home Автогараж ВАЗ 2110 развал схождение своими руками

ВАЗ 2110 развал схождение своими руками

Выводы и рекомендации:

Видите ли, регулировка развала схождения колес ВАЗ 2109 своими руками процедура очень сложная, но при некой сноровке полностью осуществимая. А проведя ее пару раз, вы будете делать все нужные операции без усилий. Вобщем, если вы не убеждены в собственных силах, автосервис всегда к вашим услугам.

все полезное находится здесь

Для начала необходимо проконтролировать, чтоб:

  • при движении авто прямо руль стоял ровно;
  • число оборотов управляющего колеса на правую либо левую сторону касательно положения при движении автомобиля прямо было схожим.

Не считая этого, стоит убедиться в надежности подвески, также измерить характеристики давления во всех шинах. Данный параметр должен совпадать на каждом колесе.

За ранее нужно убедиться в последующем:

  • Что в ближнем времени вы не планируете производить ремонт подвески либо управления руля.
  • Что давление в колесах находится в границах нормы.
  • Что багажник и салон автомобиля пусты.

Если проигнорировать перечисленные выше причины, регулировка развал-схождение доставит много ненадобных морок.

Пошаговая инструкция регулировки рулевых тяг на ВАЗ-2109

Ну все осталось дело за малым отрегулировать управляющие тяги. Для этого:

  • Немного откручиваем гайки на управляющих тягах, используя ключ «на 27». При откручивании направьте внимание на то, что гайки с рисками на гранях – леворезьбовые;
  • При помощи ключа «на 24», начинаем проворачивать муфту, изменяя длину тяги, при всем этом контролируем горизонтальное размещение управляющих спиц;
  • Выставляем на «0» подвижную шкалу, расположенную на линейке, и передвигаем автомобиль вспять;
  • Как показания будут в границах от.1 до 1 мм, процедура регулировки может быть завершена. Вобщем, если желаете убедиться, что всё сделали верно, можно сейчас прокатить машину и вперёд, при всем этом характеристики измерений должны оставаться в тех же границах.

После всех проделанных манипуляций по регулировке развала-схождения, остаётся поочерёдно поглядеть, со стороны фронтальных колёс – в створ задних колёс. Если спица руля будет стоять горизонтально, то будет видно, какое (правое либо левое) смещение имеют колёса. При очень выраженном смещении, одна из тяг выворачивается на несколько оборотов, а другая затягивается (на то же число оборотов). Таким макаром, смещение устраняется стопроцентно.

Как отрегулировать развал схождение на ВАЗ 2109

До того как приступать к работе, сделайте 3 принципиальные вещи. Во-1-х, удостоверьтесь, что в наиблежайшей перспективе вы не будете проводить ремонт подвески либо управляющего управления. В неприятном случае вы зря потратите нервишки, время и силы. Во-2-х, не поленитесь проверить давление в колесах. Если оно ненормальное, измерения будут неверными. В-3-х, проверьте багажник и салон, чтоб там ничего не лежало, так как регулировка делается на незагруженном автомобиле.

Также направьте внимание, что аннотация ниже реальна для автомобиля ВАЗ-2109 и его семейства. На других российских автомобилях, а тем паче на иномарках, процедура приметно отличается.

Когда необходимо проводить проверку развала и схождения.

Разные источники советуют проводить регулировку при пробеге приблизительно 12-15 тыщ км, либо один раз в год. Время от времени бывают случаи, когда приходится делать такую операцию досрочно. Предпосылкой этого почти всегда бывает состояние наших дорог. Довольно один раз «поймать» неплохую выбоину, чтоб потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения фронтальных колёс.

Если обладатель планирует эксплуатировать без особенных заморочек собственный автомобиль долгое время, то сберегать на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, управляющих тяг, амортизаторов нужно проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Выполнить эту операцию сейчас довольно легко. Необходимо просто заехать в сервис, который делает такую операцию, и спецы стремительно и отменно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу нужно выполнить без помощи других в критериях гаража.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала производится в последующем порядке (напоминаем, что в нашем случае деяния описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  • До регулировки развала машина должна стоять на ровненькой площадке.
  • Ставим на ободе колеса мелом по поперечнику две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  • Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой либо штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а потом у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  • Обод может быть не безупречным, потому лучше прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Опять производим застыл.
  • Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите итог.
  • После чего разверните машину на 180° и опять произведите замеры, запишите их и сравните.
  • Потом снимите колесо и 2-мя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  • Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта вовнутрь либо наружу на нужное расстояние, таким макаром добиваясь нужного угла развала.
  • Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните пару раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  • Отойдите от машины на некое расстояние и поглядите на положение фронтальных колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в границах 1/3мм, а на переднеприводных машинах обычным считается развал в спектре от.1 до 1мм.

