home Автогараж Замена ГРМ LADA Largus 8 кл

Замена ГРМ LADA Largus 8 кл

Пошаговая инструкция

  • Откручиваем четыре болта на 13 и один на 10 и демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка.

  • Откручиваем два болта и снимаем нижнею крышку привода ГРМ. Головка на 10.

Инструмент и приспособления

Для данной процедуры нам пригодится в дополнение к стандартному набору головка на 15, 16 и звездочка Torx для натяжного ролика и два часа свободного времени. Ни каких особых фиксаторов и тому подобного нам не будет нужно, хотя в большинстве руководств по ремонту требуется фиксатор коленвала. В данной статье мы разглядим самый обычный и резвый метод подмены ремня ГРМ.

Замена помпы

  • Откручиваем восемь болтов крепления помпы. Головка на 8 и 10.

Крепление помпы.

  • Смазываем прокладку помпы узким слоем герметика. Как говорится, кашу маслом не испортишь.

Новенькая помпа.

  • Устанавливаем помпу на место.

Болты затягиваем умеренно в несколько проходов по кругу. Что бы не перекосило прокладку водяного насоса.

Быстрая замена ремня ГРМ и помпы на автомобиле LADA Largus с двигателем к7м 8 клапанов

Сейчас в нашем распоряжении оказался 3-х годовалый LADA Largus, подмена ремня ГРМ и помпы. Хоть это и АвтоВАЗ но тут установлен всем издавна узнаваемый восьмиклапанный движок Рено к7м, очень надежный и нетребовательный.

Интервал подмены ремня ГРМ 60 тыщ км. Пробега либо 4 года эксплуатации, зависимо от того что наступит ранее.

Замена помпы и ремня ГРМ Лада Largus, двигатель Рено 8 кл.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ремень ГРМ) с легкостью выхаживает на данном движке 80 тыщ км. Пробега, наибольший пробег который я лицезрел был 97 тыщ, но ремень был в страшном состоянии. Лучше до такового не доводить, потому что обрыв ремня это минимум полный ремонт головки. В любом случае придерживайтесь рекомендованному интервалу подмены.

Принципиально! При обрыве ремня ГРМ на к7м гнет клапана.

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Не выключая пятую скорость, проворачиваем правое колесо по часовой стрелке, тем вращая коленвал. Добиваемся совпадения меток на звездочке распредвала либо по научному зубчатом шкиве и корпусе головки блока цилиндров.

ВМТ.

  • Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вкупе со старенькым ремнем ГРМ.
  • На всякий случай помечаем положение метки на зубчатом шкиве коленвала и снимаем его.

Что бы снять звездочку коленвала пригодятся две плоские отвертки и мало терпения.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На натяжном ролике есть стрелка направления натяжки.

  • Устанавливаем натяжной ролик на место.
  • Устанавливаем на место звездочку совместно с ремнем.

Установленная звездочка коленвала.

  • Сразу надеваем ремень на звездочку распредвала, совместив верхние метки и натяжной ролик. Смотрим что бы правая ветвь ремня была натянуты.

Метка на звездочке распредвала.

  • Натягиваем натяжной ролик, непременно по стрелочки, до совпадения меток на нем.

Верная натяжка.

  • Затягиваем гайку.

Мне на неких форумах попадались горе советчика, дескать нужно ремень малость перетянуть и он с течением времени растянется и все встанет на свои места. Не поддавайтесь на провокации, если есть определенный момент натяжения ремня его нужно придерживаться!! Помните, что не натянутый ремень ведет к резвому износу зубьев и как следствие перескакивание его. Перетянутый ремень это завышенный износ подшипника помпы и в разы сниженная надежность.

  • Проворачиваем коленвал по часовой стрелке два оборота и смотрим на натяжку, если что подтягиваем. Устанавливаем все детали в порядке оборотном снятию. Не забываем про антифриз. Ну вот и все ребята.

