home Автопром Замена масла в АКПП Prius 30

Замена масла в АКПП Prius 30

Замена масла в коробке Приус: когда, пошагова инструкция, отчет

замена, масло, акпп, prius

У меня пробки правильно стоят, сливная под шестигранник она замена масла в Коробка автомат Тоета Prius 20 магнитомзаливная под головку на 24 без магнита Вожделел было спросить, какого размера у тебя шланг, но чё-то передумал. Замена масла в коробки на Тоета Prius 20очень просто и стремительно Замена масла в коробки на Тоета Prius 20, по сути просто и быстро. Моя ссылка на партнерку: Maksar Maksar не просто чем нужно не зальёшь, лишнее вытечет когда вынешь шланг.

А пробки то поменяны местами. Заливная со сливной.

Замена Масла В АКПП Toyota Prius 20

Бывает и у официала безграмотные работают. Я думаю чего-то особого. Заливал я пока не полилось с заливочного отверстия.

По сути где-то так в влилось. Для этого в залитую смазочную субстанцию опускается щуп, потом опять вынимается и осматривается. Нужно учесть, что в процессе слива пришедшая в негодность трансмиссионная смазка может вытекать очень медлительно.

Время от времени меж процессами слива и заливки проходит от 20 минут до получаса. Ускорять процесс слива отработки, выскабливая остатки масла из сточного отверстия с помощью проволоки либо других средств находящихся под рукой не рекомендуется. В таком случае пригодится промывка агрегата и полная замена масла. Происходит это последующим образом: Автомобиль замена масла в Коробка автомат Тоета Prius 20 на горизонтальном держателе; По мере надобности заменяется фильтр, прокладки и другие устаревшие и загрязнившиеся детали; В автоматическую коробку машины, в старую смазку, заливается очиститель либо дистиллированная вода; Через патрубки, Коробка автомат Тоета Prius подключается к специальному аппарату, средством которого будет промываться система автомобиля; Заводится движок тс; Через минут отработка соединяется и в Коробка автомат Тоета Примус закачивается свежайшая трансмиссионная смазка.

Принципиально уточнить, что полная замена масла в автоматической коробке тс должна выполняться в критериях Станции Технического Обслуживания.

Для рассматриваемой процедуры требуется дополнительная техника и проф подготовка. Что происходит с машиной если недостаточно масла в Коробка автомат? При помощи не хитрых приспособлений заливаем новое масло Конструкция планетарной коробки Приуса Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное выполнение в приводе Тоета Приус.

Он обеспечивает планомерное рассредотачивание усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматом подключать бензиновый агрегат, когда этого просит обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе только с генератором.

Коробка и мотор генератор Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким макаром, что бензиновый агрегат впрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается лучший режим работы ДВС.

Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины.

Это содействует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Тоета Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС работает в рациональном режиме при 2-ух и замена масла в Коробка автомат Тоета Prius 20 тыщ об/мин.

Коробка Тоета Prius различных поколений Принципиальная задачка бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электронной энергии. При движении Prius на малой скорости либо в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для воплощения набора скорости автомобилем, будет употребляться дополнительная электроэнергия, получаемая в итоге всеохватывающей работы ДВС и генератора.

Отчет о замене жидкости в вариаторе на Toyota Prius 20 с ценами

Заключение Замена масла в коробке в Тоета Приус — просто выполнимая задачка. На проведение полного комплекса работ будет нужно издержать менее 1-го часа времени. При всем этом провести обозначенную операцию можно без специализированных критерий, довольно иметь в припасе домкрат.

Как часто менять смазку в моторе Prius

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Тоета Приус, замена смазки в движке должна выполняться каждые 10 тыщ км пробега либо раз в год. При томных эксплуатационных критериях срок замены сокращается в два раза (через каждые 5 тыщ км либо раз в полгода).

