home Статьи Замена ГРМ Priora 16 клапанов с кондиционером

Замена ГРМ Priora 16 клапанов с кондиционером

Причины и последствия обрыва привода механизма газораспределения

Предпосылки могут крыться в последующем:

  • Несвоевременная замена износившегося привода.
  • Заклинило натяжитель ремня либо ролик.
  • Естественное «старение» материала ремня.
  • Попадание масла на поверхность привода.
  • Начальное низкое качество привода.
  • Недостатки в виде трещинок, появляющиеся в процессе эксплуатации.
  • Климатические условия.
  • Заводской брак.
  • Повреждение клапанов.
  • Выход из строя поршней и головки блока цилиндров.
  • Остановка распределительного и коленчатого валов.

Что такое ГРМ

Аббревиатура ГРМ – расшифровывается как Газо-Распределительный Механизм. Этот механизм распределят топливовоздушную смесь по цилиндрам через клапана.

Инструменты

Для воплощения замены ремня газораспределительного механизма необходимы последующие инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5 мм.
  • Ключи гаечные на 17 и на 15.
  • Линейка.
  • Отвёртка.
  • Ключ для снятия натяжного ролика.

Как поменять шаг за шагом: демонтаж, работа с роликами ГРМ и метками

Чтоб обусловиться с тем, когда, через сколько времени и как поменять ремень ГРМ, предлагаем аннотацию по 8- и 16-клапанным механизмам.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Метод можно использовать, если нет необходимости поменять ролики.

  • Срезаем половину старенького ремня ГРМ канцелярским ножиком.
  • Снимаем половину старенького ремня ГРМ.
  • Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  • Разрезаем вторую половину старенького ремня ГРМ и удаляем его.
  • Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

При замене герметика клапанной крышки нашел свободный ход натяжного ролика ГРМ и помпы. Благо запчасти были куплены заблаговременно. Приступаем в ремонту.Нам понадобится1) Ремень ГРМ Contitech CT1137 — 1200р2) Натяжной ролик Dayco ATB2544 — 1500р3) Направляющий ролик INA 532 0091 20 — 1000р4) Болт для ролика направляющего Тоета 90105-10248 — 100р5) Шайба ролика 2108-1006130-10 — 20р6) Помпа Hepu P625 — 1700р7) Антифриз Синтек красноватый 10 кг — 850р8) Сальник каленвала 21080-1005034-00 — 100р

На данном шаге выставляем ВМТ 1 цилиндра и контролируем метки на звездочках распредвала, также метку на маховике, через окошко в картере КПП. Так неловко в это окошко глядеть(((

Демонтируем шестеренки, ролики, шкив каленвала (как тяжко его откручивать без помошника, это ппц)

Помпа стояла ТЗА, свободный ход при пробеге 77650 км — охренительно большой…Крыльчатка пластмассовая, у Hepu железная

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и Гранте

Ставим новый насос с прокладкой. Болты помпы затягиваем с моментом 8 НМНа очереди направляющий ролик с болтом и шайбой.

Как ни удивительно, но старенькый направляющий ролик не имел свободного хода вообщем, в то время как натяжной неслабо болтался.

Раз уж полезли так глубоко, меняем сальник каленвала фронтальный.

Устанавливаем ремень, звездочки.Болты шестеренок распредвала затягиваем с моментов 80 НМ.Болт шкива каленвала — 100 НМ.Болт натяжного/напрявляющего ролика — 40 НМПосле установки ремня, контроль меток, прокручиваем каленвала на 2 оборота, смотрим на метки ГРМ, также совпадение меток(канавок) на натяжном ролике

Ремень генератора на место, заливаем свежайший антифриз и го заводиться

Все отлично. Собираем совсем.По случаю поменял клапан адсорбера 21700-1164042-10 — 500рКак то безуспешно я его отломал еще пол года вспять, ездил с герметиком, но подсасывало воздух.

READ  Замена ламп габаритных огней Ford Mondeo дизель

Ставим, ничего нигде не сопит, ХХ не стал скакать.На этом все, спасибо за уделенное время

Вступление

Ремень ГРМ является один из важных авто узлов. Поддержание его в надежном состоянии поможет сохранить состояние автомобиля в исправном состоянии.

Последствия обрыва

В итоге обрыва ремня ГРМ сперва мучаются клапана. В то время когда он обрывается, то распределительные валы перестают крутиться, как следует, клапана замирают на месте.

