home Статьи Замена ГРМ Ford Mondeo 2 3

Замена ГРМ Ford Mondeo 2 3

Замена ГРМ Ford Mondeo 2 Дизель.

Последствия несвоевременной замены

Если не выполнить своевременную замену ремня, он может оборваться. Для различных типов двигателей последствия при обрыве разные. Бензиновый двигатель обладает небольшой силой сжатия по сравнению с дизельным. При ударе поршня клапан треснет.

Подобная поломка подразумевает замену следующих деталей:

  • Ремня ГРМ;
  • Клапанов;
  • Распределительного и коленчатого валов;
  • Прокладок блока цилиндров и т.д, в зависимости от степени повреждения.

Чтобы владелец не забывал о своевременной замене расходных материалов, многие известные производители с новой комплектующей прикладывают дополнительно стикер. Он наклеивается на любую часть кузова и имеет информацию о пройденном километраже. Через пройденное расстояние рекомендуется повторно осуществить замену.

Снятие ремня ГРМ на FORD Mondeo 2,0 TDCi

  • Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
  • Снимите:
  • Верхнюю крышку двигателя.
  • Защиту двигателя (если установлена),
  • Дополнительный приводной ремень.
  • Стартер.
  • Болт шкива коленчатого вала (1).
  • Шкив коленчатого вала (2).
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
  • Вывесите двигатель.
  • Снимите:
  • Правую опору двигателя
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (4).
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «4 часа» (5).

Примечание: цилиндр — ближайший к маховику.

  • Вставьте:
  • Фиксатор звездочки распределительного вала (6) Специнструмент 03-735.
  • Установочный штифт маховика (7). Специнструмент 03-1059
  • Установите фиксатор маховика (8). Специнструмент 03-393/01.
  • Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
  • Снимите:
  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Ротор (9).
  • Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.

  • Снимите:
  • Болт ролика натяжителя (10).
  • Ролик натяжителя
  • Ремень привода ГРМ.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.
  • Замена ремня ГРМ на FORD Mondeo 2,0 TDCi

    замена, ford, mondeo

    Модель: Mondeo 2,0 TDCi
    Год: 2007-2009
    Двигатель: AZBA, QXBA

    • Каждые 200 000 км или 10 лет — замена (ролик натяжителя и направляющий ролик также должны быть заменены)
    • Повреждение двигателя — ДА
    • Фиксатор звездочки распределительного вала — Ford 03-735.
    • Установочный штифт маховика — Ford 03-1059.
    • Фиксатор маховика — Ford 03-393.
    • Адаптер фиксатора маховика — Ford 03-393-01.
    • Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи.
    • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
    • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
    • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал за звездочку распределительного вала или другие звездочки.
    • Соблюдайте все моменты затяжки.

    Установка ремня ГРМ на FORD Mondeo 2,0 TDCi

    Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.

    • Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно (7).
    • Убедитесь, что маховик зафиксирован специнструментом (8).
    • Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно (6).
    • Установите новый направляющий ролик и кронштейн правой опоры двигателя. Затяните болты. Момент затяжки: 56 Нм.
    • Наденьте ремень привода ГРМ.

    Примечание: убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.

  • Установите новый ролик натяжителя. Затяните болт от руки (10).
  • Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
  • Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрепки до совмещения меток (11) и (12). Используйте ключ-шестигранник (13).
  • Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 21 Нм.
  • Установите:
  • Ротор (9).
  • Шкив коленчатого вала (2).
  • Болт шкива коленчатого вала (1). Используйте старый болт.
  • Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.

  • Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 50 Нм.
  • Снимите:
  • Установочный штифт маховика (7).
  • Фиксатор звездочки распределительного вала (6).
  • Фиксатор маховика (8).
  • Медленно проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «4 часа» (5).
  • Вставьте:
  • Установочный штифт маховика (7).
  • Фиксатор маховика (8).
  • Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно установить (6).
  • Если фиксатор установить не удается: повторите процедуру установки.
  • Снимите:
  • Болт шкива коленчатого вала (1).
  • Шкив коленчатого вала (2).
  • Установите:
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
  • Шкив коленчатого вала (2).
  • Болт шкива коленчатого вала (1).
  • Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Используйте новый болт. Момент затяжки: 70 Нм 60°.
  • Снимите:
  • Установочный штифт маховика (7).
  • Фиксатор звездочки распределительного вала (6)
  • Фиксатор маховика (8).
  • Установите детали в порядке, обратном снятию.
  • READ  Замена задних тормозных колодок ВАЗ 21099

    Замена ГРМ Ford Mondeo 2,0 TDCi Двигатель AZBA, QXBA

    Замена ГРМ Ford Mondeo 2,0 TDCi дизельный двигатель AZBA, QXBA

    Периодичность замены Каждые 200 000 км или 10 лет — замена (ролик натяжителя и направляющий ролик также должны быть заменены).
    Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

    Самостоятельная замена

    Прежде чем начать замену ремня ГРМ на Ford Mondeo 2, следует отметить, что работа осуществляется на смотровой яме или эстакаде. Чтобы подготовить автомобиль к замене, потребуется приподнять переднее правое колесо и снять его. Под картер силового агрегата потребуется установить домкрат. Можно использовать два домкрата, чтобы корпус картера не переломился в сторону.

    Пошаговый процесс снятия ремня ГРМ на Ford Mondeo 2:

    • Открыть капот.
    • Снять воздуховод с распределителя. Чтобы его демонтировать, потребуется открутить четыре гайки. На воздушном патрубке присутствует хомут, его потребуется отогнуть. Демонтировать шланг, и отложить воздуховод в сторону.
    • Демонтировать электронные фишки, которые находятся на трубке гидроусилителя. Провода проходят по верхней части защитной крышки ГРМ. Затем потребуется открутить болт с гайкой.
    • Снять расширительный бачок. Чтобы он не мешал, потребуется отодвинуть приспособление в сторону.
    • Открутить в колесной арке два самореза, которые закрепляют защиту кузова.
    • Переключить рычаг коробки передач в четвертую скорость и нажать сильно на тормоз. Напарник должен ослабить ремень генератора и гидроусилителя. Здесь же находится шкив газораспределительного механизма. Выкручивать полностью стоит лишь после того, как будет снят элемент генератора.
    • Демонтировать подушку двигателя. Для этого нужно подставить под автомобиль домкрат и надежно приподнять двигатель. Подушка закреплена на трех болтах.
    • Демонтировать верхнюю крышку защиты ремня генератора. Она снимается, если ее вынуть под трубкой гидроусилителя. Отложить ее в сторону.
    • Снять ремень генератора и гидроусилителя. Для этого потребуется использовать усиливающую трубу.
    • Провести диагностику ролика, генератора, помпы и насоса ГУР. Элементы не должны люфтить или затруднительно крутиться.
    • Выставить все метки и ослабить натяжитель. Снять расходник, а затем снять болт натяжителя.

    Установка нового ремня ГРМ:

    • Если в наборе присутствуют ролики, можно установить и их. Для этого потребуется демонтировать старые.
    • Установить новый ремень газораспределительного механизма на Ford Mondeo 2. Обратите внимание: на некоторых моделях присутствует на поверхности ремня гравировка в виде стрелки. Если она есть, она должна быть направлена в сторону кручения коленчатого вала. Потребуется соблюдать натяжку.
    • Необходимо потянуть натяжной ролик, а затем запустить ремень через него. Поправить расходную деталь на всех роликах и шкивах. Он не должен выступать или закусываться. От края шкива должно быть расстояние примерно 1-2 мм.
    • После проверки правильности натяжения необходимо повторно взять монтировку и покрутить двигатель до совмещения всех меток. Во время вращения нужно убедиться, что посторонних шумов не возникает.
    • Сборка навесного оборудования происходит в обратной последовательности.

    Замена ремня ГРМ на FORD Mondeo завершена. Длительность процесса — не более 6 часов при имении достаточного опыта и хороших навыков замены расходных материалов транспортного средства.

    Как заменить ремень ГРМ на Ford Mondeo 2 1.8 бензин своими руками?

