home Автопром Замена масла в АКПП Skoda Octavia а7

Замена масла в АКПП Skoda Octavia а7

Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками

Побеседуем о замене масла в Коробка автомат автомобиля Skoda Octavia. На этот автомобиль устанавливается коробка, получившаяся от совместного производства германской конторы VAG и японского производителя Aisin. Модель автомата 09G. И у этой коробки имеются некие особенности, которые не позволят для вас без знающего человека и сервисного оборудования найти количество масла, сделать смену отработанной воды.

Но расскажу для вас несколько хитростей, которые посодействуют сделать процедуры по смене и проверке уровня без помощи других.

Только напишите в комментах, была ли у вас Skoda Octavia и как вы меняли ATF в Коробка автомат?

замена, масло, акпп, skoda

Выбор смазки для АКПП А7

А7 пришла на замену А5 в 2013 году, когда создание последней серии завершилось. Сейчас автомат Skoda стал шестиступным. А сам автомобиль стал легче предшественника и поболее продаваем, чем вывел из кризиса компанию.

В Коробка автомат Skoda Octavia А7 заливайте оригинал ATF под каталожным номером G055 540A2. Аналоги используйте те же, которые были описаны мной в прошлом блоке.

А сейчас я научу вас, как необходимо инспектировать уровень ATF в автомате Skoda Октавиа. В принципе в этом нет ничего сложного.

Напишите в комментах, какую смазку для Коробка автомат вы используете? Всегда ли пользуетесь оригиналом либо покупаете подобные масла?

Самостоятельная замена масла в АКПП Skoda Octavia

Если у вас нет опыта либо вы боитесь сделать замену отработки в коробке этого автомобиля, то лучше не делайте сами. Дайте опытным механикам на 100, а мы уж здесь сами разберемся как необходимо все сделать

Если вы убеждены в собственных силах, то давайте приступим.

Материалы для комплексной замены масла АКПП

Итак, инспектировать уровень смазки в коробке Skoda Octavia мы уже научились. Сейчас давайте подготовимся к смене смазывающего средства. Для смены отработанной воды для вас пригодится:

  • уникальная смазка. О ней я уже писал;
  • прокладка для поддона (21370) и фильтр. KGJ 09G325429 – для Коробка автомат Skoda Octavia с объемом мотора 1,6 литра, KGV 09G325429A для Коробка автомат Skoda Octavia с объемом мотора 1,4 и 1,8 литра;
  • карбоклинер для очистки поддона, сможете взять обыденный керосин;
  • тряпка без ворса;
  • перчатки вряд ли пригодятся, ну, если не желаете испачкать руки, то возьмите их;
  • набор отверток и трещотки с головками;
  • ноутбук и кабель ваговский. Если уж все делать по мозгу, то эти штуки вы должны иметь;
  • уплотнитель на пробку под номером 09D 321 181B.

Сейчас можно приступить к смене смазки в Коробка автомат Skoda Октавиа.

Выбор смазки для АКПП А5

А5 – это древняя модель автомобиля, потому и коробка просит смазывающей воды из хорошего от современных масел состава. В АКПП Skoda Octavia A5 2004 года рождения используйте ATF с каталожным номером G055025A2. Это и будет уникальной смазкой.

Если же не отыщите у себя в городке конкретно такую трансмиссионную жидкость, то сможете использовать аналоги:

  • SWAG 81929934;
  • Castrol Elf multivehicle;
  • ATF Type IV.

Аналоги используйте только в этом случае, если уж совершенно нет оригинала, а срок cмены воды подошел либо даже уже преодолел отмеченный интервал.

Проверяем уровень

Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Потому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, так как прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.

Шаги процедуры проверки ATF в Коробка автомат Skoda Octavia:

  • Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где наибольшая температура числилась выше 70 градусов, тут Коробка автомат прогрейте до плюс 45.
  • Установите автомобиль на ровненькое место.
  • Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
  • Снимите защиту Коробка автомат и мотора. Таким макаром вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
  • Мотор должен оставаться включенным.
  • Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
  • Если жидкость покапает, то уровень обычный. Если будет сухо, то нужно долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позднее.

Внимание! Проверку, как и замену, необходимо делать только при температуре не выше 45 градусов. Потому что при высочайшей температуре уровень масла очень возрастает.

