home Автопром Замена коленвала ВАЗ 2110 16 клапанов

Замена коленвала ВАЗ 2110 16 клапанов

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Сальник коленчатого вала – благодаря нему масло не выплёскивается через край коленвала, всего сальника у вала два, по научному, фронтальный сальник, задний сальник, фронтальный ещё можно самому поменять но вот задний уже затруднительно будет, для этого снять коробку передач будет необходимо, позже маховик, за это не все люди возьмутся.

Примечание! Снимается фронтальный сальник по времени не стремительно, во время работы, два шкива коленвала снять придётся, ремень генератора, подкрылку, колесо, ну и так по мелочи, но чтоб это всё снять, пригодятся инструменты, а конкретно: Всем тем запаситесь что нужно для снятия и установки ремня ГРМ (Читайте: «Замена ремня ГРМ на десятках»), а так же две плоских отвёртки пригодятся Для вас, молоток не большой, головка подходящего размера чтоб сальник запрессовать назад, плоскогубцы и моторное масло, точно такое же какое залито сейчас у Вас в движок автомобиля!

замена, коленвала, 2110, клапан

Короткое :

Где находится фронтальный сальник коленвала? Авто ВАЗ 2110 оснащаются огромными количествами движками, начиная от карбюраторного движка взятого от девятки и заканчивая инжекторным 124 движком, с 16 клапанной головой, но низ, а конкретно блок цилиндров поршневая группа у их у всех одна и та же и потому сальник коленвала, на всех движках размещается в одном и том же месте, но только снимать сальник на 124 движке по труднее будет, так как не так просто на их ремень ГРМ сбросить и установить его назад, а это будет необходимо сделать, более тщательно местопребывание данного сальника можно узреть на 2-ух фото чуток ниже, на большенном фото мы указали шкив коленвала (За ним ещё один шкив стоит их все снять будет необходимо), а на небольшом фото уже виден сам сальник и оба шкива сняты с автомобиля.

Когда нужно менять фронтальный сальник коленвала? Сальники изменяются только после того как через их масло изливаться начнёт, осознать это можно заглянув под автомобиль (Если лето и на улице сухо), либо же просто если масло начало стремительно уходить, то сальники тоже стоит проверить, если окажется что масло выдавливается конкретно через фронтальный сальник коленвала либо задний (Не сущность), то сходу стоит проверить вентиляционную систему картерных газов и по способности прочистить её либо если шланги в ней зажаты, то поправить данную делему, потому что вентиляции картера, очень очень оказывает влияние на сальники коленвала и начинать идеальнее всего конкретно с неё и может быть, неувязка пропадет и сальники никакие поменять не придётся (см. статью: «Очистка системы вентиляции картера на десятках»).

Примечание! Обычно когда сальник изнашивается и через него начинает вытекать по чуток чуток масло, при работе движка, шкив разбрызгивает всё масло по движку и в связи с этим масло и на ремень ГРМ немножко попадает и на сам движок, а это очень плохо, в итоге выходит так что ремень весь в масле будет (Из-за этого он проскочить может и машина троить начнёт), потому заглядывайте под движок когда есть возможность, снимайте как можно почаще крышку ГРМ, всё под ней смотрите и если окажется такое что сальник порвался немножко и не держит плотность в системе смазки, то Вы это сходу увидите и заморочек в дальнейшем с машиной не произойдёт и Вы будете убеждены что не встанете на трассе на долгое время!

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! В данной статье описывается процесс замены сальника только только на 16 клапанных автомобилях, если у Вас 8 клапанное десятое семейство, то в данном случае, перебегайте на статью под заглавием: «Замена сальника коленвала на девятках» в ней на примере 8 клапанного движка всё описано!

Снятие: Чтоб снять сальник, поначалу ремень снимите ГРМ со всех верхних шкивов и роликов (Как это сделать, описано в статье по замене ремня ГРМ на автомобиле, ссылку на данную статью мы уже приводили в самом начале статье, листайте выше), потом ремень генератора снять будет необходимо со шкива коленвала (Как снять ремень, описано в статье: «Смена ремня генератора на ВАЗ»), после проделанных операций, приступайте к снятию большой и малой шестерни коленчатого вала, обе шестерни крепятся за счёт 1-го болта (Он их в центральной части держит) который выкрутить накидным ключом либо головкой с удлинителем будет необходимо (см. фото 1), но чтоб добраться до него, домкратом придётся правую сторону поднять (По ходу движения автомобиля смотрите), снять колесо (Как снять колесо, читайте в статье: Верная замена колёс на автомобилях) и по мере надобности снять ещё подкрылку, если подкрылка не мешает, то не снимая её выкручивайте болт крепления шкивов и сперва, снимите большой шкив с коленчатого вала, на нём же установлена шайба, чтоб её не утратить, снимите её с огромного шкива коленвала (см. фото 2), следом ремень с малеханького шкива сбросьте (см. фото 3) и в окончание, сам небольшой шкив снимите с вала, на этом всё, сможете считать что Вы добрались до сальника, но есть один аспект, на шкиве коленвала есть шпонка, чтоб её не утратить, пассатижами аккуратненько снимите её и отложите в сторонку (см. фото 4), когда это будет изготовлено, сможете извлечь сальник из крышки масляного насоса с помощью тонких отвёрток, когда будете извлекать, направьте внимание на то какой он стороной стоит, новый сальник устанавливайте точно так же.

