home Статьи Замена колодок стояночного тормоза Lancer 10

Замена колодок стояночного тормоза Lancer 10

Замена суппорта заднего тормозного механизма

Так смотрятся тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма: 1,5- ви-брогасящие пластинки; 2. Термоизоляционная пластинка; 3. Внешняя колодка тормозного механизма с прижимающей пружиной; 4. Внутренняя тормозная колодка; 6. Дистанционная пластина; 7. Индикатор износа тормозной колодки. Наружная и внутренняя колодки заднего рабочего тормозного механизма имеют разную конструкцию и невзаимозаменяемы.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол. Для этого.

замена, колодка, стояночный, тормоз

Выверните направляющий палец из суппорта и смажьте его консистентной смазкой.

Снимите защитный чехол направляющего пальца и также смажьте его изнутри смазкой.

Снимите с направляющей колодок нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины.

С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в порядке, обратном снятию.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена суппорта заднего тормозного механизма

Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14».

Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.

3 и нижнего крепления суппорта к продольному рычагу.

Удерживая ключом наконечник шланга, отверните суппорт от наконечника.

Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

Минимально допустимая толщина тормозного диска _ 8,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

Выверните нижний направляющий палец суппорта, приподнимите суппорт вверх (см. «Замена тормозных колодок», с. 178).

3 привяжите тормозной суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения.

Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, равномерно вворачивая подходящие болты в два резьбовых отверстия диска.

Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Замена колодок стояночного тормоза

Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите левое заднее колесо.

Замена тормозных колодок Mitsubishi Lancer 9

Если вы не знаете, как произвести замену передних тормозных колодок, мы расскажем и покажем. Тормозные колодки являются

Важнейшей составляющей всей тормозной системы автомобиля Mitsubishi Lancer 9. Тормозные колодки у Mitsubishi Lancer 9 находятся за колесом. Замена передних тормозных колодок на автомобиле Lancer 9 очень проста. Для этого вам потребуется всего несколько минут. Mitsubishi Lancer 9, замена тормозных колодок начинается с их выбора. Родные колодки от Mitsubishi Lancer 9 не очень высокого качества, так как они достаточно жесткие и обтачивают тормозной диск. Достаточно неплохой и экономный вариант тормозных колодок представляет фирма Nisshindo. Такие колодки не производят раздражающего скрипа и свиста, а также бережно относятся к дискам вашего Mitsubishi Lancer 9. Итак вы определились с выбором. Далее подготовьте необходимые инструменты, а именно: 14 и 17 ключи, плоскую отвертку и сами колодки.

С помощью домкрата немного приподнимите переднее колесо и снимите его. Подложите доски под авто, чтобы машина не сорвалась с домкрата.

Скрутите два болта используя накидной ключ 4. При возникновении затруднений с выкручиванием болтов сбрызните их специальной смазкой. Далее раскрывается суппорт.

Вытаскиваем его, и аккуратно кладем его поверх диска так, чтобы он не упал.

Далее вытягиваем из пазов тормозные колодки вместе с пластинками, используя отвертку. Можно, также, открутить два болта, и отсоединить колодки от скоб.

Вытаскиваем колодки из углублений. На фото можно заметить разницу между новыми и старыми колодками.

Отделяем небольшие металлические держатели колодок.

Почистите скобки используя любые подручные средства.

Вынимаем из скобки направляющие, также чистим их. Еще можно почистить внутреннюю часть скобы.

Закладываем некоторое количество смазки в скобу, туда, где находятся направляющие. После смазывания ставим все на место.11. Ставим скобу и тормозные колодки на место. 12. Устанавливая суппорт на место, обязательно нажмите на поршень и вдавите его в пазы, используя какой-нибудь ключ. 13. Нажимайте тормозную педаль, до тех пор, пока ход педали не затвердеет. Запустив двигатель надо снова несколько раз нажать на тормозную педаль. Это обеспечит полный выход тормозных цилиндров из суппортов, они будут готовы к работе.

