home Автогараж Замена масла в МКПП Lacetti

Замена масла в МКПП Lacetti

Как проверить уровень масла в КПП Lacetti

Инспектировать уровень, а заодно и состояние трансмиссионного масла можно и необходимо через каждых 12-15 тыщ пробега. Для проверки в картере КПП есть резьбовая пробка. Она размещена около правого ШРУСА. Место не самое комфортное, но это единственный метод контроля уровня. Так как добраться туда тяжело, проверяем уровень из смотровой ямы либо с подъемника.

замена, масло, мкпп, lacetti

Контрольное отверстие находится справа около привода, место не очень комфортное

Пробка контрольного отверстия КПП не обычная, а с магнитной вставкой. Задачка этого магнита — улавливать стружку и железную пудру, но не считая этого, мы можем прийти к выводу о том, в каком состоянии находится масло. Если на магните много осадка, это очевидный признак того, что масло просится на смену. Проверка уровня ординарна — если мы открутили пробку, но трансмиссионка не выливается, масло необходимо доливать.

Какое масло лучше заливать в КПП

Выбор трансмиссионного масла для корейской коробки Lacetti — дело чисто личное. Но при выборе непременно необходимо учесть требования производителя. Так, GM настаивает, что масло должно соответствовать заводской спецификации GL4/5. Как следует, нам подходит масло с такими параметрами хоть какого производителя, а что касается вязкости, то тут избираем зависимо от климата.

Для наших широт полностью подходят трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 либо 75W-85 по спецификации API GL-4 либо GL-5. Что такое спецификации и допуски, эталоны API и SAE, можно быстренько прочесть тут. Характеристик вязкости много. Например, масла с маркировкой 85W-90 нормально работают при температуре забортного воздуха от.12 до 43 °С. а 75W-80 выдерживают мороз от — 40 и жару до 35 °С при размеренной вязкости. Бренд может быть хоть какой, но не самый дешевенький, отлично себя зарекомендовали трансмиссионки:

  • родное масло GM 75W-90 ;
  • Castrol TAF-X ,
  • Ravenol 75W90 GL4 ,
  • ZIK SAE 75W-85 API GL-4 ;
  • ZIC GFT 75W-90 GL4/5 ;
  • оригинальное 93740315 SAE 75W90 (оно же GM).

Когда менять масло в КПП Chevrolet Lacetti

По словам пресс-службы GM, нет никакой необходимости в замене масла в КПП, а потому в поддоне коробки не предусмотрена даже сливная пробка. Есть обмолвка, что масло все-же изменяется, но только при выполнении капремонта либо других восстановительных работ. Все это отлично, но мы отлично знаем, что хоть какое, даже самое дорогое трансмиссионное масло, имеет собственный срок службы и срок хранения.

Заводом не предусмотрена сливная пробка

В итоге контакта с воздухом присадки, которых много в трансмиссионном масле, окисляются. А это означает, что масло уже через год после выпуска не сумеет работать потому что новое. Оно теряет моющие, антипенные, вязкостные, морозоустойчивые свойства, с течением времени окисленные элементы выпадают в осадок. И это в этом случае, когда масло преспокойно стоит в канистре, а не работает в коробке изо денька в денек.

Уже после 50 тыщ пробега масло будет приблизительно в таком состоянии

Если же трансмиссионка повсевременно болтается в КПП, на ее характеристики оказывают влияние и температура, и пыль с влагой, возникает взвесь из железной пудры и других товаров износа. Потому гласить о том, что масло поменять не надо, даже первых 100 тыщ км, очень беззаботно.

«Проверка уровня масла в коробке Шевроле Lacetti должна проводиться не пореже 12-15 тыщ пробега, а замена трансмиссионки производится раз в 70-80 тыщ км пробега либо раз в два-три года».

Замена масла в КПП Chevrolet Lacetti: регламент и выбор масла

Судя по всему, компания Дженерал моторс так очень доверяла корейской сборочной косильной лески и заводу DAEWOO Motors, что на сто процентов исключила возможность замены масла в коробке Шевроле Lacetti. Его заливают на заводе и GM говорит, что должно хватить навсегда. Конечно, это не так и масло в КПП Lacetti менять нужно. Вопрос — когда, как и какое лить лучше.

