home Статьи Замена датчика холла ВАЗ 2107

Замена датчика холла ВАЗ 2107

Принцип работы

Последовательность деяния датчиков Холла на ВАЗ 2107–21099 сформирована по эффекту Холла. В образовывающемся магнитном поле детектор считывает импульсы от полного оборота вала трамблёра. Сигналы создаются благодаря прорезям, которых ровно столько же, сколько и цилиндров. Сам детектор располагается на опорном щитке распределителя вкупе с магнитом.

Как поменять Регулятор холостого хода на ваз-2107.

Энергия приходит на датчик с коммутатора. Также на ДХ есть провода — массы и выходящих импульсов. Оборотное напряжение изменяется с учётом конфигураций магнитного поля. При получении импульсов коммутатор подаст электронный ток на катушку, которая наращивает его и посылает конкретно на свечки.

Для справки. Переход автопроизводителей и хозяев классики на электрические системы зажигания содействовал возникновению 2-х основных преимуществ. Во-1-х, отсутствие контактной группы, которая временами подгорала. С датчиками холла таковой задачи нет. Во-2-х, более высочайшее напряжение тока на свечке зажигания (30 кВ против 15 кВ). Всё это увеличивает производительность мотора.

Где установлен датчик Холла

Считывающий контроллер находится в корпусе трамблёра. Сам распределитель зажигания размещён вертикально, на левой стороне блока цилиндров. Чтоб конкретно найти ДХ, нужно отщёлкнуть железные застёжки крышки трамблёра и снять её, а потом заглянуть под бегунок.

С трудом, но узреть сенсорное устройство может быть. Его выдают тонкие провода (красноватый, чёрный и зелёный) протянутые в корпусе распределителя. Чинить датчик Холла на ВАЗ 2107 либо другой классике нет смысла (если естественно не отпаялся какой-либо из 3-х проводов), потому что цена нового устройства доступна каждому автомобилисту.

Производитель Номер Сумма, руб.
FENOX SID37001O7 250
АВТОВАЗ 21070370680082 225
СТАРТВОЛЬТ VSHS0101 215
GALLANT GLSS134 185
РЕМКОМ RK02007 150

Рекомендуется брать оригинал. В розничной продаже его можно повстречать под кодом А473.407529.001 (Автоэлектроника).

Замена датчика Холла на ВАЗ 2107

Если после диагностики выяснилось, что ДХ вышел из строя, то его следует немедленно поменять. Как заменить датчик Холла? Выполнить операцию можно без помощи других, сэкономив средства на воззвании в автосервис. Для работы для вас пригодится нехитрый набор инструментов:

  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • рожковый ключ 13 мм;
  • плоскогубцы либо маленькие пассатижи.

Лучше проводить операцию в гараже, с отлично освещённым верстаком, за которым можно комфортно расположиться и разложить снятые детали распределителя зажигания. Процесс смотрится последующим образом:

  • Отключаем минусовую клемму от АКБ.
  • Выставляем верхнюю мёртвую точку на 1-м цилиндре либо отмечаем маркером положение трамблёра на корпусе (чтоб потом не настраивать зажигание).
  • Вынимаем высоковольтные провода из крышки распределителя зажигания.
  • Отсоединяем резиновый шланг от вакуумного регулятора.
  • Отключаем снизу разъём 3-контактной колодки.
  • Ключом 13 мм отворачиваем болт крепления трамблёра к движку (под гайкой находится шайба и пластинка, не потеряйте их).
  • Снимаем распределитель из места посадки и переносим его на верстак.
  • Отщёлкиваем застёжки на крышке трамблёра и снимаем её (рекомендуется оглядеть уголёк, боковые электроды и корпус на присутствие/отсутствие изъянов).
  • Демонтируем бегунок, за ранее открутив 2 болта плоской отвёрткой, а потом потянув его на себя (разобрать узел рекомендуется для инспекции).
  • Плоскогубцами снимаем нижний пружинный штифт с вала либо помогаем ему выскочить молотком.
  • Вынимаем нижний маслоотражатель и шайбу (вытираем их тряпкой).
  • Тянем за центробежный автомат и вытаскиваем из корпуса распределителя вал. (Его нужно протереть бензином, соляркой либо растворителем, после этого рекомендуется шлифануть тонкодисперсной наждачкой).
  • Откручиваем винты вакуумного корректора и снимаем его.
  • Откручиваем 2 винта крепления трёхштекерной колодки.
  • Выкручиваем плоской отвёрткой на опорной пластинке 2 болта датчика Холла.
  • Вынимаем провода из места посадки и на сто процентов достаём ДХ.
  • Устанавливаем новый ДХ.

