home Статьи Замена масла в коробке автомат Skoda Octavia

Замена масла в коробке автомат Skoda Octavia

Выбор расходников и частота проведения

В документации к Skodа прописано, что замена масла в АКПП или МКПП Skoda Octavia А7 может не проводиться на протяжении всего срока службы узла. Однако для российского климата и дорог подобный подход крайне нежелателен.

Специалисты рекомендуют проводить частичную замену трансмиссионной жидкости каждые 20 тысяч километров пробега. Полная замена может потребоваться через 50 тысяч километров. Причем во втором случае также меняется и фильтр. Особенно это касается моделей с фетровой мембраной, промывка которых не имеет практически никакого смысла.

Установленная на автомобиле коробка передач отличается неприхотливостью и надежностью. Но к подбору смазывающей жидкости нужно отнестись максимально ответственно.

  • Лучше всего использовать оригинальное ATF масло АКПП Octavia А7 с маркировкой G055 540A2. Масло МКПП Skoda Octavia А7 будет иметь индекс G 052512A2 или G 052171A2.
  • Также можно использовать аналоги по типу SWAG 81929934, Castrol Elf multivehicle или ATF Type IV. Аналоги стоит применять только тогда, когда срок смены смазки уже прошел, а найти оригинальное масло слишком сложно.

Необходимость замены масла АКПП Skoda Octavia А7 также можно выяснить замером уровня смазки. Для этого нужно разогреть коробку до 45 градусов, открыть пробку и установить поддон под автомобиль. Если смазка начнет капать, значит уровень достаточен. Если же поддон остается сухим, нужно незамедлительно приступить обновлению жидкости.

Инструменты и расходники

Для замены масла в коробке Skoda Octavia А7 своими руками потребуются следующие инструменты и расходники:

  • оригинальное масло;
  • прокладка для поддона;
  • керосин для очистки поддона;
  • тряпка;
  • перчатки (при необходимости);
  • фильтр;
  • набор отверток и шестигранников;
  • ноутбук и кабель для замера температуры;
  • уплотнитель пробки.

Замена масла в АКПП автомобиля Skoda Octavia А7

В машинах Skoda Octavia А7 используется автоматическая коробка передач 09G от двух известных компаний: VAG и Aisin. Эта АКПП обладает специфическими особенностями, не позволяющими без соответствующих знаний провести замену масла. Однако правильный подход к изучению вопроса поможет разобраться с замером уровня и заменой смазочной жидкости.

Порядок действий

Ремонт начинается со слива старой жидкости. Осуществлять процедуру необходимо при непрогретой коробке передач. Хорошо, если при этом будет достаточно низкая температура вокруг авто.

  • Машина располагается над ямой.
  • В нижней части необходимо отключить картер, защищающий мотор и коробку передач.
  • Шестигранником откручивается сливная пробка.
  • Тот же инструмент используется для откручивания трубки, замеряющей уровень смазки.
  • Подставляется емкость для слива.
  • Раскручиваются необходимые болты, после чего снимается поддон.

Обычно из непрогретой коробки сливается относительно немного смазки.

Далее следует этап промывки поддона с удалением лишней стружки. Для этого используется карбоклинер, роль которого прекрасно подойдет обычному керосину.

После этого нужно снова вернуться под автомобиль и приступить к замене фильтра. На новом автомобиле бывает достаточно просто открутить и промыть его, тогда как на старых машинах целесообразнее производить полную замену. После установки нового фильтра тщательно закручиваются все крепежные болты. Особенное внимание нужно уделить прокладке и ее смачиванию в трансмиссионной жидкости. Тут же меняется прокладка поддона и укрепляется силиконовым герметиком.

Для заливки смазки можно использовать специализированный штуцер или же ограничиться простым шлангом.

Инструкция

  • Один край шланга вкручивается в сливное отверстие.
  • Второй край опускается в емкость с маслом.
  • При помощи компрессора или масла в емкость нагнетается воздух, выталкивающий смазку.
  • Важно следить за количеством слитой смазки и заливать точно такое же количество новой.
  • Пробка закручивается, после чего можно завести двигатель.
  • Далее следует прогреть коробки передач и нажать на педаль тормоза. Далее переключателем надо провести по всем передачам, чтобы новая смазка могла смешаться с оставшимся маслом. Обычно хватает трех повторений.
  • Снова заливается свежая смазка. В данном случае без снятия поддона и замены фильтра.

