home Статьи Замена масла в АКПП Octavia а7

Замена масла в АКПП Octavia а7

Выбор расходников и частота проведения

В документации к Skodа прописано, что замена масла в АКПП или МКПП Skoda Octavia А7 может не проводиться на протяжении всего срока службы узла. Однако для российского климата и дорог подобный подход крайне нежелателен.

Специалисты рекомендуют проводить частичную замену трансмиссионной жидкости каждые 20 тысяч километров пробега. Полная замена может потребоваться через 50 тысяч километров. Причем во втором случае также меняется и фильтр. Особенно это касается моделей с фетровой мембраной, промывка которых не имеет практически никакого смысла.

Установленная на автомобиле коробка передач отличается неприхотливостью и надежностью. Но к подбору смазывающей жидкости нужно отнестись максимально ответственно.

  • Лучше всего использовать оригинальное ATF масло АКПП Octavia А7 с маркировкой G055 540A2. Масло МКПП Skoda Octavia А7 будет иметь индекс G 052512A2 или G 052171A2. .
  • Также можно использовать аналоги по типу SWAG 81929934, Castrol Elf multivehicle или ATF Type IV. Аналоги стоит применять только тогда, когда срок смены смазки уже прошел, а найти оригинальное масло слишком сложно.

Необходимость замены масла АКПП Skoda Octavia А7 также можно выяснить замером уровня смазки. Для этого нужно разогреть коробку до 45 градусов, открыть пробку и установить поддон под автомобиль. Если смазка начнет капать, значит уровень достаточен. Если же поддон остается сухим, нужно незамедлительно приступить обновлению жидкости.

Инструменты и расходники

Для замены масла в коробке Skoda Octavia А7 своими руками потребуются следующие инструменты и расходники:

  • оригинальное масло;
  • прокладка для поддона;
  • керосин для очистки поддона;
  • тряпка;
  • перчатки (при необходимости);
  • фильтр;
  • набор отверток и шестигранников;
  • ноутбук и кабель для замера температуры;
  • уплотнитель пробки.

Порядок действий

Ремонт начинается со слива старой жидкости. Осуществлять процедуру необходимо при непрогретой коробке передач. Хорошо, если при этом будет достаточно низкая температура вокруг авто.

  • Машина располагается над ямой.
  • В нижней части необходимо отключить картер, защищающий мотор и коробку передач.
  • Шестигранником откручивается сливная пробка.
  • Тот же инструмент используется для откручивания трубки, замеряющей уровень смазки.
  • Подставляется емкость для слива.
  • Раскручиваются необходимые болты, после чего снимается поддон.

Обычно из непрогретой коробки сливается относительно немного смазки.

Далее следует этап промывки поддона с удалением лишней стружки. Для этого используется карбоклинер, роль которого прекрасно подойдет обычному керосину.

После этого нужно снова вернуться под автомобиль и приступить к замене фильтра. На новом автомобиле бывает достаточно просто открутить и промыть его, тогда как на старых машинах целесообразнее производить полную замену. После установки нового фильтра тщательно закручиваются все крепежные болты. Особенное внимание нужно уделить прокладке и ее смачиванию в трансмиссионной жидкости. Тут же меняется прокладка поддона и укрепляется силиконовым герметиком.

Для заливки смазки можно использовать специализированный штуцер или же ограничиться простым шлангом.

Замена масла в АКПП автомобиля Skoda Octavia А7

В машинах Skoda Octavia А7 используется автоматическая коробка передач 09G от двух известных компаний: VAG и Aisin. Эта АКПП обладает специфическими особенностями, не позволяющими без соответствующих знаний провести замену масла. Однако правильный подход к изучению вопроса поможет разобраться с замером уровня и заменой смазочной жидкости.

