home Статьи Замена масла Priora 16 клапанов

Замена масла Priora 16 клапанов

Схема включения звуковых сигналов

Описание главных частей этой составляющей электросхемы:

  • 1 — звуковые устройства, использующиеся для проигрывания импульсов;
  • 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
  • 3 — переключатель звуковых импульсов;
  • 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами;
  • 5 — генераторная установка ВАЗ 2106;
  • 6 — АКБ.

Где находится и из чего состоит

  • Корпус.
  • Измерительная мембрана.
  • Передающий механизм.

Приора замена масла в двигателе и фильтра

Где находится и неисправности блока управления стеклоподъемниками LADA Priora

На LADA Priora с завода применяется оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Его Сторонние производители выпускают аналоги для родного ДДМ. Часть из них обладает пристойным качеством при сохранении доступной стоимости. Наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия представлены в таблице ниже.

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
ЭМИ 6022.3829-01 75-150
Дорожная Карта 11183829010 75-90
Пекар 11183829010 80-130
Автоприбор 1118-3829010 110-185
Bautler BTL1118OPS 120-160

Назначение датчика давления масла

Основным назначением датчика давления масла на LADA Priora с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.

Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.

Назначение датчика давления масла

Основным назначением датчика давления масла на LADA Priora с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.

Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.

Самостоятельная замена датчика на LADA Priora

Замена ДДМ выполняется согласно инструкции ниже.

замена, масло, priora, клапан
  • Снять воздушный фильтр и декоративную крышку двигателя.
  • Сжать разъем.
  • Снять клеммную колодку.
  • Открутить датчик давления масла.
  • Установить все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы аварийной индикации уровня давления масла.

второй манометр Предварительное масло 16cl

Канал Auto_Repair поможет вам починить свой автомобиль своими руками.

Если такой сбой происходит в поездке, где нет манометра, то потребуется другой, более эффективный, тест датчика. Он состоит из следующих действий:

  • Снимите датчик давления масла.
  • Используя необходимые инструменты, вам нужно включить стартер, не включая стартер, не включая силовую установку.
  • Масло должно вытекать из шланга, соединяющего агрегат с системой смазки силовой установки. Это означает, что датчик неисправен и имеет проблемы.

Для простоты и дальнейшего мониторинга некоторые автомобилисты устанавливают датчик с приборной панели «стрелка» типа шесть в Lada Priory с адаптером для установки с тройником, подходящим для такой технологической операции.

замена, масло, priora, клапан

Читать еще: Замена подшипника ступицы Niva Chevrolet

Примерное расположение такого дополнительного переключающего устройства. посадочная канавка гидравлического корректора для передней оптики, и проводка в цепи датчика проходит через перегородку, разделяющую моторный отсек и внутреннюю часть.

Технические характеристики аварийного датчика давления масла Priora:

  • требуемое значение давления, необходимое для разбавления контактов устройства, составляет 0,2-0,6 кгс / см2;
  • примерное значение резьбового резьбового соединения М14х1,5;
  • штекер, используемый для подключения автомобильной сети Packard Electric к проводке;
  • максимальная нагрузка токовых параметров на контактные розетки 0,5 ампер.

Методы проверки датчика давления масла

Цена на датчик давления масла весьма низка. Поэтому многие автовладельцы при подозрении в неполадках с родным ДДМ покупают новый и выполняют замену. Если после этого работа системы индикации низкого давления масла нормализовалась, то раннее установленный датчик исчерпал свой ресурс.

Косвенно проверить исправность датчика можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого требуется проконтролировать наличие напряжения клеммной колодки, подходящей к ДДМ.

Если питание отсутствует, то проблему следует искать в других местах помимо датчика. Проверка ДДМ возможна с помощью манометра. Необходимо вкрутить его в посадочное место взамен датчика. После этого силовой агрегат запускается.

Если манометр показал давление менее 0.65кгс/см2, а индикатор не загорается от датчика, то ДДМ подлежит замене.

Мало точным но все же позволяющим определить исправность ДДМ, замыкающего цепь индикатора, можно нижепредставленным способом.

Замена масла, фильтра автомобиль Лада Приора. Пошаговая инструкция.

  • Вывернуть датчик.
  • Начать проворачивать мотор стартером, не допуская его запуска.
  • Осмотреть посадочное отверстие выкрученного датчика. Если из него льется масло, то ДДМ дает ложные сигналы и ему требуется замена.

Нижепредставленный способ наиболее популярен среди автовладельцев. Он дает достойную точность.

