home Автопром Замена герметика клапанной крышки Priora 16 клапанов

Замена герметика клапанной крышки Priora 16 клапанов

Правила использования герметика:

  • Зачистить и обезжирить поверхности соприкасающихся деталей.
  • Нанести герметик не слишком толстым слоем и размазать. Если нанести много,то при затяжки болтов клапанной крышки, часть герметика выдавится внутрь. Нельзя покрывать всю поверхность клапанной прокладки.
  • Герметик нанести в паз, в посадочное место.
  • Подождать до 10 минут (в зависимости от марки герметика).
  • Установить прокладку.

Вовсе не обязательно наносить герметик при замене прокладки. Но, очень рекомендуется использовать герметик, если прокладка не оригинальная.

Как выбрать автогерметик для клапанной крышки:

  • В данном виде ремонта ДВС, при которой снимается клапанная крышка, нужен герметик для работы в условиях больших температурных нагрузках. Это основное и главное требование, чтобы узнать, подходит ли такой герметик под клапанную крышку.
  • Автомобильный герметик должен быть устойчивым и сохранять свои свойства при контакте с агрессивными веществами: моторное и трансмиссионное масла, растворитель, тормозная жидкость, тосол, антифриз, вода.
  • Он должен сохранять свои свойства при различных механических воздействиях, вибрациях. Устойчивость к допустимой вибрации — тоже очень хорошее качество.
  • Он должен быть удобен с точки зрения его использования. То есть, использовать тюбик, как тюбик зубной пасты, да еще и жесткий, не совсем удобно. Сейчас многие СТО и частники используют герметики в баллончиках. Срок действия у герметиков ограничен, если выполняются условиях хранения (от 5 до 25 градусов). Обычно, срок годности до 2 лет. Для клапанной крышки вполне достаточно малого тюбика или баллончика.

Виды герметиков

В качестве герметизирующего средства клапанной крышки ДВС выступает 4 вид — специальный герметик. В основном, все виды и типы герметиков имеют схожие характеристики. Различия есть в цветах, но цвет никакую ценность не представляет. Но, ко всем видам предъявляются одинаковые требования, которые должны обеспечивать определенные заявленные эксплуатационные характеристики.

Curil

Curil (Курил) — герметик выпускается, также, фирмой Elring. Есть две марки:

  • Curil K2. Температурный диапазон от.40 до 200 градусов. Тюбик-дозатор массой 75 грамм. Цена 350 руб.
  • Curil T. Temperatura: от.40 до 250 градусов. Тюбик-дозатор массой 75 грамм. Обе модификации применяются для герметизации картера двигателя.

Характеристики АБРО 11 АВ:

  • Максимальная температура 343 градусов.
  • Устойчив от воздействия масел, антифриза, тосола, воды, тормозной жидкости.
  • Выдерживает механические нагрузки: вибрации, сдвиги.
  • Благодаря удлиненному носику тюбика, удобно наносить тонким слоем.

Есть китайский аналог ABRO RED, у которого характеристики похуже.

ABRO 11-AB

ABRO 11-AB (АБРО 11 АВ) — этот герметик обладает хорошими качествами и не высокой ценой. Также, как и предыдущий вариант, имеет широкий спектр применения при ремонт автомобиля.

Приора ; течь масла с клапанной крышки

Как наносить герметик на клапанную крышку

Перед использованием любого вещества, обязательно надо прочитать инструкцию, потому как каждый производитель может заложить в свой продукт некоторые особенности, которые не соблюдаются другими компаниями.

Масло в свечных колодцах/Замена герметика постели распредвалов и клапанной крышки Приора, 2110 16v

READ  Замена салонного фильтра Granta фл

CYCLO HI-Temp C-952

CYCLO HI-Temp C-952 (Силко Хай-Темп) — это силиконовый автогерметик. Цвет: красный. Тюбик массой 85 грамм.

Сборка двигателя

Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.

Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.

Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.

Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки. Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгсм. Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.

Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:

  • сначала все затягиваем моментом 2 кгсм
  • затем все затягиваем моментом 7 – 8 кгсм
  • доворачиваем на 90 градусов
  • еще раз доворачиваем на 90 градусов

Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев. Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгсм, смотри фото в начале. Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло

Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру

Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.

Причины течь масла из-под клапанной крышки

Сразу следует заметить, что просто так моторное масло снаружи двигателя появиться не может, а из-под крышки клапанов оно может течь по следующим причинам:

  • прокладка порвана, или ее материал стал слишком жестким (задубел);
  • сама клапанная крышка (КК) имеет дефекты — сколы и трещины, если она сделана из алюминия, а также деформированную поверхность, прилегающую к головке блока, если крышка стальная;
  • забиты каналы вентиляции картера;
  • крышка неплотно притягивается болтами к ГБЦ — сорвана резьба на болтах, в самой головки блока;
  • неисправна поршневая группа — внутри двигателя создается избыточное давление, и масло выдавливает через все соединения.

READ  Где находится масляный фильтр Ford Focus 3

21126 мотор. Замена герметика клапанной крышки и постели распредвалов

Если масло подтекает немного, особой беды здесь нет, но это неприятно — мотор становится замасленным, на нем моментально образуется грязь. Значительная течь становится опасной — если вовремя не долить масло, может застучать двигатель, и тогда предстоит серьезный ремонт.

Течь из-под крышки клапанов доставляет и другие неприятности — попадание масла на ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень перескочит на зубьях шестерни, клапана встретятся с поршнями, и в этом случае тоже придется основательно ремонтировать двигатель.

Устанавливаем новые кольца

Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо. На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх. Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.

Устраняем продольный люфт коленвала

На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.

Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.

Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт. Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгсм.

Переходим к блоку цилиндров

Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.

Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.

READ  Замена помпы ВАЗ 2112 8 клапанов

Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.

Собираем поршневую

Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же. Не перепутайте!

Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.

После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.

Privacy Overview

This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

AUTOINTERLINE.RU 2021