home Статьи ВАЗ 2108 печка не дует в ноги

ВАЗ 2108 печка не дует в ноги

Печка не дует в ноги ВАЗ 2109

Сразу воздух печке ВАЗ 2109 может принести и пользу, и вред. Все находится в зависимости от соблюдения правил эксплуатации автомобиля, также критерий, в каких оно осуществляется. В любом случае, если печки ВАЗ 2109 вышли из строя, это не повод сразу обращаться к проф автомеханикам. Полностью реально изучить устройство печки ВАЗ без помощи других и попробовать убрать делему. Если данное мероприятие не увенчалось фуррором, то можно будет обратиться к мастеру, для которого ремонт печки ВАЗ — это обычная и достаточно обыденная процедура.

2108, печка, нога

Что необходимо чинить?

Устройство и схема печки ВАЗ 2109 достаточно ожидаемы для данной модели и имеют много схожих черт с прошлыми выпусками

Вентиляция салона ВАЗ 2109 приточно-вытяжная, осуществляемая средством особых отверстий в накладках лобовых стекол. При всем этом воздух без усилий выходит наружу, но при попадании вовнутрь задерживается при помощи специальной накладки. Благодаря этому удается значительно сделать лучше теплоизоляцию в салоне.

Устройство печки ВАЗ 2109 достаточно легко и содержит в себе:

Обычно, воздух для пассажиров ВАЗ 2108-2109 поступает через сопла: центральное, правое и левой. От бесконтрольного попадания воздуха они защищены заслонкой со особым пенополиуретановым уплотнителем. Не считая того, водители ВАЗ 2108-2109 могут регулировать интенсивность подачи: довольно открыть либо плотнее закрыть заслонку. Если есть желание, можно поменять и направление движения воздуха.

Устройство печки ВАЗ позволяет системе обеспечивать контрольные условия пассажирам и водителю даже при температуре воздуха в.20°С:

  • 25°С — в области ног каждого присутствующего;
  • 20°С — конкретно в салоне автомобиля ВАЗ 2109.

Таким макаром, путешествовать на российском ВАЗ 21099 становится реальным в хоть какое время и при хоть какой погоде.

Что может сломаться?

Неувязка, что плохо греет печка ВАЗ 2109, никак не нова и появляется у каждого третьего водителя. Необходимо узнать, что конкретно вышло снутри печки ВАЗ 2109:

Очередной традиционной и более всераспространенной предпосылкой того, что в автомобиле не греет печка, являются неисправности радиатора. Проще всего будет его почистить, что дает хороший результат в подавляющем большинстве случаев. Естественно, для того чтоб добраться до радиатора, нужно будет снять приборную панель и корпус печки, но все эти манипуляции займут менее часа.

После того как радиатор будет извлечен, очищен, его можно ставить на место и инспектировать, как сейчас работает система отопления, не устранились ли проблемы, из-за которых и была проделана работа.

Если как и раньше печка дует прохладным воздухом, радиатор непременно придется поменять.

После таких перемен и при условии отсутствия других повреждений можно не колебаться: печка на ВАЗ 2109 будет работать корректно.

Хороший денек. ТАЗ 2109i печка не греет ноги.Стекло и салон греет нормально. А в ноги дует прохладный воздух.Что делать? как лечить?

14 Комментарии и мнения владельцев on “ ТАЗ 2109i печка не греет ноги ”

такая же проблема

Причина очевидна в заслонках печки, что то сломалось по-любому надо разбирать смотреть выяснять причину

ТЕПЕРЬ ТАШКЕНТ.Настройка подачи воздуха из дефлекторов.

Можно и не разберать МБ тросик слител

Юра, у меня в салон холод дует на 14-й это может быть тросик?

У меня тоже из за тросика не дуло.вообще печки в 9 хреновые с низкими понелями ещё более менее дуют. Вообще их раз в год нужно чистить,листва забивается там.

