home Статьи Замена масляного насоса Niva Chevrolet

Замена масляного насоса Niva Chevrolet

Пошаговая инструкция

На этом ремонтные работы по снятию масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2121 и Niva 2131 завершены.

Замена масляного насоса lada 2123 (ВАЗ 2123)

Масляный насос на автомобиле ВАЗ 2121 и Niva 2131 снимают для его разборки и ремонта, или полной замены при невозможности выполнить восстановление. Так же демонтаж требуется в случае если он мешает проведению других работ. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

Ремонт маслонасоса автомобиля Niva ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие поддона картера и масляного насоса мотора на автомобиле

Обычно масляный насос снимают для замены либо ремонта. Замена либо ремонт маслонасоса может быть вызван последующими причинами:

  • недостающее давление масла на холостом ходу при прогретом движке (износ шестерен маслонасоса либо попадание сторонних предметов под редукционный клапан давления масла).
  • резкое падение давления масла после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию поддона (в данном случае может быть поломка приемника масла либо трещинка);
  • огромное давление масла на прогретом движке из-за заедания редукционного клапана.

Работу проводим на смотровой канаве либо подъемнике.

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера мотора (смотрим статью — «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).

Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров (смотрим — «Замена прокладки поддона картера мотора на автомобиле»).

Замена масляного насоса Niva Chevrolet

Снятие масляного насоса на автомобиле Niva Шевроле создают в случае его выхода из строя для следующего ремонта либо полной замены. Обычно, главные признаки, указывающие на неисправность насоса заключаются: недостающее давление масла на холостом ходу и прогретом движке, или через мерное давление масла в системе, а так же в случае наезда автомобиля на препятствие и повреждение поддона, могла произойти деформация приемного патрубка.

Ремонтные работы удобнее всего проводить на смотровой яме либо эстакаде. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • Сначала производим демонтаж защиты поддона картера и брызговика мотора.
  • Дальше сливаем масло из системы. Направьте внимание, что в процессе работы мотора масло очень очень греется, потому сливаем его аккуратненько, чтоб не нанести для себя травм.
  • Вывешиваем агрегат на стропах, после этого отсоединяем опоры мотора от балки. Откручиваем торцовой головкой на 10 все болты крепления масляного поддона и снимаем его.
  • Откручиваем два болта крепления масляного насоса и снимаем его.
  • На стыке насоса и блока установлена уплотнительная прокладка. Обычно при демонтаже она повреждается, замените ее на новейшую при следующей установке.

На этом ремонтные работы по снятию и установке масляного насоса на автомобиле Niva Шевроле завершены. Сделайте нужный ремонт, его разборку либо полную замену.

Работу проводим на смотровой канаве либо эстакаде. Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера мотора (Washing machine. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера). Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров (Washing machine. Замена прокладки поддона картера). В зазор меж привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера мотора вставляем трещотку с головкой «на 13»… …и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят). Вынимаем болты крепления масляного насоса. Отпустив масляный насос в поддон картера… …снимаем поддон с насосом. Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса. Установив новые прокладки, монтируем масляный насос и поддон картера в оборотной последовательности.

  • Торцовый вороток
  • Удлинитель торцового воротка
  • Карданный шарнир торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 19
  • Отвёртка плоская
  • Рожковый ключ на 13
  • Масляный насос
  • Прокладка масляного насоса
  • Прокладка поддона ДВС

Примечания: Необходимость в снятии масляного насоса появляется при последующих дефектах мотора:

  • Недостающее давление масла на холостом ходу на прогретом движке (попадание под редукционный клапан давления масла сторонних частиц, износ шестерен насоса). Если давление резко свалилось после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию картера, вероятна поломка приемного патрубка.
  • Чрезмерное давление масла на прогретом движке (заедание редукционного клапана).
замена, масляный, насос, niva

Нужный совет: Работу делайте на подъемнике либо смотровой канаве.

Снимите защиту масляного картера и брызговик мотора, как описано тут.

