home Автогараж Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 карбюратор

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 карбюратор

Как произвести замену

Подмена сальников в движке ВАЗ 2109 – это процедура сравнимо трудозатратная, требующая особых способностей и определенного инструмента. Проводить ее лучше в гараже или мастерской. Отводят для работ достаточное количество времени, чтоб не спешить. Подмена сальников в моторе ВАЗ 2109 просит аккуратности, точности, бдительности.

Когда менять масляные колпачки

Исходя из цены, которую 100 выставляют за подмену старенькых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы поменять реже. Есть перечень главных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

  • Увеличение расхода масла (в случае с Бмв – это более 400 мл на 1 000 км).
  • Сизый дым при пуске на прохладную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
  • Выброс пахнет подгоревшим маслом.
  • Масляный ободок на свечках зажигания.

Нрав «жора» масла при текущих сальниках особый. Обычно движок берет смазку лишь на утро, при прохладном пуске. При всем этом сходу после запуска идет немного голубий дымок из выхлопной, потом все приходит в норму.

замена, маслосъемных, колпачок, 2109, карбюратор

Назначение

Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров. Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг жаркого масла, оседающего на все элементы головки блока.

Где находятся?

В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Меж втулкой и стержнем клапана оставлен определенный термический зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве. Для того, чтоб масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое заглавие – «маслосъемные колпачки».

ВАЗ 2109 замена маслосъемных колпачков

Признаки неисправности:

Масло на резьбе свеч, при сильном износе колпачков, масло уже находится и на их электродах;

Дымление из глушителя при прогреве прохладного мотора и при перегазовках;

Падение мощности, ухудшение динамики и повышение расхода горючего;

Нестабильный пуск жаркого мотора;

При перегреве мотора, первыми мучаются конкретно колпачки, как более высокорасположенные в движке, плюс контактирующие с клапанами, нагретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии делать свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправность сальников можно найти и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ либо подмены прокладки. Это относится к движкам, где колпачки можно узреть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, или сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099

Маслосъемные колпачки необходимы для снятия излишнего масла со стержня клапана, также для предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания.

В этой статье разглядим процесс подмены маслосъемных колпачков на примере ВАЗ 2109, также поведаем о признаках износа и выборе колпачков.

Выбор запчасти

Советуем к установке маслосъемные колпачки от производителей Victor Reinz либо Goetze. Каталожный номер Goetze 24-30667-01/0, Victor Reinz 12-25837-01.

Признаки неисправности

Один из первых признаков износа маслосъемных колпачков. Сизый дым из выхлопной трубы. В предстоящем неувязка утежеляется и мотор расходует больше 1-го литра масла на 1000 км пробега.

Пошаговая инструкция

Крестовой отверткой ослабьте хомут патрубка сапуна и нажав на фиксатор отключите разъем питания ДМРВ.

  • Снимите патрубок, подходящий к дроссельной заслонке и демонтируйте корпус воздушного фильтра.
  • Открутите три гайки крепления кронштейна троса газа и выведите бобышку из зацепления на дроссельной заслонке. Гайки под головку на 10.
  • Снимите кронштейн крепежа троса газа и отведите его в сторону.

  • Открутите три болта крепежа защитного кожуха ремня ГРМ и снимите его. Болты под головку на 10.
  • Отверните две гайки крепления клапанной крышки и снимите ее. Гайки под головку на 10.
  • Открутите две гайки и один болт крепления датчика фаз. Болты и гайки под головку на 10.

  • Сожмите фиксаторы и отключите разъем питания на датчик фаз.
  • Откачайте с 4 колодцев моторное масло при помощи шприца.
  • Снимите свечные наконечники и выверните четыре свечки зажигания.
  • За болт крепления звезды распределительного вала прокрутите движок до того момента пока выйдет датчик фаз. На распределительном вале есть шпенек, который не дает выйти датчику. Во время прокручивания вала шпенек совместиться с отверстием на датчике и он снимется. Болт крепления распределительного вала под ключ на семнадцать.
  • Установите метку распределительного вала, совместив риску на звезде с риской на железной пластинке.

