home Автопром Volkswagen Polo снять задний тормозной барабан задний

Volkswagen Polo снять задний тормозной барабан задний

Замена задних тормозных колодок Volkswagen Polo своими руками

volkswagen, polo, снять, задний

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Polo достаточно трудозатратная операция время от времени вызывающая задачи у новичков, из-за огромного количества частей. Если учитывать, что задний тормозной механизм у VW Polo автомобиль барабанный, то после огромного пробега могут появиться препядствия со снятием барабана. А без этой процедуры заменить колодки нельзя. Колодки сзади изменяются нечасто, а выработка на внутренней стороне барабана может достигать несколько мм. Потому из-за образования кольцевого бугрика снять барабан проблематично. Для работы нам будет нужно шлицевая отвертка, плоскогубцы и звездочка типа Torx T-30, а так же домкрат и подставка. Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем наш Polo автомобиль на подставке. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть на сто процентов расторможен. Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса и снимаем барабан.

Внимание! Не жмите педаль тормоза после снятия барабана, потому что поршни колесного цилиндра могут вполне выйти из него. В случае затруднения при снятии тормозного барабана Фольксваген Polo необходимо свезти колодки вкупе. Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (смотрим на фото дальше). Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.

Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров меж колодками и барабаном так, чтоб храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась. Тем мы сводим колодки поближе к центру и они перестают перекрыть снятие барабана. При всем этом лезвие отвертки должно передвигаться в отверстии щита сверху вниз.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Поддеваем отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага. Снимаем пружину регулировочного рычага.

Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки. Снимаем скобу опорной стойки задней колодки. После чего вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку фронтальной колодки.

Отверткой отводим нижний конец задней колодки вспять, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластинки упора. Аналогично выводим нижний носок фронтальной колодки из-за ограничительной пластинки упора. Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита. Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса. Ведь изменяются все колодки сходу на обоих колодках, по другому на дороге может появиться дисбаланс при торможении. Не считая того появится неравномерный износ барабанов и увод машины в сторону при торможении.

Чтоб отрегулировать положение колодок на Volkswagen Polo автомобиль весь механизм должен быть совсем собран на обоих колесах. Жмем педаль тормоза пару раз и потом неоднократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага необходимо всегда держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтоб храповой механизм не работал). При всем этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы устройств автоматической регулировки зазоров меж колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до того времени, пока не закончятся щелчки в тормозных механизмах.

Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2107

Зная конструкцию детали, необходимо узнать, как происходит процесс блокирования либо торможение. Реализуется эта функция за счет специальной конструкции, которая накрепко крепится к колесной ступице. В базу этой конструкции входят последующие составляющие элементы:

  • Тормозные колодки — их 2 штуки, которые имеют форму полумесяца. Внешняя часть колодок соприкасается с внутренней частью круглого основания барабана, обеспечивая понижение его скорости вращения.
  • Возвратимые пружины — обеспечивают возврат колодок в начальное положение при отпускании педали тормоза.
  • Рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса.
  • Тросик ручного тормоза, за счет которого происходит фиксация колес(и автомобиля) при включении ручника.

Механизм работы механизма обычный, и основывается на передаче усилия от педали к исполнительному органу. Передается усилие с помощью тормозной жидкости, которая повлияет на рабочий цилиндр механизма, и им приводя в движение колодки. Также колодки приводятся в движение не только лишь через гидравлическую систему, но к тому же средством тросика ручника, который именуется стояночным тормозом.

Зная конструкцию и механизм работы тормозного барабана, можно приступать к последующему шагу — выявление необходимости замены механизма.

Простые способы снять тормозной барабан

Довольно нередко, казалось бы, легкая процедура снятия заднего тормозного барабана на «ВАЗ» (как вобщем, и на других машинах) преобразуется в реальную пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строчкой: необходимо только вывернуть винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.

Но он применим разве что для машин только-только сошедших с сборочного потока, потому что в процессе использования появляется коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется достаточно изредка – разве что потечет либо заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ достаточно велик (до 70 тыщ км), но в какой-то момент тормозной барабан придется снимать.