  • Взять шланг длиной 25 Washing machine.
  • Подключить к шлангу насос.
  • Вставить с другой стороны трубы датчик.
  • Проверить сопротивление. Оно должно быть минимально.
  • Накачать насосом воздух до давления более 0.65 кгс/см2.
  • Повторно проверить сопротивление. Прибор должен показать разрыв.

Замена масла в двигателе на Priora

Добро пожаловать! Моторное масло – оно неотъемлемое составляющие системы смазки, вить благодаря нему коленчатый вал, а так же распределительный вал и другие детали смазываются, благодаря этой смазки коэффициент трения снижается что приводит в конечном итоге к тому что детали у двигателя автомобиля служат более длительный срок, чем если бы автомобиль был бы без масла, кроме того масло ещё ко всему этого охлаждает двигатель у автомобиля, хоть и основой является система охлаждения, но масло тоже ей немного помогает, а иначе двигатель бы грелся куда сильнее в слишком жаркую жару.

Когда нужно менять масло? Здесь нельзя сказать именно то что для всех автомобилей нужен определённый срок замены масла, к примеру как срок замены заявленный производителем это 15.000 тыс.км. на автомобиле LADA Priora, но для другого же автомобиля этой же марки, данная замена масла может производиться вообще в другое время и кардинально при другом пробеге, поэтому точные цифры в замене масла вам никто не скажет, мы вам можем лишь намекнуть то что заменять масло нужно от манеры езды, то есть если вы ездите в тяжелых условиях для автомобиля (Лютые морозы к примеру или сильная жара, те же самые постоянные пробки, всё это и относится к тяжёлым условиям), то заменять масло вам придётся гораздо чаще (Примерно каждые 10.000 тыс. км), и медлить с его заменой нельзя, потому что он играет очень большую роль в двигателе автомобиля.

READ  Замена лампочки габарита Chevrolet Niva

Примечание! Если вы хотите более подробно узнать обо всех сроках замены масла, а так же узнать для чего вообще моторное масло нужно двигателю, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй называется которая: « Периодичность замены моторного масла и его выбор»!

Как заменить моторное масло на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Запомните раз и на всегда, масло нужно менять только на прогретом двигателе, потому что когда двигатель прогревается все отложения которые остаются на стенках двигателя и вся грязь, намного охотней уйдёт через отверстие пробку которого вы во время замены открутите!

А так же если вы хотите поменять масло, то есть всё время после замены лили одно и то же к примеру Лукой, а сейчас вам его продукция начала не нравиться или ещё что и вы его решили заменить на ZIK, то перед тем как это сделать нужно будет проделать несколько действий, а именно нужно будет отвернуть ту самую пробку через которое и будет сливаться масло, а после сливания завернуть её на своё место, так вот после чего вы должны будете перебраться к двигателю автомобиля и отвернуть крышку заливной горловины в которую вы и будете заливать масло, после отворачивания этой крышки наполните двигатель новым маслом пока на щупе вы не увидите то что уровень масла стоит на отметки MIN, увидели? После этого заворачивайте на своё место крышку заливной горловины и заводите двигатель у авто и около 10 минут пусть на холостых оборотах он поработает, тем самым новое масло промоет все детали и смоет всю грязь с них, поэтому после того как 10 минут пройдёт, глушите автомобиль и полностью сливайте это масло, а вместо него заливайте уже новое! (Во время этой процедуры, фильтр на новый менять не нужно, кроме того если вы не понимаете о какой пробке и какой крышке идёт речь, то в таком случае просто дальше изучайте статью и вы всё прекрасно поймёте)

Кроме этого промыть всю систему смазки можно так же при помощи промывочного масла, если вы интересуетесь как это можно сделать, тогда перейдите и изучите статью которая называется: «Промывка системы смазки у двигателя автомобиля»!

Сливание: 1) Сперва залезайте под днище автомобиля и находясь там, уберите все лишние детали которые будут препятствовать доступ к пробки сливного отверстия, одной из лишних деталей будет считаться защита картера (Только в том случае защита будет являться лишней деталью, если у неё не будет специальных вырезов под пробку сливного отверстия).

Примечание! Прежде чем лезть под днище, обязательно откройте капот у автомобиля и открутите верхнюю крышку заливной горловины (Указана на фото ниже стрелкой) в которую вы будете заливать масло, крышка отворачивается лишь для того чтобы масло быстрее выливалось, потому что если она будет закрыта то в системе будет находится вакуум который будет кой как давать выливаться маслу из двигателя автомобиля!

