home Автопром Замена цепи ГРМ Toyota RAV4

Замена цепи ГРМ Toyota RAV4

Замена ГРМ в Toyota центре Автосамит

Система газораспределительного механизма ДВС автомобиля позволяет обеспечивать соединение распредвала и коленвала, также своевременное закрытие и открытие клапанов, синхронизируя их работу с движением поршней. ГРМ бывает ременным и цепным. Данный элемент (ремень) нуждается в повторяющейся замене. Ремонт ГРМ – это процедура, с которой сталкиваются все автовладельцы. В случае несвоевременного выполнения данного процесса, автолюбитель столкнется с очень суровыми неуввязками, которые не только лишь спровоцируют утрату работоспособности авто, да и могут привести к поломке мотора.

При обрыве ремня либо цепи ГРМ могут повреждаться:

Замена ГРМ Venza, Camry, Rav4, 1 AR-FE, 2 AR-FE

  • шатуны,
  • поршни,
  • распредвал с подшипниками,
  • клапаны,
  • головка блока цилиндров.

Срок службы ремня ГРМ, также периодичность его замены находится в зависимости от огромного количества разных причин. Все автоконцерны устанавливают свой регламент замены данного узла. Но, на период службы ремня сказываются и условия эксплуатации транспорта. Так, большая часть производителей зарубежных авто указывают, что замена ремня требуется после пробега 150 тыс. км. Если мотор обустроен цепью ГРМ, то на автомобилях Тоета ее сервис либо замена не требуется. В сопоставлении с ремнями, эксплуатация цепи ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Замена ГРМ

замена, цепь, toyota, rav4

  • Диагностика системы;
  • Демонтаж ремня;
  • Установка;
  • Проверка на исправность.

Этапы замены ГРМ

Процедура замены ГРМ производится в последующей последовательности:

  • снимается верх кожуха,
  • демонтируется шкив ГУР вкупе с ремнем,
  • мало ослабляется крепление генератора,
  • снимается ремень, приводящий генератор в действие,
  • главные шкивы ГРМ выставляются в верхнюю мертвую точку,
  • демонтируется защитный подкрылок на фронтальном правом колесе,
  • вынимается шкив коленвала,
  • выкручиваются ролики (обводной и натяжной),
  • демонтируется цепь либо ремень ГРМ.

Преимущества обращения в центр Toyota

Работы, связанные с заменой ГРМ, должны выполняться грамотными мастерами, так как неверно выполненная процедура может спровоцировать выход двигателя из строя, а это влечет за собой капитальный ремонт. Среди главных достоинств нашего центра можно выделить:

  • высококвалифицированных мастеров,
  • использование современного оборудования,
  • наличие требуемых запасных частей на складе,
  • предоставление длительных гарантий на проводимые работы,
  • индивидуальный подход к каждому клиенту,
  • адекватные цены

Способы выяснить о необходимости ремонта

Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

Измерьте толщину башмака натяжителя цепи.

Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

  • Измерьте диаметр ведущей звезды ГРМ.
  • Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

    Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

    Разборка для снятия цепи ГРМ

    Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

    • модуля зажигания;
    • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
    • генератора;
    • водяного насоса.

    Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

    • Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком ABS.
    • Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
    • Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.

    Снимите правое колесо и пластиковую защиту.

  • Выставьте ВМТ.
  • Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов.
  • Выкрутите гайку крепления натяжителя и демонтируйте шпильку, а затем извлеките его.
  • Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.

  • 3 болта на 14 и снимите кронштейн опоры.
  • Застопорив коленвал, открутите болт и демонтируйте шкиф коленвала.Для того чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу, а в тормозной диск вставьте монтировку. После этого болт открутится без усилия.
  • Плюсы и минусы цепи ГРМ

    Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена ГРМ Toyota Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты. В Rav4 этот показатель практически всегда преодолевает отметку в 100 тысяч км, а то и в 200.