Сколько масла в КПП Chevrolet Lacetti

По данным Дженерал Моторз, в коробку передач помещается до 1,8 л трансмиссионки, но для замены не стоит доливать сразу весь объем. Дело в том, что даже при тщательной замене в коробке остается некоторое количество смазки, а избыток масла вреден, поскольку это создает дополнительную нагрузку на сальники и может закончиться их течью.

Поэтому во время замены мы будем заливать сначала 1,5-1,6 л. а после проверки уровня, прогрева и пробной поездки, проверим еще раз. При необходимости дольем до нормы. В итоге должно получиться как раз 1,8 л.

Как заменить масло в механической КПП Lacetti

Для замены масла в коробке нам понадобится набор инструмента (стандартный), прокладка с 10 отверстиями (или с 11-ю, в зависимости от года выпуска и модификации), а также при желании промывочное масло. И еще — емкость для слива отработки. Если будем заливать масло через контрольное отверстие, пригодится заправочный шприц, но мы обойдемся и без него. Поехали.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало максимально жидким и слилось эффективнее.
  • Находим под капотом на верхней крышке коробки сапун, снимаем пластиковый колпачок и выкручиваем его головкой на 17.
READ  Регулировка редуктора переднего моста UAZ буханка

После замены масла в КПП через некоторое время не ленимся и проверяем прокладку и пробки на предмет подтекания, также осматриваем сальники и пыльники. Следующую замену проводим через 70-80 тысяч км пробега.

Частичная доливка

При обнаружении небольшой недостачи смазочной жидкости следует повысить её объём. Для этого откройте капот, найдите сапун, отверните его. Доливка выполняется через его отверстие с помощью заливочного шприца. Затем нужно сапун возвратить на место.

Какие масла лучше выбирать

Решение о смене старой жидкости сразу может вызвать проблему выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло заливается в механическую коробку переключения скоростей. Какое масло лить? Мнения дилеров по этому поводу разняться. Большинство специалистов рекомендуют заливать жидкость Ravenol 75W90 стандарта API Gl-4. При отсутствии этого вида залейте аналоги: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90. В механику льём только синтетику для хорошей работы трансмиссии. Трансмиссионного масла в этом случае хватит на более длительный период эксплуатации.

Сколько масла заливать

Для правильного выполнения процедуры следует знать, сколько масла требуется в механическую КПП. По инструкции там должно помещаться 1,8 литра смазочной жидкости. Но полностью сменить смазку можно только при ремонте коробки передач. Когда вручную сливается жидкость, то около 300 грамм остаётся в части конструкции, где находятся шестерни. Поэтому при снятии только нижней крышки потребуется объём масла около 1,5 литра.

Проверка уровня и состояния масла

Проверять уровень масла МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО, а также, если имеются признаки ухудшения работы. Проверку нужно выполнять на холодной коробке скоростей. Для этого ставят машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Снимается защита двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны. Торцевым ключом на 13 откручивается пробка, и оценивается уровень жидкости в трансмиссии. Достаточным считается понижение уровня не больше, чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла нужно разобраться с причиной утечки и долить требуемый объём.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры понадобятся стандартный набор автомобильных ключей и герметик. Также для смены будут нужны шприц для заливки масла или приспособление в виде воронки со шлангом, ключ на 13, пустая тара. Работы нужно проводить в защитных перчатках.

Периодичность замены

Механики рекомендуют проводить замену масла в коробке передач каждые 60 – 70 тысяч километров пробега или через 2 года. Масло МКПП Lacetti быстрее изнашивается при продолжительной езде в условиях зимы. Также необходимо выполнять эту процедуру при появлении функциональных проблем с переключением передач у Chevrolet Lacetti и при значительном уменьшении количества смазки.

Инструкция по самостоятельной замене масла в механической КПП Chevrolet Lacetti

Производитель Chevrolet Lacetti подразумевает, что замена смазочной жидкости трансмиссии необходима только в случае ремонта КПП. В поддоне не предусмотрено даже сливного отверстия. Но опыт автолюбителей говорит о том, что тяжёлые условия эксплуатации, например, езда по неровным дорогам, пробкам и низкие температуры, быстро изнашивают смазочный материал. Как результат, масло теряет свои защитные свойства, механизм КПП начинает разрушаться. На эксплуатации это сказывается плохим переключением скоростей, стуками и шумами со стороны коробки.

