home Автопром Замена крестовины рулевого вала audi q5

Замена крестовины рулевого вала audi q5

Замена кардана рулевого вала Audi Q5

Июнь для германских производителей начался не очень отлично.

Очередной представитель Volkswagen Group марки Ауди приехал в наш автосервис на проспекте Астронавтов (ссылка). Женщина обратилась к мастеру приемщику с неувязкой которую охарактеризовала как «тяжелый руль». Симптомы неисправности она обрисовала так:

  • «тугой» руль во время движения;
  • управляющее колесо не ворачивается после совершения поворота;
  • при маневрировании на малых скоростях руль фактически не провернуть.

Знакомые порекомендовали автовладелице отремонтировать гидроусилитель руля. Ради чего она и желала записаться на его ремонт.

Нередкие варианты дефектов по таким симптомам это:

замена рулевого вала Audi Q5

  • насос ГУР не делает достаточное давление;
  • неисправность управляющий рейки (засорение, течь и т.д.);
  • закисание подшипников верхних опор фронтальных амортизаторов;

Замена крестовины штурвала AUDI Q5.

Мастер проверил состояние рулевой рейки, протечки в системе ГУР, но ничего из перечисленного выше найдено не было. Управляющий вал смотрелся полностью свежайшим. Все же, у механика появилось колебание, и он принял решение отсоединить кардан управляющего вала:

Взяв в руки и повращав крестовины, стало понятно, что конкретно в их причина дискомфорта автовладелицы: нижняя крестовина закисла от времени и воздействия солей и воды на дорогах:

Вышедшая из строя крестовина была выпресована из управляющего кардана и заменена на новейшую при помощи специального развальцовочного оборудования. Смотрится точно, как заводская установка:

Эта неисправность довольно нередко встречается у модели Q5 до 2012 года выпуска. Связано это с конструкцией управляющего управления. Этот узел практически ничем не защищен от воздействия наружной среды, и влага, грязюка с течением времени выводит его из строя.

Во неких сервисах эту делему решают просто – меняют управляющий вал в сборе. Вкупе с запчастями и работой цена этой услуги может вылиться в значительную сумму. до 50 тыщ.

В автосервисах СТАЙЕР мы экономим не только лишь время клиента, да и средства. Все работы заняли около 2 часов во время которых женщина пила кофе в уютной зоне ожидания клиентов. За все проведенные работы наша клиентка заплатила чуток больше 4000 руб. С легким рулем и размеренным сердечком она поехала по своим делам.

Замена крестовины рулевого вала Audi Q5 в Санкт-Петербурге

К нам приехал обладатель автомобиля Ауди Q5, с жалобой, что у него закусывает управляющее колесо во время поворотов.

замена, крестовина, рулевой, audi

Диагностика Audi Q5

Автомобиль загнали на диагностику. Сначала осмотрели подвески.

После диагностики было выявлено, подкусывание крестовины карданного управляющего вала. В дилерских критериях клиенту могли бы предложить замену управляющего вала полностью. В наших критериях мы можем предложить замену крестовины.

Данная поломка опасна тем, что если крестовину карданного вала уже окончательно заклинит, то во время маневрирования может произойти полное закусывание рулевого вала, без возможности поворачивать рулевое колесо.

Встречались такие случаи, что угол поворота необходимый для совершения маневра был недостаточным и если человек не сориентировался, то возможно даже попасть в ДТП.

Замена крестовины рулевого вала Audi Q5

У рулевого кардана есть два соединения:

Замена крестовины рулевого вала Audi Q5 CDNC

Изнашивается игольчатые подшипники в крестовине рулевого вала. Какой-то может пойти на перекос, какой-то выпасть. Из-за чрезмерных зазоров они могут встать поперек и затруднять работу механизма.

Так как современные автомобили оснащены такой функцией как регулировка положения рулевого колеса, т.е по вылету, по наклону, это сделано для удобства владельца автомобиля. Естественно сам рулевой вал при данной регулировке, в зависимости от того как настраивает его под себя водитель, имеет некоторый изгиб. Этот изгиб компенсируется крестовиной кардана рулевого вала. Ось передающаяся от рулевого колеса на рулевую рейку не всегда имеет прямую траекторию, в связи с возможностью данной регулировки. Просто напросто она имеет возможность изгиба, рулевой кардан помогает выполнить эту настройку.

