home Автогараж Замена масла в вариаторе Audi а6 с7

Замена масла в вариаторе Audi а6 с7

Диагностика, обслуживание и ремонт КПП Audi A6 C7

  • О ремонте Multitonic CVT Ауди A6 C7
  • Цены
  • Примеры работ
  • Обсуждение (форум), консультации

Audi A6 C7 вариатор

Введение

На модель A6 C7 инсталлируются вариаторные коробки с фирменным обозначением Multitronic 0AW (VL380/VL381). Мы осуществляем сервис, диагностику и ремонт вариатора Ауди А6 С7 с гарантией.

Вариаторы 01J (6 ступенчатый) и 0AW (8-ми ступенчатый) разработаны VAG в сотрудничестве с компанией Luk.

«8-ми ступенчатый» Multitronic 0AW (VL380) был выпущен в 2004 году для переднеприводных и вэдовых моделей Ауди с движками от 1.8 до 3.0 л. взамен снятому с производства устаревшему 01J (0AN VL300). Также, как и в 01J в 0AW отсутствует гидротрансформатор.

замена, масло, вариатор, audi

Вариатор 0AW (VL380/VL381)

В 2007 году появилась последующая за VL380 модификация VL381, в какой были отчасти устранены родовые заболевания этой серии вариаторов. В большинстве случаев на русском рынке она шла с движком 2.0 tfsi.

0AW передает большой момент для вариаторов до 400 Н/м. Но для предельных моментов разработан «спортивный» (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента употребляется не вся поверхность конусов, а средняя. более действенная. их часть, с прерыванием передачи вращающего момента. Что стирает отличие CVT от ступенчатой Коробка автомат. В умеренном режиме VL381 работает по традиционной вариаторной схеме с внедрением всей поверхности конусов. Спортивный режим значительно уменьшает ресурс связки цепи-ремня.

Принципиально! Осталась особенность вариаторов с тянущей цепью. в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без способности ремонта.

Масло (5.5-7 л. G052516A2). особое для cvt Audi, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. По вытекшему маслу (30-50 гр при нагреве до 45º) определяют его прозрачность и ресурс до суровых вмешательств. Масло при бережной эксплуатации может служить длительно. приблизительно 5-6 лет, но после заслуги этого возраста непременно к замене, даже если смотрится довольно прозрачным. Масло обычно меняют с ремонтом вариатора. При замене масла изменяется наружный фильтр-картридж.

CVT (хоть 0AW, хоть 01J) очень чувствителен к уровню и чистоте масла. Не запамятовывайте о необходимости прогревать вариатор зимой перед тем как нагрузить его, чтоб сберечь ресурс цепи и конусов.

Типовые неисправности Multitronic 0AW (VL380/VL381)

Вибрации/затуп на старте. Нередко встречающаяся неувязка вариатора 0AW обычно проявляет себя в виде вибрации при разгоне (утрата эластичности), также в провале на старте (при включении режима D если сходу надавить на педаль акселератора, то начнут расти обороты мотора, но машина не едет. Отпустив газ и выждав секундную паузу автомобиль приходит в движении).

Лечится это заменой стартового пакета (пусковая муфта, вх вал). При наличии только этих симптомов. полный ремонт вариатора не требуется.

Дергается при разгоне/движении.

Как происходит среднестатический ремонт CVT 0AW?

При серьезном восстановлении 0AW всегда изменяется ремкомплект прокладок и сальников, фильтры и эжекционный насос. Тефлоновые кольца, пластмассовые вошеры тоже стоит заменить после 4-6 лет эксплуатации. Фрикционы различаются по кол-ву для вариаторов с дизелями и 3-х литровыми бензиновыми ДВС, для 2-х литровых TFSI.

Фильтр внутренний. схож для VL380 и VL381. Фильтры выпускаются под глубочайший поддон и для маленького поддона. Изменяется при ремонте в неотклонимом порядке.

Ремень от предельных нагрузок и больших оборотов растягивается. Luk дает различные числа ресурса цепи до замены, но они все реально меньше 200 тыс км.