Частичная замена масла в АКПП с заменой фильтра АКПП Skoda Octavia 1,8 TSI

Если у вас нет контактного указателя температуры, то сможете взять у знакомого опытнейшего механика ноутбук с установленной в него программкой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а 2-ой конец его всуньте в отверстие. Изберите программку «Выбор блока управления», потом перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и можете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.

Делайте все деяния оперативно, потому что смазка стремительно разогревается. Напишите в комментах, вы уже инспектировали уровень отработки в автомате Skoda Октавиа? И как вы это делали?

Интервал замены трансмиссионного масла

Производителем прописано в книге по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не изменяется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах либо германских – это может быть, то на русских трассах и в критериях прохладного климата, убивать коробку таким макаром непозволительная роскошь.

  • частичная замена через 20 000 км пробега;
  • полная – через 50 тыщ км.

Вкупе с полной cменой нужно поменять фильтрующее устройство. Потому что в этой Коробка автомат употребляется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто помыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сходу выкидывать и устанавливать новый.

Внимание! Потому что в этой Коробка автомат Skoda Octavia нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена воды будет проводится по-иному. А конкретно средством двойного либо тройного слива. Но об этом – в соответственном блоке.

Также, если вы чувствуете в машине запах гари либо узрели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились железные отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на 100 не раздумывая.

Выбор расходников и частота проведения

В документации к Skodа прописано, что замена масла в АКПП либо МКПП Skoda Octavia А7 может не проводиться в протяжении всего срока службы узла. Но для русского климата и дорог схожий подход очень нежелателен.

Спецы советуют проводить частичную замену трансмиссионной воды каждые 20 тыщ км пробега. Полная замена может потребоваться через 50 тыщ км. При этом во 2-м случае также изменяется и фильтр. В особенности это касается моделей с фетровой мембраной, промывка которых не имеет фактически никакого смысла.

Установленная на автомобиле коробка отличается неприхотливостью и надежностью. Но к подбору смазывающей воды необходимо отнестись очень трепетно.

  • Идеальнее всего использовать оригинальное ATF масло Коробка автомат Octavia А7 с маркировкой G055 540A2. Масло МКПП Skoda Octavia А7 будет иметь индекс G 052512A2 либо G 052171A2.
  • Также можно использовать аналоги по типу SWAG 81929934, Castrol Elf multivehicle либо ATF Type IV. Аналоги стоит использовать только тогда, когда срок смены смазки уже прошел, а отыскать оригинальное масло очень трудно.

Необходимость замены масла Коробка автомат Skoda Octavia А7 также можно узнать замером уровня смазки. Для этого необходимо разогреть коробку до 45 градусов, открыть пробку и установить поддон под автомобиль. Если смазка начнет капать, означает уровень достаточен. Если же поддон остается сухим, необходимо немедленно приступить обновлению воды.

READ  Замена главного цилиндра сцепления Focus 3

Замена масла в АКПП автомобиля Skoda Octavia А7

В машинах Skoda Octavia А7 употребляется автоматическая коробка 09G от 2-ух узнаваемых компаний: VAG и Aisin. Эта Коробка автомат обладает специфичными особенностями, не позволяющими без соответственных познаний провести замену масла. Но верный подход к исследованию вопроса поможет разобраться с замером уровня и заменой смазочной воды.

Замена масла в АКПП Skoda Octavia А7

Инструменты и расходники

Для замены масла в коробке Skoda Octavia А7 своими руками потребуются последующие инструменты и расходники:

  • оригинальное масло;
  • прокладка для поддона;
  • керосин для очистки поддона;
  • тряпка;
  • перчатки (при необходимости);
  • фильтр;
  • набор отверток и шестигранников;
  • ноутбук и кабель для замера температуры;
  • уплотнитель пробки.

Порядок действий

Ремонт начинается со слива старой жидкости. Осуществлять процедуру необходимо при непрогретой коробке передач. Хорошо, если при этом будет достаточно низкая температура вокруг авто.

  • Машина располагается над ямой.
  • В нижней части необходимо отключить картер, защищающий мотор и коробку передач.
  • Шестигранником откручивается сливная пробка.
  • Тот же инструмент используется для откручивания трубки, замеряющей уровень смазки.
  • Подставляется емкость для слива.
  • Раскручиваются необходимые болты, после чего снимается поддон.

