home Статьи Замена лямбда зонд Suzuki Grand Vitara

Замена лямбда зонд Suzuki Grand Vitara

Замена лямбда зонда Suzuki Grand Vitara

Фото не будет, т.к. не было фотоаппарата под рукою.

Suzuki Grand Vitara. ошибка бедная смесь

Началось все с того, что загорелся чек. Я, как самый разумный решил почитать, что же случилось, достал из закромов ELM327 Bluetooth адаптер OBDII.Очень надеялся, что опять загорелась ошибка из-за не очень качественного бензина, так было пару раз, сбрасывал ошибку и спокойно ездил дальше. В данном случае ошибка появлялась при каждом запуске двигателя, а адаптер ответил мне ошибкой «P0135 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 1»,что значит что сдох 1й датчик, то есть верхний, который стоит на выпускном коллекторе, полная расшифровка Обрыв цепи подогрева кислородного датчика Bank 1(черт его знает что за банк 1), Sensor 1(собственно верхний)

Просмотрев цены было выяснено:

Оригинал: каталожный номер 1821365D32 (он же 1821365D31) — 7400р.Denso универсальный: DOX-0119 — 2000р.Denso под оригинал: DOX-0354 — 4500р.

Различия датчиков:Оригинал: с разъемом, с уже нанесенной графитной смазкой.Denso DOX-0119: без разъема, в комплекте графитка и набор для соединения со старым разъемом.Denso DOX-0354: как и оригинал, но графитка отдельно.

Для замены понадобится:1. Как не удивительно сам датчик2. Ключ для лямбда-зонда Force 22мм 44322 — в авто49

500р., не покупался, т.к. был на работе

Далее все просто, подъемник не нужен, ждем пока коллектор немного остынет, срываем ключем датчик(что достаточно трудно, места маловато), отсоединяем фишку от кронштейна(снимается с помощью тонкой отвертки, нужно ее снизу загнать между разъемом и крепежной планкой), расцепляем разъем, собираем в обратной последовательности.

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В – низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, – именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

READ  Замена лобового стекла Nissan Almera g15

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем; b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов; c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда; d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя; b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки; c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители; d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать; e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей).

Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах. b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

READ  Замена маслосъемных колпачков Nissan Murano z50

Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи. 3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки. Требуемое сопротивление составляет:

Suzuki Grand Vitara. Что делать если вышел из строя катализатор. Пути решения

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. – 3.0 ÷ 1000 Ом; b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. – 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный; c) Для моделей с 1997 г. вып. – 2.3 ÷ 4.3 Ом. 4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, – постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

Приветствую!Двигатель — J20AВообщем умер мой кислородный датчик (КД), тот что находится на выпускном коллекторе.

Расшифровка скопирована — ссылка130 (136 для второго ДК) — датчик несет всякий бред (ДК мертв) или провод оторвали131 (137 для второго ДК) — низкий уровень амплитуды колебаний (ДК мертв, в основном от старости)132 (138 для второго ДК) — высокий уровень амплитуды колебаний (ДК мертв, в основном от отравления какой-нибудь гадостью типа тетраэтилсвинца)133 (139 для второго ДК) — датчик слишком медленно работает (ДК мертв, в основном от старости)134 (140 для второго ДК) — датчик «молчит» (ДК мертв)135 (141 для второго ДК) — сгорел подогреватель (либо провод оторвали)

В виду того, что оригинал стоит достаточно дорого, да и в оригинале стоит Denso 234000-9032 (18213-65D31 или 32) — 6900 р. (экзист), дубль Denso DOX-0354 (с фишкой — разъемом) — 4160 р. (экзист).А меня уже давно пылится новый КД — Denso DOX-0109 (куплен в 2016г. за 1500р., сейчас уже около 2500 руб. стоит), но он идет без фишки, т.е. придется обрезать фишку от родного КД и обжимать провода на новом КД.Клеммы под обжим идут в комплекте с КД, а так же идет смазка для резьбы и инструкция.

READ  Замена радиатора печки Kalina без кондиционера

Далее сам процесс:

И начинаем установку КД в обратном порядке… все.

Теперь получаем все свои утерянные л.с. и сокращаем расход топлива.

Производитель

  • AUTLOG
  • BERU
  • BLUE PRINT
  • Bosch
  • CALORSTAT by Vernet
  • DELPHI
  • DENSO
  • EPS
  • FACET
  • FAE
  • FEBI BILSTEIN
  • HELLA
  • HERTHBUSS JAKOPARTS
  • JAPKO
  • JP GROUP
  • KAVO PARTS
  • KW
  • MAGNETI MARELLI
  • MEAT DORIA
  • MEYLE
  • MOBILETRON
  • NGK
  • PIERBURG
  • PROFIT
  • SWAG
  • TOPRAN
  • TRUCKTEC AUTOMOTIVE
  • VDO
  • VEMO
  • Еще
  • ASHIKA
  • Свернуть

Лямбдазонд для SUZUKI GRAND VITARA II (JT, TE, TD)

Другие запчасти

Количество полюсов: 3 Общая длина [мм]: 506 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 160000

Количество полюсов: 4 Общая длина [мм]: 320 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 160000

Количество полюсов: 5 Общая длина [мм]: 750 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000

Количество полюсов: 5 Общая длина [мм]: 370 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000

Количество полюсов: 4 Общая длина [мм]: 1520 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 100000

Количество полюсов: 4 Общая длина [мм]: 370 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000

Количество полюсов: 3 Общая длина [мм]: 1236 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 100000

Количество полюсов: 5 Общая длина [мм]: 350 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000

Как восстановить кислородный датчик (Лямбда Зонд) / Неисправный Кислородный Датчик (Лямбда Зонд )

Количество полюсов: 5 Общая длина [мм]: 1720 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000

Количество полюсов: 4 Общая длина [мм]: 830 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 160000

Количество полюсов: 4 Общая длина [мм]: 545 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 160000

Количество полюсов: 4 Общая длина [мм]: 660 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 160000

Количество полюсов: 4 Общая длина [мм]: 347 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 160000

Количество полюсов: 4 Общая длина [мм]: 480 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000

Количество полюсов: 4 Общая длина [мм]: 410 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 100000

Количество полюсов: 3 Общая длина [мм]: 1200 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 160000

замена, лямбда, зонд, suzuki, grand, vitara

Количество полюсов: 4 Общая длина [мм]: 480 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 160000

Количество полюсов: 4 Общая длина [мм]: 1720 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000

Количество полюсов: 5 Общая длина [мм]: 1470 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000

Количество полюсов: 5 Общая длина [мм]: 1000 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000

Количество полюсов: 5 Общая длина [мм]: 1330 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000

Количество полюсов: 4 Общая длина [мм]: 540

Количество полюсов: 4 Общая длина [мм]: 382 Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 160000

замена, лямбда, зонд, suzuki, grand, vitara
AUTOINTERLINE.RU 2021