home Статьи Замена набивки на 402 двигателе

Замена набивки на 402 двигателе

Замена набивки на 402 двигателе

здрасти слышал что можно установить сальник заместо набивки, кто нибудь делал либо знает как это делается?

Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка

Собираем все, что разобрали, в оборотном порядке. При сборке непременно пользуемся динамометрическим ключом. Не надо полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так трудно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым сложным моментом будет установка мотора назад в отсек, но вы справитесь.

Вот и вся работа. С толковыми ассистентами можно разделаться за 3-4 часа.

Если течет, означает, вы не были осторожны и попробовали упростить процесс либо имеется существенное повреждение вала, а может, находится его биение/продольное перемещение.

замена, набивка, двигатель

Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж

Начинаем работы из-под машины. Потому если есть возможность использовать смотровую яму, будет очень удобнее.

Сливаем масло с мотора. Сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу. Подпираем мотор и КПП. Отвинчиваем карданный вал. Отвинчиваем КПП.

Снимаем капот. Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его. Снимаем радиатор. Отворачиваем подушки двигателя от балки. Снимаем головку блока.

Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.

Комментарии и мнения владельцев 33

к слову о герметике. перед использованием за сутки открываю и мажу любую железяку. через сутки видно что за качество. если крошится, то гадость, а если как резина стал, то хорошо.

Я лично перекапиталил не один 402й, и поскольку жалоб не было, считаю что могу поделиться опытом, по крайней мере, по части набивок. (на своей Волге, я вообще менял набивку, не вынимая движка из под капота.) (но это все лирика)Итак: Сальниковая набивка от Мерседеса, в среднем по стране, стоит около 200 рублей. Её преимущества в том, что она, в отличие от «родных» плетенок продается УЖЕ отформованной по радиусу, да и пропитка у нее более качественная. Чтобы её установить понадобится острый нож (хорошо подходит «канцелярский» нож), немного герметика (только не от фирмы ABRO, ибо говно редкостное), ну и новые «флажки».Сначала необходимо подготовить саму набивку к установке. (изначально она немного большего диаметра). Подрезать набивку по размеру необходимо так, чтобы во время примерки на коленвалу, она максимально плотно прилегала к маслосгонной резьбе. А теперь САМАЯ ОСНОВНАЯ ФИШКА! ВНИМАНИЕ! Подрезать набивку надо с обоих сторон под одинаковым углом, чтобы при монтаже, соединенные концы совместились » в одно целое». При подрезке необходимо положить набивку на плоскость и строго перпендикулярно к плоскости отрезать один кончик под углом примерно в 45 градусов. Затем надеть набивку на маслосгонную резьбу коленвала, сделать насечку и по ней отрезать второй конец по размеру и под тем же углом. При монтаже необходимо расположить набивку в канавке блока двигателя так, чтобы середина плоскостей среза концов набивки находилась в одной плоскости с привалочной поверхностью съемной стенки блока, а сам стык находился справа по ходу движения машины. При этом саму набивку надо расположить так: Если перевернуть двигатель «кверху ногами» и смотреть на него «сзади» (со стороны съемной стенки блока), то плоскость стыка должна быть слева (с противоположной стороны от маслофильтра и бензонасоса), и должна быть направлена под углом

45 градусов слева сверху- направо вниз (Вот так. )Перед установкой коленвала, набивку рекомендуется слегка прикатать круглой оправкой диаметром не менее 40 мм для того, чтобы она плотнее зашла в паз, а затем слегка смазать маслом, чтобы не повредить её проворотами коленвала «на сухую» при дальнейшей сборке. После этого ставим коленвал, слегка притягиваем его предварительно смазанной маслом 5-ой крышкой коренных вкладышей и на стык концов набивки наносим слой герметика (рекомендую «АВТОСИЛ» пр-во Казань). После этого в пазы уплотнителей съемной стенки блока наносим герметик и устанавливаем сами уплотнители («флажки»), затем наносим герметик на привалочные поверхности блока и съемной стенки и аккуратно устанавливаем все это хозяйство на его законное место, при этом следя, чтобы набивка не сдвинулась и не «закусилась». После установки съемной стенки блока, ставим 1-ю и 3-ю коренную крышку, предварительно тоже их смазав и постепенно затягиваем 1-ю, 3-ю и 5-ю коренные крышки вместе со съемной стенкой, при этом проворачивая коленвал.Вот, собственно, и вся теория. На практике, думаю, сам разберешься. Если что не поймешь- спрашивай, не стесняйся.В любом случае, спасибо за внимание и удачного ремонта!)))