Замена задних тормозных колодок на автомобилях Mitsubishi Lancer 9 начинается со снятия колеса, используя домкрат.

Используя 14 ключ скрутите оба направляющих. Используя накидной ключ, шансы провести такую операцию увеличиваются, так наличие соли и грязи, не счищаемые годами, действуют как клей, и вам придется очень постараться. В крайнем случае вы всегда можете использовать специальную смазку WD. Под задний рычаг подложите упор в виде досок, чтобы машина не упала.

Скручиваем сперва нижний палец, не вытаскивая его полностью откручиваем верхний.

Верхний палец находится в трудно доступном месте из-за тормозного шланга, поэтому подобраться к нему можно только с помощью рожкового ключа.

Можно, конечно, обойтись и не трогая верхнего пальца, но в этом случае вам необходимо поднять суппорт.

Вытащите тормозную колодку, которая находится за тормозным диском.

Суппорт вытащили и положили его на диск. Закрепите расположение суппорта подручными средствами. Старайтесь не трогать тормозной шланг, так как его очень легко повредить.

Достаньте наружную тормозную колодку и подоприте ее отверткой.

Поместите тормозной цилиндр на место. Используя длинный ключ, приложите его центральной частью к цилиндру, вдавите цилиндр внутрь. Если цилиндр в рабочем состоянии, то он медленно будет проходить на место.

Снимаем противоскрипные пластины со старых колодок и устанавливаем их на новые. Внешнюю колодку ставим в суппорт.

Произведите очистку от грязи металлических направляющих колодок с помощью отвертки и щетки.

Разместите новую внутреннюю тормозную колодку.

Счистите старую смазку с направляющих суппорта и нанесите новую. Используйте специальную смазку, которая противостоит воздействию высоких температур.

Замена тормозных колодок на автомобилях Lancer 9 заканчивается сбором всех деталей в единое целое в обратном порядке.

После установки нужно несколько раз нажать тормозную педаль, до затвердения ее хода. Включите зажигание и повторите процедуру с педалью. Необходимо достичь полного выхода цилиндров из суппорта и принятие ими рабочего положения, придавив колодки к дискам. Замена задних тормозных колодок автомобилей Lancer 9 окончена, некоторое время старайтесь ездить без резких остановок, это нужно для того, чтобы колодки притерлись к дискам.

Пошаговая инструкция по замене

  • Приготовьте домкрат, набор ключей и головок. Проще всего эту процедуру выполнять на смотровой яме.
  • Теперь необходимо поднять автомобиль и демонтировать заднее колесо. Не важно, с какого колеса начинать, так как мы будем осуществлять замену обоих тросов.
  • Теперь перейдите в салон и освободите подлокотник от всего лишнего. Отверткой откручиваем два болтика, которые держат подлокотник. После этого компонент можно извлечь.
  • Заднее сиденье необходимо тоже снять, а затем поднять обшивку под ним. Там вы найдете болт, который скручивается «двенадцатой» головкой. Далее будет еще одно крепление, которой удаляется при помощи этого же инструмента.
  • Вот мы и добрались до тормозного механизма. Откручивайте хомут, чтобы получить доступ к тормозным колодкам и барабанам. Эти детали тоже необходимо осмотреть. Чаще всего вместе с тросом изнашиваются и колодки, поэтому их тоже рекомендуется менять.
READ  Замена батарейки в ключе Nissan Note
  • Сняв барабан и колодки, можно извлечь трос и установить новый. Замена троса ручного тормоза Mitsubishi Lancer завершена, но осталась еще одна важная процедура – регулировка, поэтому не спешите собирать колесо.
  • Замена троса ручного тормоза на Mitsubishi Lancer 9 и 10

    Со временем трос ручного тормоза растягивается, ручник плохо держит автомобиль. Иногда случается, что это элемент и вовсе рвется. Особенно опасно, если это происходит, когда машина стоит на наклонной поверхности. Но этой неприятности можно избежать, если время от времени осматривать состояние троса ручного тормоза и своевременно выполнять замену этого элемента. В этом материале мы подробно расскажем, как заменить трос ручного тормоза на Mitsubishi Лансер, в этом вам поможет пошаговая инструкция с фотографиями процесса.