    С ременным приводом все более прагматично. Производитель рекомендует производить замену по достижении 90 тысяч км, можно раньше и позже. Но в последнем случае риск обрыва значительно увеличивается. Вместе с установкой ремня обязательно монтируется натяжной ролик и помпа.

    Временные интервалы замены ремня/цепи ГРМ в большой степени зависят от условий, в которых эксплуатируется авто.

    Демонтируйте такие элементы:

    Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

    Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

    Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

    Подготовительные мероприятия

    Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Toyota RAV4 обязательна.

    Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.

    Перед установкой для Toyota RAV4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

    • успокоителя цепи;
    • башмака натяжителя цепи;
    • звездочки системы VVT;
    • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
    • звездочки коленчатого вала;
    • сальника коленвала;
    • цепи привода ГРМ;
    • автоматического натяжителя цепи.

    Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

    Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

    Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4

    Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя – цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться.

    В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

    Сборка с новыми деталями

      Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.

    Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

    Проконтролируйте, чтобы цепь, проходящая от звезды выпускного распредвала и до звезды коленвала (через звезду VVT) находилась под натяжением.

    Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

  • Установите на место крышку ГРМ, воспользовавшись герметиком.
  • Установите новый натяжитель.
  • Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.

  • Смажьте цепь ГРМ и звезды моторным маслом.
  • Проверните на два оборота коленвал.
  • Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

    Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.

    READ  Регулировка ручника Nissan х Trail т30

    Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Toyota RAV4

    Нас посетил недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ. Поскольку на спидометре 190 тысяч и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да еще и имеет провис. Но это не самое страшное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина проста, залегли маслосъемные кольца, это болезнь двигателя 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому интересно подробно читаем в статье посвященной замене поршней здесь.

    Процедура замены цепи на данном двигателе особых проблем не вызывает, напрягает только все время мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры двигателя под блоком ABS, великое множество лестных слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пытался его открутить. Для замены нам понадобится: полный комплект ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, огромное желание и несколько чашек кофе.

    Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.

    4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.

    Установка

    Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.

    Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.

    Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.

    Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.

    Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.

    Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.

    Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.

    Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку.

    Момент затяжки: 29,5 Нм

    2. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
    3. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ

    Момент затяжки: 9,0 Нм

    4. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

    Установите поршень цилиндра в ВМТ такта сжатия.

    Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников и. как показано на рисунке.

    С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.

    Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.

    С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.

    Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.

    Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

    Момент затяжки: 19 Нм

    6. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

    Момент затяжки: 9,0 Нм

    7. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.

    Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

    Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

    Герметик:Фирменный герметик Seal packing black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный.ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Удалите все масло с контактной поверхности.
    • Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
    • Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.

    Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:Фирменный герметик Seal packing black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный.ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Удалите все масло с контактной поверхности.
    • Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
    • Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.

    Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками.

    Момент затяжки: 9,0 Нм 92 кгсWashing machine. 80 фунт-сила-дюймов для болта A25 Нм 255 кгсWashing machine. 18 фунт-сила-футов для болта B55 Нм 561 кгсWashing machine. 41 фунт-сила-футов для болта C11 Нм 112 кгсWashing machine. 8 фунт-сила-футов для гайкиУКАЗАНИЕ:Длина болта:

    Болт A Длина головки 10 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
    Болт B Длина головки 12 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
    Болт C Длина головки 14 мм составляет 40 мм (1,57 дюйма)

    Заменили ГРМ на Toyota Rav-4. Стоимость работ и итог.

    С помощью торцевого ключа E10 torx вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня.

    Момент затяжки: 21,5 Нм

    9. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ В СБОРЕ

    Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

    Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

    Момент затяжки: 9,0 Нм 92 кгсWashing machine. 80 фунт-сила-дюймов ПРИМЕЧАНИЕ:Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

    10. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ

    Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой.

    Момент затяжки: 59,5 Нм 607 кгсWashing machine. 44 фунт-сила-футов ПРИМЕЧАНИЕ:Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.

    11. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки: 55 Нм

    12. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните болт.