Сборку трамблёра и всего узла осуществляем в оборотном порядке. За ранее все детали рекомендуется промыть особым составом, к примеру, очистителем карбюратора либо подобными средствами на базе ацетона.

Для справки. Если планируете прокачать «семёрку» установкой БСЗ, то специалисты советуют заодно поменять свечки зажигания (марка — А17ДВР) и установить набор высоковольтных проводов «TESLA силикон» с медными контактами.

Признаки неисправности

Даже качественный датчик Холла на ВАЗ 2101–2107 (карбюратор либо инжектор) в какой-то момент способен выйти из строя. Найти неисправность можно по нетрадиционному поведению мотора. Вот 6 основных симптомов расстройства ДХ:

  • Мотор глохнет.
  • Пропадает мощность.
  • В движении ощущаются рывки (провалы).
  • Плавают либо пропадают холостые обороты.
  • Движок заводится с трудом либо совершенно не запускается.
  • Работают 3 свечи и слышны хлопки в системе выпуска ОГ.

Перечисленные признаки в большинстве случаев указывают на недостаток работы датчика Холла, но время от времени предпосылкой нестабильной работы могут стать другие причины.

Как проверить

Если ваш автомобиль с электрическим блоком управления (ЭБУ), то можно сделать диагностику через приложение на телефоне (к примеру, ELM327 ВАЗ для Android). Программка покажет, есть пропуск искры либо нет. В других случаях рекомендуется проехать в автомастерскую, где систему проверят мультиметром (тестером). Время от времени довольно легко пошевелить разъём, и неувязка исчезает.

Проверка датчика Холла на ВАЗ 2107 3-мя народными методами:

  • Взять исправный ДХ с аналогичной машины компаньона.
  • Измерить выходное напряжение тестером, оно должно быть 0.4–11 вольт.
  • Проимитировать работу исправного датчика Холла.
READ  Замена подвесного подшипника ГАЗель Next

Последний способ более тщательно смотрится так. Снимаем трёхштекерную колодку с ДХ. Вынимаем из крышки трамблёра центральный провод и размещаем его в нескольких миллиметрах от массы. Включаем зажигание.

Кусочком оголённого с 2-ух сторон провода замыкаем клеммы зеленоватого (сигнального) и темного (минусового) проводов. В момент перемыкания, меж снятым из трамблёра центральным проводом и массой может перескочить искра. Если она появилась, то означает ДХ неисправен (если нет, то причина поломки в коммутаторе либо катушке).

Датчик Холла автомобиля ВАЗ 2107

С 1994 тольяттинскую классику начали оснащать бесконтактным зажиганием (БСЗ). Это система, в какой обыденные кулачковые контакты заменил детектор импульсов. В среде автомобилистов его обычно именуют датчик Холла, который на ВАЗ 2107 тоже устанавливался. Некие обладатели «пятёрок», «шестёрок» и «семёрок» старше 1994 г., без помощи других переводят свои «болиды» на бесконтактное зажигание, чтоб исключить неизменные препядствия с контактами. Дальше поведаем, как работает контроллер импульсов, какие признаки молвят о его проблемах, и каким способом его заменить.

