home Автопром Замена контактных колец генератора ВАЗ 2110

Замена контактных колец генератора ВАЗ 2110

Замена контактных колец генератора ВАЗ,ГАЗ,УАЗ, BOSCH

Подшипник

  • ? Поглядеть, верно ли крутится подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен крутить со стороны контактных колец свободно, не заедая.
  • ? Если он очень болтается либо напротив очень очень зажат, то его необходимо спрессовать.

Замена контактных колец генератора ВАЗ 2110 своими силами

замена, контактный, кольцо, генератор, 2110

  • 1 Железные кольца и их достоинства
  • 2 Замена ротора с кольцами
  • 3 Что приводит к стиранию колец
  • 3.1 Статор
  • 3.2 Подшипник
  • 3.3 Крышка
  • 4 Замена контактных колец без смены ротора
  • Замена контактных колец генератора ВАЗ 2110 нужна в этом случае, если на их поверхности есть недостатки различного рода. Из-за их кольца не могут отменно делать свою важнейшую функцию – плотно соединять детали меж собой, чтоб меж ними появился контакт. Очень нередко отдельные детали генератора ломаются. Если поменять его стопроцентно, то придется издержать немаленькую сумму средств. Потому можно отремонтировать его, заменив сломанные детали.На ВАЗ 2110 замена контактных колец генератора – процедура легкая и с ней можно совладать без помощи других.

    Что приводит к стиранию колец

    К выходу из строя контактных колец могут привести последующие детали генератора.

    Стальные кольца и их преимущества

    Замена контактных колец на генераторе ВАЗ 2110

    Устанавливать медные кольца нет смысла, потому что они очень стремительно стираются. Потому собственный выбор лучше приостановить на железных кольцах, которые имеют ряд преимуществ:

    Ремонт генератора Ваз ( замена токосъемных колец)

    • ? Они практически не изнашиваются, потому щетки навечно сохраняются фактически в безупречном состоянии.
    • ? Они легки в установке.

    Примечание: кстати, для более надежной фиксации их за ранее смазывают веществом флюса, после этого промывают содой.

    Статор

    Примечание: необходимо проверить и подшипники, потому что часто эта неувязка возникает, когда они разбиты. Время от времени даже крышка генератора также может быть разбита. Эту делему срочно необходимо убрать, заменив покоробленную деталь на новейшую.

    • ? После чего следует проверить, нет ли обрыва в обмотке статора. Инспектировать его необходимо также, как и ротор.

    Естественно, если есть уверенность в том, что статор стопроцентно исправен, то производить такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть мельчайшие подозрения в его проблеме, то лучше его проверить. Неисправный статор сумеет опять привести к неисправности ротора.

    Замена ротора с кольцами

    Время от времени заменить кольца раздельно не выходит. Приходится поменять и ротор. Такая ситуация наблюдается тогда, когда кольца накрепко «прилипают» к ротору. Но можно попробовать вернуть кольца, поместив их в раствор серной кислоты. Держать их в растворе длительно нельзя, потому что может произойти распад целых частиц. Чтоб выполнить замену ротора и колец, нужно:

    • ? Поставить обозначения на крышках генератора (чтоб позже было легче их собрать, по другому можно спутать их месторасположение).
    • ? Снять пластмассовый кожух. Это легче сделать после того, как три защелки, крепящие его, будут отогнуты.

    Примечание: разгибать их необходимо очень аккуратненько, так как они достаточно нежные. Очень резвое движение может спровоцировать их поломку.