У меня тоже вопрос:греет вроде норм.только понять не могу нижний патрубок от радиатора холодный а остальное все горячее.в чем проблема ?09ка

Абдурахим, скорее всего да либо трос на вентеле либо на печке на 14 вроде тоже со стороны водителя этот переключатель

Абдурахим, не вроде а точно со стороны водителя смотри внимательно он может не до конца закрывается малейшая щель и все крах )))

Перестала печка дуть в ноги

Юра, да дует немного но в салон вообще слабо дует

Абдурахим, проверь все тросики в салон с левой стороны

Причины плохо работающей печки, а также причины из-за которых в салоне ВАЗ 2108 2109 21099 подробно рассмотрены в статье «Не греет печка ВАЗ 2109». А что если у машины такая нестандартная ситуация: из центральных обдувов дует теплый или даже горячий воздух, а из боковых — холодный. Многие не до конца обдумывая почему так происходит меняют почти всю систему отопления: меняют тосол, радиатор отопителя, краник. Но все это не дает результата, в итоге куча денег, времени и нервов потрачены впустую.На первый взгляд такой ситуации просто не может быть, однако в ряде случаев такое происходит. И причина этого не полностью закрытая основная заслонка печки. Конструкция корпуса печки на девятках такова, что сопла боковых обдувов располагаются немного ниже самой заслонки и в них все равно идет холодный воздух с улицы. Также бывает, что дует холодным в ноги водителю. В таких случаях печка тут не при чем, так как обдува ног водителя, как у иномарок, на ВАЗ 2109 нет. Причина тут другая: где-то есть отверстие, через которое и дует холодный воздух с улицы, нужно внимательно осмотреть место где ощущается поток холодного воздуха и заткнуть отверстие.

READ  Как поменять маятник на ВАЗ 2107

На ВАЗ 2109 у печки есть воздуховод в ногах водителя и пассажира, советую получше изучить этот вопрос

Причины слабого обдува ног печкой ВАЗ-2110

Бывает, что в холодное время года поток теплого воздуха от отопителя ВАЗ-2110 в область ног слабый или практически отсутствует. А это, особенно в большие морозы, вызывает дискомфорт при езде. Ниже расскажем почему печка ВАЗ-2110 не дует в ноги, а также перечислим возможные причины этой проблемы и способы её решения.

Неисправность отопителя

Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон.

Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче.

Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.

Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки. Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос.

Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.

Причины плохого обдува ног

Диагностируется эта неисправность просто. Находим два патрубка подвода антифриза к радиатору отопителя (резиновые шланги с левой стороны по ходу движения авто). На прогретом двигателе аккуратно прикасаемся поочередно к двум патрубкам при работающей на полную мощность печке. Разница в температуре патрубков должна быть минимальной. Если один патрубок горячий, а второй холодный или еле теплый – промываем или меняем радиатор отопителя.

Проверка работы заслонок

Всего точек выхода воздушных потоков из отопителя на автомобиле ВАЗ-2110 девять:

  • центральный дефлектор;
  • два боковых дефлектора и две решетки обдува лобового стекла;
  • подогрев ног водителя и переднего пассажира;
  • два вывода на подогрев ног задних пассажиров.

В идеально работающей системе напора, создаваемого электродвигателем отопителя, достаточно для создания эффективного потока для обогрева ног. Однако со временем в сочленениях воздуховодов образовываются зазоры, заслонки печки ВАЗ-2110 начинают неплотно прилегать к корпусу. Это ведет к распылению воздушного потока. И в итоге к дальним точкам выхода поступает минимальное количество воздуха.

Для начала демонтируйте панель с центральным дефлектором. Она держится на четырех пластиковых фиксаторах. Чтобы ее снять, просто подденьте за одну из сторон каким-либо подходящим предметом, например, плоской отверткой. Будьте осторожны: фиксаторы хрупкие.

Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2110 не дует в ноги – нарушение в работе блока системы автоматического управления отопителем (САУО) или моторедуктора печки ВАЗ-2110. В этом случае обычно наблюдается недостаточно теплый или вообще холодный воздух от печки, работающей в режиме максимального обогрева. Связано это с некорректным положением заслонки, в которое ее выставляет моторедуктор.

READ  Загорелась лампочка аккумулятора на Ford Focus 3

Доработка обдува ног ВАЗ-2110

Если все вышеперечисленные процедуры не помогли, то, скорее всего, вам просто недостаточно комфортно от работы штатного отопителя. Многие автомобилисты отмечают: в большие морозы даже при полностью исправном отопителе обдува ног недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. В то время как из центрального и боковых дефлекторов выходят обжигающие потоки воздуха. Это – конструктивная особенность авто.

Есть несколько способов повысить эффективность обдува ног на автомобиле ВАЗ-2110.