    Выверните болт крепления звезды распределительного вала при помощи ключа на семнадцать. Чтоб движок не прокрутился против часовой стрелки, используйте упор в виде удлинителя с головкой на 10. В одном из отверстий звезды отыщите гайку под головку на 10.

  • Ослабьте болт крепежа натяжного ролика и снимите ремень ГРМ. Болт под ключ на семнадцать.
  • Снимите звезду распределительного вала, подталкивая ее с различных сторон шлицевой отверткой. Также смотрите за тем, чтоб не утратить шпонку, идеальнее всего при снятии звезды подставить под нее руку.
  • Открутите гайку крепления железного кожуха и мало отогните его в сторону.

    Отверните гайки крепления постелей распределительного вала и снимите их. Гайки под головку на тринадцать.

    Снимите распределительный вал и при помощи магнита извлеките стаканчики клапанов.

    Убедитесь, что метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на блоке. Совпадение меток гласит о том, что 1-ый и 4-ый поршня стоят в верхней мертвой точке. С первого и 4-ого цилиндра начните подмену маслосъемных колпачков.

    Согните край и заведите оловянный припой под клапан, на котором будете поменять маслосъемный колпачок.

    Накрутите гайку на шпильку крепления постели распредвала. Дальше зацепите рассухариватель за гайку и нажмите на пружину клапана.

  • Пинцетом достаньте сухарики клапана и отпустите пружину.
  • Достаньте пружину и извлеките особым съемником колпачок. Если съемника нет, то маслосъемный колпачок можно подрубить отверткой и достать при помощи пассатижей.
  • От руки наденьте новый колпачок на стержень клапана.

    Наденьте оправку на колпачок и забейте его на посадочное место до упора. Как появился глухой звук при ударе, означает, маслосъемный колпачок посиживает на месте. Если у вас нет оправки, можно использовать как оправку торцевую головку на одиннадцать.

    Проверьте, не слетела ли пружинка на колпачке и установите пружину клапана.

    Сожмите пружину и установите сухарики клапана при помощи пинцета.

    После подмены колпачков на первом и четвертом цилиндре, проверните коленчатый вал на 180 градусов и поменяйте колпачки на втором и 3-ем цилиндре. Проворачивать движок лучше за маховик шлицевой отверткой через отверстие.

    Смажьте герметиком отмеченные места на постелях распределительного вала и оденьте их на шпильки. Не запамятовывайте, что перед тем как нанести герметик, необходимо обезжирить поверхность.

  • Наживите гайки и умеренно затяните динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.
  • Отогните защиту ремня ГРМ на место и закрепите гайкой.
  • Установите шпонку и наденьте звезду распределительного вала.

    Затяните болт крепления звезды распределительного вала, удерживая ее от поворота.

    READ  Замена масла в двигателе Skoda кодиак
  • Проверьте совмещение меток на коленчатом и распределительном валу и наденьте ремень ГРМ.
  • Отведите ключом натяжной ролик до момента неплохой натяжки ремня и затяните крепящий болт. При нажатии пальцем ремень не должен проседать более чем на 5 мм.
  • Дальше произведите сборку в оборотном порядке, заморочек появиться не должно.
  • Демонтаж колпачков

    После чего можно снять распределительный вал и достать его сальник. Потом нужно прокрутить коленвал таким макаром, чтоб в цилиндрах, в каких делается подмена колпачков, поршень был в последнем верхнем положении. Потом выкручиваете свечу, а в отверстие нужно установить прут из мягенького металла. Таким макаром, меж поршнем и тарелкой клапана будет находиться этот прут. Он не дозволит клапану свалиться вниз. Таким макаром проходит подмена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109.

    После этого производится монтаж рассухаривателя клапанов. При этом пружина прижимается, а при помощи пинцета вы можете достать сухари. Монтируется верхняя тарелка клапана, после чего снимаются пружины. Демонтировать маслосъемный колпачок можно с помощью специальной цанги, а если ее нет, то плоскогубцев. Обязательно после демонтажа внимательно посмотрите на направляющие, чтобы удостовериться, что вы их случайно не повредили.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109. Пошаговая инструкция

    В статье будет рассказано о такой процедуре, как замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109. Совершать ее нужно в том случае, если из выхлопной системы начинает идти голубоватого оттенка дым. Масло поступает через разрушенные колпачки в камеры сгорания по клапанам. Именно по этой причине выхлоп приобретает такой цвет. Но стоит поговорить о колпачках более подробно.