Замена крестовины рулевого вала audi q5

У меня чуть люфтит рулевая. Залез под машину, раздается стук в районе крестовины или рулевой колонки. Говорят вроде как крестовина. Да и дешевле ее поменять, чем рулевую колонку. Начну с малого.

Но в оригинале крестовина не продается, а идет вместе с валом за 12тыс руб.

Полазил по форуму клуба Q5 b и нарыл как меняется только крестовина. Вот отличный отчет собрата из семейства B8.

На второй неделе отпуска дошли руки до надоевшей крестовины, после обхода ближайших местных сервисов, сложилось впечатление, что в нашем городе опыта таких работ маловато. Журналов замены на драйве много, для примера можно посмотреть у наших коллег по Q5 и соплатформенной А4. Свой вариант всё же напишу — может кому пригодится.Менял возле гаража, один. По времени заняло 4 часа, но можно управится и за пару, если руки из нужного места… Универсальная крестовина и GMB ST1638 и пыльник от лансера уже давно ждали своего часа.

Поддомкратил машину с одной стороны повыше, чтобы комфортно работать, зафиксировал колёса, чтобы не поехала. Узел находится слева, поэтому и поднимать нужно с водительской стороны. Колесо снимал, больше ничего не трогал.

Сперва нужно зафиксировать руль в нижнем положении и для исключение поворота руля и обрыва шлейфа лучше закрепить его скотчем. В моём случае на полировку бумажный не клеился, пришлось клеить алюминиевым.

READ  Обзор первого привода Infiniti QX55 2022 года

Далее лезем под панель и откручиваем болт крепление хомута крестовины с салонной стороны — он идентичен узлу который находится у рулевой рейки. Болт под звёздочку с 12ю зубцами — у мена подошла насадка из комплекта.

Далее сдергиваем вал с хомута вниз в строну пола. У меня сидел крепко, стащился не сразу- можно чуть враскачку. Далее лезем под машину, снимаем пыльник АКПП и видим точно такой же узел с рулевым валом, который хомутом крепится к рулевой рейке — откручиваем точно такой же болт и снимаем вал вместе с крестовиной с рейки.

Далее нужно снять сам вал, предварительно из салона вынув резиновый уплотнитель — я вынимал из салона, толкая вал в салон — мне так показалось проще. На самом уплотнителе есть метка «L» (верх) со стрелкой, так что при установке — не перепутаете. Далее изучаем состояние крестовин — с водительской стороны — без претензий, вся в смазке, без коррозии. Нижняя — частично корродировала, одна сторона вращается хуже, песок и грязь повсюду.

Далее — тяжёлая часть. Сухарики крестовины закернены на заводе, поэтому для лучшей распрессовки, необходимо удалить лишний металл. Развальцовку я делал обычной стамеской по дереву, благо металл мягкий, а после выпрессовки обрабатывал наждачкой до полной гладкости посадочных отверстий. Развальцовку нужно делать во всех четырёх сторон. Перед выпрессовкой нужно заметить положение хому и вала, чтобы при опрессовке не перепутать — на рестайлинговых авто, вал имеет соответствующую метку

Выпрессовывал поочерёдно одну и другую сторону — зажимал в тисках, в качестве «вдавливающей» насадки использовал головку на 12, с другой стороны ставил головку на 18, чтобы сухарик свободно двигался в продольном направлении.

К слову сказать, старая крестовина, ещё могла бы походить — одна половина была жива и даже смазка на месте, только ограничительные колечки задубели и полопались.

Далее я самостоятельно пытался запрессовать всё обратно, но проблема в том, что на моих старых тисках, губки не могут также ровно сходится как это сделал бы пресс и один из сухариков всё равно начинал перекашиваться, в общем после почти ещё часа мучений, решено было звонить другу и ехать в ближайший сервис, где парни, огромное им спасибо, всё сделали за 15 минут и 300р. В итоге имеем собранный вал, с отрегулированной и смазанной крестовиной и закерненой в сервисе.

В общем дальше дло за малым — просовываем вал с уплотнителем через салон, вставляем чёртов уплотнитель (тоже не сразу получилось вставить до конца), крепин нижнюю крестовину, надеваем манжету, если есть и крепим её. Я заодно почистил дренаж — он был прилично заилен. Далее то же самое делаем в салоне. Регулируем руль и проверяем.