В текущее время все новые LADA Priora выпускается с 16 клапанными движками. Эти силовые агрегаты также инсталлируются и на некие комплектации автомобилей LADA Granta, Kalina, Веста либо XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих движков предназначен для своевременного впуска в цилиндры мотора горючей консистенции и выпуска отработавших газов. Принципиально часто инспектировать состояние его ремня и по мере надобности выполнить замену.

Основная функция помпы в автомобиле «LADA Priora»

Водяная помпа создаёт давление антифриза в охладительной рубахе мотора. В сути, это обычный центробежный насос, давление в каком создаётся металлической крыльчаткой, которая повсевременно крутится с большой скоростью.

Помпа охлаждающая на «Ладу Priora», новенькая, в упаковке

ВСЕ СЕКРЕТЫ замены ГРМ и ПОМПЫ на 16 клапанной Лада Приора с кондиционером.

Остановка помпы приведёт к перегреву мотора. А если шофер попробует продолжить движение без обычного остывания мотора, этот движок просто заклинит. И отремонтировать его будет очень тяжело.

Установка дополнительной помпы на «Priora»

Дополнительную помпу на автомобиль «LADA Priora» автовладельцы обычно ставят по личной инициативе. Делается это для того, чтоб сделать лучше циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор печки.

Большой популярностью у владельцев «Приоры» пользуются электрические помпы Bosch

Дело в том, что отопитель в «Priora» не отличается высокой мощностью. И это особенно хорошо чувствуется в сильный мороз. В этой ситуации установка дополнительного насоса в систему охлаждения — шаг вполне разумный.

Перед началом работы определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • помпа электрическая производства фирмы Bosch;
  • провода изолированные, 2 м;
  • пластина металлическая (длина 1 м, ширина 20 Washing machine, толщина 1 мм);
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • фонарик.

Причины, по которым нужно срочно менять помпу

Если во время работы двигателя вы слышите гул, зачастую это говорит об изношенности подшипника, а значит, пора произвести замену помпы.

Так же одной из явных причин для замены помпы является следы толоса на асфальте под машиной. Это говорит о не герметичности помпы, а значит, в результате утечки тосола скоро перестанет работать и вся система охлаждения.

Не ждите, пока машина перестанет ездить, при обнаружении одного из этих критериев незамедлительно обращайтесь в автосервис, или самостоятельно произведите замену помпы. Нет смысла стараться починить помпу, это займёт много времени и достаточно не дёшево, проще всего приобрести новую.

Самостоятельная замена помпы на 16-клапанной Priora

Если вы относитесь к разряду тех людей, которые предпочитают делать всё сами, тогда детальное описание, представленное ниже, будет вам хорошим помощником.

READ  Замена радиатора печки Granta с кондиционером

Следует начать с подготовки вашего автомобиля, то есть обеспечения удобного просмотра и подступа к нужным деталям. Вам необходимо загнать машину на яму, поставить под задние колеса кирпичи, чтоб машина не каталась и, используя домкрат, поднять немного машину со стороны правого переднего колеса. Снимаем пробку и сливаем тосол в заранее подготовленный таз.

замена, priora, клапан, кондиционер

Далее следует верхнюю крышку, ремень генератора и переднюю крышку ГРМ. Выставляете метки ГРМ.

Следующим шагом будет снятие шкивов распредвалов. Для этого необходимо включить 5 скорость и нажать на тормоз, это зафиксирует шкивы и не даст им возможности прокручиваться, далее остаётся только раскрутить болты и снять их. Если в вашей машине имеется ГУР или кондиционер, необходимо открутить кронштейн, он держится всего на трёх болтах.

замена, priora, клапан, кондиционер

Снимаем шкив коленвала, не сделав это, будет невозможно снять ремень ГРМ, а без этого не снимется задняя крышка ГРМ. Снять шкив тоже не сложно, выворачиваем руль вправо, снимаем пыльник, 5 скорость, тормоз.

Сняв ремень и крышку, переходим к помпе, откручиваем болты и аккуратно извлекаем. Не мало важным будет нанесение небольшого слоя герметика на обе стороны прокладки, всё, можно устанавливать новую помпу. Собираем все детали. но уже в обратном порядке.

Вот к принципе и все, работа не сложная, но требует наличия необходимых инструментов, времени, и конечно же желания. А для тех кто не хочет заморачиваться и заниматься ремонтом, легче обратиться к профессионалам, тем более цена данного ремонта не «кусается».