    Инструменты

    А теперь о том, что вам потребуется в случае, когда проводится замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109. Конечно, необходимо обзавестись некоторыми инструментами. Из специальных потребуются рассухариватель для клапанов. Без него обойтись довольно сложно. При снятии маслосъемных колпачков можно использовать и плоскогубцы. Лучше, конечно, применить для этого специальную цангу. Кроме того, вам потребуется наличие головок и ключей, небольшой молоток, пинцет, а также небольшая оправка, которая поможет запрессовать новые колпачки. Также нужен небольшой пруток из мягкого металла. Его диаметр должен быть 8 миллиметров. Обязательно наличие ветоши, чтобы вытирать демонтированные элементы и руки. Обратите внимание на то, что не вызовет трудностей снятие маслосъемных колпачков. Без снятия головки можно их очень быстро поменять. Следовательно, не потребуется устанавливать новую прокладку.

    Начало проведения работ

    Первым делом необходимо отключить обе клеммы от аккумулятора. Этим вы обесточите всю бортовую сеть автомобиля. Затем необходимо выкрутить три болта, которыми крепится чехол, прикрывающий привод ремня газораспределения. Ключом на 17 ослабляете натяжение этого ремня и снимаете его. При помощи того же ключа выкручиваете болт, которым крепится шкив на распределительном валу. Затем необходимо отключить провода, которые находятся на первом креплении. После чего выкрутить гайки, а также третий болт крепежа. Обратите внимание на то, что в месте этого крепления зачастую отсутствует уплотнительное кольцо. Его нужно обязательно устанавливать во время сборки узла. Обратите внимание на то, что необходимо заранее приобрести маслосъемные колпачки ВАЗ-2109.

    Дым из глушителя – к капиталке или нет?

    Да, очень часто причиной того, что двигателю требуется капитальный ремонт, является дым, идущий из глушителя. Но не стоит паниковать, так как причин для появления такого симптома довольно много. Конечно, частенько изнашиваются маслосъемные кольца, компрессионные. В результате этого в камеры сгорания идет масло. Но такое происходит на автомобилях, двигатели которых имеют значительный пробег. Проведите диагностику перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109.

    Но если ваш автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, пробег у двигателя небольшой, то задумайтесь, действительно ли поршневые кольца пришли в негодность. Чаще изнашиваются маслосъемные колпачки, установленные на клапанах. Они еще называются маслоотражательными, что тоже верно. Ведь с их помощью не допускается подача смазывающего материала в камеры сгорания. Обратите внимание на то, что достаточно просто проводится снятие маслосъемных колпачков. Без снятия головки даже можно осуществить замену.

    Поэтому вам потребуется только заменить маслосъемные колпачки. Сделать эту работу можно самостоятельно. Не нужно обладать навыками автослесаря, чтобы провести эту несложную процедуру. Кроме того, вам потребуется небольшое количество специнструмента. А если сравнивать замену колпачков и капитальный ремонт двигателя, то стоимость этих процедур существенно отличается. Особенно это актуально в случае, если вы знакомы с устройством двигателя внутреннего сгорания. Буквально за несколько десятков минут вы отремонтируете свой двигатель и избавитесь от злополучного дыма из глушителя. Но перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109, вам потребуется узнать, что для этого понадобится.

    Снятие распредвала

    Старайтесь дальнейшие процедуры проводить максимально равномерно, чтобы не повредить целостность распределительного вала. Четыре гайки, которые находятся на передней крышке, необходимо равномерно выкрутить. После этого нужно приступить к шести гайкам на задней крышке. Затем можно снять шайбу и убрать эти две крышки. Сначала обязательно уберите шпонку, чтобы впоследствии ее не потерять. В том случае, если эта шпонка очень плотно сидит в пазу, ее нужно демонтировать с распределительным валом. Максимально аккуратно должна проводиться замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109.