Замена масла в АКПП Skoda Octavia А7

Инструкция

  • Один край шланга вкручивается в сливное отверстие.
  • Второй край опускается в емкость с маслом.
  • При помощи компрессора или масла в емкость нагнетается воздух, выталкивающий смазку.
  • Важно следить за количеством слитой смазки и заливать точно такое же количество новой.
  • Пробка закручивается, после чего можно завести двигатель.
  • Далее следует прогреть коробки передач и нажать на педаль тормоза. Далее переключателем надо провести по всем передачам, чтобы новая смазка могла смешаться с оставшимся маслом. Обычно хватает трех повторений.
  • Снова заливается свежая смазка. В данном случае без снятия поддона и замены фильтра.

Теперь надо правильно установить уровень масла в коробке передач. Для этого АКПП охлаждается примерно до 35 градусов, после чего можно открутить сливную пробку и разместить измеряющий кабель внутри коробки. С помощью ноутбука можно отслеживать температуру. Если она упала ниже 35 градусов, следует завести мотор. По достижении 45 градусов надо закрыть внутреннюю пробку. Все оставшееся в коробке передач масло можно считать оптимальным уровнем.

Описанная методика предусматривает частичную замену смазки. Для проведения полной замены масла в ДСГ Octavia А7 лучше обратиться в сервисный центр. Специалисты быстро осуществят процедуру при помощи специального нагнетателя высокого давления. Обычно такая услуга стоит около 1200 рублей.

Периодическая замена масла в АКПП или МКПП Skoda Octavia А7 и регулярное ТО автомобиля представляются залогом долгой и спокойной эксплуатации автомобиля. Процедура вполне может осуществляться самостоятельно, однако при наличии даже минимальных сомнений лучше все-таки обратиться к специалистам.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Skoda Octavia, смотрите в видео далее:

Замена масла в АКПП Skoda а7

Приветствую Всех)
Пробег 35 тыщ. км (2,5 года эксплуатации) — решил освежить масло в АКПП.

Перечень оригинальных расходников в АКПП Aisin 09G (Skoda Octavia A7 / 1.6 CWVA / MQB / QNQ ):
Масло трансмиссионное — VAG — G 055 540 A2
Прокладка поддона АКПП — VAG — 09G 321 370
Пробка резьбовая АКПП — VAG — WHT 000 310 A
Уплотняющее кольцо пробки — VAG — 09D 321 181 B
Болт с шестигранной головкой — VAG — WHT 000 309 (8 шт.)
Резиновое кольцо фильтра АКПП — VAG — WHT 007 120
Фильтр АКПП (смотрите свой) — VAG — 09G 325 429E — без выступа заборного отверстия

READ  Subaru XV Facelift 2021 года представлен для европейского рынка

Информацию, которую вычитал на просторах DRIVE2:
На рапидах фильтр АКПП— VAG — 09G 325 429D — c выступом заборного отверстия.
mastera71 (профи) в комментариях сообщает, что с выступом даже предпочтительней, особенно в ситуации недолива масла.

Закуплено мною следующее:
Масло трансмиссионное — RAVENOL — 4014835743397 (4л)
Прокладка поддона АКПП — MEYLE — 100 139 0002
Пробка резьбовая АКПП — ОРИГИНАЛ —
Уплотняющее кольцо пробки — ОРИГИНАЛ —
Болт с шестигранной головкой — ОРИГИНАЛ —
Резиновое кольцо фильтра АКПП — НЕ МЕНЯЛ —
Фильтр АКПП — НЕ МЕНЯЛ —

Масло брал в автодоке через направление «OLR» — склад дистрибьютора.
Проверяем масло на подлинность по следующей схеме.

Работы по замене масла делал в Ижевске в автосервисе «Центр ремонта АКПП Top Gear».