Слейте масло из картера мотора, как описано тут.

Вывесите движок, отсоединив крепление подушек его опор, выкрутите болты крепления масляного картера и отведите его вниз, как описано тут, чтоб открылся доступ к масляному насосу.

Выкрутите два болта крепления насоса и снимите насос.

Примечание: Направьте внимание — болты крепления насоса разной длины. При установке насоса устанавливайте болты на прежние места.

Если прокладка осталась на корпусе насоса, снимите ее.

Если прокладка порвалась при снятии насоса, кропотливо очистите привалочную плоскость блока цилиндров и фланец насоса от остатков прокладки.

Устанавливайте новый либо отремонтированный насос в порядке, оборотном снятию.

Примечание: Если устанавливаете новый насос, замените прокладку, потому что она обжимается по фланцу корпуса насоса и ее деформированные места могут не совпасть с формой фланца нового насоса, что вызовет течь масла. Перед установкой залейте гр 50, моторного масла в насос.

Привод масляного насоса: 1 – цепь; 2 – фронтальный подшипник; 3 – валик привода масляного насоса; 4 – задний подшипник; 5 – шестерня насоса; 6 – втулка; 7 – прокладка насоса; 8 – масляный насос; 9 – болт крепления насоса; 10 – упорный фланец; 11 – болт; 12 – звездочка привода масляного насоса.

.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Набор инструментов, нужных для замены двигательного масла и масляного фильтра

Постоянное и довольно нередкое выполнение замены двигательного масла является одной из главных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в границах квалификации среднего механика-любителя. Со временем двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к досрочному износу внутренних компонент мотора. Невзирая на то, что отдельные источники советуют создавать замену масляного фильтра только при каждой 2-ой смене двигательного масла, составители реального Управления считают, что ввиду относительной незначительности цены сменного компонента и значимости воздействия его состояния на исправность функционирования мотора/ эффективность его отдачи, имеет смысл поменять фильтр всякий раз при замене масла.

READ  Замена порогов Honda CR-V рд1

A — Затягивание сливной пробки поддона картера (движки 1.2, 1.8, 2.2, 2.0D и 1.7D (Y17DT) B — Затягивание сливной пробки поддона картера (движки 1.6, 2.0, 1.7D (Y17DTL)

B.

  • Переместите сливную емкость под масляный фильтр.

Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • На моделях 1.4, 1.6 и 1.8 л фильтр находится в фронтальной части блока цилиндров, на моделях 2.0 л — справа на задней стороне блока, где он ввентят в корпус масляного насоса.
  • На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л при помощи специального ключа ослабьте затяжку фильтра, потом выкрутите его рукою. Слейте масло из старенького фильтра в емкость. На движках 1.8 л крышку корпуса масляного фильтра снимайте совместно с фильтрующим элементом, — уплотнительное кольцо (2) подлежит замене в неотклонимом порядке.
  • Незапятанной ветошью кропотливо протрите сопрягаемую с фильтром поверхность блока цилиндров. На моделях 1.8 л. если требуется, корпус масляного фильтра может быть снят с блока после выворачивания крепежного болта. Корпус следует помыть и насухо вытереть. При установке корпуса на блок не забудьте заменить уплотнительное кольцо, — проследите, чтоб крепежный болт был затянут с требуемым усилием.
  • На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л убедитесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем незапятнанного двигательного масла и наверните новый фильтр на штатное место, придерживаясь обозначенного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4 оборота. На моделях 1.8 л посадите в крышку корпуса фильтра новый фильтрующий элемент, наденьте новое уплотнительное кольцо и заверните крышку в корпус с требуемым усилием (Washing machine. иллюстрацию Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л).

На дизельных моделях с движком 1.7 л SOHC замена масляного фильтра делается также как на бензиновых движках объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (Washing machine. выше).