    Установка колпачков

    Обратите внимание на то, что пружинки на новых колпачках необходимо снимать перед тем как установить их на клапаны. Обязательно также нужно обработать маслом те колпачки, которые будут монтироваться. С помощью небольшой оправки необходимо запрессовывать новые колпачки в тарелку. Только после этого можно поставить на место маленькую пружинку. Затем необходимо нанести по сухарям резкие удары. Это позволит более плотно их усадить на свои места. По такой же схеме меняются маслоотражательные колпачки на остальных клапанах двигателя внутреннего сгорания. В результате такого несложного ремонта начнет идеально работать двигатель. Замена маслосъемных колпачков даст положительный эффект.

    Неисправности маслосъёмных колпачков

    Высокое качество материалов не гарантирует вечную работу сальников клапанов, рано или поздно под действием негативных факторов (высокие температуры, агрессивный химический состав масла и т. Д.) происходит незначительный износ регулярного характера, который, в конце концов, приводит к тому, что эти детали больше не могут выполнять свои функции в полной мере. Рабочая поверхность резиновая и со временем структура уплотняется, от чего эластичность теряется, начинают появляться трещины. Длительная эксплуатация и воздействие агрессивной среды с высокими температурами не лучшим образом отражается и на демпферной пружине. В конечном итоге все это приводит к тому, что маслосъёмные колпачки перестают эффективно снимать масло со штоков клапанов, и оно попадает в камеры сгорания.

    Когда рекомендуется поменять клапанные сальники

    На то, что необходимо менять сальники, указывают некоторые характерные особенности.

    Типы и назначение устройств

    Главная задача маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109 – создать уплотнение в месте контакта клапанов ГРМ и втулок. Таким образом предотвращается попадание моторного масла в цилиндры (камеры сгорания). Прогресс в области автомобилестроения шагнул далеко вперёд, но некоторые детали до сих пор сильно изнашиваются во время эксплуатации автомобиля. Поэтому такие детали стали называть расходными. К расходникам относятся и маслосъёмные колпачки. Но с лишь с натяжкой, т. К. Их местоположение труднодоступное.

    Как поменять сальники клапанов

    Чтобы поменять маслосъемные колпачки, достаточно просто выполнить следующий список действий:

    • Откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы избежать непреднамеренных коротких замыканий, вызванных случайным касанием тех или иных проводов.
    • Теперь необходимо снять высоковольтные кабели со свечей зажигания и выкрутить их. Заранее установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Сделать это можно при помощи обычного ключа на 19 и нейтральной передачи автомобиля.
    • Демонтируйте ремень ГРМ и выкрутите крепление звездочки распределительного вала. Как только она будет снята, не забудьте сохранить шпонку. Лучше всего, сразу вытащить ее и положить на видное место, иначе она может доставить немало проблем в ее поисках под автомобилем.
    • Теперь необходимо снять клапанную крышку. Для этого достаточно открутить крепления, расположенные по периметру. Под ней вы найдете крышку распределительного вала. Открутите все ее составные части и снимите заглушку трамблера. Далее снимается распределительный вал и его сальник.
    • Далее снимите кулачки с клапанов и их пружины. Располагать их надо таким образом, чтобы потом вы смогли поставить их на то же место. Далее просуньте пруток с свечное отверстие таким образом, чтобы клапан не упал в цилиндр. С помощью рассухарки снимите пружины с клапана. Чтобы не потерять сухари, их можно выловить при помощи пинцета или любого другого подобного инструмента. После рассухарки пружины и тарелки снимаются, остается только втулка клапана.
    • Наденьте съемник на колпачок и демонтируйте его. То же самое необходимо проделать и для второго клапана. Новые колпачки можно установить при помощи специальной оправки. После этого, можно установить пружины и тарелки обратно и повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы в верхней мертвой точки оказался второй цилиндр. Не забудьте вытащить и вовремя поставить пруток во второе свечное отверстие. Демонтаж старого и установка нового колпачка производится в такой же последовательности и для всех остальных клапанов.
  • После того, как все колпачки будут установлены, поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ и начните сборку распредвала. Поставьте кулачки с пружинами и монтируйте сам вал. Установить его необходимо именно в таком положении, в каком он был снят. В противном случае, фазы газораспределения будут нарушены. Далее проведите сборку остальных частей в обратной последовательности.
  • Стоит еще раз напомнить, что все последующие части должны быть установлены именно в той последовательности, в которой были сняты. Корпуса подшипников нужно затягивать от середины к краям, поочередно и в несколько движений. Кроме того, после снятия распредвала, в обязательном порядке производится регулировка тепловых зазоров клапанов.
  • После сборки установите клемму аккумулятора и произведите пробный пуск двигателя. Если все сделано правильно, мотор должен работать ровно и без лишних звуков.

