home Автопром Замена масла Nissan X-Trail t31

Замена масла Nissan X-Trail t31

Зачем снимать колесо и подкрылок?

замена, масло, nissan, x-trail

Теплообменник(маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail

В итоге такового демонтажа, Вы получаете доступ к маслоохладителю. При этом тут он? Снутри него находится фильтр, который нужно вынуть и поменять. Производится эта процедура только после спуска масла с вариатора Nissan X-Trail и снятия его крышки, фактически, саму поэтапную аннотацию разглядим после. В целом, замена масла в АКПП Nissan Х-Trail — всеохватывающая процедура, что, в свою очередь, подразумевает доступ к многим узлам.

Новый вариатор Nissan Х-Trail. Слева отчётливо виден маслоохладитель с заглушками.

Особенности вариаторных коробок передач

Можно сказать, что на российском авто рынке авто с такими коробками передач, как вариатор, не всераспространены. Так что для русских водителей это собственного рода новаторство. Потому разглядим устройство и особенности работы этой коробки.

Вариатор не имеет определённых ступеней передач, как Коробка автомат либо механическая КПП. В вариаторе коэффициент передачи, в отличие от всех других видов КПП, меняется плавненько. Это его главное преимущество.

Механизм работы авто вариатора достаточно прост. Есть два шкива, поперечникы которых можно регулировать. Это делается путём сближения либо удаления их составных частей. Усилие передаётся от ведущего шкива к ведомому при помощи конусновидного ремня. В автомобилях этот ремень – наборной железный, другой просто не выдержал бы таких нагрузок. Нередко делается из нескольких тросов, чтоб он мог принимать в процессе работы трапецеидальную, либо конусновидную, форму.

Как конусные поверхности боковых блоков ведущего шкива сближаются, его поперечник возрастает. Он выталкивает ремень поближе к краю, тот приобретает конусновидную форму. Передаточное число возрастает. В это время ведомый шкив уменьшает собственный поперечник. Боковые блоки расползаются, ремень опускается на более малый уровень, поближе к центру шкива. Со стороны ведомого шкива передаточное число миниатюризируется. Ведомый приводит в движение колёса автомобиля. Так машина разгоняется – плавненько и равномерно. Более наглядно этот процесс показан на рисунке.

При наименьшем передаточном числе боковые поверхности шкивов удаляются друг от друга так, что ремень приобретает прямоугольную форму. Их сближением либо удалением управляет электрическая система, приводящая в движение гидравлический масляный привод, специально для этого разработанный.

В конструкции Nissan Х-Trail используются два типа бесступенчатой Коробка автомат, либо CVT, от японской компании Jatco. На кроссоверы устанавливают две модификации: RE0F06A, которая начала выпускаться в 1999 году, также JF011E (RE0F10A) 2005 года выпуска. Последняя является неоспоримым мировым фаворитом посреди бесступенчатых Коробка автомат.

Процесс замены масляного состава в вариаторной КПП X-Trail T31

Замена масла вариатора Nissan Х Trail не отнимет много времени. К тому же, её можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи профессионалов. Перед тем как приступить конкретно к смене смазочного состава, необходимо подобрать нужные инструменты для работы.

Самыми необходимыми будут:

  • Нужные гаечные ключи для работы, включая торцевой;
  • Ёмкость, которая пригодится тогда, когда старенькое отработанное масло будет соединяться через особое отверстие;
  • Новый смазочный состав, подходящий данному типу вариатора;
  • Очистительные фильтры;
  • Прокладки;
  • Ветошь;
  • Шприц либо воронка.

Этапы замены жидкости смотрятся последующим образом:

  • Сначала нужно хорошо прогреть движок для ускорения процесса слива масла. К тому же с жаркой субстанцией выходит еще больше накопившихся вредных примесей;
  • Дальше необходимо приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, удалить фронтальное левое колесо и наполовину отогнуть подкрылок;
  • Последующим шагом будет удаление защиты мотора, которая приверчена с помощью четырёх болтов. В этом случае нужно открутить только фронтальные, а задние только немного ослабить; По мере надобности можно счистить с картера вариатора загрязнения и пыль;
  • Последующий шаг – откручивание пробки сливного отверстия. Перед этим пробка также очищается от грязищи, а под отверстие подставляется ёмкость для отработанной жидкости;
  • Дальше нужно слить всю отработанную жидкость. На это пригодится, зависимости от событий, от 15 до 40 минут. Дальше новое масло заливается в особое отверстие;
  • После предшествующего шага необходимо снять маслоохладитель, который промывается соляркой;
  • На последующем шаге необходимо убрать со шланга остатки масляного состава;
  • Потом ставится новый фильтрующий элемент маслоохладителя, и он собирается назад;
  • Дальше нужно завести движок, который оставляется в работающем состоянии около 5 минут;
  • После выполнения этого пт нужно выехать на ровненькую дорогу и совершить недолгую поездку без рывков. Дальше следует ещё раз замерить уровень залитой жидкости и, по мере надобности, долить её.