В отличии от 01J, заморочек с ЭБУ TCM очень меньше, но все таки они есть. В главном каналы клапанов забиваются запятанным маслом. Очистка и промывка не всегда решает задачи с ним, приходиться делать замену.

Как эксплуатировать вариатор, чтоб не попасть на ремонт?

  • Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла, при размеренной манере городской езды поменять раз в 60 тыс. км, при брутальной раз в 40 тыс. км. (Грязное масло ускоряет износ конусов и ремня, забивает каналы гидроблока и соленоидов, что приводит к потере давления).
  • Прогревать CVT до поездки. В особенности зимой в морозы. И не нагружать прохладный вариатор педалью газа больше середины ее хода. Прохладное густое масло ведет к проскальзыванию ремня по конусам и фрикционов по железным дискам, что ведет к преждевеременному износу.
  • С годами сберегать его от перегревов (очистка главных радиаторов, установка дополнительного радиатора). Предельная нагрузка в особенности летом приводит к перегреву, что ускоряет старение масла в разы.
  • Не использовать как буксир и не буксировать ее на тросу.
  • Не носится на предельных скоростях по трассе (в разы уменьшает ресурс ремня, подшипников и расходников). Если носитесь, то нужно брать машину с другой КПП.
  • Проводить своевременные плановые ремонты с заменой изношенных расходников, как появятся 1-ые симптомы дефектов (как с обыкновенной Коробка автомат здесь не прокатит).
READ  Замена патрубков печки ВАЗ 2107

AN / Multitronic VL-380

Вариатор Ауди 0AN (Multitronic VL-380) выпускался с 2004 по 2009 годы. Самая редчайшая в собственном семействе коробка монтировалась на модели с моторами V6 и турбодизелями и передавала вращающий момент до 380 Нм.

  • Ауди А3 8P (2004-2008)
  • Ауди А4 В7 (2004-2008)
  • Ауди А6 С6 (2004-2008)
  • Ауди А8 D3 (2005-2009)

Главные жалобы хозяев связаны с ласковым устройством вариатора. Так, он не терпит перегрева и грязного масла, не переносит буксировки.

С течением времени железная пыль и стружка забивает соленоиды, давление смазки падает и встает вопрос о полном ремонте коробки с заменой всех ремкомплектов. Поломка ежекционного насоса и течи трансмиссионного масла можно считать обидной и частой неприятностью данного вариатора, благо, решается она относительно просто.

Спустя 150 тыс. км пробега с большой вероятностью растягивается цепь, и поменять ее нужно стремительно, не дожидаясь износа конусов вариатора.Примерный ресурс составляет 200 тыс. км до полгого ремонта, при всем этом замена масла и фильтрующего элемента неотклонима каждые 55 тыс. км.

J / Multitronic VL-300

Вариатор Ауди 01J либо Multitronic VL-300 выпускался с 1999 по 2007 год.Этот вариатор мог перерабатывать вращающий момент до 310 Нм и монтировался на многие модели с продольно установленным мотором объемом до 3,0 л.:

  • Audi А4 В6 (2000-2006)
  • Ауди А4 С5 (2000-2004)
  • Ауди А6 С6 (2004-2008)
  • Ауди А8 D3 (2002-2007)

Вариатор не любит перегрев, раскаленное масло выводит из строя блок управления и необратимо повреждает соленоиды-электрорегуляторы.

Очень чувствительна коробка и к чистоте масла. Так, при его загрязнении, в особенности в купе с забитым фильтром, все узлы вариатора медлительно, но правильно разрушаются.

Зимняя езда с непрогретым движком стремительно приканчивает фрикционы. Буксировать на вариаторе нельзя вообщем, по другому он просто выйдет из строя.

Приводная цепь изредка доживает до 100 тыс. км пробега, растягиваясь. Ее меняют строго при каждом полном ремонте, ведь даже маленький ее износ ведет к срыву в скольжении цепи по конусам, в итоге сами конусы изнашиваются, а передаваемый вращающий момент падает.