Ну что сказать, вот и у меня теперь в арсенале появилась замена АТФ в коробке QNQ ))
А то Саша ( mastera71 ) меня опередил в этом плане — как ни крути, но Москва опережает события ))

Итак, что мы имеем:
Авто — Octavia А7 (3 поколение)
пробег 30К
и желание владельца сделать правильно, а не как всегда ))

решение: на 30К одна частичная без замены фильтра, а там смотрим как жить дальше ))

Поскольку у меня это первая АКПП нового поколения под MQB — нужно все перемерять и осматривать
Хотя к этому событию я готовился заранее — 9ч. — Замена ATF в АКПП Aisin 09G (AQ160) — На платформе MQB(!) — Теория

тут модификация QNQ (на Рапиде стоит QDM) и обе в связке с двс CWVA — т.е. возможны различия фильтров

как видим фильтр совершенно не совместим по посадочному месту с фильтрами прошлого поколения
здесь имеем круглый соединительный патрубок, а у фильтра имеем резиновое уплотнение (!)

сам фильтрующий элемент выполнен из синтетического волокна, что по идее должно отбить желание скроить на фильтре и помыть его ))
т.е. только замена на новый

код нового для QNQ (Octavia А7) — 09G325429E (фильтр без выступа заборного отверстия)
для QDM (Рапид 2016) — 09G325429D (Фильтр с выступом заборного отверстия)

На вопрос когда же его (фильтр) менять — по наработанной практике, фильтр рекомендую менять на пробеге 90К,
(добавлено год спустя)
рекомендую делать одну частичную со снятием поддона через 30 или 45К в зависимости от стиля вождения, можно еще проще, каждые 30К без снятия поддона, а на 90К со снятием и заменой фильтра

ПРИЧИНЫ УДАРОВ И ПИНКОВ В АВТОМАТЕ. Замена масла в акпп 09G OCTAVIA A7 2016 ПОСЛЕ ТАКСИ 255 т.км.

в данном случае фильтр не менялся, снимался он исключительно для возможности большего слива старой атф (ну и для фотосессии)

Как ни странно, но поддон не претерпел геометрических изменений по привалочной поверхности (!) что дает возможность использовать прокладки прошлого поколения, а тут уже большая свобода выбора из «неоригинала» и экономия денег
«Сливная» пробка и уплотнительное колечко остались прежними
Единственное, что изменилось в самом поддоне — его код, а это глубина поддона и один из магнитов переехал

Теперь у нас трубка нового цвета ))
и новой длины — 46мм это между трубкой для KGV (KGJ) 36мм и трубкой MFZ 53мм

Тут нам добавили еще несколько сквозных отверстий под болты поддона, т.е. работы по прочистке резьб прибавилось ))

Жижа
Напоминаю, что в этих АКПП уже идет другая АТФ — ваг код G055540A2 или по правильному JWS3324 она же T-WS
(ранее использовалась JWS3309 или T-IV)

WS сама по себе имеет несколько другой оттенок красителя, чем Т-IV
скажем так, она чуть темнее в слое и с оранжевым (может немного желтоватым) оттенком в струе

Сливалась жидкость светлая в струе, но меня этим не разжалобить, что бы я сказал — что она новая и посему дальше сливать не будем ))
Поскольку в емкости, обычно, все выглядит по другому

Да, оттенок живой жижи тут очевиден, но стоит ли ждать не меняя атф до тех пор, когда уже будет сливаться нефть только для того, что бы сказать себе — ну вот это я выжал из жижи все до последней копейки ))
Соизмеримо ли это с износом механизмов самой АКПП — решать вам (мне пока лень считать технико-экономическое обоснование замены атф для различных вариантов пробега без замена атф и сравнения данных сумм со стоимостью ремонта самой АКПП)
Да и по всей видимости, сервисы по ремонту АКПП, еще не успели разжиться запчастями для этой ревизии ))

Кстати, со снятием поддона и фильтра из коробки сливается порядка 3 литров жидкости (всего)
могу порекомендовать залить на 100-150гр больше этой цифры (но лучше перемерить)

Уровень выставляется как всегда #128521;
С вопросами — какую именно жижу вам лить в свою коробку — идёте к Googleу ))

ЗЫ
Владельцы авто с АКПП на платформе MQB — грабли по которым прошли владельцы АКПП на А5 — еще валяются в ожидании чуда второго шанса )))))

READ  Какой генератор лучше для ВАЗ 2107 инжектор

Замена масла в АКПП Skoda Octavia 1.6 MPI. Что предписывает технический регламент? На каком пробеге желательно производить замену ATF. Подробное описание всего процесса замен АТФ со снятием поддона.

