home Автопром Замена масла в АКПП Hyundai

Замена масла в АКПП Hyundai

Замена масла МКПП Hyundai Крета

МКПП обслуживать достаточно просто, работы выполняют по единому алгоритму. Сначала кроссовер выставляют на эстакаду либо подъемник, двигатель глушат, маслу дают стечь (20 минут хватит). Снимают защиту. Технологических отверстий слива нет, действовать следует предельно осторожно.

Важно! Щиток крепят на пистоны, их нужно осторожно выкрутить, чтобы ничего не повредить.

  • Открутить пробку слива, подставить под нее емкость и подождать, ока отработка вытечет.
  • Демонтировать фильтр с применением цепного съемника.
  • Поставить новый фильтрационный элемент, сменить отработку, установить под масляную пробку новую шайбу.

Процедура занимает около получаса, основное время нужно для стекания старой смазки. Воздушный фильтр обычно меняют вместе с отработкой.

Какое масло в КПП Hyundai Крета

Для МКПП Hyundai Creta опционально брать полусинтетику, популярные марки – API GL-4, SAE 75W90. Оптимальная вязкость продукта – API GL-4 или SAE 75W90. Важно!

Подбирать аналоги можно – это неплохой вариант для экономии. Главное – соблюдать требования к классу жидкости, поскольку несоответствие по данному параметру может вывести коробку из строя. Для МКПП Hyundai лучше всего брать ATF SP-IV. Популярный китайский аналог – Michang ATF SP-IV, но можно использовать и другие.

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Hyundai Крета прав, что лучше лить оригинальн.

е масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Замену масла в АКПП Hyundai Крета делают каждые 50-70 тысяч км, для МКПП интервал меньше и составляет около 15 тысяч км пробега. Проводить процедуру обязательно – со временем смазка изнашивается, утрачивает первоначальные характеристики, что негативно влияет на срок эксплуатации коробки, безопасность вождения. Поскольку иногда это происходит раньше указанного периода, следует регулярно проверять уровень техжидкости в коробке передач. Если он недостаточный, выполняют долив, если качество смазки изменилось (присутствуют примеси, посторонние запахи, потемнел цвет), то нужна внеплановая замена.

Периодичность замены

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:

  • ремонт АКПП или её замена;
  • подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  • посторонние звуки при работе коробки.

Объем масла в коробке передач Hyundai Крета

Объем АКПП Hyundai Крета – 6? 7 л. В МКПП заливают 2?

5 л. Если смена в автомате будет частичной, брать полный объем не нужно. Для полной, напротив, берут запас – он нужен для промывки.

От качества, марки автомобильной смазки зависит срок службы трансмиссии.

Проверка уровня масла в КПП Hyundai Крета

Уровень масла проверять нужно регулярно и восполнять нехватку объема в случае необходимости. Одновременно следует оценивать степени износа, состояние смеси. Для этого смазку капают на ткань либо бумагу.

Любые отклонения от нормы – плохой знак. Порядок действий:

  • Прогреть АКПП, проехав на машине минут 10.
  • Поставить ТС на ровную площадку, подождать, пока смазка стечет.
  • Открыть капот, вынуть щуп, он находится с правой стороны. Уровень отработки должен быть строго между минимальным и максимальным значением.
  • Снять куском ткани либо белой салфеткой жидкость со щупа, посмотреть на запах, цвет. Если оттенок не красный, с продуктом что-то не так, он или просто износился, или утратит свойства полностью.

После 50 тысяч км пробега смазка всегда темная.

Следить за уровнем масла нужно регулярно, оптимальный интервал – каждые 5-10 тысяч км пробега.

Замена масла в АКПП Hyundai Creta

Замену масла в коробке автомат Крета можно сделать своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • новую смазку с учетом рекомендаций;
  • воронку;
  • перчатки;
  • чистую ткань либо ветошь;
  • емкость для слива отработки;
  • ключ.

На эстакаде либо смотровой канаве выполнять работы удобнее, чем просто на ровной поверхности.