    • ? Отвернуть два винта, которые укрепляют электрический регулятор напряжения.
    • ? После чего появится доступ к реле генератора. Его нужно снять, по другому он будет мешать в процессе работы.
    • ? Снять все крепления блока и конденсатора.
    • ? Потом отцепить три наконечника обмотки, идущих от статора.
    • ? Снять блок и конденсатор. Если необходимо выполнить и замену конденсатора, то нужно открутить гайку, которая его укрепляет. Потом снять шайбу совместно со втулкой. Сейчас пришла очередь и провода, который укрепляет конденсатор к контактному болту. После чего можно будет снять и заменить сам конденсатор.
    • ? Открутить стяжные болты генератора. Всего их четыре. Обычно под головками винтов находятся плоские и пружинные шайбы. Они очень мелкие, но делают важную функцию. Их нельзя утратить, по другому придется брать новые, но отыскать в продаже их не просто.
    • ? Снять крышку генератора со стороны, где находятся контактные кольца. При всем этом можно немного помогать отверткой, вроде бы вытягивая крышку на себя.

    ВАЗ 2110 в генераторе контактные кольца

    • ? Снять гайку, крепящую шкив генератора. Снять шайбу и шкив.

    Примечание: при всем этом ротор должен быть недвижным. Чтоб он не вертелся, его следует очень зажать, а под него подсунуть маленькой кусочек фанеры.

    • ? Отсоединить упрямую шайбу.
    • ? Вытащить ротор генератора.
    • ? На нем есть дистанционное кольцо, которое нужно снять.
    • ? На этом шаге необходимо пристально оглядеть контактные кольца. Полностью может быть, что их также придется заменить. Если они стерлись либо на их поверхности есть царапинки, то замены не избежать (кстати не непременно ставить новые кольца – их можно кропотливо отшлифовать).
    • ? Мультимером следует измерить сопротивляемость роторной обмотки.

    Примечание: если данный инструмент указывает, что в обмотке ротора есть обрыв, то его срочно необходимо поменять. Можно также попробовать перемотать его, устранив обрыв. Но этот процесс является достаточно сложным.

    • ? Также следует проверить, нет ли замыкания меж обмоткой и корпусом ротора. Для этого необходимо использовать лампу на 220 В. Один ее провод нужно подсоединить к корпусу, а другой по очереди подключать к каждому из контактных колец. При всем этом если замыканий нет, то лампа пылать не будет.
    • ? Воткнуть на место новый ротор.
    • ? Собрать все в обратном порядке.
    READ  Замена тормозной жидкости Skoda Octavia а5

    Крышка

    • ? Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещинкы либо другие недостатки.
    • ? В таком случае нужна ее замена, по другому она будет плохо повлиять на контактные кольца, приводя к их стиранию.

    Замена контактных колец без смены ротора

    В любом случае их замена осуществляется со снятием ротора. Но не всегда его тоже необходимо поменять. Замена колец происходит так:

    • ? Поддеть отверткой пластмассовый кожух, который «прячет» контактный выход обмотки ротора. После чего его следует снять.

    Примечание: поддевать необходимо аккуратненько, по кругу, пока не появится немного приметный зазор.

    • ? Под ним можно будет узреть два контакта.
    • ? Используя пассатижи и отвертку, следует разжать защелки. После чего – высвободить выводы обмотки ротора.
    • ? Отсоединить хвостовик с кольцами. Делать этот процесс можно хоть каким комфортным методом. Легче всего зажать хвостовик и покрутить его. Контакты оборвутся и его можно будет без заморочек снять.
    • ? В пазах могут остаться контакты. Их следует выковырять. Для этого можно использовать обыденный гвоздь.
    • ? На хвостовик ротора следует одеть новые кольца.

    Примечание: при всем этом нельзя допустить, чтоб появился перекос. Все должно находиться строго по центру. В неприятном случае будет биение, в итоге чего щетки пострадают.

    • ? Хвостовик необходимо забить легким молотком. При всем этом нельзя цеплять кольца, по другому они могут расколоться.

    Контактные кольца ротора генератора на ВАЗ 2110

    • ? Загнуть контакты назад.
    • ? Поместить на место кожух.
    • ? Проверить, верно ли работает генератор.

    Заменить кольца генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Ведь выполнить этот, казалось бы, простой ремонт, никто не возьмется меньше чем за 1000 рублей. Конечно, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.

