiIvaz.ru. В этой статье разглядим, как поменять патрубки системы остывания на ВАЗ 21073 инжектор, с дюралевым радиатором.

Как поменять патрубок на печку ВАЗ 2107

В конструкции системы остывания всех автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, используются патрубки. Это магистрали, соединяющие элементы системы, и обеспечивающие транспортировку охлаждающей воды. По трубкам протекает ОЖ, потому главное их условие — это плотность. Предпосылкой нарушения плотности системы остывания ВАЗ 2107 могут быть патрубки, с особенностями замены которых разберемся в материале.

Причины образования завоздушиваний

Формирование пробки в охлаждающей системе еще именуют завоздушиванием. Появляется такое явление в патрубках и шлангах, средством чего пропадает их пропускная способность, провоцируя тем перегрев мотора и закипание ОЖ. Перед тем, как удалить пробку из системы, будет нужно разобраться с причинами ее появления.

Выявить предпосылки завоздушивания необходимо для того, чтоб не допустить повторного ее появления. Итак, разглядим предпосылки завоздушивания системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор:

  • Неправильная замена ОЖ. Это частая причина, по которой обладатель ТС сталкивается с неувязкой образования пробки в системе. Если причина заключается в неверной замене ОЖ, то после высвобождения воздуха из системы, неувязка будет решена.
  • Образуются воздушные пробки также из-за появления разгерметизации системы. Найти такие недостатки можно без помощи других, проверив каждое соединение патрубков. При наличии подтеков ОЖ, следует заменить хомуты либо патрубки, если имеются признаки их износа. Устранение пробки, может быть, только после того, как предпосылки будут устранены, другими словами — поначалу необходимо подтянуть все соединения либо заменить патрубки.

Жидкостный насос

Установлен он в фронтальной части автомобиля. Это довольно комфортное размещение, в отличие от более поздних моделей. Самое главное – привод осуществляется от ремня генератора, который не запирается чехлами. Но на этом плюсы завершаются, начинаются недочеты. Так, у жидкостного насоса имеются входы и выходы, к которым подключаются патрубки. А каждый стык – это теоретическое место протекания воды. Нарушиться плотность соединения может в хоть какой момент.

READ  Замена лампы ближнего света BMW x1

Не внушает доверия и подшипник, установленный в корпусе помпы. Часто он разбивается, из-за чего возникает противный свист. Как и при замене термостата, нужно вполне сливать жидкость из системы при демонтаже помпы. Охлаждающая система мотора ВАЗ-2107, как говорилось, имеет два контура. И жидкостный насос позволяет обеспечить движение тосола по патрубкам. При всем этом остывание происходит намного эффективнее, ведь жидкость не стоит на месте.

как слить антифриз с ВАЗ 2107

4,5. Снимите запятнанную панель (Washing machine. «Снятие и установка грязной панели с ВАЗ 2106 »).

Сдвиньте рычаг в последнем правильном положении в кабине и

подогреватель крана (кран раскроется на 100 процентов). 4. Откройте крышку, снимите заглушку 1 (рис. 4.2) расширительного бачка. 5. Снимите заглушку радиатора 3. 6. Воткните поддон антифриза подрадиатор. Вывернуть заглушку 3.2 розетки радиатора. 7. Воткните дренажный бак под сливную пробку 5 блока цилиндров. Откручиваем заглушку. 8. Если охлаждающая жидкость вполне подсоединена, затяните сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров. 9. Залейте охлаждающую жидкость в согласовании с инструкциями в разделе «Проверка уровня и добавление охлаждающей жидкости». 10. В качестве кандидатуры, нажав на шланги на выходе 4 (рис. 4.3), переливе 1 и впуске 4 (Washing machine. Рис. 4.2), удостоверьтесь, что в охлаждающей системе отсутствуют воздушные пробки. Попытайтесь удалить обнаруженные воздушные пробки, нажав пару раз на шланги. Добавьте охлаждающую жидкость при необходимости до нужного уровня. 11. Закройте крышку радиатора и крышку расширительного бачка. Запустите движок на ВАЗ 2106 и дайте ему прогреться до обычной температуры. 12. Включите вентилятор отопителя. Если теплый воздух поступает в дефлекторы ветрового стекла, в охлаждающей системе нет воздушных пробок.