READ  Как натянуть ремень генератора на Chevrolet Niva

Установка: Ставится сальник с помощью отрезка трубы либо головки подходящего поперечника, другими словами он прислоняется сначала к собственному посадочному месту, а потом забивается во вовнутрь (см. фото 1), сальник должен будет сесть верно, если будет необходимо, заправьте его с помощью отвёртки либо карандаша, когда с установкой сальника всё закончено будет, установите оба шкива на своё место и заметьте чтоб установить большой шкив на небольшой, отверстия Б и А меж собой совпасть должны будут, ещё шпонку установить не забудьте на коленчатый вал и перед установкой огромного шкива, ремень оденьте на небольшой (Кстати ремень устанавливайте точь-в-точь как он и стоял, обычно на их стрелка есть, она должна будет глядеть в ту же сторону в которую смотрела при снятии либо просто смените ремень на новый, его то уж как хочешь можно устанавливать на шкивы и ролики), после сборки, заведите автомобиль и поглядите, не выбрасывает ли масло через сальник.

Примечание! Перед установкой, сальник смазывается моторным маслом и точно этим же, который в движок залит автомобиля, делается это только для того, чтоб сальник легче установить было (А смазывать необходимо рабочую кромку, она на фото ниже стрелкой указана)!

Дополнительный видео-ролик: Поглядите ролик ниже, в нём показывается замена сальников распределительных валов, а так же замена фронтального сальника коленвала, если Вы сальника распредвалов поменять не будете, то сможете не снимать их шкивы с автомобиля.

Задний сальник коленвала ВАЗ 2110. Замена на 8-клапанном двигателе

Замена задней манжеты – задача более сложная, по сравнению с заменой передней манжеты. Для выполнения работы потребуется немного больше времени и усилий. Рассмотрим более подробно, как это сделать:

  • Отключаем АКБ.
  • Снимаем маховик, для этого необходимо отсоединить КПП от двигателя.
  • Ослабить закрепляющие держатель болты и аккуратно выпрессовать деталь.
  • Аккуратно запрессовать новую манжету. Лучше использовать оправку.
  • Промазать стыки держателя герметиком и собрать всё в обратном порядке.

Сложность заключается в том, что нужно подобраться к двигателю с обратной стороны, а для этого нужно выполнить рутинную работу по отсоединению коробки переключения передач от двигателя и снятию маховика.

Спасибо за подписку!

Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110 16 клапанов

Для того чтобы снять и заменить передний сальник коленвала ВАЗ 2110 (16 кл), вам понадобится всё тот же стандартный набор инструментов. Все действия также схожи с процедурой замены манжеты на 8-клапанном двигателе. Итак, алгоритм действий по снятию передней манжеты с коленвала выглядит следующим образом:

  • Снимаем ремень ГРМ.
  • Снимаем ремень генератора.
  • Снимаем переднее правое колесо и при необходимости подкрылок.
  • Откручиваем болт крепления шкивов коленчатого вала и демонтируем их.
  • Производим замену манжеты и собираем всё в обратном порядке.

Подробный Ремонт ВАЗ 2110 16 клапанов 1 Часть

Если вы меняете переднюю манжету, то имеет смысл заменить и заднюю. И если делать это одновременно, то вы сэкономите время, поскольку замена узлов производится с одного места со снятием колеса и, возможно, подкрылка.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2110

Сальники (манжеты) выполняют ряд важнейших функций в работе двигателя и других элементов автомобиля. Внешне они напоминают простые резиновые кольца, но внутри запрятаны гибкие и тонкие пружинки, которые максимально плотно прилегают к оси коленчатого вала (внутренняя часть) и корпусу двигателя (наружная часть). Чтобы понимать важность этих, казалось бы, простых резинок, нужно знать роли этих элементов в работе двигателя:

  • Защита внутренней полости двигателя от внешних факторов: пыли, грязи и влаги. Внешние факторы могут очень пагубно сказаться на работе двигателя.
  • Предотвращение протекания масла через места выхода оси коленвала из корпуса двигателя. Последствия аналогичны предыдущему случаю – двигатель без масла долго не проработает.