После чего можно считать, что процесс смены смазочной жидкости в вариаторе Х-Trail окончен. Необходимо подчеркнуть, что смена масла на движке 2,0 л не имеет особенных различий по отношению к разновидности объёмом 2,5 л.

Время от времени можно повстречать догадки о том, что смена масляного состава в вариаторной КПП не должна обходиться без осмотра слитой отработанной жидкости. Тут предполагается мысль о том, что отработанное масло, не имеющее наружных изъянов, может быть применимо для вторичного использования. Такое мировоззрение неверно, потому что цвет и смесь слитой смазки не может показать реальные конфигурации в хим составе жидкости.

Единственный верный показатель для обязательной замены смазки – пробег тс. Неотклонимая смена масляного состава для вариатора является принципиальной составляющей, обеспечивающей передвигающиеся конструктивные элементы вариатора, работающие под большой нагрузкой, нужной смазкой.

Сильные и слабые стороны

Вышеупомянутые модели бесступенчатых Коробка автомат устанавливают в собственных машинах такие производители, как Citroen, Peugeot, Рено, Митсубиши. Nissan, не считая модели Х-Trail, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

Ещё совершенно не так давно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сейчас ситуация поменялась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно вернуть. Плохо то, что пока не достаточно профессионалов, работающих на 100, имеют недостающий уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

Такие коробки имеют ряд преимуществ:

  • Вариатор обладает неплохой надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км.
  • Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортабельные условия как для пассажиров, так и для мотора, увеличивая ресурс его работы.
  • Расход горючего, в отличие от традиционных Коробка автомат и механических КПП, более оптимален.
  • Если машина едет по скользкой поверхности либо по влажному асфальту, пробуксовка отсутствует.
  • Вариаторы обеспечивают лучшую динамику разгона, так как в данном случае они поддерживают обороты мотора на очень вероятном уровне.

Не считая плюсов у вариаторов есть ряд существенных недочетов:

Защита двигателя: порядок снятия

Схематичный вид защиты мотора Nissan X-Trail

После того как доступ к днищу Nissan X-Trail получен, стоит забраться под автомобиль и приняться за скручивание защиты мотора. Обычно, таких две. Одна пластмассовая, 2-ая железная. Первой снимают пластиковую. Процесс не занимает много времени, потому что крепится она на 4 пистонах-защелках. Снятие железной защиты, в свою очередь, востребует несколько больше времени и усилий. Принцип крепления реализован за счет 4 железных болтов, которые, в свою очередь, имеют определенную последовательность выкручивания. Начинать нужно с тех 2-ух, что находятся поближе к фронтальному бамперу. Их можно выкручивать вполне. Задние же болты выкручиваются приблизительно до половины (ослабляются), после этого аккуратненько достаются закладные. Болты выкручиваются стопроцентно.

На этих 4 болтах крепится защита мотора Nissan X-Trail.

Принципиально знать! К примеру, если вывернуть задние болты первыми либо же вывернуть вторыми, но на сто процентов, то закладные, фактически в 100% случаев, «убегут» по опоре. Такая противная ситуация востребует заднего поддомкрачивания автомобиля Nissan X-Trail, ну и, фактически, излишних трат в отношении Вашего же времени.

Этап второй: возращение к маслоохладителю

Потому что в этом случае рассматривается настоящая замена, то сервис нужно маслоохладителю Коробка автомат Nissan Х-Trail. Для этого нужно снять воздухозаборник, что дозволит достать до него. Процессу мешает аккумулятор, блокирующий доступ. Его необходимо отключить и снять, но отключение при хоть какой работающей электронике чревато вероятными ошибками и/либо глюками БК(бортовика) в отношении Коробка автомат. Есть ряд статей, свидетельствующих о таких неприятностях, так что лучше выключить всё в машине перед отключением питания.

Залив свежайшего масла в вариатор через щуп при помощи средств находящихся под рукой. Новый масляный фильтр узкой чистки с уплотнительным кольцом

Замена масла в двигателе Nissan X-Trail Т-31

Откручиваем площадку, на которой стоит аккумулятор и лицезреем маслоохладитель. Фильтр маслоохладителя, он же фильтр узкой чистки, Nissan X-Trail крепится на четырёх болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Чтоб долезть до нижних болтов нужно снять колесо и подкрылок. Ставится только новый фильтр.

На момент сборки МО Nissan X-Trail нужно иметь новейшую прокладку (уплотнительное кольцо). Обычно номер такового кольца пишется на уже использованном. Приобрести аналогичное до боли просто. После того как МО Nissan X-Trail 2012 скручен, ставится воздухозаборник. Оборотный установка подкрылка и колеса осуществляется аналогично демонтажу, вот только напротив. Замена масла в вариаторе Nissan Х-Trail, зависимо от модели, указывает итог в 7-9,5 л. отработанного масла. Заливается новое масло в вариатор через щуп. Количество нового масла в коробке должно соответствовать слитому.