Параллельно со сменой содержимого системы смазки делается установка нового масляного фильтра. Чтоб выполнить замену масла на Prius 30, необходимо знать, какое его количество просит определенный движок. В этом случае идет речь о моторе 2ZR-FXE, заправочный объем которого равен 3,9 л (совместно с фильтром 4,2 л). До того как приступить к работе, необходимо приготовить все нужное.

Пошаговое описание замены масла

Замена масла в Тоета Prius третьего поколения делается в определенной последовательности. На прохладном движке оно густое, потому соединяться будет ужаснее. В качестве предварительного шага перед заменой лучше прогреть ДВС – масло станет жиже и будет лучше соединяться. Чтоб добраться до сливного отверстия, автомобиль следует приподнять. Для этого подойдет эстакада либо домкрат. Сливной болт прячется за сервисным лючком, который нужно будет снять. Очередной вариант доступа к нему – заезд на яму.

Под капотом Тоета Prius 30

Тойота Приус 30 Замена масла в АКПП

Не следует забывать о мерах предосторожности. Перед подъемом машины домкратом следует поставить под задние колеса подпорки либо пользоваться стояночным тормозом (ручником). Ускорить опорожнение системы поможет процедура, предотвращающая формирование вакуума. Нужно только снять крышку с заливной горловины и вынуть щуп для измерения уровня масла.

Последующий шаг – конкретный слив отработанного масла. Под сливным отверстием устанавливается емкость соответственного объема, сливной болт выворачивается ключом номер 14 (либо трещоткой с головкой на 14). Так как на подготовительном шаге автомобиль прогревался, масло в движке Prius стало жарким. При откручивании необходимо быть усмотрительным, чтоб не получить ожоги.

Под капотом Prius 10

Пока система смазки опорожняется, оцените состояние шайбы. Если она деформирована, следует поставить новейшую (номер уникальной шайбы Тоета 90430-12031). До того как откручивать сливной болт, лучше проверить, есть ли в припасе хотя бы одна шайба. Как смазка не станет вытекать, болт с шайбой вкручиваются на место. Принципиально проверить, накрепко ли закручен болт, чтоб заливаемое в ДВС масло не вытекало наружу через отверстие в поддоне картера.

Замена масла в Тоета Prius 30 предполагает установку нового фильтрующего элемента. Номер изделия от Тоета на Приус – 04152-YZZA6. Можно использовать и аналоги, к примеру, последующие:

  • Filtron OE 685/2;
  • Bosch F 026 407 091;
  • Wix 57064;
  • Fram CH10358ECO.

Под капотом Prius XW20

Фильтрующий элемент находится за поддоном картера поближе к правой стороне авто, а его крышка глядит в левую сторону. Емкость, в какой осталось слитое из мотора масло, следует передвинуть под фильтр. Крышка откручивается с помощью ключа, его еще именуют съемником. После извлечения старенького фильтрующего элемента и уплотнительного кольца на их места инсталлируются новые. Резиновое кольцо смазывается моторным маслом. При закручивании использовать огромное усилие не надо, по другому повредиться уплотнительное кольцо и фильтр даст течь.

Тоета Prius XW20 после обновления

Снятый сервисный лючок устанавливается на место, авто с помощью домкрата опускается. Новое масло через горловину, в которую лучше воткнуть воронку, вливается в ДВС Приуса. Ориентироваться стоит на объем системы смазки. После чего мотор запускается и через несколько минут глушится. Дав маслу стечь в поддон картера, нужно щупом проверить его уровень. Если масляная капля размещена поближе в нижней метке, следует долить еще. Сбалансированный вариант – чуток ниже верхней метки маслоизмерительного щупа.

Замена масла в моторе Prius 30

Замена масла на Тоета Prius – неотклонимая процедура, частота проведения которой находится в зависимости от того, как и в каких критериях эксплуатируется автомобиль. Работу можно выполнить в автосервисе, но так как особенных сложностей она не представляет, есть смысл сделать все без помощи других. Ниже будет представлена подробная аннотация по замене.

