home Автопром Замена масла в АКПП Audi

Замена масла в АКПП Audi

Полная замена масла АКПП А6 С5 (5HP19)

Всем привет!Вот и заменил масло в АКПП!Делал полную замену!Как все происходит:1) поднял машину, снял защиту конечно))

2) Открутил маленькую пробку, слил старое масло ( темное, но еще присутствует желтенький цвет)

3) открутил болты поддона, (звездочка Т25) будьте готовы словить остатки масла из поддона и из фильтра

5) поставил прокладку, поставил новый фильтр6) поставил поддон на место Внимание, момент затяжки болтов поддона 10Нм, закрутил сливную пробку

7) залил масло в коробку своим самодельным нагнетателем (5л баклашка сосок тормозная трубка от камаза)Влазиет примерно литра 4-4.5 (до момента запуска ДВС) даю давление компрессором в баклашку и масло поперло (влезла вся за 1 минуту)

8) откручиваю шланг обратки (видно на фото)

9) сажаю отца за руль). Кричу «заводи» в это время сам нахожусь под машиной, заводит …примерно 3 сек и из обратки потекла чернота, сразу же глушим и доливаем масло до уровня!долив до уровня, снова заводим и держим тару под шлангом обратки( я использовал бутылку 1.5 литра)повторил процедуру раз 5.6, потом потекло чистенькое.10) закручиваем шланг на место, доливаем масло до уровня и заводим нашу машинку.11) Ваг комом проверяю тм ( нужно где то градусов 40) ( 4 группа измерений) доливаю до уровня ( хотя туда уже ничего не влезло)Закрутил заливную пробку, скинул адаптацию АКПП ( также в Ваг ком) и все готово, произведена полная замена масла АКПП.Спасибо всем кто уделил минутку моей статье, надеюсь она будет вам полезна.

Что нам понадобится?

Для замены масла в трансмиссии Audi А6 нам потребуется резиновая прокладка поддона картера, фильтр для масла и 5 литров оригинального масла для коробки передач Audi А6 ESSO LT 71 141.

Необходимо около 5 литров жидкости ESSO

Замена масла АКПП Audi А6

Последовательность действий

1 Загоняем прогретый автомобиль на яму, откручиваем сливную пробку и дожидаемся стекания масла. Наличие в масле ярко выраженного горелого запаха может свидетельствовать о проблемах с гидроблоком, поэтому, возможно, в ближайшее время потребуется серьезный ремонт АКПП Вашей Audi А6.

2 Поддон картера коробки передач крепится четырьмя болтами. Скручиваем болты и сливаем масло. Насухо вытираем резьбу пробок и сам поддон. Также необходимо очистить магниты, предназначенные для металлической стружки.

замена, масло, акпп, audi

3 Далее вам необходимо установить на место поддон картера вместе с новой прорезиненной прокладкой. При помощи шприца и длинной трубки заливаем в коробку автомат 3 литра нового масла.

4 Заводим автомобиль и с нажатой педалью тормоза переключаем режимы работы коробки передач. Выполнять данную процедуру необходимо около 10 минут. Далее глушим машину и приступаем к замене фильтра для трансмиссионного масла. Как правило, замена масла в АКПП Audi А6 типтроник выполняется со сменой фильтрующего элемента.

5 Располагается фильтр сбоку коробки передач и крепится тремя длинными болтами. После замены фильтра необходимо залить в коробку передач ещё около 2,5 литров нового трансмиссионного масла. Проверьте уровень масла в коробке и закрутите заливную пробку. Для полной замены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Audi А6 потребуют около 5 литров оригинального масла.

Интервал замены трансмиссионного масла

Audi А6 С5 – это универсалы второго поколения, рожденные заводом VAG в 2001 году. Давайте рассмотрим какие названия и типы коробок, которые устанавливались на Audi А6 или С5. На этих машинах можно найти следующие автоматические трансмиссии:

  • 01J – вариаторный тип;
  • 6HP19 (24) – шести ступенчатый гидравлический автомат;
  • 09Е – роботизированные мехатроники.
READ  Ford Transit схватывает но не заводится

Зная, какой тип трансмиссии стоит на Audi А6 можно говорить о том, когда делать замену смазывающего средства АКПП. Например, если у вас 6HP19 то время, когда нужно менять масло вычисляется по стандартным срокам. Для гидравлического автомата в жестких условиях эксплуатации российского климата полная замена будет производиться через 60 000 километров пробега, а частичная – через 30 000.

Если же у вас робот или вариатор, то, я советую, делать замену смазывающего средства немного чаще. Полную смену трансмиссионной жидкости делайте после 50 000 километров, а частичную через 20 000.

Внимание! Не забывайте проверять уровень смазки в автомате Audi А6. Если гидравлика может проходить достаточно долгое время без нормального количества жидкости, то вариатор и робот быстро придут в негодность от масляного голодания.