READ  Замена помпы Nissan Almera Classic

После всех операций, заведите движок и дайте ему поработать пару минут. После, сделайте маленькую поездку(км 10) в умеренном режиме и проверьте снова уровень масла.

Nissan X-Trail t31 замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Nissan Х-Trail, Коробка автомат и МКПП. Вы узнаете всё, начиная от нужных инструментов, и заканчивая особенностями доступа/разборки/сборки поддона вариатора, замены фильтра и, фактически, смены масла.

Японский «вездеход»

Nissan Х-Trail появился на авто рынке Стране восходящего солнца в 2000 году. С 2001-го жители страны восходящего солнца начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и Коробка автомат. Во всех странах, не считая Тайваня, его выпуск и реализации закончились уже в 2007-м.

С 2007 года началось создание кроссовера 2-го поколения – Nissan Х-Trail Т31. Это была модель более высочайшего уровня по сопоставлению с предшественником. Размеры кузова возросли, авто собрали на новейшей платформе Nissan С. Интерьер также перетерпел значимые конфигурации. С 2009 года Nissan Х-Trail Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.

Nissan X-Trail T31 выполнялся на русском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались авто с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Коробки – механическая КПП, Коробка автомат и вариатор (CVT).

Начиная с конца 2014 года, в Рф стартовало создание третьего поколения Nissan Х-Trail – Т32. Стопроцентно поменялся дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высочайший уровень комфорта. Сейчас предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, также 2,5 л. Оба работают на бензине. Есть также модели с турбованным дизелем 1,6 литра. Все модификации – с полным приводом. Бензиновые моторы имеют два вида трансмиссий – это вариатор и механическая КПП. Для дизеля предназначена только механика.

Выбор масла для Nissan X-Trail

Автомобиль оснащается одним из 3-х видов ДВС:

  • 1,6-х литровый, бензиновый;
  • 2,5 литровый, бензиновый;
  • 2-х литровый дизельный.

Перед заливкой масла следует непременно ознакомится со спецификациями и допусками для смазочных материалов, которые допускается использовать в данном движке. Можно отыскать достаточное количество справочных материалов по данной теме в сети, либо же прочесть управление по эксплуатации. Может быть вас заинтригует обсуждение о том, сколько масла заходит в ДВС.

Масло для двигателя 2.0 X Trail

Производитель подразумевает внедрение синтетического моторного масла Nissan «Motor Oil 5W-40», в количестве 5-ти л., но в движок 2,0 литра пригодится 4,8 литра смазки, остальное на доливку в процессе службы ведь существует определенная норма расхода масла от замены до замены.

Производитель Артикул Стоимость, руб.
Оригинал
Nissan KE900-90042 2150
Nissan KE900-90042-R 2100
Замена артикула производителем
Nissan KE900-90040 2300

Какие нужны инструменты?

  • Автоподъемник (смотровая яма);
  • Щипцы для фильтров;
  • Шестигранные головки на 14 и 13 мм;
  • Маслоприемник либо неважно какая другая емкость;
  • Отрез х/б;
  • Гидравлический домкрат;
  • Трещотка большая;
  • Пневмогайковерт.

Сколько заливать

Обратим внимание на малый объем заливки, предусмотренный для мотора MR20DE – составляет 4,4 литра. При наличии силовой установки QR20DE следует использовать 3,9 литра, а мотор QR25D рассчитан на 5,2 литра жидкости.

Все фирменные масла для Nissan X-Trail способны не утрачивать собственных параметров в широком спектре температур. Соответствие определенным температурам определяется по степени вязкости. Так, для Nissan X-Trail подходит вязкость 85-100. Есть еще жидкости с вязкостными присадками, у данных товаров этот показатель равен 120-150. Что касается качественных масел, прошедших высшую степень фильтрации и чистки, у их вязкость соответствует цифре 200.

Как поменять масло в двигателе 2.0 Nissan Х-Trail Т31 своими руками

На подъемнике поднимаем автомобиль. Находим места креплений защиты поддона мотора. Демонтируем 7 болтов шестигранной головкой на 13 мм с пневмогайковертом.

Подставляем гидравлический домкрат под защиту и опускаем ее.

Большой трещоткой с шестигранной головкой на 14 мм откручиваем сливную пробку поддона картера.

Ставим емкость (ведро) под сливную пробку поддона мотора. Сливаем отработанное масло.

Выкладываем сливную пробку и сравниваем старое и новое уплотнительные кольца.

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку поддона картера.

Находим масляный фильтр, ставим емкость под него.

Пробуем открутить масляный фильтр вручную. Если не получается, нужно воспользоваться щипцами для фильтров. Демонтируем отработанный фильтр.

Подготавливаем новый фильтр масляный к установке. Смазываем уплотнительную резинку фильтра моторным маслом.

