home Статьи ВАЗ 2115 сколько антифриза в системе

ВАЗ 2115 сколько антифриза в системе

Как выбрать состав правильно?

В инструкции, которая поставляется вместе с машиной, производитель рекомендует в роли тосола заливать антифризы типа D, а конкретно – Elf Glaceol RX Type D. Данный состав имеет желтый оттенок. Продукт поставляется типа концентрата. Пока заливать эту смесь, ее необходимо развести в дистиллированной воде. Соотношение концентрата и воды должно составлять 1 к 1. Стоимость этого продукта составляет около 350 р. За литр. Этот элемент прекрасно подходит для движков объемом 1,4 и 1,6 л. Купите и уникальные концентраты, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля. Эти составы найдете имеющихся на складе у дилеров. Разбавлять такие составы тоже необходимо дистиллированной водой. Она продается у дилера либо на авторынках.

Также отлично зарекомендовал себя русский продукт, аналогичный продукции бренда Elf. Он называется Cool Stream 4030 Premium. Замена антифриза на «Renault Logan» подразумевает полную замену старой воды на новейшую. Для этой цели вам нужно 2-ух или больше 6 л. Смеси.

2115, антифриз, система

Опытные автовладельцы также успешно употребляют воды Elf Cool Auto Supra. Допускаются для замены и антифризы от компании «Тотал». Эти воды не несут вреда пластмассовым изделиям и деталям из резины. Состав «Тотал» не оказывает разрушающего воздействия на лакокрасочные покрытия. Концентраты очень устойчивы к замерзанию. Жидкость затвердевает только при температурах ниже.40 градусов. Не имеет смысла соединять в расширительном бачке для тосола антифризы разных цветов. А пока делать замену, необходимо тщательно промыть всю систему.

Промывка бытовой химией

Более пользующийся популярностью метод у хозяев российских авто. Для промывки применяется лимоновая кислота, уксус, сода и т. П. Рекомендуется использовать лимоновую кислоту. Она продается в виде порошка. Порошок разводят в воде. Приобретенный раствор гонется по системе для полной чистки.

Процедура промывки смотрится так:

  • На 6-7 л. воды берется 100-120 граммов порошка. Составляющие перемешиваются до полного растворения средства. Рекомендуется брать дистиллированную воду. В случае промывки в «полевых условиях» подойдет родниковая вода.
  • Средство заливается в радиатор. Крышка радиатора плотно завинчивается.
  • Движок прогревается в течение 15-20 минут. Нужно достигнуть рабочей температуры. Процесс прогрева тот же, что при использовании дистиллировки.
  • Мотор остужается. Раствор остается в системе на 2-3 часа.
  • Смесь соединяется. По мере надобности процедура повторяется.

Имеется одна рекомендация для повторных промывок. При слабеньком загрязнении стоит уменьшить концентрацию лимоновой кислоты вдвое. Стоит учесть — при сильном загрязнении в системе образуются пробки. Для их устранения раствор гонется по контуру при помощи компрессора.

Некие водители советует использовать для промывки колу. Этот напиток стремительно удаляет накипь и растворяет остатки антифриза. Но нужно учитывать: он содержит сахар или его заменители. И они остаются на стенах патрубков и радиатора. А охлаждающая жидкость вступает с сахаром в реакцию. Из-за этого она стремительно портится. И антифриз приходится поменять еще ранее. Еще кола разъедает резиновые шланги. Из-за чего они резвее выходят из строя.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Начинать следует с подготовки автомобиля и рабочего места. Машина ставится на эстакаду либо над смотровой ямой. Рекомендуется бросить ее на ручнике и в скорости. А под колеса поместить «уголки»: стопоры для удержания автомобиля. После установки стоит проверить положение машины. Она должна стоять ровно, или передняя часть выше задней. Другие варианты недопустимы.

Последующий шаг подготовки к замене охлаждающей воды в ВАЗ 2107 — выбор инструментов. Перечень невелик:

  • Ключ на 13. Рекомендуется дополнительно взять ключ на 8 и разводной на 30. Стоит учитывать — в б/у авто не всегда употребляются «родные» запчасти. Потому размеры гаек и болтов могут отличаться от эталона. Из-за этого бывалые водители предпочитают держать под рукою набор ключей различного размера.
  • Набор отверток. Стоит иметь при для себя плоскую и крестовидную отвертки.
  • Емкость для слива отработанного антифриза. Объем — 11-12 л..
  • Шланг под сливное отверстие на движке. Нужен для удаления антифриза из внутреннего контура системы.
  • Антифриз для подмены. Советы по выбору и требуемый объем описаны выше.
  • Воронка для заливки новейшей охлаждающей воды.
  • Средство WD-40 либо аналог. Употребляется для удаления грязищи и ржавчины с болтов и пробок.