Теперь надо правильно установить уровень масла в коробке передач. Для этого АКПП охлаждается примерно до 35 градусов, после чего можно открутить сливную пробку и разместить измеряющий кабель внутри коробки. С помощью ноутбука можно отслеживать температуру. Если она упала ниже 35 градусов, следует завести мотор. По достижении 45 градусов надо закрыть внутреннюю пробку. Все оставшееся в коробке передач масло можно считать оптимальным уровнем.

Описанная методика предусматривает частичную замену смазки. Для проведения полной замены масла в ДСГ Octavia А7 лучше обратиться в сервисный центр. Специалисты быстро осуществят процедуру при помощи специального нагнетателя высокого давления. Обычно такая услуга стоит около 1200 рублей.

Периодическая замена масла в АКПП или МКПП Skoda Octavia А7 и регулярное ТО автомобиля представляются залогом долгой и спокойной эксплуатации автомобиля. Процедура вполне может осуществляться самостоятельно, однако при наличии даже минимальных сомнений лучше все-таки обратиться к специалистам.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Skoda Octavia, смотрите в видео далее:

Периодичность замены

Автомобили Skoda Octavia, оснащённые механическими коробками переключения передач, бывают пятиступенчатыми и шестиступенчатыми.

Чешская компания провела неплохую работу по адаптации своих авто под российские условия эксплуатации. Это позволило заметно продлить срок службы машин по не самым качественным дорогам и в условиях суровой зимы.

Но официальный регламент несколько переоценивает возможности своих автомобилей. Как ещё объяснить тот факт, что производитель заявляет об отсутствии необходимости менять трансмиссионное масло в МКПП. Аналогичную рекомендацию Skoda даёт и относительно автоматических коробок.

По факту же процедуры смены масла в МКПП нужны, если вы хотите, чтобы ваша Skoda Octavia служила долго, надёжно и безотказно. Чем дольше вы будете затягивать с заменой, тем выше вероятность появления всевозможных проблем и поломок. Для периодической замены масла потребуется не так много времени, сил и финансовых средств. А вот при полном выходе из строя коробки передач придётся существенно вложиться в ремонт автомобиля.

Мастера, эксперты и просто опытные автовладельцы пришли к выводу, что периодичность замены трансмиссионного масла в МКПП должна составлять хотя бы 80 – 90 тысяч километров. Если условия эксплуатации суровые, зимой температура опускается ниже.20 градусов Цельсия, а качество дорог оставляет желать лучшего, тогда сократите интервал между заменами до 50 – 60 тысяч километров.

На необходимость смены рабочей жидкости в масляном картере МКПП могут указывать несколько характерных признаков:

  • с первого раза не удаётся переключить передачу;
  • в процессе переключения появляются шумы, стуки и хрусты;
  • передача включается не до конца;
  • повышается расход масла в МКПП;
  • падает скорость и мощность;
  • машина начинает медленнее набирать скорость;
  • приходится прикладывать больше физических усилий для работы ручкой МКПП.

Всё это потенциально указывает на то, что старое масло утратило свои физико-химические свойства, оно не выполняет полноценно свои функции. Если вы продолжите ездить на машине с неисправной трансмиссией, это обернётся износом элементов МКПП с их последующим выходом из строя.

Поскольку коробка считается вторым по значимости узлом в машине после двигателя, её ремонт или замена потребует внушительных финансовых затрат. Куда проще и дешевле иногда менять масло и поддерживать работоспособность механической коробки переключения передач.

Выбор масла

Вот тут множество автовладельцев допускают самую распространённую ошибку. Неправильно считать, что все масла одинаковые, потому можно использовать первые попавшиеся жидкости для МКПП.

Да, в случае с Skoda Octavia их механические трансмиссии не самые привередливые в плане выбора смазки. Но только в том случае, если состав соответствует требованиям автопроизводителя.