READ  Какие колодки поставить на весту

Как снять задний тормозной барабан

1-ое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия схожей “аварии” будут самыми грустными.

У опытного водителя в гараже всегда имеется металлический “козел” (тренога) либо, на худенький конец, “народные” средства типа куска ствола спиленного дерева. Правда, не все верно ими пользуются: заместо того, чтоб опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя способности удостовериться в ее стойкости.

Большая часть водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по наружному пояску с оборотной стороны. Главное при всем этом не переусердствовать, по другому можно просто отколоть кусок “на память”. Идеальнее всего постукивать умеренно по всей окружности, подложив при всем этом древесный брусочек. На центрирующий поясок лучше сходу нанести проникающую смазку типа WD-40.

Если все эти ухищрения так и не посодействовали вам снять тормозной барабан, попытайтесь другой, более действенный, хотя и очень страшный метод.

  • Нужно завести машину, включить вторую либо третью передачу и «отпустить» сцепление.
  • Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а совместно с ней и прикипевший барабан.
  • Если прирастить обороты и пару раз резко надавить на педаль тормоза, вероятнее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (ужаснее, если сходу слетит).

Таковой способ эффективен только на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, к примеру, на «Niva».

Есть и поболее экзотичные методы, дозволяющие снять тормозной барабан: например, приходилось созидать самодельный съемник из старенькых листов рессор, изготовленный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

Самый тяжкий случай, когда, кроме насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из вышеперечисленных методов не помогает. Делать нечего, для того, чтоб снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий поперечником 2-3 мм в стыке полуоси с барабаном. Через их в проблемную зону можно влить незначительно тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

Как снять задние тормозные барабаны

Согласно регламенту проведения работ, осуществляемых в рамках сезонного технического обслуживания автомобилей, должна производиться проверка состояния тормозных колодок. Если гласить про фронтальные тормозные колодки, то доступ к ним сравнимо облегчен, так как оценить их износ можно зрительно, не демонтируя суппорт, в каком они крепятся. Что все-таки касается задних колодок, то их осмотр может быть провести только методом снятия тормозного барабана.

Из-за затруднительного доступа к тормозным колодкам, которые находятся в барабане, многие автолюбители откладывают проведение данного вида работ. Но этого не стоит делать, поэтому как снять задние тормозные барабаны не так и тяжело, как кажется на 1-ый взор.

Чтоб добраться до задних тормозных колодок для оценки их состояние либо замены, совершенно не непременно отвозить машину в спец авто сервис.

Нам потребуется

После того как автомобиль подготовлен, нужно подобрать весь нужный инструмент:

  • Плоская отвёртка.
  • Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
  • Набор ключей для снятия колеса.
  • Особый съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника тщательно в этом материале).

Зависимо от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

  • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
  • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

Установка тормозного барабана

Аналогичный порядок работ, проделываем с обратной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в оборотной последовательности.

После окончания работ нужно проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и поглядите качество его работы.

Тормозной барабан

Это устройство, которое крепится к задним колесам и крутится вкупе с ними. При перекрытии этого устройства происходит замедление вращения колеса. Конструктивно устройство имеет обычный вид, и представлено в виде громоздкой железной детали круглой формы с отверстиями под крепежные шпильки.

Рассматривая тормозной барабан семерки, принципиально упомянуть об главных размерах этого устройства:

как снять тормозной барабан PR-1KH / VW polo sedan, пробег 45,000км

  • Поперечник тормозного барабана внутренний составляет 250 мм. Очень допустимый же поперечник с учетом расточки на 2,2 мм больше.
  • Внутренняя высота составляет 57 мм.
  • Общая высота — 69 мм.
  • Наружный размер тормозного барабана составляет 305 мм.
  • Полное количество отверстий — 8, четыре из которых необходимы для шпилек, фиксирующих колесо.

Механизм работы этого устройства довольно прост — на внутреннюю часть детали повлияет блокирующий механизм(колодки), осуществляя замедление вращения устройства вкупе с колесом. Так и происходит торможение автомобиля.

Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo седан

Для вас потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, мед шприц.

Ослабьте затяжку болтов крепления левого заднего колеса, положите под фронтальные колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. При помощи домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. 2. Проверьте, чтоб рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите заднее колесо. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» либо приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. По другому при замене колодок она может выплеснуться.

READ  Замена масла в АКПП Volkswagen Passat б5

Придерживая опорную стойку нажмите на чашечку крепления прижимающей пружины, поверните ее на четверть оборота…

…и опорную стоику. 9. Аналогично снимите опорную стойку фронтальной колодки.

Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, отожмите отверткой переднюю колодку вперед…

…и выведите ее нижний носок из-за ограничительной пластинки нижнего упора.

Аналогично выведите из-за ограничительной пластинки нижний носок задней колодки, ослабив тем натяжение нижней стяжной пружины.

Снимите нижнюю стяжную пружину, выведя ее отогнутые концы из отверстий в ребрах колодок.

Переместив узел колодок ввысь и на право, выведите верхние носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра и отведите колодки от щита тормоза.

Сдвиньте вперед распорную пружину заднего троса привода стояночного тормоза…

…отсоедините наконечник троса от разжимного рычага…

76-6-12-04-18

…и, отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса.

Чтоб отрегулировать положение колодок, жмем педаль тормоза пару раз и потом неоднократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага необходимо всегда держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтоб храповой механизм не работал). При всем этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы устройств автоматической регулировки зазоров меж колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до того времени, пока не закончятся щелчки в тормозных механизмах.

[Как уменьшить расходы на техническое сервис Фольксваген Polo автомобиль] [Техническое сервис Volkswagen Polo автомобиль на 15 тыс. км пробега] [Техническое сервис Фольксваген Polo автомобиль на 30 тыс. км пробега] [Инструмент, нужный для проведения технического обслуживания Фольксваген Polo автомобиль] [Самостоятельное проведение ТО — общие советы] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

Замена колодок тормозных устройств задних колес Фольксваген Polo автомобиль

Подготовка автомобиля и инструмента

Механизм барабанных тормозов имеет достаточно сложную систему. Без помощи других заменить задние колодки может быть, только имея некие способности и опыт в проведении схожих работ.

  • На автомобиле с механической трансмиссией включить первую скорость.
  • С автоматической коробкой перевести рычаг в режим парковки.

Для этого нужно установить автомобиль на ровненькой площадке с твёрдым покрытием.

VW Polo Sedan & Skoda Rapid. Как снять тормозной барабан

  • Под фронтальные колёса подсунуть упоры.
  • Ослабить гайки колеса, на котором будет выполняться замена.
  • Высвободить стояночный тормоз и приподняв автомобиль домкратом под порог установить подставку и снять колесо.

Для проведения последующих работ потребуются последующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • ключ Torx T-30 ;

Непременно приобретите таковой ключ – не стоит пробовать крутить винт какими-либо другими приспособлениями.

Требуемые для замены инструменты

Для того чтоб замена задних тормозных колодок на Фольксваген Polo прошла удачно автолюбителю пригодиться набор инструментов и материалов, который приведен в таблице ниже.

Инструменты и материалы Примечание
Плоскогубцы Для демонтажа пружин
Домкрат Для поднятия авто
Баллонный ключ «на 17» Для снятия колеса
Выколотка Из мягенького металла на случай залипания тормозного барабана
Пассатижи Для снятия нижней пружины
Отвёртка Плоская и крестовая. Также для откручивания винта можно пользоваться ключом Torx T-30.
Консистентная смазка Отлично подходит литиевая смазка G052150A2, также более пластичная G000650.

Порядок замены

Винт крепления барабана к ступице колеса.

Если на ступице ржавчина, стоит зачистить её шкуркой либо сбрызнуть проникающей смазкой.

Очищаем детали механизма от загрязнений.

Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

Железной щёткой очистить внутреннюю поверхность пыльника от грязищи и товаров износа тормозных накладок. Нанести смазку на резьбовое соединение саморегулирующего механизма.

Тормозные барабаны Volkswagen Polo

На задних колесах Volkswagen Polo, в отличие от фронтальной оси, для торможения установлены барабаны. Данная система торможения имеет определенные достоинства и недочеты перед дисковыми тормозами.

  • Большая площадь соприкосновения, за счет чего миниатюризируется время торможения.
  • Увеличенный срок службы благодаря надежной защите рабочей поверхности барабана от пыли и грязищи.
  • При нагревании уменьшение КПД, из-за чего не подходит для торможения на большой скорости и спортивного стиля вождения.
  • Самостоятельная замена просит определенных способностей.

На рынке находится несколько барабанных систем торможения для Volkswagen Polo. Отличаются они относительно года выпуска, и модификации автомобиля: автомобиль, универсал, купе, фургон, хэтчбек. Существует 4 главных вида барабанов:

ВариантВнутренняя высота барабанаЧисло отверстий (наличие доп. отверстия)Поперечник барабанаНаличие ступицыАртикул главных поставщиков
1 50.5 5(1) 200 нет RA3727531. RA4090437. RA2321438. RA2574919. RA2343308. RA2416340.
2 49.8 4 200 да RA2018973. RA2321436. RA2626688. RA4090443. RA2416164. RA2342661. RA2182472. RA1370951.
3 39 5(1) 230 нет RA2416296. RA1371034. RA2182443. RA4090438. RA2574865. RA2321441.
4 38.5 4 180 да RA2011823. RA326362. RA2416118. RA2416118.

Для четкого выбора можно пользоваться последующими вариациями:

  • номер кузова (VIN код);
  • зрительное сопоставление со старенькыми барабанами;
  • Используя серийный номер.

Также при замене колодок имеются варианты с буртиком (1KC) и без буртика (1KH).

Высококачественная тормозная система — это залог безопасности, потому не стоит сберегать на ней и получать запчасти отвратительного либо непонятного свойства. На рынке отлично себя зарекомендовали барабаны польского, германского, чешского и итальянского производства. К ним относятся последующие конторы производители: ABE, Bosch, LPR, Абс, MEYLE, TRW, PROFIT. В среднем за пару.

READ  Замена задних колодок Opel Vectra с

Замена

По сервисным данным срок эксплуатации задних колодок, при бережном воззвании, составляет 40-50 тыщ км. Более ранешняя замена может потребоваться при перегреве, физических повреждениях и замасливании барабана. Создавать замену требуется сходу с 2-ух сторон, независимо от неплохого состояния 1-го из их.

В неприятном случае может быть неравномерное торможение, и тяги машины в сторону.

Перед снятием барабана требуется произвести маленькую подготовку.

  • Машину поставить на ровненькую поверхность
  • Ручной тормоз опустить вниз, в неприятном случае колодки будут зажаты.
  • Снять заднее колесо.
  • По способности промыть диск и подкрыльник, чтоб сверху не сыпался мусор.

Дальше описан способ, как снять барабан для предстоящего ремонта либо замены колодок, если их толщина составляет наименее 2,5 мм, на примере PR-1 KH Polo sedan.

  • С помощью звездочки Т-30 отвинчивается фиксирующий болт. Обычно, болт не просит крепкой затяжки, и откручивается просто.
  • С задней стороны, с помощью молотка и дощечки, требуется незначительно отстучать барабан. Связано это с близко расположенными деталями, которые вследствие эксплуатации малость прикипают друг к другу.
  • После чего нужно свести колодки, потому что они распирают барабан изнутри и не позволяют снять его. Для этого с задней стороны снимается резиновая накладка, в отверстии которой размещен особый винт с храповиком. В него вставляется плоская отвертка, и движениями сверху вниз крутит храповик, который сводит колодки, и тормозной барабан снимается.