  • Отключение контура обдува ног задних пассажиров. Эту процедуру проводить целесообразно, если вы редко перевозите пассажиров на задних сидениях. Для отключения обдува ног сзади на ВАЗ-2110 потребуется снять кожух рычага переключения передач. Окно воздуховода заднего контура отопителя находится в передней части корпуса кулисы. Плотно уложенный в эту область кусок поролона закроет проходной канал и отсечет задний контур. Теперь воздух при включении режима обдува ног будет поступать только с передней части салона.
  • Увеличение площади выходных отверстий. Решетки на пластиковой панели обдува ног небольшие. Их можно увеличить самостоятельно. Это несколько усилит поток выходящего из них воздуха. Демонтировать панель с водительской стороны просто: она держится на саморезах. Выкручиваем саморезы и снимаем панель. Подыскиваем подходящий материал, который будет выполнять функцию решетки. Вырезаем в пластике отверстия и закрепляем клеем или саморезами подготовленную решетку. Как показала практика, этот способ усиливает поток теплого воздуха в область ног.
  • Устраняем неплотное прилегание заслонок. Для того готовим поролоновые полоски толщиной 3-5 мм и проклеиваем ими поверхности заслонок, прилегающие к корпусу. Это позволит заслонкам полностью перекрывать канал подвода холодного воздуха в режиме прогрева салона, что увеличит эффективность работы отопителя.

Комплексный подход к доработке отопителя существенно повысит эффективность обогрева ног.

Что предпринять, если печка ВАЗ-2110 не дует в область ног

Современные модели машин отечественного концерна ВАЗ пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. И дело не только в сравнительно невысокой их цене, а и в достойных технических характеристиках и высокой ремонтопригодности.

Несмотря на подобающие характеристики, автомобили всё же имеют некоторые слабые места, которые приходится дорабатывать самостоятельно обладателям транспортных средств. Одним из таких слабых мест является печка автомобиля. В целом при качественной сборке, отопительная система работает удовлетворительно. Однако имеются значительные недостатки в системе отопления транспортного средства, которые провоцируют владельцев к её усовершенствованию и модернизации.

В этой статье рассмотрим, как справится с проблемой, когда печка ВАЗ-2110 плохо дует в ноги водителя, что приносит значительные неудобства для него.

  • Причины некачественного обдува ног
  • Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя
  • Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками
  • Подведём итоги

Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя

Для решения проблемы с некачественным обогревом ног водителя, начать работу необходимо с усовершенствования пластикового блока распределения воздуха. Для этого надо полностью демонтировать и разобрать торпеду автомобиля. Вслед за тем можно приступить к уплотнению щелей. Параллельно уплотнение отверстий решит ещё одну важную проблему печки ВАЗ-2110 – некачественный обдув боковых стёкол.

Чаще всего для уплотнения элементов отопительной системы машины водителями используется два метода: первый предусматривает замену гофрированного шланга для подачи воздуха новым изделием, второй – проклейку всех элементов отопительной системы, где имеются отверстия.

Лучше всего использовать параллельно оба метода. Для устранения отверстий очень хорошо подойдёт средство «Антискрип». С его помощью надо проклеить все имеющиеся отверстия по периметру деталей для подачи воздуха в салон автомобиля. А также одновременно необходимо произвести уплотнения и герметизацию щелей панели транспортного средства.

Следующий этап работы – модернизация заслонки отопителя. Для этого производится демонтаж задвижки и снимается заводской уплотнитель, который очень плохо справляется с поставленными задачами. Заслонку печки и места её крепления к корпусу автомобиля надо проработать моделином или силиконом для устранения щелей. Дальше вместо штатной губки надо проклеить битопласт несколькими слоями. Это максимально поможет снизить потери тёплого воздуха и будет сопутствовать подаче тепла по правильному пути.

Если все манипуляции произведены правильно и качественно, то подача тепла в сторону ног водителя значительно повысится. Параллельно специалисты советуют с помощью монтажной пены закрыть щель в начале пути воздуха к водительскому боковому стеклу. Это обеспечит качественный обогрев бокового стекла, устранение проблемы с его запотеванием или замерзанием, повысит уровень обзора для водителя.