    Если на цепи нет метки, то ее следует нанести. Для этого достаточно иметь небольшой объем краски и сделать пометку на месте возле метки звездочки. Но даже при наличии таких пометок их совмещение с метками на звездах маловероятно.

    Единственное, что можно сделать — запомнить месторасположение и использовать его Ford Mondeo метки на ГРМ монтаже. Чаще всего метки сделаны в виде пятна белой краски или меднения на цепи.

    Замена цепи на Ford Mondeo

    Прежде, чем приступить к процедуре замены цепи ГРМ на данном автомобиле важно подготовить необходимый инструмент. Стандартный перечень включает в себя следующее:

    READ  Внедорожные дворники BFGoodrich стоят 80 долларов за комплект

    Порядок действий при замене цепи следующий:

    • демонтируется декоративный кожух с двигателя;
    • снимаются клеммы с аккумуляторной батареи;
    • отсоединяется крышка головки блока цилиндров;
    • передняя часть автомобиля размещается над смотровой ямой либо на подъемнике;
    • демонтируется передний правый подкрылок;
    • демонтируется ремень компрессора кондиционера (если будет осуществляться его замена – можно просто разрезать его ножом);
    • поршень рабочего цилиндра устанавливается в положение верхней мертвой точки тата сжатия;
    • выкручиваются болты, крепящие шкив коленчатого вала;
    • далее отсоединяется шкив;
    • отсоединяем болт крепления;
    • вынимаем промежуточный ролик;
    • выкручиваются болты крепящие шкив привода водяного насоса;
    • шкив аккуратно вытаскивается;
    • двигатель необходимо зафиксировать – при помощи подвеса либо опоры, размещенной под ним
    • демонтируется правая опора мотора, отворачиваются гайки креплелния;
    • откручиваются все 23 болта крепления крышки привода ГРМ;
    • при помощи отвертки поддевается край крышки;
    • ослабляем затяжку болтов крепления звезд валов;
    • фиксируется шток натяжителя в утопленном положении;
    • вынимается пара болтов крепления;
    • далее снимаются успокоительные цепи;
    • демонтируется цепь газораспределительного механизма;
    • выворачиваем болт крепления звездочки масляного насоса;
    • осматриваем звезды коленвала – при наличии сильной выработки требуется их заменить;
    • устанавливается новая цепь;
    • сбора осуществляется в обратном порядке.

    Ремень или цепь ГРМ Ford Mondeo 3

    В среднем длительность службы цепи ГРМ на автомобиле Ford Mondeo 3 составляет 150 тыс. км. Именно такой интервал устанавливает автопроизводитель. В зависимости от режима эксплуатации, различных иных факторов она может выйти из строя на порядок раньше – потребуется её замена.

    Как и с остальными деталями на данный автомобиль перед собственником всегда стоит выбор: оригинальная либо аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Оригинальная цепь обойдется в несколько раз дороже аналога. В свою очередь обладает большим ресурсом. Вероятность преждевременного выхода её из строя стремится к нулю.

    Среди ассортимента можно встретить обширный перечень аналогов китайского производства. Стоимость деталей этой категории на порядок ниже. Но могут возникнуть проблемы с деталью несколько раньше, чем с оригиналом. Китайские цепи чаще растягиваются, с ними могут возникать и другие неполадки.

    Наименование Артикул
    Lynx (аналог)TK0061От 8.5
    Dayco (аналог)TCH1040От 5.2
    FORD (оригинал)1119172От 9
    MasterKit (аналог)1231282От 5

    Существует обширный выбор различных моделей. Перед покупкой важно проверить артикул. Для двигателей с различным объемом камеры сгорания детали могут отличаться. Присутствует определенная специфика. Например, отличаются цепи для дизельных автомобилей.

    Помимо цепи в комплект могут входить другие компоненты – замена которых строго обязательна:

    • 1231282 – цепь;
    • 1231971 — натяжитель цепи;
    • 1231977 — планка направляющая.

    Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л
    Силовой агрегат. Двигатель. Ford Mondeo 4

    Вам потребуются: набор торцовых ключей, набор накидных ключей, нож.

