home Тест-драйв Замена масла в МКПП Passat б6

Замена масла в МКПП Passat б6

Содержание

Какое масло заливать в МКПП Passat

Для механической коробки передач Фольксвагена Passat важно применять качественное масло. Некачественная ТЖ может повлечь существенные поломки авто.

Во время езды все составляющие МКПП взаимодействуют между собой. Скольжение между шестернями противодействует соприкосновению и толчкам, а возможно это только с оригинальной ATF.

Во время взаимодействия деталей в селекторе образуется грязь, ржавчина, налет. Масло предохраняет механические части от этого мусора. Чтобы верно подобрать ТЖ для Volkswagen Passat, необходимо понять, какой именно тип смазки подходит этому авто.

Правильное решение – заливать в механическую коробку оригинальные расходники:

  • G052171A2;
  • Кастрол TAF-X 75 w-90 synthetic;
  • Кастрол Syntrans Transaxle 75 W-90.

Для трансмиссионной коробки передач Passat подойдут ТЖ трех видов:

  • синтетическая;
  • полусинтетическая;
  • минеральная.

Для нового автомобиля лучше приобрести ATF видов GL-4 или GL-5. Комплексные масла GL-4 предупреждают раннюю амортизацию, типов содержат много примесей противозадирного типа, поэтому специалисты советуют заливать эту ATF в коробку с передним приводом.

Данный вид смазки функционирует даже при экстремальных условиях эксплуатации Passat. Главный недостаток – в составе значительного количества серы. Это может привести к неисправности синхронизаторов.

GL-5 – усовершенствованный вариант GL-4, используется для заднеприводной МКПП Пассата и гарантирует надежную защиту деталей. В составе этой смазки сера содержится в допустимых количествах.

75W-90 – универсальное решение при замене масла в МКПП Passat B6, например.

замена, масло, мкпп, passat

Оригинальное масло соответствует всем требованием производителя авто

Проверка уровня масла в МКПП Volkswagen Passat

Для проверки количества смазки в механике Volkswagen Passat. нужно:

  • Установить автомобиль на эстакаду, зафиксировать его горизонтально.
  • Снять нижний брызговик силового агрегата.
  • При помощи ключа VW 3357 открутить колпачок сливного отверстия (он находится слева, у приводного вала).
  • Проверить количество масла: в идеале уровень должен находиться у нижней кромки резьбы. Так же проверку можно сделать с помощью щупа: жидкости достаточно, когда отметка находится посередине, т. е. между MIN и MAX.
  • В случае надобности долить трансмиссионную смазку через контрольное отверстие.
  • Закрутить крышку и зафиксировать ее с помощью момента 25 Нм.

Перед установкой новой резьбовой крышки на контрольное отверстие важно убедиться, что она подобрана в соответствии с номером той или иной трансмиссионной коробки. Это важно, поскольку покрытие таких крышек разнится. При использовании несоответствующей пробки есть риск возникновения контактной коррозии.

Как производить замену масла в МКПП Passat

Перед тем как перейти к описанию процесса замены ATF, стоит напомнить, что процесс замены масла в МКПП Passat Б7 не отличается от замены масла в МКПП VW Passat B6 и других B-моделях Passat.

При наличии смотровой ямы, авто-эстакады или подъемника автовладелец вполне может сам заменить ТЖ.

При работе в смотровой яме требуется хорошее освещение

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, – сливная и заливная крышки. Обычно их можно открутить шестигранником на 17, но встречаются и такие, к которым подойдет исключительно звездочка на 16 с отверстием в центре. К такому виду пробки сложно найти головку, и цена на них достаточно высока.

После решения проблемы с выбором подходящего ключа и покупки новой ТЖ для Пассата, нужно приготовить вспомогательные инструменты:

  • сосуд объемом около трех литров для слива отработавшего материала;
  • тряпка и металлическая щетка;
  • воронка с заранее надетой на нее метровой трубкой маленького диаметра, чтобы она легко пролезла в маслозаливное отверстие.

Итак, замену масла в МКПП Volkswagen Passat Б7 производят следующим образом:

  • Авто с разогретым двигателем устанавливают над смотровой ямой или авто-эстакадой. Passat обязательно должен быть закреплен стояночным тормозом и стоять ровно.
  • Пробку контрольного отверстия, расположенную на боковой передней части картера, вытирают чистой тряпкой и чистят щеткой.
  • Очищенное контрольное отверстие открывают.
  • Вышеописанным способом чистят сливную крышку на поддоне картера МКПП.
  • Под слив помещают подготовленный сосуд для отходов и осторожно откручивают пробку. Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку контакт с вытекающим горячим маслом может привести к ожогам.
  • Дожидаются, когда вытечет вся отработанная жидкость. Важно помнить и о поддоне: ослабив крепления, держащие его с одной стороны, и наклонив, следует подставить под него емкость, слить смазочный материал.
  • Откручивают оставшиеся болты, снимают поддон, промывают его со специальным раствором.
  • С колпачка уровня и магнита удаляют оставшиеся загрязнения, металлическую стружку.
  • Фиксируют прокладку на пробке, закрепляют поддон на место с помощью болтов. Профессиональные автомеханики советуют использовать промывку 7507, в разведенном виде 250 г на 2,5 литра смазки в МКПП.
  • Открыв крышку капота, через подкапотное пространство в корпус протягивают трубку к маслозаливному отверстию трансмиссионной коробки. Еще один из доступных способов залить масло – воспользоваться шприцем.
  • С помощью воронки заливают новую ТЖ в Passat до тех пор, пока из отверстия не появятся излишки смазки. Закручивают крышку.
  • Ветошью вытирают лишнюю жидкость с корпуса МКПП Passat.