    Разборка генерирующего устройства

    Примечательно, что генераторы бывают двух образцов: старого и нового. Отличия между ними в диаметре вала. 15-миллиметровый вал установлен на старых генераторах, 17 мм – на новых. Это означает, что подшипники следует подбирать для замены разные. На 15-миллиметровый вал подходит 302-й, на 17-миллиметровый – 303-й. Что касается заднего подшипника, то он идёт на все генераторы, а маркируется как 202.

    • вначале снимается пластиковая крышка;
    • затем демонтируется диодный мост;
    • снимается таблетка (регулятор с щётками);
    • чтобы открутить гайку шкива, придётся зажать генератор в тиски, а затем использовать головку на 24.

    Совет. Зажимать ген в тиски надо очень аккуратно, чтобы не повредить его детали. Для исключения повреждений шкив зажимается посредством резиновых прокладок.

    • маркируется взаимное расположение крышек генерирующего устройства;
    • затем откручиваются стяжные винты.

    Примечание. Крепёжные стяжные винты затянуты бывают очень сильно. Изготовлены они из мягко металла, поэтому обычные способы выворачивания окислившихся болтов не подойдут. Здесь потребуется ударная отвёртка либо фигурная, но с большим жалом. Крепежи обязательно нужно предварительно обработать ВД-40 или тормозной жидкостью, и подождать немного.

    ВД-40 рекомендуется обработать также места стыков крышек с корпусом устройства.

    • берётся монтажная лопатка или обычная, но плоская отвёртка, и располовинчивается ген.

    Что собой представляют контактные кольца генератора

    Как правило, контактные кольца находят свое применение в том случае, когда электрическую энергию невозможно передать напрямую с помощью специальных проводов, к примеру, в момент подачи на вращающийся вал.

    На сегодняшний день контактные кольца широко используют в машиностроении, в электродвигателях, и даже в робототехнике, для того чтобы передавать информационный и управляющий сигналы. По сравнению с коллекторным узлом, контактные кольца, которые находят свое применение в электродвигателях, имеют намного большую популярность среди пользователей, так как в период эксплуатации изнашиваются намного меньше.

    Как и все другие инструменты в автомобиле, в зависимости от выбранного технологического решения, контактные кольца можно условно разделить на два вида: концентрические и продольные кольца.

    Как правило, материалом, из которого изготавливаются контактные кольца, служит твердый металл. В отдельных случаях, контактные кольца также могут быть покрыты устойчивым к износу и воздействию внешней среды покрытием, которое бывает позолоченным или же серебряным.

    READ  Как проверить диодный мост генератора мультиметром Toyota

    На сегодня также известны случаи, когда в эксплуатацию вводились жидкометаллические контактные кольца, которые представляют собой ртутные токосъёмники, обеспечивающие передачу больших токов и обладающие низким сопротивлением.

    Замена колец

    Такая частичная разборка генерирующего устройства достаточна для замены контактных колец и подшипника на валу (подшипник якоря).

    Внимание. Даже если подшипник на якоре установлен новый, после спрессовывания рекомендуется его заменить.

    Замена токосъемных колец генератора ВАЗ 2110

    Всем привет. На днях зарядка упала окончательно, и решено было первым дело поменять щетки с регулятором напряжения. Когда вытащил, то заметил что кольцо сносилось почти до пластика. И щетка была изношена уже прилично.

    Поставив другие щетки я увидел заряд 14,07 на холостых, но проездив, вечером даже с этими щетками перестала совсем идти зарядка, решено было, заменять кольца и подшипники. Стоят эти детали немного, зато после замены получаем практически нового гену!

    Нам понадобится:Подшипник генератора передний 303, я приобрел вологодский — 90рПодшипник генератора задний 202, я приобрел вологодский — 60рКонтакные кольца, они же коллектор ротора генератора — 170р

    В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и новового образца.

    Далее начал снимать генератор, об этом я рассказывать даже не хочу, 1,5 часа снимал его. Мануал найдете сами в интернете, куча способов как его снимать.После этого начинаем разбирать генератор и видим что не так то все просто, как кажется.