Замена колодок

  • После чего снимается весь тормозной узел со щитка, и отсоединяется тросик ручного тормоза.
  • Колодки сжимаются, освобождается нижняя и верхняя пружина.
  • Делается демонтаж механизма сведения-разведения колодок с пружиной.
  • Сборка делается в оборотном порядке.

Перед установкой рекомендуется проверить масляный цилиндр (заменить при наличии течи), подшипник ступицы (заменить либо смазать), почистить механизм храповика и резьбу распорной планки. После установки нового комплекта колодок, барабан собирается в оборотной последовательности.

После полной сборки, для регулировки положения колодок в барабане, педаль тормоза нажимается пару раз. Потом требуется неоднократно привести в последнее верхнее и нижнее положение рычаг ручного тормоза с повсевременно нажатой кнопкой, для исключения движения храповика. В момент поднятия ручника будут слышны щелчки, делается разводка колодок. Движения требуется создавать до полной натяжки либо прекращения данных щелчков.

Перед выездом на высокоскоростную трассу рекомендуется произвести обкатку новых девайсов, чтоб колодки притерлись, и не было сбоев при торможении

Ремонт суппорта Volkswagen Polo

Перед проведением каких-то работ по ремонту суппорта нужно направить внимание на последующее:

— нужно всегда подменять уплотнительные кольца при ремонте. Они находятся в ремонтном комплекте;

— никогда не использовать поршни либо цилиндры, рабочие поверхности которых изношены, покрыты царапинами либо окислились. Их следует всегда устанавливать цилиндр в комплекте;

— использовать только ту тормозную жидкость, которая рекомендуется производителем, и никогда не использовать жидкость, хранившуюся долгое время;

— при установке смазать поршни и уплотнительные кольца (манжеты) незапятанной тормозной жидкостью;

— зажать цилиндр в тиски и снять с него отверткой пылезащитное кольцо и поршня;

— установить древесный брусок перед поршнем и сжатым воздухом выжать поршень из отверстия. Древесный брусок устанавливать в согласовании с рис.

— при помощи отвертки осторожно вытащить уплотнительное кольцо из отверстия в цилиндре, как показано на рис.

— установить поршень в цилиндр и при помощи отвертки, как показано на рис.

При условии соблюдения советов, правил установки ресурс эксплуатации до ремонта превосходит отметку в 65 – 80 тыс. км. пробега. Непременное условие – периодическая замена тормозной жидкости, соответствие маркировки DOT заводским артикулам.

Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo (барабан)

Процедура занимает около 2 часов, зато можно сберечь средства, которые пришлось бы заплатить за сервис автомобиля в сервисном центре. Конкретно о снятии и установке колодок своими руками пойдёт речь ниже.

Volkswagen Polo задний тормозной цилиндр ремонт

  • автомобиль Фольксваген Polo автомобиль устанавливаем на ровненькую платформу, использовать смотровой канал либо подъемный механизм не надо;
  • по периметру обеспечиваем открытый доступ к колесам, поддомкрачиваем «нужное» колесо, демонтируем его;
  • сбрасываем клемму АКБ во избежание недлинного замыкания, повреждения электронной проводки;
  • отворачиваем крышку (ГТЗ) головного тормозного цилиндра, снимаем его;
  • откачиваем шприцом (грушей) оставшуюся жидкость;

Водителю на заметку. На моделях Volkswagen Polo автомобиль с коробкой механического типа бачок ГТЗ служит сразу емкостью для гидравлического привода сцепления. Это следует знать и учесть при проведении ремонтных работ. Бак разбит на три секции, которые соединены с ГТЗ. Сжимаем концы хомута, сдвигаем шланг вниз, отсоединяем колодку с проводами питания.

  • Заглушаем шланги во избежание пролива жидкости. Вкручиваем крышку на горловину, предотвратим попадание грязищи вовнутрь;
  • снимаем корпус воздушного очищающего элемента, воздуховода, отсоединяем колодку проводов от датчика;
  • демонтируем бачок, извлекаем стержень, заменяем соединительные втулки, прокладки, устанавливаем новый бачок на штатное место Volkswagen Polo.
AUTOINTERLINE.RU 2021