Для проведения обслуживания нужно получить доступ к АКПП снизуПорядок действий:

  • Снять болтовую защиту картера для повышения удобства работы с поддоном.
  • Найти пробку слива и открутить ее, слить масло из коробки.
  • После того как отработка стечет, шприцом со шлангом на конце откачать остатки техжидкости из поддона, чтобы не запачкать одежду при выполнении работ.
  • Открутить болты поддона, аккуратно подцепить его отверткой и убрать.
  • Отвернуть пробку залива (найти ее можно в пространстве под капотом).
  • Влить новую техжидкость, открутить болты креплений фильтра коробки.
  • Убрать остатки герметика с корпуса, внутренности промыть специальным составом (карбоклинер), убрать из поддона остатки герметизирующего вещества.
  • Магниты протереть тряпкой, чтобы удалить стружку и другие посторонние включения.
  • Проверить уровень техжидкости, заменить фильтр и установить на него новые магниты, прикрутить фильтр к АКПП.
  • До установки поддона опять протереть картер по периметру, поддон приклеить, закрутить болты.

Для частичной смены нужно прогреть авто до конца так, чтобы вентилятор отработал дважды, то есть включился, потом выключился. Уровень масла в таком случае будет на отметке «хот». Вернуть заглушку на место, затянуть хомут, удлинить трубку, чтобы удобнее было сливать масло, опустить трубку в емкость.

Заглушить авто и снова выполнить долив. Для полной замены уровень должен быть в районе отметки «колд». Процедуру повторяют до тех пор, пока не начнет вытекать полностью чистое масло.

Когда нужно менять масло в коробке Hyundai Крета

Замену масла АКПП Creta обязательно делать по таким причинам:

  • утрата первоначальных свойств;
  • изменение технологических параметров;
  • появление примесей, посторонних запахов;
  • не тот оттенок, который должен быть.

Детали коробки передач постоянно нагреваются, температура смазки тоже изменяется, постепенно жидкость утрачивает первоначальные свойства, становится практически бесполезной. Если не следить за автомобилем, игнорировать потребность в плановых обслуживаниях, можно довести дело до серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

Важно! Производитель рекомендует применять строго оригинальные масла, предназначенные конкретно для Hyundai Крета.

Заменять смазку в АКПП, МКПП Карета нужно обязательноСмазка имеет особую химическую структуру, защищающую детали от коррозии и чрезмерного трения. Особые технологические свойства техжидкости предотвращают ускоренный износ деталей. Масло в АКПП, МКПП охлаждает рабочие элементы, смазывает их. Если его мало, эффект будет соответствующим. В коробке автомат замену делают каждые 50-70 тысяч км пробега, в механике – около 15 тысяч. Дополнительно регулярно нужно проверять уровень.

Какое масло в АКПП Hyundai IX35 залить лучше

Важным моментом будет залив правильно подобранного масла, идеально подходящего именно для моделей с автоматической коробкой передач. Особенно если по каким-то причинам владелец решает производить замену самостоятельно, ведь в автомастерских часто есть в наличии специальные каталоги, которыми руководствуются мастера при замене масле в двигателях и трансмиссиях тех или иных автомобилей.Конкретно для замены масла «Hyundai» ix35 рекомендуется приобретать один из предложенных видов:

  • Hyundai ATF SP-IV. Такое масло – почти что оригинал. Производится на концерне «ZIC» в Корее.
  • ZIC ATF SP-IV. Такой вид выступает в качестве аналога первого.

Однако если есть возможность найти Hyundai ATF SP-IV, то лучше выбор сделать в его пользу.Объясняется это тем, что по данным некоторых водителей именно первый вариант масла заливался как «родное» и годное к длительной эксплуатации.

Определяем необходимость замены масла

Качество смазочной жидкости проверяется по следующим критериям:

  • цвет рабочего вещества должен быть от красного до светло-коричневого оттенка (если масло потемнело, это свидетельствует о его утрате смазывающих качеств);
  • появление неприятного запаха подгоревшей смазки (использование некачественного старого материала, увеличение сил трения между сопрягаемыми металлическими поверхностями);
  • изменение консистенции и состава жидкости (масло становится более густым и вязким, в его составе появляются инородные включения в виде металлической стружки, продуктов износа фрикционных дисков гидротрансформатора АКПП);
  • снижение уровня трансмиссионного масла в коробке автомат.