Устанавливаем масляный фильтр в его посадочное место, закручиваем до упора.

Находим крышку маслозаливной горловины. Она находится в углублении декоративной крышки двигателя.

Устанавливаем лейку в маслозаливную горловину. Заливаем 4,5 литра моторного масла. Заводим двигатель на 8-10 секунд, чтобы прокачать масло по системе. Глушим двигатель, даем маслу стечь 5-7 минут, и проверяем уровень масляным щупом.

Доливаем еще 0,3 литра и проверяем уровень еще раз.

Двигатели в Nissan Х-Trail отличаются высокими эксплуатационными качествами и надёжностью. Однако, долговечность и эксплуатация автомобиля без поломок возможна лишь в случае его своевременного технического обслуживания.

Диагностика ДВС и замена отработанного моторного масла проводятся во время регулярного ТО, а это каждые 15 000 км. пробега.

Именно своевременность замены и качество смазки для мотора обеспечивают безаварийную работу двигателя на протяжении длительного времени.

Конечно, идеальным вариантом будет воспользоваться услугами сервисного центра (стоимость замены масла у дилера), но далеко не всегда имеется такая возможность. Поэтому многие автовладельцы предпочитают выполнять эту процедуру самостоятельно. Тем более, что фактически эта процедура не требует каких-либо особых навыков, знаний и применения специального инструмента. Поэтому любой мало-мальски технически грамотный автовладелец без труда справится с этой работой.

Для автомобилей 2007 – 2010 годов выпуска соответственно используются:

  • с мотором M9R необходимо 7,4 литра моторной смазки SAE 5w-30 стандарта АСЕА: СЗ LOW ASH HTHS 3.5;
  • для двигателя MR20DE потребуется 4,4 литра SAE 5w-30 при стандарте качества API: SL или SM, ILSAC: GF-3 или GF-4, АСЕА: А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5, С2 или СЗ;
  • для ДВС QR25DE уже нужно 4,6 литров такого же масла.

Используйте фирменные смазочные материалы Nissan подходящей вязкости. Допускается применение смазки сторонних производителей, при условии, что их продукция соответствует указанным стандартам и допускам.

Неплохо показало себя применения синтетических масел с вязкостью 5W30 или 5W40, которые могут работать практически в любое время года.

Так очень выгодным, в плане соответствия качества и цены является продукция компании YOKKI. Эти масла полностью соответствуют фирменным смазочным материалам, в том числе и по допускам и соответствию стандартам, но имеют меньшую цену. Разница лишь в том, что здесь вы не платите за наличие известного бренда на этикетке.

Какие инструменты потребуются

Как уже отмечалось выше, процесс смены масла не требует применения какого-либо уникального или специфического инструмента. Единственное что может вызвать сложности – это поиск смотровой ямы. Но без неё вполне можно обойтись, если удастся поднять переднюю часть автомобиля на высоту достаточную для того, чтобы человек смог пролезть под моторный отсек и открутить сливную пробку. Если на машине установлена металлическая защита двигателя, то лучше всё-таки воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.

Желательно, но не обязательно, наличие съёмника для масляных фильтров. Ведь просто рукой открутить эту деталь будет тяжело. Желательно также наличие динамометрического ключа, так как завод-изготовитель рекомендует делать затяжку сливной пробки с определенным усилием.

Понадобится следующий набор инструмента:

  • ключ для отворачивания пробки сливного отверстия;
  • съёмник фильтра для масла;
  • собственно, само свежее масло для заливки вместо отработанного;
  • новый масляный фильтр;
  • кольцо из меди для уплотнения пробки;
  • пустая емкость достаточного объёма для слива отработанного смазочного материала.

Смазочные материалы для двигателей Nissan X-Trail T32 после 2013 года выпуска:

  • с двигателем R9M – рекомендуется применять смазку с вязкостью 5w-30 (требуется около 5,5 литров с учетом объёма масляного фильтра) и соответствующее стандартам АСЕА: C4 LOW SAPS;
  • с мотором MR20DD – используется 3,8 литров масла SAE 5w-30 со стандартом API: SL, SM или SN ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5;
  • с мотором QR25DE использует 4,6 литров такого же масла как 2-х литровая версия.

Объем масла в МКПП Nissan Х-Трайл

Согласно руководству по обслуживанию Nissan Х-Трайл объем заливаемого трансмиссионного масла равен 2 л, однако многие владельцы автомобиля, проводившие самостоятельную замену, отмечали в своих отчетах, что реально требуется 2,2 – 2,3 л. Поэтому для смены масла в КПП Nissan Х-Трайл желательно приобрести 3 л трансмиссионной жидкости.

Как проверить уровень масла в КПП Nissan X Трайл

Проверка уровня масла в КПП Nissan Х-Трайл Т30 либо Т31 проводится в зависимости от модификации МКПП.

В коробках с боковым расположением заливной горловины уровень трансмиссионной жидкости должен быть на высоте нижнего края отверстия. Сигналом к окончанию заливки будет течь масла из отверстия.