Необходимые инструменты и материалы

  • масло (вначале употребляется Тоета Genuine Motor Oil, но подойдет эквивалент, отвечающий по вязкости и качеству предъявляемым требованиям);
  • масляный фильтр на Prius 30;
  • домкрат и подпорки (каблуки) под колеса;
  • ключ на 14 (либо трещотка с головкой);
  • особый ключ на 24 для откручивания крышки фильтра;
  • емкость для слива (больше 5 л.);
  • воронка.

Под капотом Prius 50

Постоянная замена масла и фильтрующего элемента на Тоета Prius 30 – залог долговечности и высококачественной работы бензинового двигателя. Также принципиальна и своевременная проверка уровня смазки в системе.

Быстрая замена масла в АКПП TOYOTA PRIUS.

Замена масла Toyota Prius 30

Заменить масло в автомобиле без помощи профессионалов? Просто! Данная процедура заходит в регламентные процедуры Технического осмотра. Не третируйте этой процедурой, делайте её часто, чтоб не навредить движку.

Что нам необходимо для того, чтоб масло поменять?Домкрат, упоры противооткатныеВоронка, ёмкость куда будет стекать отработанное маслоГоловка на «четырнадцать», трещоткаСпециальный съёмник для фильтра на «20 четыре».Новый фильтр и новое масло.

READ  Замена ремня BMW х5 е70 дизель

На автомобиле установлен движок на 1.8, для такового мотора нам необходимо около 4,7 л. масла. Какое масло лучше избрать?

На данный момент мы поведаем какие виды необычного масла есть и вязкость.

Масло оригинальное Тоета Genuine Motor Oil API:. SL SAE 5W-40. SL SAE 0W-30. SM/SL SAE 5W-20.

Масло премиум класса Тоета Genuine Motor Oil SN SAE 5W-30. Тоета Genuine Motor Oil API SN SAE 10W-30.

О процедуре замен масла: Сначала движок прогреваем хорошо, так масло будет соединяться резвее. Сейчас автомобиль загоняем на смотровую яму либо эскаду, вы можеет ещё пользоваться домкратом, но в данном случае нам необходимы противооткатные упоры под другие колёса.

Крышку заливной горловины выкручиваем, а щуп приподнимаем. Нам необходимо это для того, чтоб не образовался вакуум. Для того, чтоб обеспечить для себя открытый доступ к болту лючок сервисный выверните.

Сливаем масло: Установим ёмкость под отверстие сливное, далее ключом на «четырнадцать» выкручиваем сливной болт. Масло начинает стекать, будьте предельно осторожны, можно обжечься. После того, как масло стекло, болт закрутите обратно. Также вам нужно проверить шайбу на болте, его вдруг она деформировалась замените её

Меняем фильтр масляный: Фильтр располагается за масляным поддоном ближе к правой стороне. Ёмкость установите теперь под фильтр, оттуда тоже выльется немного масла.

Оригинальный масляный фильтр идёт под номером. 04152-YZZA6. Есть и хорошие аналоги: FILTRON OE 685/2, Bosch F 026 407 091, WIX 57064, FRAM CH10358ECO и т.д

Также нужно заменить кольцо, которое располагается на крышке, также обработайте его маслом и сам элемент фильтрации. Сильно не перетягивайте, иначе повредите кольцу.

Заливаем новое масло: Проверьте насколько плотно он хорошо затянут. Устанавливаем сервисный люк, а далее уберите автомобиль с домкрата, потому что заливать масло нужно на ровной поверхности. Заливать мы будем около четырёх литров масла. Прогрейте двигатель, пусть он поработает некоторое время. Последним действием нам нужно проверить уровень масла с помощью специального щупа.

Двигатель для этого автомобиля предусматривается на 1,8

Крышку заливной горловины аккуратно выкручиваем.

Автомобиль устанавливаем на ручник, переднюю част устанавливаем на домкрат, а под другие колеса поставьте противооткатные упоры.

Далее с помощью ключа на «четырнадцать» выкручиваем сливной болт.

Для того, чтобы выкрутить фильтр есть специальный съёмник.

На фото резинка уплотнительная и сам элемент фильтрации.