Современные марки синтетических масел обладают хорошей устойчивостью против механических нагрузок. Благодаря специальным присадкам, смазочные материалы для АКПП сохраняют свои полезные свойства в течение длительного периода. Чтобы снизить негативные воздействия механических фрагментов, в конструкцию пробки слива АКПП Hyundai ix35 введены специальные магниты, которые притягивают и удерживают мелкие стальные опилки, образовавшиеся в результате трения.

Причины изменения свойств масла АКПП

  • Воздействие с окружающей средой. Естественные химические процессы. Заводом изготовителем предусматривается срок годности жидкостей ATF. Пять лет хранения или два года эксплуатации.
  • Климатические условия. Большие температурные перепады при низких температурах. Перегревы в жаркие времена года.
  • Манера вождения. При увеличенных нагрузках на узел или частой работе на холостых оборотах.
  • Неисправности АКПП. Большой физический износ шестерней валов и синхронизаторов.
  • Попадание в трансмиссионную жидкость влаги или грязи через негерметичные соединения.

Рекомендованные сроки замены смазочной жидкости

Производитель данного транспортного средства утверждает, что машина не нуждается в регулярной замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач. Это объясняется тем, что при изготовлении авто на сборочном конвейере в АКПП заливается рабочая жидкость, обладающая уникальными техническими характеристиками. Однако подобные рассуждения не подтверждаются на практике.

При эксплуатации автомобиля, коробка передач принимает на себя максимальные нагрузки, в результате которых смазочный материал утрачивает свои полезные свойства и нуждается в периодической замене. При работе в стандартных условиях замена масла АКПП Hyundai ix35 производится после пройденного пути, равного 60 000 километров, не более. Если транспортное средство используется в наиболее тяжелых условиях, данный временной промежуток сокращается, менять смазку нужно после 30 – 40 000 км пробега.

Обзор трансмиссии

В кроссовер устанавливается классический «автомат» с гидротрансформатором и возможностью выбора передачи с помощью селектора в салоне. Модель трансмиссии обозначается как A6MF1.

Усиленный пакет фрикционов рассчитан на преодоление песка, глинистых участков, снега, а также для перевозки автомобильного прицепа с нагрузкой до 750 килограммов.

Замена масла в АКПП «Hyundai ix35» бензин и дизель не регламентируется заводом-изготовителем. Однако в процессе работы в системе скапливается металлическая пыль, частички фрикционов и стружка от шестеренок. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, обязательно нужно следить за состоянием масла и менять его не реже, чем через каждые 40–60 тыс. километров.

Замена масла в АКПП «Hyundai ix35» своими руками потребует определенных навыков, места с ямой или подъемником, а также стандартного набора инструментов. Подробности процесса приведены ниже.

Как выбрать техжидкость для IХ35?

На заводе в АКПП заливается ATF SP-IV MOBIS. 1 литр такой жидкости стоит порядка 500 рублей. Качественные заменители:

  • 800-рублёвый RAVENOL ATF SP-4;
  • 400-рублёвые ZIC SP-4 и Totachi SP-4.
READ  Замена редуктора заднего моста Niva Chevrolet

, артикул — 46321-3B000.

Замена масла в АКПП Hyundai ix35

Передача крутящего момента на колёсный привод. и есть основная функция коробки-автомат. Грамотная замена масла в АКПП ix35 позволяет продлить ресурс механизма и создаёт условия для комфортного вождения.

Как понять, что пора поменять масло?

По состоянию смазки можно определить, что пришло время замены. Обращайте внимание на следующее:

  • рабочая жидкость потемнела. это говорит об утрате изначальных свойств;
  • изменилась консистенция вещества, масло стало более густым и вязким, есть посторонние примеси в виде стружки;
  • появился неприятный запах гари, что говорит о повышении трения между деталями;
  • снизился уровень ATF.

Лучше заправлять машину только оригинальным составом. Как и другие расходники, масло сегодня часто подделывается. Некачественные составы не содержат присадок, повышающих устойчивость против механических нагрузок. При обнаружении в трансмиссионном масле инородных фракций — стружка, осадок, пыль — понадобится квалифицированная проверка АКПП.