Советы по технике безопасности:

  • Работать нужно на остывшем моторе. Если антифриз жаркий, ему дают остыть. Необходимо держать в голове — рабочая температура ОЖ равна 60-90 градусам. Открывать радиатор и инспектировать состояние антифриза нельзя. Ведь жидкость, пока жгучая, находится в системе под давлением.
  • Машину стоит кропотливо закрепить на месте. Неважно какая небрежность в этом вопросе способна привести к суровым травмам.
  • Подмена проводится в отлично открытом помещении. Стоит держать в голове — испарения антифриза плохо оказывают влияние на здоровье.
  • При работе не допускается попадание антифриза в организм. А именно, он не должен попадать в глаза, рот либо дыхательные пути.
READ  Как поменять гранату на ВАЗ 2115

Сейчас можно перебегать фактически к процедуре подмены антифриза. Условно она делится на три шага: слив старенькой ОЖ, промывка, заливка нового антифриза. Любой из шагов стоит обрисовать раздельно.

АНТИФРИЗ

Заглавие «антифриз» содержит внутри себя греческий и британский корешки. Греческое «анти» значит «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Потому ОЖ, находящаяся в системе охлаждения, должна не только лишь предотвращать перегрев ДВС, да и не леденеть в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в хим состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Составляющие воды не приводят к возникновению коррозии деталей мотора.

По цвету состав может быть фактически хоть какого цвета, сам этиленгликоль тусклый. Окрашивают состав для того, чтоб созидать его в случае подтекания, и чтоб по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, древняя ОЖ меняет цвет, а это значит, что пора делать ее подмену.

Точный объём охлаждающей жидкости по паспорту

Для того, чтоб произвести его подмену, следует знать о том, сколько всего ОЖ находится в системе. Согласно официальной технической характеристике, в системе ВАЗ-2114 размещается порядка 7,8 литра тосола (или антифриза – прим.). Но слить стопроцентно весь объём не получится.

СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ

  • Жаркую жидкость нужно сливать аккуратненько, воспользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одежкой.
  • После подмены нужно проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух непременно необходимо изгнать, по другому можно перегреть движок.
  • При сливании воды следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом либо тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо ужасного не случится, но смешивания все-же лучше избегать.

Примите во внимание все аспекты при замене ОЖ Сберегайте собственный автомобиль!

Распространенные неисправности в охлаждающей системе ВАЗ-2110

Спецы в ремонте авто выделяют последующие главные неисправности, которые затрагивают охлаждающую систему:

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

  • Подтекание антифриза и его недочет;
  • Из-за неисправности помпы насоса отсутствует давление;
  • Ошибочно работает либо вообщем не врубается вентилятор, содействующий остыванию, это связано с ошибками в работе термодатчика;
  • Находится в нерабочем состоянии термостат, что препятствует циркуляции раствора по большенному контуру остывания;
  • Загрязненность пластинок, установленных в радиаторе.

Выслеживайте состояние машины и немедленно реагировать на возникновение сторонних звуков при включенной помпе насоса.

Спецы рекомендуют следить за уровнем охлаждающего раствора в баке и подменять старенькый на новый каждые 75000 км пробега ВАЗ-2110.

Чтоб найти, нет ли температурных ошибок, временами обращайтесь к самостоятельным способам диагностики системы остывания. Радиатор, отвечающий за остывание, просит постоянной чистки и контроля температурного режима при работающем движке.

Тосол или антифриз?

Во все поколения отечественного автомопрома необходимо заливать только отечественный тосол, и его производители заливают еще на заводе. Тосол представляет аналог зарубежного антифриза, но стоимость его отличается в разы. А также в антифризе присутствуют специальные добавки, которые будут защищать от коррозии и образования пены.

В состав тосола входит этиленгликоль, который разбавляется дистиллированной водой, смешивание происходит 50:50. А вот антифриз каждый водитель должен разбавлять самостоятельно, но можно заливать и такой состав. Ведь вода на морозе имеет свойство замерзать, а чем меньше ее в составе, тем меньше риск, что антифриз может замерзнуть.

О ресурсе

Это еще один фактор, который отличает тосол от антифриза. Так, ресурс отечественной жидкости составляет 2 года или 60 тысяч километров.

Объемы тосола или антифриза для машин UAZ:

  • UAZ 469 — 13 л.;
  • UAZ Patriot — 12 л.;
  • UAZ 452 — 13,4 л.

Удается залить лишь 5-6 литров. Что делать?