    Специальный инструмент (SST): 09213-54015 (91651-60855) 09330-00021 Момент затяжки: 180 Нм

    Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

    Удалите остатки старого герметика. Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.

    Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,0–4,0 мм (0,118–0,157 дюйма)), как показано на рисунке.

    Герметик:Фирменный герметик Seal packing black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный.ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Удалите все масло с контактной поверхности.
    • Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    • Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

    Установите поддон картера на блок цилиндров.

    Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

    Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.

    Снимите устройство для подъема двигателя и таль.

    Снимите крюки и для вывешивания двигателя.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика.

    Установите датчик и закрепите его болтом.

    Убедитесь, что жгут проводов датчика с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.

    Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

    Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

    Герметик:Фирменный герметик Seal packing black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный.ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Удалите все масло с контактной поверхности.
    • Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    • Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

    Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

    Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

    Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

    Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

    Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

    Установите кронштейн крепления, зафиксировав его 2 болтами.

    Момент затяжки: 60 Нм

    18. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите его 4 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки: 95 Нм 969 кгсWashing machine. 70 фунт-сила-футов для болта95 Нм 969 кгсWashing machine. 70 фунт-сила-футов для гайки А52 Нм 530 кгсWashing machine. 38 фунт-сила-футов для гайки В

    19. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Установите переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее 2 болтами.

    Вверните болт для крепления переднего кронштейна передней опоры двигателя.

    Освободите 2 зажима жгута проводов двигателя.

    Установите защиту жгута проводов и закрепите ее болтом.

    Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки: 5,0 Нм

    21. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ

    Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.

    READ  На сколько хватает тормозных дисков

    Установите генератор и закрепите его 2 болтами.

    Установите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.

    Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.

    С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

    Специальный инструмент (SST): 09216-42010 ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
    • При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
    • После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
    23. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

    Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.

    Момент затяжки: 96 Нм

    24. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ

    При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.

    Минимально допустимая длина:41,5 мм (1,634 дюйма)Если длина в свободном состоянии меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.

    Установите новую прокладку вручную заподлицо с выпускным коллектором.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Убедитесь, что прокладка установлена в соответствии с правильным направлением установки.
    • Повторное использование снятых прокладок запрещено.
    • Не надавливайте на прокладку при установке передней выпускной трубы.

    Установите переднюю выпускную трубу и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.

    Момент затяжки: 43 Нм

    25. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

    Очистите и установите пробку для спуска масла с новой прокладкой.

    Номинальный объем:

    Параметр / Устройство Заданные условия
    Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 3,8 литра (4,0 кварты США, 3,3 английской кварты)
    Слив и заполнение без замены масляного фильтра 3,6 литра (3,8 кварты США, 3,2 английской кварты)
    Заполнение сухой системы 4,5 литра (4,9 кварты США, 4,0 английской кварты)

    Установите крышку маслоналивной горловины.

    Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.

    Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.

    Момент затяжки: 7,0 Нм

    30. УСТАНОВИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
    31. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ
    32. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
    33. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

    Начнем

    Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

    Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

    Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

    Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

    Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком ABS …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

    Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

    Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

    Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

    Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

    На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, ABS и ГУР.

    Сымитируем положение на снятых деталях.

    На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

    Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

    Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

    Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

    Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

    Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

    Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

    Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

    Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

    Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

    Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

    Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

    Замена цепи ГРМ, установка по меткам, двигатель 2az-fe, Тойота Камри 40

    Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

    На натяжителя видны следы недопустимого износа.

    Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

    Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

    Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

    Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

    Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

    Сборка

    Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

    Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

    Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

    Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

    Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

    После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

    Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

    Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4

    Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя – цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться.

    В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

    Сборка с новыми деталями

      Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.
    READ  Подлокотник на весту своими руками

    Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

    Проконтролируйте, чтобы цепь, проходящая от звезды выпускного распредвала и до звезды коленвала (через звезду VVT) находилась под натяжением.

    Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

  • Установите на место крышку ГРМ, воспользовавшись герметиком.
  • Установите новый натяжитель.
  • Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.