Резюме

Датчик Холла считывает импульсы и посылает сигнал на коммутатор. Бесконтактное зажигание намного эффективней кулачкового. Приметно стала лучше производительность движков, и нет никакого нагара на контактной группе. Если на вашем ВАЗ 2107 (карбюратор либо инжектор) забарахлил датчик холла, то вычислить неисправность можно по симптомам дефектной работы мотора либо путём простейшей диагностики. Замену ДХ просто сделать без помощи других. Для этого рекомендуется приготовить отлично освещённый гараж с верстаком и нехитрый набор инструментов.

Где находится ДХ на ВАЗ 2107

Если вы являетесь обладателем ВАЗовской «семёрки» с бесконтактным зажиганием, то совершенно не излишним будет знать, где размещен датчик Холла. Найти распределитель зажигания не составит труда, а вот сам детектор находится под его крышкой. Для доступа к ДХ нужно снять две защёлки и убрать крышку трамблёра, после этого можно узреть сам датчик.

  • масса;
  • плюс питания (около 6 В);
  • связь с коммутатором системы зажигания.

Схема подключения

Датчик Холла имеет конкретную связь с коммутатором и подключается по схеме, приведённой на рисунке.

Сам коммутатор делает последующие функции:

  • увеличивает импульсы до 12 В и передаёт их на катушку зажигания;
  • получает сигнал от ДХ в виде импульса.

Ординарными словами, коммутатор представляет собой обыденный усилитель, который выполнен по аналогии со сборкой на полевых транзисторах. Невзирая на простоту схемы, устройство проще приобрести, чем изготавливать самому. Главное, чтоб датчик Холла и коммутатор на ВАЗ 2107 были верно установлены и подключены. По другому работа детектора будет неверной.

Замена датчика Холла на ВАЗ 2107

Процесс замены ДХ не самый приятный, так как придётся не только лишь снять, да и стопроцентно разобрать распределитель зажигания. Для начала необходимо приобрести сам детектор и приготовить такие инструменты:

замена, датчик, холл, 2107
  • ключ на 13 (рожковый либо накидной);
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • молоток.
замена, датчик, холл, 2107

До того как приступить к разборке трамблёра, необходимо направить внимание, как он размещен. Идеальнее всего сделать метки на его корпусе и блоке цилиндров. Если регулировка зажигания вам не является сложным мероприятием, то распределитель можно демонтировать без всяких меток. Процедура по снятию и замене датчика на «семёрке» делается в последующей последовательности:

    Снимаем минусовую клемму с АКБ, крышку с распределителя зажигания, вакуумный шланг и отсоединяем разъем, который идёт к датчику.

После демонтажа и разборки трамблёра рекомендуется очистить вал от нагара, к примеру, путём отмывания в солярке. Что касается ремонта датчика, то этот элемент считается неремонтопригодным и при его выходе из строя нужна только замена. К тому же стоимость его не так высока, в пределах 200 р.

Проверку датчика Холла на ВАЗ 2107 можно выполнить и без прибора. В этом случае последовательность действий будет следующей:

  • Выкручиваем свечу зажигания на одном из цилиндров или используем запасную и подключаем её к высоковольтному проводу от катушки зажигания.
  • Резьбу свечи соединяем с массой кузова.
  • Снимаем датчик, подсоединяем разъем от коммутатора и включаем зажигание.
  • Проводим металлическим предметом, например, отвёрткой возле сенсора. Если искра на свече появилась, то проверяемый прибор исправен.

Датчик Холла на ВАЗ 2107

Датчик Холла — один из основных приборов в бесконтактной системе зажигания бензиновых моторов. При возникновении неполадок с этой деталью, работа двигателя нарушается. Чтобы можно было своевременно диагностировать проблему, важно знать и понимать, как работает датчик Холла (ДХ) и, в частности, на ВАЗ 2107, каким образом определить неисправность и заменить прибор. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.