Как сделать развалсхождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя средства находящиеся под рукой и обыкновенные приспособления. В этом материале мы поведаем о том, как сделать развалсхождение без помощи других в домашних критериях, и с какими трудностями в большинстве случаев сталкиваются при регулировке углов установки колес.

READ  Установка кондиционера Priora на ВАЗ 2110

Некорректная регулировка развала-схождения может являться предпосылкой, к примеру, резвого износа покрышек, либо того, что при движении по прямой машину будет уводить на лево либо на право.

В конце этой статьи вы отыщите видео, в каком тщательно поведано и показано все, что необходимо знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от их зависит поведение машины на дороге?

Развал – это угол меж вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть немного направлены друг к другу – это именуется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – напротив, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень изредка нуждается в корректировке, только на поновой собранной фронтальной подвеске из новых деталей, потому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески либо управляющего управления (замена тех же амортизаторов либо управляющего шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Каждодневная эксплуатация автомобиля также с течением времени заносит свои коррективы в эти характеристики, потому временами появляется необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение идеальнее всего дважды в год, при сезонной смене покрышек. За этот период времени не раз угодишь в яму либо наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы меняются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем набор новейшей резины.

В 1955 году южноамериканский инженер Ли Hunter разработал 1-ый щит для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно определяли углы. Потому щит именовался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компу, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали в первый раз использовать 3D технологии.

Правда русские автовладельцы управлялись безо всяких щитов и компов – с помощью гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в неотклонимом порядке нужно проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развалсхождение делать глупо. Рулевое и подвеска должны быть в полном порядке.

Направьте внимание на три момента, от которых очень очень зависят углы установки колёс на автомобиле:

  • Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  • Давление в шинах;
  • Загрузка машины.

Непременно перед регулировкой развала-схождения инспектируйте давление в покрышках и удостоверьтесь в том, что случано не запамятовали в багажнике пару мешков картошки либо цемента 🙂

READ  ВАЗ 21 0 7 инжектор не заводится

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтоб избежать излишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг дружку. Идеальнее всего это делать зубилом, керном либо краской. Нужно также считать число оборотов при выворачивании наконечников из управляющих тяг.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего создавать специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно поближе дискам.
  • Создав в линейке подготовительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтоб ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Немного встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с недвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтоб линейка вкупе с колесами переместилась вспять, но не задела деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние меж колесами сзади меньше чем впереди, то управляющие тяги нужно укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  • Ключом на 27 ослабьте контргайки на управляющих тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  • Ключом на 24 крутите муфту для конфигурации длины тяги.
  • Не запамятовывайте смотреть за горизонтальным положением спицы руля.
  • Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину вспять.
  • При показаниях от.1 до 1мм можно окончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Поглядите по очереди со стороны каждого фронтального колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы просто увидите есть либо нет смещения обоих колес на лево либо на право. Если смещение приметно очевидно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на однообразное количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие избрать колесные диски: штампованные либо литые? Считается, что литые диски существенно понижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более удобны.

Схождение

Эта величина может быть как «плюсовой» (когда воображаемые косильной лески, идущие параллельно ведущим колёсам, будут иметь точку скрещения перед «носом» ТС), так и «минусовой»(когда точка скрещения размещена сзади). Необходимо осознавать, что чем поближе к нулю угол схождения, тем меньше у ТС сопротивляемость эффекту качения.

развал схождение ваз 2108-2112, калина,приора

Отрицательный угол схождения – это плохо. В этом случае будет наблюдаться ухудшенная маневренность и нехороший отклик при вращении руля. Ко всему иному это приведёт к рысканию машины во время поездок (в особенности на высочайшей скорости). Существенно вырастет риск появления неуправляемого заноса.

При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается завышенный износ резины:

  • При положительном – на его внешней части;
  • При отрицательном – внутренних поверхностей.