Здесь наиболее важными являются показатели вязкости и API. Для Skoda Octavia А5 и А7 следует заливать масло в коробку с показателем GL4/GL5 (GL4) и вязкостью 75W90. Это оптимальные характеристики, которых требует механика.

Теперь остаётся решить, какое масло заливать в МКПП. Оптимальным выбором будет оригинальный состав. Но его не покупают часто из-за высокой стоимости. Многие уверены, что это просто коммерческий ход. По факту оригинальные составы ничем не отличаются от аналогов других производителей.

Это утверждение нельзя назвать справедливым. На этапе проектирования и создания коробок передач в тщательно подбирают все характеристики и свойства масла, которое сможет оптимально соответствовать МКПП. Так делают многие крупные автопроизводители. В результате получается масло, наделённое конкретными возможностями и физико-химическими параметрами. К ним стараются приблизиться другие производители масел, чтобы клиенты имели возможность выбирать иные составы, помимо оригинальных.

В случае с моделями Octavia А5 и А7 оригинальные масла от VAG имеют следующие индексы:

Эти два состава идеально подойдут для механических коробок передач. Только ни в коем случае не заливайте в МКПП оригинальные масла, предназначенные для автоматических трансмиссий. Там состав совершенно иной.

Частичная замена масла в АКПП с заменой фильтра АКПП Skoda Octavia 1,8 TSI

Если говорить про альтернативные решения, то Skoda Octavia будет неплохо себя чувствовать с маслами от ведущих компаний:

Ориентируйтесь на вязкость и параметры API. вы купите, тем меньше проблем по ходу эксплуатации автомобиля у вас возникнет. Оригинальные составы выбирать необязательно, но при наличии такой возможности обязательно ею воспользуйтесь.

Замена масла в коробке Skoda Octavia Tour

Требуемый объём

Владельцам Skoda Octavia А5 и А7 с механическими коробками переключения передач повезло несколько больше, чем тем, у кого автоматическая трансмиссия, если говорить про процедуру замены.

READ  Ford Mondeo где находится аукс

Это связано с количеством смазки, которое требуется для наполнения масляного картера. У АКПП объём масла составляет 6 литров, что достаточно много и затратно с финансовой точки зрения. Но выбора у автовладельцев нет, нужно обязательно покупать и менять. Ремонт или замена АКПП обойдутся значительно дороже.

А вот если ваша Skoda Octavia А5 и А7 оснащается МКПП, тогда сюда потребуется в несколько раз меньше смазки. Заправочный объём механической трансмиссии составляет 2,0 литра. Но при замене не удаётся слить самостоятельно все 2 литра. Часть смазки остаётся внутри системы, потому в реальных условиях помещается обычно до 1,8 литра.

Здесь нет точных цифр, и никто не гарантирует, сколько точно масла войдёт в картер при самостоятельной замене. Вам нужно ориентироваться по уровню и отталкиваться от индивидуальной ситуации.

Как поменять масло в коробке Octavia Tour. Инструкция по самостоятельной замене масла в МКПП Skoda octavia. Какое масло заливать в коробку передач на Октавии

Хотя Skoda Octavia от чешского автопроизводителя, входящего в состав автогиганта VAG, за последнее время несколько поднялась в цене, перестав быть маркой бюджетных машин, спрос от этого на бренд падать не начал.

Напротив, популярность Skoda продолжает уверенно расти. Во многом это обусловлено сочетанием хорошего качества машин, неплохим внешним видом и надёжностью. Это автомобили, способные прослужить не один десяток лет при грамотном уходе и своевременном техническом обслуживании.

Сейчас невероятно востребованы на вторичном рынке модели А5 и А7, которые в плане сервиса не сильно отличаются. Это позволяет рассмотреть замену масла в МКПП на Skoda Octavia А7 и А5 одновременно. Хотя машины несколько отличаются в плане оснащения, дизайна и прочих мелочей, принцип замены расходника остался неизменным.