Поэтому своевременная замена смазки – это необходимое мероприятие с целью предотвращения появления неисправностей и продления эксплуатационного срока. Неправильно выполненная процедура приводит к повреждению устройства трансмиссии. Замена масла в коробке Lacetti может выполняться как на СТО, так и самостоятельно при наличии небольшой сноровки.

READ  Замена сальника правого привода Ford Focus 2

Полная замена масла

Перед тем как слить отработанную жидкость в КПП Chevrolet Lacetti, машину следует прогреть до рабочей температуры. Смена масла в коробке своими руками выполняется на эстакаде, смотровой яме или на подъёмнике. Процедура отличается от других марок тем, что в Lacetti отсутствует сливное отверстие. Замена масла в МКПП Chevrolet Lacetti состоит из следующих шагов:

  • Поставьте авто на смотровую яму.
  • Под капотом найдите сапун и открутите его. Это необходимо для максимального вытекания масла.
  • Под машиной найдите и открутите пробку проверочного отверстия МКПП.
  • Подготовьте тару для отработанной жидкости.
  • При помощи накидного ключа на 13 ослабьте болты крепления поддона.
  • Отвёрткой подденьте поддон, чтобы смазка начала выливаться.
  • После слива снимите поддон с оставшейся смазкой.
  • Подождите, пока жидкость полностью сольётся.
  • Протрите и очистите поддон и поверхность картера.
  • Смажьте герметиком прилегающие друг к другу поверхности поддона и картера МКПП.
  • Поставьте новую уплотнительную прокладку.
  • Аккуратно затяните крепёжные болты.
  • Подождите время, указанное на упаковке герметика для затвердения.
  • В подкапотном пространстве с помощью шприца заливайте новое масло до тех пор, пока оно не начнёт выливаться через проверочное отверстие.
  • Поставьте сапун на место.
  • Ещё раз проверьте уровень смазки.

По истечении нескольких дней следует проверить возможные утечки. Далее проверяйте уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров.

Проверка уровня

Если имеются признаки ухудшения работы автомобиля нужно проверить уровень масла. Также его количество необходимо контролировать при каждом прохождении технического осмотра.

Проверку выполняют на смотровой яме или при помощи подъемника, через несколько минут после выключения мотора. Если машина была на ходу больше 40 минут, то нужно подождать, что бы остыла смесь, это важный момент для вашей безопасности. Осмотр начинается с того, что снимается защита с двигателя. Между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны находится отверстие для контроля. Оно закрыто пробкой, а для того, чтобы открыть ее необходимо воспользоваться ключом на 13 и оценить уровень находящейся там жидкости. Также нужна емкость для слива масла и заправочный шприц, ну или воронка со шлангом для залива жидкости. Для измерителя можно использовать любой металлический стержень, или другой похожий предмет для того, чтобы увидеть на какой высоте находится масло. Если уровень смеси находится на 3-4 миллиметра от края отверстия, то это считается нормой. При низком уровне масла в КПП Lacetti требуется долить недостающий объем и конечно же выявить причину утечки, которую лучше доверить специалисту.

Рекомендации по замене масла МКПП в Lacetti

Замена масла в МКПП в Lacetti – момент, который заслуживает внимания автолюбителей. Как показывает опыт, данное мероприятие должно повторяться через каждые 60-80 тис. км пробега, учитывая состояние дорог и перепады температуры.

Особенности механики

При замене масла в МКПП Chevrolet Lacetti нужно учитывать особенности выбираемой смазки. Каждая жидкость имеет свои особенности в противоизносных и противозадирных присадках. Согласно стандартам API трансмиссионные масла, что используют в авто с механической коробкой передач индексируют цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы уже писали выше. Для более длительного периода эксплуатации в механику льем только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую бесперебойную работу трансмиссии.

Какой объем масла нужен

Вам следует знать, сколько масла необходимо для механической коробки переключения передач, чтобы оперативно его заменить. Как показывает практика, для замены необходимо около 1,5 литра, хотя инструкция говорит о 1,8 литрах. Небольшая недостача связана с тем, что жидкость сливается вручную и в том месте, где находятся шестерни и прочие детали остается еще около 300 грамм.

Одни льют все 1,8 л, а вторые – 1,5 л, оставляя место старой смазке. Мы советуем все-таки не доливать эти граммы, потому что там находятся остатки использованной жидкости и в совмещении с новой это приведет к переливанию через край. Поэтому лучше будет соблюдать тот уровень, который обозначен производителем.