Далее Passat повторно ставится на эстакаду. Необходимо подождать, пока смазка остынет и стечет в картер. Затем проверяют количество масла: оно должно находиться на уровне нижнего края, в противном случае ATF необходимо долить.

Большая часть автолюбителей отмечает, что после замены ТЖ коробка передач функционирует гораздо эффективнее: исчезают посторонние шумы при езде, скорости переключаются быстрее и более плавно (это актуально и при замене масла в МКПП Passat Б3).

Масло следует заливать аккуратно, не пачкать им другие детали

Замена масла в МКПП Passat : Б6, Б7, Б3, Б4, Б5

Для безаварийной, надежной работы Volkswagen Passat необходим тщательный уход за авто. Ведь без качественных расходных материалов в трансмиссионной коробке и системы охлаждения Passat не может функционировать исправно. Масла, как и все другие жидкости, с течением времени теряют смазочные свойства, что чревато перегревом силового агрегата. Зачастую это приводит к серьезным неисправностям и дорогостоящему авто-ремонту. Далее будет рассказано, как правильно и своевременно заменить масло в МКПП VW Passat.

Сколько масла в МКПП Passat

Трансмиссионные коробки в моделях Volkswagen Passat В3, В5, В6, В7 несколько отличаются по внутреннему строению:

  • передаточное отношение передач;
  • шестеренки дифференциала.

Поменять масло на Passat не сложнее, чем на любой другой машине. Однако перед покупкой жидкости для В3, В5, В6, В7 с различным объемом мотора, нужно узнать год выпуска авто и его VIN-код. Например, в МКПП VW 1988-1997 года достаточно 2,5 литра, а для моделей первого поколения 2002-2010 года – 2 литра масла.

Когда нужно менять масло в МКПП Passat

Большинство автопроизводителей не рекомендуют менять смазку в трансмиссионной коробке. Возможно, для условий использования в Западной Европе это утверждение и имеет смысл: там авто заменяют на новое каждые пять лет.

В Российской Федерации все немного иначе, поэтому специалисты советуют менять трансмиссионную жидкость (далее ТЖ или ATF) в VW Passat каждые 60 000 километров пробега.

Срок службы МКПП будет дольше, если заливать в нее оригинальное масло

замена масла в МКПП 6

Из всего сказанного следует, что поменять масло в МКПП Volkswagen Passat Б5, например, под силу даже неопытному автолюбителю. Однако для успешного завершения процесса хозяин машины должен помнить о соблюдении элементарных правил техники безопасности.

Замена масла в МКПП Passat б6

Замена масла в АКПП Passat б6

Затем заводим движок и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась. Замена масла кустарными способами не приведет к улучшению работы АКПП, будет неэффективна, а, возможно, даже серьезно навредит вашей автоматической коробке переключения передач. Замену масла АКПП необходимо производить исключительно в специализированном автосервисе. В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП как правило имеется табличка или наклейка с надписью в коробку залито масло на весь срок службы. Даже начинающие водители знают, что замена масла в auto – важная процедура, которую необходимо выполнять в среднем каждые 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год, если пробег составил меньшее расстояние.

замена, масло, мкпп, passat

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Ответ на этот вопрос неоднозначен. Если собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке движка. То есть: «полусинтетику» и «синтетику». Если смотреть с одной стороны, то, конечно, чем чаще, тем лучше, но если мы посмотрим с другой стороны дела, то высококачественное моторное масло — это удовольствие не дешевое, и если вы будете менять масло раз в 3 месяца, то деньги будут улетать очень быстро, а также замена масла, все-таки требует не так уж и мало времени.

Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. Насущный вопрос практически у каждого автолюбителя, который задается из года в год, все-таки, когда же необходимо менять моторное масло, с какой периодичностью, и возможно ли самостоятельно произвести замену. В них залито масло на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы avto. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. Устанавливаем на их место новые патрубки и затягиваем хомутами, не перестарайтесь, чтобы ничего не лопнуло. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью.

Если по справочнику написано что подходит «минеральное» (типа DeXRon-III) — можно лить и следующее поколение ATF (DeXRon-VI), то есть все, что выше классом. То есть: лить минеральное Дексрон-3 если была полусинтетика — нельзя. А теперь поговорим про нюансы высококачественного моторного масла замена которого должна проводиться в установленные сроки. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Большинство современных АКПП замены масла не требуют. Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, авто не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы авто не скатилась. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно.

READ  Замена подшипника ступицы Renault Megane 2

Замена масла в трансмиссии VW Passat B6 1 9TDI 5-МКПП

Для определения оптимального срока замены масла исходите из рекомендаций производителя, качества используемого масла, бензина, и обязательно манеры езды.

