home Автогараж Замена датчика уровня топлива DAEWOO Matiz

Замена датчика уровня топлива DAEWOO Matiz

Устройство модуля

Датчиком уровня горючего (ДУТ) на Nexia и обозначенных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже данных значений, то в салоне на приборной панели зажигается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. 1-ый находится конкретно в жидкости и определяет ее количество, а 2-ая часть обрабатывает сигнал. Итог передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

Необходимо отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Не считая того, во время разгона уровень горючего в разных местах отличается, потому чтоб получить более достоверные данные ДУТ укрепляют в центре резервуара. При всем этом зонд размещается строго вертикально, по другому велика возможность ошибки. Фиксируются эти элементы средством резьбового соединения. А плотность обеспечивается особыми резиновыми прокладками.

Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, снутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стен цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во 2-м случае поплавок соединяется с потенциометром железным рычагом. На поверхности резистора размещены железные полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка изменяется и сопротивление.

Принцип деяния датчиков уровня горючего на Део Nexia, Matiz и Lanos схож, потому что они относятся к одному типу – рычажному, но все таки имеются некие отличия. К примеру, матизовские ДУТ отличаются от Lanos извивом штанги, ну и резистор контрольной лампы у их более чувствительный.

Датчик уровня топлива Matiz, Lanos и Nexia – как заменить самостоятельно?

Марка DAEWOO достаточно популярна на наших дорогах, а означает, принципиально иметь представление об особенностях разных моделей таких авто. В этой статье разглядим механизм работы датчиков уровня горючего на Matiz, Lanos и Nexia, также попробуем поменять их без помощи других.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества горючего в баке либо же выдает неправильные данные, то нужно проверить исправность датчика уровня горючего DAEWOO Матиза и других обсуждаемых моделей. Может быть, просто окислились либо перетерлись его контакты. Также время от времени провода перегнивают, тогда нужно заменить дефектный отрезок новым. Потом зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он как и раньше работает неправильно, то нужна его полная замена.

Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент. Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Lanos, Matiz и Nexia справедливы одинаково.

Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Как произвести замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Matiz и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от DAEWOO Lanos. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.

Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Lanos вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Lanos осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.

READ  Замена задних стоек стабилизатора Lancer 9

На DAEWOO Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

DAEWOO Matiz 2008, 52 л. с. — самостоятельный ремонт

Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны. Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Matiz и близких ему моделях.

Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от DAEWOO Lanos.

DAEWOO Matiz Ravon R2 Club

Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена. Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой.

Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент.

Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Lanos, Matiz и Nexia справедливы одинаково. Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает.

Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Значения должны изменяться в пределах от 56 до Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов.

Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке.

Замена датчика уровня топлива Matiz

Давненько привирал датчик уровня топлива, особенно при полбаке или ниже. Давно исследовал эту тему, есть много вариантов Матизов, и много вариантов датчиков, даже оригинальных. Какие-то работают, какие-то нет. В моем случае — Евро-3 да ещё литр, подходящих датчиков можно просто уже не найти. Благо нашёл запись в БЖ с заменой именно такого же датчика — ДУТ Matiz 1.0 Best ЕВРО 3 (датчик уровня топлива), за что автору поклон земной, расписано всё подробно.

Заказал, Kuzparts не подкачали, привезли как всегда в срок и дешевле всех.Как потеплело решился менять, ибо чек не выключался уже последний месяц.

С утра залез под диван Матиза, стянул разъём с насоса, стартанул движок — он даже не чихнул. Видимо бензин за ночь весь стёк в бак. Стянул шланги, они почти сухие, вытащил насос сразу в пластиковое ведро, чтоб не маяться со сливом топлива. Глянул сетку грубой очистки — уже коричневая, при случае стоит заменить. Снимал ДУТ вертя насос над ведром, это всё сильно упрощает, и в машине вонять не будет. Стаскивать ДУТ и крепление датчика аварийного остатка нужно просто с большим усилием по направляющим вниз, просто подскажу, а то сам долго понять не мог как они там держатся.

Сразу видно, что штанги с поплавками отличаются. Форма разная и толщина проволоки штанги у Матиза больше на полмиллиметра.

Отпаял косу с проводами от старого датчика, белый третий провод просто отрезал от платы и подвернул. Отпаял провода с нового ДУТ и припаял его к старой косе в том же положении проводов.

READ  Ford Focus 2 замена стоек

Воткнул всё в насос, собрал обратно, ставлю ключ, стартую и…Стрелка уровня топлива пошла! Пошла. Идёт… Эй. куда?! Остановилась на трёх четвертях бака. При том что в нём было меньше половины. Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу.

Пока бак почти полный трудно сказать как точно будет работать, но пока видно что работает вменяемо, оценим как дальше будет.

замена, датчик, уровень, daewoo

Вот такие приключения готовит всем этот не слишком надёжный компонент замечательного автомобиля. Хорошо хоть меняется легко.

Добавил 2016.03.26Как уже читали предупреждали, датчик привирает. Когда показвает половину то на деле в баке осталось 8-10л. Но, по крайне мере это теперь видно точно.

Добавил 2016.05.03Дальше стало хуже. Нормально показывает только первую треть и постоянно активирует чек.В общем замена неудачная, надо пробовать что-то другое.

Сначала снимаем штангу с поплавком и вынимаем резистор минимума топлива из кронштейна.

Ремонт датчика уровня топлива.

Какие-то работают, какие-то. Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу. Сначала по советам купил ДУТ от Lanos за рублей.

Все работает исправно, ничего нигде не вытекает. Так Вы решите проблему с датчиком уровня топлива…

Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. Остановилась на трёх четвертях бака.

