home Статьи ВАЗ 2110 температура включения вентилятора

ВАЗ 2110 температура включения вентилятора

Демонтаж и установка нового элемента

Перед тем как поменять датчик включения вентилятора, нужно убрать всю рабочую жидкость из авто радиатора. После чего можно перебегать к замене и установке нового элемента ВАЗ 2110 инжектор для включения вентилятора:

  • С аккумуляторной батареи нужно отсоединить минусовую клемму – это защитит от недлинного замыкания, которое может произойти во время демонтажа электрического элемента;
  • Дальше следует отсоединить колодку проводов, как показано на

    Сейчас, когда провода не мешают, можно вполне выкрутить температурный датчик ВАЗ 2110 инжектор. Производится процесс гаечным ключом;

    Выворачиваем гаечным ключом датчик температуры ОЖ ВАЗ 2110

  • Перед извлечением, нужно проверить, стопроцентно ли отсоединен элемент от клеммы и креплений цилиндра. Дальше элемент следует достать из отверстия выпускного патрубка;
  • Установка нового датчик охлаждающей воды для включения вентилятора проходит фактически по той же схеме. Отличия нужно разглядеть раздельно. Новый ДТОЖ нужно поместить в отверстие выпускного клапана на головке блока цилиндра. С помощью гаечного ключа его необходимо завернуть до упора;
  • Авто ВАЗ, греется мотор, поздно включается вентилятор.

    Устанавливаем и закручиваем новый ДТОЖ

    После этого можно подключать провода, которые были отсоединены во время демонтажа неисправного ДТОЖ;

    Подключаем колодку проводов к новому датчику

  • Датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора установлен. Осталось только залить рабочую жидкость в радиатор. Желательно, чтобы она была новая. Также не рекомендуется смешивать новую рабочую жидкость со старой. Завершающим шагом будет подключение минусовой клеммы. Готово!
  • Важный момент! На корпусе ДТОЖ присутствует уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы она не упала в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.

    2110, температура, включение, вентилятор

    Какая должна быть рабочая температура двигателя?

    Рабочая температура двигателя показанная на панели приборов

    Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.

    2110, температура, включение, вентилятор

    При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.

    Перегрев двигателя показанный на панели приборов

    Согласно данных завода-изготовителя АвтоВАЗ на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия.

    При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.

    Как работает СО

    • На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора возникает избыточное давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
    • Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при возникновении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
    • Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
    • При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене силового агрегата.
    • За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается необходимая постоянная рабочая температура. На головке блока цилиндров расположен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
    • От датчика температуры ОЖ идет команда к системе охлаждения, которая начинает работать с целью снизить нагрев двигателя.
    • При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает специальным датчиком, который отправляет сообщение на электронный блок управление о перегреве силового агрегата.
    • С помощью насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
    • При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя:
    • Отопитель для прогрева салона;
    • Блок нагрева карбюратора (естественно, только на карбюраторных ВАЗ 2110);
    • Подогрев блока дроссельного узла;
    • Впускной коллектор.
  • Когда двигатель нагревается примерно до 90 градусов по Цельсию, термостат отправляет часть ОЖ к радиатору. При срабатывании датчика перегрева двигателя, вся жидкость охлаждения циркулирует уже по большому контуру.
  • Если греется двигатель ВАЗ 2110 из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками, в других случаях процесс ремонта будет сложнее. Какая рабочая температура двигателя тоже следует знать каждому владельцу этой модели. Если опыт ремонта и замены электрики отсутствует, то лучше доверить работу профессионалам из автомобильных мастерских.

    Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора

    Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.

    Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку.

    И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит.

    ВАЗ 2110,11,12 СНИЖЕНИЕ ПОРОГА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:

    • нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;
    • избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;
    • электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;
    • бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;
    • во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.

    Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.

    Патрубки

    КИТ-комплект патрубков системы охлаждения

    Один из основных узлов системы охлаждения, поскольку именно по патрубкам проходит процесс циркуляцию жидкости по системе.

    Основной неисправностью считается – износ, а именно появления трещин и подтеков охлаждающей жидкость. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденный элемент.

    Конечно, рекомендуется менять все комплектами, поскольку неизвестно, через сколько километров придется заменить еще один, а сам процесс требует слива охлаждающей жидкости.

    Где найти ДТОЖ?

    Владельцы автомобилей данной модели хорошо знакомы с различными проблемами, связанными с данным устройством. Нередко прибор требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может устанавливаться в самых разных местах.

    Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.

    READ  Датчик включения вентилятора Ford Focus 1
AUTOINTERLINE.RU 2021