К другим особенностям относится очень ласковый дифференциал, потому управлять таким вариатором необходимо очень аккуратненько, избегая резких срывов с места, экстреннего торможения и т.п.

Принципиально, что если с дифференциалом появляются суровые задачи, заменить его в критериях сервиса фактически нереально. придется находить замену коробки.

Нередко встречаются препядствия с протеканием масла через манжет полуосей. Помогает очевидная замена сальников.

Ориентировочный ресурс коробки 01J спецы оценивают в 200 тыс. км. Это при условии постоянного обслуживания. Так, замена трансмиссионной воды, непременно. с заменой фильтра, нужна этому вариатору раз в 50 тыс. км пробега.

Мы уже гласили об особенностях конструкции вариаторов, их преимуществах и недочетах. А сейчас

AW / Multitronic VL-381

Этот вариатор выпускался с 2007 по 2016 годы, до того времени, пока концерн VAG не закончил выпуск бесступенчатых трансмиссий с тянущим ремнем.

0AW является логичной заменой морально устаревшего 01J и передает до 400 Нм вращающего момента (для вариатора это рекордные значения). Повстречать его можно на таких моделях:

  • Audi А3 В8 (2007-2016)
  • Ауди А5 В8 (2007-2016)
  • Ауди А6 С6 (2008-2011)
  • Ауди А6 С7 (2010-2015)
  • Ауди А8 D3 (2007-2009)

Более всераспространен же вариатор 0AW на Ауди А4 c движком TFSI объемом два литра.

Особенностью конструкции этого вариатора предусмотрен особенный «спортивный» режим, когда под командой ЭБУ коробка имитирует работу 8-ступенчатого традиционного гидроавтомата. Достигается такая имитация за счет использования только средней части конусов и прерыванием передачи вращающего момента. Правда, работа в таком режиме очень уменьшает срок жизни приводной цепи.

В умеренном режиме, это все тот же старенькый хороший CVT, задействующий для передачи вращающего момента всю поверхность конусов.

К обычным дилеммам вариатора относят слабенький ежекционный насос и тефлоновые кольца. Если каналы клапанов блока управления забиваются запятанным маслом, он откажет и коробка может уйти в аварийный режим. Правда, время от времени помогает просто его промывка и очистка.

Приводная цепь растягивается приблизительно к 200 тыс. км пробега, поменять ее необходимо сразу, пока не разрушились конусы. Цена конусов вариатора сравнима с остаточной ценой самого автомобиля.

READ  Какое масло заливать в КПП ВАЗ 2110

Буксировать неисправный автомобиль с вариатором ни при каких обстоятельствах нельзя! В неприятном случае, конуса повреждаются тотально.

Ориентировочный срок жизни коробки до серьезной переборки составляет 200 тыс. км. Замена трансмиссионной воды непременно смешивается с заменой фильтра и должна происходить каждые 60 тыс. км.

Итого

В целом, на новых автомобилях Ауди CVT коробки работают отлично. плавненько, бесшумно, комфортабельно. Но после пробега в 150-200 тыс. км эксплуатировать автомобиль с вариатором чревато дорогостоящими поломками.

При эксплуатации вариатора самое главное. осторожный стиль вождения и постоянное сервис коробки.

  • О механизированной коробки Ауди, S-tronic, мы писали тут.
  • Главные ошибки Коробка автомат концерна VAG и их расшифровку отыскиваете тут.

Что потребуется для замены масла АКПП Audi 6 С4, С5, С6, С7?

Помещение, где будет производиться работа. Неплохим вариантом будет гараж, оборудованный ямой. Если работа производится в теплое время года, то совершенно подойдет эстакада. 2. Никогда не помешают очередные руки в виде ассистента либо помощницы. Все что от их требуется – это пуск мотора по сигналу. 3. Головка на 10” и на 14”. Вороток либо трещотка. 4. Новое масло для Коробка автомат объемом 8 л.. Оригинал либо аналог – решайте сами. Если выбираете аналог, то сможете сберечь на цены приблизительно 30-50%. 5. Фильтр Коробка автомат. Как и с маслом, можно взять оригинал, а можно взять дубль. Обычно с фильтром идет прокладка картера (поддона) Коробка автомат. Нам она тоже пригодится. 6. Воронка для залива отработки. 7. Мерная емкость для замера слитой отработки. Если таковой нет, то можно использовать ординарную пластиковую бутылку либо использованную канистру из под масла с мерной шкалой. 8. Тара для отработки. 9. Очиститель карбюратора (либо малость бензина, растворителя, ацетона и т.д.) 10. Свободное время – приблизительно 1 час, если работа производится в первый раз.