Потому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

Когда нужно делать

Углы рекомендуется инспектировать и регулировать в последующих случаях:

  • Машина проехала около 10-15 тыс. км (касается российских моделей) либо 20-45 тыс. (для привезенных из других стран марок).
  • Транспортным средством стало трудно управлять, резина начала стремительно и неравномерно изнашиваться.
  • Управляющее колесо не ворачивается без помощи других в нейтральное положение после вывода ТС из поворота.
  • После ремонтных работ, связанных с подвеской, элементами управляющего управления и несущих частей кузова, а конкретно: замены ШРУСа(шарнир равных угловых скоростей), установки новых рулевых наконечников и шаровых опор, замены фронтальных лонжеронов.
  • Если ТС побывало в трагедии, также рекомендуется проверить углы развала и схождения.

Необходимо подчеркнуть, что до начала производства работ по измерению и установке углов, нужно узнать:

  • Исправны ли узлы управляющего управления;
  • Не следует ли поменять ступичные подшипники;
  • Нет ли заморочек с элементами фронтальной подвески.

Ещё следует непременно отбалансировать диски (при наличии биения).

Компьютерный сход-развал позволяет более точно установить углы наклона колёс

«Сход-развал» на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками

Проверить и скорректировать надлежащие углы на ТС можно в гараже либо на хоть какой ровненькой плоской поверхности, к примеру, на асфальте. До следует измерить давление в шинах, его значение должно соответствовать норме:

  • Для 13 дюймовой резины – 1,9 бар;
  • Для 14 – 2-2,1 бар.
READ  Замена коленвала ВАЗ 2110 16 клапанов

Из автомобиля необходимо вынуть все тяжёлые предметы – разгрузить его. Для работы пригодится простый инструмент и несколько вспомогательных предметов.

Это принципиально! Перед выставлением углов развала и схождения рекомендуется поначалу отрегулировать кастер.

Регулировка угла развала

В руководстве для обладателя автомобилем бытуют последующие числа: 0 градусов ±30 минут.

Это любопытно! Рекомендуется заблаговременно смочить крепёжные гайки керосином либо составом типа «Жидкий ключ», чтоб они свободно вертелись.

Угол наклона развала комфортно определять с помощью строительного уровня

  • Маленьком ставятся 2 чёрточки на поверхности обода – в верхней и нижней части колеса.
  • Шнурок с отвесом, прикрепить (можно использовать магнит) к крылу ТС. Сейчас следует померить интервал от колеса до шнурка в районе от верхней, а позже от нижней метки. Значения должны различаться менее чем на ±1 мм.
  • Потому что геометрия колёс не может быть полностью безупречной, следует прокатить машину вперёд так, чтоб чёрточки (метки) передвинулись на 90. Сейчас следует сделать две дополнительные опасности, и снова произвести замеры.
  • Пункты 2,3 и 4 придётся повторить и для второго колеса.
  • Дальше необходимо поставить ТС на 180 о по сопоставлению с предшествующим положением и повторить измерения.
  • Используя колёсный ключ и авто домкрат следует снять одно из колёс. Парой ключей на 19 приотпустить 2 болта, которые держат кронштейн стойки амортизатора на поворотном кулаке.
  • Ключом на 19 передвинуть поворотный кулак на требуемое расстояние вовнутрь либо наружу, передвигая эксцентрик головки болта. Это дозволит поменять угол развала.
  • Потом следует закрепить контр-болты, ввести колесо назад и покачать автомобиль, надавив 3-4 раза на соответственное фронтальное крыло. Повторить замеры углов.
  • Проверить измерения и создавать регулировку до того времени, пока не будет достигнут приемлемый итог.

На большинстве российских переднеприводных автомобилей (включая ВАЗ 2110) следует устанавливать развал.1/1 мм.

Что такое «развал-схождение»

Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.

Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Кастер

На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.

Угол кастера — отклонение угла продольной оси от мнимой вертикальной косильной лески

Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта

Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

Важно, чтобы углы были одинаковы с обеих сторон ТС. В противном случае автомобиль может вести себя на дороге непредсказуемо – машину будет «уводить» в одну из сторон.

Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

Развал-схождение на ВАЗ 2110 своими руками

Самостоятельный ремонт автомобиля – это способ не только сэкономить семейный бюджет, но и хорошо выполнить работу, так как не всегда работники автомастерских проводят качественный ремонт. Также можно осуществить сход-развал своими руками ВАЗ 2110, и для этого совсем не обязательно посещать автосервис.

Если автомобиль располагается далеко за городом, отсутствует возможность посетить специалистов. В таком случае придётся произвести временную регулировку, чтобы потом доехать до мастерской.

2110, развал, схождение, рука
AUTOINTERLINE.RU 2022