    Как его разбирать тоже много где описано!

    Вообщем, то как его разбирать фоткать не стал. Главное скажу, что, нужно не перепутать кольца и поставить правильно. Я прозвонил старые кольца, пометил где какая ножка, где верх а где низ.

    После этого, собрал весь генератор, и пошел проверять!И увидел на экранчике мультиметра, желанные цифры На холостых выдает 14.25-14.29При включении ближнего зарядка не просаживается вообще, максимум прыгает так же в пределах от 14.25 до 14.27

    Ближный свет, печка, музыка, ПТФ спереди, ПТФ сзади, дворники в самом быстром режиме, обогрев заднего стекла = 13.94- 13.97

    Update: 11.11.2017 полностью развалились вологодские подшипники в генераторе, проходив тем самым 2 года и 60тыс км =)

    Инструкция о том, как заменить токосъемные кольца в генераторе, будет полезна начинающим автомобилистам, так как даёт узнать много интересных нюансов. Токосъёмные кольца еще принято называть коллектором ротора или контактными кольцами.

    Способ замены блока колец 2

    Старый блок с кольцами можно снять и по-другому (более варварский способ, зато действенный).

    Вообще, жилки проводов, которые припаяны по бокам установленного блока токосъёмных колец, следует до снятия хорошенько прочистить острым предметом (ножом, отвёрткой и т.п.). Зачищаются они по единственной причине – чтобы было легче отпаять.

    Затем берётся инструмент бокорез (можно плоскогубцы), которым прикусывается ушко, куда вдевается жилка. Подвигаем ушко вверх-вниз, пока не отойдёт проводок. То же самое проделывается с другим ушком.

    Теперь нужно поставить кольца на наковальню (ставить только ту часть блока, которая с кольцами). Взять острое зубило и молоток, вырезать кольца (не до конца) и вытянуть бокорезом.

    При таком способе демонтажа блока колец, пластиковая защита тоже выламывается. В дальнейшем можно поставить новую защиту или оставить контакты без неё (так тоже делают, но не рекомендуется).

    Защита тщательно выламывается в области прилегания к контактам. В итоге вал якоря полностью должен быть освобождён от остатков старого блока колец, по бокам внизу должны виднеться концы обоих проводов, на которые будут паяться хвостики нового блока.

    Примечание. Кстати, якорь никакой полярности не имеет, так что с правильным положением хвостиков блока колец можно не «заморачиваться».

    Блок, как и в вышеописанном случае, набивается сверху через проставку.

    Внимание. Контакты (оба провода сбоку) поднимаются кверху, чтобы во время опускания блока контактов они остались сверху, а хвостики блока зашли в свои родные места. Направлять проводки можно отвёрткой и почаще, тем самым, исключая зажим хвостиками проводов. Блок токосъёмных колец должен плотно сесть на место.

    Далее провода приглаживаются к металлическим площадкам блока, на которые они должны припаиваться.

    Внимание. На площадке в процессе запайки не должно оставаться пустых мест. Всё пространство должно быть целиком обработано оловом и канифолью.

    Если посмотреть на заводской припой некоторых моделей «генераторов», то видно, что провод в данном случае скручен кольцом, а сам припой с бережным и полным наполнением заполнен внутрь.

    После того, как генератор собран, его следует проверить. Запустив машину, смотрим на напряжение – бывает, что оно показывает значение ниже нормы. Значит, требуется одеть провод возбуждения, и заново пустить двигатель. 14 с лишним – идеальный параметр напряжения.