Когда нужно менять смазочную жидкость в коробке передач Hyundai?

Корейский разработчик уверяет, что замена масла в АКПП Hyundai ix35 не требуется. На заводе коробка заправляется рабочей жидкостью с уникальными техническими свойствами, которые сохраняются 150 000 км. Однако на практике это не подтверждается.

При работе АКПП подвергается различным нагрузкам, в том числе не учтённым на стадии проектирования. Смазка из-за этого теряет полезные качества, нуждается в обновлении. В стандартных условиях работы ATF следует заменять не реже чем раз в 60 тыс. км. А если вы ездите в тяжёлых условиях, менять смазку лучше каждые 30-40 тыс. км. Проверять же уровень масла надо регулярно, лучше через 10-15 тыс. километров пробега или год эксплуатации. чтобы исключить риски.

К быстрому устареванию масла приводят также агрессивная манера вождения, резкие температурные изменения, частая езда по городу — светофоры, пробки, нерегулируемые и регулируемые перекрёстки. Если Ай X 35 эксплуатируется в северных широтах нашей страны, автоматическая коробка будет априори работать в суровых условиях. Неблагоприятно сказывается на технической жидкости и чересчур жаркий, сухой климат.

Замена масла в коробке автомат Hyundai ix35: пошаговая инструкция

Существуют 2 способа проведения процедуры: частичная и полная. В первом случае из АКПП удаляют только часть отработанной трансмиссионки, находящейся непосредственно в картере. Другая часть старого масла остаётся в лабиринтах гидросистемы автомата, распределяется в «бублике» гидравлического трансформатора.

Полная замена — более сложный вариант, подразумевающий применение профессионального оборудования со сжатым воздухом. Как правило, в «гаражных» условиях им редко пользуются. это работа для сервисных мастерских. Здесь и качественно промоют гидротрансформатор, и обновят смазку в раздатке. Такое обновление ATF почти не оставляет внутри системы старого масла — до 85% вытекает. Процесс с использованием сжатого воздуха также может проводиться с частичным сливанием —зависит от состояния АКПП, цены услуги и многого другого. На подержанных автомобилях полное удаление трансмиссионного масла вообще нежелательно, так как вместе с отработкой вымываются и полезные присадки.

Ещё один способ замены в профессиональных сервисах — через контур охлаждения в радиаторе. Считается самым рациональным и безопасным, но доступен только специалистам.

Перед выполнение работ надо подготовить:

  • заливную воронку;
  • пустую ёмкость для слива отработки;
  • защитные рабочие перчатки;
  • ветошь или чистые тряпки.

Также необходимо запасти свежую трансмиссионную жидкость в количестве 3-4 литров, новый масляный фильтр. Обязательно проверяют уровень старой жидкости и её состояние через контрольную пробку коробки. Поводом для отправки машины в сервисный центр становится любое отклонение в составе: чёрный цвет, запах гари, металлическая стружка. Лучше не доводить до капитального ремонта, своевременно заботиться о защите механизмов.

Описанный метод. самый простой. В течение 30 минут через пробку сливается отработка, а затем в отверстие для щупа заливается новое масло в том же объёме. В таком случае выйдет около 35% процентов старой жидкости, поэтому процедуру лучше проводить 2 или 3 раза подряд. Важно перед работами дать мотору поработать минут 10 для разогрева коробки.

  • поставить машину на яму;
  • селектор АКПП выставить в режим паркинга;
  • отвинтить сливную пробку АКПП, заранее подставив резервуар для сбора масла (рекомендуем выкрутить и заливную пробку, чтобы жидкость лучше выходила);
  • открутить болты поддона картера, тщательно промыть крышку изнутри, очистить магниты и фильтры;
  • замерить объём отработки после того, как масло перестанет капать из отверстия слива;
  • тщательно очистить с помощью тряпки, смоченной в бензине, сливное отверстие;
  • установить на место поддон, ввинтить пробку;
  • залить в отверстие для щупа свежее масло в том же количестве, что и было слито — около 4 литров;
  • через контрольное отверстие проверить уровень — добавить или слить при необходимости.