Замена ГРМ LADA Granta 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Подмена ГРМ LADA Granta 8 клапанов требуется раз в 75 тыщ км пробега. Если игнорировать плановую подмену ремня, натяжного ролика и время от времени помпы (насоса охлаждающей воды), то можно нарватся на суровый ремонт мотора Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма фактически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Потому к приводу ГРМ необходимо относится очень пристально. Раз 15 тыщ нужно непременно осматривать ремень на предмет разрывов, трещинок, отслоений либо замасливания. Подробная схема привода ГРМ LADA Granta дальше.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей воды
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для подмены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора либо ремень привода вспомогательных агрегатов для Granta с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления фронтальной верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластмассовый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала нужно снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет железных опилок, способных потом нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня нужно проверить фазы газораспределения мотора — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтоб убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в высшей части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна размещаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим ассистента зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления фронтальной нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При всем этом натяжной ролик оборотится и натяжение ремня ослабеет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отдела Гранты.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с движком 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

замена, lada, largus

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик совместно с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен крутиться бесшумно, умеренно и без заеданий. В неприятном случае ролик нужно поменять.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей воды, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, совсем не затягивая болт его крепления. Для различных модификаций мотора в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красноватой стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Granta в оборотной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, потом натягивая обе ветки ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей воды и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

По мере надобности доворачиваем шкив распределительного вала в сторону меньшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы внешнего диска ролика стержни (поперечник 4 мм, расстояние меж стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ LADA Granta можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза внешнего диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

READ  После замены задних тормозных колодок греется барабан

Чрезмерное натяжение ремня понижает срок его службы, также срок службы подшипников насоса охлаждающей воды и натяжного ролика. Недостающее натяжение ремня тоже приводит к его досрочному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала комфортно держать под контролем по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности дальше.

Если в не убеждены в собственных силах, то сможете доверить работу по замене ремня на LADA Granta автосервису. Для мотора с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  • Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  • Натягивая обе ветки ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  • Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  • Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
  • Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
  • Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Весь процесс подмены ремня ГРМ 8 клапанного мотора также показан на

Силовые агрегаты Largus

На самом деле, Largus является «клоном» пользующегося популярностью во Франции Dacia Logan MCV, потому производитель предугадал для этой модели не только лишь 87-сильную 8-клапанную «четверку» (серия «11189»), да и французский агрегат с 16 клапанами – K4M, мощностью 102 л.С.

Посреди конструктивных особенностей первых установок необходимо отметить наличие риска загиба клапанов при обрыве ременной передачи газораспределительного механизма, что принуждает хозяев Largus не откладывать «на потом» подмену ремня и делать это при возникновении мельчайших признаков износа.

Выход из строя ремня ГРМ на 16-клапанном движке также приведет ко встрече клапанов с поршнями – из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов, результатом чего будет дорогостоящий ремонт ДВС.

Двигатели

Конструкторы предусмотрели для установки на этот автомобиль три силовых агрегата, это два восьмиклапанника ВАЗ 11189 и К7М от Рено, также 16 клапанный французский мотор К4М. Рабочий объём этих движков составляет 1600 см 3, что считается хорошим для этого класса автомобилей. Мощность ВАЗовского мотора 87 лошадей, французский движок может выдать до 90 л. С. Оба силовых агрегата имеют инжекторную систему питания, соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Этот французский мотор стали ставить на российские авто после того, как Рено заполучила акции авто завода в г. Тольятти.

Этот движок стал еще одним в серии доработок моторов серии К7, у него прирастили ход поршня, добавили коромысла в клапанном механизме, увеличен поперечник сцепления, маховика. Средний расход горючего равен приблизительно 7,2 литра на сотку км пробега.

Ресурс производителями заявлен 400 тыс. Км, но ремонт нередко происходит при 350 тыс. Км пробега. Агрегатируется мотор с механической трансмиссией перемены передач, имеющей 5 ступеней.

Пошаговая инструкция

  • Откручиваем четыре болта на 13 и один на 10 и демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка.

  • Откручиваем два болта и снимаем нижнею крышку привода ГРМ. Головка на 10.

2163-13-12-03

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня нужно также поменять опорный и натяжной ролики.

Lada Largus: замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя

Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 120 тыс. Км пробега либо через 6 лет на автомобиле с гидроусилителем и кондиционером. На автомобиле с гидроусилителем, но без кондиционера ремень заменяем через каждые 60 тыс. Км пробега либо через четыре года.