Как снять и отремонтировать маслонасос автомобиля Niva ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие поддона картера и масляного насоса мотора на автомобиле

Обычно масляный насос снимают для замены либо ремонта. Замена либо ремонт маслонасоса может быть вызван последующими причинами:

Работу проводим на смотровой канаве либо подъемнике.

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера мотора (смотрим статью – «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).

В зазор меж привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».

Отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят)

Вынимаем болты крепления масляного насоса.

Отпустив масляный насос в поддон картера, снимаем поддон с насосом.

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

Разбираем НИВУ. Снятие поддона, масляного насоса. #1

(При установке насоса необходимо непременно поменять прокладку)

Разборка масляного насоса

Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.

(Один из болтов короче других, при сборке установите на прежнее место)

Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню

Извлекаем ведомую шестерню с валиком привода

Промываем детали насоса бензином либо керосином и продуваем сжатым воздухом.

При наличии трещинок и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.

Chevrolet НИВА,леденая шуга в двс,горит давление масла,демонтаж картера двс, замена масло насоса

Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм)

При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.

Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.

Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.

При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс).

Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.

Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.

READ  Замена салонного фильтра Astra h

Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок.

Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.

Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.

Замените изношенные или поврежденные детали.

замена, масляный, насос, niva

Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

Моменты затяжки соединений деталей при установке и ремонте маслонасоса

Деталь – Резьба. Момент затяжки, Нм (кгс·м)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса М10×1,25. 41,2-51,0 (4,2-5,2)

Гайка регулировочного болта клапана М12×1,25. 43,3-53,5 (4,42-5,46)

Втулка регулировочного болта клапана М18×1,5. 83,3-102,9 (8,5-10,5)

Болт крепления масляного насоса М8. 21,66-26,75 (2,21-2,73)

Болт крепления поддона картера М6. 5,10-8,20 (0,50-0,85)

Вибрация

Вибрация по кузову — основная «болезнь» ВАЗ 2121, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах. Но прежде чем начать регулировку положения раздатки, следует проверить состояние других деталей ходовой части — возникать вибрация может и по другим причинам:

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Niva также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Вал привода масляного насосавтулки – снятие/установка

Заголовок сообщения: Вал привода масляного насосавтулки – снятие/установка

Заголовок сообщения: Re: Вал привода масляного насосавтулки – снятие/установка

А что со втулками и остальным добром случилось-то? По моим наблюдениям их при капиталке обычно меняют и то не всегда. Ну разве что кроме «гриба». А тут и машина относительно свежая, если судить по радиатору кондея.

_Езжу на Chevrolet Niva L 2011.

Заголовок сообщения: Re: Вал привода масляного насосавтулки – снятие/установка

Вал болтался, цепь рычала. Машина 2008, пробег – тристатыщ. Тут видно, где вал теребонькался:

Портал » Список форумов » Устройство и эксплуатация: Двигатель » Система смазки

Инструкция по разборке масляного насоса

Для определения характера неисправности, снятый насос нужно разобрать:

  • Снимаем прокладку.
  • Сперва откручиваем болт (1) и снимаем датчик, регистрирующий положения коленвала (2)(Фото ), который присутствует на двигателях с механизмом топливного впрыска.
  • Откручиваем шесть болтов и снимаем крышку насоса.
  • При помощи двух отвёрток, приподнимаем корпус насоса так, чтобы штифты на его корпусе смогли свободно выйти из отверстий, находящихся в крышке насоса.
  • Теперь снимаем сам корпус, отсоединяем его от крышки.
  • Вынимаем шестерни насоса из крышки — сперва ведущую, а за ней ведомую.

Теперь откручиваем пробку (крышку) редукционного клапана. Под ней находится уплотнительное кольцо.