Назначение датчика

Ряд электронных систем автомобилей оснащаются датчиками, которые подают сигнал в соответствующий блок, отвечающий за работу силового агрегата, об изменении тех или иных параметров. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107 также имеет такой прибор, который называется датчиком Холла (ДХ). Его назначение — определять угол положения коленвала и распредвала силового агрегата. Устанавливается сенсор не только на современных, но и на старых авто, например, ВАЗ 2108/09. Согласно показаниям элемента, ток подаётся на свечи зажигания.

ВАЗ 2107 КАРБЮРАТОР. ЗАМЕНА ДАТЧИКА ХОЛЛА

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

READ  Замена ремня генератора на Hyundai туксон

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля UAZ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Как проверить и заменить датчик Холла на ВАЗ 2108 в домашних условиях?

О том, что датчик Холла ВАЗ 2108 нуждается в ремонте или замене, можно узнать по таким симптомам:

  • двигатель машины стал плохо заводиться на горячую, в некоторых случаях он не заводится вовсе;
  • силовой агрегат во время работы стал троить, а при езде на высокой скорости могут ощущаться рывки;
  • при езде на пониженных оборотах мощность мотора сильно падает;
  • в некоторых случаях автовладелец может столкнуться с проблемой увеличенного расхода горючего.

Назначение датчика

Ряд электронных систем автомобилей оснащаются датчиками, которые подают сигнал в соответствующий блок, отвечающий за работу силового агрегата, об изменении тех или иных параметров.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107 также имеет такой прибор, который называется датчиком Холла (ДХ). Его назначение — определять угол положения коленвала и распредвала силового агрегата.

Устанавливается сенсор не только на современных, но и на старых авто, например, ВАЗ 2108/09. Согласно показаниям элемента, ток подаётся на свечи зажигания.

Диагностика датчика

Есть несколько вариантов диагностики устройства:

  • Самый простой и самый достоверный метод — вместо вышедшего из строя регулятора установить новым, заведомо рабочий. В том случае, если после замены двигатель стал работать нормально, то вероятнее всего, проблема кроется в самом контроллере. Бывает такое, что датчик исправен, а его контакты закислены или подгоревшие, в этом случае при демонтаже регулятора часть окиси может отпасть, соответственно, водитель может подумать, что проблема кроется в устройстве. Поэтому перед диагностикой необходимо прочистить штекер.
  • При помощи мультиметра можно произвести замер напряжения на выходе устройства. Если контроллер находится в рабочем состоянии, но напряжение должно составлять от 0.4 до 11 Вт.
  • Еще один вариант проверки — сделать цепь с вольтметром. Для этого вам потребуется взять свечу зажигания, один ее конец с резьбой следует подключить к массе автомобиля (кузову или двигателю), а другой соединить с проводом катушки. После этого демонтируйте каретку и подключите штекер. Когда зажигание будет включено, с наконечником отвертки необходимо будет провести рядом с датчиком. Если в этот момент вы заметили, что проскочила искра, то регулятор рабочий.
  • Еще один способ диагностики — имитация устройства. Для этого из контроллера нужно извлечь штекер с тремя разъемами, после чего включить зажигание и соединить между собой выходы 3 и 6. Если в этот момент появилась искра, это говорит о выходе из строя контроллера (автор видео — канал altevaa TV).

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Замена датчика Холла. На классике ВАЗ.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Замена датчика Холла

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.
READ  Регулировка фар Ford Kuga 2

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Как проверить датчик

Чтобы выяснить состояние датчика необходимо выполнить проверку элемента. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим их:

Проверка датчика холла

Лучшая проверка – поставить в автомобиль иной, заведомо исправный датчик, завести и оценить работу двигателя. Тогда все станет на свои места и вы поймете, в нем ли крылась проблема. Существует альтернативный метод проверки. Нам понадобится вольтметр и снятый с автомобиля датчик. Обратите внимание на схему проверки ниже, в ней объясняется способ подсоединения вольтметра: подключите наконечники вольтметра к выводу 2 и 3 датчика и пронесите между контактами датчика отвёртку или лезвие. Наблюдайте за показаниями в момент проведения, они должны изменяться в диапазоне 0.4-3 вольт. В случае более низких показателей датчик неисправен и требует замены. Помните, проверка проводится на снятом с автомобиля устройстве.