Для МКПП Х-Трайл с горизонтальным расположением заливной горловины необходимо изготовить простейший Г-образный щуп из тонкой мягкой проволоки.

Уровень масла должен составлять 85. 90 мм от верха заливного отверстия. На щупе следует сделать две риски, верхнего и нижнего уровня. След от жидкости, залитой в коробку передач должен располагаться между ними.

READ  Замена подшипника ступицы FORD FOCUS 2

После установления положенного уровня масла в КПП необходимо установить на место пробку заливного отверстия. Следует протереть ветошью залитые маслом места коробки и кузова.

Затем требуется сделать пробную поездку на Х-Трайл около 5 – 8 км, после чего вновь проверить уровня масла в коробке. Слить лишнюю трансмиссионную жидкость или долить ее необходимое количество в МКПП.

Если в «хозяйстве» имеется динамометрический ключ, то с его помощью обе резьбовые пробки затягивают моментом 35 Нм (3,6 кгсм). При отсутствии такого инструмента придется делать затяжку пробок «на глаз».

После этого установить на место щиток-брызговик и защиту картера двигателя.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Следует записать показания одометра, чтобы не забыть, когда делать следующую замену трансмиссионки.

Замена масла

Необходимо прогреть масло в МКПП, проехав на кроссовере Х-Трайл 8 – 10 км. Теплая, разжиженная трансмиссионка сольется из коробки передач гораздо быстрее.

Установить машину над ямой, а при отсутствии ее поддомкратить переднюю часть кроссовера Х-Трайл, снять левое переднее колесо.

Кузов машины должен стоять ровно и горизонтально.

Вначале следует снять защиту двигателя. Убрав ее, потребуется снять щиток-брызговик, защищающий коробку передач от грязи, летящей со стороны левого переднего колеса. Необходимо отвернуть болты крепления, снять 3 пластиковых фиксатора-клипсы. Теперь появляется доступ сбоку к МКПП.

На кроссоверах могут быть установлены различные модификации коробок. Всего их 5 вариантов, в том числе и для моделей только с передним приводом. Сливное отверстие у всех находится внизу. Заливная горловина может находиться на верхней части корпуса МКПП, расположена горизонтально. В других модификациях заливное отверстие находится на боковой поверхности стенки МКПП. Ориентир – кронштейн и провод «массы», расположенные рядом с заливной горловиной. Необходимо определиться с модификацией коробки, установленной на автомобиле.

Необходимо жесткой металлической щеткой очистить места коробки вблизи от сливного и заливного отверстий от грязи, чтобы избежать ее попадания внутрь МКПП. Тщательно прочистить от грязи шестигранные гнезда резьбовых пробок, чтобы при отворачивании не сорвать грани отверстий.

После очистки следует подставить под сливное отверстие широкую тару для сбора отработанного масла, затем шестигранным ключом открутить пробку и слить отработку. Полный слив старой смазки при прогретой МКПП займет 10 – 15 минут. Затем сливную пробку устанавливают на место. Менять или не менять уплотнительное кольцо-шайбу, решает сам владелец кроссовера.

Затем откручивают пробку заливного отверстия. В горловину отверстия вставляют шланг-трубку, после чего начинается заливка свежей трансмиссионной жидкости – либо через воронку, либо объемным шприцом. Процесс длительный, но не сложный. После заливки 2 л масла следует проверить его уровень в коробке.

Подготовка к замене

Следует приобрести трансмиссионную жидкость MT-XZ Gear Oil, KE916 999 31R, 2 или 3 литра.

Руководство по эксплуатации рекомендует заменять уплотнительные кольца на сливной и заливной резьбовой пробке-заглушке.

Артикул оригинала 11026-4N200, его идентичный по качеству аналог Elring 247 804.

Для откручивания сливной и заливной пробки нужен ключ-шестигранник «на 10». При долгой эксплуатации резьба пробок может «закиснуть», поэтому желательно иметь бит – шестигранник, с воротком удлинителем, это поможет открутить заглушки.

Для залива свежей трансмиссионки потребуется шланг-трубка длиной не менее метра и заливная воронка. Поскольку масло обладает высокой вязкостью, для ускорения процесса замены, вместо воронки применяют шприцы больших объемов 200, 300, даже 500 мл. Самый большой шприц можно приобрести в ветеринарных аптеках.

Замена масла в МКПП Nissan Trail

Кроссоверы Nissan X-Trail производятся с 2000 г, а первая модель T30, с 2007 г. Ей на смену пришла T31. Оба варианта в зависимости от комплектации могут иметь в качестве трансмиссии механическую коробку передач – МКПП. Агрегат довольно надежный и не капризный, но требующий периодического контроля уровня трансмиссионного масла. Заменять масло в МКПП Nissan X-Trail необходимо согласно регламенту, установленному заводом изготовителем автомобиля.