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

    Установка цепи ГРМ. Ford Mondeo.

    Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

    Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

    Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

    Выверните болты крепления и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Далее для наглядности операции по замене цепи привода газораспределительного механизма показаны на снятом двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л. Цепь привода газораспределительного механизма двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л заменяют аналогично.

    Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…

    Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса…

    Установите под двигатель надежную опору.

    Снимите правую опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к лонжерону кузова.

    Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма…

    20….аккуратно подденьте отвёрткой край крышки…

    21….и снимите крышку привода газораспределительного механизма.

    Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.

    Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

    Нажав тонкой отвёрткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак…

    READ  Какая модель McLaren имеет самую высокую мощность

    25….и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.

    Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления…

    Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

    При необходимости замены цепи привода масляного насоса выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи.

    Выверните болт крепления звездочки масляного насоса…

    34….и снимите звездочку вместе с цепью привода.

    Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, а также масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.

    Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.

    Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.

    Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.

    Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.

    Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.

    Установите крышку привода газораспределительного механизма.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.

    Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.

    Установка цепи ГРМ Форд Мондео 2 литровый мотор! Ford Mondeo!

    Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н·м (10 кгс·м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.

    Как выполнить проверку ГРМ ремня

    Диагностика этого автомобильного узла – сложный процесс. Мы подготовили для вас исчерпывающее руководство, следуя советам из которого, вы без труда выполните проверку правильно и быстро. Ниже приведен алгоритм действий:

    • Первым делом демонтируйте защитный кожух. Это необходимо для того, чтобы освободить сам газораспределительный механизм.
    • Следующий шаг – осмотреть сам ремень на предмет повреждений, целостности и степени износа. Визуального осмотра в большинстве случаев более, чем достаточно. Если ГРМ имеет следующие повреждения, выполните замену:
    • На ремне есть повреждения, складки, трещины и рваные участки.
    • Торец потерял свою целостность с одной или с обеих сторон.
    • На внутренней поверхности можно рассмотреть износ зубчатой поверхности. Малейшие деформации, порезы ремня и прочее – все это признаки повреждения и того, что ремень пора менять.
    • На ремне четко видны следы рабочей жидкости: масла или иной смазки. Эта жидкость имеет свойство разрушать структуру ремня, что в будущем может привести к более серьезным проблемам. Например, к нарушению герметичности узла или нарушению нормальной работы сальников коленвала.
    • Проверьте натяжение. Это один из ключевых показателей, который отвечает за работоспособность всей цепи. Для выполнения операции необходимо взять ремень за доступное место и попытаться провернуть его под прямым углом. Если вам это удалось, подтяните натяжение сильнее.
    • Это была последняя опция проверки на качество. Верните все элементы на место.

    Заменить ремень ГРМ «Mondeo» непросто. Однако, если четко следовать инструкции, то вполне можно справиться с поставленной задачей. Так или иначе, мы привели подробное руководство по замене ремня ГРМ и ролика. Ознакомившись с ним, вы сумеете успешно выполнить замену.

    Ремень или цепь ГРМ на Ford Mondeo 3: замена своими руками

    Замена ремня ГРМ в Ford Mondeo: описание процесса

    Ремень ГРМ – один из важнейших узлов автомобиля. «Ford Mondeo» не является исключением. Американский концерн в спецификации к автомобилю указал, что рекомендуемый график замены – каждые 20 тыс. км пробега. Исключением из правила считается преждевременный выход из строя данного узла. Во время диагностики и натяжения могут возникнуть сложности. В этом случае, конечно же, допускается установка нового элемента. В статье поговорим о том, как и когда проводить осмотр ГРМ, а также как выполнить натяжение и замену, если это необходимо.

    Сразу оговорим, что процесс замены ремня и ролика ГРМ – сложная операция. Без элементарных знаний и технического склада ума будет непросто справиться с задачей успешно. Рекомендуем при возникновении сложной после прочтения статьи обратиться к дилеру или в сервисный центр.

    | Правообладателям | Каталог | RSS