home Автопром Замена датчика заднего хода Passat б5

Замена датчика заднего хода Passat б5

Проверка работоспособности

Для диагностики работоспособности устройства для вас пригодится загнать авто на яму либо эстакаду, чтоб получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется при помощи тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.

Тестирование аксессуара осуществляется последующим образом:

  • Поначалу нужно добраться до ДЗХ и отключить разъем, присоединенный к нему.
  • Потом к штекеру аксессуара необходимо будет подсоединить щупы тестера, после этого устройство настраивается в режим замера сопротивления.
  • Включите зажигание и переведите рычаг коробки в режим задней передачи.
  • Запустите агрегат и поглядите на экран тестера. Если показания, выдаваемые на экран, составляют 0 Ом, при всем этом тестер подал соответственный звуковой сигнал, это свидетельствует о том, что устройство на сто процентов работоспособное. Если фары заднего хода не врубаются, то инспектируйте лампочки, предохранитель, цепь подключения, также контакты.
  • Если же тестер в итоге проверки показал бесконечность, то это гласит о том, что контроллер вышел из строя, соответственно, его нужно поменять (создатель видео о диагностике и замене — Игорь К).

Где находится датчик заднего хода и как его поменять? Замена датчика включения фонарей заднего хода

В современных автомобилях употребляется огромное количество разных видов контроллеров и датчиков. Такие устройства могут быть управляющими и исполнительными. Если по каким-то причинам контроллер выходит из строя, это может доставить неудобства в плане управления автомобилем. Что представляет собой датчик заднего хода и какие функции он делает — ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.

Описание ДЗХ

замена, датчик, задний, passat

Возможные неисправности

Ремонт датчика заднего хода – пожалуй, конкретно то, от чего не застрахован никто. Бывает так, что узел требуется заменить только по той причине, что он просто не работает. Как действовать в таковой ситуации? Сначала, принципиально осознать – почему датчик неисправен либо работает неправильно.

На сегодня принято выделять последующие вероятные неисправности узла:

  • вышло окисление контактов в каком-то месте электрической цепи;
  • датчик «разболтался» либо вышел из строя;
  • случился «пробой» в электроцепи идентификатора;
  • контакт датчика и монтажного блока нарушен;
  • его предохранитель перегорел;
  • перегорели лампы задних фар («стопари»).

Симптоматика неисправности датчика заднего хода, наверняка, понятна всем – надлежащие фары находятся в нерабочем состоянии либо работают очень неправильно. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии просто неприемлимо, потому первоочередно при возникновении трудности с узлом стоит задуматься о том, где находится датчик заднего хода и как правильно его отремонтировать. Об этом более детально побеседуем ниже.

Фотогалерея «Меняем ДЗХ своими руками»

Каждый автомобилист, вероятнее всего, осведомлён, что одна из важных его обязательств при езде по дорогам общего использования заключается в оповещении других участников движения о намерении совершить тот либо другой манёвр. Например, для указания о желании повернуть на лево либо на право употребляются особые указатели, управляемые особым рычагом.

Но прогресс не стоит на месте, и некие оповестительные сигналы подаются машиной автоматом. Броским примером этому служит задний ход машины, при реализации которого задние фары бело-лунного цвета загораются автоматом и заранее. Происходит это благодаря наличию в конструкцию автомобиля специального датчика. Конкретно о принципах его работы и ремонта побеседуем в приведённой ниже статье.

Инструкция по замене своими руками

Сейчас подробнее о том, как производится замена.

Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  • Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
  • Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
  • Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
  • Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
  • Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
  • Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
  • Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.
READ  Volkswagen Polo где открывается бензобак

Назначение

Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

  • Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
  • При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
  • Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
  • После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.

Диагностика неисправностей

Только на основании работоспособности фар говорить об исправности или неисправности датчика заднего хода нельзя. Эта деталь может не работать, если задние фонари:

  • не горят;
  • горят все время, а тухнут лишь при переключении передач;
  • включаются через раз;
  • горят попеременно: то левый, то правый.

Т.е. однозначно выявить внешний признак того, что не работает именно этот датчик, без исследования комплектующих машины не получится.

Также датчик заднего хода может просто не доставать. Это характерно для недавно поставленных деталей (иногда на рынке говорят, что продают оригинал, а по факту модель не совсем подходит для заявленного авто). В этом случае автозапчасть можно не выкидывать, а слегка отторцевать.