Метки

Правильное положение поршневой группы относительно клапанного механизма показывает совпадение установочных меток в приводе ГРМ. Их наносят на шкивах коленвала, распредвала, а ответные имеются на блоке цилиндров и задней защитной крышке ГРМ. На шкивах они могут быть в виде конусной выемки либо в виде прилива. Корпус масляного насоса имеет отлитую риску.

Только полное совпадение меток будет гарантировать успешную подмену ГРМ.

ВАЗ 11189

Это более высококачественный и доработанный ВАЗ 11186, который устанавливается на других легковых машинах ВАЗ. Он также имеет инжекторную систему питания, мощность может дать до 87 л. С. Себестоимость его ниже против французского мотора, потому он установлен на большей части машин.

Средний расход горючего ВАЗ 11189 несколько выше, он равен 8,2 л/100 км пробега. Как недочет спецы отмечают наименьший по сопоставлению с французским движком ресурс, он равен 200 тыс. Км. Оба движка при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ гнут клапана.

Процедура замены

Обычно эту работу делают на подъёмнике, которого нет в гаражах автолюбителей, потому полностью подойдёт смотровая яма. Установив машину, следует затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса положить упоры. Не считая набора гаечных ключей, пригодится авто домкрат и подставка под кузов автомобиля. Дальше работа длится в моторном отделе. Замена ремня ГРМ LADA Largus 8 клапанов может быть выполнена приблизительно в таковой последовательности.

  • Следует открыть капот, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. У моторов К7М дополнительно необходимо демонтировать патрубок на впуске, глушитель на впуске.

Дальше, независимо от типа мотора, следует сделать:

  • Сорвать колёсные болты фронтального колеса с правой стороны машины.
  • Поднять кузов домкратом, установить подставку, снять колесо.
  • Демонтируется защитный щиток картера мотора, боковой щиток защиты от грязищи.
  • Сейчас снимают ремень, приводящий в работу дополнительное оборудование машины.

Для мотора К7М нужно дополнительно выкрутить пробку фиксатора ВМТ (его номер Mot. 1489).

  • Легкодоступным методом затормаживают от проворачивания коленчатый вал мотора, отворачивают болт на шкиве коленвала, снимают его с вала.
  • Сейчас можно приступать к демонтажу правой опоры агрегата, за ранее перед этим под картер мотора подставляют авто гидравлический либо винтообразной домкрат.
  • Если мало опустить мотор, раскроется доступ к пробке, которая закрывает гнездо фиксации в недвижном состоянии коленвал, выкручивают её.
  • Дальше нужно снять защитные верхнюю и нижнюю крышки привода механизма ГРМ, вытащить их из моторного отдела.
  • Ставят на место с проставкой болт шкива на коленвал.
  • После чего ,вращая головкой болт шкива коленчатого вала, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ. При всем этом смотрят за соблюдением установочных меток.

Когда метка шкива коленчатого вала будет находиться в нескольких миллиметрах от метки на блоке цилиндров, вворачивают фиксатор коленвала, поворачивают вал до упора (для мотора К7М). Нужно проворачивать коленвал по часовой стрелке, нажимая при всем этом на фиксатор ВМТ, так, чтоб он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.

  • Чтоб удалить ремень привода ГРМ необходимо ослабить его натяжение. Для этого на натяжном приспособлении отпускают болт его крепления, он поворачивается в сторону, ремень просто извлекается с мотора.
  • Ролик устройства натяжения также демонтируется вкупе с шайбой.
  • Перед установкой нового зубчатого ремня следует пристально оглядеть все детали привода ГРМ на изношенность, повышенное внимание уделяют насосу охлаждающей воды.

В неких случаях он может заклинить, что повлечёт за собой срезание зубьев приводного ремня ГРМ. Ещё раз инспектируют совпадение установочных меток в приводе ГРМ.

  • Натяжное устройство вкупе с шайбой устанавливают на своё место, наворачивают крепёжный винт, но не затягивают его до конца.
  • Установку новейшей детали начинают со шкива на коленвале мотора, дальше следует помпа и шкив распредвала. Необходимо смотреть за натяжением этой ветки ремня ,чтоб не вышел прогиб. Нужно вытащить фиксатор ВМТ для мотора К7М.
  • Натягивают ремень натяжным устройством проворачивая его особым ключом до совпадения меток.