Обычно из непрогретой коробки сливается относительно немного смазки.

Далее следует этап промывки поддона с удалением лишней стружки. Для этого используется карбоклинер, роль которого прекрасно подойдет обычному керосину.

После этого нужно снова вернуться под автомобиль и приступить к замене фильтра. На новом автомобиле бывает достаточно просто открутить и промыть его, тогда как на старых машинах целесообразнее производить полную замену. После установки нового фильтра тщательно закручиваются все крепежные болты. Особенное внимание нужно уделить прокладке и ее смачиванию в трансмиссионной жидкости. Тут же меняется прокладка поддона и укрепляется силиконовым герметиком.

Для заливки смазки можно использовать специализированный штуцер или же ограничиться простым шлангом.

Инструкция

  • Один край шланга вкручивается в сливное отверстие.
  • Второй край опускается в емкость с маслом.
  • При помощи компрессора или масла в емкость нагнетается воздух, выталкивающий смазку.
  • Важно следить за количеством слитой смазки и заливать точно такое же количество новой.
  • Пробка закручивается, после чего можно завести двигатель.
  • Далее следует прогреть коробки передач и нажать на педаль тормоза. Далее переключателем надо провести по всем передачам, чтобы новая смазка могла смешаться с оставшимся маслом. Обычно хватает трех повторений.
  • Снова заливается свежая смазка. В данном случае без снятия поддона и замены фильтра.

Теперь надо правильно установить уровень масла в коробке передач. Для этого АКПП охлаждается примерно до 35 градусов, после чего можно открутить сливную пробку и разместить измеряющий кабель внутри коробки. С помощью ноутбука можно отслеживать температуру. Если она упала ниже 35 градусов, следует завести мотор. По достижении 45 градусов надо закрыть внутреннюю пробку. Все оставшееся в коробке передач масло можно считать оптимальным уровнем.

Описанная методика предусматривает частичную замену смазки. Для проведения полной замены масла в ДСГ Octavia А7 лучше обратиться в сервисный центр. Специалисты быстро осуществят процедуру при помощи специального нагнетателя высокого давления. Обычно такая услуга стоит около 1200 рублей.

Периодическая замена масла в АКПП или МКПП Skoda Octavia А7 и регулярное ТО автомобиля представляются залогом долгой и спокойной эксплуатации автомобиля. Процедура вполне может осуществляться самостоятельно, однако при наличии даже минимальных сомнений лучше все-таки обратиться к специалистам.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Skoda Octavia, смотрите в видео далее:

Как производить замену смазочного материала?

Для замены масла в АКПП на Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5, Tour и А7 используется метод двойного слива смазочного материала.

Метод двойного слива масла в АКПП:

  • Сначала остудите двигатель (в данных моделях лучше всего производить смену смазочной жидкости на холодной трансмиссии).
  • После остывания трансмиссии следует выкрутить уровень, с помощью которого производится проверка уровня масла.
  • Выкрутите пробку клапана заливки, слейте смазочную жидкость.
  • Промойте поддон и масленый фильтр, а затем установите их на свое место (осуществлять промывку стоит при помощи специальной промывки).
  • Верните на место трубку для проверки трансмиссионного масла, после чего можно приступить к заливке нового смазочного материала.

После того как новая смазочная смесь была залита, заведите двигатель автомобиля на 3 — 8 минут поочередно переключая передачи. По прошествию данного времени сбросьте датчик ТО (для выполнения сброса датчика ТО — выключите двигатель, затем вставив ключ в зажигание поверните по часовой стрелке на пол оборота, спустя 5 секунд перезапустите двигатель и все готово).

Стоит ли менять масло в акпп при пробеге 50k на Octavia A7 2019.Что с ней не так и поможет ли замена

Данную процедуру следует проделать 2 раза, за исключением сброса датчика ТО во 2 раз. Прогревать двигатель во второй раз следует уже 10 минут, с интервалом между первой процедурой в 10 минут.

Как правильно заменить масло в АКПП на Skoda Octavia а5 своими руками?

Наверняка у каждого человека найдется книга, которую он любит перечитывать десятки раз! И с каждым разом открывает для себя что-то новое и интересное. Этакий своего рода эталон для всех остальных книг. Таким эталоном стал автомобиль чешской компании Skoda Octavia а5 — настоящий бестселлер и легенда чешского автопрома вот уже 20 лет!

