VW с Фердинанд Пих некролог и признательность

Инженер и лидер устанавливают более высокие стандарты качества и технологий брендов VW

Возвышаясь среди своих сверстников, гигант автомобильной промышленности скончался в воскресенье вечером в Розенхайме / Верхняя Бавария, Германия. Фердинанд Пьех, внук Фердинанда Порше, который задумал оригинальный Volkswagen в 1930-х годах, был самым поляризованным руководителем автомобильной промышленности нашего времени. И тот, кто принес автомобильные технологии дальше, чем кто-либо другой.

У Фердинанда Порше был сын Фердинанд (называемый «Ферри») и дочь Луиза, которая вышла замуж за венского адвоката Антона Пьеха. Они родили Фердинанда Пьеха, а его близость к двум спортивным автомобилям Alfa Romeo — Porsche проделала определенную работу для итальянцев — и гоночный автомобиль «Берлин-Рим-Берлин», разработанный самим Porsche, породил интерес Пьеха к автомобилям. ,

После того, как его учителя в Зальцбурге сказали матери, что он «слишком глуп», чтобы посещать там школу, Пьеха, который был откровенен о своей дислексии, отправили в школу-интернат в Швейцарии. Впоследствии он перешел в Porsche, где он исправил проблемы с гоночным автомобилем 904 и выполнил основную работу над 911. Но его величайшим проектом был гоночный автомобиль 917, выигравший в Ле-Мане, разработанный с захватывающими финансовыми затратами. Это уничтожило конкуренцию, но семье было достаточно: на фоне растущей напряженности среди четырех двоюродных братьев, работающих в Porsche и дяде Ферри Пиеха, семья решила отстранить всех членов семьи, кроме Ферри, с их руководящих должностей. Piëch начал свой собственный консалтинговый бизнес, где он разработал знаменитый пятицилиндровый дизель для Mercedes-Benz, но быстро перешел к Audi, сначала в качестве инженера, а затем в качестве генерального директора, где он решил превратить скучный бренд в технологического лидера. ,

Пьех убил двигатель Ванкеля и разработал ряд амбициозных и сложных технологий. Среди них: пятицилиндровый бензиновый двигатель, который — к ужасу Пича — был убит в середине 1990-х годов; Полный привод Quattro и фантастические успехи Audi в ралли; и турбонаддув, разработанный вместе с Фрицем Индрой, которого Пьех завербовал из Альпины. Audi 100/200/5000 стал самым быстрым серийным седаном в мире благодаря превосходной аэродинамике.

Piëch также выпустил оцинкованные кузова для долговечности — и дал дизельной технологии решительный импульс благодаря появлению быстрых и сверхэффективных двигателей TDI. Менее известно: Пиех также решил поставить большие бензобаки в автомобили. Клиенты любили это.

Audi V8 первого поколения Piëch был встречен насмешками конкурентов; это было слишком очевидно на основе 200/5000. Но на презентации в Ашхайме под Мюнхеном Пьех просто заметил: «Мы носим норку внутри». Конкурс перестал смеяться, когда преемник V8, первый поколения A8, был запущен с полностью алюминиевой структурой.

Но Пиек нацелился на что-то еще большее: он вступил в битву за высшую позицию VW AG против тогдашнего лидера бренда VW Даниэля Гудеверта, тихого француза с «зелеными» тенденциями. Профсоюзы встали на сторону Пьеха: в начале 1990-х годов проблемы на VW нарастали и угрожали разгромить корпорацию. Это было не время для зеленых видений, но для видений автомобильного совершенства.

Piëch спровоцировал невероятное наступление на продукт, сделав Volkswagen очень престижным. Первым автомобилем из Вольфсбурга, который показал его почерк, был Passat B5; это установило контрольные точки в технологии, подгонке и конце. Golf Mk IV был еще один. Пьеч также намеревался создать комплексную стратегию платформы. Модели VW неожиданно оказались наравне с премиальными брендами, иногда превосходя их стандарты.