    READ  Когда надо менять свечи в автомобиле

    Как видите, замена колпачков – это не сложная операция и вполне по силам любому автолюбителю.

    При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

    Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

    С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

    Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

    Что такое маслосъёмные колпачки и где они находятся

    Эти колпачки находятся непосредственно на клапанах двигателя, в головке блока цилиндров. Другое название этих колпачков — клапанные сальники. Их главная задача — не допустить попадания излишков масла в мотор. Изготавливаются эти колпачки из особой резины. А резина, даже специальная, со временем приходит в негодность и масло начинает попадать прямо в камеру сгорания двигателя. В этом случае стоит поменять эти детали.

    Устройство и неисправности маслосъемных колпачков

    Современные сальники клапанов представляют собой резиновые колпачки, имеющие мощную стальную втулку внутри и эспандерные пружины. Задача последних – эффективная фиксация края колпачка и клапанного штока.

    В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук, который со временем твердеет, изнашивается и перестает нормально выполнять свои функции. Итог – попадание моторного масла в камеру сгорания.

    Распознать такую проблему можно по одному простому признаку – из выхлопной трубы начинает идти густой дым синеватого цвета, повышается расход масла. В такой ситуации может понадобиться замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

    Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Маслосъемные колпачки ВАЗ 2109 – небольшие, но очень важные элементы двигателя.

    Их задача – надежное уплотнение и предотвращение попадания масла в месте прилегания клапанов и направляющих втулок. Также не забудьте прочитать статью притирка клапанов своими руками.

    Но в процессе эксплуатации маслосъемные колпачки могут изнашиваться, ведь им приходится работать под действием агрессивной среды – моторного масла. Постоянного изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и так далее.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 своими руками

    Чтобы максимально быстро выполнить работу, подготовьте необходимые инструменты. Здесь вам понадобится стандартная плоская отвертка, головка для выкручивания свечей, съемник колпачков, рассухариватель для клапанов, прут на 8 мм и утконосы.

    Перед началом работ выполните несколько подготовительных мероприятий – демонтируйте воздушный фильтр. Топливный насос, распределитель системы зажигания, а также другие вспомогательные агрегаты (эти детали требуется снять если у вас карбюраторный движок). Как только «дорога открыта», можно приступать к работе.

    Некоторые мастера уверяют, что замена маслосъемных колпачков невозможна без снятия головки блока цилиндров. Но это не так. Для обхода этого правила можно найти небольшой прут, имеющий диаметр 8 мм, и правильно его использовать (об этом ниже).

    Процесс замены маслосъемных колпачков производится следующим образом:

    Отбрасывайте «минус» от источника питания ВАЗ-2109. Эта предусмотрительность позволит избежать случайных КЗ в электрической цепи.

    Демонтируйте зубчатую шестеренку с распределительного вала.

    При выполнении разборки будьте очень внимательны и старайтесь сохранить шпонку, расположенную в пазу распредвала. Для этого осторожно ее вытяните (часто с этим не возникает никаких проблем).

    Демонтируйте крышку ГБЦ. Для этого достаточно выкрутить болты по периметру.

    Демонтируйте заднюю часть крышки ГБЦ (заглушку распределителя зажигания). Учтите, что для снятия данной детали придется выкрутить пару гаек, которые крепят провода «массы» и демонтируйте наконечники проводников, надетые на шпильки.

    С двух сторон корпуса подшипника распределительного вала выкручивайте крепежные гайки и откладывайте их в сторону.