На завершающем этапе рекомендуем произвести пробную поездку. Селектор коробки надо переключить по всем режимам, чтобы ATF одинаково распределилось по системе, проникла в труднодоступные, задние ниши автомата. После получасовой обкатки надо остановить машину, проверить цвет жидкости. Если жидкость изменилась в цвете, появился горелый запах, надо срочно ехать в СТО.

замена, масло, акпп, hyundai

Опасность самостоятельной замены. в переливе или недоливе «трансмиссионки». Часто любители путаются: если масло пузырится — не путать со вспениванием! Из-за пузырей увеличивается объём жидкости, при проверке уровень оказывается завышенным. Однако если дать маслу отстояться в течение 10 минут, он восстановится. Заниженный уровень может стать причиной подсоса воздуха в систему.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

Замена масла в автомате Kia Sorento 2015 A6MF1. Возможна ли полная замена масла в акпп hyundai/kia.

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Периодичность замены

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:

  • ремонт АКПП или её замена;
  • подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  • посторонние звуки при работе коробки.

Замена масла в АКПП Hyundai Крета

Как в любом автомобиле в Hyundai Крета коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Hyundai Крета, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Hyundai Крета поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Рекомендуемое масло АКПП Крета

Для доливки или замены в четырехступенчатой АКПП Santa Fe — используют оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Для шестиступенчатых автоматов нужно — Hyundai ATF SP IV.

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Hyundai Крета достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Для замены рабочей жидкости в АКПП понадобится:

  • новая рабочая жидкость для автоматической коробки передач;
  • воронка;
  • обтирочная ткань;
  • перчатки;
  • тара для слива старой смазки;
  • смотровая канава или эстакада;
  • ключ с головкой «на 24».

Итак, приступим к замене масла в АКПП Hyundai Крета:

    На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

Проводим замену масла на АКПП Hyundai Solaris. Снимаем защиту картера (всего четыре болта).

Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобней работать с поддоном.

Откручиваем сливную пробку. Сливаем масло с АКПП.

Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.

После слива масла шприцом со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, дабы не облиться при его демонтаже. Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем.

  • Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.
  • Заливаем масло.
  • Откручиваем болты крепления масляного фильтра АКПП. Далее очищаем корпус от герметика, внутренности моем карбоклинером. Также очищаем поддон от старого герметика. Магниты на поддоне протираем тряпкой от стружки.

    Производим замену масляного фильтра и ставим на него чистые магниты. Прикручиваем новый фильтр к коробке. Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты. Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT. Устанавливаем на обратку заглушку, затягиваем на хомут, удлиняем трубку, чтобы удобней было сливать масло, опускаем ее в заранее подготовленную емкость. Примерно должно слиться около литра масла. Затем машину глушим и доливаем еще раз масло. Для полной замены уровень масла должен быть на отметки COLD, после чего необходимо будет еще раз повторить процедуру доливания масла, пока с АКПП не будет идти полностью чистое масло. После того как потекло чистое масло обратно собираем шланг, одеваем на обратку, убираем заглушку, машину прогреваем полностью до тех пор пока не сработает вентилятор два раза и выставляем уровень масла по верхней точки на горячую.

  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
  • Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Hyundai Крета прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

    Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Hyundai Solaris в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.

    Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

    Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

    READ  Какое масло лучше для двигателя Niva

    В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Hyundai Solaris полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

    Хотя замена масла в АКПП Solaris в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

    • после ремонта АКПП;
    • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
    • в случаях подтекания жидкости из-за разгерметизации поддона.

    Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40-50 тыс. км, а фильтр — через 80-100 тыс. км.

    Проверка уровня и состояния масла

    На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто. лучше 3-4 раза в год.

    Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек. Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT. При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.

    Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.

    На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6-ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.

    Как выбрать масло под замену?

    Заправляется 4-ступенчатая АКПП Hyundai Solaris 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3 DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.

    Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.

    Как выполняется замена: пошаговая инструкция

    • просторное помещение с ямой, эстакадой;
    • новое масло с фильтром;
    • пустую ёмкость для слива старой жидкости;
    • набор ключей;
    • медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
    • отвёртку;
    • чистые тряпки;
    • герметик;
    • воронку.

    Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50-60 тыс. км проводить частичную замену, на 120-тысячной отметке — полную, затем через 50-60 тыс. — опять частичную.

    • открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
    • установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
    • измерить количество слитой жидкости;
    • вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
    • завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5-10 секунд;
    • заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
    • залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
    • повторить процедуру в третий раз;
    • используя ключи, ослабить крышку поддона;
    • подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
    • собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
    • открутить масляный фильтр;
    • щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
    • обезжирить поверхности бензином;
    • нанести новый слой герметика на края;
    • установить новый фильтр;
    • поставить поддон, затянуть;
    • залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
    • проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.

    Далее рекомендуется сделать небольшой тест-драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4- и 6-скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6-ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP-4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.

    Процесс замены масла в АКПП

    Хотя сейчас продаются специальные агрегаты для аппаратной замены любительского уровня, работать с ними не так легко, плюс их эффективность значительно ниже по сравнению с профессиональным оборудованием. Смысла в покупке такого комплекса нет. Дешевле обратиться в хороший автосервис и воспользоваться их услугами по вытеснению старой смазки из коробки передач.

    Потому для работы в гаражных условиях вам нужно взять:

    • набор ключей;
    • отвёртки;
    • новое трансмиссионное масло;
    • прокладка для сливной пробки;
    • пустая тара для слива отработки;
    • ветошь;
    • спецодежда.

    Стандартный набор, который применяется для любых автомобилей, где требуется своими силами поменять масла в коробке переключения передач.

    Конструкция у Hyundai Туссан достаточно продуманная для удобства автовладельцев. Потому вы без проблем сможете получить доступ ко всем элементам, где нужно менять расходники.

    Единственным исключением считается фильтр коробки передач. Он считается несменным, то есть остаётся в АКПП на весь срок службы трансмиссии. Бывают случаи, когда коробка выходит из строя и приходится менять фильтр. Такое происходит редко, но тогда необходимо снимать и разбирать АКПП. Другим методом извлечь фильтр невозможно.

    Итак, приступим к замене масла в АКПП Hyundai Tucson:

    • На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
    • Снимаем защиту двигателя.
    • Ищем сливную пробку.

    Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.

  • Сливаем масло. Обязательно, покупать 5 литра масла.
  • Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.
  • Заливаем масло.
  • Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.Устанавливаем фильтр АКПП на место.Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

  • Проверяем контрольный уровень.
  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
  • Замена масла в АКПП Huynday Sonata YF быстро правильно и своими руками

    Периодичность замены

    Южнокорейская автокомпания неплохо адаптирует свои автомобили под российский рынок. Множество моделей собирают на территории России, что несколько удешевляет машины и позволяет им лучше приспособиться под наши реалии.

    В случае с моделью кроссовера Hyundai Туссан замена масла в АКПП осуществляется обязательно. При этом существует два основных критерия выбора межсервисного интервала:

    • официальное руководство по эксплуатации;
    • реальный опыт автовладельцев.

    Если заглянуть в мануал, который прилагается к паркетнику Hyundai Tucson, то вы увидите там цифру в 90 тысяч километров. Именно столько автопроизводитель позволяет эксплуатировать машину после смены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии.

    Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий. Но этого оказывается недостаточно. Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

    замена, масло, акпп, hyundai

    В действительности, как показывает практика автовладельцев, реальный пробег между заменами смазки в автоматической трансмиссии составляет 50 — 60 тысяч километров. Если поменять масло раньше, машина от этого только выиграет. А затягивать со сменой жидкости не стоит, поскольку на изношенном масле начинаются проблемы, повышается трение, коробка перегревается и в итоге выходит из строя.

    Чтобы не допустить развития проблем с коробкой передач, старайтесь вовремя менять масло в Hyundai Tucson и использовать только высококачественные смазочные материалы.

    Рекомендации

    Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Hyundai Tucson поскольку:

    • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
    • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
    • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
    • предотвращает скорый износ деталей.

    Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

    Рекомендуемое масло АКПП Tucson

    Каждый автовладелец льёт в свой Туссан то, что посчитает нужным. Не все следуют рекомендациям автопроизводителя относительно использования оригинального масла.