    Стоит сказать, что трос ручника на Лансере достаточно качественный, если вы не меняли его с завода. При покупке нового троса не стоит экономить на нем, так как от компонента зависит безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Также для автомобилистов будет полезно знать, как часто выполняется замена тросов.

    С какой регулярностью проводить замену троса ручного тормоза

    Определить, что пора менять компонент, достаточно просто. Если вы ручник стал работать не стабильно (не держит на наклоне, неверное количество щелчков), стоит подтянуть трос. Возможно, процедура не принесет ожидаемого результата. Осмотрите деталь на наличие ржавчины, трещин и других дефектов. Если ручной тормозной привод вообще не работает, то вы, скорее всего, обнаружите оборванный трос. К задним колесам подходит два троса, изнашивается обычно один из них, но менять необходимо оба.

    Замена тросов ручника на Lancer 9 и 10 требуется в следующих случаях:

    • Стояночный тормоз не держит нужной тяги, регулировка троса результатов не дает.
    • Оболочка троса износилась или повреждена.
    • Тормозные барабаны перегреваются.
    • При нажатии рычага не чувствуется натяжения.

    Проще всего проверить трос можно следующим образом: ставим Lancer на стояночный тормоз и выходим из автомобиля. Попробуйте толкнуть его, если он немного прокатится, значит пора проводить замену троса ручника. По регламенту замену рекомендуется производить через каждые 50 тысяч км. Но как показывает опыт, изделие служит и больше. Пару раз в год проверяйте состояние троса. Тогда вы сможете сделать вывод, требуется замена троса стояночного тормоза или нет.

    Как правильно выполнить регулировку троса ручника

    Оставляем автомобиль в таком же положении. Нам нужно добраться до регулировочной втулки, которая расположена под резиновым колпачком. На фотографии ниже элемент расположен примерно «на 3 часа»:

    Колпачок следует снять и прокрутить диск до положения, когда отверстие окажется внизу. Регулировочную шестеренку легче всего крутить плоской отверткой. Нащупайте ее крутите вниз до момента, пока тормозной диск не будет вращаться от усилия руки. Диск не проворачивается? Отлично, немного открутите шестеренку обратно, чтобы диск ходил с усилием. Готово.

    Также регулировку можно выполнять прямо из салона. Для этого достаточно открутить подлокотник и получить доступ к тросу. Если есть доступ к смотровой яме и домкрат, то поменять трос ручника на Mitsubishi Lancer 9 и 10 не составит труда и для начинающего автомобилиста.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Когда нужно менять башмаки

    По мануалу эти детали тормоза рекомендуется менять через каждые 90 тыс. Км пробега Lancer. Однако на самом деле ресурс их может быть заметно сокращён, ведь следует учитывать индивидуальный стиль езды, качество дорог, по которым частенько передвигается автомобиль и многое другое. Так что 90 000 километров – понятие условное.

    Mitsubishi Lancer x тормозные колодки задние

    Тормозные колодки Mitsubishi Lancer 10, впрочем, как и всех других поколений «улана» нуждаются в периодической диагностике. Проверка сводится к следующему: надо измерить тормозной путь, и на основании этого сделать выводы касательно их состояния.

    Существует и другой способ проверки ресурса деталей. Например, нажать на педаль тормоза, а затем измерить расстояние от поверхности педали до пола машины. Если длина отрезка меньше 90 мм, это напрямую указывает на предельный износ элементов. Есть также масса других симптомов, указывающих на износ колодок. Очевидный признак – неприятный для ушей скрип во время торможения. Подробно о признаках износа читайте в таблице ниже.

    Как заменить тормозные колодки Лансера

    Нет ничего хуже для автомобилиста, чем плохой тормоз. Представьте, что вы едете по трассе на своём Лансере, набираете обычную скорость под 100 км/ч, впереди замечаете препятствие, нажимаете на тормоз, но машина не останавливается. Такое никому не пожелаешь. Тормозные колодки Mitsubishi Lancer нужно вовремя заменять, и важно уметь это делать своими руками.