С помощью ключа на «двадцать четыре» выкручиваем.

С помощью щупа проверяем уровень масла. Пусть немного двигатель поработает.

Проверяем уровень масла и крышку закручиваем обратно

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Toyota Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.

Коробка и мотор генератор

Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.

Трансмиссия Toyota Prius разных поколений

Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии. При движении Prius на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.

Как часто менять масло в коробке Приуса?

Согласно официальным рекомендациям завода изготовителя Toyota Приус, производить проверку или замену масла, при возникновении необходимости, следует:

  • один раз в два года;
  • с периодичностью в 40000 км пробега.

Неважно, какой из указанных факторов наступит раньше.

В ходе проверки состояния смазывающей жидкости в трансмиссии осуществляется визуальный контроль. Необходимо убедиться в отсутствие подтеков и в нормальном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретных условий, когда потребуется замена масла в коробке Приус, в официальном руководстве по техническому обслуживанию не прописано.

Согласно эксплуатационному опыту Приус, масло в трансмиссии теряет свое качество после 80000 километров пробега. Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка, в результате загрязнения от естественного износа узлов трансмиссии. Поэтому замена смазки в АКПП Toyota Prius 20 должна осуществляться с периодичностью в 40-60 тысяч километров пробега. Максимальный порог составляет 80 тыс. км.

Ход процедуры

Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Под сливную пробку подставляется приемная емкость. При помощи шестигранника выкручивается пробка, которая может прикипеть или закиснуть. В этом случае потребуется использовать дополнительный рычаг;
  • Пока стекает отработка, необходимо приступить к откручиванию заливной пробки. Для этого используется ключ на двадцать четыре;
  • Остается дождаться, когда вытечет оставшееся масло. Если при замене масла используется домкрат, то потребуется опустить переднюю часть машины. Это позволит слить больше масла;
  • В заливную горловину коробки Prius вставляем шланг подходящего диаметра. Второй конец выводим вверх, для удобства заливки новой смазки. В него устанавливаем воронку;
  • Производим очистку сливной пробки или ее замену, устанавливаем новую уплотнительную шайбу и вкручиваем в посадочное место;

Грязная сливная пробка

  • Заливаем новую смазку в коробку Prius 20 через воронку. Полный заправочный объём составляет 3,7 литра. При установке машины на домкрат, влезает четыре литра, из-за образования наклона;
  • В дальнейшем остается заменить уплотнительную шайбу заливной пробки и вкрутить ее на место. При заливке масла с использованием домкрата, предварительно потребуется опустить машину, чтобы самотеком вылились излишки смазки. Тщательно протереть ветошью следы потеков и вкрутить заливную пробку.

С помощью не хитрых приспособлений заливаем новое масло

Как заменить масло в коробке Приус?

Гибридные модели Toyota требуют планового проведения технического обслуживания. Одним из важнейших моментов является своевременная замена смазки в коробке в Toyota Приус. При игнорировании данной операции может выйти из строя планетарный раздаточный механизм, обеспечивающий правильное распределение тягового усилия между бензиновым и электрическим мотором гибридной установки. Рассмотрим, что потребуется для проведения замены масла в АКПП Приуса, а также представим пошаговый план действий.

Пошаговое описание замены смазки

Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:

  • четыре литра масла Toyota ATF WS или подходящий по качеству аналог, например Idemitsu ATF Type TLS-LV;
  • уплотнительные шайбы под сливную и заливную пробку, каталожный номер 90430-18008;
  • 90341-18051 – это каталожный номер сливной пробки. Может понадобиться, если сильно повредятся грани при ее откручивании.
  • подходящую емкость для слива отработки,
  • воронку со шлангом подходящего диаметра для залива нового масла в коробку Приус,
  • ключ на двадцать четыре (желательно накидной или головку с воротком),
  • шестигранник на десять и рычаг в виде полой трубы.

Заливное и сливное отверстие

Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.

Лучше менять смазку в «автомате» на разогретой машине. Это поможет слить больше жидкости.