Одна находится на недвижной части ролика, другая на подвижной обойме. После их совпадения совсем затягивают болт натяжного устройства.

  • Дальше собирают всё в порядке, оборотном разборке.

После окончания натяжения ремня необходимо повернуть коленвал мотора на несколько оборотов, при всем этом держать под контролем совпадение всех установочных меток.

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной LADA Largus: двигатели К7М и 11189

Сравнительно недавно все желающие смогли увидеть новое творение АвтоВАЗ LADA Largus, а она уже нашла своих поклонников во многих регионах РФ, пользуется у них повышенным спросом. Хорошая вместительность салона нравится семьям, которые любят путешествия на колёсах. Бюджетная стоимость понравилась многим небольшим компаниям, которые используют машину в качестве служебного авто.

READ  Замена масла в муфте халдекс Volvo xc90

Силовые агрегаты машины используют ремень в приводе клапанного механизма, поэтому рассмотрим, как проводится замена ремня ГРМ LADA Largus 8 клапанов.

Срок замены

Для мотора К7М производители гарантируют срок работы привода ГРМ 120 тыс. Км пробега, для двигателя ВАЗ 11189 он несколько меньше, равен 75 тыс. Км. Практика использования этих моторов показывает, что не все ремни выхаживают указанный ресурс, поэтому меняют ремень при пробеге 60 тыс. Км.

Следует осматривать при каждом обслуживании машины привод ГРМ, чтобы избежать неприятных последствий в случае обрыва ремня.

Двигатели

Конструкторы предусмотрели для установки на этот автомобиль три силовых агрегата, это два восьмиклапанника ВАЗ 11189 и К7М от Renault, а также 16 клапанный французский мотор К4М. Рабочий объём этих движков составляет 1600 см 3, что считается оптимальным для этого класса автомобилей. Мощность ВАЗовского мотора 87 лошадок, французский движок может выдать до 90 л. С. Оба силовых агрегата имеют инжекторную систему питания, соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Этот французский мотор стали ставить на отечественные автомобили после того, как Renault приобрела акции автомобильного завода в г. Тольятти.

Этот двигатель стал очередным в серии доработок моторов серии К7, у него увеличили ход поршня, добавили коромысла в клапанном механизме, увеличен диаметр сцепления, маховика. Средний расход топлива равен примерно 7,2 литра на сотню км пробега.

Ресурс производителями заявлен 400 тыс. Км, но ремонт часто происходит при 350 тыс. Км пробега. Агрегатируется мотор с механической коробкой перемены передач, имеющей 5 ступеней.

Какой комплект выбрать

Основным поставщиком всех изделий РТИ является производство этих деталей в г. Балаково. Этот завод поставляет комплектующие для ВАЗ уже несколько десятков лет, показал себя надёжным партнёром.

Кроме него, используют запасные части других, не менее надёжных и известных производителей. Хорошо себя зарекомендовали комплектующие компании Gates, Bosch, Dayco, другие компании. Вместе с ремнём рекомендовано менять натяжной ролик.

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов

АВТОВАЗ комплектует современные автомобили LADA (Granta, Kalina, Priora, Веста и Largus) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.Км. Пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. Км. Пробега.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

  • Снять пластиковый кожух двигателя.
  • Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  • Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  • Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  • Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  • Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.
  • Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  • Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  • Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  • Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  • Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  • Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  • Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  • Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.

Двигатели

Конструкторы предусмотрели для установки на этот автомобиль три силовых агрегата, это два восьмиклапанника ВАЗ 11189 и К7М от Renault, а также 16 клапанный французский мотор К4М. Рабочий объём этих движков составляет 1600 см 3, что считается оптимальным для этого класса автомобилей. Мощность ВАЗовского мотора 87 лошадок, французский движок может выдать до 90 л. С. Оба силовых агрегата имеют инжекторную систему питания, соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Этот французский мотор стали ставить на отечественные автомобили после того, как Renault приобрела акции автомобильного завода в г. Тольятти.