2) Затем тряпочкой или если у вас есть металлическая щётка тогда ею, очистите с пробки сливного отверстия всю грязь (Пробка стрелкой указана), а после очистки возьмите в одну руку гаечный ключ а в другую ёмкость (Ёмкость так же можно положить на землю), после этого ослабьте сливную пробку до такого состояния когда она будет очень плохо держаться, и тем самым примитесь отворачивать пробку рукой и знайте всегда то что когда пробка у вас будете вывернута, масло из этого отверстия польётся очень быстро поэтому сориентируйте либо ведро которое у вас будет стоять на земле относительно сливаемого масла, либо поднесите очень близко пустую ёмкость к отверстию из которого и стекает отработанное масло. (Когда всё отработанное масло сольётся в ёмкость, закрутите пробку сливного отверстия до упора на своё место и так же пробку заливного отверстия мы вам рекомендуем завернуть или просто сверху накинуть, чтобы просто весь мусор пока вы будете возиться с масляным фильтром не летел в двигатель автомобиля)

Примечание! Так же масло будет горячим, поэтому работу мы вам рекомендуем производить в каких не нужных перчатках, кроме того даже и производя работу в перчатках будьте аккуратны и старайтесь чтобы масло как можно меньше попадало на вас!

3) Следом переходите к отворачивания масляного фильтра, в начале вам нужно будет его разыскать в автомобиле (Он находится в нижней части двигателя), когда вы его уже найдёте (Для наглядности он ещё стрелкой указан на фото ниже), отверните его либо двумя руками, либо же специальным ключом как показано на маленьком рисунке, но только когда вы его будете руками отворачивать, не рекомендуем вам вообще за него браться если у вас руки в масле, потому что после вас его уже отвернуть гораздо труднее будет, так как он будет скользить.

Примечание! Как вы уже поняли специальном ключом нужно пользоваться только лишь в крайнем случае, но не у всех этот ключ есть, а покупать его тоже не всем нужно, поэтому поищите у себя в гараже наждачную бумагу и тем самым оберните её вокруг фильтра и с её помощью попробуйте стронуть его с места, после того как стронули полностью его отверните и не наклоняя его вниз (А иначе всё масло из него на двигатель выльется) снимите с автомобиля!

READ  Замена сцепления Nissan Almera н16

4) Что же делать если у меня не получается отвернуть фильтр всеми способами выше (Не считая способ со специальным ключом), спросите вы? Объясним вам последний вариант, во-первых вам нужно будет взять в руки толстую прочную отвёртку или ещё что ни будь в замен ей (Удобней отвёрткой), и после этого ближе к самой задней части аккуратно пробейте фильтр, после чего у вас из него начнёт вытекать масла (Куда без этого), но вы не паникуйте и отворачивайте фильтр использовав для этого отвёртку как рычаг и после этого снимите его с двигателя автомобиля. (Ни в коем случае не пробивайте фильтр в передней его части, а иначе вы повредите штуцер который находится на двигателе, соответственно под углом пробивать отверстие отвёрткой тоже не нужно)

Примечание! Кой что ещё мы хотели добавить про этот специфический ключ, а именно то как он работает (Если вам не интересно, то можете изучать статью дальше тем самым пропустив этот пункт), у него как вы уже обратили внимание есть три ножки (Указаны красными стрелками), так вот он этими ножками одевается на фильтр и цепляется за него, после его зацепления вам необходимо только лишь взять в руки гаечный ключ и с его помощью покрутить болт (Указан синей стрелкой) благодаря которому фильтр и стронется со своего посадочного места!

Примечание! Уплотнительное кольцо только лишь в том случае не нужно смазывать маслом, если оно у вас смазано заводом изготовителем консистентной смазкой или тальком, в том случае если это кольцо не чем не смазано, тогда можете смело его смазывать моторным масла для того чтобы оно раньше времени не высохло и не растрескалось, а через растрескавшуюся резину может запросто вытекать масло из двигателя на ружу!

Теперь насчет заполнения фильтра, если вам интересно тогда мы вам объясним для чего это нужно делать, всё дело в том что двигатель всегда должен работать в смазке и когда вы заливаете масло в фильтр и после этого его устанавливаете на своё место, то масло в систему уже попадает и оно растекается по каналом тем самым когда вы заведёте автомобиль масляное голодание у него будет идти по времени минимально (Масляное голодание – это когда в системе нет смазки и все металлические детали, такие как коленчатый вал, распределительный вал работают либо вообще без смазки, либо со смазкой но смазываются при этом очень плохо), в том же случае если вы пренебрежёте этой рекомендацией и решите не заливать в фильтр мало, то в принципе ничего страшного от этого не будет (Конечно же если у вас двигатель находится в приемлемом состоянии), просто двигатель будет работать немного дольше по времени с масляным голоданием в связи с чем, все детали будут очень и очень плохо смазываться!