    Демонтируйте распредвал с головки блока цилиндров и сразу после этого снимайте сальник.

    Проверните коленчатый вал до момента, когда необходимый поршень (того маслосъемного колпачка, который подлежит замене), станет в позицию ВМТ.

    Выкручивайте свечу из ГБЦ и вставляйте подготовленный оловянный прут (как мы уже говорили, диаметр должен быть 8 мм). Устанавливайте изделие таким образом, чтобы оно попало между клапаном и поршнем.

    Теперь осторожно сжимайте пружины клапана специальным приспособлением, что бы рассухарить клапан.

    С помощью утконосов (можно использовать пинцет) доставайте сухари клапана и демонтируйте устройство.

    Доставайте пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и верхняя. Их необходимо снять обе.

    READ  Как поменять лампочку ближнего света Volkswagen Polo

    Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который находится на направляющей втулке. Сделать это не сложно – достаточно установить на клапан специальную цангу инструмента, предназначенного для демонтажа изделия.

    Наставьте боек и ударяйте им по втулке устройства, а после этого и по бойку ручки.

    Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который расположен на втулке. Теперь доставайте его из цанги. Если под рукой нет специального устройства, то используйте для этих целей плоскогубцы.

    Будьте осторожны. Чтобы не деформировать втулки клапанов, давление необходимо оказывать только вверх. При этом проворачивать колпачки в момент выпрессовки запрещено.

    Берите новые колпачки и демонтируйте с них пружинки. Действуйте аккуратно, чтобы не нарушить целостность изделий в момент их прохождения через проточки на клапанах.

    Капните на колпачок немного моторного маслица и устанавливайте его в оправку.

    Производите запрессовывание маслосъемного колпачка. Проследите, чтобы устройство село плотно до предела.

    Возвращайте на место демонтированную ранее пружинку. Вот и все. Для первого маслосъемного колпачка работа завершена. Аналогичные мероприятия необходимо провести и для остальных изделий.

    Ставьте на место «тарелку» клапана и пружинку. Используйте специальный инструмент для монтажа сухарей клапана в проточки клапанного стержня.

    Доставайте оловянный прут. Чтобы сухари заняли свою позицию, достаточно ударить молотком по краям клапанов (для этих целей можно использовать небольшой металлический стержень).

    Смажьте опоры распределительного вала в ГБЦ и шайбы толкателей (снова-таки, никакой особой смазки не нужно – достаточно обычного масла, которое заливается в движок).

    Ставьте на место распредвал. При этом убедитесь, что кулачки первого цилиндра направлены к толкателям.

    Смазывайте кулачки и шейки распределительного вала.

    Ставьте корпуса подшипников распредвала.

    Обратите внимание на направляющие втулки они должны попасть в отверстия кожухов подшипников.

    Затягивайте гайки и ставьте сальник распредвала.

    Регулируйте зазоры клапанов (если это необходимо).

    Возвращайте на место шланги и провода. Собирайте все в обратной последовательности.

    Все не так сложно, как может показаться. Теперь вы знаете, когда менять маслосъемные колпачки, и как это делать правильно. Главное – при первых подозрениях на неисправность устраняйте ее. Удачной дороги и конечно же без поломок.

    Способы замены

    Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.

    Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах

    Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро

    Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость

    Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО

    Устройство

    Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

    Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

    Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

    Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

    Способы замены маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

    При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

    Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

    С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

    Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

    Замена

    Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:

    • Набор плоских отверток;
    • Головка для демонтажа свечей зажигания;
    • Новые колпачки;
    • Съемник для колпачков;
    • Рассухариватель (для клапанов);
    • Утконосы;
    • Прут с сечением 8 мм.

    Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

    • Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
    • Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
    • Снимите минус с АКБ.
    • Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
    • При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
    • Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
    • Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
    • По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
    • Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
    • Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
    • Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном.
    • Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
    • Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
    • Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
    • Верните на место пружинку, которую вы сняли.
    • По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
    • Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
    • Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
    • Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
    • Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
    • Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
    • Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
    • Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
    • Выполните сборку узла в обратной последовательности.

    Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.

    AUTOINTERLINE.RU 2021