Пошаговая инструкция

Если вы решили самостоятельно заняться заменой масла в механической коробке передач на Octavia А5 или А7, тогда вам потребуется подготовить минимальный набор инструментов, освободить несколько часов времени и расположиться в гараже.

В общей сложности замена масла занимает до 2 часов. Всё зависит от уровня ваших навыков. Некоторые справляются заметно быстрее, у других уходит немного больше времени, поскольку параллельно они проводят дополнительные манипуляции по обслуживанию или ремонту автомобиля.

Процесс замены масла в КПП механического типа, которой оснащается Skoda Octavia, подразумевает поэтапное выполнение всех процедур. Старайтесь не отходить от инструкции и чётко соблюдать правила безопасности.

  • свежее трансмиссионное масло (2 литров достаточно);
  • заправочный шприц;
  • ветошь;
  • спецодежда;
  • шестигранные ключи;
  • гаечные ключи;
  • пустая тара для отработанного масла;
  • яма, эстакада или подъёмник.

Дальше уже ориентируйтесь по ситуации. Если планируете выполнить параллельно другие работы, тогда список инструментов и материалов несколько расширится. Для замены масла в трансмиссии механического типа указанного списка будет достаточно.

Теперь пошагово рассмотрим процесс замены масла в механической коробке передач автомобилей Skoda Octavia А5 и А7.

  • Прогрейте машину. Нужно довести температуру масла в коробке до рабочих параметров. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров или запустить двигатель на холостом ходу. Лучше проехать, поскольку это позволит перевести селектор МКПП в разные положения.
  • Заезжайте в гараж на яму, эстакаду или поднимайте автомобиль подъёмником. К сливу жидкости из масляного картера коробки можно приступать только через 20 – 30 минут после остановки двигателя. За это время масла стечёт обратно в картер, что позволит ему в полном объёме стечь через соответствующее отверстие.
  • Для дополнительного удобства можете снять передние колёса. Они несколько мешают в процессе смены рабочей жидкости, но при определённой сноровке можно обойтись и без этой процедуры.
  • Хотя заводом не предусмотрена замена масла в МКПП, всё равно предусмотрел наличие сливного отверстия на коробке передач. Потому открутите нижнюю пробку шестигранником, предварительно разместив под ней пустую тару на 3 – 4 литра. Это не позволит излишкам масла вытекать через края. Используя тару на 2 литра, вы рискуете пролить жидкость.
  • Подождите, пока масло полностью стечёт через сливное отверстие. Если вы предварительно прогревали автомобиль, тогда на эту процедуру уйдёт около 20 минут. Не торопитесь. Чем больше жидкости удастся слить, тем эффективнее вы очистите картер от. Вместе с ним выйдут разные отложения, мусор, металлическая стружка и пр.
  • Если вы видите в слитом масле большое количество загрязнений и следов металлической стружки, есть смысл промыть систему. Но для этого потребуется обратиться в автосервис, где предлагается услуга с применением специального оборудования. Можно и в гаражных условиях воспользоваться промывочными составами. Их заливают как масло, прогоняют по системе и сливают. Но практика показывает, что на механических коробках Octavia это не особо актуально.
  • Когда масло слилось, закрутите пробку. Убедитесь, что крышка сливного отверстия целая, не имеет повреждений и дефектов. В противном случае её лучше заменить.
  • Чуть выше сливного отверстия располагается контрольно-заливная пробка. Она служит одновременно для заливки свежего масла и проверки его уровня в картере коробки передач.
  • Чтобы залить новую жидкость в МКПП, потребуется воспользоваться специальным заправочным шприцем. Некоторые умельцы обходятся и подручными средствами, хотя пока ничего удобнее, чем шприц, для заправки маслом коробки передач придумано не было для гаражной замены.
  • Посмотрите, сколько примерно смазки вам удалось слить. Аналогичное количество потребуется залить обратно, используя уже свежее трансмиссионное масло. Заливайте постепенно и не спешите. Добавлять смазку через шприц следует до тех пор, пока оно не потечёт обратно.
  • Убедитесь, что машина стоит ровно на горизонтальной поверхности. При значительных отклонениях масло может вытекать раньше, чем картер полностью заполнится смазкой.
  • Закрутите пробку на место. Запустите двигатель, прогрейте коробку и переключите МКПП в разные положения. После этого рекомендуется повторно открутить пробку контрольно-заливного отверстия и проверить уровень. Если масло не доходит до горловины, добавьте ещё немного смазки. Больше необходимого влить сложно. Только если вы поднимите машину домкратом так, чтобы наклонить масляный картер. При работе на ровной поверхности заливное отверстие само подскажет, когда вы добавите достаточное количество жидкости.