    5 основных признаков износа колодок

    Естественно, при обнаружении хотя бы одного, приведённого в таблице признака, следует показать детали специалисту в СТО или провести самостоятельную диагностику, сняв накладки и проверив их толщину.

    Что потребуется для осуществления процедуры

    Для того чтобы грамотно провести замену тормозных накладок, нужно заблаговременно запастись всеми нужными инструментами.

    • Домкрат или подъёмник.
    • Баллонный ключ (колёсный).
    • Головка на 14 с воротком.

    Замена задних накладок

    Осуществить замену накладок можно самостоятельно. Эта процедура совершенно несложна, много времени не занимает. Однако если у автовладельца нет навыков держания в руках гаечного ключа, работу лучше доверить специалистам автосервиса. Все действия, описанные на примере замены колодок одного из задних колёс, проводятся аналогично для всех колёс.

    Алгоритм действий при замене накладок

    Вот как проводится самостоятельная замена:

    • Домкрат ставится под порог автомобиля, ближе к задней части двери;
    • 5 гаек колеса ослабляются баллонным ключом, пока автомобиль не поднят;
    • Автомобиль поднимается домкратом до тех пор, пока колесо не повиснет в воздухе;
    • Гайки полностью снимаются с колеса;
    • Колесо вынимается из-под машины и для повышения мер безопасности ставится под автомобиль.

    Теперь нужно вооружиться головкой на 14 и воротком и открутить болт колодочного блока (суппорта), с задней стороны ступицы.

    На самом деле, это не просто болт, а направляющая суппорта, по которой блок перемещается. Под резинками-шайбочками нанесена высокотемпературная смазка, которую при замене колодок тоже следует обновить.

    • Теперь блок можно поднять наверх, чтобы открыть доступ к накладке;
    • Вытащить верхнюю накладку, находящуюся внутри суппорта;

    Как снять накладки тормозные Mitsubishi Lancer X

    • Затем снять нижнюю колодку.

    Тормоз Mitsubishi Lancer X

    Остаётся поставить новые башмаки на место старых. Сложность, которая может возникнуть в процессе работы, подразумевает следующее. При вставлении новой накладки в суппорт возникнет трудность, связанная с тем, что толщина элемента больше старой. Утопив вглубь суппорта тормозной цилиндр, можно легко вдеть новую колодку. Утапливается цилиндр так: на него ставится старая накладка, затем головка с воротком и одной рукой держась за суппорт, другой надавливаем на вороток.

    Внимание. Вставить новые тормозные элементы на место поможет также струбцина.

    В процессе замены колодок, рекомендуется заодно проверить и функциональность стояночного тормоза. Передние башмаки заменяются по той же схеме, никаких особых отличий нет.

    Когда требуется регулировка стояночного рычага?

    Эксплуатация автомобиля в исправном состоянии возможна, когда вовремя проводится диагностика всех систем. Стояночной механизм остановки автомобиля не является исключением. Признаки, при которых требуется внимание к тормозной системе, следующие: при подъеме рычага стояночного тормоза на 5-7 щелчков автомобиль не удерживается на уклоне 25%.

    READ  Замена масла в раздатке Toyota RAV4

    Если сложно найти площадку высотой 125 см и длиной подъезда 5 метров (это соответствует уклону в 25%), тогда сделайте следующее:

    • Остановите автомобиль на ровной поверхности;
    • Заглушите двигатель;
    • Зафиксируйте рычаг в положении 5-7 щелчков;
    • Выйдите из машины и попробуйте сдвинуть ее с места.

    Если удалось – будьте уверены, регулировка необходима, но все может быть не так уж и просто, ведь причины неисправности могут быть следующие:

    • Изношенные колодки, тогда их следует поменять;
    • Порванный или растянутый трос – в этом случае необходима его замена;
    • Износ тормозного барабана.

