home Статьи Замена масла в АКПП Outlander 2005

Замена масла в АКПП Outlander 2005

Замена масла в АКПП Outlander 3 и проверка уровня

Для надежной работы устройств в Митсубиши Аутлендер 3 употребляют смазочное масло. Его заливают в коробку (потому время от времени именуют «трансмиссионной жидкостью» – ТЖ) либо, избегая технических подробностей, в коробку (МКПП/Коробка автомат). Многих автолюбителей интересует, как проверять уровень и поменять масло в Коробка автомат Аутлендер 3.

замена, масло, акпп, outlander, 2005

Объем масла в коробке автомат Mitsubishi Outlander

Для замены ТЖ в моделях Аутлендер 3 разных годов выпуска (до 2007 года и после 2007 года) будет нужно различный объем «трансмиссионки».

Если нужно заменить лубрикант в Митсубиши, выпущенной до 2007 года, то сначала необходимо направить внимание на тип привода машины:

  • Для переднеприводных моделей будет нужно 7,7 л новейшей ТЖ.
  • Для вэдовых машин нужно приобрести 8,1 л флюида.

При замене масла в АКПП Митсубиши Аутлендер 2008 будет нужно:

  • 5,5 л ТЖ, если в авто установлена рядовая автоматическая коробка.
  • 6 л лубриканта, если в Аутлендер 3 стоит вариатор.

Для полной замены ТЖ время от времени используют способ параллельной закачки, при котором сразу заливают новое масло и откачивают старенькое.

Реализация этого способа просит наличия жидкости по объему вдвое превосходящей емкость Коробка автомат. Потому мало будет нужно приобрести или 15,4 л, или 16,2 л, или 11 л, или 12 л трансмиссионной жидкости.

Какое масло лить в АКПП Outlander 3

Хоть какой флюид, так либо по другому, управится со собственной главной функцией – снижать трение меж элементами механических узлов, но лучше использовать конкретно тот лубрикант, что рекомендован производителем.

Для Аутлендер 3, выпущенных до 2007 года, подойдет хоть какой лубрикант, который удовлетворяет техническим требованиям SPIII. Принципиально только не соединять продукцию различных производителей. Тогда получится очень прирастить ресурс надежности коробки.

Если авто выпущено позже 2007 года, то ситуация с выбором марки ТЖ усложняется:

  • для моделей с обыкновенными Коробка автомат рекомендуемая «трансмиссионка» – Diaqueen ATF-J2;
  • для моделей с вариаторами рекомендуемая ТЖ.Diaqueen ATF-J1.

Необязательно использовать конкретно продукцию марки Diaqueen. Подходят флюиды всех других производителей. К примеру:

Если есть возможность, лучше использовать конкретно ту ТЖ, которую советует сама компанией (подобная ситуация с заменой масла в Коробка автомат Аутлендер XL).

Замена масла в коробке автомат Outlander

Зависимо от потребностей авто и критерий эксплуатации может потребоваться как полная, так и частичная замена масла в коробке передач. Процедуру можно сделать как самостоятельно, так и обратиться в сервисный центр.

Проверка уровня масла в АКПП Outlander

Чтобы проверить уровень масла в АКПП Mitsubishi Outlander, нужно:

  • Прогреть трансмиссию. Для этого следует проехаться на машине в спокойном режиме.
  • Получить доступ к поддону АКПП (установить авто на эстакаду или над ямой).
  • Нажать на тормоз и пропустить рычаг коробки через все позиции (в каждом положении удерживать его примерно 8-10 секунд).
  • Установить рычаг коробки в положение «Нейтраль», не глушить двигатель.
  • Поставить авто на ручник.
  • Очистить щуп на поддоне с помощью чистой тряпки от грязи.
  • Оценить по отметкам на щупе уровень лубриканта.
  • Установить щуп на место.

Частичная замена масла в АКПП Mitsubishi Outlander 3

Некоторые автосервисы предлагают произвести частичную замену масла в АКПП. Она подразумевает слив части из коробки и замену новой жидкостью. Соглашаться на это и, тем более, производить эту процедуру самостоятельно категорически запрещено.

READ  Замена салонного фильтра Astra h

Трансмиссионная жидкость со временем накапливает в себе примеси в виде нагара. Он, если его образуется много, может скапливаться в составных частях АКПП и мешать их работе. Поэтому коробка может быстро выйти из строя. Устранить нагар полностью можно только при полном перезаливе ТЖ.

Даже если нагара в АКПП образуется немного, то к частичной замене все равно прибегать нельзя, потому что из-за лишних примесей масло теряет свои свойства. Вслед за этим снижается ресурс надежности АКПП, в которой залит такой флюид.

Когда нужно менять масло в АКПП Outlander 3

Все производители устанавливают оптимальный период, по прошествии которого требуется замена ТЖ. При этом, чем чаще менять флюид, тем меньше вероятность, что механические узлы машины могут повредиться из-за лишнего трения между частями.

Также стоит учесть, что автоматическая коробка передач (АКПП) имеет более сложную конструкцию, чем механическая, поэтому замена масла в АКПП Outlander должна производиться чаще.