На этом процедуру по замене трансмиссионного масла в механической коробке передач чешского автомобиля Skoda Octavia можно считать завершённой.

Здесь нет ничего сложного. Работа не подразумевает использования специальных инструментов или профессионального оборудования. Старайтесь только покупать качественное масло, а лучше оригинальное, рекомендованное заводом. Это оптимальный выбор для Шкоды.

Не стоит полагаться на официальный регламент. Многолетний опыт владельцев разных моделей Шкоды, включая Октавию, наглядно показал, что масло в механической трансмиссии постепенно теряет своё качество и физико-химические свойства, в связи с чем периодически требуется обязательная замена расходника.

Сделать это можно своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не переплачивая за работу. Единственной статьёй ваших расходов будет покупка нового.

Функции масла в АКПП в автомобиле

При работе автомобиля в АКПП достаточно сильно нагреваются ее составляющие. Основными функциями смазочного материала является: омывка деталей коробки передач для их смазки и плавной работы, а также их охлаждения.

В случае когда в автомобиле залита смазочная жидкость низкого, либо плохого качества, он может быть не безопасным для использования. Как правило, в тех прецедентах, когда в АКПП влито плохое масло, он может вести себя одним из следующих образов:

  • Автомобиль не реагирует на смену передач. Коробка может перейти в экстренный режим стабилизации работы. Специально разработанный режим работы АКПП в компании Skoda. Является аналогом аварийного режима, однако в отличие от такового, переводит автомобиль в режим езды на 2 передачи. В это время включается скоростной ограничитель, призванный обезопасить передвижение автомобилиста в транспортном потоке.
  • Автомобиль глохнет при переключении на нейтральную передачу. При этом может мигать температурный датчик масла на приборной панели.

Как видно, у автомобиля Skoda Octavia а5 достаточно малое количество неполадок при использовании смазочных материалов плохого качества. Все это заслуги чешских конструкторов, позаботившихся о надежности использования данного автомобиля.

Тем не менее, чтобы избежать таких проблем, стоит своевременно производить замену масла в АКПП на Skoda Octavia а5. В таком случае вы поистине получите безотказный автомобиль, который проедет не одну сотню тысяч километров по дорогам.

Как производить замену смазочного материала?

Для замены масла в АКПП на Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5, Tour и А7 используется метод двойного слива смазочного материала.

Метод двойного слива масла в АКПП:

  • Сначала остудите двигатель (в данных моделях лучше всего производить смену смазочной жидкости на холодной трансмиссии).
  • После остывания трансмиссии следует выкрутить уровень, с помощью которого производится проверка уровня масла.
  • Выкрутите пробку клапана заливки, слейте смазочную жидкость.
  • Промойте поддон и масленый фильтр, а затем установите их на свое место (осуществлять промывку стоит при помощи специальной промывки).
  • Верните на место трубку для проверки трансмиссионного масла, после чего можно приступить к заливке нового смазочного материала.

После того как новая смазочная смесь была залита, заведите двигатель автомобиля на 3 — 8 минут поочередно переключая передачи. По прошествию данного времени сбросьте датчик ТО (для выполнения сброса датчика ТО — выключите двигатель, затем вставив ключ в зажигание поверните по часовой стрелке на пол оборота, спустя 5 секунд перезапустите двигатель и все готово).