    Для автоматической коробки лучше лить то масло, которое указано в мануале. Либо максимально приближенное к нему по качеству и характеристикам.

    Практика показывает, что владельцы Hyundai Tucson льют в автоматические коробки разные по названию, но одинаковые по своей сути масла. Здесь есть одна интересная особенность в смене масла на Туксонах. Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент трансмиссионных масел в коробку от разных производителей и под разными названиями. Но по факту это идентичные составы.

    Потому выбирать можно среди следующих вариантов:

    • Hyundai ATF SP III (это оригинальный состав, который заливают в Tucson по умолчанию с завода);
    • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
    • ATF SP III от ZIC;
    • Diamond ATF SP III;
    • SK ATF;
    • Mannol ATF SP III;
    • Dexron III;
    • Mercon V;
    • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
    • BP Autran SP-III.

    Названия у масел действительно разные. Но по факту всё это разработано под автомобили Hyundai и Mitsubishi. Нет смысла размышлять над тем, какое из представленных трансмиссионных масел лучше.

    READ  Ford Mondeo замена сайлентблока заднего продольного

    Если владелец кроссовера Hyundai Tucson уже лил оригинальный состав, то после заливки любого из представленных альтернативных решений изменений он не почувствует. Ведь по факту это одно и то же самое масло.

    Вопрос только в цене. Одни составы стоят дороже, другие немного дешевле. Используйте то, что найдёте. Но не забывайте о золотом правиле. Доливать масло можно, но смешивать категорически нельзя.

    Коробки автоматы на Туссане не сильно привередливые в плане качества смазки. Если вы купите состав, соответствующий требованиям и спецификациям трансмиссии, коробка будет работать отлично и без проблем. А вот дешёвые масла, которые отличаются по характеристикам, заливать не рекомендуется.

    В случае с АКПП нужно быть более внимательным. Автоматы чаще выходят из строя в зависимости от того, какое масло вы залили в Туссан. Экономить здесь не нужно. Покупайте оригинальный состав под любым понравившимся вам названием.

    Замена масла в АКПП Hyundai Tucson

    Как в любом автомобиле в Hyundai Tucson коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Hyundai Tucson, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Hyundai Tucson прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Как проверить уровень масла в АКПП и его состояние

    Чтобы проверить масло в АКПП Solaris и его уровень, на модели Hyundai Solaris уровень проверяется при помощи специального щупа. Степень загрязненности определяют по цвету и запаху. Не допускается помутнение, запах гари в масле и т.д. Кстати, если на Hyundai Solaris АКПП работает некорректно, жидкость желательно сменить независимо от состояния.

    Для проверки уровня масла в АКПП и его качества:

    • Коробку нужно прогреть, проехав на машине около 20-30 км, загнать машину на ровную площадку и перевести рычаг в положение N или P.
    • Не глуша мотор, выждать около 10 минут и извлечь щуп из картера коробки, капнуть каплю масла со щупа на чистый лист бумаги и оценить состояние масла (жидкость должна быть прозрачной, без запаха гари, не допускается наличие частиц в масле). Если в масле видны мелкие фракции коричневого цвета — это продукт износа фрикционов. В этом случае масло нужно полностью заменить.
    • Если с маслом все в порядке, необходимо протереть щуп чистой ветошью без ворса, опустить щуп в картер АКПП и снова извлечь. Норма – уровень между отметками HOT. Если уровень ниже нормы, следует аккуратно долить масло, не допуская превышения. Перелив также негативно сказывается на коробке, как и низкий уровень.

    Как поменять масло АКПП Solaris самостоятельно

    Коробка автомат на Hyundai Solaris является «классической» гидромеханической АКПП. Такие коробки считаются достаточно ресурсными и надежными при условии правильного и регулярного обслуживания. При этом официально Hyundai указывает в мануале, что замена масла в АКПП Solaris не требуется и жидкость рассчитана на весь срок службы агрегата.