Таким образом, любая неисправность сальника, будь то повреждение или износ, может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя, поэтому важно своевременно их заменять.

Причины износа сальников коленчатого вала

Ресурс манжет коленчатого вала составляет 150000 км, но по факту это приходится делать и раньше ввиду преждевременного износа и других механических повреждений. Зная основные причины выхода из строя данных элементов, можно продлить срок их службы. Перечислим основные причины износа манжет коленчатого вала:

  • Некачественное масло. Помимо негативного воздействия на металлические элементы двигателя, плохое масло может также повлиять и на резиновые детали.
  • Перегрев двигателя. Если вами был допущен перегрев двигателя, сразу проверяйте подтёки в местах выхода валов из корпуса двигателя.
  • Активная езда по грязи, лужам и т.п. – всё это может негативно сказаться на состоянии уплотнений оси коленчатого вала.
замена, коленвала, 2110, клапан

Как видите, причин предостаточно, но неисправности можно избежать, если регулярно следить за автомобилем. Далее мы ответим на вопрос как заменить сальник коленвала на ВАЗ 2110 в различных модификациях.

READ  Окрестности наблюдают за разнообразными автомобилями, которые мы нашли на одной улице

Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110 8 клапанов

В данном разделе речь пойдёт о демонтаже передней манжеты коленвала. Для осуществления данной работы, понадобится стандартный набор ключей, отвёрток и, конечно же, новые манжеты. Загоните авто на подъёмник, яму или эстакаду, и после этого приступайте к работе, согласно алгоритму:

  • Отключите минусовую клемму с АКБ. Извлеките защиту зубчатого ремня.
  • Снимите зубчатый ремень. Если на нём обнаружится масло, его также нужно заменить.
  • Снимите правое колесо авто, затем демонтируйте ремень генератора.
  • Выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала, извлеките его.
  • Слейте масло с и произведите замену.
  • Выполните сборку в обратном порядке.

Помните, что экономить на данных деталях не стоит – их стоимость не велика, а вот работы по замене достаточно много. К тому же некачественный продукт может в итоге привести к серьёзному повреждению двигателя, которое опустошит ваш кошелёк и отнимет у вас много времени.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110 16 клапанов

Для замены задней манжеты коленвала необходимо демонтировать держатель. Для того чтобы до него добраться, надо демонтировать множество соседствующих узлов. Итак, первое, что вы должны выполнить, как и в большинстве случаев – это обесточить кузов автомобиля. Далее следуйте инструкции:

замена, коленвала, 2110, клапан

установка коленчатого вала ваз 2108-2110

  • Снимите переднее левое колесо и отсоедините КПП от двигателя.
  • Снимите маховик, выкрутив 6 болтов его крепления.
  • Снимите держатель, выкрутив 6 горизонтальных и 2 вертикальных болта.
  • Извлеките манжету и запрессуйте новую оправкой диаметром 99 мм.

Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

Как снять коленвал на ВАЗ 2112 16 клапанов

Выбор шкива коленвала

Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.

Чугунный шкив слева, а стальной — справа

Причины замены

Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

  • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
  • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
  • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива (установление фаз газораспределения и другое).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

  • Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  • Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.

Проводим демонтаж подкрылка. Для этого необходимо снять грязеотбойник и выкрутить 5 винтов удерживающих пластиковый брызговик.

Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

Далее, необходимо демонтировать ремень генератора.

  • Теперь приступим к самым сложным операциям, где собственно и понадобится вторая пара рук.
  • Снимаем заглушку с картера сцепления. Вставляем монтировку между зубьями маховика и фиксируем коленчатый вал от проворачивания.
  • Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

  • Теперь, при помощи головки на 17 установленной в удлинитель проводим откручивание шкива. Угловая головка тоже идеально подойдет для снятия шкива Ключом или головкой на 17 откручиваем шкив коленвала
  • Установка проводится в обратной последовательности.
  • Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

    Замена коленвала ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять коленчатый вал на ВАЗ 2110.

    Коленчатый вал — деталь (или узел деталей) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма.