  • Осматриваем кольцо — сильно выжатое, либо поврежденное обязательно меняем.
  • Достаём пружину редукционного клапана.
  • Теперь достаем и сам клапан, постукивая(аккуратно) корпусом по деревянной подставке(подставка должна быть чистой).
  • Если клапан застрял, вынимаем его с помощью тонкого и заострённого предмета, тоже деревянного желательно, иначе можно повредить поверхности.
  • Теперь внимательно осматриваем алюминиевую крышку. При обнаружении следов износа, и механических повреждений либо глубоких царапин там где прилегают шестерни крышку обязательно меняем на новую.
  • Дальнейший ремонт насоса производим, осмотрев его корпус. На поверхностях корпуса (рабочих) не допустимы следы износа, такие как –задиры, механические повреждения. Обнаружив их, заменяем корпус, не задумываясь.
  • Размеры максимально приемлемого диаметра гнезда для ведомой шестерни — 75,1 миллиметр, поэтому измеряем диаметр, если он больше допустимого, нам придётся менять корпус.
  • Теперь измеряем ширину фрагмента корпуса в его средней части. Если измеренная величина меньше 3,4 миллиметров, корпус насоса так же подлежит замене.
  • Измеряем толщину шестерен. Толщина ведущей по техническим требованиям должна быть не меньше 7,42 миллиметров. Если вдруг меньше — меняем шестерню.
  • Та же операция с ведомой шестерней. Если ее толщина менее 7,35 миллиметров, она тоже подлежит замене.
  • Теперь переходим к проверке осевых зазоров шестерен.
  • Устанавливаем ведущую шестерню назад в корпус, затем прикладываем к корпусу стальную линейку и при помощи щупа, измеряем зазор между линейкой и шестерней.
  • Таким же образом, замеряем зазор между линейкой и второй (ведомой) шестернёй. Для шестерен — ведущей и ведомой предельно допустимые осевые зазоры составляют 0,12 мм и 0,15 мм соответственно.
  • Если зазоры превышают эти величины, шестерни непременно подлежат замене.
  • Используя расчеты, можно получить более точные значения величины зазоров.
  • Микрометром для этого измеряем толщину корпуса насоса по всем наружным поверхностям.
  • Толщину металла в зоне гнёзд для обеих шестерен измеряем по фрезерованным поверхностям, обязательно в нескольких точках.
  • Рассчитываем осевой зазор, найдя разность среднеарифметических величин: полученной толщины шестерен и глубины гнезда.
  • Следующим этапом, осматриваем гнездо самого редукционного клапана. Если обнаруживаем на внутренней поверхности гнезда грубые царапины и другие глубокие механические повреждения, заменяем крышку.
  • Обнаружив, задиры или глубокие царапины на редукционном клапане, его тоже меняем на новый.
  • Погнутую, треснувшуюлибо сломанную пружину заменяем.
  • Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 миллиметра. Высота пружины под нагрузкой 4±0,24 кгс, должна быть 31,7 миллиметра. При несовпадении пружину заменяем.
  • Ведомую шестерню устанавливаем к корпусу фасками на зубьях.
  • Ведущую шестерню тоже фасками на зубьях прикладываем к корпусу.
  • Перед установкой, шестерни смазываем моторным маслом.
  • Затем устанавливаем крышку насоса на корпус и закручиваем крепёжные болты.
  • Смазываем редукционный клапан перед установкой.
  • Устанавливаем его в гнездо, обязательно дном вниз.
  • Затем устанавливаем пружинку и заворачиваем пробку с уплотнительным кольцом, также смазанным предварительно.
  • Вливаем моторное масло в агрегат через трубку маслоприёмника.
  • В конце полной сборки проворачиваем шестерни насоса на пару полных оборотов, чтобы хорошенько смазались все рабочие поверхности шестерен.
READ  Nexia замена личинки замка зажигания

Вот мы и завершили ремонт насоса, устанавливайте его на место по инструкции.