Замена масла в МКПП Passat б6

Замена масла АКПП Passat б6 своими руками

Большинство современных АКПП замены масла не требуют. То есть: «полусинтетику» и «синтетику». Если собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке движка. В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП как правило имеется табличка или наклейка с надписью в коробку залито масло на весь срок службы. Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, авто не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы авто не скатилась. Замену масла АКПП необходимо производить исключительно в специализированном автосервисе.

Если по справочнику написано что подходит «минеральное» (типа DeXRon-III) — можно лить и следующее поколение ATF (DeXRon-VI), то есть все, что выше классом. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Если смотреть с одной стороны, то, конечно, чем чаще, тем лучше, но если мы посмотрим с другой стороны дела, то высококачественное моторное масло — это удовольствие не дешевое, и если вы будете менять масло раз в 3 месяца, то деньги будут улетать очень быстро, а также замена масла, все-таки требует не так уж и мало времени. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. Ответ на этот вопрос неоднозначен. Даже начинающие водители знают, что замена масла в auto – важная процедура, которую необходимо выполнять в среднем каждые 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год, если пробег составил меньшее расстояние. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Замена масла кустарными способами не приведет к улучшению работы АКПП, будет неэффективна, а, возможно, даже серьезно навредит вашей автоматической коробке переключения передач.

Для определения оптимального срока замены масла исходите из рекомендаций производителя, качества используемого масла, бензина, и обязательно манеры езды. Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto.

Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. Насущный вопрос практически у каждого автолюбителя, который задается из года в год, все-таки, когда же необходимо менять моторное масло, с какой периодичностью, и возможно ли самостоятельно произвести замену. Устанавливаем на их место новые патрубки и затягиваем хомутами, не перестарайтесь, чтобы ничего не лопнуло. То есть: лить минеральное Дексрон-3 если была полусинтетика — нельзя. В них залито масло на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы avto. А теперь поговорим про нюансы высококачественного моторного масла замена которого должна проводиться в установленные сроки. Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Затем заводим движок и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью.

Как заменить масло в Passat Б6?

Замена масла – процедура, от частоты которой зависит долговечность АКПП и МКПП. Тяжело сказать, как часто эти манипуляции необходимы: для каждого автомобиля это строго индивидуально. Кроме того, невозможно ответить, как именно это будет происходить. Да, принцип во всех автомобилях похож, но всё же у каждой модели есть свои тонкости. Почти каждый производитель придумывает свою особенную систему. Исключением не стала и компания Volkswagen. В этой статье разберёмся, как замена происходит в АКПП данной прославленной модели и сколько времени и сил это займёт.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы процесс прошёл быстрее нужно заранее приготовить ряд инструментов:

  • набор торцевых ключей или головок;
  • шуруповёрт или отвертку со сменными битами;
  • бита торкс 25 мм (или, как её ещё называют, шестилучевая звезда);
  • тонкогубцы, длинногубцы или плоскогубцы с длинными губками.

Кроме этих инструментов могут понадобиться:

Фильтр passat включён в этот список совсем не зря, ведь большинство мастерских советует менять не только смазочную жидкость, но и сам фильтр. Он стоит не настолько дорого, чтобы пренебрегать данной рекомендацией и рисковать сохранностью коробки передач. В МКПП такой необходимости обычно не возникает.

Симптомы того, что смазка подлежит замене

Для избегания лишних неприятностей, необходима замена смазки регулярно. Не существует даже примерной вилки сроков — частота сугубо индивидуальна и зависит от марки автомобиля, стиля езды и других условий эксплуатации. МКПП такой проблемой обладает чуть в меньшей степени. Если говорить обобщённо, то в автомобиле Volkswagen Passat b6 смазку в АКПП необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега в первый раз и через 50 тысяч километров – каждый последующий. Но на деле часто бывает так, что необходимость данной процедуры в passat возникает уже через 30-40 тысяч километров. Это может быть связано с целым рядом вещей: износом деталей или просто банальной протечкой в коробке, которая чинится и без её замены. Можно с уверенностью сказать, что очень много (если не большинство) поломок АКПП и МКПП случается из-за простых, казалось бы, вещей, например, — недостаточно частой сменой смазки и игнорирования явных признаков неполадок. Симптомами того, что жидкость необходимо заменить на новую, могут служить следующие вещи:

  • она стало гораздо темнее, почти чёрной;
  • появился специфический запах гари, исходящий от смазки;
  • глубокое или слишком трудное переключение передач;
  • повышенный уровень шума от работы трансмиссии.

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Для разных типов коробок передач существуют свои типы смазочных жидкостей. Так, нельзя в механическую коробку передач заливать жидкости для автоматических и наоборот. Поэтому для замены смазки в vw passat с АКПП необходимо использовать только подходящие масла, а не для, например МКПП. Разумеется, лучше всего будет использовать компоненты, рекомендованные производителем. Они указаны в техническом паспорте или на сайте компании-изготовителя. Безусловно, можно использовать и универсальные смазочные жидкости для автоматических коробок передач. В некоторых случаях они не хуже тех, о которых объявил производитель автомобиля. Примером универсального продукта, которое подойдёт не только машине Volkswagen Passat Б6, но и Б5 и даже Б4, является линейка продуктов от Vavoline или Total.