    Последний вариант – очень редкий случай, так как в Лансере 9 и 10 основной дисковый тормоз конструктивно совмещен со стояночным барабанного типа, но работают они независимо друг от друга.

    Если все вышеперечисленные признаки не подтверждаются или неисправности устранены, тогда рекомендуется подтягивание ручного тормоза.

    Как подтянуть ручник на Лансере 9?

    У большинства авто стояночный тормоз работает по классическому варианту – при перемещении ручника происходит раздвижение тормозных колодок, зажимающих тормозной барабан. Усилие передается с помощью троса, идущего из салона автомобиля по днищу до задних тормозных колодок.

    Для регулировки стояночного тормоза необходимо:

    • Заглушить двигатель авто.
    • Расположить автомобиль на ровной площадке и заблокировать передние колеса противооткатными упорами.
    • Установить ручку стояночного тормоза в верхнее положение;
    • С помощью плоской отвертки снять пластмассовый карман-углубление в декоративном корпусе, в котором находится ручка стояночного тормоза.
    • Потянуть на себя декоративный корпус, вставив пальцы в освободившееся отверстие.
    • Осторожно вытащить пластмассовый корпус через ручник, не повредив электрические разъемы.
    • Гаечным ключом на 10 мм закрутить на штоке гайку М6, удерживающую привод троса, на необходимое количество оборотов (по ходу часовой стрелки – происходит подтяжка троса стояночного тормоза).

    Как подтянуть ручной тормоз на Mitsubishi Lancer 9 и 10

    Важность исправности стояночного тормоза часто бывает недооценена водителями, имеющими небольшой стаж управления, чего нельзя сказать об опытных шоферах. Исправная работа ручника – страховка в экстремальных ситуациях – известно всем.

    Регулировка стояночного тормоза не требует специального инструмента. Достаточно запастись небольшим количеством свободного времени, чтобы подтянуть ручник на Mitsubishi Lancer 9 и 10.

    Как провести контроль?

    Для того чтобы узнать, надо ли еще закручивать гайку, необходимо поддомкратить одно из задних колес на такую высоту, чтобы оно не касалось поверхности земли. Затем поднять ручник и попробовать провернуть колесо руками. Если оно свободно прокручивается, а ручник установлен на 7 щелчок, то необходимо продолжить затягивать регулировочную гайку до тех пор, пока колесо невозможно будет прокрутить. Если сделано все правильно, то при отжатой ручке стояночного тормоза колесо должно вращаться без усилия.

    Если этого не происходит и колесо не представляется возможным прокрутить, значит трос ручника натянут сильнее, чем надо, и тормозные колодки упираются в барабан – необходимо ослабить его. Для этого регулировочную гайку нужно открутить в направлении, противоположном ходу часовой стрелки.

    Итоговое испытание необходимо провести в безопасном месте под наклоном в 25%.

    Также можно проверить правильность работы следующим образом: затянув ручник, спокойно отпустить педаль сцепления, установив РПП на первую передачу. Если двигатель заглох, и авто не сдвинулось с места, значит отрегулировано все правильно.

    Вопрос, как подтянуть ручник на Лансере 10, решается аналогично вышеизложенному. По завершении регулировки натяжения троса необходимо в обратной последовательности собрать пластмассовые детали салона автомобиля. Если операции по настройке ручника не дали желаемого результата, то необходимо внимательно измерить зазоры между тормозным барабаном и колодками стояночного тормоза. А также убедиться, что тормозной трос не порван и не сильно растянут.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Когда требуется на Lancer 10 замена колодок ручника

    Учитывая важность исправной работы колодок ручника, рекомендуется, чтобы каждый владелец транспортного средства Mitsubishi Lancer 10 разбирался в признаках, указывающих на повреждения элементов:

    • Свободный ход рычага стояночного тормоза стал больше;
    • Различные скрипы при совершении торможения;
    • Вибрация при остановке;
    • Ручной тормоз вовсе перестал работать.