я поставил немчуровскую сальниковую набивку с мерса. НО! токарь НАРЕЗАЛ маслосгонную резьбу. она имеет ГОРАЗДО шире шаг и глубину. откровенно говоря, я так понял, что такая фишка всем давным давно известна, т.к. по словам токаря, он нарезает такую маслосгонную уже более 20 лет. залил полусинтетику. уровень масла практически не падает вообще. хотя подтёки имеются по резьбам поддона, по крышке толкателей.

READ  Установка 2 дин магнитолы в приору

А я правда спорить не буду, но скорее всего у токаря просто нет подходящей звездочки под резьбу. Он набубенил чем было и нормально. Пошло и вот те на ЭВРИКА ! ДА ЭТО Я ТАК ПРИДУМАЛ, 20 ЛЕТ ДУМАЛ И ВОТВот блин даю 101% что так и естьМы пробовали и накатывать и на станке нарезали резцомИ ТА И ТА ДЕРЖИТ ОДИНАКОВО ХОРОШОГЛАВНОЕ НЕ ЛЫСИНА ЧТОБ БЫЛА !

если смогу, то сфотографирую. но эту фишку даже в журнале «За рулём» публиковали. человек (токарь) работает в конторе по ремонту двигателей сельхозтехники и 402х коленвалов он за свою жизнь наточил немеряно (в округе пользуется уважением и спросом). когда я отдал на проточку, то он даже откровенно удивился вопросу «а нужно ли нарезать резьбу». откуда он взял этот опыт я не знаю, но по его словам, если токарь не знает как сделать маслосгонную для 402, то он профан.

ТС, Зря вы так против набивки. Правильно говорят: маслосгонную резьбу и правильно уложить мерсовскую набивку (ну и дефектовка). Сальник не панацея. Пропускать может и не будет, зато выработка на месте посадки сальника будет образовываться раньше, чем выработка на вкладышах.

Ставится сальник.Для этого меняются коленвал, маховик, и точится на станке посадочное под сальник в блоке.Если ты не рокфеллер-энтузиаст, то проще, быстрее и дешевле будет заменить блок или двиг целиком.ЗЫ: После выпрямления кривого с завода коленвала, шлифовки и балансировки поставил немецкую набивку и залил синтетику. Потекло во всех местах даже СКВОЗЬ алюминиевые стенки, сквозь новые шланги и через поры в пробковых прокладках, но набивка даржала и не думала протекать. Если на колене нет биения — набивка не потечет НИКОГДА. Дисбаланс — единственное, что может ее убить. Она гораздо надежнее сальников.

если менять блок на уазовский надо разрешение получить от тех надзора

не все уазовские блоки под сальникwww.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376152994919/#postвот у меня немного описано как правильно ставить набивкукручу за 5500т.об. все там сухо

Ставится сальник.Для этого меняются коленвал, маховик, и точится на станке посадочное под сальник в блоке.Если ты не рокфеллер-энтузиаст, то проще, быстрее и дешевле будет заменить блок или двиг целиком.ЗЫ: После выпрямления кривого с завода коленвала, шлифовки и балансировки поставил немецкую набивку и залил синтетику. Потекло во всех местах даже СКВОЗЬ алюминиевые стенки, сквозь новые шланги и через поры в пробковых прокладках, но набивка даржала и не думала протекать. Если на колене нет биения — набивка не потечет НИКОГДА. Дисбаланс — единственное, что может ее убить. Она гораздо надежнее сальников.

Да вал не с завода кривой А после расточки у дибиловЦентрами пережимают, сам видел как он гнется легкоА в колене не биение страшно, а осевой люфтБУДЕТ ЛЮФТ — БУДЕТ ТЕЧЬ

1На заводе его точат в одном центре, с болтающимся вторым концом! Рационализаторы, мля!Он 100% кривой, если его не выпрямить и не проточить. Даже новый.Вобщем по-любому вал на станок и в ноль выводить все размеры и накатку маслосгонную обновить.