замена, крестовина, рулевой, audi

В саму крестовину я смазки не забивал — не вижу смысла.только будет больше грязи, но чуть-чуть добавил в подшипники. По поводу резиновой манжеты — тут ситуация неоднозначная — дренаж находится прямо над крестовиной, верхняя часть манжеты срезается, поэтому не плотно прилегает к валу, в итоге она сама может стать аккумулятором влаги и грязи и крестовина умрёт быстрее. поэтому через несколько тысяч решено провести ревизию. Надеюсь, мой отчёт тоже будет кому-то полезен.

К нам часто обращаются владельцы автомобилей Audi Q5 с жалобами на закусывание руля.В этих случаях мы визуальным осмотром определяем, где закусывает – в рулевой рейке или в крестовине рулевого вала.В первом случае производится ремонт рулевой рейки, во втором – замена рулевого вала.

Суть поломки рулевого вала как правило заключается в поломке его части – крестовины. Это происходит из-за вымывания смазки, попадания воды и реагентов.

Замена рулевого вала – регламентная, но довольно дорогостоящая процедура из-за высокой стоимости оригинальной неразборной запчасти:

  • стоимость рулевого вала – 18.000 руб.,
  • стоимость работ по замене – 2.500 руб.

Многие клиенты ищут более бюджетный вариант ремонта.

У ряда других заводов-изготовителей рулевой вал – разборная деталь. По каталогам этих производителей мы подбираем крестовину и посредством сварки заменяем старую вышедшую из строя крестовину на новую деталь.Мы считаем этот вариант не самым лучшим, т.к. он не соответствует регламенту завода-производителя VAG. Однако и он имеет право на жизнь.

При реализации этого решения немного увеличивается стоимость ремонта (работы), а стоимость запчасти уменьшается очень сильно.В ВРС стоимость такого решения под ключ – 5.000 руб.

все цены в статье приведены на сентябрь 2016 г.

Наши опытные специалисты всегда с удовольствием проконсультируют вас по вопросам ремонта и обслуживания автомобилей VAG-группы (Audi, VW, Skoda, Seat, Porsche).

Для записи и/или консультации позвоните по телефону 7 (495/903) 720-42-67 или заполните форму ниже:

До встречи в гостеприимном сервисе ВРС!

Уважаемые автовладельцы! Компания «VRS» является НЕОФИЦИАЛЬНЫМ техническим центром по обслуживанию и ремонту автомобилей представленных марок. Никакого отношения ни к официальным представителям (дилерам), ни к самим производителям транспортных средств автосервис не имеет! Все упоминания торговых знаков (марок автомобилей) на данном сайте носят исключительно ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЙ характер (используются не в качестве средства индивидуализации), указывают, какие именно автомобили обслуживает техцентр (в соответствии со ст. 1474, 1487 Гражданского Кодекса РФ).

READ  LADA Kalina не крутит стартер

г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3 телефон: 7 (495) 720-42-67 info@vrs-auto.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите CtrlEnter

Замена крестовины рулевого вала

Предвестником вышедшей из строя крестовины послужили закусывания руля при поворотах. Рулевое управление штука очень важная, решил не затягивать с заменой.На следующий же день как возникла неисправность начал копать интернет в поисках отчетов о замене и номере детали.

По обзору из интернета по замене крестовины от A4-B8 решил сделать все сам. Для замены приобрел крестовину GMB ST-1638

Замену делал у себя в гараже, один, на домкрате.Задрал авто перед, слева, Снял колесо, открутил подкрылок для доступа к нижнему кардану.Сверху и снизу рулевого вала откручиваем один и тот же болт на кардане для снятия вала.

Перед тем как снять вал, советую закрепить руль, скотчем или чем-либо для того чтобы руль в будущем не перекрутился на лишний оборот и не оборвал ленту от подушки безопасности.

Я вынимал вал в салон заводя резиновый уплотнитель, мне так было удобнее.

Кардан действительно подвержен загрязнению попадающей грязи.

Сделав насечки чтобы не перепутать стороны, головками на 10мм и 15мм выдавливаем крестовину

Хорошо всё отмыв запрессовываем назад новую крестовину. Для этого достаточно головки на 10мм.Не перепутайте стороны кардана. Это важно!

В крестовину добавил своей смазки. Производитель иногда через чур экономит.За вальцевал все. Результатом доволен.

замена, крестовина, рулевой, audi

Все собрал и проверил. Руль теперь опять лёгкий и комфортный. Это важно для маневрирования автомобиля.

Если посмотреть всю старую крестовину, видно, что сильно убита только одна сторона. похоже Audi плохо защитила кардан от попадания грязи.