READ  Замена масляного насоса Niva Chevrolet

Данную процедуру следует проделать 2 раза, за исключением сброса датчика ТО во 2 раз. Прогревать двигатель во второй раз следует уже 10 минут, с интервалом между первой процедурой в 10 минут.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Процесс замена масла в АКПП Skoda Octavia а5 не трудный, и от владельца потребует минимум инструмента и максимум аккуратности. Перед началом выполнения данной работы, необходимо удостовериться в наличие электрического термометра для проверки температуры смазочного материала в коробке передач. Взять из набора ключей трещотку с головкой на 10, шестигранник на 5,5 (для новых моделей используйте шестигранник на 5). Не стоит забывать, что перед сменой смазочной жидкости стоит остудить коробку передач до 28 С (таким образом температура смазочной жидкости будет равна около 38 С).

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Откручиваем пробку клапана слива шестигранником на 5,5 или 5. Как только начнет течь масло остановитесь, подождите, пока стечет его большая часть. После того, как масло стекло выкрутите полностью данную пробку. Подождите пока остатки смазочной жидкости окончательно стекут.
  • После того как масло стечет, можно приступать к откручиванию масленого поддона (после того, как вы открутите его, стоит протереть ветошью насухо).
  • Далее следует сменить масленый фильтр. Стоит учитывать, что крепления масленого фильтра изготовлены из алюминия. При демонтаже стоит аккуратно выкручивать болты его крепежей, чтобы не сорвать с них резьбу.
  • После смены фильтра прикрутите обратно масленый поддон.
  • Затем можно приступить к заливке новой смазочной жидкости.
  • После заливки нового масла заведите двигатель на 10 секунд и проверьте показания датчика состояния масла (в зависимости от года выпуска он может различным образом сообщать, что смазочной жидкости в АКПП достаточно).

зеленая лампочка на приборной панели — датчик состояния масла (в зависимости от года выпуска автомобиля может отличаться)отчет датчика масла на приборной панели Octavia 2017

Разница смены масла в АКПП на других моделях Skoda

Процесс замены смазочной жидкости в коробках передач автомобилей Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5 и А7 может немного отличаться. Периодичность обновления смазочных материалов может составлять от 65000 — до 195000 километров пробега. Следует учитывать также и конструктивные особенности конкретных моделей.

Выбор смазочных материалов

В АКПП автомобилей Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI стоит вливать только те смазочные смеси, которые рекомендуются производителем. В данные модели подойдет смазочный материал марки ATF, индексный номер в каталоге которого G 055025A2.

Замена масла в АКПП Aisin 09G Шкода Октавия А5

Периодичность смены масла

Помимо использования качественных расходных материалов, на срок службы и надежность использования автомобиля влияет периодичность обновления расходных материалов.

Компания Skoda представляет данные о требуемых сроках обновления смазочных материалов, и сроках прохождения ТО в технической документации, идущей к автомобилю.

С 2004 — по 2018 год на автомобили модельного ряда Octavia а5 устанавливались различные варианты трансмиссионных агрегатов. К таким относились преимущественно 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП с полуавтоматическим режимом езды. По своей сути не отличались от таких же механических коробок передач. Поэтому спустя пол года компания стала снабжать свои автомобили 6 ступенчатыми АКПП первого поколения, которые пришли на смену полуавтоматическим коробкам передач.

К 2011 — и концу 2012 года были представлены автоматические коробки передач с роботизированным переключением передач. Проведенные испытания показали, что ее надежность на 61% выше нежели у АКПП первого поколения. Следствием чего стало снабжение автомобилей линейки Octavia а5 АКПП типа ДСГ в начале 2013 года.

Технический регламент стал подразумевать выполнение технических работ по обновлению расходных материалов каждые 30000 километров пробега.

Такие работы предполагали за собой:

  • проведение внешнего технического осмотра коробки передач на предмет герметичности корпуса АКПП;
  • осмотра узлов крепления коробки передач к кузову автомобиля (данный пункт выполнялся исключительно в тех случаях, когда в карте прохождения обслуживания, клиент указывал о том, что данный автомобиль был когда-либо в ДТП);
  • проведение проверки на предмет повреждений приводных валов, а также защиты, крепящейся под корпус АКПП;
  • выполнение проверки уровня смазывающих материалов в коробке передач, а также в двигателе (недостаток смазочной смеси в одном из двух агрегатов может вызвать нарушения в работе другого);
  • выполнение диагностики электронного управления (проводится тест-драйв на специальном стенде, при наличии автодрома у автосервиса данный тест проводится на нем).