ЧАЕВЫЕ После нескольких дней эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106, после замены антифриза, проверьте его уровень. При желании добавить охлаждающую жидкость. Если в течение очень короткого времени самый свежий антифриз изменился с синего на коричневый, это означает, что вы завершили подделку, когда производители забыли добавить ингибиторы коррозии. Даже сегодня одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание антифриза. Высококачественный антифриз очень стабилен и со временем только потемнеет. Антифриз, тонированный с льняным синим, обесцвеченный. Этот «антифриз» нужно быстро заменить.

Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения

Корректность заправки системы остывания проверяется по уровню воды в расширительном бачке, который на прохладном движке (при 15–20° С) должен находиться на 3–4 Washing machine выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.

По мере надобности проверьте ареометром плотность охлаждающей воды, которая должна быть 1,078–1,085 г/Washing machine 3 для воды Тосол А–40.

Если уровень воды в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то доливайте дистиллированную воду. Если плотность обычная – доливайте жидкость той же марки, как та, которая находится в охлаждающей системе.

Если плотность воды в охлаждающей системе ниже нормы, доливайте жидкость Тосол-А.

Жидкостный насос

Установлен он в фронтальной части автомобиля. Это довольно комфортное размещение, в отличие от более поздних моделей. Самое главное – привод осуществляется от ремня генератора, который не запирается чехлами. Но на этом плюсы завершаются, начинаются недочеты. Так, у жидкостного насоса имеются входы и выходы, к которым подключаются патрубки. А каждый стык – это теоретическое место протекания воды. Нарушиться плотность соединения может в хоть какой момент.

Не внушает доверия и подшипник, установленный в корпусе помпы. Часто он разбивается, из-за чего возникает противный свист. Как и при замене термостата, нужно вполне сливать жидкость из системы при демонтаже помпы. Охлаждающая система мотора ВАЗ-2107, как говорилось, имеет два контура. И жидкостный насос позволяет обеспечить движение тосола по патрубкам. При всем этом остывание происходит намного эффективнее, ведь жидкость не стоит на месте.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Присутствие воздушной пробки в охлаждающей системе мотора становится предпосылкой суровых последствий, прямо до перегрева мотора и его выхода из строя. Сходу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора. Воздух в системе ограничивает проход ОЖ по большенному либо малому кругу. Факт присутствия пробки содействует понижению термообмена меж движком и антифризом, потому будет наблюдаться увеличение температуры выше наибольшего уровня, что является неприемлимо.

Еще пробка может препятствовать прохождению воды к радиатору отопителя, потому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, потому при ее включении, в салоне будет дуть поток прохладного воздуха.

Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления понятно несколько различных методик, о которых тщательно описано в материале.

ОПИСАНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 21073

Как смотрится набор патрубков ВАЗ 2107 с инжекторным движком изображено на рисунке ниже:

  • Отводящий патрубок,
  • Подводящий патрубок,
  • Муфта водяного насоса,
  • Перепускной патрубок.

Отводящий патрубок – в народе именуют нижний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2105-1303010.

Нижний патрубок предназначен для соединения нижней части радиатора остывания с термостатом. По патрубку жидкость выводится из радиатора и подается на термостат. Он так же употребляется на автомобилях ВАЗ – «классика», с карбюраторными движками.

Подводящий патрубок – в народе именуют верхний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2123-1303025. По нему охлаждающая жидкость подается в высшую часть радиатора системы остывания мотора. Еще его можно использовать в качестве отводящего патрубка на Niva – Шевроле.

3.Муфта водяного насоса – устанавливается меж термостатом и помпой. Его номер по каталогу 2103 – 1803092. По нему охлаждающая жидкость подается из термостата в водяной насос. Употребляется он так же во всех движках ВАЗовской «классики». В народе его еще именуют «коротыш».