Инженеры компании предусмотрели в нем все! Каждая деталь, каждый болтик, строчка нитки проработаны с высокой точностью. В нем не найти брака. А автоматическая коробка передач признана лучшей в своем классе.

Во время создании данной модели конструкторы сделали все, чтобы будущий автовладелец смог без каких-либо проблем произвести обновление расходных материалов своими руками. При этом не испытывая каких-либо сложностей, и не испытывал проблем при подборе новых комплектующих.

Выбор смазочных материалов

В АКПП автомобилей Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI стоит вливать только те смазочные смеси, которые рекомендуются производителем. В данные модели подойдет смазочный материал марки ATF, индексный номер в каталоге которого G 055025A2.

Периодичность смены масла

Помимо использования качественных расходных материалов, на срок службы и надежность использования автомобиля влияет периодичность обновления расходных материалов.

Компания Skoda представляет данные о требуемых сроках обновления смазочных материалов, и сроках прохождения ТО в технической документации, идущей к автомобилю.

С 2004 — по 2018 год на автомобили модельного ряда Octavia а5 устанавливались различные варианты трансмиссионных агрегатов. К таким относились преимущественно 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП с полуавтоматическим режимом езды. По своей сути не отличались от таких же механических коробок передач. Поэтому спустя пол года компания стала снабжать свои автомобили 6 ступенчатыми АКПП первого поколения, которые пришли на смену полуавтоматическим коробкам передач.

К 2011 — и концу 2012 года были представлены автоматические коробки передач с роботизированным переключением передач. Проведенные испытания показали, что ее надежность на 61% выше нежели у АКПП первого поколения. Следствием чего стало снабжение автомобилей линейки Octavia а5 АКПП типа ДСГ в начале 2013 года.

Технический регламент стал подразумевать выполнение технических работ по обновлению расходных материалов каждые 30000 километров пробега.

READ  Замена салонного фильтра Astra h

Такие работы предполагали за собой:

  • проведение внешнего технического осмотра коробки передач на предмет герметичности корпуса АКПП;
  • осмотра узлов крепления коробки передач к кузову автомобиля (данный пункт выполнялся исключительно в тех случаях, когда в карте прохождения обслуживания, клиент указывал о том, что данный автомобиль был когда-либо в ДТП);
  • проведение проверки на предмет повреждений приводных валов, а также защиты, крепящейся под корпус АКПП;
  • выполнение проверки уровня смазывающих материалов в коробке передач, а также в двигателе (недостаток смазочной смеси в одном из двух агрегатов может вызвать нарушения в работе другого);
  • выполнение диагностики электронного управления (проводится тест-драйв на специальном стенде, при наличии автодрома у автосервиса данный тест проводится на нем).

Стоит отметить тот факт, что с 2015 года на всех моделях Octavia а5 устанавливается АКПП 3 поколения компании Skoda. Она гораздо современнее 2 поколения коробок передач. В ней присутствует роботизированная система ДСГ 2 поколения, что делает ее более надежной и комфортабельной в использовании. Помимо всего она имеет гораздо больше запас хода. Проведение ТО требуется лишь при показателях в 60000 — 75000 километров пробега.

С середины 2016 года в моделях линейки Octavia а5 устанавливается гидротрансформатор 2 поколения, который дает преимущество по запасу хода на одном масле в пределе 1450000 километров пробега. С 2016 года устанавливаются температурные датчики 5 поколения, на 273% работают надежнее, на 118 % точнее (способны уловить малейшие температурные отклонения от нормы, после чего выводят соответствующее уведомление на приборную панель).

Функции масла в АКПП в автомобиле

При работе автомобиля в АКПП достаточно сильно нагреваются ее составляющие. Основными функциями смазочного материала является: омывка деталей коробки передач для их смазки и плавной работы, а также их охлаждения.

