home Автопром Замена датчика ABS Renault Megane 2

Замена датчика ABS Renault Megane 2

Как работает ABS

С появлением новой тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при критичном торможении. Систему стали устанавливать в 70-х годах. В систему Абс входит блок управления, гидравлический блок, колесные тормозные механизмы и сенсорные датчики числа оборотов.

Основное устройство Абс – блок управления. Конкретно он воспринимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и дает их оценку. Приобретенные данные анализируются и системой делается вывод о степени скольжения колес, об их замедлении либо ускорении. Обработанная информация поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, который делает задачку управления.

замена, датчик, renault, megane

От головного тормозного цилиндра (ГТЦ) поступает давление, обеспечивающее возникновение нажимного усилия в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря нажимному усилию тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Независимо от ситуации и усилия нажатия водителем на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет хорошим. Плюсы системы в том, что анализируется каждое колесо и выбирается среднее давление, тем препятствуя блокировке колес. Полное торможение происходит за счет давления в системе тормозного привода, регулируемое Абс.

В этом состоит механизм работы Абс. На машинах с задним и полным приводом стоит только один сенсорный датчик, который находится на дифференциале задней оси. Информация о способности блокировки берется с наиблежайшего колеса, а команда о нужном давлении передается всем колесам.

Устройство, управляющее магнитными клапанами, может работать в 3-х режимах:

  • При открытом впускном клапане и закрытом выпускном, устройство не препятствует возрастанию давления.
  • Впускной клапан получает соответственный сигнал и остается закрытым, давление при всем этом не изменяется.
  • Выпускной клапан получает сигнал о понижении давления и раскрывается, при всем этом впускной клапан запирается, а давление понижается, так как включается оборотный клапан.

Благодаря этим режимам снижение и увеличение давление происходит по ступенчатой системе. Если появляются препядствия, система Абс деактивируется, и тормозная система работает без ее роли. На приборной панели соответственный индикатор выдает о дилеммах с Абс.

Замена датчика ABS Renault Logan — рассказываем главное

Антиблокировочная система (Абс) предутверждает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность утраты управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт собственной применимой цены это оборудование массово устанавливается на современной авто технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые устанавливаются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

READ  Skoda представила рендер современной версии минивэна 1203

Назначение датчика ABS и принцип работы

Датчик Абс представляет собой один из трёх главных компонент системы, в которую также заходит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При пришествии этого ненужного действия электрический модуль управления получает сигнал датчика и сформировывает воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сходу за основным тормозным цилиндром.

Блок понижает либо даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электрический клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в основном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после этого давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком Абс оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О проблемах в системе Абс говорит контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор ABS должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • Появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • Непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • Отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • Сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика ABS занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

READ  Ford Focus 2 замена стоек

Замена датчика расхода воздуха Megane 1 и 2

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха, который определяет объем воздуха, поступающего с улицы в цилиндры двигателя. На автомобиле Renault Megane 1 и 2 он установлен между фильтром и шлангом впускной трубы. Это необходимый и очень важный элемент системы впрыска. От его правильных показателей напрямую зависит работа двигателя и потребление топлива.

Инструкция по замене

Этап первый – снятие прибора. Прежде чем начинать ремонт, отключите «массу» на автомобиле, сняв плюсовую клемму с аккумулятора.

От датчика необходимо отсоединить разъем, через который подается электричество. С двух сторон на впуске есть хомуты крепления воздушного патрубка. Их необходимо немного послабить. Осторожно отсоедините датчик от патрубка, вывернув два болта крепления к кронштейну. Ни в коем случае не бейте по нему и не давите, так как деталь очень нежная, и ее легко испортить.

Причины поломки и признаки неисправности

Датчик воздуха может выйти из строя из-за слишком загрязненного фильтра. Если пыль и грязь попадут на чувствительные пластины, он не будет давать правильные показания. Промыть деталь можно с помощью средства для очистки карбюратора. Делать это необходимо со всеми предосторожностями, чтоб не повредить запчасть.

Наиболее часто встречающиеся признаки неисправности ДМРВ Renault Megane:

  • Постоянно горит лампочка CHECK ENGINE;
  • Двигатель работает неравномерно;
  • Наблюдается плохая динамика при разгоне;
  • Имеется повышенные показатели затрат бензина;
  • Обороты двигателя не соответствуют норме;
  • Двигатель не заводится.

При одном или нескольких признаках следует произвести диагностику датчика и устранить неисправность. Если деталь не подлежит ремонту, необходимо заменить ее новой.

Принцип работы

Для работы в оптимальном режиме в мотор автомобиля должна поступать топливная смесь в правильном соотношении: 1 часть топлива и 13 частей воздуха из атмосферы. Тогда автомобиль будет работать стабильно и с полной отдачей. Неисправность этого прибора грозит перерасходом топлива и потерей двигателем мощности.

READ  Замена лобового стекла ГАЗель своими руками

ДМРВ позволяет получить идеальное количество воздуха, попавшего в двигатель и оптимизировать состав смеси. Данные с ДМРВ поступают на головной компьютер автомобиля. На основе этой информации он подсчитывает, сколько бензина необходимо использовать при каждом впуске.

Количество воздуха, которое поступает в цилиндр, зависит от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль акселератора. Чем сильнее нажатие, тем больший объем воздуха и больший расход топлива.

В автомобиле Renault используется ДМРВ термоанемометрического типа. Его чувствительный элемент – небольшая металлическая пластинка, которая автоматически нагревается электричеством. Впускной цикл способствует охлаждению пластины, вследствие чего изменяется сопротивление металла. Эти показатели и считывает прибор.

Проверка на работоспособность и монтаж нового элемента

Сняв ДМРВ, необходимо проверить его работоспособность. Это делается одним из следующих способов:

  • Визуальный осмотр. На приборе не должно быть видимых повреждений, трещин и грязи. Он должен быть сухим и чистым. Если имеются загрязнения, необходимо его вымыть. Если корпус треснул – ремонтировать его не стоит, лучше сразу заменить новым.
  • Проверка вольтметром. Подсоединяем датчик на место и прогреваем двигатель до стандартной рабочей температуры. При работающем на холостых оборотах моторе, подключаем вольтметр (или мультиметр) между контактом 2 (провод g/ l – зеленый/ бежевый) и массой. Напряжение должно составлять 0,6–0,8 В. Если показатели прибора не соответствуют положенным, ДМРВ нуждается в замене
  • Установка нового прибора. Купленный ДМРВ устанавливается точно так же, как и снимался, только в обратном порядке. Возможно, при установке потребуется поставить новые хомуты. Делается это также крайнеиосторожно, чтоб не повредить чувствительные пластины.

После окончания работы можно еще раз проверить запчасть вольтметром, чтоб исключить возможность брака.

Если вы купили качественный датчик, и установили его в соответствии с инструкцией, проблем в его работе возникнуть не должно. Не забывайте только вовремя менять фильтр, чтоб не допустить его засора.

AUTOINTERLINE.RU 2021