Этапы замены масла в АКПП

Сразу стоит оговориться, что в этой статье описывается так называемая частичная замена смазки в vw passat. Таким способом возможно поменять не более 30-40% смазочной жидкости. К сожалению, не имеет смысл производить данную операцию, если у Вас наблюдаются проблемы с АКПП. Ничего кардинально нового не произойдёт, старое масло просто смешается с новым. Если нужно поменять смазку целиком, необходимо будет повторить эту операцию несколько раз с интервалом примерно в 100-200 километров. Либо можно с помощью специального оборудования в сервисе уложиться всего за один раз. Цена будет варьироваться, но приготовьтесь к тому, что полная замена жидкости с помощью профессионального оборудования, — весьма недешёвое удовольствие, в разы дороже аналогичной процедуры на МКПП. Поэтому если у Вас не наблюдаются проблемы с коробкой передач, то подойдет и частичная замена. Если Вы решили выполнить эту задачу самостоятельно, то в этом поможет алгоритм ниже.

Итак, как же поменять масло в Volkswagen passat b6? На самом деле, это довольно простая задача. Первым делом необходимо прогреть двигатель вашего vw passat. Неважно, будете ли Вы делать стоя на месте или, к примеру, накатывая круги вокруг гаража. После этого нужно заглушить двигатель и установить рычаг переключения передач в положение “Р”.

Для того, чтобы получить доступ к АКПП vw passat b6 или, например b4, необходимо снять картер, который защищает двигатель. Сделать это можно с помощью ряда несложных манипуляций:

  • первым делом нужно демонтировать изоляцию, слить смазочную жидкость;
  • затем — открутить винты между поддоном для жидкости и коробкой передач;
  • после этого – отсоединить датчик температуры и давления;
  • со стороны маховика открутить винты, прикрепляющие масляный поддон;
  • снять масляный насос.

После этого необходимо выкрутить резьбовую пробку. Как всегда, нужно крутить против часовой стрелки. Разумеется, собирается назад всё абсолютно также, но в противоположном порядке.

Затем нужно выкрутить сливную пластиковую трубку и слить масло в заранее приготовленную ёмкость. Для этого Вам понадобится шестигранник на 8 мм. Приготовьтесь к тому, что жидкости выльется весьма немало, – около 3-4 литров. Сколько жидкости вылить – решаете только Вы сами. Удобно воспользоваться воронкой со шлангом или ёмкостью с широкой горловиной, иначе будет велик шанс испачкать одежду, совершая замену смазки.

Вместе с заменой жидкости также рекомендуется менять фильтр. Впрочем, можно этого и не делать, но цена фильтра ничтожно мала, если сравнивать со стоимостью ремонта АКПП b6 или МКПП. Он меняется весьма нехитрым образом: достаётся старый – вставляется новый. По идее, перед тем, как вытащить старое устройство, нужно снять аккумулятор автомобиля passat и воздушный фильтр. Но можно обойтись и без этого.

READ  Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Aveo т250

Чуть сложнее обстоят дела с дальнейшими этапами. После замены фильтра нужно установить сливную трубку. Придерживаем её только руками, не прикручиваем. Заливаем около 2.5-3 литров смазки в Ваш vw passat и включаем двигатель. Необходимо отметить, что температура масла должна быть не выше 45 градусов, тогда его замена пройдёт нормально. А во время проверки желательно не более 35 градусов. Начинаем переключать передачи, причём останавливаемся на каждой порядка 10-15 секунд. При этом не забываем, что должна быть нажата педаль тормоза. Кроме того, нужно поставить режим “P” обратно.

После того, как Вы 3-5 минут поработали рычагом АКПП, пройдя все положения, можно заглушить двигатель. Затем нужно долить оставшуюся смазочную жидкость. При этом нужно, чтобы обратно в коробку передач было налито примерно столько же, сколько оттуда вытекло – в этом и заключается частичная замена. Излишек масла, равно как и его недостаток, пагубно сказывается на сроке службы коробки передач во всех типах коробок, даже МКПП.

Обслуживание транспортного средства: заливка и слив смазочной жидкости

После таких нехитрых действий Вы увеличили срок службы коробки передач в Вашем Passat b6 и избежали дорогого ремонта в будущем. Как Вы поняли, нет острой необходимости бежать в сервисный центр, чтобы выполнить такую простую задачу, как замена смазки. Самое главное – внимание и немного свободного времени. Тогда можно будет решить задачи на несколько порядков сложнее этой!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби. рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Какое смазочное вещество лучше использовать и сколько его нужно

Перед тем как будет проводиться плановая или вынужденная замена, нужно запастись трансмиссионной жидкостью. К употреблению настоятельно рекомендуют только оригинал. Его каталожный номер – G 052162A2.

Однако не всегда такое масло может оказаться под рукой, да еще и в достаточном количестве. Тогда с особой осторожностью и аккуратностью можно заливать в АКПП Volkswagen Passat трансмиссионную жидкость других производителей. Это могут быть марки ESSO ATF LT 71141 или MOBIL LT 71141.

В любом случае использовать можно только то масло, что рекомендуется для автоматических коробок. В самом крайнем случае обращаются к серии универсальных масел. При возникших проблемах с АКПП Пассата выручает Vavoline Max Life.

Замена смазки в АКПП сопровождается процедурой смены старого фильтра на новый. С учетом этого обстоятельства лучше обзавестись 9 литрами трансмиссионного вещества. Остаток можно использовать для доливки.