Замена масла в коробке в Toyota Приус – легко выполнимая задача. На проведение полного комплекса работ потребуется потратить не более одного часа времени. При этом провести указанную операцию можно без специализированных условий, достаточно иметь в запасе домкрат. Своевременная замена смазки в трансмиссии Toyota Prius, позволит продлить срок службы коробки передач.

Процесс замены масла в вариаторе Toyota Prius

Замена масла в вариаторе своими руками на Toyota Prius 30 требует соблюдения техники безопасности и специального оборудования.

Владелец ТС должен подготовить набор инструментов:

  • новое автомасло;
  • тара для отработанной масляной жидкости;
  • перчатки;
  • шприц;
  • отвертка.

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Prius 20:

  • Загнать автомобиль на эстакаду или яму.
  • Найти крышку слива, которая обозначена красным или черным цветом.
  • Открутить крышку слива и слить масло в специально подготовленную пустую тару.
  • Жидкость должна быть того же цвета, что и новая. В случае, если в отработанном автомасле присутствует черный цвет это говорит о наличии проблем с двигателем.
  • Закрутить крышку и найти заливное отверстие, которое находится сбоку АКПП.
  • Масляная жидкость заливается с помощью шприца.
  • Заливное отверстие закручивается и осуществляется процесс запуска двигателя.

Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

В техническом паспорте производителей Toyota Prius указано, что периодичность замены автомасла в вариаторе осуществляется раз в 80 тысяч км.

READ  Замена масла в двигателе Chery Amulet

Перед заменой масла в вариаторе на Toyota Prius автовладелец должен проверить его уровень и убедиться в том, что действительно автомобиль нуждается в проведении данной процедуры.

Варианты смены отработанной жидкости:

  • частичная;
  • полная. При таком способе меняется и масляной фильтр.

Как поменять масло в вариаторе Toyota Prius своими руками?

Своевременная замена масла в вариаторе Toyota Prius поможет избежать проблем с АКПП и продлит срок эксплуатации ТС. Рекомендуется менять только на синтетическую жидкость.

Какое масло заливать?

Для замены масла в трансмиссии необходимо использовать 4 литра жидкости. Предпочтительнее использовать оригинальную жидкость Toyota ATF WS.

Запуск двигателя после замены масла

После осуществления процедуры смены масла необходимо запустить двигатель и проехать на автомобиле тестовые 10-15 км. Затем вернуться в гараж и проверить уровень автомасла. Если он достигает максимальной отметки, то смена была проведена успешно.

В случае, если масляной жидкости не достаточно, то доливается.

Как правильно заменить масло в АКПП на Toyota Приус?

Toyota Prius представляет собой гибридное транспортное средство, движение которого производится как за счёт стандартного бензинового, так и посредством электрического двигателя. Это — первый в мире легковой автомобиль подобного типа. Также Toyota Prius оснащена автоматической коробкой передач (АКПП). Однако без надлежащего ухода за АКПП и без своевременно обновления масла этот агрегат может быстро прийти в негодность.

Но как часто нужно менять трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач Toyota Приус? Как правильно произвести частичную и полную замену масла в АКПП этого автомобиля? Что происходит с транспортным средством, если своевременно не заменить трансмиссионную смазку в коробке передач?

Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в Toyota Prius в АКПП производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Под стоковым отверстием автоматической коробки передач Toyota Prius устанавливается ёмкость для отработанного материала;
  • Отворачивается пробка слива рассматриваемого агрегата (понадобится набор ключей);
  • Убирается щуп и раскрывается контрольное отверстие АКПП транспортного средства. Это необходимо для ускорения стока отработанной технической жидкости;
  • После того как старое масло стекло в тару для утиля, пробка слива закрывается;
  • В горловину контрольного отверстия АКПП Toyota Prius заливается свежая трансмиссионная смазка. Заливать смазочную субстанцию следует до тех пор, пока масло не начнёт выливаться за края горловины;
  • Запускается двигатель для упразднения воздуха, попавшего в систему, и в качестве дополнительной проверки на течь;
  • Проверяется уровень трансмиссионной смазки. Для этого в залитую смазочную субстанцию опускается щуп, затем снова вынимается и осматривается. Если после прогона двигателя уровень масла в АКПП Toyota Prius снизился, потребуется дополнительная доливка.