В случае когда в автомобиле залита смазочная жидкость низкого, либо плохого качества, он может быть не безопасным для использования. Как правило, в тех прецедентах, когда в АКПП влито плохое масло, он может вести себя одним из следующих образов:

  • Автомобиль не реагирует на смену передач. Коробка может перейти в экстренный режим стабилизации работы. Специально разработанный режим работы АКПП в компании Skoda. Является аналогом аварийного режима, однако в отличие от такового, переводит автомобиль в режим езды на 2 передачи. В это время включается скоростной ограничитель, призванный обезопасить передвижение автомобилиста в транспортном потоке.
  • Автомобиль глохнет при переключении на нейтральную передачу. При этом может мигать температурный датчик масла на приборной панели.

Как видно, у автомобиля Skoda Octavia а5 достаточно малое количество неполадок при использовании смазочных материалов плохого качества. Все это заслуги чешских конструкторов, позаботившихся о надежности использования данного автомобиля.

Тем не менее, чтобы избежать таких проблем, стоит своевременно производить замену масла в АКПП на Skoda Octavia а5. В таком случае вы поистине получите безотказный автомобиль, который проедет не одну сотню тысяч километров по дорогам.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Skoda Octavia а5?

Как правило, на Skoda Octavia a5 замена масла в АКПП происходит вследствие ремонтных работ самой коробки передач. Бывают случаи, когда смазочная жидкость обновляется вследствие своей отработанности. Во всех других случаях масло лишь доливают, или обновляют на другое с более высокими техническими показателями.

Смазочная жидкость в коробку передач Skoda Octavia а5 заливается однократно производителем на весь срок службы автомобиля. Однако при необходимости произвести смену смазочных материалов можно самостоятельно. Благо конструкторы в компании Skoda об этом позаботились.

Основными функциями смазочного материала в коробках передач автомобилей Skoda Octavia а5 являются:

  • смазка, обволакивание деталей механизма коробки передач;
  • уменьшение нагрузки на детали при их работе;
  • уменьшение тепловыделения деталей, вследствие их работы;
  • смазочная жидкость промывает узлы АКПП, и удаляет частицы металлической пыли, которая образуется вследствие износа деталей механизма коробки передач.

Благодаря использованию системы Tru K, автовладелец без труда определит из какого узла автомобиля произошла утечка смазочного материала. Данная система позволяет заливать различные смазочные жидкости в трансмиссию, двигатель автомобиля. Таким образом, при протечке масла, водитель по цвету сможет определить из какого именно узла она произошла.

Цвета ATF жидкостей, использующихся в автомобиле Skoda Octavia а5:

  • АКПП, ГУР — красный оттенок, бордовый;
  • Антифриз в охлаждающей системе — зеленый, синий (в зависимости от марки используемого расходного материала);
  • Двигатель — желтоватый, оранжевый.

Часто встречающиеся причины протечки смазывающей жидкости из автоматической коробки передач в модельном ряду Octavia а5:

  • Износ прокладок в корпусе АКПП;
  • Выработка валов (в последствие образуются большие зазоры между валами и уплотнительными кольцами);
  • Люфт первого вала в коробке передач (встречается после того как автомобиль побывал в ДТП);
  • Повреждения в соединениях между масленым поддоном и коробкой передач, АКПП и двигателем;
  • Разрыв болтов, соединяющих части корпуса АКПП (происходит вследствие аварий, ДТП).

Стоит учесть, что из-за низкого уровня смазочной смеси быстро изнашиваются фрикционы. Так как недостаток смазочной жидкости в коробке передач не дает им прилегать плотно друг к другу. Вследствие их износа и разрушения, происходит загрязнение смазочной смеси угольной пылью.

фрикционы

Последствия нехватки, использования некачественного смазочного материала (данные из статистики компании Skoda):

  • Забивка гидроблока металлической пылью (приводит к разлому втулок в масленом насосе);
  • Разрушение дисков с шестернями в коробке передач;
  • Разрыв барабана сцепления, сгорание поршней, разрыв уплотнительных колец валов;
  • Трещины в гидроблоке.

обрезиненный поршень

Вследствие долгой нехватки смазочного материала в АКПП, остаток масла превращается в густую абразивную смесь. Данная смесь под большим давлением в коробке передач создает эффект пескоструйки, из-за чего происходит протирка частей корпуса коробки передач.

Производитель рекомендует проводить проверку смазочных материалов каждые 50000 километров пробега. Саму проверку состояния смазочной жидкости можно произвести с помощью щупа. Он имеет две отметки:

  • Верхняя — для проверки уровня смазочной жидкости в горячем состоянии;
  • Нижний — для проверки уровня смазочного материала в холодном состоянии.