Расходные материалы, инструменты, приспособления

Если замена трансмиссионной смазки будет осуществляться своими руками, то стоит заранее позаботиться о полной комплектации всего необходимого для этой процедуры. Из расходных материалов понадобятся:

  • трансмиссионное масло;
  • прокладка поддона (каталожный номер 01V321371);
  • уплотнительное кольцо;
  • фильтр АКПП (по каталогу 1V325429);
  • бензин для промывки.
  • набор шестигранных ключей;
  • отвертка и съемные торксы;
  • динамометрический ключ;
  • тонкий пинцет;
  • резиновый трубопровод небольшого диаметра для заливки масла;
  • емкость для слива отработанного вещества;
  • чистая ветошь.

Порядок сборки коробки-автомат

После высыхания или удаления остатков бензина производится сборка плиты. Нужно строго соблюдать порядок установки мелких частей в соответствующие места:

    плита управления монтируется на место, фиксируется болтами в порядке от до 7; кулиса селектора устанавливается на то же место; подключается и фиксируется проводка; устанавливается новый фильтр; меняется прокладка поддона (желательно поменять прокладку сливной пробки); закрепляется поддон.

Порядок самостоятельного выполнения работ

Полная замена смазки в автоматической коробке Пассата – процесс непростой. Самостоятельно и без сложных специальных приспособлений удается произвести частичную (неполную) смену смазки. Но даже не полностью обновленное трансмиссионное вещество способно благотворительно повлиять на улучшение работы коробки автомат.

Перед стартом работ рекомендуется прогреть двигатель, пройтись с небольшими интервалами по всем режимам передач. Затем автомобиль обездвиживается на смотровой яме. Рычаг переключения устанавливают в позицию «P». И только после этого приступают к непосредственной замене масла.

Когда может потребоваться замена масла

Начиная с поколения Volkswagen Passat Б5, изготовитель рекомендует не производить смену рабочего вещества АКПП. Предполагается, что ресурса трансмиссионного масла должно хватить на полный срок эксплуатации автомобиля. Однако в силу многих обстоятельств замена смазочного материала все же может потребоваться.

Причинами для смены масла становятся различные нарушения режимов работы АКПП:

  • во время движения происходят рывки или задержки автомобиля при переключении скоростей на всех режимах;
  • проблемное переключение какой-то передачи или ее выпадение;
  • некорректная работа из-за уменьшенного количества масла;
  • продукты износа загрязнили плиту управления (в таком случае замена жидкости проблему не решает; понадобится промывка плиты).

Даже при нормальной работе АКПП, установленных на автомобилях 5 поколения (Volkswagen Passat Б5) и старше, по обобщенным советам, замена масла производится первый раз после 100 000 км пробега. Потом эту процедуру рекомендуют осуществлять повторно через каждые 50 000 км. А при проявлении одного из описанных симптомов замена трансмиссионной жидкости должна производиться раньше. Промывка АКПП и смена смазки может потребоваться при частичном или полном ремонте этого агрегата.

Плита управления: снятие и дальнейшая разборка

  • При помощи торксов вывинчиваются 17 болтов, которыми крепится плита управления. При этом важно следовать очередности. По схеме, вначале откручивается болт Затем движутся по принципу обратной последовательности до болта .
  • Аккуратно придерживая плиту, снимают ее с коробки. Внутреннюю часть коробки тщательно вычищают от оставшейся жидкости.
  • Плита управления объединяет 5 составных элементов. Дополнительно внутри находится массивная пластина. Под ней имеются шарики и жиклеры. Все эти части потребуется промыть и вытереть.
  • Составные элементы разбираются после откручивания болтов крепления. Они разной длины. Поэтому надо запомнить или отметить месторасположение каждого болта.
  • После снятия 4 составных элементов можно будет подступиться к пластине. Она снимается и тщательно промывается. Высушенную пластину стоит разместить возле плиты. Тонким пинцетом нужно аккуратно извлечь шарики, жиклеры и пружинки. Их лучше раскладывать на пластине в местах, соответствующих установке. Все элементы промываются в бензине и вытираются насухо.

Как провести замену масла в АКПП Volkswagen Passat Б6 своими руками

Практика эксплуатации автомобиля Volkswagen Passat Б6 доказывает, что замена трансмиссионной жидкости в АКПП должна проводиться через интервал пробега в 50 000 км. От регулярности этой процедуры и качества используемых материалов напрямую зависит длительность работы АКПП. Частота смены смазки, подбор трансмиссионного вещества, технические тонкости процесса связаны с конкретной моделью линейного ряда Volkswagen Passat.

Этап первый

После того как владелец транспортного средства собрал необходимые инструменты, он может приступать к разборке.

  • Для начала автолюбителю требуется открутить два винта, как на фотографии ниже;
  • На следующем этапе, при помощи плоской отвертки следует отогнуть металлический фиксатор;
  • Далее требуется снять крепления с катушек. Выполнять обозначенные действия необходимо аккуратно, чтобы ничего не поломать;

Вот так должно все выглядеть, после того как владелец транспортного средства отсоединит все фиксаторы

  • После снимается сама катушка. Чтобы осуществить представленное действие требуется использовать оригинальный съемник с порядковым номером Т40039. Также можно использовать аналог, однако все же рекомендуется приобрести оригинальный инструмент;
  • Снимаем катушку

Сняли катушку

  • На данном этапе автолюбитель может приступать к откручиванию старых свечей зажигания. Для этого необходимо использовать 16 миллиметровый свечной ключ;

Ключ для откручивания свечей зажигания на автомобиле марки Volkswagen Passat б6

  • Откручивать их следует против часовой стрелки.