Время замены датчика

Заподозрить неладное с датчиком вам помогут следующие признаки:

  • у вас возникают трудности во время езды, машина троит и разгоняется с рывками;
  • машина периодически глохнет, особенно на низких оборотах;
  • плавает стрелка тахометра на холостых оборотах движка (поднимается и опускается то вверх то вниз, а на газ вы не жмёте);
  • ощутимая потеря тяги;
  • автомобиль не заводится вовсе.

Примечание! Кстати, ослабление крепления датчика может стать причиной неправильной работы. Обратите внимание, снимая.

Замена датчика холла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Выход из строя такого важного датчика не даст автомобилю даже завестись. В инжекторных системах стоит датчик положения коленвала. Оба датчика работают по одному принципу. Выход из строя любого иного датчика даст возможность завести автомобиль, но работать двигатель будет в аварийном режиме: искра не будет даваться ни на одну свечу и двигатель будет крутиться просто в холостую от стартера.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: набор гаечных ключей, отвёртки, молоток, а к нему возьмите тонкий бородок (подойдет шило) и пассатижи не забудьте!

Местонахождение датчика холла в трамблёре?

Знаете месторасположение трамблёра? Для наглядности просмотрите фотографию в статье: «Замена трамблёра на ВАЗ». Датчик расположен внутри крышки трамблёра – легко увидеть, сняв крышку. На схеме ниже он указан под цифрой 22. Принцип работы:

  • экран под цифрой 20 крутится по кругу, когда двигатель заведён (на схеме красной стрелкой обозначены разрывы и цельная часть);
  • датчик имеет электромагнитные импульсы, которые он излучает, благодаря чему происходит подача искры.

Например, экран немного прокрутился ( у экрана всего 4 разрыва – 1 разрыв подает искру на свечу первого цилиндра, 2 разрыв и датчик на свечу второго цилиндра искру подает и т.д.), он излучает импульсы. Экран подходит цельной частью и импульсы идут на датчик, тот в свою очередь отсылает сигнал на коммутатор, увеличивающий искру и попадает на её катушку. После прохождения цельной части у экрана начинается разрыв – к датчику никаких сигналов не возвращается, он искру не подает, подходит следующий разрыв и датчик начинает опять отсылать сигналы на коммутатор, тот в свою очередь – на катушку, катушка.на провода и на свечи. Вот принцип действия бесконтактной системы зажигания на автомобиле.

Снятие

Снимите трамблёр с автомобиля. Придётся немного разобрать трамблёр, подробнее читайте в статье: «Ремонт трамблёра на автомобилях», пункты 1-3 и 5.

Примечание! По ходу снятия распределителя зажигания, не забудьте отсоединить от датчика колодку проводов. Для наглядности на фото ниже показано стрелкой место, куда эта колодка вставляется, а синей стрелкой показана сама колодка. Её и отсоединяем.

Теперь, когда вы разобрали трамблёр и проверили составляющие на исправность, переходите к снятию датчика. Он крепится на винтах, отвернув которые (Washing machine. фото 1 и 2) вы сможете снять его с автомобиля.

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепляем видеоролик, в котором подробно описан процесс проверки. Учтите, в данном видео разъём у датчика отсутствует, провода выходят сразу – считайте их выводами датчика.

Примечание! Рекомендуем дополнительно ознакомиться с видео ниже. Здесь представлен авто не классического семейства, а ВАЗ 21099. Посмотрев, вы поймете, что проверяется датчик на всех автомобилях практически идентично.

AUTOINTERLINE.RU 2021