Замена масла в МКПП Nissan Х-Трайл

Операция замены трансмиссионного масла в МКПП Nissan Х-Трайл T30 или T31 несложная, она не требует каких-либо специальных инструментов или приспособлений. От автомобилиста потребуется аккуратность, обязательно соблюдение основ техники безопасности. Желательно производить работу на смотровой яме, но при необходимости можно обойтись и без нее.

Когда нужно менять масло в МКПП Nissan X-Trail

Основное требование компании Nissan по замене смазки в МКПП – производить смену не реже одного раза при пробеге в 90 тысяч км. В то же время, если автомобиль эксплуатируется в жестких, сложных условиях – поездки по грунтовым дорогам, бездорожью либо интенсивная эксплуатация в больших городах с напряженным уличным трафиком, смену желательно производить чаще. Конкретный пробег между заменой трансмиссионного масла выбирает владелец автомобиля, ориентировочно 55 – 65 км. При таком графике смены масла и регулярном контроле его уровня автомобилисты могут не опасаться «сюрпризов» от МКПП. Опытные автовладельцы рекомендуют ориентироваться именно на этот показатель.

Смена фильтра в маслоохладителе CVT Nissan X-Trail t31

2 болта на 10 маслоохладителя (ссылка на источник фото)
Масло сливается долго, за это время можно снять АКБ, воздуховод, отсоединить разъемы от БУ мотора и коробки. Здесь понадобятся 10-я и 13-я головки.

Головкой на 13 откручиваем 2 болта крепления «мозгов» коробки (ссылка на источник фото)
Площадку, на которой стояла АКБ, снимать не нужно (она завязана на опору ДВС). Маслоохладитель связан с радиатором охлаждения бесступенчатой коробки посредством двух тонких трубок, антифриз идет по двум толстым трубкам. Итого четыре трубки. В радиаторе вариатора может остаться масло, поэтому тонкие трубки лучше снять и выдуть из него остатки.

Трубки, подходящие к маслоохладителю (ссылка на источник фото)
Маслоохладитель держится за счет четырех болтов «на 10». Как только он будет освобожден, необходим отвести его в сторону и достать фильтр. Старому фильтру требуется замена, обновляется также прокладка. Деталь ставится на место, болты закручиваются.

Масляный фильтр (ссылка на источник фото)

Если маслоохладитель демонтируется полностью, нужно перекрыть трубки, по которым движется охлаждающая жидкость.

Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

Суть счетчика старения масла на автомобиле Nissan Х-Trail т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.

Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

Автомобильный сканер M.U.T.-III

Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).

Nissan X-trail T31, ЗАМЕНА МАСЛА в двигателе QR25

Сброс счетчика старения масла вариатора Nissan осуществляется так:

  • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет).
  • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота.
  • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
  • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана).
  • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс.

Главное меню

  • Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, что несколько раз).
  • Начало смены смазки

    Замена масла в вариаторе Икстрейл начинается с того, автомобиль поднимается домкратом, ставится на подпорки. Демонтируется левое колесо. Предварительно колесные болты лучше слегка ослабить. Снимается защита мотора. Откручивается пробка (19-й головкой), под нее заранее ставится емкость для слива отработанной смазки.

    Ссылка на источник фото

    Подробное описание замены масла в вариаторе Nissan Х-Trail т31

    Перед обновлением технической жидкости в CVT Nissan X-Trail t31 прогрейте ее, проверьте уровень. Делать это надо потому, что количество нового заливаемого масла должно быть равно слитому.

    Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail T31

    Замена масла в вариаторе Nissan Х-Trail т31 — это обязательная процедура для автовладельцев, желающих продлить ресурс бесступенчатой трансмиссии.

    Несмотря на заверения производителя, процедурой обновления смазки лучше не пренебрегать. Кроме того, немаловажна и проверка уровня смазки в CVT, которую следует делать регулярно и перед каждым обновлением содержащейся в коробке жидкости.

    Вариатор CVT Jatco JF011E

    Заливка нового масла в вариатор Х-Trail т31

    Масло в вариатор Х-Trail т31 заливается через горловину строго по уровню. Перед обновлением проводится проверка, чтобы впоследствии было залито аналогичное, соответствующее норме количество смазки вариатора.

    Заливать жидкость нужно аккуратно (по 150-200 мл). Точный уровень масла в вариаторе Nissan Х-Trail т31 определяется на горячем ДВС, поэтому после заполнения коробки требуется прогрев. Затем рычагом бесступенчатой коробки проходятся все положения (с задержкой и при зажатом тормозе), выставляется режим P и начинается проверка.

    С первого раза добиться должного результата не всегда удается, иногда требуется слив масла или дополнительное вливание. Контрольный замер производится после пробной поездки.

    Ссылка на источник фото

    Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t31

    Несмотря на тот факт, что концерн Nissan приравнивает ресурс жидкости в вариаторе к сроку службы авто, нужно учесть ряд нюансов.