Я же открываю ее так — вынимаем резиновую пробку с проводами, засовываем два пальца внутрь и тянем вверх.

Воткнул всё в насос, собрал обратно, ставлю ключ, стартую и… Стрелка уровня топлива пошла!

Остановилась на трёх четвертях бака. При том что в нём было меньше половины.

Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу. Пока бак почти полный трудно сказать как точно будет работать, но пока видно что работает вменяемо, оценим как дальше будет. Вот такие приключения готовит всем этот не слишком надёжный компонент замечательного автомобиля.

Хорошо хоть меняется легко. Когда показвает половину то на деле в баке осталось л. Но, по крайне мере это теперь видно точно.

Нормально показывает только первую треть и постоянно активирует чек. Сначала по советам купил ДУТ от Lanos за рублей. Когда разобрал увидел, что у Lanos двух-проводной датчик, а у меня трех-проводной — засомневался. Через две недели забрал датчик и фильтр-сеточку довеском. Суммарно обошлось в рублей.

Когда я спросил у продавца трехпроводной ли датчик он ответил, что «таких не бывает» O. Датчик Ланоса — Ом. Датчик от узбеков — Ом. А теперь процесс замены датчика и фильтра-сеточки.

Чтобы добраться до топливного модуля необходимо снять пластиковую крышку. Сделать это довольно сложно.

DAEWOO Matiz зависает уровень топлива

Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.

Итак приказал долго жить датчик уровня топлива. Стрелка сначала начала гулять по шкале, а через какое-то время совсем упала и больше не поднялась. Следовательно перетерлись контакты на плате датчика уровня топлива.Так как матизовский датчик найти сложно, то был приобретен на авторынке датчик уровня топлива (ДУТ) от Деу Lanos.

только нужно оставить родной поплавок (другой изгиб штанги) и резистор контрольной лампы уровня топлива — Lanos зажигает лампу, когда в баке остается топлива около 500 грамм. В то время как родной резистор зажигает лампу при наличии в баке литров 5-ти.Вобщем снимаем модуль топливного насоса под задней сидушкой. Вынимаем его и укладываем на чистую тряпочку.

замена, датчик, уровень, daewoo

Дальше снимаем резистор контрольной лампы и сдвигаем площадку его крепления вниз (держится на пластиковых фиксаторах). Не сломайте фиксаторы! Снимаем ее.

Потом сдвигаем вниз и снимаем корпус платы аналогично креплению резистора.

Замена датчика уровня топлива на Матиз от Деу Ланос. Часть 1

READ  Не закрывается водительская дверь Passat б6

Снимаем с платы поплавок, отщелкиваем саму плату от разъема и снимаем ее.

Ставим новую плату (без нового поплавка), ставим родной поплавок и защелкиваем плату на свое законное место.

Дальше снимаем родной резистор контрольной лампы (вытаскиваем два контакта с разъема), снимаем только что купленный резистор (аналогично) и на его место ставим родной. Крепим родной резистор на площадку крепления и защелкиваем площадку на свое место.

Подключаем разъем ДУТ к крышке топливного насоса, укладываем аккуратно провода и устанавливаем топливный насос на место. Подключаем разъемы и шланги на свои места. Заводим авто и радуемся — стрелочка начала показывать реальный уровень топлива!Я заодно поменял топливный фильтр топливного насоса. Поставил от ВАЗа. Всего 20 гривен против 70-ти за родной. На фото фильтра от ВАЗа (новый) и от Chevrolet Aveo (черный) — оба подходят на Matiz.

Датчик уровня топлива Matiz, Lanos и Nexia – как заменить самостоятельно?

Я заодно поменял топливный фильтр топливного насоса. Поставил от ВАЗа. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

замена, датчик, уровень, daewoo

Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки.

Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

Существует два типа ДУТ — трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок.

Замена датчика уровня топлива — DAEWOO Matiz, л., года на DRIVE2

Дальше снимаем родной резистор контрольной лампы вытаскиваем два контакта с разъемаснимаем только что купленный резистор аналогично и на его место ставим родной. Крепим родной резистор на площадку крепления и защелкиваем площадку на свое место. Подключаем разъем ДУТ к крышке топливного насоса, укладываем аккуратно провода и устанавливаем топливный насос на место.

Подключаем разъемы и шланги на свои места. Заводим авто и радуемся — стрелочка начала показывать реальный уровень топлива!

DAEWOO Matiz Ravon R2 Клуб

На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом.

На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление. Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Nexia, Matiz и Lanos одинаков, так как они относятся к одному типу — рычажному, но все же имеются некоторые отличия.

Например, матизовские ДУТ отличаются от Lanos изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный. Неисправности и ремонт Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение DAEWOO Matiz не работает датчик уровня топлива топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива DAEWOO Матиза и других обсуждаемых моделей.

Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.

Daewoo Matiz. Замена датчика уровня топливо ДУТ

Мнение эксперта Руслан Константинов Эксперт по автомобильной тематике. Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет. Определить неисправность датчика DAEWOO Matiz не работает датчик уровня топлива топлива можно по показаниям указателя количества топлива в баке, который находится на приборной панели.

Из основных и самых распространенных проблем можно выделить. Сколько на такую ПП помещается датчиков можете сами высчитать.

В оконцове всего — спаял все датчики с групповой ПП. Теперь датчик показывает реальное кол-во бензина в баке! Ещё хотел добавить по конструкции ДУТ: В общем стрелка не уходит за пределы шкалы прибора ни при каких условиях, что на мой взгляд правильнее.

Для объективности и обоснованности разговора прикрепляю фотографии моего ДУТ вместе с умершим оригиналом с 2-х сторон.

AUTOINTERLINE.RU 2021