Откручиваем следующим образом

Процесс разборки завершен, после этого владелец транспортного средства может приступать к установлению новых свечей зажигания.

Этап второй

На текущем этапе автолюбитель может приступать к замене обозначенных деталей автомобиля марки Volkswagen Passat б6. Однако перед тем как устанавливать новые свечи зажигания владельцу машины следует выкрутить все свечи зажигания и определить какие из них в оптимальном состоянии, а какие требуют замены.

Процесс замены свечей зажигания на автомобиле марки Volkswagen Passat б6 1,8 tsi:

  • Как уже прописано выше, перед заменой следует установить какие из свечей зажигания находятся еще в оптимальном состоянии, а какие нет. После длительной эксплуатации обозначенной детали, установленной на моторном узле FSI, при использовании российской топливной смеси они выглядят следующим образом;

Следующим образом выглядит свеча зажигания после длительного использования

  • После этого можно монтировать новые свечи зажигания. Устанавливать рекомендуется только оригинальные детали. Их номер следующий — VAG NGK 101905620;

Оригинальная деталь

  • Для сравнения, на фотографии, представленной ниже, указаны свечи зажигания разных производителей;

На данной фотографии представлена оригинальная свеча зажигания для автомобиля марки Volkswagen Passat б6 и ее аналог Новая оригинальная деталь крупным планом

  • На следующем этапе, после того как обозначенные детали авто были установлены на свое место требуется вставить катушку до небольшого щелчка;

Вставляем катушку на место

  • Повторяем представленные действия для всех свечей зажигания, требующих замены.

Требуется заметить, что при выполнении обозначенной процедуры рекомендуется проверить состояние катушки и, в случае необходимости, произвести и ее замену, чтобы не разбирать все заново в следующий раз. Процесс замены старых свечей зажигания на новые, а также катушки занимает не более пятнадцати минут.

Как своими руками сменить свечи на Фольксвагене Passat б6?

Система зажигания моторного узла автомобиля марки Volkswagen Passat б6 состоит из определенного набора компонентов, однако основополагающим из них являются свечи зажигания. В свою очередь остальные элементы обозначенной системы функционируют только для работы свечи. Она необходимо только для того, чтобы обеспечить образование искрового заряда, выступающего катализатором зажигания горючей смеси, который подается в цилиндры. Представленный разряд в обязательном порядке должен проскакивать в конкретное время, а его мощность — обеспечивать возгорание.

Исходя из обозначенной информации можно сделать вывод, что свеча зажигания является очень важным компонентом, без которого транспортное средство не сможет тронуться с места. От функционирования представленной детали зависит работа цилиндра моторного узла, качество и быстрота сгорания горючей смеси, что в свою очередь влияет на мощность, а также ее экономичность машины. Чем полнее будет сгорать топливо воздушная смесь, тем выше будет мощность транспортного средства марки Фольксвагене Passat б6, а потребление горючего меньше.

Периодичность замены свечей в Фольксвагене Passat б6

Чтобы моторный узел машины марки Volkswagen Passat b6 безотказно и стабильно функционировал, автолюбителю требуется следить за ним и в определенное время осуществлять проверки. Регламент гласит, что во время прохождения запланированного технического обслуживания в обязательном порядке требуется заменить и свечи зажигания. Сведения о том, когда владельцу автомобиля следует менять свечи зажигания он может узнать в руководстве по эксплуатации и ремонту транспортного средства. Однако при исправном двигателе и отсутствии неисправностей в системе зажигания, а также при условии, что автолюбитель использует горючую смесь только наивысшего качества, срок приемлемой работы обозначенной детали автомобиля равен тридцати тысячам километров пробега. Представленный период времени может быть увеличен, при условии что владелец транспортного средства использует свечи зажигания более высокого качества — платиновые и иридиевые.

READ  Как снять мотор печки Ford Focus 2

Нередки ситуации, когда владельцы Volkswagen Passat б6 пренебрегают рекомендованными заводом-изготовителем интервалами о замене обозначенной детали авто. О том что следует поменять свечи зажигания они узнают только при появлении определенных симптомов неисправностей.

Список неисправностей автомобиля:

  • Моторный узел машины марки Volkswagen Passat б6 троит;
  • Запуск двигателя происходит с затруднением;
  • При резком нажатии на педаль газа имеются провалы;
  • Потеря динамики;
  • В зоне средних и высоких оборотов двигатель транспортного средства функционирует с перебоями;
  • Ошибка Check Engine. Однако требуется заметить, что на машинах, чей класс экологического допуска не менее Евро-3, компьютерная диагностика покажет ошибку, которая свидетельствует о проблемах в одном или в одновременно в нескольких цилиндрах. Коды ошибок в обозначенной ситуации следующие: Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Последняя цифра представленных кодов соответствует нумерации цилиндров двигателя. Требуется заметить, что если поменять местами неисправную и исправную свечу зажигания, то изменится и код ошибки.