    READ  Замена ремня ГРМ Nexia 16 клапанов

    На кроссоверы х-Trail т31 ставились бесступенчатые коробки компании Jatco (имеется в виду CVT Jatco JF011E). Регламент ТО вариатора (например, на Renault, Citroen, Митцубиси, Peugeot, оснащенных подобными трансмиссиями), предполагает замену через 45-90 тыс. км пробега. Конечно, по завершении гарантийного срока можно сменить автомобиль, но что если владелец хочет сохранить детище японского автопрома?

    Условия эксплуатации вариаторов в странах восточной Европы считаются экстремальными — недостаточный прогрев в зимний сезон, многократные проверки внедорожных характеристик кроссовера. Все это существенно снижает ресурс трансмиссии Nissan. Поэтому мастера СТО рекомендуют менять техническую жидкость в вариаторе X-Trail t31 каждые 30 – 40 тыс. км пробега.

    Вариатор CVT Jatco JF011E

    Кроме того, на необходимость замены будут указывать такие признаки:

    • отличие цвета смазки от изначального (утратится прозрачность, появится грязь);
    • появление постороннего запаха гари;
    • загустение и обилие металлической стружки;
    • повышенный шум и вибрация при работе;
    • нестабильное движение автомобиля;
    • прекращение работы мотора при низком уровне смазывающей жидкости в коробке.

    Если эти признаки замечены (лучше вовремя), становится понятно, когда менять масло в вариаторе Nissan Х-Trail т31.

    Инструменты и запчасти

    Чтоб произвести замену масла в вариаторе Nissan Х-Trail т31, потребуются:

    • ключ «на 10» и набор головок (10, 13 и 19);
    • домкрат и подпорки (авто можно выставить над смотровой ямой);
    • емкость под отработанную трансмиссионную жидкость;
    • промывочный спрей для обработки поддона и улавливающих стружку магнитов (подойдет средство для очистки карбюратора);
    • воронка для удобства при заливке свежего масла;
    • средства защиты (перчатки).
    • две металлических канистры NS-2 (оригинал идет под номером KLE52-00004);

    Оригинальное масло. Артикул KLE52-00004

  • прокладка поддона (Nissan — 31397-1XF0C, от Митцубиси — 2705A015);
  • прокладка маслоохладителя (каталожный номер Митцубиси 2920A096);
  • фильтры — тонкой очистки (317261XF00) и грубой очистки (31728-1XF03);
  • Фильтр тонкой очистки. Артикул 317261XF00

  • прокладка под сливной пробкой (каталожный номер 11026-01M02).
  • Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0)

    Масло в вариаторе Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) рекомендуется менять не реже, чем каждые 60 000 км.

    Оригинальное масло в вариатор (CVT) NISSAN CVT FLUID NS2 (4л) Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) NISSAN KLE5200004. 2 шт

    Замена масла Nissan X Trail (двигатель MR20DE, 2.0)

    Оригинальный фильтр маслоохладителя вариатора Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) NISSAN 317261XF00

    Прокладка корпуса маслоохладителя вариатора Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) MITUBISHI 2920A096

    Оригинальная прокладка поддона вариатора (CVT) Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) NISSAN 313971XF0C

    Оригинальный фильтр вариатора (фильтр грубой очистки) Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) NISSAN 317281XZ0D / 317281XF03

    Прокладка сливной пробки поддона вариатора (CVT) Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) NISSAN 11026JA00A

    БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА В ПРЕДЕЛАХ ОТ САДОВОГО КОЛЬЦА ДО МКАД!

    Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less

    Масло в вариаторе Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) рекомендуется менять не реже, чем каждые 60 000 км.

    Оригинальное масло в вариатор (CVT) NISSAN CVT FLUID NS2 (5л) Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0). 2 шт

    Оригинальный фильтр маслоохладителя вариатора Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) 317261XF00

    Прокладка корпуса маслоохладителя вариатора Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) MITUBISHI 2920A096

    Оригинальная прокладка поддона вариатора (CVT) Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) 313971XF0C

    Оригинальный фильтр вариатора (фильтр грубой очистки) Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) 317281XF03

    Прокладка сливной пробки поддона вариатора (CVT) Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) 11026JA00A

    БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА В ПРЕДЕЛАХ ОТ САДОВОГО КОЛЬЦА ДО МКАД!

    Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less

    Оригинальное моторное масло Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) 5W40 (5л) KE90090042VA

    Оригинальный масляный фильтр Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) 152089F60A / A52089F60AVA / A52089F60ARV

    Оригинальная прокладка сливной пробки Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) 11026JA00A

    Оригинальный воздушный фильтр Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) 16546JD20B / A6546JD20BVA / A6546JD20BRV

    Оригинальный фильтр салона Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL T31 2.0) 27277EN000 / B7277EN00MVA / B7277EN01MRV

    Оригинальные масла Nissan линейки «Преимущество 3» созданы специально для автомобилей Nissan старше 3 лет.

