Зачем Плавник На Крыше Бмв

Зачем Плавник На Крыше Бмв

Потому всякий раз, натыкаясь на «эксклюзивное предложение» очередной «неимоверно крутой», «супер-пупер креативной», «навороченной» и просто «революционной» новинки, также «девайса», «гаджета» и тому подобного мозгокомпостирования, перед тем, как этой самой рекламе поверить, стоит хотя бы на немножко тормознуть. И задать для себя не претендующий на философские глубины, но все-же не лишенный здравого смысла вопрос: «А для чего мне Это?». И только ответив на него, как говорится, «в здравом уме и жесткой памяти», можно решать какие-либо практические шаги.

Психологический момент.

Феномен, но посреди автовладельцев, похоже, очень высок процент (невзирая на все заключения профессионалов о полном психологическом здоровье данных индивидуумов при получении прав) лиц с инфантильным складом психики. При этом инфантилизму, как говорится, все возрасты покорливы, и не случаем очень уж многие спецы убеждены в том, что автомобиль – это основная игрушка выросших, но так и не повзрослевших мальчиков. И конкретно на их рассчитана вся эта шумиха с «новинками», и конкретно они их получают, надеясь за счет «крутизны» и «навороченности» собственной «тачки» уверить окружающих и в своей значимости. Время от времени это удается…

И очередной обойденный спецами в сфере духовного здоровья момент. Понятно, что в нежном возрасте мальчишки свои машинки и остальные игрушки охотно разламывают, девченки же, напротив, всячески декорируют собственных кукол – новые платья, бусики, бантики, прически…

У взрослых все по другому – выросшие девченки, обычно, заместо кукол декорируют себя, а так и не повзрослевшие мужчинки – свои, уже полностью взрослые, машинки. И процветает целая тюнинг-индустрия, основная цель которой – сделать Вашу куколку (извините, машинку) привлекательнее других. Правда, за новые «бусики» сейчас платятся уже совсем другие, недетские, деньги…

Плавник на крышу авто.

В числе таких «примочек», как чуть не «последнее слово» в автотюнинге, сейчас интенсивно предлагают плавник на крышу автомобиля. Утверждается, при этом серьезно, что этот «девайс» – последняя разработка самой компании БМВ, («а она ерунду не делает!») созданный для вывода на крышу автомобиля антенн навигационного и мультимедийного оборудования (а с ним-то «тачка» «суперкрутая» по определению).

Правда, здесь же начинаются наезды на окаянных соперников, которые заместо «крутой фирмы» «впаривают лохам» «полный отстой» – какие-то «гаджеты», а по сути – пластмассовые имитации на крышу автомобиля с блестящими при движении неонками, что бусами на шейке у папуаса.

Видео: Зачем Плавник На Крыше Бмв


Как досадно бы это не звучало, родоначальником этой «новинки» – плавник на крышу – стали чешские «Tatra», моделей Т77 и Т87 увидевшие свет еще в тридцатые годы прошедшего века. Восемьдесят годков «новинке» … Тогда этот самый, имевший очень впечатляющие размеры, плавник устанавливался на крыше в качестве аэродинамического киля, для роста устойчивость автомобиля на тогда еще пугавшей шоферов высочайшей скорости. Новинка приглянулась, но начавшаяся 2-ая глобальная война как-то переключила внимание автоконструкторов на вещи более житейские – фабрики Чехословакии ковали орудие для Третьего рейха, а ее конструкторы старательно улучшали его. В автопроме всех государств подобные излишества были сердито отсечены массовым созданием военных лет, и автомодой стали заправлять угловатые «виллисы» и «доджи». Штамповка, штамповка и снова штамповка, господа!

Ситуация поменялась в пятидесятые, когда разбогатевшая на войне Америка выставила свое достояние напоказ, на зависть остальному, еще не отошедшему от послевоенной бедности, миру. Явилась ему целая «плавникомания», когда все эти акульи выступы (по английски – tailfins) украсили крыши, а потом и крылья «Chevrolet», «Ford» и «Cadillac». Появился даже особый термин (цитирую по «Википедии»): «Плавниковый стиль – общее условное заглавие течений в авто дизайне, существовавших на рубеже 50-х и 60-х годов XX века».

Плавник на отечественных авто.

Зачем Плавник На Крыше Бмв

Добралась эта мода и до родных осин – старшее поколение еще помнит оформленные в этом самом стиле и «Волгу» ГАЗ-21, и серию «Москвичей» от 402-го до 407-го. ну и, конечно, гордость русского автопрома – «Чайку» ГАЗ-13 и правительственный ЗиЛ-111.

Но, переболев «плавниковым стилем», авто индустрия сообразила и его недочеты – сложность в производстве и техническом обслуживании кузова, высочайший травматизм посреди тех, кто имел несчастье попасть на эти самые плавники в случае трагедии, ну и именно эта «фигуристость» даже при тогдашнем авто металле (а он был не чета сегодняшней жести) интенсивно коронировала, до дыр проедая места креплений плавников к кузову.

В конечном итоге, переболев «плавниками» к концу 60-х, конструкторы автомобилей напрочь отказались от их в пользу поначалу угловатых, а потом и скругленных форм. Оно и понятно – производственные издержки (а, означает, и стоимость) стали меньше, повысилась травмобезопасность автомобилей. Ну и при сегодняшних материалах кузова даже маленькая нагрузка на него просто опасна – возникают вмятины в местах крепления всяких подходящих и ненадобных автоаксессуаров. И вдруг – новинка. Да какая – плавник на крышу машины. Всем срочно сюда.

В общем, триумф креатива…

Естественно, годы, прошедшие со времени выпуска первых «Татр» с плавниками, разработка шагнула вперед. И плавники не стали быть элементом аэродинамики автомобиля (тут сейчас главные – антикрылья, спойлеры и остальные аэродинамические обвесы), превратившись в еще одну примочку внешнего автотюнинга. Сейчас на крышу автомобиля плавник просто клеят обоесторонним скотчем, оснащают лампочками, которые сияют либо от батареек, либо от интегрированной в сам плавник вертушки, либо даже от АКБ на солнечных батареях. Можно ездить, мигать и завлекать внимание…

Смотрите так же