Стоит отметить тот факт, что с 2015 года на всех моделях Octavia а5 устанавливается АКПП 3 поколения компании Skoda. Она гораздо современнее 2 поколения коробок передач. В ней присутствует роботизированная система ДСГ 2 поколения, что делает ее более надежной и комфортабельной в использовании. Помимо всего она имеет гораздо больше запас хода. Проведение ТО требуется лишь при показателях в 60000 — 75000 километров пробега.

С середины 2016 года в моделях линейки Octavia а5 устанавливается гидротрансформатор 2 поколения, который дает преимущество по запасу хода на одном масле в пределе 1450000 километров пробега. С 2016 года устанавливаются температурные датчики 5 поколения, на 273% работают надежнее, на 118 % точнее (способны уловить малейшие температурные отклонения от нормы, после чего выводят соответствующее уведомление на приборную панель).

Расходные материалы для заметы ATF:

Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 (08886-01705) — 2шт. цена 3200 руб.

Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб.

Прекрасно подходит Meyle, качество проверено: 100 139 0002

Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

замена, масло, коробка, автомат, skoda, octavia

Менять фильтр АКПП по желанию! кто-то меняет — кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ — ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км. ).

замена, масло, коробка, автомат, skoda, octavia

Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два: KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

  • KGJ — 09G 325 429 (фильтр АКПП) — для 1.6
  • KGV — 09G 325 429A (фильтр АКПП) — для 1.4 и 1.8

ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

Запасные части

Оригинальные запчастиПрокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт. Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт. Масло ATF G 055 025 A2 4 литра Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.

Не оригинальные Масло Mobil 153519 (3309) Прокладка 100 139 0002 MEYLE Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE

замена, масло, коробка, автомат, skoda, octavia

Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ — является за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже.

Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

  • TOYOTA ATF TYPE T-4
  • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
  • SWAG 81 92 9934
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для АКПП)

Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Toyota, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4

Каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт,

Что на самом деле

На самом деле, основным фактором, который «убивает» трансмиссионную жидкость, является высокая температура. Наверное, инженеры VAG предполагают, что у нас тут повсеместно и круглый год температура −50, ATF в коробке совсем не перегревается. Так вот, перегревается и особенно на Skoda Octavia. На большинстве моделей Skoda система охлаждения АКПП недостаточна. Более подробно про воздействие температуры, аналоги ATF читаем здесь.

Меняем масло в АКПП методом двойного слива:

Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

READ  Партнерство FORD и Ривиана, объяснив, что нас ждет в будущем

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

Skoda Octavia замена масла коробка автомат

Замена масла в АКПП Skoda Octavia 1.6 MPI. Что предписывает технический регламент? На каком пробеге желательно производить замену ATF. Подробное описание всего процесса замен АТФ со снятием поддона.

Замена ATF в АКПП Skoda Octavia 1.6 согласно официальной документации производится каждые 60 000 км., с небольшой припиской — в странах с жарким климатом. Россия в данный список не входит.

Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G

Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:

  • Сливаем масло из коробки
  • Снимаем поддон и фильтр
  • Все чистим и моем
  • Устанавливаем фильтр и поддон
  • Заливаем и выставляем уровень АТФ

На нашей Skoda стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.

  • Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
  • С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
  • Откручиваем поддон АКПП
  • Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
  • Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
  • Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
  • Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
  • Магниты чистим и моем
  • Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Skoda
  • Устанавливаем чистые магниты на место
  • Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
  • Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
  • Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
  • Новые болты для поддона АКПП, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
  • Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
  • Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
  • Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
  • Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
  • Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.

Зачем менять масло в АКПП?

На автомобили Skoda устанавливается АКПП 09G, это коробка совместной разработки Aisin и концерна VAG. Такая же коробка, под другим обозначением устанавливается на автомобиль Toyota (Aisin дочернее предприятие Toyota).