ДТП в России

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  • Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
  • Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
  • При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.
  • Для удобства снятия радиатора, может потребоваться демонтаж «мухоуловителя», держится он на 4-х болтах, с его снятием ничего сложного быть не должно.
  • Затем выкручиваем крепление самого радиатора, когда это будет сделано, у вас появится возможность демонтировать два патрубка идущие на радиатор вверху, со стороны пассажира.
  • После этого можно разделить блок с вентиляторами и сам радиатор.
  • Для демонтажа и их рассоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно выкрутить ключом на «10».
  • Когда все болты будут выкручены, радиатор всё равно не поддастся, потому, что его будут держать шланг в нижней части и воздухоуловитель.
  • Отсоединяем эти части при помощи ключа на «10», выкрутив 2 болта, а воздухоуловитель просто загибаем, ведь сделан он из лёгкого металла.
  • Как только всё детали будут демонтированы, можно вынимать радиатор со своего посадочного места. Учтите, что внутри его будет находиться порядка 200-300 мл ОЖ, учтите это при разборе.

снятие масляного насоса Niva Chevrolet Chevrolet Niva

Далее, кладется новая прокладка, можно контактную поверхность предварительно промазать термостойким герметиком, что несколько увеличит срок службы до образования новой течи.

On the left there was a crunch, sinned. The mount came off and the sound immediately disappeared.

So with a torn stabilizer bent back drove more than 3 t. Behind the back in the last 2 days, slightly more than 2 thousand km. A little fell out of everyday vanity. But this is all in other topics. Чтобы поменять прокладку — придется приподнять силовой агрегат на сантиметров.

Батюшкин Niva Chevrolet NIVA Chevrolet 44 снова на ремонте

Ослабляем крепления обеих резиновых подушек двигателя и откручиваем редуктор от креплений переднего моста и мотора. Устанавливаем под двигатель домкрат, и поднимаем на высоту хода болтов опорных подушек.

В образовавшийся зазор устанавливаем ограничительные проставки — подойдут деревянные бруски. Это делается для безопасности — домкрат может внезапно сложиться, и тогда замена прокладки обернется травмой. Отворачиваем болты крепления поддона. Не последовательно по кругу, а крест-накрест, для равномерного снятия напряжения с корпуса.

Инструменты:

В первую очередь необходимо слить масло из картера. Предварительно его необходимо прогреть, для этого двигатель должен поработать несколько минут.

Горячее масло лучше стекает. Далее производим демонтаж защиты поддона картера и моторного отсека.

Замена масленног насосоа ВАЗ 2121

Путь не ближний. Для выполнения снятия поддона можно можно выполнить работу самостоятельно.

В статье подробно рассмотрен процесс снятия и замены прокладки масляного картера на автомобиле Niva Chevrolet. …

При помощи домкрата приподнимаем двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов. Установите новую прокладку, предварительно смочив поверхность моторным маслом. Снимите насос, как описано здесь.

Откручиваю пробку, сливаю масло, лезу закручивать пробку обратно и ОПАна… С первой секунды сразу стало понятно что я вижу, еще не успев вытащить деталь из поддона. Паники не было, было какое-то веселие и STIHL.

Ходил по гаражу и напевал под нос…»Боже как хотел я увидеть свет. In any way could not reveal.

Chevrolet Niva Замена маслянного насоса

Натяжитель ВАЗ 21214 УСПОКОИТЕЛЬ УПАЛ в поддон-Ремонт, не снимая поддона КАК? Извлечь осколки?

И поскольку в данный момент не все болты доступны для откручивания, откручиваем все, которые возможно. А остальные, их будет 4 два над балкой и два возле коллектора резонатора. откручиваем двенадцатигранником, при этом поддерживая их отверткой, чтобы не соскакивал ключ, так как на этом участке находится бортик.

замена, масляный, насос, niva

Затем, снимает старую прокладку при помощи отвертки или пальцев, при этом желательно оставить ее целой, для того, чтобы определить все-таки причину протекания. Процесс снятия поддона Перед тем, как снять поддон попробуйте устранить течь масла при помощи подтягивания крепежных болтов. В некоторых ситуациях это помогает.

Но чаще все же приходиться выполнять замену прокладки, потому что явной причиной течи является ее плохое качество. Для выполнения замены поддона выполняем следующие шаги: Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрат. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.

Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса. Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин.

AUTOINTERLINE.RU 2021