Тосол обычно продается в 5-литровых канистрах. Чтобы произвести его замену, нам нужны две штуки (остальное можно пустить «на долив», чтобы не смешивать с водой в преддверии зимы). Но после слива старой жидкости бачок наполнился до максимума уже после первой канистры. Не стоит паниковать — это нормально. Весь объем удастся залить лишь после полной циркуляции тосола в системе.

READ  Где находится реле поворотов ВАЗ 2115

Залив его до максимальной отметки, запустите мотор и прогрейте его до рабочих температур. Затем заглушите и проверьте остаток тосола в бачке. В 99 процентах случаев он опустится до минимума (а возможно, и вовсе опустошит бачок). После этого мы и восстановим уровень оставшимися литрами жидкости.

Объемы охлаждающей жидкости для машин UAZ:

  • UAZ 469 — 13 л.;
  • UAZ Patriot — 12 л.;
  • UAZ 452 — 13,4 л.

Сколько литров охлаждающей жидкости

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115

После замены радиатора было решено поменять охлаждающую жидкость на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115 своими руками

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

1) Отверните пробку 1 расширительного бачка 2.

2) Снимите брызговик двигателя, вывернув болты крепления его к кузову.

3) Поставьте под двигатель емкость для слива жидкости, отверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слейте жидкость. По окончании слива заверните пробки.

4) Залейте охлаждающую жидкость через наливную горловину расширительного бачка 2, предварительно отсоединив шланг 3 от дроссельного патрубка. При появлении жидкости в дроссельном патрубке поставьте шланг на место, долейте жидкость до уровня верхней кромки крепежного ремня и заверните пробку.

5) Запустите двигатель и дайте ему поработать 1–2 мин на холостом ходу для удаления воздушных пробок.

6) Остановите двигатель, проверьте уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то долейте охлаждающую жидкость.

Объём системы охлаждения на ВАЗ-2114: сколько литров в системе

Автомобиль: ВАЗ-2114.Спрашивает: Смирнов Сергей.Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

Объемы тосола ГАЗель:

  • Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
  • Газель 3110 — 10,5 литров.

Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.

Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

Для автомашин семейства ВАЗ рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. Км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

Тосол или антифриз с завода?

Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.

Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:

  • После последней замены ОЖ автомобиль проехал уже более 65-70 тысяч километров пробега.
  • Прошло два года после последней замены, независимо от пробега.
  • Жидкость имеет оттенок, темнее своего изначального цвета, либо в нём присутствуют следы ржавчины.
READ  Ford Focus 2 замена стоек

Вот такой тосол был слит на пробеге 40 000 км

  • В случаях протечки ОЖ и её последующем ремонте.
  • При проведении ремонта с двигателем, либо при его полной замене.
  • Почему течёт

    Прежде чем слить старую жидкость и поменять её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ 2115. Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.

    • Хомуты – они могут быть плохо зажаты.
    • Сам патрубок, который может потрескаться от времени.

    При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.

    Почему течет?

    Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.

    Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:

    • Патрубки бачка для ОЖ;
    • Верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
    • Патрубки радиатора отопителя;
    • Шланги дроссельного патрубка;
    • Шланги термостата;
    • Соединения шлангов и патрубков.

    Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:

    • Корпус бачка для ОЖ;
    • Радиатор мотора;
    • Отопительный радиатор;
    • Термостат;
    • Соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.

    Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.

    За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.

    Первый способ:

    • Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
    • Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
    • Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.

    Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения

    Как залить

    Отсоединяем патрубок
    Откручиваем заглушку емкости для охладительной жидкости и заливаем антифриз или тосол, до тех пор, пока он не начнет течь из шланга, который отсоединен от дроссельного узла.

    Льем необходимый объем в бачок ОЖ

  • Когда начнет течь ОЖ, устанавливаем патрубок на свое место и фиксируем хомутом.
  • Доливаем антифриз до нормы.
  • Убираем воздушную пробку на Priora

    В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.

    Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:

    Сколько антифриза надо залить в Priora

    Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.

    В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Priora, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.

    Замена ОЖ на Ладе Priora происходит в несколько этапов, а именно:

    • Слив ОЖ из системы.
    • Заливка новой.
    • Удаление или же выгон так называемой воздушной пробки или лишнего воздуха.

    Как слить

    Откручиваем пробку

  • Откручиваем заглушку блока цилиндров и проводим слив тосола в заблаговременно подготовленную тару.
  • Откручиваем заглушку на радиаторе и сливаем тосол или антифриз с него.
  • Сливаем ОЖ

  • После слива всей ОЖ закручиваем пробки.
  • Второй способ:

    • Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
    • Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
    • После того как из трубки под давлением начнет идти тосол или антифриз, сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.

    Внимание ! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.

    AUTOINTERLINE.RU 2021