Слив старого масла с бака

Прежде чем заливать новое масло в АКПП Audi А6 С6, необходимо слить старую отработку. Это делается так:

  • Прогрейте АКПП до 40 градусов.
  • Прокатитесь на автомобиле. Затем установите его на яму или поднимите на подъемнике. В случае, когда заливная пробка находится снизу, подъемник – это удобное устройство для слива и залива масляной жидкости.
  • Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
  • Дождитесь пока вся жидкость сольется из АКПП Audi.
  • Теперь можете раскручивать болты, которые держат поддон.
  • Снимайте его аккуратно, так как в нем может быть еще некоторое количество отработки. Слейте ее в емкость.
замена, масло, акпп, audi

После того, как поддон будет снят, его нужно промыть и почистить.

Наборы MEYLE для замены масла в АКПП (Audi)

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6

Замена масла АКПП автомобилей марки Audi А6 С5 частая процедура в сервис-центрах. Так как большинство автолюбителей предпочитает эти комфортные и надежные транспортные средства. Поэтому сегодня рассмотрим все нюансы смены отработки на свежую жидкость в АКПП Audi А6 для тех, кто решил сделать эту процедуру впервые своими руками в гараже.

замена, масло, акпп, audi

Напишите в комментариях, как часто вы делаете смену жидкости в коробке Audi?

Промывка поддона и удаление стружки

Почистите поддон вместе с магнитами. На них чаще всего можно обнаружить стружку или металлическую пыль. Это продукты износа. При обнаружении большого количества стружки, АКПП нужно перебрать, чтобы обнаружить неисправные элементы. Они могут находиться как в гидротрансформаторе, так и в планетарной передаче.

Промойте поддон карбоклинером или керосином. Снимите старую прокладку с него и установите новую. Оставьте его сушиться.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Процедура полной замены смазывающего средства в АКПП Audi А6 или Кватро идентична частичной смене жидкости за исключением последних действий автовладельца.

То есть, после того, как залито масло не нужно заводить автомобиль. Приступите к следующей процедуре:

  • Снимите шланг с обратки системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  • Позовите напарника и попросите его завести мотор.
  • В бутылку хлынет черная жидкость. Дождитесь, пока она поменяет цвет на более светлый и попросите напарника заглушить мотор.
  • Надень шланг обратки на патрубок системы охлаждения.
  • Долейте столько ATF, сколько вылилось в бутылку.
  • Затем заведите машину и повторите все действия, которые вы совершали после частичной смены масла. То есть прокатитесь на Audi А6, проверьте уровень.
READ  Замена термостата ВАЗ 2109 инжектор

Таким образом выполняется полная смена ATF. Не забудьте провести адаптацию. Регулировку передаточных чисел следует проводить после каждой смены смазывающей жидкости.

Напишите в комментариях, делали ли вы полную смену жидкости в АКПП самостоятельно?

Самостоятельная замена масла в АКПП Audi A6 C5

Заменить смазывающее средство в АКПП можно своими руками. Но, если у вас нет опыта или вы не знаете устройства автоматической коробки, то лучше отвезти Audi на СТО.

Процедура замены жидкости состоит из нескольких этапов.

Оригинальное масло

Как я уже писал, оригинальное масло в АКПП моделей авто Audi А6 после 2008 года будет зеленого цвета с названием. А для других моделей вполне подходит ESSO ATF LT 71141.

Однако не все так просто с оригинальным маслом. В следующем блоке я объясню почему.

Подготовка к смене трансмиссионной жидкости в коробке

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла в АКПП, необходимо приготовить:

  • 5 – 7 литров трансмиссионного масла;
  • набор ключей;
  • очиститель;
  • ветошь;
  • прокладку для поддона;
  • ёмкость для сбора сливаемой жидкости;
  • загнутую трубку для заливки;
  • новый масляный фильтр (по необходимости);
  • пробки сливную и заливную (по необходимости);
  • новые болты для поддона (по необходимости).

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП в Audi А6

Audi А6 – довольно распространённая модель в нашей стране. Она хорошо зарекомендовала себя у автолюбителей. Но создавался данный автомобиль, и разрабатывались правила по его эксплуатации без учёта наших климатических условий и сложных дорог. В связи с этим автовладельцам стоит несколько изменить правила техобслуживания Audi А6. Данное правило касается и эксплуатации автоматической коробки. Следует учесть, что Audi А6 С5 с 2004 года укомплектованы новым вариантом АКПП. Данная модификация отличается своей надёжностью в эксплуатации. Если всё же происходит поломка, то в большинстве случаев это протечка масляного насоса или выход из строя гидротрансформатора. Производители данного автомобиля рекомендуют не производить замену масла в АКПП в Audi А6 С5. Оно предназначено на весь срок службы коробки-автомата. Но практически любой владелец машины захочет продлить срок службы данного агрегата. Это вполне возможно посредством полной или частичной смены трансмиссионной жидкости.