Ремонт ПЕЧКИ ВАЗ 2108-2109-21099

READ  Замена ступичного подшипника Nissan Note

Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Очень часто владельцы автомобилей не останавливаются на уплотнении щелей отопителя для повышения уровня подачи тёплого воздуха. Хорошо сказывается на усовершенствовании обогрева проблемных мест доработка воздуховодов, которые идут от блока распределения воздуха до водительских ног, ног переднего пассажира и к задним сидениям. Дело в том, что пластиковый блок имеет крупные зазоры, и качество воздуховодов также желает лучшего.

Для доработки потребуется монтажная пена и три куска гофры диаметром сорок миллиметров. При покупке гофрированных трубок важно обратить внимание на внутреннюю их поверхность. Желательно, чтобы она была гладкой. В таком случае при роботе печки не будет слышен свист внутри салона. Доработка предусматривает демонтаж штатного распределителя воздуха. Взамен, в отверстия для подачи воздуха крепятся с помощью монтажной пены новые гофрированные трубки, которые прокладываются к ногам водителя и переднего пассажира, а самая длинная – к задним сидениям.

Такая доработка обеспечит прямоток тёплого воздуха к требуемым целям. Результат превысит абсолютно все ожидания. Поток тёплого воздуха без утерь будет качественно поступать как к ногам водителя, так и к ногам всех пассажиров транспортного средства.

Если печка не дует в ноги водителя, ещё одним действенным методом повышения обогрева является вариант блокировки потока тёплого воздуха к задним сидениям. Однако этот способ подходит только тем владельцам машин, которые только в крайне редких случаях перевозят задних пассажиров. Для этого необходимо полностью блокировать центральный воздуховод с помощью пенопласта или другого материала, который выносит высокотемпературные режимы. Таким образом, можно в итоге добиться максимально сильного потока воздуха к ногам водителя и переднего пассажира.

Причины некачественного обдува ног

С проблемой, когда на ВАЗ-2110 не работает печка в ноги водителя, сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Отопительная система на отечественных автомобилях имеет значительные недостатки – это слабый поток воздуха в ноги водителя и в сторону боковых стёкол. Нередко такая ситуация возникает даже при нормальной работе отопителя.

Причин того, что печка слабо дует, может быть несколько, и все они связаны с техническими особенностями конструкции отопительной системы.

Первая и основная причина, по которой печка не греет с необходимой интенсивностью, является некачественное уплотнение воздуховодов отопительной системы. Воздуховоды отопителя изготовлены из пластика и имеют большое количество щелей по периметру. В итоге через отверстия в воздуховодах теряется значительное количество тёплого воздуха и до конечной цели поступает слабый поток.

Второй элемент отопительной системы, который требует доработки для более качественного обогрева салона – это пластиковый блок распределения воздуха. В народе водителя называют ещё его ёлочкой. Этот блок также имеет щели, что значительно уменьшает поток тёплого воздуха на ноги водителя, боковые стёкла и к задним сидениям транспортного средства.

Следующая деталь, которая является причиной слабого обогрева салона – это заслонка печки ВАЗ-2110. Она по своим конструктивным особенностям неплотно прилегает к корпусу панели. В результате большая часть горячего воздуха остаётся в подкапотном пространстве и в приборной панели.

Как видим, комплексная причина того, что печка слабо дует, является некачественное уплотнение элементов отопителя ВАЗ-2110 и наличие большого количества щелей в системе обогрева автомобиля.

Прежде чем приступить к устранению заводских недоработок отопителя, необходимо убедиться в том, что он работает исправно. В случае проблем с функционированием печки, важно предварительно произвести ремонт пришедших в негодность или повреждённых деталей, и только после этого модернизировать отопительную систему. Только в этом случае доработки в отопительной системе транспортного средства дадут ощутимый положительный результат.

Подведём итоги

Незначительные заводские недостатки печки ВАЗ-2110 может устранить практический каждый владелец автомобиля без приложения значительных усилий и серьёзных капиталовложений. Если печка не греет с той интенсивностью, которая необходима для полноценного комфорта в салоне машины, достаточно провести качественную модернизацию элементов отопителя, отвечающих за подачу тёплого воздуха.

Проблема, когда плохо греет печка в области ног водителя, ликвидируется путём устранения щелей в воздуховодах, задвижке отопителя, приборной панели. Незначительные доработки блока распределения воздуха печки и воздуховодов существенно повысят качество теплоснабжения салона. Таким образом, решается не только проблема обогрева ног водителя, а и обеспечивается целостный качественный обогрев салона автомобиля, повысится уровень комфорта.

AUTOINTERLINE.RU 2021