  • Смажьте цепь ГРМ и звезды моторным маслом.
  • Проверните на два оборота коленвал.
  • Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

    Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.

    Плюсы и минусы цепи ГРМ

    Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена ГРМ Toyota Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты. В Rav4 этот показатель практически всегда преодолевает отметку в 100 тысяч км, а то и в 200.

    С ременным приводом все более прагматично. Производитель рекомендует производить замену по достижении 90 тысяч км, можно раньше и позже. Но в последнем случае риск обрыва значительно увеличивается. Вместе с установкой ремня обязательно монтируется натяжной ролик и помпа.

    Временные интервалы замены ремня/цепи ГРМ в большой степени зависят от условий, в которых эксплуатируется авто.

    Toyota RAV4 замена ГРМ ремня: разбираем вопрос

    Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя – цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться.

    В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

    Преимущества ремонта в наших автосервисах

    Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

    Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

    Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

    Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Honda. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

    Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).

    Обращайтесь в сервисы нашей сети за специализированным и качественным обслуживанием

    Разборка для снятия цепи ГРМ

    Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

    • модуля зажигания;
    • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
    • генератора;
    • водяного насоса.

    Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

    • Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком ABS.
    • Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
    • Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.

    Снимите правое колесо и пластиковую защиту.

  • Выставьте ВМТ.
  • Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов.
  • Выкрутите гайку крепления натяжителя и демонтируйте шпильку, а затем извлеките его.
  • Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.

  • 3 болта на 14 и снимите кронштейн опоры.
  • Застопорив коленвал, открутите болт и демонтируйте шкиф коленвала. Для того чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу, а в тормозной диск вставьте монтировку. После этого болт открутится без усилия.
  • Демонтируйте такие элементы:

    Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

    Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

    Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

    Подготовительные мероприятия

    Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Toyota RAV4 обязательна.

    Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.

    Перед установкой для Toyota RAV4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

    • успокоителя цепи;
    • башмака натяжителя цепи;
    • звездочки системы VVT;
    • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
    • звездочки коленчатого вала;
    • сальника коленвала;
    • цепи привода ГРМ;
    • автоматического натяжителя цепи.

    Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

    Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

    Когда требуется замена?

    Согласно регламенту техобслуживания, замена ремня ГРМ на Toyota RAV4 должна производиться каждые 60 — 75 тысяч километров пробега. Впрочем, в зависимости от стиля вождения, климата, наличия или отсутствия прицепа или других факторов, срок службы детали может упасть. Во избежание неприятных сюрпризов, следует проводить визуальную диагностику ремня ГРМ, каждые 25 тысяч километров. Важно проводить именно визуальную диагностику, поскольку определить неисправность детали по косвенным признакам очень сложно. Дело в том, что признаки, указывающие на неполадки системы ГРМ, могут быть связаны с поломкой других компонентов автомобиля.

    На необходимость диагностики указывают следующие признаки:

    • Выхлопные газы чёрного цвета, с ярко выраженным запахом гари;
    • Звон и постукивание в двигателе;
    • Проседание мощности на низких или высоких оборотах;
    • Троение двигателя при езде.

    Основным признаком необходимости замены ремня газораспределителя является наличие потертостей и сколов на его зубьях. Помимо этого стоит обратить внимание на внешнюю поверхность детали. Если на ней присутствуют разрывы, трещины, вмятины и прочие механические повреждения, его следует незамедлительно заменить.

    Помимо снижения динамических характеристик авто, несвоевременная замена данной детали может привести к серьёзным последствиям для двигателя. Так, изношенный ремень рано или поздно может разорваться. Это приводит к рассогласованию между циклами работы клапанов и поршней. В результате, поршни начинают ударять по клапанам, сгибая их. Головки самих поршней также деформируется. Их ремонт обойдётся дорого.

    Способы выяснить о необходимости ремонта

    Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

    Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

    Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

    Измерьте толщину башмака натяжителя цепи.

    Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

  • Измерьте диаметр ведущей звезды ГРМ.
  • Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

    Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

    AUTOINTERLINE.RU 2021