сальник поставить не получится так как шейку у колена тонкай а где прикручиваестя маховик площадка широкая.проще найти с уаза блок с коленом и собрать

как то надо провернуть, у меня три 402 и на всех набивка бежала сейчас капиталю двигатель вот и задумался

Ставь хорошую набивку ( тебе правильно советовали НЕМЕЦКУЮ)И не заморачивайсяпросто при капиталке когда вал будешь точить Пусть тебе маслосгонную резьбу восстановятУ них есть прокатки разные они тебе ее прокатают на валу и все будет ОК !Ну ничего ты не придумаешь, Такое вот блядство.Сам подумай — даже если ты сальник подберешь, как ты его туда напялишь ? Сточишь на валу посадочное место под маховик?НЕ ГРУЗИСЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯОно если умно набивку поставить — она и не течетЕще я заметил что если сапун вниз выведен, набивка начинает сильнее течь

маслосгонная резьба в норме а как правильно уложить набивку?

Набивку проверить простоБерешь тупой ножик и тупым торцом по рабочей части набивки шкрябаешь в одну сторону и в другую — ВОТ В одну сторону набивка взъерошивается а в другую приглаживаетсяВот в какую приглаживается в ту и будет направление вращения,Теперь ставишь набивку в паз и зажимаешь коленвалом, 4й шейкой и 1й колено затягиваяПотом срезаешь набивку так — подложи какой нить прут или лучше квадратик толщиной 5 мм — чтоб набивка немного выступалатак же и в крышку ставь набивку с припускомСмажь набивку маслом. Потом как вал уложишь ставь и 5ю крышку с набивкой. Стыки герметиком мажь ( РЕЗИНКИ НЕ МАЖЬ )НУ И ВСЕВсё, ходить будетДелают еще как то с одной стороны набивку не режут, но я так не пробовал, я расписал как делаю я, может быть и не самый лучший способ, но действенный

READ  Замена заднего ступичного подшипника ГАЗель Next

спасибо буду делать надеюсь получиться

Набивку проверить простоБерешь тупой ножик и тупым торцом по рабочей части набивки шкрябаешь в одну сторону и в другую — ВОТ В одну сторону набивка взъерошивается а в другую приглаживаетсяВот в какую приглаживается в ту и будет направление вращения,Теперь ставишь набивку в паз и зажимаешь коленвалом, 4й шейкой и 1й колено затягиваяПотом срезаешь набивку так — подложи какой нить прут или лучше квадратик толщиной 5 мм — чтоб набивка немного выступалатак же и в крышку ставь набивку с припускомСмажь набивку маслом. Потом как вал уложишь ставь и 5ю крышку с набивкой. Стыки герметиком мажь ( РЕЗИНКИ НЕ МАЖЬ )НУ И ВСЕВсё, ходить будетДелают еще как то с одной стороны набивку не режут, но я так не пробовал, я расписал как делаю я, может быть и не самый лучший способ, но действенный

самое главное, я когда ставил, резал с двух концов с одного так и не получилось, вообщем оставлял чтобы торчало 5мм с каждой из четырёх сторон, чтобы она плотнее вставала, а кргда тянул немного постукивал молоточком по крышке, иначе бы не села.самое главное напрвление стрелочки плетения косички указывает направление вращения вала.

Существует популярная шутка о том, что если из-под Волги снизу ничего не капает, значит, уже все вытекло. И действительно, после стоянки ГАЗовских машин, на асфальте часто остаются масляные пятна. Люди к этому привыкли и смирились. Кто-то скажет: «Ну а чему тут удивляться? Волга же, с нее не может не капать»…

А всему виной одна из главных волговодских страшилок — сальниковая набивка коленчатого вала.

P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:

проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца; оцените состояние поршневых колец; удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала; оцените состояние сцепления и выжимного подшипника; проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.

На снятом моторе все эти процедуры и необходимый ремонт вы сделаете легко и непринужденно. Специально дополнение для упрямых людей, которым лень снять мотор, но не лень делать работу несколько раз

Итак, нам нужно:

помощники; прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности); труба длинной около трех метров; инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток; расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь; детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;

Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.