Необходимо учитывать, что в процессе слива пришедшая в негодность трансмиссионная смазка может вытекать очень медленно. Иногда между процессами слива и заливки проходит от 20 минут до получаса. Ускорять процесс слива отработки, выскабливая остатки масла из сточного отверстия при помощи проволоки или других подручных средств не рекомендуется. Если техническая жидкость не выливается вовсе, причиной тому может быть существенное загрязнение АКПП Toyota Приус. В таком случае понадобится промывка агрегата и полная замена масла.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена производится по такому же принципу, что и частичная с одним серьёзным исключением — слив отработки осуществляется одновременно с промывкой АКПП Toyota Приус. Происходит это следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на горизонтальном держателе;
  • При необходимости заменяется фильтр, прокладки и другие устаревшие и загрязнившиеся детали;
  • В автоматическую коробку передач машины, в устаревшую смазку, заливается очиститель или дистиллированная вода;
  • Через патрубки, АКПП Toyota Prius подключается к специальному аппарату, посредством которого будет промываться система автомобиля;
  • Заводится двигатель транспортного средства;
  • Через 7-10 минут отработка сливается и в АКПП Toyota Примус закачивается свежая трансмиссионная смазка.

Важно уточнить, что полная замена масла в автоматической коробке передач транспортного средства должна производиться в условиях Станции Технического Обслуживания. Для рассматриваемой процедуры требуется дополнительная техника и профессиональная подготовка.

Процесс замены масла

Для успешного проведения замены масла в АКПП на Приусе большое значение имеют подготовительные процедуры, а именно:

  • Подготовка надлежащих инструментов, в перечень которых входят:
  • Пассатижи;
  • Торцевые и гаечные ключи;
  • Набор отвёрток;
  • Чистые тряпичные полотенца;
  • Вместительная канистра, таз или средних размеров ведро для слива утиля;
  • Воронка, заливочный шприц или иное приспособление для заливки нового масла в АКПП Toyota Приус;
  • Выбор и подготовка подходящего масла для Toyota Prius. Для рассматриваемой модели автомобиля существует оригинальная трансмиссионная смазка. Это — синтетическая смазочная субстанция Toyota с кодовым значением 00289ATFWS, 0888681210. Для самостоятельной замены технической жидкости понадобится от 4 до 6 литров смазки. Из аналоговых масел наиболее подойдут субстанции следующих марок:
  • Dexron VI;
  • BMW 7045E;
  • Nissan Matic;
  • LT 71141;
  • JWS3309;
  • Установка транспортного средства Toyota Prius на эстакаде или над гаражной ямой. Площадка, на которой устанавливается автомобиль, должна быть совершенно горизонтальной, без резких подъёмов и спусков. Важно учитывать, что под Toyota Prius должно оставаться достаточно места для обеспечения хорошего обзора нижней части корпуса транспортного средства.
  • Внимание — основы техники безопасности! Перед началом самостоятельных работ по замене масла в АКПП на Toyota Prius необходимо дать двигателю машины остыть. Работа с горячей трансмиссионной смазкой грозит серьёзными термическими повреждениями рук, так как в процессе прогрева мотора смазочная субстанция разогревается вплоть до 120 градусов по Цельсию. По этой же причине работать с АКПП транспортного средства рекомендуется в перчатках из плотного материала. Лучше всего для этих целей подойдут строительные перчатки.

    Замена масла в АКПП Toyota Prius бывает двух типов — полная и частичная. Поговорим о каждом из этих типов подробнее.

    Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

    Если на Приусе замена масла в АКПП не производится вовремя, коробка передач быстро выходит из строя. Это грозит потерей управления на дороге, увеличивает риск участия машины в ДТП. При поломке автоматической коробки передач ремонт будет длительным и дорогостоящим. Чтобы избежать этого, автовладельцу необходимо следить за уровнем и качеством смазки. Признаками понижения уровня технической жидкости в АКПП являются:

    • Передвижение машины рывками;
    • Сильная вибрация при езде;
    • Проблемы с переключением передач;
    • Щёлкающий звук при работе агрегата из-за усиленного трения деталей.

    В свою очередь, если масла не только мало, но ещё и завершился его эксплуатационный срок, автовладелец обнаружит это по следующим признакам:

    • Появления тяжёлого запаха гари и сажи;
    • Действующая смазка густеет и теряет вязкость, превращаясь в липкую неоднородную массу;
    • Изменяется цвет технической жидкости. Она становится практически чёрной и непрозрачной.

    Для поддержания АКПП Toyota Prius в удовлетворительном рабочем состоянии необходимо периодически проверять качество и уровень масла. Для качественной проверки следует сравнить минимальное количество используемой субстанцией с аналогичной новой жидкостью. Для проверки количества смазки необходимо использовать щуп.

    На производителя надейся, а сам не плошай…

    Но и производителя нужно уметь трактовать правильно! В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли 30 000 км, 50 000 км и т.д.

    Существуют специальные «долго-живучие» масла для увеличенных межсервисных интервалов замены масла «LongLife». Но такие масла можно лить с удлиненными интервалами смены только в двигатели, которые для этого подходят! Нельзя делать вывод «Если я в ВАЗ Kalina залью масло Longlife, значит можно не менять масло 30 000 км». Двигатель Kalina убьет такое масло гораздо быстрее!

    Увеличенные интервалы замены масла актуальны для стран с «мягким» климатом, с хорошим качеством топлива, с чистыми дорогами, качественными маслами, своевременным обслуживанием. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля такие затянутые интервалы смены могут привести к преждевременному старению моторного масла и износу двигателя!

    Замена масла АКПП Приус 30

    Например, когда вы в.30C пытаетесь запустить двигатель, заливаете бензином картер и в итоге не заводитесь, масло разжижается, под воздействием бензина теряет свои свойства, и этого производитель не учитывает. Вы можете откатать на таком испорченном масле 30 000 км и потом гадать, откуда износ.

    Пример: В списке одобренных масел Longlife-04 BMW пишет: Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива. То есть для российских условий эти масла с учетом удлиненных интервалов смены не подходят!

    Бортовой компьютер как ориентир сроков замены масла.

    В современных автомобилях бортовой компьютер на основе полученных данных сам сигнализирует, когда менять масло. Межсервисный интервал (пробег до следующего технического обслуживания) рассчитывается по пройденному расстоянию за определенный период времени, израсходованному при этом топливу и изменению температуры за тот же период. Собираются данные с различных датчиков в автомобиле, датчик оборота коленчатого вала, датчик температуры масла, пройденное расстояние с тахометра, расход топлива и т.д. На основе этих данных блок управления рассчитывает оставшийся пробег до технического обслуживания и сигнализирует о необходимом межсервисном интервале на табло.

    READ  Замена термостата Nissan Almera н16

    Замена масла на Toyota Prius – обязательная процедура, частота проведения которой зависит от того, как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Работу можно выполнить в автосервисе, но поскольку особых сложностей она не представляет, есть смысл сделать все самостоятельно. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене.

    При определении интервалов смены моторного масла руководствуемся мануалом.

    Интервал смены моторного масла всегда оговаривается производителем Вашего автомобиля в мануале (manual) либо в сервисном бюллетене (Service bulletin). Как правило, производитель указывает интервал смены моторного масла в километрах (либо в милях). Так же существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца — 6 месяцев — 1 год. Машина может стоять в гараже всю зиму и не выезжать на дороги, а масло в двигателе все равно потеряет свои первоначальные свойства — именно поэтому производители ввели и временное ограничение. Нельзя делать вывод «я накатываю по пробегу очень мало, поэтому буду менять масло раз в 2 года».