    Причины неисправности коленвала ВАЗ 2110

    • Одна из распространенных неисправностей, когда вкладыш буквально «прикипает» к коленвалу, вследствие чего вкладыш изнашивается и оставляет круговые риски на коленвале, способствуя износу шейки коленвала.

    Если в процентном соотношении, то порядка 80 процентов дефектов составляет проворот вкладыша и задир вала, остальные это — естественный износ двигателя, выработавшего свой ресурс.

    READ  Starline а9 не работает автозапуск
  • Повышенные нагрузки на сам двигатель, усталость метала, способствуют к разрушению коленвала, например, происходит разрыв коренной или шатунной шейки — лопнувший вал.
  • Также выходу из строя способствует неправильная проточка вала и подбор вкладышей в автомастерской. Иногда, чтобы сэкономить, мастер при ремонте двигателя просто подбирает вкладыши нужного размера, не протачивая вал.
  • Износ отверстий фланца вала под болты крепления маховика. В таком случае требуется их обработка разверткой до ремонтного размера в сборе с маховиком.
  • Причины поломки коленвала чаще всего вызваны недосмотром за необходимым уровнем масла в двигателе, несвоевременная его замена, реже — длительной работой двигателя на максимальных оборотах, в частности, еще и недостаточно прогретого.

    Процесс замены коленвала сложный, требует от мастера глубоких познаний в конструкции двигателя, так как его придется разбирать. Плюс к этому необходимо провести замену вкладышей коленчатого вала, что потребует весьма специфический набор ключей, а также механическую лебедку, на который нужно будет поднять двигатель.

    Если у вас есть все необходимое и вы уверенны в своих познаниях конструкции мотора, то вам поможет ниже приведенная инструкция:

    • Вынимаем аккумулятор.
    • Сливаем тосол и моторное масло.
    • Снимите с двигателя все навесные агрегаты (воздушный фильтр, карбюратор, стартер и т.д.).
    • Вывешиваем двигатель талью или используем подъёмник.
    • Отсоединяем заднюю, переднюю и правую опору двигателя ВАЗ 2110.
    • Откручиваем крепежные гайки кожуха сцепления и извлекаем мотор.
    • Кладем двигатель на подготовленный верстак и производим его полную разборку.
    • Выкручиваем крепежные болты крышек, которыми прикрыты коренные подшипники, а также болты крышек, которые прикрывают шатуны.
    • Вынимаем коленчатый вала, определить причину поломки, степень износа коленвала и вкладышей.

    На двигателе ВАЗ 2112 перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора необходимо прочистить форсунки для охлаждения поршней.

    • ключи и торцевые головки на 8, 10, 13, 17,19 мм;
    • динамометрический ключ;
    • домкрат;
    • ёмкость для слива масла;
    • смотровая яма или подъёмник.
    • отвёртка плоская, молоток;
    • вкладыши коренных подшипников ВАЗ 21080100010211;
    • вкладыши шатунов ДМР 21010100010415;
    • полукольцо упорного подшипника Lada 21010100518300.

    Сливаем тосол и моторное масло. Вынимаем приводы передних колёс с полуосей КПП. Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.

    Ключом «на 19» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.

    Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

    Поддеваем отверткой масляный насос и снимаем его. На лицо металлическая округлая выработка от коленвала, вследствие неправильной работы одного из шатунов и выхода из строя упорных полуколец.

    Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

    Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.

    Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

    Замена коленвала и полный ремонт.ваз2110

    Ключом с головкой «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

    Ключом с головкой «на 17» отвинчиваем шесть болтов крепления маховика и снимаем его.

    Ключом «на 10» отвинчиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

    Поддев держатель отвёрткой, снимаем держатель и прокладку.

    Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).

    Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

    Берём новый коленвал, уже проточенный под размер вкладышей.

    Вынимаем из постелей блока цилиндров и из крышки вкладыши коренных подшипников.

    Берем новые вкладыши коренных подшипников.

    Устанавливаем новые вкладыши на места в блоке цилиндров. В первой, второй, четвертой и пятой постелях блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель – вкладыш без проточки (такой же как и в крышке).

    Устанавливаем и смазываем новые вкладыши подшипника в головки шатуна.

    Устанавливаем в проточки опоры среднего коренного подшипника новые упорные полукольца. Важно, чтобы их выемки были расположены к щеке коленвала.

    Смазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в постели коленчатый вал.

    При установке крышки коренных подшипников проверьте метки, которые обозначены на их наружной поверхности (счет крышек начинается со стороны привода ремня газораспределительного механизма). Замки верхнего и нижнего вкладышей каждого подшипника располагаются с одной стороны.

    Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

    Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

    AUTOINTERLINE.RU 2021