    • вал следует хорошенько очищать от остатков «эпоксидки», а перед установкой нового блока с кольцами помазать поксиполом вал;
    • холодной сваркой рекомендуется обработать также место стыковки защитной крышки с якорем;
    • устанавливая подшипник, желательно наносить удар по внутренней обойме подходящей для этого оправкой, а ещё лучше нагреть подшипник специальной грелкой и вручную (в перчатках) поставить;
    • все возможные контакты, которые встречаются в процессе работы, следует не забывать зачищать.
    READ  Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

    В ходе этой работы рекомендуется также заменить второй подшипник. Он сидит в крышке, завальцован там. Снять его оттуда следует аккуратно, чтобы не повредить крышку.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
    • Как работают контактные кольца генератора?
    • 1. Что собой представляют контактные кольца генератора
    • 2. Замена контактных колец генератора

    Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.

    Как известно каждому автолюбителю, электрооборудование какого-либо автомобильного транспорта имеет в своем составе такую важную деталь как генератор. Данное устройство служит для преобразования механической энергии, которая поступает от двигателя, в электрическую. Генератор работает в паре с регулятором напряжения, и вместе они составляют генераторную установку.

    Как правило, современные автомобили комплектуются генераторами переменного тока. Исходя из предъявленных требований к какому-либо генератору, наиболее соответствующими генераторами являются устройства переменного тока.

    В данной статье мы не собираемся говорить о генераторе в целом, а затронем лишь его маленькую часть – контактные кольца, без которых работа всего генератора невозможна. Мы постараемся рассказать вам, что же собой представляют контактные кольца, а также как их можно легко и быстро заменить в случае износа или же какой-то неисправности. Итак, приступим.

    Блок токосъёмных колец

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Разборка генератора – это первое, что нужно сделать. Для того чтобы увидеть кольца, достаточно снять заднюю крышку гена, со стороны диодного моста. Однако для замены понадобится устройство целиком разобрать.

    Блок колец представляет собой вот такую штуку.

    Кольца, как видим, идут в сборе. Заводские кольца имеют толщину приличную – 1-2 мм. Купленные аналоги могут быть потоньше. «Ходят» блоки колец на генераторах, в зависимости от условий эксплуатации, примерно 300 тысяч километров пробега ТС. Если генерирующее устройство не попадало в область первоочередной заботы владельца авто, «проживало», так сказать, свой срок в масле, ресурс токосъёмных колец снизится в разы.

    Стоит блок недорого. Если заменить его вместе с подшипниками и таблеткой, то получаем практически новёхонький генератор.

    Однако блок с кольцами в продаже можно встретить не всегда. Тут следует действовать так: сначала найти новый блок с кольцами, а уже после этого снимать старый. В некоторых случаях изношенные кольца на старом блоке можно реставрировать, отшлифовав их.

    Можно сделать и так, если блок в продаже найти не удаётся: приобрести новый регулятор и подложить под него пару шайб. Но это следует сделать так, чтобы щётки сместились с проработанной частью колец. Даже на некоторых регуляторах щётки изначально идут со смещением относительно стандарта. Поступив таким способом, можно ещё на некоторое время продлить срок эксплуатации колец.

    Способ замены блока колец 1

    • якорь зажимается в тиски;
    • подшипник выпрессовывается;
    • затем ножиком снимается пластиковая защита контактов, которая располагается прямо под подшипником;
    • после этого надо разжать скобочку блока контактов и вырвать припаянные провода, чтобы удалось снять старые токосъёмные кольца (опять же, можно использовать нож).

    Внимание. Если не получится разжать скобу по причине окисления и т.д., то можно применить дедовский способ – выпрессовать блок с контактами стамеской и любым длинным инструментом, направляя силу рычага вверх.

    • новый блок с кольцами надевается на вал (проставка и лёгкие удары сверху по блоку молоточком – главное, чтобы хвостики блока точно попали в посадочные места);
    • провода заправляются в надлежащие места и запаиваются.

    Примечание. В процессе пайки рекомендуется не использовать паяльную кислоту (жидкость при неправильном использовании легко может попасть внутрь обмотки). После этого, обжать спаянные контакты плоскогубцами.

    • обратно вдевается защита контактов (она должна сесть плотно);
    • затем ставится новый подшипник.
    AUTOINTERLINE.RU 2021