Подходящее масло по допуску в АКПП

Уникальные масла в Коробка автомат Ауди А6

Масло в Коробка автомат Ауди А6 (будь то с6 либо с7 кузов) необязательно должно быть необычным. Авто рынок предлагает на выбор высококачественные аналоги масла Фольксваген Групп для обновления в Коробка автомат Audi А6 С5 Quattro и других машин серии.

Данные масла отлично подходят в Коробка автомат Ауди A6 C5 и C6, традиционные автоматы 5 и 6 скоростные.

Как проверить уровень масла в АКПП

Непременно инспектируйте уровень масла в Коробка автомат Ауди А6 без помощи других можно только примерно. Ведь для проверки пригодится особое диагностическое оборудование, подъемник. Допускается работа на смотровой яме, но многие обладатели отмечают, что это неловко.

  • Прогреть автомобиль.
  • Загнать на подъемник.
  • Переключить рычаг селектора автоматической коробки на режим «паркинг».
  • Включить ручной тормоз.
  • Поднять автомобиль на подъемнике.
  • Установить контейнер под пробкой коробки передач.
  • Определить уровень трансмиссионной жидкости.

В АКПП Audi А6 С5 при достаточном уровне масло, достигнув температуры от 35 °С до 45 °С, незначительно покапывает. Признак нехватки нефтепродукта — отсутствие подкапывания при созданных условиях.

Объем масла в АКПП

Количество заливаемой жидкости в коробке передач зависит от типа двигателя автомобиля. На объем влияет и вид процесса обновления (полный — неполный).

Сколько масла заливать в АКПП Audi А6 С5, С6:

Масло в вариатор (Мультитроник) Audi А6 С6 и С7

Отдельной темой для разговора будет трансмиссионная жидкость в вариаторы Audi А6.

Существует 2 типа бесступенчатых трансмиссий на этой модели:

Масло G 052 180 A2 (в вариатор С6)

Масло G 052 516 A2 (в вариатор С7)

Инструкция по замене масла в Audi А6 С6

Теперь рассмотрим полную процедуру замены масла в двигателе Audi A6 C6.

Начинаем с того, что, открыв капот, находим под ним крышку масляного фильтра.

Совет! Перед началом замены масла в двигателе его необходимо прогреть в течение 10-15 минут. Теплое масло будет более жидким, а значит, стекать будет легче.

Откручиваем масляный фильтр. Делаем это при помощи ключа (гнезда для чашки масляного фильтра) на 32 мм.

В этом автомобиле сливная пробка для моторного масла получила доступное место расположения.

Находится она практически сразу за передним бампером автомобиля.

Подставляем снизу тару для отработки и выкручиваем пробку ключом на 19.

После этого масло потечет вниз. Ожидаем, пока старая смазка полностью не стечет.

Как только течь прекратилась, возвращаем пробку на место.

Теперь необходимо снять масляный фильтр. Чтобы не обжечься и не испачкаться, используем чистую ветошь.

READ  После замены тормозной жидкости педаль стала мягче

Совет! Будьте предельно аккуратными, чтобы капли масла не попали на двигатель, так как от этого может случиться возгорание, ведь мотор все еще горячий.

Далее снимаем с крышки старое уплотнительное кольцо и заменяем его на новое. Перед установкой кольцо необходимо смазать свежим маслом.

Берем новый фильтр и также смазываем маленькое колечко в его нижней части, как это показано на следующем фото.

Осуществляем установку нового фильтра, закрутив при помощи ключа крышку на место.