Контроль состояния масла и его уровня

При появлении изменений в работе АКПП в первую очередь стоит проверить уровень масла и его состояние. Замер уровня смазывающей жидкости производится с помощью щупа. В данной модели автомобиля на щупе можно увидеть несколько делений. Самое нижнее деление показывает нам уровень масла в холодном состоянии, а верхнее – после прогрева автомобиля. Нам интересен второй вариант. Если трансмиссионная жидкость находится выше или ниже оптимального уровня, то, возможно, именно это и является причиной некорректной работы АКПП. К сожалению, если данный факт проигнорировать, недостаток или переизбыток смазывающего вещества может привести к серьёзной поломке коробки-автомата.

Если уровень трансмиссионного масла находится в норме, то возникает необходимость проверить состояние самого смазочного материала. Для этого нужно достать щуп для замера уровня жидкости в АКПП и капнуть несколько капель на чистую салфетку. Если масло имеет очень тёмный или чёрный цвет и, кроме того, у него появился запах гари, то замену нужно произвести как можно быстрее.

Масло для АКПП Audi А6

Производители Audi А6 С5 настоятельно рекомендуют использовать только оригинальные трансмиссионные масла проверенных производителей Esso ATF 71141 и Mobil ATF71141. Более точные данные по использованию масел для АКПП Audi А6 С5 можно узнать из технической автомобильной документации или в дилерском центре.

READ  Замена сайлентблоков Ford Focus 3

Замена масла в АКПП Audi ZF 6HP19A

Стоит учесть, что в коробку автомат для Audi А6 С6 после 2008 года выпуска можно применять только оригинальную жидкость зелёного цвета под номером G 060162A2. Для частичной замены смазочной жидкости при заливке в автоматическую коробку обычно требуется от 5 до 7 литров. Сколько заливать масла, будет зависеть от того, сколько жидкости удастся слить.

Когда нужно произвести замену трансмиссионного масла в АКПП

Обычно опытные автолюбители рекомендуют производить смену смазывающей жидкости в коробке автомате после пробега примерно в 60000 км. На частоту замены масла в Audi А6 С5 будут влиять следующие факторы:

  • суровые погодные условия с резкими и сильными перепадами температур;
  • передвижение по дорогам с плохим покрытием;
  • частое нахождение в пробках;
  • некачественный смазочный материал.

Первыми проявлениями утраты свойств трансмиссионной жидкости являются следующие признаки:

  • появление рывков или толчков при переходе от одной скорости к другой;
  • наличие повышенного шума в АКПП;
  • машина тяжелее движется в гору;
  • явно повышается расход бензина.

Замена масла

Перед началом работы по замене ATF трансмиссионную жидкость в АКПП следует прогреть примерно до 70 – 80 градусов. Это позволит ускорить процесс слива.

  • Поднять машину на эстакаду (яму или подъёмник). Автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности.
  • Ставим под отверстие для слива заранее приготовленную ёмкость.
  • Откручиваем пробку и даём стечь маслу. Это примерно 5 литров.
  • Открутить все болты с поддона и аккуратно поддон снять. Следует всё делать осторожно, в нём может находиться масло.
  • Снять масляный фильтр для последующей смены или промывки.
  • Устанавливаем фильтр обратно.
  • Поддон хорошо промываем и вытираем насухо.
  • Очищаем магниты в поддоне.
  • Крышки либо меняем, либо тоже промываем и вытираем.
  • Всё собираем на место, предварительно поменяв прокладку для поддона.
  • Теперь откручиваем большую пробку для заливки масляной жидкости. ATF не будет вытекать, этому помешает пластмассовая насадка, которая установлена над отверстием.
  • Сквозь отверстие в насадке вводим загнутую трубку и при помощи шприца или помпы заливаем масло, по объёму равное (или немного меньше) слитому объёму жидкости.
  • Если жидкость начинает проливаться наружу, заливку нужно остановить – масла залили достаточно.
  • Пробку ставим на место и проверяем прочность всех креплений.
  • Заводим мотор и примерно 10 – 15 минут плавно переключаем рычаг во все позиции, на несколько секунд задерживая его на каждом положении.
  • Глушим мотор и переводим рычаг в позицию «паркинг».
  • В том случае, если жидкость из коробки автомат сливалась очень тёмная и с вкраплениями износа деталей, то всю процедуру по сливу и заливу нового ATF нужно будет проделать заново. Это потребует дополнительного расхода новой трансмиссионной жидкости.
  • После нескольких дней эксплуатации автомобиля следует снова проверить уровень масла и при необходимости долить до нормы.

Частичная смена масла – достаточно длительный процесс, но при регулярном проведении этой процедуры можно не просто значительно улучшить работу АКПП, но и продлить срок её службы практически вдвое.

AUTOINTERLINE.RU 2021