Этот двигатель стал очередным в серии доработок моторов серии К7, у него увеличили ход поршня, добавили коромысла в клапанном механизме, увеличен диаметр сцепления, маховика. Средний расход топлива равен примерно 7,2 литра на сотню км пробега.

Ресурс производителями заявлен 400 тыс. Км, но ремонт часто происходит при 350 тыс. Км пробега. Агрегатируется мотор с механической коробкой перемены передач, имеющей 5 ступеней.

ВАЗ 11189

Это более качественный и доработанный ВАЗ 11186, который устанавливается на других легковых машинах ВАЗ. Он также имеет инжекторную систему питания, мощность может отдать до 87 л. С. Себестоимость его ниже против французского мотора, поэтому он установлен на большей части машин.

Средний расход топлива ВАЗ 11189 несколько выше, он равен 8,2 л/100 км пробега. Как недостаток специалисты отмечают меньший по сравнению с французским двигателем ресурс, он равен 200 тыс. Км. Оба движка при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ гнут клапана.

Процедура замены

Обычно эту работу выполняют на подъёмнике, которого нет в гаражах автовладельцев, поэтому вполне подойдёт смотровая яма. Установив машину, следует затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса положить упоры. Кроме набора гаечных ключей, понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля. Далее работа продолжается в моторном отсеке. Замена ремня ГРМ LADA Largus 8 клапанов может быть выполнена примерно в такой последовательности.

  • Следует открыть капот, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. У моторов К7М дополнительно нужно демонтировать патрубок на впуске, глушитель на впуске.

Далее, независимо от типа мотора, следует сделать:

  • Сорвать колёсные болты переднего колеса с правой стороны машины.
  • Поднять кузов домкратом, установить подставку, снять колесо.
  • Демонтируется защитный щиток картера двигателя, боковой щиток защиты от грязи.
  • Теперь снимают ремень, приводящий в работу дополнительное оборудование машины.

Для двигателя К7М необходимо дополнительно вывернуть пробку фиксатора ВМТ (его номер Mot. 1489).

  • Доступным способом затормаживают от проворачивания коленчатый вал двигателя, отворачивают болт на шкиве коленвала, снимают его с вала.
  • Теперь можно приступать к демонтажу правой опоры силового агрегата, предварительно перед этим под картер мотора подставляют автомобильный гидравлический или винтовой домкрат.
  • Если немного опустить мотор, откроется доступ к пробке, которая закрывает гнездо фиксации в неподвижном состоянии коленвал, выворачивают её.
  • Далее необходимо снять защитные верхнюю и нижнюю крышки привода механизма ГРМ, вынуть их из моторного отсека.
  • Ставят на место с проставкой болт шкива на коленвал.
  • После этого ,вращая головкой болт шкива коленчатого вала, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом следят за соблюдением установочных меток.

Когда метка шкива коленчатого вала будет находиться в нескольких миллиметрах от метки на блоке цилиндров, вворачивают фиксатор коленвала, поворачивают вал до упора (для двигателя К7М). Необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, нажимая при этом на фиксатор ВМТ, так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.

  • Чтобы удалить ремень привода ГРМ нужно ослабить его натяжение. Для этого на натяжном приспособлении отпускают болт его крепления, он поворачивается в сторону, ремень легко извлекается с двигателя.
  • Ролик устройства натяжения также демонтируется вместе с шайбой.
  • Перед установкой нового зубчатого ремня следует внимательно осмотреть все детали привода ГРМ на изношенность, особое внимание уделяют насосу охлаждающей жидкости.
READ  Замена задней ступицы Ford Mondeo 2

В некоторых случаях он может заклинить, что повлечёт за собой срезание зубьев приводного ремня ГРМ. Ещё раз проверяют совпадение установочных меток в приводе ГРМ.

  • Натяжное устройство вместе с шайбой устанавливают на своё место, наворачивают крепёжный винт, но не затягивают его до конца.
  • Установку новой детали начинают со шкива на коленвале двигателя, далее следует помпа и шкив распредвала. Нужно следить за натяжением этой ветви ремня ,чтобы не получился прогиб. Необходимо вынуть фиксатор ВМТ для двигателя К7М.
  • Натягивают ремень натяжным устройством проворачивая его специальным ключом до совпадения меток.