Замена ATF в АКПП Skoda Octavia 1.6 согласно официальной документации производится каждые 60 000 км., с небольшой припиской — в странах с жарким климатом. Россия в данный список не входит.

Зачем менять масло в АКПП?

На автомобили Skoda устанавливается АКПП 09G, это коробка совместной разработки Aisin и концерна VAG. Такая же коробка, под другим обозначением устанавливается на автомобиль Toyota (Aisin дочернее предприятие Toyota).

Японский автопроизводитель предписывает периодичность замены ATF вне зависимости от климата. Более того, есть рекомендации непосредственно самой Aisin это каждые 20 000 км. Конечно, тут не обошлось без маркетинга, но не почувствовать разницу между 20 т.км. и на весь срок службы, невозможно.

Что на самом деле

На самом деле, основным фактором, который «убивает» трансмиссионную жидкость, является высокая температура. Наверное, инженеры VAG предполагают, что у нас тут повсеместно и круглый год температура −50, ATF в коробке совсем не перегревается. Так вот, перегревается и особенно на Skoda Octavia. На большинстве моделей Skoda система охлаждения АКПП недостаточна. Более подробно про воздействие температуры, аналоги ATF читаем здесь.

Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G

Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:

  • Сливаем масло из коробки
  • Снимаем поддон и фильтр
  • Все чистим и моем
  • Устанавливаем фильтр и поддон
  • Заливаем и выставляем уровень АТФ
замена, масло, акпп, octavia

Частичная замена масла в АКПП с заменой фильтра АКПП Skoda Octavia 1,8 TSI

На нашей Skoda стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.

  • Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
  • С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
  • Откручиваем поддон АКПП
  • Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
  • Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
  • Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
  • Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
  • Магниты чистим и моем
  • Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Skoda
  • Устанавливаем чистые магниты на место
  • Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
  • Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
  • Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
  • Новые болты для поддона АКПП, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
  • Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
  • Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
  • Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
  • Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
  • Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.

Запасные части

Оригинальные запчасти
Прокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт.
Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт.
Масло ATF G 055 025 A2 4 литра
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.
Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.

Не оригинальные
Масло Mobil 153519 (3309)
Прокладка 100 139 0002 MEYLE
Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE

Выбор масла для автомобилей Skoda Octavia

Именно эти допуски должны быть указаны на этикетке канистры с новой жидкостью. При использовании качественных жидкостей моторы Skoda Octavia 1.6 – 110 сил и 1.8 прослужат не одну сотню тысяч километров пробега.

Если лить некачественные материалы, расход смазки может значительно увеличиться.

Чтобы вы знали, какое масло лучше лить, мы ответим – оригинальное. Именно оригинальная смазка как нельзя лучше выполняет свои функции, тем самым защищает детали мотора от повышенного износа.
к содержанию

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Skoda Octavia герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие.

Расходные материалы для ТО

Он идет в комплекте с прокладкой-шайбой и имеет артикул VAG N 908 132 02. А также оригинальный масляный фильтр VAG 06A 115 561 B. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

  • Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  • Протираем посадочное место под фильтр.
  • Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  • Заливаем новое масло в заливную горловину.
  • Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  • Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  • Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Ремонт датчика

Чтобы поменять этот датчик, необходимо лить всю смазку из картера двигателя, пока она не вытечет полностью, после чего отсоединив контактный разъем, открутить три болта крепящих эту деталь в нужном положении. После снятия датчика необходимо тщательно очистить поверхность прилегания, после чего установить новую деталь и произвести ее крепеж.

замена, масло, акпп, octavia

После установки новой детали необходимо снова восполнить количество смазки.