    Решать самим, с какой частотой Вам менять масло, не основываясь на рекомендациях производителя — не правильно! Только производитель Вашего автомобиля, который спроектировал и создал Ваш автомобиль, лучше знает, с каким интервалом смены нужно менять масло! Мануал автомобиля — это своего рода библия, принимая решения нужно всегда оглядываться на этот документ. Помните, Ваш автомобиль спроектировали и создали тысячи инженеров и специалистов, они уже за нас все просчитали и испытали — не нужно считать себя умнее отделения VW или Toyota и изобретать велосипед. Нужно максимально придерживаться рекомендаций производителя!

    Как часто менять смазку в моторе Prius

    Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Toyota Приус, замена смазки в двигателе должна производиться каждые 10 тысяч км пробега или раз в год. При тяжелых эксплуатационных условиях срок замены сокращается вдвое (через каждые 5 тысяч км или раз в полгода).

    Параллельно со сменой содержимого системы смазки производится установка нового масляного фильтра. Чтобы осуществить замену масла на Prius 30, нужно знать, какое его количество требует конкретный двигатель. В данном случае речь идет о моторе 2ZR-FXE, заправочный объем которого равен 3,9 л (вместе с фильтром 4,2 л). Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить все необходимое.

    Что такое тяжелые условия эксплуатации?

    К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

    • Плохое качество топлива. Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются продукты сгорания — зола, сажа, смолы, сера и т.д. На внутренних стенках двигателя образуются отложения — нагар, шлам, лак и т.д. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания. Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 76го в 92й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения и перевозки и т.д. Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС и частыми интервалами смены масла! Именно частые смены масла помогают вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы и т.д. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить все это из двигателя.
    • Поездки на недалекие расстояния. При коротких поездках на недалекие расстояния двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5км — заглушил» приводит к превращению конденсата, образовавшегося на внутренних стенках, в воду. Вода в масле приводит к обводнению масла — преждевременному «старению» моторного масла.
    • Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда. Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли — небольшое количество все равно попадает в двигатель. Так же не редки случаи, когда в двигатель попадает не фильтрованный воздух, через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха (треснул воздушный шланг, задубела прокладка) итд. При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндропоршневую группу и ничего хорошего, понятно, это не приносит.
    • Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу. Постоянные разгоны и торможения в пробках, больше всего нагружают двигатель, масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе в разы ниже, чем на полном ходу — масло поступает к узлам двигателя, не так хорошо, как это происходит на полном ходу по трассе. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге «где особо не разгонишься». Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца, скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя что «все нормально!».
    • Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха. При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становится тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Вспомните себя в поездке на Юг в период отпусков — загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе — быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах так же влияет на срок службы моторного масла! Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло и разжижает его. Впоследствии топливо, конечно сгорает и испаряется, но масло уже испорчено и чудесным способом до свежего состояния восстановиться не может. Зимой мы часто прогреваем двигатель прежде чем начать движение, но длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель работает — а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!
    • Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности. Это не секрет, в тяжело-нагруженной технике масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче — вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски, так же серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла.

    Принято считать, что в России тяжелые условия эксплуатации! На нашем ресурсе oil-club.ru не раз видели примеры и подтверждения тому, что японцы в Японии, европейцы в Европе, американцы в США — считают свои «тепличные» условия эксплуатации — тяжелыми и сокращают интервалы смены вдвое! Тогда какие же условия эксплуатации у нас в России?

    Prius 30 замена масла в двигателе

    Необходимые инструменты и материалы

    • масло (изначально используется Toyota Genuine Motor Oil, но подойдет эквивалент, отвечающий по вязкости и качеству предъявляемым требованиям);
    • масляный фильтр на Prius 30;
    • домкрат и подпорки (каблуки) под колеса;
    • ключ на 14 (или трещотка с головкой);
    • специальный ключ на 24 для откручивания крышки фильтра;
    • емкость для слива (больше 5 литров);
    • воронка.
    AUTOINTERLINE.RU 2021