Разновидностью АКПП является вариатор, который устроен еще сложнее обычной автоматической коробки, поэтому требует более регулярного обслуживания.

Чтобы не терять рабочий ресурс коробки передач, производитель рекомендует менять масло в ней каждые 60000-80000 км.

Контроль уровня масла

Проверку уровня следует проводить регулярно, не реже, чем раз в месяц. Для этого необходимо провести следующие работы.

  • Проехать несколько километров в обычном режиме, чтобы трансмиссия прогрелась до рабочей температуры (70 – 80 градусов Цельсия).
  • Поставить машину на ровную, без наклонов, площадку.
  • Нажав на тормозную педаль, следует пройтись рычагом КПП через все позиции, по нескольку секунд удерживая в каждом положении. Смазка должна попасть во все компоненты гидросистемы.
  • Выставить селектор в позицию «N» – нейтраль, оставив мотор вращаться на холостых оборотах.
  • Поставить машину на ручник.
  • Извлечь щуп, предварительно очистив его от грязи с помощью чистой ветоши.
  • Оценить уровень смазки и качество по щупу.

Уровень масла обязан быть в пределах отметки «HOT». Если ниже, следует долить смазку через канал щупа. При превышении уровня необходимо слить избыточное количество лубриканта через пробку, расположенную в нижней части картера АКПП.

Замена масла в АКПП Outlander

Нужна ли на Mitsubishi Outlander замена масла в АКПП? Многим владельцам интересно: как контролировать уровень и состояние смазки в автоматической коробке передач, следует ли производить замену лубриканта в процессе эксплуатации узла и какое масло использовать для долива и замены. В завершение опишем процесс обслуживания автоматической трансмиссии.

Ресурс и сроки замены

Разговоры о том, что используемый в трансмиссии лубрикант рассчитан на весь срок службы автомобиля, не стоит принимать всерьёз. Тому есть свои причины. Смазка может утратить свои свойства вследствие:

  • попадания в неё грязи или частиц изнашивающихся деталей (чаще всего это мелкие частицы постепенно разрушающихся фрикционов);
  • из-за длительной работы автоматической коробки передач при высоких нагрузках;
  • из-за перегрева трансмиссии, происходящего, в том числе и в результате перегрева двигателя.

С учётом российских условий эксплуатации замена масла в АКПП Mitsubishi Outlander должна производиться раз в 60 – 80 тыс. км. пробега. Таким образом, удаётся значительно повысить ресурс и улучшить работу узла. В случаях, когда лубрикант пахнет горелым или в нём присутствуют посторонние включения, обслуживание должно быть произведено немедленно. Помните, что автоматические коробки передач рассчитаны на спокойный стиль езды. Резкие старты с места и стремительные ускорения для них губительны.

READ  Kia SEED не закрывается задняя дверь

Выбор масла

Владельцы Mitsubishi Outlander ранних годов выпуска не должны испытывать проблем с выбором и покупкой подходящего трансмиссионного флюида. В оригинале льётся ATF Mitsubishi Diamond SP III, но подойдёт продукция любого производителя, удовлетворяющая требованиям SP III. Единственное пожелание (но не требование) – не смешивать флюиды разных производителей.

Начиная с 2007 года Outlander начали комплектовать автоматическими трансмиссиями следующего поколения, в которых рекомендуется использовать лубрикант Diaqueen ATF-J2 (в тех случаях, когда на машине установлена обычная АКПП) и Diaqueen ATF-J1 в авто, укомплектованных вариаторами. И в этом случае не стоит впадать в панику. Это всего лишь трансмиссионные флюиды, удовлетворяющие требованиям спецификаций ATF-J2 и ATF-J1. Нужно просто найти продукцию проверенного производителя. Это может быть Motul, Ravenol или другая фирма.

Определимся с объёмом масла, необходимого для полной замены в АКПП Mitsubishi Outlander:

  • на машинах, выпущенных до 2007 года (ATF Mitsubishi Diamond SP III) с передним приводом картер автоматической коробки передач вмещает 7,7 литров флюида, а при наличии полного привода – 8,1 литра;
  • у моделей, произведённых в 2007 году и позже, вместимость картера составляет 5,5 литра Diaqueen ATF-J2 для АКПП либо 6.0 литра Diaqueen ATF-J1 для CVT.

Поскольку замена производится методом последовательного замещения смазки, необходимо приобретать удвоенное количество лубриканта. Соответственно, 15,4 или 16,2 ATF Mitsubishi Diamond SP III, 11 литров Diaqueen ATF-J2 или 12 литров Diaqueen ATF-J1. Лучше – ещё больше.

Чем опасен пониженный уровень масла в коробке передач

Недостаток лубриканта в АКПП чреват серьёзными поломками, приводящими к дорогостоящему ремонту.

  • В первую очередь страдают пакеты фрикционов или, в случае с CVT Outlander, ленты вариаторов.
  • Повреждаются муфты гидротрансформаторов и управляющие гидравлические системы.