Пьеш настаивал на передаче с двойным сцеплением — и он заложил основу для империи, купив Lamborghini, Bugatti и Bentley. Он был позади V10 TDI и V12 TDI, двигателя W12 и W16 Bugatti; Пьеч продолжал продвигать технологии на новые горизонты. И он был одержим эффективностью, а не только силой: он боролся за ультраэффективный Lupo 3L TDI и Audi A2 TDI. Volkswagen XL1 непревзойден по сей день. И все же он прекратил работу над «Swatch-Car», детищем швейцарского часовщика Николаса Хайека. Пьеч не воспринимал Хайека всерьез и по иронии судьбы пообещал, что VW не сделает «часы Passat». Хайек позже продал свой проект Даймлеру, где он превратился в печально известный Smart.

Низкие баллы пребывания Пьеха в Вольфсбурге включали битву вокруг Хосе Игнасио Лопеса, нанятого из GM за его навыки сокращения затрат. Извлечение Лопеса из GM разозлило американцев настолько, что они обвинили его в краже корпоративных секретов. VW передал GM 100 миллионов, чтобы избежать битвы в зале суда. Позже Пьех сухо прокомментировал: «За мои 40 лет работы в бизнесе мое восхищение Opel никогда не достигало уровня, вызывающего мой интерес к каким-либо секретам, стоящим за ним».

Одна из его самых ярких битв была связана с семьями Пьех / Порше и захватом Volkswagen, который вел тогдашний генеральный директор Porsche Венделин Видекинг. При этом барочный и громкий вождь Porsche действовал так, как будто уже руководил, предупреждая, что в Вольфсбурге не будет «священных коров». Пиек возмутился критикой Wiedeking в отношении корпоративной культуры VW и игнорированием его технических достижений — и вытащил коврик из-под ног вождя Porsche и кузена Вольфганга Porsche. Его нельзя было перехитрить.

VW с Фердинанд Пих некролог и признательность

Несколько лет спустя бывший сторонник Пьеха обернулся против него: Мартин Винтеркорн объединился с политиками — государству Нижней Саксонии принадлежит доля в VW — и профсоюзам, чтобы помешать планам установить жену Пьеха и его давнего советника Урсулу во главе VW. наблюдательный совет Пич ушел в отставку. Менее чем через полгода дизельный скандал разразился. Ходят слухи, что у Пьеха были большие опасения по поводу изначально небрежного отношения к этой теме. Унижение VW Group в дизельном скандале, должно быть, сильно ударило его. Автомобильный гигант, которого он выковал — и который он хотел бы назвать «Auto Union» — остался разрушенным, а высококлассное позиционирование бренда VW снова было скорректировано на низком уровне, по сравнению с тем, что было, когда Пьех вступил во владение в 1993 году.

Иерархический, авторитарный стиль управления Пьеха противоречил модной управленческой мудрости, но оказался чрезвычайно успешным. Он уважал альфа-самцов равного калибра: несколько государственных деятелей, гонщиков, даже влиятельных профсоюзных лидеров. Но если вы не взяли на себя ответственность, вы были на выходе. Когда он стал генеральным директором Audi, он, как сообщается, сказал своему высшему руководству: «Майн Херрен, с одной третью из вас я доволен, еще одна треть должна улучшиться, а последняя треть должна уйти». И так случилось.

Пиек верил во внутреннюю конкуренцию и поэтому, например, не имел проблем с разработкой Audi V-6 и Volkswagen VR-6 почти одновременно или разработкой Phaeton, в то время как Audi A8 все еще искала свое место среди роскошных седанов. Он использует тот же метод для своих менеджеров. «Пьеху приятно видеть, как его менеджеры сражаются», — сказал один из руководителей компании.

«Всякий раз, когда Пьех входил в комнату, температура падала на несколько градусов», — говорят мне. Все же его стиль факта уполномочил многих. «Важное решение по стилю для Golf заняло две минуты. Piëch понравилось мое предложение, и это все, что было нужно», — вспоминает бывший дизайнер VW, который сейчас работает на конкурента. «У моего нового работодателя это заняло бы два года».

Легендарная история со времен Пьеха как главного инженера в Audi состоит из нескольких дизайнеров и руководителей, которые ожидают появления Пьеха на презентации и ждут и ждут. К великому удивлению прославленной толпы, крышка люка внезапно поднялась, и сам Пич появился из пропасти — и хотел сказать что-нибудь о мерах безопасности для этой сверхсекретной презентации.

И наконец: его навыки вождения были высшими среди его сверстников. «Он был очень быстр, — сказал руководитель VW, — и он мог ездить так, как будто завтра не будет».


Смотрите так же