Замена сальниковой набивки. Этап первый, подготовительный

Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки. Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека.

Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора. Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.

Замена набивки без снятия мотора:

слить масло; отпустить опоры двигателя, поддомкратить мотор и попытаться его максимально поднять; снять поддон так, чтобы не обломить маслоприемник и не облиться маслом, оставшимся в поддоне; подпереть коленвал и отпустить коренные подшипники; открутить нижнюю обойму набивки; попытаться ослабить затяжку верхней половинки обоймы; выколупать старую набивку; просунуть прочную гибкую проволоку через верхнюю обойму; обрезать конец набивки так, чтобы получился конус (типа заточки карандаша), привязать к проволоке, смазать солидолом и приопустив вал, протянуть набивку через верхнюю обойму; обрезать заточенный кончик. Обрезать края с напусками по 2-3 мм; собрать все обратно; удивиться, как долго получилось;

Замена сальниковой набивки, венца на маховик у автомобиля ГАЗ 24 Волга не снимая двигатель

поездить пару дней, убедиться, что набивка течет, и сделать все как положено.

Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка

Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону. Начинаем разбирать мотор. Отвинчиваем поддон и снимаем его. Снимаем сцепление и маховик.

READ  Hyundai Solaris замена масла АКПП

Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место. Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов.

Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53

Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки. Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика. Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала. Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают. Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться.

Замена сальниковой набивки. Этап четвертый. Установка набивки

Как ни странно, это один из самых простых этапов нашего мероприятия. Здесь нам потребуется только острый нож, например макетный, и ключ на 10.

Разрезаем набивку пополам. Вкладываем половинки в обоймы, осаживаем ее плотно, используя оправку или чистый обрезок трубы подходящего диаметра. Срезаем лишнее так, чтобы с каждой стороны остались напуски по 2-3 мм. Некоторые оставляют немного больше, но хватит и этого. Извлекаем набивку из обоймы, смазываем ее литолом и вставляем обратно. Обратите внимание, рисунок волокон набивки должен располагаться так, чтобы сгонять масло внутрь. Смазываем торцы набивки маслостойким герметиком. Теперь прикручиваем обоймы к блоку и крышке пятого коренного подшипника. Флажки слегка смазываем герметиком и устанавливаем на место так, чтобы лишний герметик не выступал.

Затягиваем крышки коренных подшипников в правильной последовательности и правильным моментом.

Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж

Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.

Сливаем масло с двигателя. Сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу. Подпираем мотор и КПП. Отвинчиваем карданный вал.

Снимаем капот. Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его. Снимаем радиатор. Отворачиваем подушки двигателя от балки.

Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.

P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:

проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца;

удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала;

проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.

На снятом моторе все эти процедуры и необходимый ремонт вы сделаете легко и непринужденно.

Специально дополнение для упрямых людей, которым лень снять мотор, но не лень делать работу несколько раз

Обзор набивок КВ ЗМЗ 402 (сальник)

Связь, коммерческие запросы: [email protected] Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ.

Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.

Сливаем масло с двигателя. Сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу. Подпираем мотор и КПП. Отвинчиваем карданный вал.

Снимаем капот. Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его. Снимаем радиатор. Отворачиваем подушки двигателя от балки.

Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.

Замена набивки без снятия мотора:

отпустить опоры двигателя, поддомкратить мотор и попытаться его максимально поднять;

снять поддон так, чтобы не обломить маслоприемник и не облиться маслом, оставшимся в поддоне;

подпереть коленвал и отпустить коренные подшипники;

ГАЗ-3110 ДВС 402-1. Замена сальниковой набивки коленвала.

попытаться ослабить затяжку верхней половинки обоймы;

просунуть прочную гибкую проволоку через верхнюю обойму;

обрезать конец набивки так, чтобы получился конус (типа заточки карандаша), привязать к проволоке, смазать солидолом и приопустив вал, протянуть набивку через верхнюю обойму;

замена, набивка, двигатель

обрезать заточенный кончик. Обрезать края с напусками по 2-3 мм;

поездить пару дней, убедиться, что набивка течет, и сделать все как положено.

AUTOINTERLINE.RU 2021