Перегрев мотора — ситуация не из приятных, особенно если это случилось вдали от гаража. В подавляющем большинстве случаев мотор перегревается из-за поломки помпы. От этого не застрахован ни один автомобиль и «LADA Priora» не исключение. Если машина «закипела», водителю остаётся лишь ждать эвакуатор. Или просить кого-нибудь взять машину на буксир. Однако всего этого можно избежать, своевременно заменив помпу.

Что необходимо для замены помпы?

В первую очередь вам необходимо приобрести новую помпу и подготовить необходимые для её замены инструменты. Вам нужны: шестигранники, накидные и рожковые ключи, плоские отвёртки, герметик, прокладка для водяного насоса, что-нибудь под колёса, что машина не катилась, таз для слива тосола и домкрат.

Замена помпы LADA Priora своими руками — пошаговая инструкция

  • Когда жидкость слита, можно приступать к снятию декоративной крышки и ремня генератора. После нужно снять переднюю крышку ГРМ.
  • Ставим метки, для чего, думаю, понятно, в дальнейшем по ним вы будете совмещать метки между собой, чтобы ничего не сместить и не нарушить.
  • Демонтируем шкивы распредвалов, делается это следующим образом — включаем 1-ю передачу, если не сделали этого раньше, просим друга чтобы нажал на педаль тормоза или ставим какой-нибудь упор на педаль тормоза. Сами шкивы откручиваем ключом на «17».
  • Если ваша Priora оснащена ГУРом и «кондером», придется откручивать кронштейн крепления натяжного ролика, который видно на фото, крепится он на трех болтах под ключ на «13».
замена, priora, клапан, кондиционер
  • Далее снимаем шкив коленчатого вала, снимать его обязательно в противном случае у вас просто не выйдет снять ремень ГРМ, следовательно, и заднюю крышку ГРМ снять не получится.
  • Снятие шкива потребовало немало усилий. Дело было так: выверните руль вправо, демонтируйте пыльник, помощник должен включить передачу и надавить на тормоз, тем временем вы при помощи удлинителя и не маленького усилия откручиваете болт крепления шкива к коленвалу.
  • Когда ремень ГРМ снят, нужно открутить 6 крепежных болтов крышки, затем аккуратно снять ее.
  • Осталось открутить три болта крепления помпы, после чего ее можно снять для последующей замены.
  • Перед тем как заменить помпу на Priora необходимо очистить посадочное место, а также нанести тонкий слой герметика, для более герметичного соединения.
  • Новая водяная помпа на месте, можно смело приступать к сборке, она выполняется в обратном порядке. В конце не забываем натянуть ремень ГРМ. О том, как натянуть ремень ГРМ, читаем в этой статье.
READ  Замена передних колодок Kalina 1

У меня все, надеюсь, вам все понятно, собираем инструмент и проверяем работу. Всем удачи и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Машина становится неотъемлемой частью жизни каждого человека. Если раньше люди проходили в день десятки километров и зной и в стужу, то сейчас в результате прогресса, человек обленился совсем, и не представляет своей жизни без этого средства передвижения.

В каждом автомобиле имеется множество деталей, которые играют важную роль в процессе работы автомобиля. Начиная от винтиков, которые держат какие-либо детали и до самих деталей и кузова, всё это необходимые части одного целого – средства передвижения. Помпа не стала в этом исключением.

Замена помпы Priora 16 клапанов с кондиционером

Проверка помпы без её снятия

Большинство неисправностей помпы обнаруживаются только после снятия и полной разборки этого устройства. Только разобрав помпу, можно увидеть внутри смолистые отложения, а также следы коррозии и кавитации, о которых говорилось выше. Но есть несколько признаков, позволяющих установить неисправность помпы без её снятия. Перечислим их:

  • люфт центрального вала или всей помпы. Для того чтобы выяснить, есть ли на помпе люфт, достаточно просто взяться рукой за шкив помпы и покачать его вниз и вверх. Если повреждён вал помпы или её подшипник — люфт будет ощутимым;
  • течь антифриза. Об этом признаке уже упоминалось выше. Здесь следует добавить лишь один нюанс: помпа на «Priora» находится под металлическим кожухом системы ГРМ. И если водитель хочет наверняка убедиться в том, что течёт именно помпа, этот кожух ему придётся снять. Снимать саму помпу при этом не нужно;
  • свист сломанного подшипника. Об этом тоже говорилось выше, но здесь обязательно следует упомянуть вот что: не следует путать свист неисправной помпы со свистом неисправного генератора. Ломаясь, эти устройства свистят, но делают они это по-разному: свист помпы очень высокий и тихий, а свист генератора — громкий, низкий и иногда переходящий в скрежет.
AUTOINTERLINE.RU 2021