    Благодаря сокращению издержек, они предлагаются по комфортным ценам.

    Free shipping to the following countries: Show more Show less

    Оригинальное моторное масло Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 5L NISSAN 5W40 KE90090042R

    Оригинальный масляный фильтр Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 152089F60A / A52089F60AVA / A52089F60ARV

    Оригинальная прокладка сливной пробки Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 11026JA00A

    Оригинальный воздушный фильтр Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 16546JD20B / A6546JD20BVA / A6546JD20BRV

    Оригинальный фильтр салона Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 27277EN000 / B7277EN00MVA / B7277EN01MRV

    Free shipping to the following countries: Show more Show less

    Оригинальное моторное масло Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 5L NISSAN 5W40 KE90090042R

    Оригинальный масляный фильтр Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 152089F60A / A52089F60AVA / A52089F60ARV

    Оригинальная прокладка сливной пробки Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 11026JA00A

    Оригинальный воздушный фильтр Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 16546JD20B / A6546JD20BVA / A6546JD20BRV

    Оригинальный фильтр салона Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 27277EN000 / B7277EN00MVA / B7277EN01MRV

    Оригинальные свечи зажигания (4шт) Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0)

    Оригинальная тормозная жидкость Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) DOT4 (1л) KE90399932R

    Оригинальное трансмиссионное масло Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 80W90 GL5 (1л) KE90799932R

    Free shipping to the following countries: Show more Show less

    Оригинальное моторное масло Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 5L NISSAN 5W40 KE90090042R

    Оригинальный масляный фильтр Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 152089F60A / A52089F60AVA / A52089F60ARV

    Оригинальная прокладка сливной пробки Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 11026JA00A

    Оригинальный воздушный фильтр Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 16546JD20B / A6546JD20BVA / A6546JD20BRV

    Оригинальный фильтр салона Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 27277EN000 / B7277EN00MVA / B7277EN01MRV

    Оригинальные свечи зажигания (4шт) Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0)

    Оригинальная тормозная жидкость Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) DOT4 (1л) KE90399932R

    Оригинальное трансмиссионное масло Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) 80W90 GL5 (1л) KE90799932R

    Оригинальный антифриз Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) (1л) KE90299935. 2 шт

    Оригинальный антифриз Nissan X-Trail 2.0 2007-2014 (NISSAN X-TRAIL 2.0) (5л) KE90299945

    Экспертный уровень полной замены масла вариатора Nissan

    Юнион Моторс. крупнейшие 5-звездочные техцентры постгарантийного обслуживания Nissan. Мы ежемесячно обслуживаем около 250 автоматических трансмиссий. У нас огромный опыт, обученные специалисты, лучшее оборудование, оригинальные трансмиссионные масла Nissan, Shell, Castrol, Motul. Мы знаем все тонкости и обслуживаем вариаторы Nissan X-Trail T31 на экспертном уровне!

    Зачем и как правильно менять масло в вариаторе Nissan

    Производители автоматических коробок передач для автомобилей европейского и азиатского рынка ZF, Jatco, Aisin рекомендуют производить полную замену масла АКПП каждые 40-60 тыс. км пробега с очисткой поддона и заменой фильтров. Трансмиссионное масло стареет и окисляется при нагреве и высоких нагрузках. Мелкие частицы износа механизмов забивают фильтры и оседают на магнитах поддона. Не все СТОА имеют специализированное оборудование, обученный персонал и могут правильно обслужить АКПП.

    При отсутствии планового обслуживания АКПП/вариатора проблемы могут нарастать, как снежный ком:

    • Вначале рывки и задержки переключения передач.
    • Затем дорогостоящий ремонт˜.
    • В перспективе. замена автоматической трансмиссии.

    Полная замена масла вариатора Nissan с промывкой поддона

    Производители автоматических трансмиссий ZF, Jatco, Aisin рекомендуют производить полную замену масла вариатора каждые 40-60 тыс. км. пробега. Трансмиссионное масло стареет, окисляется при нагреве и высоких нагрузках. Мелкие частицы износа механизмов забивают фильтры и оседают на магнитах поддона вариатора.

    Снимаем поддон и сливаем старое масло вариатора.

    Извлекаем старый грязный внешний фильтр-картридж вариатора.

    Устанавливаем новый внешний фильтр-картридж вариатора.

    Очищаем снятый поддон от продуктов фрикционного износа вариатора.

    Используем только новые одноразовые прокладки и уплотнители.

    Очищенный поддон вариатора устанавливаем на новую прокладку.

    Снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр вариатора.

    Чистый внутренний сетчатый фильтр масла вариатора устанавливаем на новую прокладку.

    Замещаем 100% старого масла новым с контролем цвета через прозрачные трубки.

    Сравниваем цвет масла вариатора до и после замены.

    После завершения замены мы корректируем уровень масла вариатора при заданной производителем температуре, сбрасываем счетчик старения масла и предоставляем Вам распечатку стенда с точным объемом использованного масла.

    AUTOINTERLINE.RU 2021