Для проверки самого состояния масла требуется вынуть щуп, затем нанести небольшое количества смазочного материала на белую ткань.

При обновлении смазочной смеси требуется руководствоваться простым принципом, а именно: приобретать тот смазочный материал, который рекомендует производитель. Преимущественно лучше использовать полусинтетическое, синтетическое масло. Однако не допускается использовать смазочную смесь более низкого качества чем предписано производителем.

Начинающим автомобилистам следует знать, что синтетический смазочный материал называют несменяемым, оно заливается один раз на весь срок эксплуатации. В отличие от других автомобилей, в машине Skoda Octavia а5 используется высококачественное синтетическое масло, которое имеет запас хода в 155000 километров пробега. Такой смазочный материал не теряет своих свойств даже при долгой эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. За разработку данной смазочной смеси компания Skoda получила награду на Женевской выставке расходных материалов в 2015 году. До сих пор ни одной другой компании не удалось добиться таких же показателей в своих расходных материалах.

Для обновления смазочной жидкости в АКПП Skoda Octavia а5, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • новая смазочная жидкость.

Смена смазочных материалов в моделях Octavia а5 осуществляется следующими двумя способами:

  • Частичная замена;
  • Полное обновление смазочного материала.

Частичное обновление смазочного материала может быть выполнено самостоятельно. При этом как правило полное обновление смазочной жидкости произойдет спустя 2 — 3 таких процедуры. Так как при проведении каждой процедуры старое масло сливается на 40 — 50 % от общего объема.

READ  Автозапуск на автомобиль своими руками

Полная замена смазочной жидкости осуществляется при помощи специальной установки УАЗМ. В таком случае вам понадобится около 10 — 11,5 литров смазочного материала. Стоит учитывать, что такой способ смены смазочного материала весьма дорогостоящий, обойдется в 2,5 раза дороже частичной смены масла. А из-за необходимости использования установки УАЗМ, не каждый автосервис сможет выполнить такую работу.

Перед выполнением обновления расходных материалов стоит ознакомиться с техникой безопасности, которая выглядит следующим образом:

  • стоит строго следовать инструкции;
  • необходимо использовать резиновые перчатки;
  • все процедуры проводить только на эстакаде, ремонтной яме, гидроподъемнике со встроенной системой страховки (подразумевает аварийный стопор подъемника в случае если датчики обнаруживают, что груз может сорваться).

Разница смены масла в АКПП на других моделях Skoda

Процесс замены смазочной жидкости в коробках передач автомобилей Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5 и А7 может немного отличаться. Периодичность обновления смазочных материалов может составлять от 65000 — до 195000 километров пробега. Следует учитывать также и конструктивные особенности конкретных моделей.

Процесс замены масла в КПП

Заменить масло в АКПП Skoda Octavia А5 достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП DSG7 Skoda Octavia A5:

Масло в АКПП.

На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Покупаем масло, и приступаем непосредственно к выполнению операций:

Снятый поддон.

Демонтируем защиту мотора. Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он закрыт полкой АКБ.

Пробли для залива и слива масла АКПП. Демонтируем аккумуляторную батарею.

Демонтируем АКБ. Теперь, для того, чтобы снять полку крепления, нужно снять воздушный фильтр. Демонтируем фильтр с корпусом.

Ждём пока стечёт масло. Всю процедуру залива, было решено сделать по народному. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения.

Отверстие для залива масла. Теперь видно отверстие, через которое заливаем масло.

Заливаем масло в коробку.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Какое масло заливать

  • синтетическое Toyota ATF Type T-4;
  • SWAG 81 92 9934;
  • универсальное для АКПП Castrol ATF

Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5

Как в любом автомобиле в Skoda Octavia A5 коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в КПП Skoda Octavia A5, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Что на самом деле

На самом деле, основным фактором, который «убивает» трансмиссионную жидкость, является высокая температура. Наверное, инженеры VAG предполагают, что у нас тут повсеместно и круглый год температура −50, ATF в коробке совсем не перегревается. Так вот, перегревается и особенно на Skoda Octavia. На большинстве моделей Skoda система охлаждения АКПП недостаточна. Более подробно про воздействие температуры, аналоги ATF читаем здесь.

Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Skoda Octavia»

Чешский автомобиль «Skoda Octavia» за последние двадцать лет претерпевал несколько изменений, но в любом случае все его модели вызывали повышенный интерес среди наших автолюбителей. По этой причине совсем неудивительно, что в настоящее время на автомагистралях страны часто можно встретить это авто. Если вы являетесь одним из счастливчиков, во владении которых находится такой автомобиль, вам следует ознакомиться с инструкцией, это позволит избежать грубых ошибок, с которыми сталкиваются новички, изучающие исключительно технический мануал от производителя.

Проблема заключается в том, что производитель уверяет автовладельцев, что осуществлять замену масла в АКПП «Skoda Octavia» нет необходимости, поскольку ресурса масляной жидкости хватает на весь эксплуатационный срок использования технического средства. К сожалению, когда производитель писал такие строки, он не учитывал, что транспортное средство может использоваться в сложных климатических условиях, на бездорожье. Все эти негативные обстоятельства вынуждают владельца автомобиля задуматься над процессом замены масляной жидкости, предупреждая выход из строя АКПП.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замены масла в АКПП «Skoda Octavia А5», рекомендуем проверить наличие необходимых материалов, расходников, которые потребуются при выполнении этой технической манипуляции. Приобретите универсальный очиститель, который поможет быстро очистить поддон от старого масла, а также сетчатый фильтр. Вам понадобится ещё новое уплотнительное кольцо для сливной пробки, обеспечивающее высокий уровень герметичности, предупреждая самопроизвольное вытекание масляной жидкости.

Теперь можно переходить непосредственно к замене трансмиссионной жидкости. Запустите движок и позвольте ему хорошо прогреться, затем загоните свой автомобиль на эстакаду или яму, чтобы получить доступ к нижней части транспортного средства.

Теперь при помощи шестигранника откручиваем пробку сливного отверстия и сразу подставляем любую ёмкость, в которую начнёт вытекать медленно отработка. Общий объём собранного старого отработанного масла составит около 3,5 литра. Сразу внимательно осмотрите магниты сливного отверстия. Их необходимо вымыть от грязи, пыли и стружки.

Перейдите теперь к демонтажу поддона, только будьте внимательными, поскольку в нём концентрируется некоторый объём масляной жидкости. При совершении резких движений можно пролить на себя горячее масло и вызвать сильные ожоги. После того как вы снимете поддон, вылейте остатки отработки, также при помощи универсального очистителя хорошенько промойте его.

Если вы обнаружите металлическую стружку в больших количествах, приостановите дальнейшие действия, обратитесь за помощью к специалистам. Возможно, ваша коробка автоматического переключения передач нуждается в срочном ремонте. Стружка может указывать на сильный износ некоторых деталей.

Если всё в порядке, можно смело продолжать все остальные действия. Установите новый фильтр, поддон, возьмите шланг, а также насос, который обеспечит залив нового масла через сливное отверстие в том же количестве, которое было вылито.

Запустите движок, позвольте масляной жидкости распространиться по системе. Специалисты рекомендуют осуществлять двойную замену трансмиссии. Соответственно, вам снова нужно слить масло, но теперь не нужно демонтировать поддон. Сольётся около 2 литров масляной жидкости, значит, влить вам потребуется тоже два литра нового масла.

После завершения процедуры залива нового масла вам нужно будет измерить температуру масляной жидкости. Выполнить такую техническую задачу вы сможете только при наличии специального WAG-COM-кабеля. Измеряя температуру при помощи WAG-COM-кабеля, вам нужно будет частично сливать трансмиссионную жидкость, пока температура не станет соответствовать норме.

На этом процесс замены масла завершается, можно вновь колесить на своём любимом автомобиле достаточно продолжительное время, пока снова не будет преодолено более сорока тысяч километров. Относясь с повышенной заботой к техническому обслуживанию АКПП вашего транспортного средства, вы будете всегда довольны безукоризненной работой вашей «Skoda Октавии».

Выбор масла Skoda Octavia A5

Для Skoda Octavia A5 существует оригинальное масло, каталожный номер которого — VAG 052512A2. Но, существует ряд аналогов, которые можно влить вместо стандартного VAG-производства — Febi21829. SWAG10 92 1829.

AUTOINTERLINE.RU 2021