2) Теперь переходим дальше, а именно переходим к установке этого фильтра на своё место, всё так же в принципе делается, то есть аккуратно фильтр подносится (В горизонтальном положение, чтобы из него масло не вытекало) к место установке и после этого он заворачивается, а заворачивается он только руками, не какими специальными ключами закручивать его не нужно а то потом не отвернёте.

Примечание! Правильно завёрнутый фильтр является завёрнутый на 3 или 4 оборота со времени соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров, то есть вы устанавливаете фильтр на своё место и смотрите когда же уплотнительное кольцо у фильтра соприкоснётся с блоком, как только кольцо соприкоснулось с этого момента заверните фильтра либо же на 3 либо же на 4 оборота и только руками!

3) После чего отверните повторно пробку масло заливного отверстия, а после отворачивания возьмите новое моторное масло и залейте его в заливное отверстие, во время заливание смотрите по щупу уровень масла и не допускайте чтобы уровень стал выше отметки MAX, а то вам его откачивать придётся, кроме того всегда запомните ту вещь что масло в картер не сразу попадает, то есть вы залили немного масло подождите около 3-х минут не лейте больше, а то сильно удивитесь когда достанете щуп повторно и он покажет то что больше отметки MAX у вас масла залито. (Для наглядности где находится отметка MAX и отметка MIN на щупе, указано на маленьком фото)

4) Ну и в завершение сядьте в автомобиль у заведите двигатель, обратите своё внимание не начали гореть ли какие ни будь новые индикаторы которые раньше не высвечивались у вас на приборной панели, а так же обратите своё внимание на контрольную лампу давления масла (Стрелкой указана), после того как вы заведёте двигатель у автомобиля она должна будет примерно через 3 секунды погаснуть, если же она у вас уже горит около 1 минуты и не гаснет, то в таком случае глушите двигатель и ищите причину, а она может быть в чём угодно, либо в самом масла которое вы залили (Возможно некачественное масло и его необходимо заменить), так же масляный насос может барахлить и в других деталях тоже может быть дело, но если до замены масла у вас данный индикатор не горел, то на 99% могу вам сказать то что в этом виновато только лишь некачественное масло или не правильно выполненная процедура его замены.

Примечание! Когда заведёте автомобиль, дайте ему некоторое время поработать минут 10, во время работы посмотрите хорошо ли вы затянули масляный фильтр и сливную пробку (Ничего не должно капать через них), если вы вдруг заметите то что масло капает то в таком случае затяните пробку или фильтр по сильнее, после того как пройдут эти 10 минут заглушите автомобиль и проверьте по щупу ваш уровень масла, если будет нужно тогда доведите его до нормы!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно процедуру замены моторного масла в двигателе, вы можете посмотреть в видео которое размещено чуть ниже, но только вся процедура будет показываться на примере автомобиля ВАЗ 2110, с Priora движком.

READ  Не работает бензонасос Renault Logan

Примечание! В дополнение, так же просмотрите ещё один поучительный ролик, благодаря которому вы научитесь правильно выбирать масляный фильтр для автомобиля и не нарвётесь на его подделку!

Замена фильтра

Сначала фильтр нужно выкрутить, используя для этого специальный ключ. Если ключа нет, а фильтр не поддается руками, возьмите отвертку и аккуратно проткните его насквозь поперек, используя инструмент, как рычаг, и выкрутите фильтр против часовой стрелки. Будьте готовы к тому, что отсюда вытечет некоторое количество масла.

Новый фильтр заполните маслом примерно на половину, что предотвратит масляное голодание мотора в первые секунду в момент запуска двигателя, а также смажьте резьбу и уплотнительную резинку маслом. При закручивании удостоверьтесь в том, что фильтр накручивается по резьбе и без лишних усилий.

Уберите емкость с отработавшим маслом и вкрутите на место сливную пробку. Замена масла в Ладе Priora – процесс несложный, но требует определенных навыков и аккуратности от вас.

Инструменты для работы

Для замены масла в Priora 8 или 16 клапанов вам понадобится следующий набор предметов:

  • набор ключей (в частности, ключ на 17);
  • 5-литровая емкость для слива отработанного масла;
  • тряпки;
  • новый фильтр;
  • подходящее масло в количестве 3,7-3,9 литра;
  • ключ для выкручивания масляного фильтра (необязательно).

к содержанию

Важные тонкости

Как мы говорили, при замене масла всегда меняют фильтр – это очень важный момент и никогда им не пренебрегайте. Для слива масла обзаведитесь емкостью с невысокими стенками, в которую сольете старую жидкость, а также припасите тряпки для протирания испачкавшихся поверхностей.