    Mitsubishi Lancer 10: замена колодок ручника и тросов в надёжных автосервисах

    Колодка ручного тормоза является элементом системы торможения, а также основной рабочей частью. Именно эта деталь обеспечивает торможение за счёт взаимодействия с дисками тормозов. От исправной работы колодок стояночного тормоза зависит ваша безопасность, именно поэтому требуется систематически проводить обновление этой детали.

    Lancer 10: замена тросов ручника

    Также для исправной работы ручника в некоторых случаях требуется замена троса. Наши квалифицированные мастера проводят манипуляцию следующим образом:

    • Демонтируют заднее колесо;
    • Снимают заднее сиденье;
    • Откручивают хомут;
    • Демонтировав барабан ручника, достают трос и заменяют деталь;
    • После монтируют всё в обратной последовательности.

    Также стоит отметить, что простой ремонт изношенных деталей может не исправить поломку стояночного тормоза. Повреждения могут быть настолько сильными, что никакая регулировка или замена отдельных деталей не принесёт плодов. В этом случае требуется замена всего ручника. Эту процедуру также проводят в нашем сервисном центре.

    Каждый владелец автомобиля Mitsubishi Lancer 10 должен знать, что нельзя совершать следующие действия:

    • Проводить обновление самостоятельно;
    • Отсрочивать устранение повреждений;
    • Использовать материалы низкого качества.

    Дело в том, что из-за таких действий страдают сопутствующие механизмы и детали, а также появляются большие риски попасть в дорожно-транспортное происшествие. Устранить последствия в этом случае станет куда дороже, чем проводить плановую замену деталей в нашем сервисе.

    Сроки процедуры замены

    Поскольку ручной тормоз выполняет большую работу во время движения, а точнее, при торможении автомобиля, то деталь со временем изнашивается и требует обновления.

    Вся информация по срокам своевременной замены указана в мануале по эксплуатации вашего транспортного средства Mitsubishi Lancer 10. Обычно производители рекомендуют проводить замену каждые 60-80 тысяч км пробега. Однако это условная цифра, и полагаться на неё всецело не рекомендуется, потому что периодичность обновления зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

    Отдельное внимание следует уделить факторам, которые уменьшают продолжительность работы детали ручного тормоза:

    • Агрессивная манера управления автотранспортом;
    • Использование элементов низкого качества;
    • Бракованные производством колодки;
    • Нарушение правил предыдущей установки;
    • Коррозия.

    Все вышеуказанные факторы являются причинами, которые приводят к преждевременному изнашиванию колодок.

    Замена колодок ручника Mitsubishi Лансер

    Стояночный тормоз – это один из важных механизмов, который создаёт безопасные условия для водителя. А колодка – один из его важнейших элементов.

    Замену колодок механики проводят следующим образом:

    • Демонтируют колесо;
    • Освобождают тормозной круг от суппортов;
    • Ослабляют тормозные колодки;
    • Снимают тормозной диск;
    • Снимают трос ручника;
    • Демонтируют колодку;
    • Устанавливают новую;
    • Производят монтаж всех элементов в обратном порядке.

    Замена тросика ручника Lancer 10 и другие наши услуги

    Все автомобилисты хотят, чтобы ремонт их автотранспорта был проведён качественно. Однако не все знают, что качество заключается не только в опыте специалистов и наличие профессионального оборудования, но и в обязательном выполнении всех манипуляций.

    Наши механики оказывают следующие услуги:

    • Диагностика – от неё зависит качество ремонта, потому что она выявляет всевозможные повреждения и вероятные причины их возникновения;
    • Замена колодок стояночного тормоза;
    • Обновление тросов ручника;
    • Замена самого ручника.

    Только после того как все этапы пройдены и ремонт завершён, можно сделать правильный вывод о качестве.

    Регулировка ручного тормоза своими руками

    Натянуть или ослабить механизм стояночного тормоза на лансере достаточно просто. Для того, чтобы выполнить эту операцию потребуется ключ на «10» и шлицевая отвертка.

    READ  Chevrolet Aveo т300 замена лампы ближнего света

    Чтобы добраться до механизма регулировки ручника следует снять центральную панель с подстаканниками.