Сроки для замены и контроля масла

При воздействии холодной температуры, в особенности, зимой, жидкость для механической коробки передач Lacetti быстрее расходуется, чем при езде в теплое время года. Сервисное руководство диагностика ошибок рекомендует проводить замену масла в коробке передач через 2 года или каждые 60-80 тысяч километров пробега.

READ  Активация круиз контроля Ford Focus 2

Пошаговый алгоритм замены масла в МКПП на Chevrolet Lacetti

Замена масла в Chevrolet Lacetti отличается от аналогичной работы в других машинах, ибо здесь нет отверстия для слива. Кроме стандартных инструментов нам будет нужен резервуар, куда будем сливать жидкость, специальный шприц или лейка со шлангом.

Для начала необходимо поставить машину на эстакаду или смотровую яму. В связи с особенностью машины придется снять поддон коробки.

Перед началом работы по замене смеси нужно подготовить набор ключей для автомобиля, шприц для залива или воронку с длинным шлангом, ключ на 13, пустую тару и перчатки.

Чтобы полностью заменить масло в МКПП на Chevrolet Lacetti необходимо придерживаться следующей схемы:

  • На эстакаду или смотровую яму устанавливаем ваше авто.
  • Для того, чтобы смесь слилась – максимально открываем капот, находим крышку.
  • Откручиваем болтики, которые держат её. Три из них докручиваем не до самого конца, что бы поток масла не полился на вас, поддеваем и ждем, пока оно полностью вытечет.
  • Под саму крышку поставить емкость, куда будет стекать смазка.
  • После этого можно забрать оставшиеся три болта.
  • Осмотрите МКПП, крышку и саму жидкость. Там не должно быть осколков и щепок из метала, в идеале она должна быть светлого цвета.
  • Очень тщательно очищаем плоскость прилегания на картере коробки и на поддоне.
  • Все плоскости прилегания картера и поддона покрываем герметическим материалом.
  • Крепим новую прокладку, ставим на место поддон и крепим болты. Чтобы затвердеть герметику нужно некоторое время (его обычно пишут на упаковке или тюбике).
  • После этого в механическую коробку передач неторопливо заливаем свежую смазку ровно до той степени, пока она не будет выливаться из отверстия пробки (можно взять кого-то себе в помощь, чтобы следить за этим моментом). Делаем всё это при помощи шприца для заправки заливаем новую жидкость через отверстие сапуна из-под капота. Лить до тех пор, пока её не будет видно в контрольном отверстии.
  • После исполнения вышенаписанного алгоритма устанавливаем сапун на место, контролируем уровень смеси и герметично затягиваем пробку контрольного отверстия.

Какое масло выбрать для Lacetti

Замена масла в коробке Lacetti влечет за собой проблему выбора нового, так как производитель не предусмотрел замену жидкости в период использования авто, а также не указывает на вид смазочного материала. Давайте разберемся, как и какое масло выбрать для вашей Lacetti. Трансмиссионные масла классифицируют по двум видам – SAE и API. По первой классификации жидкость обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая – это индекс максимальной температуры, при которой смесь не теряет вязкость.

Класс api представляет совокупность качества, свойств и предназначения, который делится на способы использования жидкости, а также условий, в которых будет производится замена. Маркировка обозначается api gl к которой добавляются цифры от 1 до 5, то есть существует пять групп смазок.

Рассмотрим класс sae, который разделяет вязкость на девять категорий. Среди них существуют летние и зимние, которые приспособлены к определенному диапазону температуры. Есть демисезонная жидкость, которую обозначают sae 75w-90 или похожей калибровкой.

При замене масла в Lacetti большинство отдают предпочтение маслу Ravenol 75W90 стандарта API GI-4. В случае отсутствия данного вида можно залить аналогичную продукцию: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90.

Что рекомендует завод

Давайте посмотрим, что рекомендует завод-производитель.

Если разобраться, то особых рекомендаций, что относятся к замене масла в Lacetti, нет. Как упоминалось ранее, производитель не учел замену масла в период эксплуатации авто, или просто не посчитал это нужным. Но все же, рекомендуется использовать масла, что имеют стандарт качества GL4. Из этого следует, что для МКПП Lacetti подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4.

AUTOINTERLINE.RU 2021