Перед заменой датчика в любом случае необходимо удостовериться в том, что именно он стал причиной неисправности. Для этого надо:

  • найти и выкрутить его словно обычную свечу зажигания;
  • поставить датчик в другую электрическую цепь;
  • нажать на штекер и проверить работоспособность автозапчасти.

Если деталь исправна, то цепь замкнется, а лампочка загорится, т.е. будет замечена реакция электроцепи. В противном случае можно говорить о поломке датчика. В этом случае нужно будет приобретать деталь и устанавливать ее самостоятельно или в СТО.

Демонтировать старую деталь и поставить новую достаточно легко. Датчик заднего хода можно снять обычным накидным ключом, даже не используя специализированный инструмент.

READ  Замена троса переключения передач Passat б3

Датчик заднего хода на Volkswagen Passat (Volkswagen Passat )

1990-е 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
2000-е 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
2010-е 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2020-е 2020 2021

Датчик заднего хода

    Страна производитель: КНР

  • Количество полюсов : 2
  • Страна производитель: Дания

  • Размер резьбы : M12 x 1.5
  • Количество полюсов : 2
  • Страна производитель: Италия

  • Количество полюсов : 2
  • Форма штерсельного корпуса : D-форма
  • Размер резьбы : M12X1,5
  • Ширина зева гаечного ключа : 22
  • Страна производитель: Дания

  • Размер резьбы : M 14
  • Количество полюсов : 2
  • Страна производитель: Дания

  • Вид эксплуатации : механический
  • Количество полюсов : 2
  • Страна производитель: Италия

  • для артикула № : 330264
  • Количество присоединений : 2
  • Страна производитель: Испания

  • Размер резьбы : M 12×1,5
  • цвет кожуха : коричневый
  • Количество полюсов : 2
  • Страна производитель: Испания

  • цвет кожуха : черный
  • Количество полюсов : 2
  • Размер резьбы : M 12×1,5
  • Страна производитель: Германия

  • Форма штерсельного корпуса : овал
  • Размер резьбы : M 12
  • Количество полюсов : 2
  • Страна производитель: Франция

  • Размер резьбы : M12x1.5
  • Номер технической информации : Circuit N.O.
  • Страна производитель: Италия
    Страна производитель: Франция

  • Размер резьбы : M14x1.5
  • Номер технической информации : Circuit N.O.

АУДИ А4, ЗАМЕНА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО ХОДА.

  • Функции комбинированного переключателя : Устройство с замыкающим контактом
  • Размер резьбы : M12 x 1,5
  • Ширина зева гаечного ключа : 22
  • Количество полюсов : 2
  • Страна производитель: Германия

  • Количество полюсов : 2
  • Размер резьбы : M 12×1,5
  • Цвет : коричневый

Не светят фонари заднего хода и подсветка печки на фольксваген пассат б5

    Страна производитель: Италия

  • « Назад
  • Дальше »

Датчик заднего хода для Volkswagen Passat

Датчик заднего хода – необходимая деталь электрики любого автомобиля. Эта автозапчасть обеспечивает включение задних фонарей при переключении скоростей. Но эта деталь иногда ломается и изнашивается, поэтому ее приходится менять.

Покупка запчастей

Датчики заднего хода относятся к электрообрудованию, на которые не распространяется гарантия. Т.е. человек, приобретая эту деталь, может лишь вернуть запчасть назад в течение 2 недель со дня покупки, если не повредил упаковку и сохранил все чеки. Но сломанный датчик по гарантии не примут.

Поэтому при покупке этой автозапчасти нельзя мелочиться и экономить. Качественные комплектующие хоть и стоят дороже, но работают дольше.

Также покупатели могут воспользоваться услугами консультантов в режиме онлайн и быстро подобрать необходимые комплектующие. Причем это касается не только оригинальных, но и аналоговых автозапчастей.

Другие названия автозапчасти: датчик заднего хода.

Наши менеджеры помогут разобраться какие именно комплектующие к автомобилю идеально подойдут именно на Volkswagen 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов, и их видов седан, универсал, купе.

Как проверить «лягушку»

  • Снимите фишку выключателя фонарей.
  • Включите зажигание.
  • Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

READ  Замена свечей Ford Focus 3

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Kalina» ток от АКБ через замок зажигания подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «» идет к концевику (0). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Основные причины

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Почему не горят фонари заднего хода

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.
AUTOINTERLINE.RU 2021