Одна находится на неподвижной части ролика, другая на подвижной обойме. После их совпадения окончательно затягивают болт натяжного устройства.

  • Далее собирают всё в порядке, обратном разборке.

После завершения натяжения ремня нужно повернуть коленвал мотора на несколько оборотов, при этом контролировать совпадение всех установочных меток.

Замена ремня ГРМ на LADA Largus 8 клапанов — фото и видео

Расходные материалы газораспределительного механизма должны меняться вовремя. Особенно это касается ременной передачи. Если не проверять состояние ремня, то он вполне может оборваться, а это грозит встречей поршней с клапанами. Это обязательно их повредит, и потребуется дорогостоящий ремонт, чтобы привести автомобиль в прежнее состояние. Здесь мы будем говорить о ремне ГРМ, который установлен на восьмиклапанной Ладе Largus, вернее, речь будет идти о замене данного расходника самостоятельно, без привлечения специалистов.

Когда менять и почему

Ременная передача ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Производитель рекомендует производить его замену после 60 000 км. Но вполне может произойти и так, что заменить расходник потребуется раньше срока. Обязательно нужно производить диагностику этого узла, чтобы не прозевать тот момент, когда ремень придет в состояние износа и возникнет угроза его обрыва. Кстати, вместе с ременной передачей рекомендуется поменять и натяжной ролик, который также является расходным материалом и постепенно изнашивается.

На фото ниже изображены клапаны, которые погнулись в результате обрыва ременной передачи ГРМ:

Осматривать узел ГРМ следует через 20 000 км. А вот какие дефекты являются критичными, и при возникновении которых ремень нужно менять:

  • Наличие трещин на поверхности;
  • Явные признаки износа (потертости и прочее);
  • Материал начал расслаиваться;
  • Зубья износились;
  • Торцы обтрепались;
  • На поверхности видны масляные подтеки;
  • Ремень не подтягивается, так как он растянулся.

Во время осмотра обращайте внимание на состояние натяжного ролика и водяного насоса. Если оно будет неудовлетворительным, их также нужно будет заменить.

Замену ременной передачи можно произвести самому, но при этом необходимо соблюдать требования инструкции. Неправильная установка ремня может стать причиной поломки двигателя. Конечно, будет лучше, если вы пригласите помощника, который имеет опыт в области ремонта автомобилей. Многие автолюбители поступают именно так, и не обращаются за помощью специалистов, которая, кстати говоря, стоит недешево.

Итак, если вы решили произвести замену ремня самостоятельно, сначала как следует приготовьтесь и подготовьте все необходимое, а именно:

  • Домкрат;
  • Ключи и головки необходимого размера;
  • Отвертку;
  • Оправку для фиксации распредвалов;
  • Новый расходник.

Обязательно покупайте новый расходник только в проверенных торговых точках. Некачественный расходник будет служить недолго, и уже очень скоро его тоже придется заменить. Кроме этого, может произойти и обрыв некачественного привода, а такая “экономия” выльется в дорогостоящий ремонт.

Метки

Правильное положение поршневой группы относительно клапанного механизма указывает совпадение установочных меток в приводе ГРМ. Их наносят на шкивах коленвала, распредвала, а ответные имеются на блоке цилиндров и задней защитной крышке ГРМ. На шкивах они могут быть в виде конусной выемки или в виде прилива. Корпус масляного насоса имеет отлитую риску.

Только полное совпадение меток будет гарантировать успешную замену ГРМ.

Процесс заливки и проверки уровня масла

Берём воронку и через наливную горловину мотора заливаем 3,3 литра нового масла. Закрыв крышку, выполняем запуск. Пусть мотор поработает 1-2 минуты.

Если лампа «маслёнка» погаснет – значит, с объёмом мы не ошиблись. И всё равно надо будет проверить уровень.

Когда мотор остановлен, надо ждать 3-5 минут. Затем вынимают контрольный щуп и смотрят на метки. Артикулы щупов Renault – это 8200678386 и 7700273904.

Установите щуп в картер, надавливая на него до упора. При необходимости, сняв крышку горловины, выполните доливку.