В зависимости от того как сконструирована система зажигания транспортного средства, не надлежащий подход к срокам замены обозначенной детали чреват уменьшением ресурса модулей, катушки и трамблера свечи. Помимо этого это негативно действует и на высоковольтные провода.

При эксплуатации автомобиля марки Volkswagen Passat б6 с неисправными свечами зажигания происходит эрозия электродов. Из-за того что толщина бокового контакта в зоне пробоя искры уменьшается, происходит увеличение воздушного зазора между электродами. Именно сверх усилия, которые требуются для образования искры, и ускоряют износ компонентов системы зажигания моторного узла.

Самой опасной проблемой при несвоевременной замене обозначенных деталей авто, является закоксовывание области резьбового соединения. В результате обозначенного действия может произойти срыв резьбы, а в итоге и к повреждению самой свечи зажигания при демонтаже. Представленная неисправность может привести к тому, что владельцу транспортного средства потребуется выполнить капитальный ремонт обозначенной области авто, а в некоторых случаях и заменить блок цилиндров.

В связи с этим, перед каждым осенне-весенним сезоном использования машины опытные водители производят профилактический демонтаж-монтаж обозначенных деталей. При совершении указанного действия требуется произвести их визуальный осмотр и в случае, если будут обнаружены неисправные, заменить их.

Как правильно заменить свечи зажигания?

В перечне работ по сервисному обслуживанию моторного узла транспортного средства замена свечей зажигания является одной из простейших процедур. Помимо теоретических знаний, для выполнения обозначенного процесса владельцу автомобиля марки Volkswagen Passat б6 потребуется определенные инструменты.

  • Динамометрический ключ. Нередки случаи, когда перед выполнением обозначенной процедуры водители автомобилей задаются вопросом о том, можно ли заменить данные детали при помощи обычного воротка. Это возможно, но только в той ситуации, если автолюбитель выполняет представленное действие уже не меньше десяти раз, но с динамометрическим ключом, в результате чего может доверять своей мышечной памяти. У большого количества водителей такого богатого опыта в данном вопросе нет, из-за этого рекомендуется использовать обозначенный ключ, ведь пережатые или недожатые свечи зажигания могут привести к неблагоприятным последствиям;
  • Свечная головка. Указанная деталь является длинее стандартной торцевой головки. Обусловлено это тем, что для входа внутрь изолятора контактного наконечника свечи требуется запас. В определенных видах головок существует фиксатор или встроенный магнит, позволяющие при замене без проблем достать свечу зажигания из глубокого колодца;
  • Удлинитель. Представленный инструмент требуется для замены обозначенной детали на транспортных средствах с большой высотой свечных колодцев. Помимо этого, при указанном типе конструкции рекомендуется иметь при себе продувочный пистолет и компрессор. Требуются представленные инструменты из-за того, что перед тем как поменять старые свечи зажигания на новые, следует продуть колодцы. Делается это для того, чтобы исключить попадание мусора в цилиндры моторного узла Volkswagen Passat б6;
  • Свечной ключи или вороток. Они необходимы владельцу транспортного средства для того, чтобы открутить старые свечи зажигания.

Представленный выше перечень инструментов не является конечным, он будет пополняться в зависимости от типа и количества крепежа деталей двигателя, которые владельцу автомобиля требуется открутить для того, чтобы добраться до свечей зажигания. Точные сведения об обозначенном вопросе автолюбитель сможет найти в официальных документах авто, а именно в руководстве по эксплуатации и ремонту машины марки Volkswagen Passat б6.

Отличия замены свечей в других моделях Volkswagen

Процедура замены обозначенных деталей на автомобиля марки Volkswagen Passat б7 и Volkswagen Passat б5 существенно не отличается от процесса, который описан выше. По большей части смена свечей зажигания на современных транспортных средствах является уже унифицированной процедурой. Отличия могут заключаться лишь в расположении обозначенных деталях авто, их рекомендуемых марках и определенных конструкционных особенностях конкретных транспортных средств. Помимо этого, исходя из представленной информации, для замены свечей зажигания на Volkswagen Passat б5 и Volkswagen Passat б7 владельцу авто могут потребоваться дополнительные инструменты.

Сборка и заливка масла

  • Сборка плиты управления производится в обратной последовательности.
  • Управляющая плита устанавливается на своё место. Все 17 болтов закручиваются динамометрическим ключом, с одинаковым усилием — 8 Нм. Теперь болты затягиваются последовательно, от 1 до 17.
  • Селекторная кулиса устанавливается на своё место. Разъёмы с проводами подсоединяются, жгут фиксируется. Устанавливается новый фильтр.

Проверка и замена масла своими руками в МКПП и АКПП автомобилей «Volkswagen Б5»

Автомобили Volkswagen, серии B5, появились на российских дорогах во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Хотя прошло уже более 20 лет, с начала их выпуска, эти легковые автомашины ездят до сих пор, радуя своих хозяев надёжностью, неприхотливостью и немецким качеством изготовления. С 1996 по 2005 год выпускалось два поколения седанов и универсалов этой модели. Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Последующее поколение получило номера моделей B5.5 и B5. Автомашины комплектовались механическими и автоматическими коробками переменных передач (МКПП и АКПП).

Работа с управляющей плитой

  • С помощью торксов, откручиваются 17 болтов, которыми крепится управляющая плита. Последовательность выкручивания болтов строго регламентируется. Нужно начинать с номера 17, изображённого на рисунке, и заканчивать номером 1.