Собирается всё также как и разбиралось в обратной последовательности через салон.Болт который крепит кардан при установки попадает в паз, именно поэтому важно не перепутать установку кардана нужной стороной, иначе руль будет перекручен на 180 градусов.

Трансмиссия

В паре с силовыми агрегатами, на автомобиль устанавливают один из типов трансмиссий – шестиступенчатую механику, 7-ми ступенчатый робот S-tronic с двойным сцеплением, 6-ти ступенчатый автомат и Tiptronic. S-tronic, это близнец DSG, который устанавливают на автомобили компании Volkswagen и Skoda, как выяснилось позже, проблемы у них очень схожи. Почти сразу после старта продаж, производители столкнулись с большим количеством жалоб на работу роботизированной трансмиссии. После обращения в сервис, владельцам меняли по гарантии сцепление и мехатроник. Как правило, данного ремонта хватает не более чем на 70000 км, и если Вы планируете покупку подержанной Audi Q5 с такой трансмиссией, будьте готовы к дорогостоящему ремонту. А вот механическая трансмиссия и АКПП – полная противоположность роботу и не доставляют особых хлопот более 200000 км.

Двигатели

Audi Q5 оснащается бензиновыми двигателями 2.0 TFSI (180, 211 и 225 л.с.), 3.0 и 3.2 FSI (270 л.с.), а также двумя дизельными моторами 2.0 и 3.0 TDI (177 и 245 л.с.). По надежности двухлитровый TFSI не самый удачный, причиной для этого служат конструктивные просчеты в конструкции поршней и колец. Из-за этого, достаточно быстро (через 50 – 70 тыс. км), возрастает расход масла и со временем некоторым владельцам приходилось доливать до двух литров недешевого масла, каждые 1000 км пробега. В 2011 году производитель внес изменения в конструкцию поршневой группы и устранил проблему, а на автомобилях, проданных до 2011 года, данный дефект устраняли по гарантии. Но помимо этого, у данного силового агрегата достаточно много мелких, но неприятных проблем. Например, те же катушки зажигания редко выхаживают 80000 км, приблизительно в то же время возникают проблемы с выпускным коллектором, и для того, чтобы их устранить, придется расстаться с 1000 у.е.

У машин до 2011 года встречались проблемы с перескоком цепи, внимательные собственники могли услышать из-под капота крайне неприятный металлический звук, и это помогало избежать дорогостоящего ремонта. Стоит отметить, что, зачастую, проблемы с цепью встречаются на автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах. Главная причина перескока цепи и загиба клапанов, это ненадежный натяжитель цепи. Также, на многих авто, при пробеге 50 – 60 тысяч километров выходит из строя блок управления бензонасосом. А вот, что касается списка неисправностей бензиновых моторов 3.2 FSI, то его просто нет, единственное, что может доставить хлопот, так это подтекающая помпа. В остальном, двигатель достаточно надежен и при должном обслуживании до 200000 км не беспокоит.

Замена крестовины рулевого вала Audi Q5, ауди Q5

Неплохо зарекомендовали себя и дизельные моторы, самый большой недостаток этих агрегатов в том, что они не очень охотно запускаются зимой. По неисправностям, можно отметить пару моментов – первое, это ТНВД, второе – неисправности с выпускным коллектором. Обе болячки актуальны для всех дизелей, которые эксплуатируются в СНГ, и это относится не только к автомобилям компании Audi.

Недостатки, на которые следует обратить внимание перед покупкой Audi Q5

Как показал отечественный опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие достаточно хорошего качества, а кузов долго не покрывается ржавчиной даже в местах сколов. И если Вы найдете на автомобиле этой модели очаги коррозии, то это первый сигнал о том, что автомобиль участвовал в ДТП, а его владелец сэкономил на ремонтных роботах. А вот к кузовным деталям Audi Q5 есть претензии, так в частности, достаточно быстро мутнеют хромированные элементы решетки радиатора, замена обойдется в 150 у.е. Не редко владельцы замечают конденсат в передних фарах, и если просушивание не поможет, то придется менять блок фары, а это удовольствие не из дешевых (400 – 400 у.е.). После 100000 км может перестать работать светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Также, при резком перепаде температуры, может лопнуть стекло панорамной крыши.