    Делается это просто, заранее поднимается ручка стояночного тормоза в максимально высокое положение (наверх), а в зазоры между панелями вставляется отвертка (желательно обернуть заостренные края отвертки изолентой) и подтягивается вверх, после чего консоль спокойно снимается руками.

    Затем пластиковая консоль аккуратно снимается и продевается через ручку ручника, открыв собой доступ к регулировочному механизму. Ключом на «10» подкручивается гайка ручника в одно из положений. Если необходимо подтянуть тросик — подкручиваем гайку наверх, если ослабить — вниз.

    После каждой регулировки следует проверять количество щелчков и усилие при постановке автомобиля на ручник. Как только будет найдено оптимальное положение — одеваем пластиковую консоль на место и защелкиваем её в пазы. Подтяжка ручника успешно выполнена.

    Нюансы

    Механизм стояночного тормоза в Mitsubishi Lancer 10 не представляет из себя сложное устройство. Поэтому манипуляции по подтяжке троса ручника и замене колодок не являются сложными и их легко осуществить, имея под рукой совсем небольшое количество инструментов.

    На Mitsubishi Lancer X задние тормоза, а они-то нам и нужны, т. К. Ручной тормоз воздействует только на заднюю ось автомобиля, устанавливались двух типов:

    Соответственно, в зависимости от типа тормозов, замена колодок ручного тормоза будет различаться между собой. На данный момент барабанные тормоза считаются более редкими, нежели дисковые. Однако «барабаны» не имеют типичной болячки, которая часта свойственна дисковым тормозам, когда клинит один из суппортов.

    Ручной тормоз Lancer X

    Ручной тормоз — важная часть автомобиля, ручник позволяет надежно удерживать транспортное средство на наклонных участках дороги.

    Именно по этой причине очень важно следить за состоянием ручного тормоза в автомобиле, а Mitsubishi Lancer X здесь не является исключением.

    Как часто следует выполнять операции по подтяжке ручника

    «Нормальным» является такое положение ручника, когда при его включении (натяжке) из салона, для удержания машины полностью на наклонной поверхности, количество щелчков не превышает 4-5.

    Меньшее количество щелчков (1-2) характерно при неправильной затяжке (перетяжке) троса ручного тормоза. Это грозит тем, что трос ручника будет подвержен ускоренному износу. Однако бывали ситуации, когда владельцы автомобилей Lancer 10 перетягивали ручник до такой степени, что тросик рвался. Поэтому натяжка тросика ручного тормоза не должна быть слишком сильной или излишне слабой.

    Если же для установки автомобиля на стояночный тормоз требуется значительно большее количество щелчков (свыше 5), то это свидетельствует о двух возможных неполадках, которые при длительной эксплуатации автомобиля считаются условно «нормальными»:

    • Растяжение тросика;
    • Истирание тормозных колодок (требуется приобретение и установка ремкомплекта задних колодок).

    Самостоятельная замена колодок ручного тормоза

    Если же натяжка ручника в салоне автомобиля не принесла должных плодов или же вы столкнулись с ситуацией заклинивающего колеса, то проблема заключается в тормозных колодках ручника.

    Для замены колодок ручника потребуется инструмент для снятия колес и ключ на «14».

    Алгоритм действий по замене следующий. Поддомкрачивается и снимается колесо, затем ключом на «14» откручивается нижний болт крепления суппорта.

    Затем отодвигаем суппорт в верхнее положение, получаем доступ к тормозным колодкам, при необходимости их тоже можно заменить.

    Теперь, когда диск освобожден от суппорта, переходим к колодкам ручника. Пытаемся руками снять диск целиком, если же это не выходит, то следует найти на диске отверстие, прикрытое резиновой заглушкой. Снимаем заглушку, вставляем отвертку и прокручиваем диск в нижнее положение, крутим медленно пока не найдем регулировочную шестерню. Как только она будет найдена — прокручиваем её в одну из сторон (для правой стороны — вверх, для левой — вниз).