Какие ATF использовать при замене

Для частичной или полной замены смазывающей жидкости в обоих типах АКПП, используются ATF, отвечающие требованиям VW G 052162A2. Рекомендуется к использованию полусинтетическая рабочая жидкость Esso Type LT 71141. Её можно приобрести по за 1 литр. Если его нет в продаже, можно использовать для замены Mobil LT 71141, по цене от 550 до 620 р. за литр.

Для коробки 01N с 4 ступенями передач, необходимо 3 литра рабочей жидкости при частичной замене и 5.5 л, если проводится полная замена. Кроме того, в главную передачу коробки залито ещё около 1 литра редукторного масла, соответствующего VW G 052145S2. Если в автомобиле установлена 5-ступенчатая АКПП 01V, частичная замена потребует 3.3 литра смазочного состава. Для полной замены понадобится 9 литров ATF.

Автоматические КПП — обслуживание и замена трансмиссионной жидкости

Производитель автомобилей, концерн VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen утверждает, что трансмиссионная жидкость (ATF) не подлежит замене. Если же этот автотранспорт эксплуатируется на российских дорогах, замену смазочной жидкости желательно производить через каждые 40 тысяч километров проезда. Тогда автомат будет служить долго, не вызывая нареканий. Если не соблюдать это условие, могут появиться следующие неисправности:

  • во время движения, при переключении передач, наблюдаются рывки;
  • автомобиль реагирует на переключение с запаздыванием;
  • АКПП не может переключиться на нужную передачу.

Причиной такого поведения может служить не только плохое состояние рабочей жидкости, но также недостаточное её количество или попадание грязи в плиту управления. Поэтому каждый случай нестандартного поведения автоматической коробки нужно рассматривать индивидуально.

Замена масла в механических коробках передач

Производитель указывает, что масло в трансмиссионных коробках менять не следует. Может быть, это справедливо для западноевропейских условий эксплуатации, когда автомобиль меняют на новый после 5 лет эксплуатации. В России ситуация несколько другая, поэтому смена масла рекомендуется после каждых 60 тысяч километров пробега.

Заливать в коробку нужно трансмиссионное масло, соответствующее коду VW G 052 911 A2. Обычно применяют Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Если эта смазка отсутствует, можно заменить на Shell S4 G 75W-90, с такими же характеристиками. В МКПП 012/01W необходимо 2.2 литра трансмиссионной жидкости. Для коробок 01A и 01E нужно будет немного больше — до 2.8 литра.

Заменить смазывающую жидкость можно самостоятельно. Главное условие для таких работ — наличие смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Есть ещё один нюанс: сливная и заливная пробки могут быть установлены под шестигранник на 17. Но есть МКПП, в которых пробки открутить можно только звёздочками на 16, с отверстиями посредине (см. рис.).

Умельцы высверливают центральный выступ, чтобы можно было открутить обычной звёздочкой (см. рис.).

Если проблема с ключом решена и куплена масляная жидкость для замены, следует подготовить вспомогательный инструмент:

  • ёмкость для слива отработавшего масла, объёмом не менее 3 литров;
  • металлическую щётку и ветошь;
  • Воронку с надетым на неё шлангом небольшого диаметра, длиной около 1 метра, чтобы его можно было просунуть в контрольное отверстие коробки передач.

Замена смазывающего состава происходит в следующей последовательности:

  • Автомобиль, с разогретым мотором и механической коробкой, устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду. Машина должна стоять на ровной поверхности, зафиксированная стояночным тормозом.
  • Пробка заливного (контрольного) отверстия, расположенная в передней боковой части картера МКПП, чистится щёткой и протирается ветошью.
  • После того как заливное отверстие очищено, его нужно открутить.
  • Точно так же очищается сливная пробка в поддоне картера коробки передач.
  • Под сливное отверстие устанавливается пустая ёмкость, пробка аккуратно откручивается. Следует соблюдать осторожность, так как стекающее масло очень горячее.

После замены масла многие автовладельцы отмечают, что МКПП начинает работать лучше. Передачи переключаются намного легче, посторонний шум при движении отсутствует. Уровень масла проверяется щупом. Его кромка на щупе должна располагаться посредине, между отметками MIN и MAX.

Механические коробки передач — характеристики и техобслуживание

«Volkswagen Б5» комплектуется тремя разновидностями 5- и 6-ступенчатых МКПП:

  • Механическая коробка передач с 5 ступенями 012/01W, рассчитана для применения в автомобилях с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, имеющими мощность 100 лошадиных сил.
  • МКПП модели 01A, предназначается для бензиновых двигателей, имеющих объём от 2 до 2.8 литра.
  • Механика с 5 и 6 ступенями передач, модели 01E, работает в автомобилях с турбированными дизелями, мощностью от 130 лошадей.

Автоматические коробки передач представлены двумя моделями:

  • Четырёхступенчатая АКПП 01N управляется программой, способной адаптироваться к дорожным условиям, манере вождения, а также сопротивлению, оказываемому при движении автомобиля.
  • 5-ступенчатый автомат 01V (5 HP 19) выделяется возможностью ручного переключения передач (типтроник). Управляется динамической программой переключения передач.
| Правообладателям | Каталог | RSS