    • трансмиссионное масло активно загрязняется;
    • присадки в масле перестают работать уже через 3 года или через 50-60 тыс. км пробега.
    • при определенных условиях замена масла может быть необходима, интервалы потребоваться сократить;

    По этой причине опытные специалисты рекомендуют менять масло АКПП Solaris регулярно. Также важно правильно подобрать смазочный материал и не допустить ошибок при замене. Подробнее читайте в нашей статье.

    Коробка автомат Solaris: когда менять масло

    Замена масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris необходима по причине того, что происходит «старение» смазочного материала. При этом скорость такого старения напрямую зависит от нагрузок на трансмиссию, состояния самой АКПП Hyundai Solaris, стиля езды, перепадов температур и ряда других факторов. Обычно этот срок составляет 2 года при тяжелых нагрузках и 3-4 года при умеренных.

    Полная замена масла АКПП Хюндай Акцэнт 2012г

    По этой причине уровень масла и его состояние в автомате рекомендуется проверять каждые 20 тыс. км. пробега, а также менять ATF каждые 40-50 тыс. км с одновременной заменой фильтра коробки автомат. Еще масло рекомендуется заменить в случае ремонта АКПП, при переходе с одного типа трансмиссионной жидкости на другой и т.д.

    Какое масло в коробку автомат Hyundai Solaris лучше выбрать

    Для замены в 4-х ступенчатой АКПП Hyundai Solaris можно использовать полусинтетическое масло не ниже стандарта SP-3 (Hyundai ATF SP-3). Для 6-и ступенчатой АКПП нужна синтетика SP-4.

    Выбирать можно как оригинал, так и подходящие по допускам и свойствам аналоги. При этом отклоняться от рекомендаций производителя не следует, так как разные масла с различными допусками имеют отдельные уникальные свойства.

    Замена масла в АКПП Solaris

    На Solaris замена масла в АКПП не является сложной процедурой. Подготовив подходящее масло АКПП Hyundai Solaris от 4 до 8 литров (в зависимости от вида замены, обновление или полная замена проливом), можно переходить к самой замене смазочного материала.

    Чтобы поменять масло АКПП Solaris, потребуется:

    • загнать авто на яму или поднять на подъемнике;
    • подготовить емкость для слива отработки;
    • иметь под рукой набор ключей;
    • приобрести медную шайбу под сливную пробку (номер2151323001);
    • подготовить герметик, отвертку плоскую и воронку.

    Меняют масло в АКПП Solaris самостоятельно следующим образом:

    Аналоги

    Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:

    • ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
    • DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Mitsubishi. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.

    Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.

    замена, масло, акпп, hyundai

    Перед тем как поменять масло Hyundai Solaris, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

    Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Solaris, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками

    Замена масла в АКПП Hyundai Solaris – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Solaris, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.

    Оригинальное масло

    Если для механических коробок Solaris автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.

    Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Solaris относятся:

    • ATF SP3. По каталожному номеру это масло пробивается, как 0450000400.

    Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Solaris при определенном виде процедуры смены. Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.

    Наименование смазки Полная замена (объем в литрах) Частичная замена (объем в литрах)
    ATF SP3 4 8

    Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:

    • смазывающее средство разработано именно для этой АКПП Solaris с учетом всех ее особенностей и недоработок, если такие существуют (первые версии автоматов у всех производителей грешат недоработками);
    • химические свойства, которыми средство для смазки наделили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
    • по всем свойствам смазка подходит под стандарты производителя, в отличие от тех, которые были выпущены кустарным образом.

    Если оригинального масла для автомата Solaris нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Hyundai Solaris. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Solaris после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

    Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Solaris, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Hyundai вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

    Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

    Срочная смена масла на АКПП Hyundai Solaris проводится в нескольких случаях:

    • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
    • когда ТС Solaris движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
    • подтекает жидкость в картере;
    • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.

    Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Solaris.

    Проверяем уровень

    Наличие щупа в АКПП Solaris позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Solaris автовладельцу надо сделать следующие шаги:

    • Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
    • Установить Hyundai Solaris на ровное место.
    • Заглушить мотор.
    • Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
    • Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
    • Снова ставить в заливное отверстие.
    • Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует отметке «HOT», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долить немного масла.
    • Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.
    AUTOINTERLINE.RU 2021