Детали из металла

Сливное отверстие картера закрыто металлической пробкой. Артикулы этой детали – 7703075348, 7703075210, 7703075347 и 7903075033. Под пробкой находится шайба. Она обозначена так: 110265505R, 8200641648, 7703062062.

В последнем, то есть в третьем случае речь идёт о медном кольце. К шайбам с резиночкой относятся первый и второй артикулы.

Каждый, кто закрутит пробку без шайбы, пусть затем обижается на себя. А вообще шайбу можно изготовить из меди (d=16,7 мм).

Как добраться до фильтра?

Если число клапанов равно 8, замену масла в двигателе Лады Largus проводят так: сливают отработку и заливают новое масло. Фильтр при этом не заменяют. А чтобы поменять его, достаточно будет открыть капот.

Пространство от радиатора до двигателя

Корпус фильтра закреплён рядом с кожухом системы выхлопа. Берём съёмник, откручиваем фильтр.

Новый фильтр заполняют маслом на треть (70-100 мл). Резиновое кольцо надо тоже протереть маслом.

замена, lada, largus

Корпус фильтра в картер двигателя вкручивают до упора рукой. Здесь рекомендуемое усилие – 15-17 Нм.

Инструкция по замене масла на 8-ми клапанном двигателе ( с фото)

Перед заменой масла всегда прогревают двигатель. Затем выключают зажигание и размещают автомобиль на эстакаде. Лучше будет сразу снять крышку наливной горловины.

    Под днищем на поддоне картера находят сливную пробку. Она откручивается четырёхгранным ключом «на 8»;

Осталось залить новое масло. Но ещё мы поменяем маслофильтр.

Выбираем расходники для замены

С завода 8-клапанник на Ладе Largus будет заправлен материалом ELF SOLARIS RNX. Вязкость материала – 5W30. Ещё был другой вариант – LUKOIL Genesis RN 5W40. Фирма Renault в свои 8-клапанники льёт масло ELF: бренд – Excellium NF, вязкость – 5W40. А рекомендует эта фирма использовать другой материал – ELF Evolution SXR 5W30.

Вместо «ELF SXR» теперь идёт «ELF 900 SXR»

Кстати, теперь к названию ELF добавилась цифра 900.

Здесь приведены сведения о том, какое масло лить в двигатель Лады Largus, если ГРМ содержит 8 клапанов. Для 16-клапанника советы были бы другими.

Согласно рекомендациям ВАЗа, вязкость выбирают в зависимости от температуры: 0W30 для Севера, 5W30 для Сибири, а ещё есть класс вязкости 10W40. Уровень качества по API – любой из трёх: SL, SM, SN. Зольность по ACEA – от A1 до A5.

Меняем масло в 8-клапанном двигателе на Ладе Largus

Рассмотрим процесс замены масла в двигателе Лады Largus, 8 клапанов которого трудятся в экстремальных условиях. По регламенту масло нужно менять каждые 15 тысяч км, а заодно всегда заменяют фильтр. Кстати сказать, фильтр можно менять «через раз», хотя в регламенте таких допущений нет. Картер двигателя K7M, о котором идёт речь дальше, вмещает 3,5 литра жидкости. Заправочный объём равен 3,3 литрам.

Всем, кто решил выполнить замену «быстрым методом», рекомендуем посмотреть видео.

Маслофильтр и его выбор для 8-ми клапанника

На заводы Renault поставляются маслофильтры бренда SOGEFI. Все фильтры, подходящие для мотора K7M, маркируются так – 7700274177. А ещё на этих же линиях выпускают аналоги-заменители: LS218 (бренд Purflux), PH11774 (FRAM), FT6129 (Fiaam).

Существует и улучшенный вариант фильтра. Он обозначен цифрами 8200768913. Список аналогов: Purflux LS932, Fiaam FT5902, FRAM PH5796. Более полный список у нас есть тоже.

Секреты технологии

Если съёмника нет, а выкрутить фильтр рукой не получилось, можно сделать просто: берём отвёртку, пробиваем корпус, выкручиваем деталь против часовой стрелки. Здесь отвёртка используется как рычаг.

Корпус фильтра придётся слегка повредить

Главное – чтобы пробивное отверстие находилось ближе к дну. Все действия проводят из-под капота.

AUTOINTERLINE.RU 2021