Через обыкновенную воронку заливаем новое масло в двигатель в нужном количестве. Для 2-х литрового двигателя это 4 литра.

Проверяем уровень масла при помощи щупа и даем мотору немного поработать на холостых оборотах.

На этом процедура замены моторного масла в Audi А6 С6 может считаться законченной. Как видите, ничего сложно тут нет. Производитель сделал все максимально удобным для пользователя.

Какое масло выбрать для Audi A6 C6

Совет! При замене масла ни в коем случае не допускается смешивание составов с разными характеристиками.

Лучшим вариантом для дизельного мотора будет VW50700. В случае, если уровень масла сильно упал, то допускается доливка не более 0,5 литра состава другого вида.

От каких производителей масло в Audi А6 лучше всего выбрать? Большинство владельцев Audi А6 С6 отдают предпочтение следующим маркам:

  • Mobil 5W30;
  • Castrol Edge 5W30;
  • Total Quartz Ineo Long Life 5W30;
  • Motul 8100 X-cess 5W40.

Вязкость масел также имеет большое значение. Этот параметр определяется в зависимости от климатических условий эксплуатации продукта.

Как заменить масло в АКПП самостоятельно

В домашних условиях замена масла в АКПП Audi А6 С6 проводится на смотровой яме или подъемнике с заранее купленным новым фильтром для коробки-автомат, необходимым количеством трансмиссионной жидкости, шприцом, шестигранником «17», контейнером для отработанной жидкости.

  • Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  • Открутить сливную пробку.
  • Слить отработанный продукт.
  • Осторожно снять поддон (там остается небольшое количество жидкости).
  • Поменять фильтр.
  • Установить поддон.
  • Шприцом залить свежую трансмиссионную жидкость через сливное отверстие.

С5 кузов (ZF5HP19) 5 передач

Audi А6 С6 ZF6HP19 (6 передач)

Необходимые расходные материалы и их стоимость

Для самостоятельной замены масла в вариаторе Audi А6 С5 – С7 рекомендуем вам приобрести следующее:

  • Cпециальную головку-биту XZN M16 FORCE 34810016ТC стоимостью 500 руб.
  • Масло для вариатора G 052 180 A2 5л за 6500 руб.
  • Пробка сливная VAG N 100 37105, которая стоит всего 117 руб.

Замена масла в вариаторе Audi А6 C5 – пошаговая инструкция

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я решил посвятить теме замена масла в вариаторе А6 своими руками. Я думаю данный пост будет полезен всем Аудиводам (владельцев Audi А6 моделей С5 С6 и С7).

Но перед тем как перейти к самой инструкции по замене масла в вариаторе Audi А6 рекомендую вам ознакомится со следующей полезной информацией.

Когда следует менять масло в вариаторе Audi

Вариатор – это устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента, особенностью устройства которого является возможность бесступенчатого плавного изменение передаточного отношения в некотором диапазоне. Вне зависимости от механизмов, где применяется вариатор, будь то машина, мопед или некий станок, все трущиеся и вращающиеся детали обязаны работать в смазке, иначе они будут срабатываться очень быстро.

Производители Audi А6 настоятельно рекомендуют проводить замену масла в вариаторе каждые 70 тысяч километров пробега

Кроме того не забывайте самостоятельно проверять уровень масла. Кстати в моделях Audi А6 он должен находиться между отметками минимум и максимум. Перед заменой необходимо прогреть масло до температуры 50-60С, это можно легко сделать, просто проехав 15-20 км, через которые масло достигнет нужного состояния. Стоит учесть, что просто запустив двигатель, Вы не прогреете масло в вариаторе, так как он не будет передавать крутящий момент, а значит работать, при этом. Если не сделать прогрева, то масло будет более густым и при замере показание могут быть выше или ниже номинального значения.

Пошаговая инструкция по замене масла в вариаторе Audi А6 C5 С6 и С7

Вот и вся пошаговая инструкция по замене масла в вариаторе на автомобилях А6 C5 С6 и С7

AUTOINTERLINE.RU 2021