Перепускной патрубок – соединяет высшую часть термостата и выпускной патрубок рубахи остывания мотора. Номер по каталогу 2101 – 1303090. Его еще именуют «уголок».

Модернизация печки

Очень нередко параллельно проведению профилактики дефектов печки и её опции водителя производят модернизацию отопительной системы для более действенной её работы.

В большинстве случаев в этих целях проводится замена штатного вентилятора и резистора изделиями от восьмёрки. Новый вентилятор отличается огромным размером, за счёт чего подаётся большее количество тёплого воздуха, и салон тс резвее прогревается. Новый вентилятор стаёт фактически без доработок на штатное место посадки. Нужно только срезать с крыльчатки один из аэродинамических гребней. После проведения таких усовершенствований будет нужно также замена штатной кнопки включения вентилятора на изделие от восьмёрки.

замена, патрубок, печка, 2107

Время от времени для более высококачественного обдува боковых стёкол водителя устанавливают дополнительно мелкие вентиляторы в дефлекторы. Такие доработки в комплексе с профилактическими работами обеспечат комфорт и тепло в салоне даже в самые прохладные времена.

Распространённые неисправности печки и варианты их устранения

До холодов непременно нужно проверить функционирование главных частей отопителя ВАЗ-2107.

READ  Как заменить салонный фильтр на Renault Duster

В большинстве случаев в системе отопления салона семёрки встречаются такие неисправности:

  • Плохое соединение патрубков и трубок подачи воздуха.
  • Течь радиатора и краника отопителя.
  • Неисправность электрического оборудования печки — окисление проводов, выход из строя моторчика либо предохранителя печки. Предохранитель находится в блоке под капотом автомобиля. Блок предохранителей размещен на перегородке меж салоном и моторным отсеком со стороны пассажира.

Такие неисправности в отопительной системе может поладить даже начинающий шофер. Более серьёзные поломки могут привести к необходимости покупки новейшей печки.

Для начала нужно провести зрительный осмотр деталей отопительной системы. Для этого нужно разобрать печку и провести её чистку от собравшихся за летний период частиц мусора и пыли.

Скопившиеся за время эксплуатации мусор и пыль на радиаторе автомобиля ВАЗ-2107

Одна из самых распространённых заморочек в отопительной системе ВАЗ-2107 — плохая герметизация воздуховодов печки. Эту делему можно убрать при помощи обработки щелей в пластмассовых элементах корпуса отопителя силиконом. Также отверстия около патрубков нужно уплотнить ветошью. Устранение отверстий уменьшит утраты тёплого воздуха и будет сопутствовать более резвому прогреванию салона.

Последующий шаг — проверка краника отопителя и радиатора на предмет течи. Это основная боль в голове хозяев российских автомобилей. Если краник печки либо патрубки подтекают, их нужно заменить новыми изделиями. Параллельно изменяются и уплотнительные стыковые прокладки. Если подтекает сам радиатор, тогда существует два варианта решения задачи. В большинстве случаев на семёрках установленный медный радиатор старенького эталона. Медный радиатор можно запаять и, таким макаром, продлить его жизнь. Если семёрка оборудована дюралевым радиатором, тогда он ремонту не подлежит и требуется его замена новым изделием.

Ваз 2107 Замена радиатора печки!

Если после проведения всех профилактических манипуляций в салон поступает прохладный воздух, может быть причина в забитом радиаторе, тогда пригодится его основательная очистка. Профилактические промывки радиатора спецы советуют проводить не пореже чем раз в год. Параллельно промываются все шланги и патрубки.

замена, патрубок, печка, 2107

В целях профилактики принципиально произмести осмотр проводки печки на предмет окисления, либо нехороший изоляции контактов во избежание замыканий, перегорания моторчика и предохранителя отопительной системы. Если печка работает, тогда довольно зрительного осмотра и устранения проблем. В ином случае требуется проверка функционирования частей электронной цепи при помощи тестера.

Такие легкие манипуляции уберегут вас от противных ситуаций с отопительной системой в прохладные поры года.

Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107

Для того чтоб профилактировать отопительной системы салона тс и верно настроить её работу нужно вначале разобраться в устройстве печки ВАЗ-2107.

Печка в семёрке находится в салоне и прикреплена к перегородке отсека на моторе четырьмя крепёжными элементами. Между мотором и печкой установлен резиновый уплотнитель. Воздух к печке прибывает через специальные отверстия в капоте. Сзади отопителя в отсеке двигателя находится коробка для подачи воздуха. Воздух проходит через радиатор, где происходит его прогревание, и входит в машину либо под давлением холодного воздуха с улицы на больших скоростях автомобиля, либо под действием вентилятора, который создаёт движение воздуха под давлением. Вентилятор имеет три скорости работы: нейтральная, низкая и повышенная. Переключатель скоростей работы вентилятора находится на приборной панели автомобиля.

Наглядная схема работы отопителя ВАЗ-2107

Радиатор печки употребляет для функционирования жидкость системы охлаждения машины. Количество горячей жидкости, которая попадает в радиатор, можно отрегулировать краном. Он находится возле пола транспортного средства со стороны пассажира и идёт от рычага управления гибких тяг. Рычаг управления находятся на приборной панели транспортного средства. Верхний переключатель печки отвечает за кран отопителя. В предельной правой позиции переключатель полностью открывает краник, в радиатор попадает максимально возможное количество охлаждающей жидкости. В положении переключателя слева кран закрыт, антифриз не попадает в радиатор, и печка остаётся холодной.

Внешний вид радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107

Под радиатором расположен моторчик печки. В электрическую систему мотора включён резистор, который даёт возможность переключения скоростей вентилятора.

Под действием вентилятора тёплый воздух идёт по трубкам в сторону боковых стёкол, к ветровому стеклу и к дефлекторам. С помощью решёток дефлекторов можно изменить маршрут подачи воздуха для направленного обдува. Управление горячим воздухом происходит с помощью открывания или закрывания заслонки печки, крышка которой регулируется рычагами гибких тяг. За задвижку люка подачи воздуха отвечает средний рычаг. В предельной правой позиции переключателя в машину попадает максимально возможное количество воздуха с улицы. В крайнем левом местоположении и герметичном закрывании крышки воздух в салон не попадает.

Самый нижний рычаг отвечает за развёрстку потоков воздуха. Правая позиция рычага обеспечивает максимальную подачу воздуха к боковым стёклам машины, левая — обеспечивает обдув ветрового стекла.

Детальную схему подключения системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 можно посмотреть в технической документации к транспортному средству.

Самоделкин со стажем. Ремонт печки ВАЗ-2107.

Устройство печки ВАЗ-2107 и особенности её эксплуатации

Перед наступлением холодов, каждый ответственный водитель проводит профилактический осмотр автомобиля и устранение возможных неисправностей. Чаще всего производится регулярная замена масла, антифриза, покрышки автомобиля меняются на зимний вариант. Особого внимания к себе также требует печка, являющаяся одним из главных агрегатов машины, который обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров в холодное время года.

Регулятор отопителя на приборной панели автомобиля ВАЗ-2107

В этой стать пойдёт речь об устройстве печки ВАЗ-2107 и правильной её настройке для качественного отопления салона.

Подведём итоги

Своевременная диагностика, профилактические очистки и проверки элементов отопительной системы автомобиля является гарантией качественной работы печки. Специалисты рекомендуют проводить проверку системы отопления на ВАЗ-2107 как минимум два раза в год — осенью и весной. С проведением профилактических очисток и настроек печки справится любой водитель собственноручно, для этого необходимо только разобраться в устройстве системы отопления и вентиляции салона и принципе её функционирования. Проще всего для этого всегда иметь рядом наглядное руководство по эксплуатации к вашему автомобилю.

Не откладывайте на дальнейшие времена работы по улучшению функционирования отопительной системы автомобиля. Правильный уход обеспечит бесперебойную работу отопителя и комфортный температурный режим салона в любое время года.

AUTOINTERLINE.RU 2022