Mitsubishi Outlander замена масла в АКПП

Во всех случаях устранение возникших проблем потребует значительных затрат времени и средств.

Полная замена масла

Для проведения сервисного обслуживания технические центры имеют в своём арсенале специальное оборудование. При отсутствии оборудования действуем в следующей последовательности.

  • Подставив снизу ёмкость для сбора отработки, отсоединяем шланг, по которому лубрикант поступает из АКПП к маслоохладителю, объединённому в один блок с радиатором охлаждения. Это необходимо для очистки трубопровода и самого маслоохладителя от грязи. Шланги масла
  • Заводим мотор и оставляем его работать на холостых оборотах, установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» в течение одной минуты, не более. Если масло потечёт раньше, двигатель сразу глушим.
  • Ждём, пока сольётся смазка. Должно стечь порядка 3,5 литра. Замена масла в АКПП Mitsubishi Outlander ХЛ
  • Откручиваем расположенную в нижней части картера АКПП сливную пробку (место её расположения можно увидеть на фото) и сливаем остаток отработки. Стечёт около 2-х литров.
  • Заворачиваем пробку с усилием 34 Нм.
  • Через трубку щупа заливаем флюид в количестве, равном общему количеству слитого через шланг и пробку лубриканта.
  • Повторяем операции, описанные в пунктах 2 – 6 до тех пор, пока через шланг маслоохладителя не начнёт поступать свежее масло.
  • Подсоединяем шланг на место и заливаем смазку до уровня «COLD» на щупе. Устанавливаем щуп на место. Щуп проверка уровня масла
  • Запускаем мотор и даём ему поработать на холостых оборотах пару минут.
  • Выжимаем педаль тормоза и перемещаем селектор через все позиции.
  • Смотрим на щуп. Если лубрикант ниже отметки «COLD», доливаем.
  • Проезжаем несколько километров для прогрева трансмиссии до рабочей температуры. Если всё сделано правильно, уровень поднимется до отметки «HOT». Излишек необходимо удалить через сливную пробку.
READ  Замена фильтра салона на ВАЗ 2110

Частичная замена

При обслуживании трансмиссии Mitsubishi Outlander, ни о какой частичной замене масла, которую предлагают выполнить недобросовестные специалисты, не может быть и речи! В этом случае значительная часть отработавшей смазки и загрязнений останется в картере коробки передач, и выполненная работа потеряет всякий смысл. Взявшись за дело, доводите его до конца несмотря на значительные затраты времени и средств. Это обязательно окупится в дальнейшем.

Следует отметить, что в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр для сбора крупных механических частиц. Но снятие/демонтаж старой и установка новой детали производится лишь после снятия АКПП с автомобиля и её частичной или полной разборки. При ремонте это надо сделать обязательно.

Помните, что в тяжёлых условиях эксплуатации для Mitsubishi Outlander замена масла в АКПП не прихоть, а насущная необходимость. Проводите обслуживание регулярно, и получайте удовольствие от вождения популярного кроссовера.

Замена масла Mitsubishi Outlander (Mitsubishi Outlander) своими руками.

Самостоятельная замена масла в двигателе на Mitsubishi Outlander (Mitsubishi Outlander).

Добрый день на данном автомобиле замену масла в двигателе рекомендуют делать каждые 10 т.км. Для самостоятельной замены масла, нам не понадобится како-то специальный инструмент. (если только съемник фильтров).

Первым делом снимаем крышку масляной горловины, теперь понадобится приподнять автомобиль. Даже если на Mitsubishi Outlander установлена металлическая защита картера, то чаще всего в ней расположены специальные технологические отверстия для слива масла, поэтому ее не придется снимать.

Ключом или головкой 17мм откручиваем сливную пробку и сливаем масло с двигателя.

Масляный фильтр находится в очень удобном месте, справа от сливной пробки по ходу автомобиля. Для удобства снятия масляного фильтра можно снять один пистон с помощью отвертки и отодвинуть маленький пыльник в сторону. Откручиваем фильтр, так же его можно открутить с помощью специального инструмента FORCE 639230.

Номер не оригинального масляного фильтра на Mitsubishi Outlander (Mitsubishi Outlander) видно на фотографии, меняем его на новый и после того, как масло стекло закручиваем на место сливную пробку. Все можно заливать масло, масло в двигателе Mitsubishi Outlander заливается примерно 4 литра, но если вы не знаете количество масла которое нужно залить, то можно сделать так.

Заливаем смело 2 — 2.5 литра масла, а потом доливаем гамм по 100 — 200 и каждый раз проверяем показания масляного щупа, пока масло не достигнет на щупе отметки максимум. После этого закрываем крышку заливной горловины и заводим двигатель, как погаснет лампочка давления масла двигатель можно заглушить.

И снова проверяем показания на щупе, как правило на нем будет нужный нам уровень масла, а это чуть ниже максимума либо посередине между максимум и минимум. Таким образом можно вполне выполнять техническое обслуживание автомобиля своими руками.

AUTOINTERLINE.RU 2021