Масло рекомендуется менять после поездки или прогрева мотора, чтобы оно лучше слилось из мотора. Поставьте авто на ручник и подставьте упоры, а затем поднимите авто на домкрат. Также можете воспользоваться ямой или подъемником.

Приступаем к замене

Откройте капот и выкрутите пробку заливной горловины, а для слива масла нужно выкрутить сливную пробку в нижней части картера мотора. Если есть защита под днищем, а технологических отверстий нет, ее придется демонтировать, выкрутив все болты.

Для откручивания сливной пробки нужно использовать ключ на 17, причем желательно головку, чтобы не сорвались грани. Надорвите болт, подставьте емкость и открутите его до конца руками, но не обожгитесь, так как масло горячее.

Позвольте жидкости полностью стечь – на это уйдет до 15 минут. Пока это будет происходить, можете заменить фильтр, находящийся в задней части мотора – правее выпускного коллектора.

Параметры выбора масла

У нас была отдельная подробная статья о выборе правильного масла для КПП Приоры, а вот с моторной смазкой все несколько иначе. Главной характеристикой жидкости является вязкость – параметр SAE.

  • 5W-30, рабочие температуры от минус 25-30°С до плюс 20-25°С;
  • 5W-40, рабочие температуры от минус 25-30°С до плюс 35-40°С;
  • 10W-40, рабочие температуры от минус 20-25°С до плюс 35-40°С;
  • 15W-40, рабочие температуры от минус 10-15°С до плюс 35-40 °С.

Можете выбрать смазку таких марок, как Shell, Castrol, Mannol, Mobil или менее дорогие масла отечественного производства, такие как Лукойл или Роснефть.

Итак, сколько масла в двигателе Приоры? Всего он вмещает около 4 л смазки, а при замене войдет чуть меньше – примерно 3,7 литра. Также вам понадобится новый фильтр для масла. Например, подойдет от ВАЗ 2108, который прекрасно подходит и для Приоры.

Как заменить масло в двигателе LADA Priora своими руками?

Недавно мы вам рассказывали, из-за чего Priora ест масло и что можно сделать в такой ситуации, а сегодня мы вам расскажем о процессе замены смазочной жидкости в двигателе вместе с масляным фильтром.

Автопроизводитель рекомендует производить в Priora замену масла в двигателе через каждые 10-15 тыс. километров пробега, но опытные автомеханики советуют делать это чаще – примерно через каждые 8 тыс. километров. Объясняется учащенная периодичность плохими эксплуатационными условиями для автомобилей в нашей стране, в результате которых масло быстрее загрязняется и теряет свои первоначальные свойства. Также вы можете узнать о причинах расхода масла двигателем Приорой из нашей статьи.

Какие функции выполняет моторное масло?

Моторное масло играет важную роль в работе автомобиля. Смазочная жидкость решает следующие задачи:

  • Очистные функции. На деталях двигателя оседают продукты распада топливной смеси, а масло чистит их поверхности, поддерживая нормальную работу мотора.
  • Защита от коррозии. В силовой агрегат постоянно проникает влага, а масло за счет своих свойств предотвращает появление коррозии внутри двигателя.
  • Уменьшение износа. При эксплуатации Приоры и любой другой машины детали мотора подвержены ударам, трениям и высоким температурам. Моторное масло существенно снижает нагрузку на детали и оптимизирует рабочий температурный режим.

к содержанию

Заливаем масло

Откручиваем пробку заливной горловины, если вы еще этого не сделали, и залейте при помощи воронки новую смазочную жидкость. При этом проверяйте уровень щупом. Залейте примерно 3,5 литра, вытащите щуп, протрите его тряпкой и вставьте обратно. Затем вновь выньте его и посмотрите на уровень масло: он должен находиться посередине между двумя рисками. Не превышайте максимальный уровень, чтобы не повредить сальники, датчик расхода воздуха или катализатор.

Закрутите на место заливную пробку до щелчка, опустите автомобиль с домкрата или подъемника, снова проверьте уровень масла и в случае необходимости долейте.

Масло со временем эксплуатации автомобиля потемнеет – это нормальное явление, так как в масле присутствуют моющие присадки, растворяющие отложения на внутренних поверхностях мотора.

Проверяйте масло после замены в двигателе Приоры 16 клапанов регулярно, а если ваш автомобиль ест масло, лучше возите при себе хотя бы литр жидкости на случай экстренного долива в дальней дороге. Итак, теперь вы знаете, как правильно заменить масло в двигателе приоры своими руками в гаражных условиях.

AUTOINTERLINE.RU 2021