    Затем снимаем диск и получаем доступ к колодкам. Смотрим на расположение колодок ручника, для упрощения можно сделать фотографии.

    Шлицевой отверткой откручиваем винты-крепления колодок и вытаскиваем их вместе с пружинками. Извлекаем оставшиеся пружинки и снимаем колодки, отцепив их от тросика ручника. Теперь, на место старых устанавливаем ремкомплект (колодки и пружинки — артикул 17407), в обратной последовательности. Одеваем диск, совмещаем отверстие и регулировочной шестерней настраиваем натяжку колодок, после чего закрываем суппорт в обратное положение и фиксируем его ключом на «14». Затем ставим колесо на место и проверяем качество проделанной работы.

    Стоит отметить, что после установки новых колодок, может возникнуть необходимость регулировки троса ручника, но сделать это достаточно легко прямо из салона. Выше мы указали как делать эту операцию

    Цена на оригинальные колодки стояночного тормоза Lancer 9 и их аналоги

    Оригинальные колодки стояночного тормоза Lancer 9 преимущественно имеют артикул MN186303. Также возможна установка фирменной продукции с каталожными номерами:

    По этой причине автовладельцы часто приобретают продукцию сторонних производителей.

    Как заменить колодки ручника. Митсубиси Лансер 10

    Ручной тормоз Mitsubishi Lancer 9

    Для комфортной и безопасной эксплуатации Mitsubishi Lancer 9 в конструкции автомобиля предусмотрен ручной тормоз. Он не позволяет откатываться назад при старте на подъеме, а также надежно фиксирует машину, например, при техническом обслуживании или на парковке.

    Помимо этого на ручник возложена функция дублирования основной тормозной системы. В случае ее отказа у водителя остается возможность остановить автомобиль используя стояночный тормоз. Поэтому крайне важно следить за состояние ручника, вовремя проводить его регулировку и своевременно менять тросы и колодки.

    Замена тросов ручника

    Для того, чтобы выполнить замену тросов стояночного тормоза, необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

    • Снять облицовку тоннеля пола.
    • Отсоединить наконечник торса от разжимного рычага.
    • При помощи плоскогубцев снять фиксатор крепления оболочки тросика.
    • Аналогично высвободить правый задний трос.
    • Заменить тросики на новые.
    • Собрать все в обратной последовательности и проконтролировать работу ручника.

    Регулировка ручного тормоза

    В процессе эксплуатации автомобиля при пробеге более 20 тыс. Км возникает необходимость подтянуть ручной тормоз. Регулировка может быть выполнена двумя способами:

    • С салона. Около рычага ручника имеется специальная гайка.
    • С наружи автомобиля. В таком случае подтяжка стояночного тормоза производиться отдельно для каждого колеса.

    Для регулировки ручника с салона необходима отвертка с крестовым лезвием и рожковый ключ «на 10». При использовании данного метода происходит регулировка двух колес одновременно. Недостатком является невозможность добиться равномерной прижимной силы.

    Наиболее опасным является подтормаживание одного из колес при незадействованном ручнике. Это ведет к ускоренному износу барабана, повышению расхода топлива, ухудшению динамики машины и является причиной увода авто в сторону. Поэтому крайне важно проконтролировать свободный ход колес, вывесив их при помощи домкрата.

    • Открутить два шурупа.
    • Поднять консоль вверх. При этом важно следить, чтобы не оборвались провода, идущие к блоку управления подогревом сидений.

    При регулировке стояночного тормоза снаружи автомобиля имеется возможность настроить прижимное усилие колодок каждого колеса по отдельности.

    • Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
    • Снять колесо.
    • Вращать регулировочную шестеренку вниз до полной остановки диска.
    • Немного открутить шестерню в обратном направлении. Рекомендовано на 5 зубцов.
    • Аналогичным образом отрегулировать колесо с противоположной стороны.

    Замена колодок стояночного тормоза

    Замена колодок ручника производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

    • Поддомкратить автомобиль.
    • Снять колесо.
    • Демонтировать тормозной диск
    AUTOINTERLINE.RU 2021