READ  Renault Logan замена резонатора своими руками

Слабые места ходовой Audi Q5

На передней и задней оси применена подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами. Для самых взыскательных покупателей, компания Audi предусмотрела в салоне своего купе систему «Drive Select», которая может работать в нескольких режимах «Comfort», «Авто» и «Дайнемик». Система позволяет перенастроить динамические характеристики автомобиля и контролировать роботу мотора и подвески. Подвеска автомобиля достаточно надежная, и до 100000 км пробега требует вложений только у любителей покорять барханы. На некоторых моделях владельцам докучают стуки в подвеске, но связанно это не с выходом из строя элементов подвески, а с тем, что защита амортизаторов свободно двигается по штоку амортизатора; проблема решается применением более надежного крепления. Если предыдущий владелец Audi Q5 любил часто выезжать на бездорожье, то первыми попросят замены стойки стабилизатора и шаровые опоры, где-то при пробеге 40 – 50 тыс. км, а следом за ними и ступичные подшипники (50 – 60 тыс. км).

На автомобилях до 2012 года выпуска устанавливали гидроусилитель руля, который после рестайлинга был заменен на электрический. И как показал опыт эксплуатации, чаще всего проблем доставляет рейка с ГУР, до 100000 км проблемы незначительные (запотевание и стук при движении по неровности), а при пробеге 120 – 150 тыс. км понадобится ее ремонт или замена. Также, ближе к 70000 пробега понадобится замена крестовины рулевого вала, в официальном сервисе вал меняется в сборе (обойдется такой ремонт в 600 – 700 у.е.). Тормозная система очень надежная и неплохо выдерживает нагрузки.

Как не стать постоянным клиентом автосервиса, выбераем Audi Q5 с пробегом

Audi Q5 – пожалуй самый популярный кроссовер в СНГ, при чем это та редкая ситуация, когда у автомобиля нет имиджа мужского или женского, так как эту машину с большим удовольствием покупают представители обоих полов. Мнения про надежность авто на многих форумах достаточно разные, есть, как абсолютно довольные владельцы, которые пишут оды про автомобиль, а есть и те, которые считают, что им слишком часто приходится заезжать в автосервис. Как же на самом деле обстоит ситуация с надежностью Audi Q5, или возможно секрет в правильном выборе мотора и коробки передач, в этом мы сегодня и попробуем разобраться.

Audi Q5 выпускается с 2008 года, основная доля производства модели была налажена на основном заводе Audi, в Ингольштадте. Также, авто собиралось в Китае, Индии и России. После четырех лет выпуска среднеразмерного кроссовера, в 2012 году компания Audi представила его обновленную версию. Экстерьер не претерпел серьезных изменений, а основные изменения коснулись интерьера, многие элементы получили хромированную окантовку, была модернизирована техническая начинка для улучшения комфорта и ходовых качеств. Также инженеры модернизировали подвеску, заменив пружины и амортизаторы на более качественные, а гидравлический усилитель руля был заменен на электромеханический. По технической части, вместо бензинового мотора V6 3.2 литра, для Audi Q5 предлагается двигатель V6 3.0. Остальные силовые агрегаты остались прежними.

Салон

Салон Audi Q5 полон электроники, и с точки зрения эксплуатации, это конечно плюс, но к сожалению, эти опции не всегда стабильно работают. Достаточно часто, на форумах, владельцы авто обсуждают такие проблемы: самопроизвольное отключение аудио системы, автомобили, оснащенные системой бесключевого доступа, перестают распознавать электронный ключ. Если на коврике водителя собирается много влаги, может выйти из строя задний дворник и электронный блок управления регулировки сидения.

В целом Audi Q5 достаточно надежный автомобиль, впечатление о котором портит двигатель TFSI, глюки электроники и роботизированная трансмиссия. И если первые болячки предыдущий владелец машины мог устранить по гарантии, то с последним – дела обстоят очень плохо. И если Вы не хотите напевать мотив известной песни (это не я имею машину…. имеет меня), отдайте предпочтение дизельным моторам или бензиновому двигателю 3.0 с автоматической коробкой передач.

Достоинства:

  • Комфортная и надежная подвеска.
  • Расход топлива.
  • Современный дизайн.
  • Дорожный просвет.
  • Хорошая динамика.
  • Качество сборки.
  • Адекватная тормозная система

Недостатки:

  • Двигатель 2.0 TFSI
  • Роботизированная трансмиссия.
  • Сбои электроники.
  • Гидроусилитель руля.
  • Стоимость ремонта.
AUTOINTERLINE.RU 2021