Японский автопроизводитель предписывает периодичность замены ATF вне зависимости от климата. Более того, есть рекомендации непосредственно самой Aisin это каждые 20 000 км. Конечно, тут не обошлось без маркетинга, но не почувствовать разницу между 20 т.км. и на весь срок службы, невозможно.

Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF — 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 — 45) градусов — закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно 5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

На замену ATF в коробке автомат Skoda Octavia А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

Рейтинг статьи:

Всем снова здрастеВот я и решился на замену масла в своем авто.Долго думал — менять самому или ехать в сервис, но решился сам…

И Вам советую, если Вы не уверены, то лучше ехать на сервис

Долго изучал матчасть, в инете очень мало информации по замене масла на этой коробке.Кто то меняет через датчик скорости, кто то шприцом.Конечно в идеале поменять масло через специальный аппарат, но у нас его нет и мы пойдем другим путем.У меня получилась частичная замена, с доливкой нового масла.

Octavia A5 замена масла и фильтра в АКПП AISIN

Загоняем авто на яму, снимаем защиту двигателя, у кого она стоит. Далее откручиваем штатную защиту АКПП, держится на 4 болтах на 16.

Затем видим сливную пробку, под шестигранник на 5.

Заливная горловина для нового масла находится под стартером, снимается плоской отверткой, очень туго, там два резиновых уплотнителя.

Дальше берем емкость, подставляем под пробку и откручиваем ее, масло сольется немного.

Далее в это отверстие вставляем шестигранник на 5 и выкручиваем мерную трубку, осторожно, она из пластика.

Нет, масло было не красное. Просто эта «пипка» красного цвета.Выкрутив её, будет сливаться масло. У меня вытекло за раз ге то 2.5 литра. Вот такого цвета.

После такого как перестало стекать, приступаем к откручиванию поддона АКПП, головкой на 10 откручиваем 4 болта.

И аккуратно снимаем поддон, там тоже есть масло. Фильтр тоже останется на поддоне.

Фильтр стоял фирмы MANN, не знаю с завода он или уже меняли там масло, этого мне не известно.Потом посмотрел магнит, не одной стружки на нем небо. Потом взял ВДшкой отмыл его.

Ну теперь все собираем в обратной последовательности.Меняем прокладку поддона на новую, не забываем про проставки.

Ставим новый фильтр, так же не забываем про уплотнительное кольцо. Он просто вставляется, без каких либо защелок и болтов.

Прикручиваем поддон на место. Закручиваем на место мерную трубку. Сливную пробку пока не закручиваем.

Вот и почти все. Далее соорудил вот такую воронку.

Вставляем ее и начинаем заливать масло, пока не потечет со сливной пробки.

Как только потекло свежее масло, закручиваем пробку.Далее нам понадобится ноут, кабель и прога ( у меня Вася Диагност)…Для чего комп? Для того что бы проверить уровень масла в АКПП, в противном случаем, если Вы залили меньше или больше уровня, коробке придет конец.Заводим машину, переставляем ручку АКПП с «Р» и до «D», останавливаясь на некоторое время в каждом положении. Затем ставим на «Р».Открываем «Васю», и идем в блок 02 (Auto Trans.) — 08 (Блок измерений) — 005 (Группа). И видим в первом окошке температуру масла.

Далее идем в яму, откручиваем сливную пробку и с нее должно закапать масло, температура должна быть от 35 до 45 градусов. Еси масло не капает и при выше 45 градусов, необходимо долить масло еще.Категорически запрещается проверять уровень масла на холодной и горячей коробке.

Далее закручиваем сливную пробку. Одеваем колпачок на место.Ездим около 2 000 км и повторяем процедуру заново, о уже без замены фильтра, просто слили и залили новое.Можно, а даже лучше раза 3 или 4 повторить эту процедуру, для обновления масла в АКПП.

Теперь по запчастям:— масло Febi 9738, объем 5 литров, цвет желтый ( оригинал не стал брать, дороговато, в оригинале идет Мобил, тоже желтый)— фильтр АКПП Febi 4256— прокладка поддона АКПП Febi 4270 (идет с втулками)

AUTOINTERLINE.RU 2021