READ  Коллекционные кабриолеты Continental возглавили аукцион Bonhams в честь 10-летия Скоттсдейла

Данную процедуру лучше совместить с плановой заменой смазки в двигателе. После замены этого элемента на Skoda Octavia A7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил расход смазки значительно уменьшится, и вам не придется постоянно лить убывающую смазку.

В случае, если мотор ест смазку после замены данной запчасти, скорее всего, придется делать ремонт всего агрегата. Возможно, смазку ест именно из-за повышенного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева или ест из-за выхода из строя сальников клапанов. Все эти причины могут быть одновременно, и тогда силовой агрегат ест смазку в огромных количествах. Комплексный ремонт силового агрегата сопоставим с половиной стоимости всего автомобиля, а это немалый расход финансов. к содержанию

Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G

Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:

  • Сливаем масло из коробки
  • Снимаем поддон и фильтр
  • Все чистим и моем
  • Устанавливаем фильтр и поддон
  • Заливаем и выставляем уровень АТФ

На нашей Skoda стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.

  • Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
  • С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
  • Откручиваем поддон АКПП
  • Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
  • Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
  • Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
  • Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
  • Магниты чистим и моем
  • Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Skoda
  • Устанавливаем чистые магниты на место
  • Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
  • Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
  • Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
  • Новые болты для поддона АКПП, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
  • Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
  • Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
  • Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
  • Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
  • Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.
замена, масло, акпп, octavia

Выбор масла

Выбор масляного фильтра зависит от того, сколько денежных средств имеет владелец. Кто может себе позволить ставить оригинал, тот устанавливает его, если не может, то ставит другие аналогичные.

В таблице ниже приведен каталожный номер оригинального фильтра, по которому можно подобрать аналоги, которые уже приведены в строке «аналоги».

AlcoSP-1384, BoschF 026 407 143, FiltronOP 616/3, Knecht (Mahle Filter)OC 977/1, MANN-FILTERW 712/95, WIXWL7503

Решение проблем с утечкой и расходом смазки.

Ремонт датчика уровня не представляется возможным ввиду его конструктивных особенностей. На моторах A7 1.4, 140 сил данная неисправность встречается довольно часто. Поэтому владельцы 140 сильного двигателя часто жалуются на то, что мотор ест смазку, примерно 400 миллилитров за 1000 км пути. Не стоит расстраиваться, нужно немедленно осмотреть картер на предмет течи датчика уровня, скорее всего проблема именно в нем.

Вообще моторы Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил имеют допуск с завода на расход смазки в объеме 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега. Данный расход зависит от стиля езды конкретного водителя, а также условий эксплуатации данного автомобиля.

Чтобы уменьшить расход смазки и топлива, следует не подвергать моторы А7 1.4 tsi – 140 сил запредельным нагрузкам. Передвигаясь плавно без резких ускорений, вы не только уменьшите расход смазки, но и убережете ваш авто от повышенного износа трущихся деталей.

  • Как мы знаем, моторы Skoda Octavia A7 и A5? такие как 1.4,1.6,1.8? обладающие мощностью от 110 до 140 лошадиных сил, являются вполне надежными агрегатами. Если производить должное обслуживание и регулярное ТО, эти двигатели способны отходить без ремонта 300000 километров пробега.
  • Чтобы знать, какую смазку лучше лить в мотор, нужно приобретать оригинальные решения и руководствоваться допуском завода изготовителя. В таком случае, ресурс вашего автомобиля останется таким, каким его предоставляет завод изготовитель.
  • Как произвести замену моторной жидкости мы подробно описали. Можете руководствоваться нашей статьей и производить пошаговые действия, ссылаясь на каждый пункт. Уделяйте должное внимание правилам техники безопасности.
  • Если мотор вашего автомобиля ест смазку, необходимо осмотреть его корпус на предмет течи. Если поврежден датчик уровня, ремонт этого устройства невозможен, изготовитель предусматривает только замену. Как произвести замену этого элемента, мы подробно описали в нашей статье.
| Правообладателям | Каталог | RSS